Страховые гарантии сотруднику овд и выплаты в целях возмещения вреда лекция

Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. 1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных. Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам. Содержание Введение 1. Денежное довольствие, выплаты, пособия и компенсации 2. Жилищное обеспечение 3. Медицинские, санаторно-курортные и страховые гарантии, выплаты 4. Пенсионное обеспечение Тестовые задания для самоконтроля. 3-ФЗ. Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. 1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет.

Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного органами внутренних дел

Федерального закона от 12. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения повышения окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении индексации размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации. Единовременные пособия, ежемесячная денежная компенсация и сумма возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, установленные соответственно частями 3 , 5 , 6 и 8 настоящей статьи, выплачиваются в порядке , определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Федерального закона от 18.

Федерального закона от 12. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения повышения окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении индексации размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации. Единовременные пособия, ежемесячная денежная компенсация и сумма возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, установленные соответственно частями 3 , 5 , 6 и 8 настоящей статьи, выплачиваются в порядке , определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Cкачать работу Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Сегодня практически сохранились все гарантии правовой защиты сотрудников полиции, установленные законом о полиции в его первоначальной редакции.

Уточнения коснулись лишь ряда статей. Порядок реализации гарантий, прав и льгот, установленных законодательством для сотрудников внутренних дел, лиц, уволенных со службы, и членов их семей, определяется целым рядом постановлений Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и ее субъектов.

Особую остроту имеют вопросы повышения качества медицинского и санаторно-курортного обеспечения, а также применение новых подходов в отношении медицинского обслуживания сотрудников ОВД и членов их семей. В этом контексте на первый план выдвигаются вопросы необходимости применения дополнительных мер, касающихся медицинского обеспечения сотрудников, например добровольного медицинского страхования ДМС , прежде всего коллективного [18, с. Отметим, что роль коллективного добровольного медицинского страхования в совершенствовании системы социальных защиты сотрудников ОВД не следует недооценивать.

Во-первых, его применение дает возможность получения действительно качественных медицинских услуг, поскольку уровень предоставляемого бесплатного медицинского обслуживания в силу ряда объективных причин зачастую бывает невысок. Во-вторых, ДМС представляет сотрудникам возможнсть получения дополнительных высокотехнологичных медицинских и иных услуг сверх установленных в рамках ведомственной системы здравоохранения. Идея добровольного медицинского страхования сотрудников ОВД, дополняющая ведомственную систему здравоохранения, имеет много преимуществ, однако у нее существуют и минусы. Основная проблема для развития этого механизма медицинского обеспечения в системе МВД России заключается в недостаточном бюджетном финансировании программ добровольного медицинского страхования. Кроме того, существуют опасения, что данный механизм будет реализован путем компенсации недостатка бюджетных ассигнований за счет предоставления медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования, часть которых будет оплачивать сотрудник.

Эти опасения связаны с тем, что добровольное медицинское страхование в отдельных случаях может стать альтернативой ведомственному медицинскому обеспечению. Более того, в нашей стране рынок страховых медицинских услуг до сих пор находится в стадии становления. Все это снижает положительные перспективы развития в государственных органах института добровольного медицинского страхования [18, с. Тем не менее полностью отказываться от этого дополнительного способа медицинского обеспечения сотрудников ОВД не стоит. Применение данной формы на основании централизованного заключения трехсторонних договоров ДМС может быть осуществлено в рамках «пилотного» проекта в отдельных подразделениях органов внутренних дел.

По результатам реализации этого проекта можно будет судить об эффективности или неэффективности его применения и возможности использования в дальнейшем. Известно, что профессиональная деятельность сотрудников ОВД сопряжена с повышенными физическими и психологическими нагрузками, а зачастую с риском для их жизни и здоровья. Подтверждением этого являются задачи, возложенные государством на полицию, их усложнение в последние годы. Действующая система социальных гарантий для этой профессиональной категории включает в себя механизм обязательного государственного страхования, направленный на то, чтобы нивелировать последствия страховых случаев, вероятность наступления которых возможна в период прохождения службы. Вместе с этим, с одной стороны, любой размер выплачиваемой сотруднику ОВД или членам семей погибших сотрудников страховой суммы не позволяет в полном объеме компенсировать последствия страховых случаев, особенно связанных со смертью сотрудника.

С другой стороны, с вступлением в силу нового законодательства о социальных гарантиях сотрудникам ОВД размеры страховых выплат по обязательному государственному страхованию были существенно увеличены. Учитывая, что возможности бюджета ограничены, государство определило и зафиксировало в законодательном порядке те размеры выплат, обязательства по которым либо перед членами семьи погибшего сотрудника, либо перед сотрудником в случае наступления страхового случая будут финансово обеспечены и выполнены. Поэтому очевидно, что в ближайшей перспективе пересмотра размеров страховых выплат по обязательному государственному страхованию в сторону увеличения не произойдет. Более того, в соответствии с действующим законодательством размеры выплачиваемых единовременных пособий по обязательному государственному страхованию должны ежегодно индексироваться исходя из уровня инфляции, устанавливаемого на соответствующий финансовый год и плановый период. Это обстоятельство также свидетельствует о том, что увеличение размеров страховых выплат может быть обеспечено государством только в пределах уровня инфляции.

В данном контексте особую актуальность приобретают вопросы о дополнительных мерах социальной поддержки сотрудников ОВД при наступлении страховых случаев с использованием современных принципов и механизмов страхования [19, с. Особое значение при проведении государственной социальной политики МВД России имеет профессиональное образование сотрудников. В 2012 г. Установлено, что в 20142015 гг. При этом с учетом кризисных процессов, происходящих в экономике и социальной сфере, темпы роста выделяемого бюджетного финансирования на образование несколько сократились.

Не секрет, что федеральный бюджет имеет ограниченные возможности. В этих условиях важным становится проведение эффективной государственной социальной политики в МВД России, которую необходимо осуществлять прежде всего путем оптимизации бюджетных средств, выделяемых на образовательные цели. В частности, это может быть реализовано за счет разработки механизма расчета оптимального необходимого и достаточного объема финансовых ресурсов на выполнение государственного заказа в рамках дополнительного профессионального образования сотрудников вне системы ОВД [18, с. Положение о возможности повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников в образовательных организациях, не входящих в систему МВД России, закреплено в действующем законодательстве. Очевидно, что необходимый объем теоретических и практических знаний, специальных профессиональных навыков сотрудники смогут получить в ведомственной системе образования.

В соответствии со сказанным важное значение приобретает разработка методик и методических рекомендаций по расчету потребнсти в бюджетном финансировании государственного заказа на дополнительное профессиональное образование сотрудников ОВД в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Это будет способствовать более четкому планированию и обоснованию потребности в бюджетных ресурсах, позволит описывать поддающиеся количественной оценке ожидаемые результаты реализации государственного заказа на подготовку кадров для органов внутренних дел, поможет более эффективному использованию бюджетных средств и оценке достигнутых результатов. Методические рекомендации должны включать расчет экономического норматива стоимости образовательной услуги на одного обучающегося, на основании которого определяется объем бюджетного финансирования, необходимого для реализации образовательной услуги по соответствующей программе дополнительного профессионального образования сотрудников органов внутренних дел [17, с. Анализ расходов средств федерального бюджета, выделяемых ОВД на жилищно-коммунальное хозяйство, позволяет утверждать, что за последнее десятилетие наблюдается ежегодное увеличение выделенных бюджетных ассигнований на эти цели. Если говорить о наиболее существенных проблемах, которые возникают в настоящее время при обеспечении сотрудников МВД России жильем, то они сводятся к невысокому уровню доходов сотрудников, нехватке ведомственного жилищного фонда и ограниченности бюджетных ресурсов.

Конечно, предоставление единовременной социальной выплаты поможет решить жилищные вопросы для ряда сотрудников, тем не менее ограниченность бюджетного финансирования не позволяет в ближайшей перспективе полностью обеспечить жильем всех нуждающихся. Количество сотрудников, вставших в очередь на предоставление единовременной социальной выплаты, во много раз превышает возможности государства. В этой связи важными становятся вопросы финансового контроля за использованием бюджетных средств, направляемых государством на социальные нужды. Принимая во внимание политику государства, направленную на расширение возможностей системы ипотечного жилищного кредитования, а также учитывая ограниченный уровень доходов сотрудников ОВД, представляется, что необходимой и обоснованной мерой может стать усиление помощи государства сотрудникам органов внутренних дел, которым самостоятельно реализовать свое право на жилище с помощью системы ипотечного кредитования достаточно сложно. Дополнительным и эффективным инструментом решения жилищной проблемы в системе МВД могло бы стать распространение на сотрудников ОВД льготных условий ипотечного кредитования, например аналогичных тем, что уже разработаны для военнослужащих.

Заключение По материалам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Государственная защита сотрудников органов внутренних дел это совокупность правовых, социальных, экономических, организационных и других мер, которые устанавливаются государством и реализуются его органами в целях обеспечения нравственного, материального и физического благополучия сотрудников, а также членов их семей. Внесенные изменения в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменения» уточняют действующие нормы о социальных гарантиях сотрудникам ОВД, а также регламентируют порядок формирования и использования фонда денежного довольствия сотрудников ОВД. Деятельность Конституционного Суда РФ представляет собой своеобразный индикатор системы правового регулирования социальной защиты сотрудников ОВД, ее качества и эффективности в любой области. Более того, КС РФ не ограничивается констатацией выявленных проблем.

КС РФ, признает необходимость федерального законодателя с учетом своих решений и сформулированных в них правовых позиций внести соответствующие изменения и дополнения в имеющееся правовое регулирование отдельных социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Для наиболее эффективной работы органов внутренних дел, направленной прежде всего на обеспечение экономической безопасности страны, необходимо дальнейшее совершенствование системы социальных гарантий сотрудникам ОВД. Очевидно, что решение этих вопросов должно быть научно обоснованным. Любое теоретическое исследование, любая научная разработка имеют реальную ценность, если они направлены на решение практических задач. В соответствии с этим вполне обоснованными становятся разработка и принятие на долгосрочную перспективу концепции развития государственной социальной политики в МВД Российской Федерации.

В основе данной концепции должен лежать методологический подход, позволяющий определить комплекс методов дальнейшего проведения государственной социальной политики в МВД России, механизмы, институты и инструменты, обеспечивающие ее эффективное функционирование. Главные положения концепции должны включать ключевые цели и задачи проведения государственной социальной политики в МВД России, основные направления и приоритеты ее развития на перспективу. Концепция должна базироваться на принципах «социального государства» и социальной рыночной экономики. Важнейшими элементами концепции должны стать положения, касающиеся развития и совершенствования системы оплаты труда, стимулирования профессиональной деятельности, медицинского и жилищного обеспечения, социального страхования, профессиональной подготовки кадров и пенсионного обеспечения. Конвенция о защите прав человека и основных свобод заключена в г.

Риме 04. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка принят 17. Сборник документов. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.

Единовременное пособие сотрудников органов внутренних дел

Истцы утверждали, что не должны применяться нормы закона в той части, в которой они наделяют органы дознания и предварительного следствия полномочиями устанавливать, что гибель сотрудника не связана с осуществлением служебной деятельности исполнением служебных обязанностей. URL: policemagazine. По данному делу судом было установлено, что нормами права лишь определяется необходимость учета постановлений, выносимых органами дознания и предварительного следствия в рамках реализации полномочий, предоставленных им Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации например, возбуждать или не возбуждать уголовное дело по факту смерти сотрудника органов внутренних дел , при принятии начальником органа внутренних дел решения о производстве установленных выплат либо об отказе в их назначении и что нормы соответствуют специальному характеру института возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью сотрудника органов внутренних дел. Также большое количество судебных разбирательств порождают заблуждения пострадавшей стороны относительно трактовки тех или иных обстоятельств гибели. Так, Новгородским районным судом 18 октября 2011 г. Авдоян просила признать заключение служебной проверки не соответствующим действительности, признать факт гибели ее супруга при исполнении служебных обязанностей и взыскать единовременное пособие в возмещение вреда в связи со смертью кормильца1. Судом установлено, что погибший сотрудник органов внутренних дел, управляя личным автомобилем, не предоставил преимущество в движении другому автомобилю, двигавшемуся по автодороге, и совершил с ним столкновение. В результате чего супруг А. Авдоян и трое его пассажиров скончались на месте происшествия от полученных травм. В ходе проверки установлены данные, свидетельствующие о наличии в действиях погибшего водителя состава преступления, предусмотренного ч.

При этом в возбуждении уголовного дело было отказано ввиду смерти лица, допустившего аварию. При этом А. Авдоян настаивала на том, что совершенное ее супругом деяние нельзя признавать общественно опасным на том основании, что отсутствует приговор суда, указывающий на его виновность. В результате судебного разбирательства иск А. Авдоян к Управлению Министерства нутренних дел по Новгородской области был оставлен без удовлетворения и ее доводы признаны основанными на неправильном толковании норм права. URL: base. Ростовцевой и В. Ростовцева, в которой они просят выплатить страховые суммы в связи с гибелью их сына милиционера-водителя В. Ростовцева, погибшего в результате ДТП 1.

В выплате страховой суммы ответчиком было отказано в связи с тем, что страховой случай наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном законом порядке общественно опасным и находится в прямой причинной связи с алкогольным опьянением застрахованного лица. Истцы посчитали отказ в выплатах незаконным, поскольку судом не было установлено совершение В. Ростовцевым общественно опасного деяния, а в возбуждении уголовного дела было отказано, не установлен и факт нахождения В. Ростовцева в состоянии алкогольного опьянения. Суд установил, что виновным в ДТП является В. Ростовцев, что подтверждается результатами проверки, в ходе которой установлено, что В. Ростовцев нарушил п. Ростовцеву и Н.

Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества должен быть установлен МВД. Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 13. Если сотрудник в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, ему выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством РФ, и в порядке, определяемом МВД. Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей и стаж службы в ОВД, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством РФ ст. Понятие и сущность служебной дисциплины, способы ее обеспечения. Статья 47.

Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы выслугу лет , принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1 в отношении инвалида I группы - 1; 2 в отношении инвалида II группы - 0,5; 3 в отношении инвалида III группы - 0,3. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения повышения окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с "частями 3" и "5" настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении индексации размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации. Единовременные пособия, ежемесячная денежная компенсация и сумма возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, установленные соответственно частями 3, 5, 6 и 8 настоящей статьи, выплачиваются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение 1. Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы выслугу лет , принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1 в отношении инвалида I группы - 1; 2 в отношении инвалида II группы - 0,5; 3 в отношении инвалида III группы - 0,3. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения повышения окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении индексации размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации. Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение 1. Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. Статья 45.

Размер Компенсации За Вред Здоровью В Мвд В 2023 Году

Размер указанных компенсационных выплат ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Законодательно установлены определённые обстоятельства, при наступлении которых застрахованный вправе рассчитывать на страховое возмещение — так, выделяют следующие страховые случаи для сотрудников МВД. Законодательно установлены определённые обстоятельства, при наступлении которых застрахованный вправе рассчитывать на страховое возмещение — так, выделяют следующие страховые случаи для сотрудников МВД.

Глава 2. Социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел

Страховая выплата определяется тяжестью полученного вреда здоровью. При этом срок службы в МВД, звание и ранг, не будет влиять на размер денежной компенсации. Страховые выплаты МВД работникам, какие травмы будут компенсироваться в 2019-м году. Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. 1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных. В данном приказе изложены общие положения о порядке командирования сотрудников ОВД. Кроме ФЗ о полиции государственные социальные гарантии сотрудникам полиции регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД Российской Федерации и внесении изменений в отдельные.

Обязательное государственное страхование сотрудников органов внутренних дел доклад

2) жилищное, медицинское и санитарно-курортное обеспечение; 3) страховые гарантии и выплаты, в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. 26. В случае, если сотрудник обвиняется (подозревается) в совершении преступления и в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, выплата денежного довольствия такому сотруднику приостанавливается. В заключение необходимо отметить, что тема обеспечения надлежащего возмещения вреда, причиненного жизни сотрудников полиции, далеко не исчерпывается рассмотренными вопросами. Выплата страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы. Также ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел предусматривает бесплатное обеспечение медикаментами и медицинскими изделиями. Члены их семей могут лечиться в тех же учреждениях, им тоже достанут нужные лекарства, но уже по рыночным ценам. Подобный порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации исключал возможность выплаты компенсации, в случае если сотруднику органов внутренних дел в установленном порядке была назначена пенсия за выслугу лет.

Реализация мер государственной защиты сотрудников ОВД

Как уже отмечалось выше, конституционный смысл обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников полиции сводится к созданию дополнительной социальной гарантии, специфического способа возмещения вреда, причиненного в процессе выполнения служебных обязанностей. Принимая во внимание вышеприведенные аргументы, правильнее, на наш взгляд, рассматривать страховое возмещение как компенсацию "сверх возмещения вреда" по смыслу п. При этом толковать данную норму необходимо широко с точки зрения законодательной регламентации прав сотрудников полиции их иждивенцев на получение специальных выплат, способствующих восстановлению их материального и социального статуса и начисляемых в упрощенном порядке. Не следует, очевидно, ставить знак равенства между компенсацией "сверх возмещения вреда" и компенсацией в "повышенном размере", поскольку, к примеру, единовременные страховые выплаты, какими бы значительными они ни были, изначально не ориентированы на возмещение конкретных материальных потерь, понесенных в связи с гибелью смертью сотрудника полиции или повреждением его здоровья.

Сказанное вместе с тем не исключает потребности в дальнейшем совершенствовании законодательства, имеющем своей целью обеспечение единообразного применения положений анализируемого правового института в судебной практике. В частности, не выдерживает никакой критики п. Очевидным недостатком данной нормы является то, что в ней не конкретизируется, о каких именно иных основаниях для получения выплат идет речь.

В широком смысле к ним можно относить наступление страховых случаев по договорам страхования ответственности, добровольного страхования жизни и здоровья, собственно причинение вреда как основание возникновения деликтных обязательств и т. Такой подход никак не способствует правильному пониманию правовой природы страховых выплат по обязательному государственному страхованию, равно как и повышению уровня материальной обеспеченности сотрудников полиции в целом. Думается, формулировка п.

Отдельно следует сказать о порядке исчисления ежемесячной компенсации сотрудникам полиции, имеющим стойкую утрату профессиональной трудоспособности. На сегодняшний день пострадавший, реализовав свое право на страховое возмещение, формально не лишен возможности требовать взыскания в свою пользу разницы между возмещением вреда, рассчитанным по правилам гл. При этом согласно п.

Получается, что и пострадавший, и страховщик будут обращаться с иском к делинквенту, что никак не способствует реализации задач, стоящих перед системой обязательного государственного страхования. На наш взгляд, ежемесячная страховая выплата в счет возмещения утраченного денежного довольствия должна рассчитываться по общим правилам, установленным ст. В то же время следует обращать внимание судов на отсутствие правовых оснований для реализации такого требования в отношении единовременных страховых выплат, назначаемых сверх возмещения вреда и не выполняющих компенсационной функции.

В заключение следует отметить, что только при условии четкой правовой регламентации каждого из видов гарантий и выплат, предоставляемых сотруднику полиции или членам его семьи в случае гибели смерти или повреждения здоровья, возможно создание стройной системы обязательного государственного страхования, в действительности отражающей повышенное внимание государства по отношению к органам правопорядка. Действующее законодательство должно отражать четкое представление об общегражданских и дополнительных способах защиты имущественных прав сотрудников полиции и членов из семей, и в этой связи следует полагать, что Закон о полиции ждет череда существенных изменений, направленных на создание полноценной во всех отношениях правоохранительной структуры.

Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".

Членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трёх миллионов рублей в равных долях в случае: 1 гибели смерти сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; 2 смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего умершего сотрудника полиции гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции , имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются: 1 супруга супруг , состоявшая состоявший на день гибели смерти в зарегистрированном браке с погибшим умершим ; 2 родители погибшего умершего ; 3 несовершеннолетние дети погибшего умершего , дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 4 лица, находившиеся на полном содержании погибшего умершего или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы выслугу лет , принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1 в отношении инвалида I группы - 1; 2 в отношении инвалида II группы - 0,5; 3 в отношении инвалида III группы - 0,3. Федерального закона от 12. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения повышения окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

Сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация. Сотрудник имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов , на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам, выданным врачом, а также изделиями медицинского назначения в медицинских организациях системы МВД. Оказание всех видов медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей осуществляется в медицинских учреждениях системы МВД России по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников ОВД. Медицинская помощь включает в себя профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и иные виды помощи, в связи, с чем ведомственную систему здравоохранения включены санатории, госпитали, поликлиники, аптечные учреждения. Социальная защита Меры социальной защиты включают материальные компенсации в случае гибели должностного лица, причинения вреда его здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с его служебной деятельностью. Жизнь и здоровье должностного лица подлежат обязательному государственному страхованию в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы среднемесячного денежного содержания, ежемесячного денежного вознаграждения. В случае причинения соответствующим лицам, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между их среднемесячной заработной платой среднемесячным денежным содержанием, ежемесячным денежным вознаграждением и назначенной им в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. В случае гибели смерти указанных лиц, в том числе уволенных, ушедших или удаленных в отставку, вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы денежного содержания, ежемесячного денежного вознаграждения погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

Для определения указанной части заработной платы денежного содержания среднемесячная заработная плата среднемесячное денежное содержание, ежемесячное денежное вознаграждение погибшего делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего соответствующим лицам или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, подлежит возмещению им или членам их семей в полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном порядке. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей является наряду с пособиями одним их видов социального обеспечения этих категорий граждан.

Судебное возмещение вреда, причиненного жизни сотрудника полиции

Государственное страхование и возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудника полиции Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей и стаж службы в ОВД, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством РФ (статья 70 Закона № 342-ФЗ).
Статья Федеральный закон от N 3-ФЗ (ред. от ) Оказание всех видов медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей осуществляется в медицинских учреждениях системы МВД России по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников ОВД.
Реализация мер государственной защиты сотрудников ОВД, Социальные гарантии сотрудников ОВД Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей 5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения.
Статья 43. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О полиции" 1. Государственную защиту жизни, здоровья и имущества сотрудников органов внутренних дел.
Судебное возмещение вреда, причиненного жизни сотрудника полиции Кроме ФЗ о полиции государственные социальные гарантии сотрудникам полиции регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД Российской Федерации и внесении изменений в отдельные.

Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел

В частности, гарантии прав на охрану здоровья и медицинскую помощь; на государственное страхование и возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудника полиции; на обеспечение жилой площадью. Для сотрудников ОВД социальные гарантии предусмотрены законом. Какие они бывают, в чем заключаются и каков порядок их получения? Кто из сотрудников имеет право на социальные гарантии? Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть страхование жизни как сектор рынка страхования, в структуре обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников ОВД. Помимо этого некоторым категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации выплачивается денежное довольствие, различные выплаты и компенсации в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

Страховые выплаты сотрудникам МВД при получении травмы

Дополнительное социальное страхование, возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудника органов внутренних дел вследствие катастроф, а также при защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае гибели или смерти сотрудника в результате катастрофы, несчастного случая, стихийного бедствия, насилия, связанного с его служебной деятельностью или исполнением служебных обязанностей, кадровые подразделения органов внутренних дел сообщают сведения о семье и родственниках погибшего, находившихся на его иждивении, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Следует сказать, что, несмотря на изменения, внесенные в законодательство, установлен объем льгот и компенсаций, формирующих правовые и социальные основы для осуществления государственных гарантий в механизме защиты прав и законных интересов сотрудников органов внутренних дел. Социальная защита - объективно необходимый элемент правового положения сотрудников органов внутренних дел. От ее улучшения зависит эффективность правоохранительной деятельности.

Читайте также Реализация социальных проектов по профилактике семейного неблагополучия на территории октябрьского района города Екатеринбурга Огнева Г. В статье рассматриваются практические аспекты реализации социального проекта «Поддержка социальной устойчивости семьи» на территории Октябрьского района города Екатеринбурга Центром социальной помощи «Отрада». Анализируются цели, задачи проекта, результаты осуществления его основных мероприятий и их влияние на укрепление семейных отношений и формирование социальной ответственности семьи. NovaInfo 59, с.

Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с "частями 3" и "5" настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении индексации размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации. Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение 1. Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение 1. Медицинское обеспечение сотрудника полиции осуществляется в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или федерального органа исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны далее - уполномоченный орган в сфере войск национальной гвардии или в иных медицинских организациях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Сотрудник полиции имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов , на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии.

Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы". Федерального закона от 03. Действие ч.

КонсультантПлюс: примечание. О размере индексации единовременного пособия членам семьи сотрудника полиции, см. Справочную информацию. Членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае: в ред.

Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей 1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Единовременное пособие в размере, равном 120-кратному размеру оклада денежного содержания сотрудника полиции, установленного на день выплаты пособия, выплачивается членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: 1 гибели смерти сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; 2 смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего умершего сотрудника полиции гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции , имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются: 1 супруга супруг , состоявшая состоявший на день гибели смерти в зарегистрированном браке с погибшим умершим ; 2 родители погибшего умершего ; 3 несовершеннолетние дети погибшего умершего , дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; 4 лица, находившиеся на полном содержании погибшего умершего или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Особенности обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников ОВД

Особенности социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Государственная защита сотрудников органов внутренних дел — это совокупность правовых, социальных, экономических, организационных и других мер, устанавливаемых государством и реализуемых его органами в целях обеспечения нравственного, материального и физического благополучия сотрудников, а также членов их семей. В статье 3 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» перечислены виды государственной защиты: 1 применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества; 2 применение мер правовой защиты, предусматривающих, в том числе, повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество; 3 осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию права на материальную компенсацию в случае их гибели смерти , причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью [7]. Таким образом, государство применяет меры, направленные на обеспечение безопасности, осуществляет правовую и социальную защиту сотрудников органов внутренних дел. Рассмотрим один из видов государственной защиты — социальную защиту сотрудников органов внутренних дел. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел — это одна из основных функций государства, направленная на осуществление прав и свобод сотрудников органов внутренних дел, гарантий и компенсаций, а также иные меры, направленные на создание условий их жизни и деятельности [27, с.

Страховщик сослался на пункт 2 подпункт «е» статьи 6 закона об ОСАГО, в котором сказано, что к страховому риску не относится «причинение вреда жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования». Полицейский позвонил и сообщил эту новость нам. Мы подготовили второе заявление в страховую компанию, в котором указали, что эта норма закона об ОСАГО в отношении полицейского не действует, и отказ в выплате неправомерен. Сотрудники полиции не являются «работниками», они не исполняют «трудовые обязанности», они — «служат». Но и этот аргумент на страховую не подействовал, и она вновь отказалась платить. Но мы боремся за клиента до конца.

И подготовили заявление финансовому уполномоченному по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг. Финуполномоченный обязал выплатить 190 тысяч рублей. При этом указал, что в случае добровольного исполнения его решения страховая освобождается от уплаты неустойки. Страховщик добровольно исполнил решение финуполномоченного. В дальнейшем, уже в ходе судебного процесса, со страховой было взыскано 123 тысячи рублей неустойки за 63 дня просрочки. Разбираясь с этим делом, мы поняли, что люди в погонах часто находятся в более слабом положении по сравнению с обычными гражданами.

Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей 1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы". Членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае: 1 гибели смерти сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; 2 смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего умершего сотрудника полиции гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции , имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются: 1 супруга супруг , состоявшая состоявший на день гибели смерти в зарегистрированном браке с погибшим умершим ; 2 родители погибшего умершего ; 3 несовершеннолетние дети погибшего умершего , дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 4 лица, находившиеся на полном содержании погибшего умершего или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Однако личные неимущественные права граждан вполне могут быть связаны с их имущественными правами. Охрана жизни и здоровья нуждаются в более пристальном внимании как со стороны законодательной, так и со стороны исполнительной власти, так как человек рождается только один раз в жизни и поэтому необходимо обеспечить наиболее достойное существование и максимальную возможность реализации его законных прав и интересов. В случае нарушения права человека на достойную жизнь и здоровье, законодательство предусматривает возмещение причиненного вреда причинителем, а в определенных случаях государством и иными лицами. Способы защиты нарушенного права на жизнь и здоровье будут рассмотрены в последующих разделах. К видам ответственности можно отнести нормы различных отраслей права: гражданского, административного, уголовного, где основной задачей является наказание правонарушителя, имущественная ответственность, возлагаемая на причинителя вреда, которая носит компенсационный характер. Для возложения ответственности за причинение вреда необходимо, как правило, наличие четырех условий: причинение вреда; противоправное поведение действие, бездействие причинителя вреда; причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом; вина причинителя. Указанные основания ответственности являются общими, однако законом могут быть предусмотрены исключения из этого правила например, ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, наступает независимо от вины причинителя вреда. Согласно ст. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Кроме того, законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. В отношении причинителя вреда действует презумпция вины, то есть лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения, если докажет, что вред возник не по его вине. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, указанных в законе. Существенное значение имеет положение п. Причинение вреда возможно и правомерными действиями, к которым относятся действия, совершенные в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Однако вопрос о возложении ответственности за вред, причиненный такими действиями, решается в гражданском законодательстве по-разному для каждой из указанных ситуаций: вред, причиненный в состоянии необходимой обороны то есть действий причинителя вреда в целях защиты определенных законом прав и интересов от посягательств на них не подлежит возмещению, если не были превышены ее пределы; в то же время вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред. Однако, учитывая обстоятельства, при которых был причинен такой вред, суд может воз дожить обязанность его возмещения на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично, как это третье лицо, так и причинившего вред. Наличие вины в поведении потерпевшего влечет полное или частичное освобождение от ответственности причинителя вреда. Так, вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Грубая неосторожность потерпевшего, содействовавшая возникновению или увеличению вреда, влечет уменьшение размера возмещения в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если иное не предусмотрено законом. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается. Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительно понесенных, вызванных повреждением здоровья расходов, при возмещении вреда в связи со смертью кормильца, а также при возмещении расходов на погребение. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно. В этом разделе были рассмотрены общие основания ответственности за причиненный вред, однако в следующих разделах, более подробно будут выделены и иные виды ответственности за причинение вреда. Фактически, право своим происхождением обязано этому институту, поскольку зачастую отдельные права узнаются только тогда, когда они нарушены. Это, в частности, в значительной степени касается личных неимущественных прав. Проявляясь, реализуясь практически ежедневно, эти права остаю7тся неизменны для большинства, так как в глазах окружающих представляют что-то абсолютно естественное, неотчуждаемое от личности, что, в принципе, так и есть. В силу их важности, базового характера, их защита имеет большое значение. В юридической литературе различают понятия охраны и защиты жизни и здоровья. При этом целью охраны предполагается считать предупреждение правонарушения, а целью защиты восстановление нарушенных прав и устранение причин, порождающих правонарушение. Охрана прав граждан начинает обеспечиваться, исходя уже с установления обязанностей. Их надлежащее исполнение, в свою очередь, становится средством реализации прав, а тем самым — и гарантией их существования. И только в случае их ненадлежащего исполнения возникает необходимость приведения в действие механизма защиты прав. Субъективной основой защиты для субъекта является право на защиту. Основанием ему служит всякое нарушение его права, при этом право на защиту не является некоей формой нарушенного регулятивного отношения, а существует как отдельное правоотношение охранительного характера. Это связано с тем, что человек сам решает, защищать ему его право или нет. Из сказанного можно сделать вывод, что право на защиту есть установленная охранительной нормой права возможность определенного поведения управомоченного лица в конфликтной ситуации, предоставленная ему в целях защиты субъективного регулятивного права или охраняемого законом интереса. Чтобы загладить вред, причиненный жизни и здоровью, вступают в действие различные способы защиты, к которым можно отнести гражданско-правовой, уголовно-правовой и другие способы защиты. Гражданско-правовой способ защиты применяется при защите нарушенного неимущественного блага, к которому можно отнести как жизнь, так и здоровье. Данный способ применим только в той части, в какой это предусмотрено гражданским законодательством. Отличительная черта гражданско-правового способа проявляется в том, что в случаях нарушения нематериальных благ они подлежат восстановлению независимо от вины нарушителя. Нарушение таких нематериальных благ, как жизнь и здоровье невозможно восстановить до первоначального состояния в прежнем виде, и поэтому, восстановление происходит путем выплаты денежной компенсации, то есть возмещением вреда, причиненного жизни и здоровью. Одним из основных гарантов защиты жизни и здоровья, а так же прав на эти блага является Конституция РФ, которая предоставляет гражданам возможность осуществлять реализацию этих прав. Все нормативные акты, не соответствующие положениям Конституции РФ не подлежат применению. Далее, достаточно обширную нормативную базу, которая осуществляет защиту жизни и здоровья, а так же прав на них, составляет гражданское законодательство. Достаточно часто в нем между общими и специальными нормами происходит столкновение коллизии правового регулирования и порой трудно решить, какая из норм подлежит применению. В частности речь может идти о главе 59 Гражданского Кодекса РФ и ст. Однако при решении вопроса о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью сотрудника органа внутренних дел применению подлежит специальная норма, так как она не противоречит Гражданского Кодекса РФ в части размера возмещения вреда и рассчитана применительно к сотрудникам ОВД. Так же следует сказать о коллизии норм Гражданского Кодекса РФ и Федерального Закона РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», с вступлением в силу которого были признаны утратившими силу «Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей», утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года [5]. Коллизия норм Гражданского Кодекса РФ и Федерального Закона РФ «Об обязательном социальном страховании» заключается в том, что круг субъектов возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, не совпадает, что будет рассмотрено более подробно в разделе «Ответственность за вред, причиненный смертью кормильца». Немаловажную роль в защите прав граждан на жизнь и здоровье играет уголовное законодательство, где ключевую и главенствующую позицию занимает Уголовный кодекс РФ. В отличие от других составов преступлений, преступления, связанные с причинением вреда жизни и здоровью, имеют более суровые последствия для причинителей вреда преступников. В отличие от гражданской ответственности, уголовная ответственность предусматривает за причинение вреда жизни и здоровью наказание в виде лишения свободы причинителя, а так же обязать его компенсировать причиненный вред, причиненный потерпевшему. Все вышеперечисленные отрасли права ставят перед собой цель обеспечить нормальную жизнедеятельность человека и гражданина, его психическое и физическое благополучие. Вследствие нарушения права на жизнь и здоровье могут быть ущемлены и имущественные права. Однако независимо от наличия имущественного вреда у лица, причинившего вред, возникает обязательство возместить этот вред, который возник вследствие нарушения указанных прав. Далее будет рассмотрено понятие обязательства, вследствие причинения вреда, его виды и условия возникновения ответственности за причиненный вред. ГЛАВА 2. Однако считаю, что будет уместным вспомнить общие положения о данном виде обязательств, так как моя работа имеет своей целью исследование правового регулирования возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, как граждан, так и сотрудников ОВД, а без знания общих понятий обязательств, условия их возникновения и отдельных видов ответственности за причиненный вред, нельзя глубоко вникнуть в исследуемую тему. Обязательства, вследствие причинения вреда, являются одним из видов внедоговорных обязательств. Эти обязательства могут возникнуть как между лицами, состоящими в договорных отношениях, так и не состоящих. Во всех случаях, причиненный вред не связан с нарушением договорных обязательств. В гражданском законодательстве причинение вреда другому лицу названо, как одно из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. При этом вредоносный результат может явиться следствием, как действия, так и бездействия, которое может выражаться в халатности, не обеспечении безопасных условий труда и др. Основанием возникновения обязательства служит гражданское правонарушение, выразившееся в причинении вреда другому лицу. Институт обязательств, возникающих вследствие причинения вреда, выполняет как компенсационную, так и предупредительную функцию. Восстановительная функция позволяет устранить отрицательные последствия противоправного воздействия на материальные или нематериальные блага потерпевшего. Предупредительная - стимулирует соблюдение законности, бережное вощение к охраняемым законом материальным и нематериальным благам. Для возникновения обязательства по возмещению вреда одного факта причинения вреда недостаточно. Только в совокупности всех условий с фактом причинения вреда возникает обязательство по его возмещению. К таким условиям можно отнести: противоправность действия бездействия , причинная связь между действием бездействием и наступившим вредоносным результатом, вина причинителя. Как уже говорилось, вред подлежит возмещению по принципу возмещения вреда в полном объеме. Общим условием возмещения вреда является то, что он возмещается причинителем, то есть лицом, между действиями которого и наступившим вредом имеется причинная связь, что и служит необходимым условием любой юридической ответственности, в том числе и гражданской. Однако гражданское законодательство допускает отступление от общего правила об ответственности причинителя вреда и возложение обязанности возместить вред на лицо, не являющиеся причинителем, если это специально предусмотрено законом. Еще одним условием возникновения обязанности возместить вред является вина причинителя. В интересах потерпевшего установлена, как уже было сказано, презумпция виновности причинителя. Однако я считаю такое положение неправильным, так как это противоречит процессуальной формуле «доказывает тот, кто утверждает» и ставит причинителя вреда в неравное положение в отличии от потерпевшего. Представим такую ситуацию: потерпевший умышлено содействовал причинению вреда, а у причинителя нет возможности по каким либо причинам доказать свою невиновность в совершении правонарушения пешеход, чтобы свести счеты с жизнью бросается под колеса машины и в результате чего получает значительное повреждение здоровья и при этом происшествии отсутствуют свидетели и как теперь доказать отсутствие вины причинителя? На основании приведенного примера, думаю, презумпцию виновности причинителя вреда следует исключить из гражданского законодательства так, как она противоречит общему принципу равенства граждан в гражданских правоотношениях. Для гражданско-правовой ответственности причинителя форма и степень его вины не имеют значения. Причинитель в равной степени отвечает как при умышленном причинении вреда, так и в том случае, когда он действовал неосторожно. Кроме этого, законом могут быть предусмотрены случаи, при которых ответственность наступает независимо от вины причинителя, но о них будет сказано в соответствующем параграфе. С учетом рассмотренного, данный вид обязательств можно охарактеризовать следующим образом. Обязательства, вследствие причинения вреда являются внедоговорным видом обязательств, возникающим вследствие нарушения имущественных и личных неимущественных прав потерпевшего, носящих абсолютный характер, призванного обеспечить наиболее полное восстановление этих прав за счет причинителя, либо за счет иных лиц, на которых законом возложена обязанность возмещения вреда. Обязательствам по возмещению вреда присущи такие признаки, как: сфера их действия распространяется как на имущественные, так и личные неимущественные отношения; возникают только при нарушении прав, носящих абсолютный характер независимо имущественное или неимущественное право нарушено ; обязательства по возмещению вреда носят внедоговорной характер; направлены на полное возмещение потерпевшему причиненного вреда; обязанность возместить вред может быть возложена как на причинителя, так и на третье лицо, в интересах которого действовал причинитель. Например, лицо при исполнении служебных обязанностей действовало в интересах государства и при этом был причинен вред окружающим, при условии, что лицо причинило вред правомерными действиями, то выплачивать причиненный вред будет либо сам причинитель, либо государственный орган. Что касается субъектного состава, то он в процессе развития обязательств, вследствие причинения вреда может быть существенно изменен. Перемена субъектного состава может произойти при суброгации или регрессе, где возможна замена, как кредитора, так и должника. При суброгации права кредитора переходят к страховщику, а при регрессе должник в основном обязательстве становится кредитором. Субъектами этого вида обязательств могут быть как физические, так и юридические лица, которые могут выступать либо в роли причинителя, либо в роли потерпевшего и при этом не имеет значения организационно-правовая основа этих субъектов. Однако чтобы признать организацию причинителем вреда, необходимо установить, что в действиях или бездействии лиц, образующих людской субстрат этой организации, выражалась деятельность самой организации. Например, если гражданин незаконно привлечен к уголовной ответственности сотрудником ОВД и в связи с этим ему был причинен вред здоровью, то он вправе требовать компенсации причиненного вреда не с самого сотрудника, а с органа внутренних дел в целом. И, наконец, предметом обязательства из причинения вреда будут являться действия, направленные на полное возмещение вреда, на сколько это возможно, а так же восстановление благ и прав на них. Этот вид обязательства возникает независимо от субъектного состава причинителей и размера причиненного вреда. Вред может выражаться в различных формах, к которым можно отнести: -повреждение здоровья; -причинение смерти; -уничтожение или повреждение имущества. Вред так же может выражаться в форме упущенной выгоды получение того, что могло прирасти к имуществу. В связи с причинением вреда жизни и здоровью может быть причинен не только имущественный вред, а так же и моральный вред. Компенсация морального вреда включена в принцип возмещения вреда в полном объеме. При этом, если моральный вред причинен наряду с имущественным, то компенсация морального вреда производится наряду с возмещением имущественного вреда. Если же причинен только моральный вред, то его компенсация производится независимо от наличия имущественного вреда. К сожалению, в российской судебной практике размер компенсации морального вреда всегда связывают с размером причиненного имущественного вреда; если имущественного ущерба нет, то взыскиваемые суммы за причиненный моральный вред очень незначительны по сравнению с пережитыми нравственными и физическими страданиями. Порою моральный вред гораздо тяжелее переносится личностью, чем причиненный имущественный вред. На требование о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, так же как и на требование возместить моральный вред, не распространяется исковая давность. Вред, причиненный жизни и здоровью, как уже говорилось выше, в большинстве случаев возмещается в денежной форме, так как она имеет возможность наиболее в полной мере загладить причиненный вред. Выплаты возмещения вреда потерпевшему могут быть значительно уменьшены в случаях, предусмотренных законом. В гражданском законодательстве такие случаи выделены и к ним относятся: ст. Вред, причиненный в пределах необходимой обороны, возмещению не подлежит. Вред, причиненный при превышении необходимой обороны, возмещается на общих основаниях. При этом размер возмещения должен определяться в зависимости от степени вины как потерпевшего, действиями которого был вызван вред, так и причинителя вреда. Также превышение пределов необходимой обороны влечет за собой и уголовную ответственность. Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть правомерными действиями, подлежит лицом, причинившим вред. Однако, исходя из обстоятельств дела, суд может возложить обязанность возместить вред на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо полностью или частично отказать в иске [7]. Так же гражданин должен быть освобожден от обязанности возместить вред, если причинение имело место в результате его правомерных действий по пресечению преступных проявлений или при задержании преступника. Так же к условиям возникновения обязательств из причинения вреда можно отнести вину лица, обязанного возместить причиненный вред, противоправность поведения этого лица и юридически значимая причинная связь между поведением указанного лица и наступившим вредом. Однако некоторые из условий могут быть, а могут и отсутствовать например, отсутствие вины причинителя. Если обязанность возместить причиненный вред является мерой ответственности, то тогда в основе данной обязанности должен лежать состав правонарушения. Если же обязанность возмещения вреда не относится к мерам ответственности, то в основе возникновения указанной обязанности лежат иные условия, которые состава правонарушения не образуют. К такой обязанности следует отнести возмещение вреда, причиненного правомерными действиями, независимо от того, на кого возлагается данная обязанность на причинителя или иное лицо. Помимо рассмотренных, статья 1064 Гражданского Кодекса РФ относит к таким условиям противоправность действий причинителя вреда. При этом причинитель должен осознавать противоправность своих действий и если лицо находилось в состоянии, при котором не могло отдавать отчет своим действиям, за исключением алкогольного или иного опьянения, в которое причинитель привел себя сознательно , то есть находилось в невменяемом состоянии, то обязательство по возмещению вреда не будет являться мерой ответственности. Вина во внедоговорных обязательствах подразделяется на умысел, грубую неосторожность и простую неосторожность. Однако при выборе меры ответственности во внимание берется не столько степень вины, сколько наличие вредоносного результата. В уголовном праве при причинении вреда жизни и здоровью наличие умысла имеет существенное значение для определения состава преступления и степени виновности, а так же для вынесения приговора. Если умысел имел место со стороны потерпевшего и в результате этого ему был причинен вред, то этот вред возмещению не подлежит. При иных формах вины законодательством может быть уменьшена сумма возмещения вреда. Так же возмещение вреда может быть уменьшено, если вред причинен при отсутствии вины причинителя, а со стороны потерпевшего имела место грубая неосторожность. Юридически значимая причинная связь между действиями причинителя и наступившим вредом так же является необходимым условием для наступления ответственности. Юридически значимой может считаться такая причинная связь, при которой поведение причинителя превратило возможность наступления вредоносного результата в действительность или обусловило конкретную возможность его наступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий