Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г

приведенная цена эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется с добавлением стоимости оплаты труда машинистов, приведенной в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Популярные статьи:

  • Сообщение об ошибке
  • Кодексы РФ
  • Особенности формирования стоимости строительного контроля
  • Ценообразование и сметное дело в строительстве. Академия ДПО
  • Цена договора

Самое главное по РИМ (ресурсно-индексный метод)

ПОСОБИЕ по индексации базисной (1984г.) стоимости объектов-аналогов и их применению в Московской области в сметах и сметных расчетах. в уровне цен 2000 года. 3.24. Сметная документация составляется в текущем уровне цен. В сметной документации допускается указывать стоимость работ в двух уровнях цен: в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года. Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ (цены приведены к базисному уровню на 01.01.2001 г.).

Базисный уровень цен

Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами сметами , может включать в себя прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль, оборудование, мебель и инвентарь. Прямые затраты учитывают стоимость ресурсов, необходимых для выполнения работ: материальных материалов, изделий, конструкций ; технических эксплуатации строительных машин и механизмов ; трудовых средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов. В составе прямых затрат отдельными строками может учитываться разница в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии отпускаемой энергосистемой России и другие затраты. Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением. Сметная прибыль включает в себя сумму средств, необходимых для покрытия отдельных общих расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов смет без деления на разделы производится в конце сметного расчета сметы , за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету смете.

Измененная редакция. В случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляются разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов смет на разборку, снос перенос зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений. Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета сметы и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием «В том числе возвратные суммы» и определяются на основе приводимых также за итогом расчета сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.

Стоимость материалов, получаемых в порядке попутной добычи камень, щебень, песок, лес и др. В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается. Конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах, рекомендуется отличать от так называемых оборачиваемых материалов опалубка, крепление и т. При выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы опалубка, крепление и т. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ.

В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты сметы. При использовании оборудования, числящегося в основных фондах, пригодного для дальнейшей эксплуатации и намечаемого к демонтажу и переносу в строящееся реконструируемое здание, в локальных сметных расчетах сметах предусматриваются только средства на демонтаж и повторный монтаж этого оборудования, а за итогом сметы справочно показывается его балансовая стоимость, учитываемая в общем лимите стоимости для определения технико-экономических показателей проекта. При применении ресурсного ресурсно-индексного метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах сметах выделяются следующие ресурсные показатели: трудоемкость работ чел. Для выделения ресурсных показателей могут использоваться ГЭСН-2001 , проектные материалы в составе проектов, РД о потребных ресурсах, в том числе: ведомости потребности материалов далее - ВМ и сводные ведомости потребности материалов далее - СВМ , составляемые раздельно на конструкции, изделия и детали спецификации и на остальные строительные материалы, необходимые для производства строительных, специальных строительных и монтажных работ на основании государственных элементных сметных норм; данные о затратах труда рабочих и времени использования строительных машин, приводимые в разделе проекта «Организация строительства» в проекте организации строительства - ПОС, в проекте организации работ - ПОР или в проекте производства работ - ППР ; Определение сметных затрат на эксплуатацию строительных машин 4.

В составе локальных сметных расчетов смет затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования нормативная потребность необходимых машин маш. Нормативная потребность в строительных машинах может определяться на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете смете ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте при выполнении работы , с сопоставлением полученных результатов с данными ПОС ПОКР или ППР с выбором наиболее приемлемого для пользователя варианта. Определение стоимости эксплуатации строительных машин рекомендуется осуществлять: в базисном уровне цен - по сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств; в текущем уровне цен - на основе информации о текущих прогнозных ценах на эксплуатацию строительных машин. Информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин может быть получена в региональных органах по ценообразованию в строительстве, от подрядных строительно-монтажных организаций, трестов управлений механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника. Для определения стоимости 1 маш.

Текущий уровень сметных цен на эксплуатацию соответствующего вида строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, и индексов изменения стоимости машин, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на эксплуатацию машин. При этом может быть использован как прямой счет путем калькулирования , так и метод унифицированных ресурсно-технологических моделей РТМ по соответствующим группам машин, в которых приводятся данные о потребности в ресурсах, и базисная стоимостная оценка этих ресурсов, сопоставляемая с текущим уровнем цен. Определение сметной стоимости материальных ресурсов 4. В составе локальных сметных расчетов смет стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий деталей и конструкций в физических единицах измерения: м3, м2, т и пр. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал.

Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться: на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах сметах ресурсных показателей на материалы, изделия детали и конструкции, используемые при сооружении объекта выполнении работ , с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов ведомости потребности материалов - ВМ, сводные ведомости материалов - СВМ и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта; по проектным материалам проекту или РД : ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД. Стоимость материальных ресурсов может определяться: в базисном уровне цен - по сборникам каталогам сметных цен на материалы, изделия и конструкции - федеральным, территориальным региональным и отраслевым; в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок надбавок , комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции. В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы. Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Стоимость импортной продукции оборудования, материалов, изделий и конструкций определяется, как правило, по закупкам, осуществляемым организациями в установленном порядке. Свободная рыночная цена, как правило, складывается из: внешнеторговой контрактной цены таможенной стоимости , включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению; - таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации; - прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации; - налога на добавленную стоимость НДС. Учитывая, что НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1 - 12, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается. Калькуляция стоимости ведомость текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций в состав стоимости транспортных услуг.

Для составления инвесторских смет рекомендуется, на основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и результатов статистических наблюдений о ценах на строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе, не реже одного раза в квартал разрабатывать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Также могут составляться ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек. Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением накладные расходы , необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие накладные расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

Накладные расходы в локальной смете определяются от фонда оплаты труда ФОТ на основе: укрупненных нормативов по основным видам строительства, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов; нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, применяемых при составлении локальных смет; индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации. Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. Размер сметной прибыли определяется от фонда оплаты труда ФОТ рабочих на основе: общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов; нормативов по видам строительных и монтажных работ, применяемых при составлении локальных сметных расчетов смет ; индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации за исключением строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Для определения норм сметной прибыли в локальных сметах используются документы, определяющие величины сметной прибыли в строительстве. Объектные сметные расчеты сметы 4.

При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.

При привязке типовых проектов затраты на содержание службы заказчика Зс-з устанавливаются в размере: - в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. Распределение затрат по функциям и их размер в долях от указанного размера затрат на содержание службы заказчика приведены в таблице 1. Для индивидуальных проектов к установленным в п. При необходимости учета дополнительных затрат по проведению предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей для проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории города Москвы, а также проектов организации работ по сносу объектов капитального строительства, осуществляемого в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, согласованных главным распорядителем бюджетных средств в задании застройщика или технического заказчика на проектирование, либо обращения главного распорядителя бюджетных средств с подтверждением необходимости проведения предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей размер затрат на предварительную экспертную оценку технических решений и стоимостных показателей определяется расчетом на основании проектных данных с применением Сборника 9. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются согласно таблице 2.

N 1452 , переход всех субъектов Российской Федерации на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости должен быть завершен в период с I по III кварталы 2023 года. Следовательно, при переходе субъекта Российской Федерации на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства источниками формирования сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по новым проектам одновременно будут являться данные о сметных ценах из ФГИС ЦС и сметные цены в базисном уровне цен на 1 января 2022 г. Вместе с тем практическое применение федеральной сметно-нормативной базы в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. ФСНБ-2020 и территориальных сметно-нормативных баз, применение которых предусмотрено порядком, установленным нормативными правовыми актами и методическими документами, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 3 июля 2016 г.

Информируем, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

Государственные элементные сметные нормы ГЭСН предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения прямых затрат в составе сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных и индивидуальных и укрупненных сметных нормативов. Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 входят в состав межотраслевой системы документов в строительстве. В состав государственных элементных сметных норм входят: сборники государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы ГЭСН ; сборники государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы ГЭСНр ; сборники Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования ГЭСНм ; сборники Государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы ГЭСНп. Для специального технологического оборудования, министерствами, ведомствами и другими отраслевыми структурами разрабатываются ведомственные элементные нормы на пусконаладочные работы ВЭСНп. Сборники ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. ГЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ, к капитальности, классу точности и качеству которых предъявляются повышенные требования, а также на виды работ в горной местности, выполняемые на высоте более 3500 м над уровнем моря. Для таких видов работ разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы, или поправочные коэффициенты учитывающие соответствующие особенности производства работ.

Сборники ГЭСН содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения. В технических частях приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, коэффициентов к сметным нормам, учитывающих условия производства работ, а также правила исчисления объемов работ. Таблицы ГЭСН содержат следующие нормативные показатели: затраты труда рабочих строителей, монтажников , в чел. ФЕР федеральные единичные расценки — это сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ.

«Укрупненные нормативы цены строительства Минрегиона России: могут ли их применять оценщики?»

1.3.3. В Справочниках приведены цены на индивидуальное проектирование объектов капитального строительства зданий и сооружений с использованием для отдельных элементов строительных конструкций чертежей типовых (повторно применяемых) изделий и узлов. 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (за исключением сметной стоимости оборудования и расходов на приобретение земельных участков) в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. При разработке УПБС ВР стоимость эксплуатации машин и заработная плата машинистов (экипажа) определяются по сборнику сметных цен на эксплуатацию машин при строительстве в условиях базисного района. Начиная с августа 1999 года выпуска-ются коэффициенты пересчета сметной стои-мости строительства, определенной по новым Московским территориальным сметным нор-мативам (МТСН 81-98) в уровне цен 1998 года, которые введены в действие для применения с.

Особенности формирования стоимости строительного контроля

Индексы изменения сметной стоимости сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.
Что важно знать о ресурсно-индексном методе на I кв. 2023 года? 1.2. Базовые цены на проектные работы рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000 и являются основой для определения договорной цены между заказчиком и проектной организацией.
Правила Правила формирования и применения твердых договорных цен в строительстве Сметная стоимость строительства определяется ресурсно-индексным методом с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением информации о сметных ценах, размещенной в ФГИС ЦС.
Сметно-нормативные базы 2.1. УПБС ВР разрабатываются для условий строительства в Московской области в ценах, действующих с 01.01.91 и содержат техническую часть и сборник укрупненных показателей на виды работ по форме № 1-б, приведенной в прил.

24. В чем сущность метода аналогов и укрупненных показателей при определении

  • Ценообразование и сметное дело в строительстве
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
  • «Укрупненные нормативы цены строительства Минрегиона России: могут ли их применять оценщики?»
  • Определение стоимости строительства ресурсно-индексным методом (РИМ) в программе «АРОС-Лидер»

Сообщение об ошибке

  • Авторизация
  • 24. В чем сущность метода аналогов и укрупненных показателей при определении
  • Защита документов
  • Переход от цен 91 94 64 к нынешним
  • Ваше сообщение
  • Виртуальный хостинг

Разъяснения Минстроя о переходе на ресурсно-индексный метод

На основании данных региональных управлений механизации или региональных органов по ценообразованию в строительстве устанавливаются региональные цены по состоянию на 01. По данным региональных органов по ценообразованию в строительстве устанавливаются базисные 01. При отсутствии необходимых данных региональных органов по ценообразованию в строительстве допускается использование сметных цен на отдельные материально-технические ресурсы на основании соответствующих отчетных данных на 01. Для анализа транспортных расходов следует уточнять расшифровывать состав сметных цен на отпускные оптовые цены производителей и усредненные расходы по доставке материалов, изделий и конструкций в процентах к отпускной оптовой цене , включая наценки посредников и заготовительно-складские расходы строительных организаций. Расчет коэффициентов для корректировки элементов затрат фонда оплаты труда, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимости материалов в локальных сметах и актах выполненных работ, составленных на основании сборников ФЕР для их приведения к региональному уровню цен по состоянию на 01. Определяется региональный коэффициент пересчета размера оплаты труда рабочих-строителей - соотношение часовой тарифной ставки оплаты труда рабочего-строителя четвертого разряда, принятой в регионе в соответствии с п. Полученный региональный коэффициент применяется в локальных сметах к фонду оплаты труда рабочих-строителей, определенному по сборникам ФЕР-2001. Определяется региональный коэффициент пересчета стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов - соотношение суммы затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов, определенной в соответствии с п. Форма расчета приведена в приложении N 1. Полученный региональный коэффициент применяется в локальных сметах к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов с выделением фонда оплаты труда механизаторов, определенного по сборникам ФЕР-2001.

Цифра 1 в конце кода отражает вид работ - устройство рулонных кровель. При кодировании видов работ допускается оставлять резервы кодов вида работ. В свою очередь в составе каждого конструктивного элемента показатели объединяются в разделы, отражающие возможные конструктивные решения данного конструктивного элемента. Например: каркас сборный железобетонный, каркас из металлоконструкций, каркас из деревянных конструкций и т. Каждый из этих разделов должен иметь свой код. Коды разделов должны конкретизировать наименование и коды конструктивных элементов в целом, не повторяя его.

В некоторых конструктивных элементах допускается отсутствие разделов. Разработке сборника УПБС ВР для условий строительства в Московской области должна предшествовать следующая аналитическая работа: анализ сборников ПВР со стоимостными показателями в ценах, введенных в действие с 01. В составе показателей сборника УПБС ВР учтены действовавшие по состоянию на 1 января 1991 г: часовые тарифные ставки для работников строительства; сметные нормы и расценки на строительные работы СНиР-91 ; сметные нормы и расценки на эксплуатацию строительных машин; сметные цены на материалы, изделия и конструкции; сметные цены на перевозки грузов для строительства; расценки на монтаж оборудования; сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время НДЗ-91. Для учета факторов, связанных со становлением рыночных отношений, при разработке сборника УПБС ВР используются: нормы накладных расходов в строительстве, применяемые в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции письмо Минстроя России от 30. УПБС ВР разрабатываются на строительные и монтажные работы, предусмотренные типовыми решениями конструктивных элементов устройств зданий и сооружений, а также повторно применяемыми экономичными индивидуальными проектами. Сборник УПБС ВР разрабатывается по отдельным конструктивным элементам, видам работ и устройств объекта КЭ с едиными для каждого КЭ единицами измерения, отражающими потребительские свойства объектов строительства, что обеспечивает возможность выполнения расчетов по взаимозаменяемости конструктивных решений при различных вариантах проектных решений.

В составе КЭ зданий и сооружений выделяются отдельные конструктивные решения, совокупность которых обеспечивает возможность определять показатели КЭ в целом. Выполняемые по отдельным КЭ виды работ представляют собой комплексный технологический процесс с одним исполнителем звено, бригада. Эти работы должны иметь единый размер накладных расходов и одинаковый характер изменения стоимости материалов при изменении уровня их цен. По каждому такому виду работ выделяются материал-представитель, преобладающий для данной работы, изменение уровня базисных цен, которое распространяется на все материалы в составе прямых затрат подрядных работ. Составление сметной документации с применением УПБС ВР по проектируемым объектам при разработке инвесторских смет или смет для подрядных организаций должно осуществляться в текущих ценах на ресурсы, отслеживаемых и регистрируемых соответственно этапам разработки документации или региональными центрами по ценообразованию, или подрядными организациями, ведущими строительство. Определение сметной стоимости по видам работ в текущем уровне цен осуществляется с использованием расчетных показателей сборника УПБС ВР в части приведенного расхода материалов-представителей, трудоемкости и основной заработной платы рабочих-строителей, количества часов машино-смен строительных машин и заработной платы машинистов.

Рекомендуемая номенклатура материалов-представителей, сметная стоимость и отпускные цены материалов для условий строительства в Московской области приведены в прил. При разработке УПБС ВР стоимость эксплуатации машин и заработная плата машинистов экипажа определяются по сборнику сметных цен на эксплуатацию машин при строительстве в условиях базисного района. Сборник УПБС ВР формируется по базовым показателям видов работ сборников ПВР , что обеспечивает преемственность нормативной базы при переходе от сметных расчетов, составляемых на начальных стадиях проектирования, к составлению смет при разработке рабочей документации. В разделе "Правила исчисления объемов работ" следует помещать правила из соответствующих сборников СНиР-91 и ПВР , на основании которых выполняется разработка сборника УПБС ВР , а также правила, необходимые для учета особенностей применения сборника, связанные с недостаточной детализацией проектных решений на начальных этапах проектирования. Коэффициенты к показателям сборника приведены для всего сборника в одной таблице и содержат поправки к показателям, отражающие конкретные условия строительства при изменении инженерных характеристик и параметров применяемых материалов, строительных машин и изменения условий труда рабочих-строителей по сравнению с условиями, предусмотренными показателями на виды работ в сборнике УПБС ВР. Стоимость строительства в сметной документации заказчика инвестора рекомендуется приводить в следующих, уровнях цен: в базисном постоянном уровне, определяемом на основе региональных каталогов базовых цен на виды работ по состоянию на 01.

При определении стоимости строительства в сметной документации подрядных организаций помимо базовых цен, единых для заказчиков и подрядчиков, рекомендуется использовать цены в текущем или прогнозном уровне, определяемые на основе фирменных сметных норм ФСН подрядных организации. Основными документами, необходимыми для составления регионального каталога базовых цен на виды работ, используемого для составления сметной документации всеми участниками инвестиционного процесса, являются: сборник УПБС ВР в ценах, действующих с 01. В связи с наличием в сборнике УПБС ВР для Московской области приведенного расхода материалов-представителей, количества машино-смен по каждому виду машин механизмов , трудоемкости и заработной платы рабочих-строителей по каждому виду работ определяются прямые затраты и общая стоимость работ по ценам на ресурсы для региона с учетом особенностей местных условий строительства. Накладные расходы при определении общей стоимости вида работ рекомендуется определять по нормативам накладных расходов для жилищного строительства, приведенным в " Методических рекомендациях по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции" письмо Минстроя России от 30. Для предоставления инвесторам необходимой информации о стоимости видов работ в текущем уровне цен рекомендуется региональным центрам по ценообразованию в строительстве или другой организации по поручению местной администрации разрабатывать ежеквартально ежемесячно региональный каталог цен на отдельные виды работ. Для разработки данного каталога регистрируется текущий уровень цен на ресурсы в соответствии с "Методическими рекомендациями по регистрации цен в строительстве и представлении отчетов об итогах регистрации", разработанными ЦНИИЭУС в феврале 1992 года.

Однако даже немногие рассмотренные в статье вопросы позволяют сделать следующие основные выводы: 1 справочники УНЦС, утвержденные Министерством регионального развития Российской Федерации по предложению Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» ФГУ «ФЦЦС» , не пригодны для определения стоимости строительства зданий и сооружений по объектам-аналогам объектам-представителям ; 2 используя утвержденные справочники УНЦС, оценщик может определить именно цену строительства, но не стоимость. При этом цена явно занижена и не подтверждается данными рынка строительства зданий, которые по своим характеристикам приближались к эргономическим требованиям в основном это здания, построенные до системного экономического кризиса 2008 года ; 3 стоимость, указанная в справочниках УНЦС удельные показатели , приведенная на единицу «мощности», зданий с учетом их функционального назначения отражает уровень строительства зданий первых массовых серий периода 50—70-х годов прошлого столетия. Сегодня ведется строительство жилых зданий, не соответствующих эргономическим требованиям в первую очередь за счет бюджетных капитальных вложений. Высота помещений в строящихся жилых зданиях — 2,5 метра, а планировочные решения копируют решения периода 50—70-х годов скупой платит дважды! Сегодня мы занимаемся реновацией кварталов, застроенных домами первых массовых серий, и история повторится снова через 50 лет; 4 в справочниках УНЦС имеются неточности и прямые методологические ошибки; 5 кроме строителей, справочниками УНЦС воспользуются оценщики при определении рыночной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих государству. Соответственно, будет занижена рыночная стоимость оцениваемых объектов будут определяться затраты на воспроизводство точной копии объекта оценки палка о двух концах ; 6 снижение уровня первоначальных затрат на строительство ведет к созданию зданий с высоким уровнем потерь теплоснабжения в процессе эксплуатации таких зданий. Ограждающие конструкции не соответствуют современным требованиям примеров очень много. А как быть с законом об энерго - и ресурсосбережении? Строим затратные в эксплуатации здания отапливаем улицу.

Все кратко изложенное в статье свидетельствует о том, что ценообразование в строительстве — это инструмент для решения экономических задач в России. Нельзя экономить первоначальные капитальные вложения в строительство, иначе будем нести громадные эксплуатационные затраты на протяжении срока жизни существования построенных объектов, а это могут быть столетия и при этом много миллиардные потери при эксплуатации таких зданий!!!

Как можно позволить себе запутаться в вопросе - в котором запутаться-то практически невозможно? И ни при чём здесь никакой Стройинформ. Точнее, видим мы перепечатку "Общих указаний по применению СБЦ ПР для строительства", введены в действие с 10 августа 2002 г. С августа 2002 г.

Методическая и нормативная база определения сметной стоимости строительной продукции

Сметно-нормативная база в редакции 2009 года составлена в уровне цен 2000 или 2001 года? Итак, базисный уровень цен – это уровень цен, зафиксированных на определенную дату, а именно в данный момент действующие базисные цены определены по состоянию на 01 января 2000 года.
ПРИКАЗ от 29 августа 2014 г. № 80 Базисно-индексный метод определения сметной стоимости предусматривает составление сметных расчетов (смет) в базисном уровне цен с использованием единичных расценок различного назначения базы ОСНБЖ-2001 и системы индексов изменения сметной стоимости.
Минстрой. коэффициент 1,38 Территориальные и отраслевые сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства разрабатываются в сметных ценах по состоянию на 1 января 2000 г. в составе двух частей.
Сметно-нормативные базы укрупненные показатели базисной стоимости строительства по объектам аналогам (УПБС-2001); -укрупненные показатели для определения стоимости проектных работ(Справочники базовых цен).
Сметно-нормативные базы При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 год: а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле, где.

Переход от цен 2001 91 94 64 к нынешним

1.3.3. В Справочниках приведены цены на индивидуальное проектирование объектов капитального строительства зданий и сооружений с использованием для отдельных элементов строительных конструкций чертежей типовых (повторно применяемых) изделий и узлов. приведенная цена эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется с добавлением стоимости оплаты труда машинистов, приведенной в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.; (в ред. Приказа. По индексации базисной (1984 г.) стоимости объектов-аналогов и их применению в московской области в сметах и сметных расчетах в уровне цен 2000 года. (с изменениями и дополнениями).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Положением № 468 предусмотрен порядок выбора нормативов расходов заказчика на осуществление строительного контроля исходя из сметной стоимости строительства, определенной в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000. К ФЕР-2001 центром «Москомэкспертиза» для г. Москва выпускаются индексы пересчета в текущий уровень цен базисной стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции, для объектов, строящихся в Москве за счет средств федерального бюджета. Начиная с августа 1999 года выпуска-ются коэффициенты пересчета сметной стои-мости строительства, определенной по новым Московским территориальным сметным нор-мативам (МТСН 81-98) в уровне цен 1998 года, которые введены в действие для применения с.

ПРИКАЗ от 29 августа 2014 г. № 80

Разработка единичных расценок 11 марта 2021 года Минстроем России изданы приказы, утверждающие новые «Укрупненные нормативы цены строительства».Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2021 для базового района (Московская область).
Общая стоимость строительства для расчета проектных работ | Самоучитель сметчика укрупненные показатели базисной стоимости строительства по объектам аналогам (УПБС-2001); -укрупненные показатели для определения стоимости проектных работ(Справочники базовых цен).

Методическая и нормативная база определения сметной стоимости строительной продукции

В актах приемки работ по форме КС-2 учитывается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере, установленном в договоре подряда. Указанный резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачиваются заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены. Стоимость выполненных и принятых заказчиком этапов работ и подлежащих в соответствии с условиями договора оплате подрядчику, определяется по сметной документации с учетом коэффициента снижения начальной цены договора, отраженного в договоре строительного подряда 3. Стоимость выполненных работ определяется в порядке, установленном в договоре подряда. В качестве одного из вариантов рекомендуется определять стоимость выполненных работ по следующей формуле: Цвып. В случае отставания подрядчика от согласованного календарного плана графика работ при промежуточных расчетах используются индексы-дефляторы того периода, когда эти работы должны быть выполнены по календарному плану графику , что должно отражаться в договоре подряда. Условия и порядок пересмотра твердых договорных цен в строительстве 4. Размер твердой договорной цены, определенный в договоре строительного подряда, может быть пересмотрен в сторону увеличения или уменьшения только по соглашению сторон, путем заключения дополнительных соглашений к договору строительного подряда в следующих случаях: - при внесении изменений в проект по инициативе заказчика, что влечет за собой дополнительные работы, влияющие на стоимость и сроки выполнения работ; - в случае возникновения необходимости в проведении дополнительных работ; - в случае существенного возрастания стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора.

При внесении изменений в проектную документацию по инициативе заказчика и с согласия подрядчика увеличение или уменьшение размера согласованной заказчиком и подрядчиком твердой договорной цены определяется расчетом, произведенным на основании измененных смет. Измененные сметы составляются в базисных ценах 2000 года с применением индексов пересчета сметной стоимости и индексов-дефляторов, действовавших на момент согласования начальной цены договора и с учетом коэффициента снижения начальной цены договора, отраженного в договоре строительного подряда. Дополнительными работами в настоящих Правилах считаются работы, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора и без выполнения которых невозможно обеспечить параметры безопасности зданий и сооружений и качественные характеристики работ, предусмотренные проектом. При возникновении необходимости в проведении дополнительных работ, и по этой причине в существенном превышении размера твердой договорной цены, определенной в договоре строительного подряда, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение твердой договорной цены, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика компенсации затрат за выполненный объем работ. Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о превышении твердой договорной цены, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

При согласии заказчика увеличение твердой договорной цены определяется расчетом, произведенным на основании смет на дополнительные работы. Сметы на дополнительные работы составляются в базисных ценах 2000 года с применением индексов пересчета сметной стоимости и общего индекса-дефлятора, действовавших на момент согласования начальной цены договора с учетом коэффициента снижения начальной цены договора, отраженного в договоре строительного подряда. При составлении смет на дополнительные работы резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается. На основании согласованных дополнительных смет составляется и оформляется протокол договорной цены к дополнительному соглашению. В случае существенного возрастания стоимости ресурсов, применяемых подрядчиком материалов, заработной платы рабочих, эксплуатации машин и оборудования , а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены. В подобных случаях рекомендуется учитывать возрастание стоимости ресурсов, которое может привести к общему повышению затрат подрядчика до окончания работ, предусмотренных договором, более чем на размер резерва средств на непредвиденных работы и затраты, принятый в расчете начальной цены договора. В договоре подряда могут устанавливаться иные определения и размеры существенного возрастания стоимости ресурсов.

Индексы изменения сметной стоимости применяются для пересчета сметной стоимости строительных ремонтных и монтажных работ, сметной стоимости оборудования, а также сметной стоимости прочих видов работ и затрат пусконаладочных, изыскательских, проектных работ, а также иных прочих затрат , предусматриваемых в составе сводного сметного расчета стоимости строительства, из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.

Методические рекомендации по использованию федеральных единичных расценок ФЕР-2001 при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации далее - Методические рекомендации устанавливают порядок приведения сметной стоимости, определенной на основании федеральных единичных расценок к местным условиям строительства региональному уровню цен в субъектах Российской Федерации. Методические рекомендации следует применять в комплексе с другими нормативно-методическими документами Госстроя России. Федеральные единичные расценки ФЕР-2001 , в комплексе с другими нормативно-методическими документами Госстроя России, предназначены: - для расчетов стоимости строительной продукции при формировании инвесторских смет и подготовке тендерной документации, а также пересчета объектных и локальных смет из федерального в региональный уровень цен; - для сметных расчетов и расчетов за выполненные работы при отсутствии в субъекте Российской Федерации территориальной сметно-нормативной базы ценообразования ТЕР-2001 ; - для контроля показателей стоимости по элементам прямых затрат при разработке сборников территориальных единичных расценок; - для формирования сметной документации и расчетов за выполненные работы по решению государственного заказчика главного распорядителя средств федерального бюджета при определении стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета. Федеральные единичные расценки разработаны в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года для условий строительства 1-го территориального района, принятого в качестве базисного. Федеральными единичными расценками, разработанными на основании Государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001 учтены следующие элементы нормативных затрат в базисном уровне цен по состоянию на 01. Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, установленная на измеритель вида работ, исходя из норм их расхода по ГЭСН-2001 и каталога сметных цен на материалы, изделия и конструкции по базисному району. Сметные цены на материалы, изделия и конструкции в среднем включают сложившиеся на 01.

Затраты по доставке материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до рабочей зоны место укладки в дело , учтенные нормами ГЭСН-2001. Оплата труда строительных рабочих, установленная по нормативной трудоемкости на измеритель вида работ по ГЭСН-2001 , с учетом разрядности работ и среднестатистической ставке рабочего четвертого разряда в размере 9,62 руб. Стоимость эксплуатации строительных машин, установленная исходя из нормативного количества машино-часов по нормам ГЭСН-2001 и сметных расценок Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, введенного в действие постановлением Госстроя России от 23.

Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве 2001 года включает элементные сметные нормы и единичные расценки в сметных ценах на 01. Они применяются при определении сметной стоимости, осуществляемом в различных отраслях народного хозяйства России. К ведомственным отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления России, а также крупными корпорациями, для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли народного хозяйства. К региональным территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, вводимые в действие органами государственного управления администрации регионов России, для строительства, осуществляемого на территории региона. Эти нормативы не должны противоречить федеральным сметным нормативам или дублировать их. К собственной фирменной нормативной базе пользователей относится индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности заказчиков или подрядных предприятий — исполнительных работ.

Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах федерального, ведомственного или регионального территориального уровня. В настоящее время в наибольшей степени используется при составлении сметной документации нормы и расценки федерального и территориального уровней. Приоритетное значение в практике сметного ценообразования отводится территориальным единичным расценкам, учитывающим особенности строительного производства и уровня цен на строительную продукцию конкретных регионов республик, краев, округов, городов, и областей РФ. Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001. ГЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ в уникальных зданиях и сооружениях, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования. ГЭСН предусматривают выполнение строительных работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами. Полученные на основе ГЭСН данные о составе и количестве ресурсов могут быть использованы для определения продолжительности выполнения работ, составления различной технологической документации и списания материалов. Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих ценах базисных, прогнозируемых ценах и тарифах элементов затрат ресурсов , необходимых для реализации проекта. Ресурсы определяются на основе сборников ГЭСН-2001 и др.

Цены на 01.01.2000г. и 2001 г. - перевод в базовые цены

В знаменателе — также для базовых цен на работы по проектированию на дату 01. Индексы изыскательских работ Индексы изменения стоимости изыскательских работ также указаны в виде двух коэффициентов. В числителе указан инфляционный индекс для справочников базовых цен на изыскательские работы с ценами по состоянию на 01. В знаменателе — для базовых цен на инженерные изыскания для капитального строительства на дату 01.

Сборники ТЕР являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории РФ. Территориальные единичные расценки обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств областного бюджета или с его участием и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций и физических лиц, ТЕРы носят рекомендательный характер. В случае применения строительных материалов с их марками и нормами расхода по проектным данным рабочим чертежам учтенный в расценке конкретный материал, его расход и базовая цена могут быть заменены на предусмотренный проектом материал по цене, приведенной к базовому уровню цен по состоянию на 1 января 2000 года. При этом нормативные показатели по труду а чел. Текущая стоимость при расчетах по видам выполненных работ между заказчиками и подрядчиками определяется базисно-индексным методом на основании базисной 2000 г. Базисные уровни Для определения цены составления сметной документации на строительную продукцию необходимы соответствующая методическая документация и сметно-нормативная база.

Каждая нормативная база разрабатывается в зафиксированном на определенную дату уровне цен. На текущий момент существует четыре уровня цен. Рис 1. Базисные уровни. Базисный уровень стоимости — уровень стоимости, определенный на основе сметных цен, зафиксированный на определенную дату. Методы определения стоимости строительства. Метод расчета стоимости строительства, произведенный таким образом, является базисным методом. Но фактически расчет стоимости строительства необходимо производить с учетом информации о текущем изменении цен на ресурсы, применяемые в строительстве, то есть в текущем уровне цен.

Формы актов за выполненные работы Постановление Госкомстата РФ от 11. Примеры пересчета локальной, объектной и сводной сметы с применением данного Пособия приведены в приложениях. Приложения 1. Распоряжение Минмособлстроя от 08. Пример пересчета базисной 1984 года стоимости по укрупненным индексам в цены 2000 года сводной сметы на строительство школы. Пример пересчета по укрупненным индексам объектной сметы по той же школе из цен 1984 года в цены 2000 года. Пример пересчета по укрупненным индексам локальной сметы по той же школе из цен 1984 года в цены 2000 года.

Пояснительная записка к сметной документации, предусмотренная пунктом 28 настоящего Положения, содержит следующую информацию: Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 года N 963. Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 года N 963. Сметная документация, предусмотренная пунктом 28 настоящего Положения, содержит сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектные и локальные сметные расчеты сметы , сметные расчеты на отдельные виды затрат. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства, реконструкции, капитального ремонта конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления с указанием месяца и года ее составления , или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Правила Правила формирования и применения твердых договорных цен в строительстве

При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года: а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле. индекс к стоимости материалов от цен 1984 года в уровень цен 1991 года. — в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. — 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше 931032 руб. Затраты ВЗС могут определяться по отдельной смете, составленной в базисном (2000 г.) уровне цен с пересчетом в текущие цены по расчетным индексам для видов строительно-монтажных работ. приведенная цена эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется с добавлением стоимости оплаты труда машинистов, приведенной в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий