Страховые пенсии учебное пособие

Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов. В учебном пособии рассматриваются правила определения размеров страховых пенсий. На примере конкретной фабулы («трудовой биографии» гражданина) показано, как рассчитывается размер страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №. В системе обязательного пенсионного страхования, действующей в России на основании ФЗ №167 от 15 декабря 2001 года, существует 2 вида пенсий: страховая и накопительная. Страховая пенсия по старости – это самый распространенный вид пенсии в России. Теоретические основы пенсионного обеспечения. Понятие и основные виды страховых пенсий в Российской Федерации, право гражданина на их досрочное получение. Досрочные пенсии в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями работы и проживания.

Как формируется и рассчитывается будущая пенсия?

В магазине КНОРУС собран огромный каталог, где не последняя роль отведена разделу Исчисление страховых пенсий. (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Учебное пособие., представленный официальным дистрибьютором в России. Здоровье, пенсии, профессиональные риски: учебник и практикум для академического бакалавриата — 2419794 — 1. 4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Досрочная пенсия по старости указанным выше категориям работников может быть назначена только в том случае, если у них есть или будет не менее половины специального страхового стажа и полный общий страховой стаж на 1 января 2003 г. или ранее этого срока. УЧЕБНИК и практикум для прикладного бакалавриата. Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям. Страховые пенсии являются одним из основных видов пенсионного обеспечения в Российской Федерации. По данным Пенсионного фонда РФ, на сегодняшний день в стране насчитывается более 155 млн застрахованных лиц, из них порядка 50 млн получателей страховых пенсий.

Исчисление страховых пенсий. (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Учебное пособие.

В учебнике представлены комплексные сведения о праве социального обеспечения, пенсионной системе, медицинской помощи, социальных посо-биях, компенсационных выплатах. Пенсионное обеспечение граждан в российской федерации учебное пособие. В учебном пособии рассматриваются правила определения размеров страховых пенсий. На примере конкретной фабулы («трудовой биографии» гражданина) показано, как рассчитывается размер страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. 3. Поощряются добровольное социальное страхова-ние, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Виды пенсий. Досрочная пенсия по старости указанным выше категориям работников может быть назначена только в том случае, если у них есть или будет не менее половины специального страхового стажа и полный общий страховой стаж на 1 января 2003 г. или ранее этого срока. Введение. Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков.

Предисловие

Пособие посвящено характеристике современной российской пенсионной системы, включает разделы о страховом и государственном пенсионном обеспечении, а также об общих вопросах, касающихся назначения и выплаты пенсий, дополнительных обеспечений. В пособии рассказывается об истории развития пенсионного обеспечения в России, принципах его формирования, порядка расчета размера пенсии, все о страховой и накопительной пенсии и т.д. 2.2 Условия и сроки назначения страховой пенсии по старости 14. 2.3 Размер и порядок выплаты страховых пенсий по старости 17. Печатная версия, относительно, нового закона, который затрагивает страховые пенсии. Данное издание содержит всю информацию, которая относится именно к Федеральному Закону о пенсиях. Книга вполне миниатюрная, компактная, качество печати и бумаги хорошее.

Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)

Учебное пособие адресовано преподавателям, учёным, аспирантам, государственным и муниципальным служащим, специалистам и всем, у кого пенсионное законодательство и административная реформа являются сферой научно-практического интереса. Охват населения России пенсионной системой 100 процентов, то есть все граждане России либо получают пенсию, либо имеют право на нее при наступлении оснований (это страховые пенсии, либо социальные пенсии). Учебное пособие адресовано преподавателям, учёным, аспирантам, государственным и муниципальным служащим, специалистам и всем, у кого пенсионное законодательство и административная реформа являются сферой научно-практического интереса. Страховая пенсия — это ежемесячная и пожизненная выплата денег, назначаемая Вам для компенсации заработной платы или другого дохода, который Вы получали в период трудовой деятельности.

Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию

Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле независимо от характера выполняемой работы , а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности; 13. Мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; 14. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 15. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 16. Лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста; 17. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; 18. Мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19. Лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; 20. Лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; 21.

Лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях в зависимости от характера такой деятельности не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; Мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Основными принципами преобразования системы досрочных пенсий являются сохранение системы социальных гарантий работникам, занятым на производствах с особыми условиями труда, поддержание доверия граждан к закону и действиям государства, недопустимость произвольных изменений в законодательстве Российской Федерации, а также установление переходного периода в целях адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения. Действующая в настоящее время система установления досрочных пенсий, созданная в период существования Союза ССР, не соответствует современным условиям рыночной экономики и, кроме того, социально несправедлива. Финансирование выплат досрочных пенсий осуществляется за счет общих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а не за счет дополнительных страховых взносов работодателей.

По существу, льготные пенсии компенсируют работникам неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должны нести работодатели, а также позволяют работодателям решать проблему привлечения кадров на рабочие места с вредными и опасными условиями труда. Сложившаяся ситуация не способствует заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда, а также в развитии системы профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Право на получение этих пенсий предоставляется независимо от фактических условий труда, показателей здоровья и сохранения трудоспособности работников. Самостоятельный источник финансирования досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда, а также занятостью на отдельных видах работ отсутствует, поэтому эти пенсии выплачиваются за счет средств, уплачиваемых работодателями в виде общеустановленных страховых взносов. Это снижает возможности для повышения пенсий остальным категориям получателей. В результате издержки, которые обязаны нести работодатели в целях обеспечения прав своих работников на досрочную пенсию, несут, по сути, все пенсионеры. Реформирование досрочного пенсионного обеспечения является сложной и комплексной задачей, в рамках выполнения которой необходимо принять меры по улучшению условий труда и созданию стимулов для работодателей, обеспечивающих модернизацию рабочих мест. Кроме того, нужны меры по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по созданию условий для экономической мотивации работодателей, улучшающих условия труда.

Одновременно с реформированием досрочных пенсий необходимо усовершенствовать систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В целях развития новых форм социальных гарантий работникам предлагается поэтапная трансформация института досрочных пенсий, а также создание условий по предоставлению работникам гарантий и компенсаций в соответствии с их интересами в рамках трудовых и или коллективных договоров. В целях стимулирования работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, а также занятостью работников на отдельных видах работ, к улучшению условий труда и оптимизации таких рабочих мест, а также создания сбалансированной и справедливой пенсионной системы предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для адаптации страхователей к изменению страховой нагрузки предусматривается поэтапное установление дополнительного тарифа страховых взносов: в отношении выплат лицам, работающим на работах, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 2013 год - 4 процента, на 2014 год - 6 процентов, на 2015 год - 9 процентов; в отношении выплат лицам, работающим на работах, предусмотренных подпунктами 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 2013 год - 2 процента, на 2014 год - 4 процента, на 2015 год - 6 процентов. В последующие годы размер дополнительного тарифа будет определяться с учетом обеспечения за счет страховых взносов финансирования выплаты назначенных застрахованным лицам пенсий в течение всего досрочного периода. При этом предлагается по результатам специальной оценки условий труда освобождать соответствующих работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам. В этом случае работники будут формировать пенсионные права на общих основаниях. С учетом различий в приобретенных правах на досрочную трудовую пенсию предлагается выделить три категории застрахованных лиц, в отношении которых необходимо использовать следующие подходы к реформированию досрочных пенсий.

Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих "полный" для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста стаж на соответствующих видах работ далее - специальный стаж. Лица, имеющие "неполный" специальный стаж и не сформировавшие право на досрочную трудовую пенсию, приобретают право на включение в специальный стаж периодов работы в особых условиях труда в случае уплаты работодателем в их пользу страховых взносов по дополнительному тарифу, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий. Предлагается на основе положений, зафиксированных в коллективных либо трудовых договорах или в локальных нормативных актах, создание работодателем системы дополнительных социальных гарантий: добровольное пенсионное страхование негосударственное пенсионное обеспечение , установление выплат компенсационного характера к заработной плате либо предоставление иных видов социальных гарантий и компенсаций. При реализации этого подхода работодатели будут освобождаться от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу, а у работников будут формироваться соответствующие права на социальные гарантии в корпоративных системах. Основные параметры и условия предоставления указанных гарантий и компенсаций будут установлены с учетом позиции Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В отношении лиц, не имеющих специального стажа, соответствующие работодатели в рамках социального партнерства могут предоставлять определенные социальные гарантии - право на корпоративную пенсию досрочную и или дополнительную или иные гарантии и компенсации, включая выплаты компенсационного характера к заработной плате, дополнительное страхование на случай риска возможной утраты заработка вследствие досрочной потери профессиональной трудоспособности в связи с длительной занятостью работников на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. При этом по итогам анализа и проработки этого вопроса в состав страховщиков могут быть включены страховые организации. Указанные меры позволят повысить ответственность и стимулы работодателей к улучшению условий труда, а также предоставить работникам возможность получения соответствующих их интересам гибких форм гарантий и компенсаций за работу в отличающихся от нормальных условиях.

В отношении педагогических, медицинских и творческих работников предлагается изменить механизм досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсии. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, совершенствование пенсионного обеспечения должно быть соотнесено с основными положениями государственной политики по развитию Крайнего Севера. Глава 2 Досрочное назначение страховой пенсии 2. Требования к пенсионному возрасту и к продолжительности страхового стажа и специального трудового стажа работников, занятых на таких работах, различны. При пониженных требованиях к возрасту и страховому стажу, а также при наличии специального трудового стажа досрочные пенсии по старости устанавливаются: Мужчинам — по достижении 50 лет, при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из них не менее 10 лет должны приходиться на подземные работы, на работы с вредными условиями труда и в горячих цехах; Женщинам — по достижении 45 лет и при страховом стаже 15 лет, из них специального стажа на таких работах должно быть не менее 7 лет 6 месяцев. Лицам, имеющим не менее половины стажа на указанных работах, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы.

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии. Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования влияет на начисление годовых пенсионных баллов. При формировании только страховой пенсии максимальное количество годовых пенсионных баллов — 10, так как все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии. В 2015 году всем гражданам 1967 года рождения и моложе представлялся выбор варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую пенсию или и страховую, и накопительную пенсию. Страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином НПФ или УК. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть может быть и убыток от их инвестирования. В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов. Пенсионные накопления не защищены от инфляции. В 2015 году независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов. По действующим правилам, обращение за назначением страховой пенсии через несколько лет после достижения пенсионного возраста значительно увеличивает размер страховой пенсии. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия увеличивается на соответствующие коэффициенты. Назначение пенсии — деятельность, осуществляемая Пенсионным фондом РФ по определению права граждан на пенсию и исчислению ее размера. Пенсия по возрасту старости : понятие, виды В действующем законодательстве к данному виду пенсий применяется иной термин — «пенсия по старости». Вряд ли будет обоснованным и целесообразным применять это понятие на уровне закона , поскольку старость — это категория медицинская, биологическая. Она наступает у разных людей в разном возрасте в зависимости от индивидуальных особенностей организма, условий и образа жизни и других факторов. Поэтому старость и возраст, с наступлением которого возникает право на пенсию, в большинстве своем не совпадают по времени. Кроме того, вряд ли уместно и корректно называть старым человека , имеющего право на досрочную пенсию, к примеру, в 45 или 50 лет. Тем более что классификация возрастов, принятая Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , предполагает средний возраст — 45—59 лет, пожилой возраст — 60—74 года, старческий возраст — 75—90 лет. Пенсия по старости — основной вид пенсионного обеспечения, на выплату которого расходуется значительная часть средств Пенсионного фонда РФ. До недавнего времени в праве социального обеспечения использовался термин «пенсия по возрасту», который более корректен, т. С юридической точки зрения «старость» — достижение возраста, указанного в законе. Исходя из вышесказанного, правильнее, точнее и корректнее будет называть пенсию, связанную с достижением определенного возраста, именно пенсией по возрасту, о чем неоднократно писали ученые и юристы-практики. Выделяют следующие виды пенсии по старости: страховая пенсия по старости, досрочная страховая пенсия по старости в зависимости от профессиональной категории гражданина , досрочная страховая пенсия по старости в зависимости от социальной категории граждан, государственная пенсия по старости, социальная пенсия по старости. Страховая пенсия по старости — самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Страховая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Условием для назначения такой пенсии является наличие определенной продолжительности страхового стажа и или стажа на соответствующих видах работ, а также величины индивидуального пенсионного коэффициента, размер которого с 1 января 2015 года устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения в 2025 году величины коэффициента 30. В соответствии с пенсионным законодательством правом на досрочную пенсию обладают установленные соответствующим законом профессиональные и социальные категории граждан прилож. При этом для определенных профессиональных категорий периоды соответствующей работы засчитываются в стаж для досрочной пенсии начиная с 1 января 2013 года при уплате страховых взносов по дополнительному тарифу, а после проведения специальной оценки условий труда — наличия на рабочих местах вредного и или опасного класса условий труда. Для назначения страховой пенсии по старости можно обратиться в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами подается в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации в том числе временной или в многофункциональный центр МФЦ либо в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя непосредственно в территориальный орган ПФР, по почте или через МФЦ. При подаче заявления по почте днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ — дата приема заявления МФЦ. Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России Москва, ул. Шаболовка, д. Пенсионный фонд может принять заявление о назначении страховой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости. Итак, для назначения страховой пенсии по старости должны быть соблюдены три условия. Первое — достижение общеустановленного возраста: 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ. Второе — страховой стаж не менее 15 лет. Повышение требований к стажу происходит постепенно: в 2015 году он составляЛ 6 лет и в течение 10 лет поэтапно, по 1 году, увеличится к 2024 году до 15 лет. Третье — 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов баллов. Требование по наличию 30 баллов также вводится постепенно: в 2015 году — 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения указанной величины к 2025 году. Заявление о назначении страховой пенсии по старости Пенсионный фонд России рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов если они были представлены в течение трех месяцев. Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее.

Чтобы узнать размер ежемесячной накопительной пенсии, нужно разделить пенсионные накопления на количество месяцев ожидаемого периода выплаты. Ожидаемый период — это норматив, в 2024 году — 264 месяца. Допустим, человек выходит на досрочную пенсию в июле 2024 года. Другая ситуация у редактора этой статьи. Как назначается пенсия Страховая пенсия по старости на общих основаниях назначается при соблюдении трех условий. В 2024 году оформить пенсию по старости смогут мужчины 1961 года рождения, которым исполнилось 63 года, и женщины 1966 года рождения, которым исполнилось 58 лет. С 2028 года на пенсию будут выходить мужчины в возрасте 65 лет, женщины — 60 лет.

Так, при расчёте стажа каждый трудовой год измеряется в «Индивидуальном пенсионном коэффициенте», по-другому — в пенсионном балле. Теперь, каждому человеку для получения страховой пенсии необходимо набрать 30 пенсионных баллов, но условия их получения могут быть различны. Привилегированные условия в балловой системе получает та часть населения, которая отказалась от накопительной пенсии. К примеру, максимальное количество баллов, которое может получить человек за год, оформив страховую пенсию, — 10; при оформлении и страховой, и сберегательной пенсии в соотношении 16 к 6 максимальное количество баллов — 6,25. Количество баллов, в свою очередь, зависит от количества МРОТ, получаемых страхователем. Таким образом, чем больше у человека заработная плата, тем больше баллов будет зачислено на его лицевой счёт, и, следовательно, пенсионные выплаты будут более высокие. Кроме того, за 1 год военной службы по призыву, за уход за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и первым ребёнком можно получить 1,8 балла; 3,6 балла можно получить за второго ребёнка за год, а 5,4 балла — за третьего и четвёртого оплачиваются только 1,5 года на каждого ребёнка. Большому риску при этой системе подвержены те, кто оформил накопительную пенсию и чей МРОТ составляет единицу, в данном случае, человек, доживший до пенсионного возраста, не получает страховую пенсию и вынужден дальше зарабатывать страховые баллы. Так же изменилось и количество трудового стажа для получения трудовой пенсии: если до 2015 года достаточно было и 5 лет, то, начиная с 2015 года, трудовой стаж будет увеличиваться на 1 год, и к концу 2024 года составит 15 лет, после чего его рост прекратиться. Нововведения затрагивают и процесс индексации — индексация будет направлена на стоимость 1 пенсионного балла. С 1 января 2015 года 1 балл был равен 64,1 руб. К примеру, в городе Волгограде прожиточный минимум пенсионеров на 2015 год составляет 6769 рублей. Наряду с обязательным пенсионным страхованием существует добровольное негосударственное страхование.

Как формируется и рассчитывается будущая пенсия?

При этом, выбранный вектор преобразований находит как сторонников, так и противников. Критику последних изменений реформы пенсионной системы повышение пенсионного возраста можно увидеть почти во всех источниках, где затрагивается пенсионный вопрос. Это такие авторы, как А. Соловьев, стр.

Попов1, Т. Одинокова2 и другие. В числе аргументов против реформы указываются неблагоприятные социально-экономические последствия для населения, в частности рост уровня бедности.

Вопросы оптимизации непосредственно работы Пенсионного фонда находят отражение в развитии электронных услуг и цифровизации деятельности учреждений пенсионного страхования. Этим вопросам уделено внимание в работах А. Бакасовой3, а также Е.

Гусевой и М. Отсутствие комплексного исследования организационно- правовых условий предоставления услуги «Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» определяют научно-практическую значимость темы учебного пособия Цель учебного пособия — осуществить анализ деятельности Пенсионного фонда РФ в части оказания услуги «Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» и выработать направления ее оптимизации на примере регионального опыта. Соловьев, В.

Финансового ун-та. XVII Международного научно-исследовательского конкурса; отв. Гусева, М.

Этапы эволюции пенсионных систем в мире рассмотрены в работе А. Дегтярева и Г. Авторы делают упор на то, что реформирование всех зарубежных систем пенсионного обеспечения, а также российской системы, происходит в рамках подхода, разработанного МВФ.

Этот подход включает сочетание государственного финансирования пенсий с накоплениями граждан. МВФ выделяет четыре компонента пенсионных доходов граждан, последним из которых является доход от собственных активов гражданина недвижимость, ценные бумаги и т.

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации , не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ 4.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 536-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1 страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; 2 страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 2.

Также эти выплаты получают россияне с инвалидностью если человек без официального стажа и потерявшие кормильца если у кормильца отсутствует доказанный стаж. Ежегодно 1 апреля в России автоматически индексируют социальные пенсии. В 2022-м соцпенсии планировали поднять на 7,7 процента, но 16 марта было объявлено об их повышении на 8,6 процента. В прошлом году социальные пенсии выросли на 3,4 процента и достигли 10 183 рублей.

Россияне, у которых есть право на пенсии из разных категорий, должны выбрать какую-то одну. Накопительная пенсия Накопительные пенсии - это пожизненные выплаты пенсионных накоплений, получившиеся благодаря страховым взносам работодателей и доходу от инвестирования этих взносов. Они должны выплачиваться каждый месяц. Рассчитать размер ежемесячный выплаты можно так: общую сумму пенсионных накоплений учтена в спецчасти индивидуального лицевого счета застрахованного человека разделить на 264 месяца ожидаемый период выплаты.

У кого формируется накопительная пенсия: У работников 1967 года рождения и младше, когда их компании направляют страховые взносы на накопительную пенсию. У мужчин 1953—1966 годов рождения и женщин 1957—1966 годов, чьи работодатели отчисляли деньги на накопительную пенсию с 2002-го по 2004 год. У выбравших программу государственного софинансирования пенсий когда отчисления делает и сам человек, и его работодатель, и государство. Прием новых участников в программу закончился в декабре 2014 года.

У людей, решивших использовать маткапитал, чтобы создать подушку пенсионных накоплений. РИА Новости До конца 2015 года все, кто хотел иметь накопительную часть пенсии, должны были определиться, какая компания будет ей управлять.

Пенсии за выслугу лет: понятие, круг получателей, размеры Глава 2. Государственная пенсия по старости: понятие, условия назначения, размеры Глава 3. Государственные пенсии по инвалидности: понятие, круг получателей, Глава 4. Государственные пенсии по случаю потери кормильца: понятие, круг получателей, размеры Глава 5.

Пенсионное право

С назначением пенсии органом пенсионного обеспечения процедурное правоотношение трансформируется в пенсионное и гражданин становится пенсионером. Объект правоотношений — получение пенсии того вида, какого вида данное пенсионное правоотношение. Содержание — права и обязанности сторон. Обязанность пенсионера — своевременное извещение органа пенсионного обеспечения о появлении новых иждивенцев, или наоборот, и других правоизменяющих фактах. Обязанность органа пенсионного обеспечения — регулярные ежемесячные выплаты пенсии. Назначение пенсии — это акт государственного органа пенсионного обеспечения, в силу которого заявитель официально признается пенсионером ему выдается удостоверение, в котором указывается вид пенсии и дата ее назначения. Исчисление и перерасчет пенсий. Назначение и выплата пенсий Исчисление пенсии — элемент процедурной деятельности пенсионного органа при ее назначении или перерасчете, направленной на определение персонального размера пенсии в связи с возникновением, изменением или прекращением обстоятельств, имеющих юридическое значение. Перерасчет пенсии — способ изменения ранее исчисленного размера пенсии.

Основанием для перерасчета служит изменение фактических обстоятельств, с которыми закон связывает право на пенсию и которые влияют на ее величину. Перерасчет следует отличать от индексации пенсии. Индексация — это увеличение денежных доходов граждан в связи с ростом потребительских цен, целью которого является поддержание покупательной способности денежных доходов граждан. Отличия перерасчета от индексации: индексация — всегда увеличение размера пенсии, а при перерасчете размер может быть и снижен изменились группа инвалидности, количество иждивенцев ; индексация проводится автоматически, без волеизъявления пенсионера; перерасчет, как правило, — на основании заявления пенсионера в случаях, предусмотренных законодательством; индексация чаще всего проводится периодически раз в квартал, год , а перерасчет — эпизодически, по мере наступления фактов; индексация не носит персонифицированного характера, а перерасчет — сугубо индивидуален. Исчисление пенсий. Нормы, определяющие правила исчисления пенсий, устанавливают: способ определения размера пенсий; влияние стажа на размер пенсий; максимальные и минимальные уровни пенсионного обеспечения; дополнительные стимулирующие и компенсационные выплаты к пенсиям. Способы определения размера пенсий: а абсолютный — закрепление размера пенсий в фиксированных денежных суммах в абсолютных цифрах , установленных непосредственно в законодательстве социальная пенсия ; б относительный — исчисление размера пенсии, как правило, в процентном или кратном отношении к определенному законодателем показателю социальная пенсия, денежное довольствие ; в комбинированный — более сложный способ — сочетание абсолютного и относительного способов применяется для определения размера страховых пенсий. Здесь происходит сочетание и суммирование в структуре пенсии двух величин: фиксированной и переменной.

Фиксированная величина устанавливается в законодательстве в денежном выражении, ее конкретный размер определяется с учетом разных обстоятельств возраст, группа инвалидности, количество нетрудоспособных иждивенцев и др. Переменная величина отражает степень участия застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования с учетом поступивших на это лицо в ПФР страховых взносов в течение его жизни, учтенных на индивидуальном лицевом счете. При исчислении ИПК учитываются: ежегодная величина страховых взносов лица; предельный ежегодный тариф страховых взносов, установленный законодательством; возраст выхода на пенсию; числовое выражение нестраховых периодов, засчитываемых в общий страховой стаж; максимальная величина ежегодного ИПК, установленная законодательством. СПК — это номинальная, единая для всех величина, которая ежегодно устанавливается Законом о бюджете ПФР и увеличивается с учетом индекса роста потребительских цен. Дополнительные выплаты к пенсиям стимулирующего или компенсационного характера: дополнительное денежное обеспечение пенсионеров, имеющих особые заслуги или достижения перед обществом или государством герои, олимпийские чемпионы, награжденные орденом Славы и др. Выплаты производятся за счет федерального бюджета одновременно с назначением пенсии. Дополнительные выплаты компенсационного характера повышение фиксированной выплаты назначаются в связи с дополнительными затратами на уход за пенсионером, на иждивенцев лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы; лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи ; лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин; лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.

В случаях, предусмотренных законодательством, допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховой пенсии. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется, в частности: гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы; участникам Великой Отечественной войны ; родителям военнослужащих , проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий ; вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, и др. Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии. Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования влияет на начисление годовых пенсионных баллов. При формировании только страховой пенсии максимальное количество годовых пенсионных баллов — 10, так как все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии. В 2015 году всем гражданам 1967 года рождения и моложе представлялся выбор варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую пенсию или и страховую, и накопительную пенсию. Страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции.

Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином НПФ или УК. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть может быть и убыток от их инвестирования. В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов. Пенсионные накопления не защищены от инфляции. В 2015 году независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов. По действующим правилам, обращение за назначением страховой пенсии через несколько лет после достижения пенсионного возраста значительно увеличивает размер страховой пенсии. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия увеличивается на соответствующие коэффициенты. Назначение пенсии — деятельность, осуществляемая Пенсионным фондом РФ по определению права граждан на пенсию и исчислению ее размера.

Пенсия по возрасту старости : понятие, виды В действующем законодательстве к данному виду пенсий применяется иной термин — «пенсия по старости». Вряд ли будет обоснованным и целесообразным применять это понятие на уровне закона , поскольку старость — это категория медицинская, биологическая. Она наступает у разных людей в разном возрасте в зависимости от индивидуальных особенностей организма, условий и образа жизни и других факторов. Поэтому старость и возраст, с наступлением которого возникает право на пенсию, в большинстве своем не совпадают по времени. Кроме того, вряд ли уместно и корректно называть старым человека , имеющего право на досрочную пенсию, к примеру, в 45 или 50 лет. Тем более что классификация возрастов, принятая Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , предполагает средний возраст — 45—59 лет, пожилой возраст — 60—74 года, старческий возраст — 75—90 лет.

Страховая пенсия, которая определяется как отношение ИПК и стоимости одного коэффициента, установленной на день назначения пенсии. Стоимость одного коэффициента в 2018 г. Что такое накопительная пенсия? Накопительная пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости. Она исчисляется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Накопительная пенсия назначается и выплачивается только тем лицам, у которых формируются пенсионные накопления. Что такое пенсионные накопления? Пенсионные накопления — это совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица средств, сформированных за счет: поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования; дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию; взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица; взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования; средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования. У кого имеются пенсионные накопления?

Описание Характеристики Учебник посвящен рассмотрению и анализу всех используемых в России видов социального страхования в их взаимодействии между собой и основан на изучении и обобщении нормативных правовых актов, теоретических основ и лучших отечественных практик, а также на собственном многолетнем опыте работы автора в системе социального страхования. Юрайт Извините, на сайте что-то сломалось. Обновите страницу.

Кроме того, за 1 год военной службы по призыву, за уход за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и первым ребёнком можно получить 1,8 балла; 3,6 балла можно получить за второго ребёнка за год, а 5,4 балла — за третьего и четвёртого оплачиваются только 1,5 года на каждого ребёнка. Большому риску при этой системе подвержены те, кто оформил накопительную пенсию и чей МРОТ составляет единицу, в данном случае, человек, доживший до пенсионного возраста, не получает страховую пенсию и вынужден дальше зарабатывать страховые баллы. Так же изменилось и количество трудового стажа для получения трудовой пенсии: если до 2015 года достаточно было и 5 лет, то, начиная с 2015 года, трудовой стаж будет увеличиваться на 1 год, и к концу 2024 года составит 15 лет, после чего его рост прекратиться. Нововведения затрагивают и процесс индексации — индексация будет направлена на стоимость 1 пенсионного балла. С 1 января 2015 года 1 балл был равен 64,1 руб. К примеру, в городе Волгограде прожиточный минимум пенсионеров на 2015 год составляет 6769 рублей. Наряду с обязательным пенсионным страхованием существует добровольное негосударственное страхование. Во-вторых, размер пенсионных взносов страхователь определяет по своему желанию. В-третьих, обязательное пенсионное страхование предусмотрено Федеральным законом, добровольное же осуществляется на базе договорных отношений в письменной форме. Пенсионные реформы, нововведения, направленные на повышение эффективности страховой пенсионной системы, устраняют далеко не все проблемы, возникающие в этой отрасли. К наиболее масштабным проблемам, искоренить которые государство пока не в силах, относится заработная плата в конвертах, неофициальное трудоустройство. Предприятие, фирма, организация остаются в выигрыше благодаря такой политике, но права рабочих при этом будут ущемлены, так как работодатели при такой системе, зачастую, лишают рабочих достаточного уровня пенсионных выплат, а иногда и самой пенсии в целом. Так же хотелось бы отметить, что в пенсионной системе наряду с теми проблемами, которые представляют собой опасность для экономической системы страны, существует ряд проблем, непосредственно затрагивающих только население РФ.

Право соцобеспечения (пенсионное право)

В системе обязательного пенсионного страхования, действующей в России на основании ФЗ №167 от 15 декабря 2001 года, существует 2 вида пенсий: страховая и накопительная. Страховая пенсия по старости – это самый распространенный вид пенсии в России. — 112 с. — ISBN 978-5-466-03225-3. / В учебном пособии рассматриваются правила определения размеров страховых пенсий. Государственные пособия – безвозмездные денежные выплаты, назначаемые для оказания материальной помощи. Ключевые слова: Пенсия; социальная помощь; социальное страхование; государственные пособия. обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий