Социальное обслуживание в рф с 01 января 2015 регулируется

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43. Социальное обслуживание населения в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом 442 ФЗ. 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря.

Как получить социальную услугу

  • Разъяснения по ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
  • закон о социальном обслуживании: последние изменения
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Система и порядок предоставления социального обслуживания с 2015 года существенно изменились

Защита документов

Система и порядок предоставления социального обслуживания с года существенно изменились Новый закон – в поддержку людям С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Защита документов Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимает уполномоченный орган субъекта РФ (в большинстве регионов – это органы социальной защиты населения).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ При поступлении заявления уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
Получателям социальных услуг Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43. Социальное обслуживание населения в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом 442 ФЗ.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ

Увеличение количества оснований для предоставления социальных услуг. Уменьшение сроков рассмотрения заявлений. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом управления социальной защиты населения и доводится до гражданина в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг. Закон предполагает индивидуальный подход к установлению гражданину необходимых ему социальных услуг исходя из потребности в конкретных социальных услугах. В связи с этим, с учетом индивидуальной потребности в социальных услугах гражданину будет составляться индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Срок составления индивидуальной программы и передачи ее гражданину — 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Индивидуальная программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг обязательный характер. Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг будет пересматриваться в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, будет сохранять своё действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

Гражданам, которые начали получать социальные услуги до 1 января 2015 года, также будут сформированы индивидуальные программы. Право выбора гражданином поставщика социальных услуг.

Это будет продолжено и в дальнейшем. Вместе с тем, в целях обеспечения требований нового законодательства в сфере социального обслуживания до конца года предстоит разработать и утвердить более 30 законодательных и иных нормативных правовых актов далее — НПА по 27 направлениям, определенных Минтрудом России. В частности, утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания, размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, номенклатуры организаций социального обслуживания, норм питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации и др.

На сегодняшний день уже принято 20 НПА. Принят основной документ - закон Волгоградской области "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области" от 06. Данный закон устанавливает: распределение полномочий между органами государственной власти Волгоградской области; перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг; предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области для основных социально-демографических групп населения; меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания Волгоградской области. С его принятием начнется широкая информационно-разъяснительная работа среди потенциальных поставщиков социальных услуг и населения Волгоградской области. Но уже сегодня проводится работа по разъяснению предстоящих изменений в сфере социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания среди специалистов и клиентов.

Администрация Волгоградской области: г. Волгоград, пр.

Комментарии Сергей , 16 декабря 2019 в 14:14 Закон пустой размытый можно сказать не о чем! Я инвалид 1 группы колясочник нуждаюсь в постоянном и постороннем мед.

Многии годы я мог спокойно вызывать любого нужного врача на дом!!! Последнии годы с такими боями приходиться все это делать вплоть до прокуратуры-суда!! И как часто любят говорить Закон обратной силы не имеет??? Еще как имеет!!

И пока это все пройдешь уже и ВРАЧ будет не нужен!! Ответить Администратор Мариям , 17 декабря 2019 в 11:33 1. В РФ в настоящее время действуют 2 основных федеральных закона в сфере социального содействия гражданам: Федеральный закон от 28. В отношении инвалидов действует еще и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.

Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях. Социальные услуги предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных межэтнических конфликтов; иным гражданам, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, ниже либо равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта РФ. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта РФ и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для основных социально-демографических групп населения. Законом введено понятие «Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании». Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляется путем обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, и анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов. Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках региональных программ социального обслуживания, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ. Законом определены следующие принципы социального обслуживания ст. Отдельная статья Закона посвящена принципу конфиденциальности, в которой установлено, что не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством РФ к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и или иных обязанностей.

Частью 2 ст. В рассматриваемом Законе в качестве поставщиков социальных услуг помимо государственных социальных служб и учреждений, являющихся собственностью субъектов РФ, определены негосударственные коммерческие и некоммерческие организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание. Закон определяет исчерпывающий перечень прав и обязанностей получателей и поставщиков социальных услуг, а также перечень запретов, которые должны выполняться поставщиками социальных услуг. Определен порядок проведения независимой оценки качества услуг организациями социального обслуживания. Нововведением Закона также является статья, в которой закреплены положения, имеющие целью обеспечить информационную открытость поставщиков социальных услуг. В июле 2014 г. Закон дополнен пунктом о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и положением об обеспечении технической возможности выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания на официальных сайтах в сети Интернет федеральных, региональных органов исполнительной власти и организаций социального обслуживания.

442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон). Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: 8 (495) 870-44-44 (круглосуточно). система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

Настольная книга социального работника по реализации федерального закона от 28 января 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 25.12.2023) Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Основные преимущества нового закона. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Основные преимущества нового закона. ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который существенно изменил подходы к социальному обслуживанию. Закон). Закон вступает в силу с 01 января 2015 г.

Защита документов

Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: 8 (495) 870-44-44 (круглосуточно). 3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте Российской Федерации. С 1 января 2015 года вступит в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы по социальному обслуживанию. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов).

Опубликование документа

  • Федеральный закон от № ФЗ | Редакция действует с 1 января | Юрист компании
  • Об основах соц обслуживания. Разберемся с новым законом о соц.обслуживании
  • Реализация Федерального закона № ФЗ
  • Социальное обслуживание по новым правилам.

О документе

  • Версия для слабовидящих
  • Федеральный закон от N ФЗ
  • Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
  • Статья 15 [ФЗ от N ФЗ] - последняя редакция | База НПА
  • Закон о социальном обслуживании: суть и основные положения ФЗ, текст
  • Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края

Социальная защита

Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статья 3. Статья 4. Принципы социального обслуживания 1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах: 1 равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; 2 адресность предоставления социальных услуг; 3 приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; 4 сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; 5 добровольность; Статья 5.

Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг 1. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и или иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет". Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается: 1 по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора; 2 по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания; 3 при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и или региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; 4 в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях. Глава 2.

В Аксайском районе проводится информационно-разъяснительная работа по вопросам изменения законодательства в сфере социального обслуживания. Совещания с аналогичной повесткой дня прошли во всех территориях в отделениях социального обслуживания на дому. В ходе обсуждения внесены следующие предложения к законопроекту: - предусмотреть меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания, а не только социальных работников; - обеспечить внеочередное обслуживание социальных работников в медицинских учреждениях, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение спецодеждой, обувью и инвентарем, проездом за счет средств, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности заменить компенсационными выплатами денежных средств в соответствии с ведомственными нормативными актами; - социальный участковый. Целесообразно, чтобы это была штатная единица учреждения социального обслуживания с определением численности закрепленных за ним граждан. От решения этих вопросов во многом будет зависеть круг должностных обязанностей социального участкового; - социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг. Необходимо определить порядок или механизм межведомственного взаимодействия организаций, оказывающих помощь.

Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах: 1 равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; 2 адресность предоставления социальных услуг; 3 приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; 4 сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; 5 добровольность; Статья 5. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.

Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг 1. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и или иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания 1. Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся: 1 правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом; 2 определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также при необходимости уполномоченной организации; В редакции Федерального закона от 14. Глава 3. Права и обязанности получателей социальных услуг Статья 9. Статья 10.

Обязанности получателей социальных услуг Получатели социальных услуг обязаны: 1 предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг; 2 своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг; 3 соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату. Глава 4.

Разъяснения по ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

После признания гражданина нуждающимся в соц услугах составляется индивидуальная программа получения соц. Далее заключается Договор на предоставление социальных услуг между Получателем и Поставщиком услуги в течение суток с даты представления Поставщику индивидуальной программы. Напомним, что мы осветили только основные положения, вызывающие наибольшее количество вопросов и требующие разъяснений. Полный текст смотрите в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. Если у вас возникают вопросы, всегда ждем их по бесплатному номеру 8 800 500-63- 10 или по электронному адресу ekhudenko list.

In Address of Web site, type the complete address of this Web site. Then click Allow. All rights reserved.

В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания. Статья 23. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания[ править ] 1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворённость качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания: 1 Общественная палата Российской Федерации по обращению уполномоченного федерального органа исполнительной власти не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счёт средств федерального бюджета, и утверждает его состав.

Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания далее — общественный совет по независимой оценке качества утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители их заместители и работники организаций социального обслуживания. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте соответственно уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти, при котором создан указанный общественный совет.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества. Утратили силу. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам заключения государственных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчётностью в случае, если она не размещена на официальном сайте организации. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно: 1 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»; 2 уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет». Состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, включая единые требования к такой информации, и порядок её размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания этих услуг. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители государственных организаций социального обслуживания несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 24. Информационные системы в сфере социального обслуживания[ править ] 1. Информационными системами в сфере социального обслуживания далее — информационные системы осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг реестр поставщиков социальных услуг и о получателях социальных услуг регистр получателей социальных услуг на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем.

О предоставлении социальных услуг гражданин его законный представитель может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения как в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ либо непосредственно к поставщику социальных услуг с письменным либо электронным заявлением о предоставлении социального обслуживания ст. Полная версия Закона представлена в Интернете и средствах массовой информации. В настоящей статье отмечены основные нововведения в сфере социального обслуживания населения Российской Федерации, регламентированные Законом. В Законе не содержится понятия «трудная жизненная ситуация», как это было установлено ранее. Вместо этого четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года. Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. Формы социального обслуживания остались прежними: социальное обслуживание на дому, в полустационарной форме и в стационарной форме. Законом в качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги, предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Законом введено понятие «социальное сопровождение». Таким сокращением обозначено содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. В качестве лиц, которым может оказываться содействие в предоставлении такой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, названы не только граждане, то есть непосредственные получатели социальных услуг, но и родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних детей. В субъектах РФ должны быть сформированы и вестись реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.

№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ» от 01.01.2015 г

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях. Целью Федерального закона является совершенствование правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих функционирование системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» — нормативный акт, регулирующий деятельность государства и негосударственных организаций. Информация по Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Система и порядок предоставления социального обслуживания с 2015 года существенно изменились

При поступлении заявления уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Ч постоянно проживающие иностранные граждане имеют равные с гражданами РФ права на социальное обслуживание. Ч обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих сан. требованиям, и на надлежащий уход. до 75 % установленной ему пенсии. социальное обслуживание) -деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: 8 (495) 870-44-44 (круглосуточно). С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Основные преимущества нового закона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий