Сообщение про инструмент орган шен китай

Шенг (пиньинь sheng) – это китайский духовой орган. Мы привыкли, что орган – это огромный инструмент, который находится как правило в католической церкви. На нем играют по большим праздника. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент, который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. Другой китайский духовой инструмент, шэн, похож на губную гармошку. Исследователи считают его одним из старейших в своем классе. Шэн состоит из трубок, языка и мундштука. Его музыка очень разнообразна, поэтому его любят не только китайские артисты. Статья списка Викимедиа Китайские музыкальные инструменты традиционно сгруппированы в восемь категорий, известных как байин (八音). Восемь категорий: шелк, бамбук, дере. Шэн – один из древнейших музыкальных инструментов Китая. По предположению ученых, он был известен уже во втором тысячелетии до н. э. Слово «шэн» переводится как «совершенная мудрость» и является традиционным для китайской классической философии обознач.

История появления

  • Как возникли язычковые инструменты
  • Музыкальный инструмент танбур(тамбура)
  • История Китайской музыки
  • Поделиться
  • Музыкальные инструменты в основном о цитре - Мои статьи - Каталог статей - Музей изобретений
  • Значение слова ШЭН

Китайский струнный музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты

Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар. При игре на нем помощник должен был вручную нагнетать воздух в мехи. Самые старые колокола из обнаруженных археологами в Китае датируются XIV в. Как показывают раскопки, до VI в. В это же время в других цивилизациях не делали колокола с высотой больше 20 см. Железный колокол, изготовленный в 1079 и находящийся ныне в Пиндине пров. Шаньси , имеет высоту более 2,5 м, что в 4 раза больше, чем у колоколов, изготавливавшихся в Европе в то же время. Первые колокола не имели языков. Звук извлекался из них посредством ударов деревянной колотушкой. Вероятно, колокола произошли из металлических черпаков для зерна или емкостей, игравших роль зерновых мер. Они были двух видов: чжун [2], имеющий обычное положение с открытым концом вниз, и до — опрокинутый.

Чжун [2] впоследствии стал основанием китайских мер и весов. Китайцы умели изготовлять настроенные колокола самое позднее в VI в. Одной из удивительных особенностей некоторых древних колоколов была двойная настройка. При ударе в центре или у края они звучали на разных нотах, интервалы между которыми могли составлять большие и малые секунды, терции, кварты и малые сексты. В 1978 во время раскопок гробницы Хоу-И, правителя удела Цзэн, похороненного ок. Хубэй , был обнаружен комплект из 64 колоколов в отличном состоянии. В совокупности они охватывали по высоте звучания более пяти октав, построенных по системе люй люй. В соответствии с размерами и высотой звучания весь комплект был разделен на восемь групп с неодинаковым количеством колоколов. Каждый колокол имел двойную настройку. На многих были иероглифы, указывающие, на какие ноты они настроены.

Настройка была достаточно точной, что свидетельствует о высоком уровне развития как и музыкальной теории, так и бронзового литья. Все колокола были укреплены на раме в форме буквы «Г», состоящей из продольных деревянных брусьев, поддерживаемых шестью подставками в виде бронзовых фигур с мечами. Колокола применялись в качестве настроечных инструментов — своего рода камертонов. Перед исполнением какого-либо оркестрового музыкального произведения древнекитайские музыканты ударяли в колокол, чтобы задать тональность звучания всего оркестра. Также колокола звучали в концовке музыкального произведения. Неясно, использовались ли они как самостоятельные музыкальные инструменты. Препятствием для этого могло служить то, что их звук имеет длинный период затухания и при исполнении какой-либо мелодии звуки ближайших нот накладываются друг на друга. Производство колоколов требовало высокоразвитой технологии. Даже в наше время изготовление колоколов с требуемой настройкой считается весьма трудным делом. Для этого нужно учесть пропорции металлов в сплаве, его необходимое количество, температуру и способ закалки.

При отлитии в форму надо правильно рассчитать все размеры и пропорции — диаметр колокола в различных точках, контуры кривых и проч. Даже когда все это соблюдается, изготовленный колокол не обязательно дает требуемую высоту звука. Поэтому после отлива колоколов производится их доводка за счет подпилов в определенных местах. Что касается сохранившихся китайских колоколов, то только на немногих из них имеются признаки подпиливания, то есть они, как правило, имели точную настройку сразу после выемки из формы. Это свидетельствует о большом мастерстве литья бронзы и железа в древнем Китае. Цитра цинь [3]. Музыкальная культура Китая богата различными инструментами, но особо выдающимся среди них следует считать цитру цинь [3], которая использовалась для исполнения чрезвычайно рафинированной, эзотерической и изящной музыки. По одной из легенд, цинь [3] изобрел Фу-си , а Хуан-ди ее усовершенствовал. Самые ранние упоминания о ней имеются в канонах «Ши цзин» и «Ли цзи». Этот струнный щипковый музыкальный инструмент в Европе иногда рассматривают как вид лютни, что не точно, поскольку у цинь [3] нет грифа.

Ее продолговатый деревянный фигурный корпус состоит из верхней и нижней дек, немного сужающихся к одному концу по левую руку от исполнителя. В нижней деке имеются два резонаторных отверстия и колки для натягивания струн. Реально цинь [3] имеет длину от 1 до 1,6 м. Каждой ее части приписывается символическое значение. Верхняя дека — выпуклая и символизирует Небо, нижняя — плоская и символизирует Землю. Бока инструмента называются «крыльями феникса» фэн и , а два резонаторных отверстия в нижней деке — «озеро дракона» лун чи и «прудок феникса» фэн чжао. Две подставки внизу корпуса, за которые крепятся струны, — «ноги гуся» янь цзу или «ноги феникса» фэн цзу. Говорится также о «деснах, голове и хвосте дракона», «церемониальной шапке», «городской дороге» и многом другом. Первоначально цинь [3] имела пять струн, но ее более поздняя форма, которая существовала уже в эпоху Чжоу, была семиструнной. В древности струны для нее изготавливались из сплетенных нитей шелка особого качества и были достаточно прочными.

Важен был порядок струн. Сыма Цянь указывал, что струна, издающая тон гун [4], помещается в середине пятеричного набора, чем уподобляется «правителю». Струна с тоном шан [1] — с правой стороны от нее. Остальные струны размещаются «не нарушая своего порядка» и в отношении «правителя и слуги». Считалось, что звучание каждой струны могло вызвать определенное эмоционально-нравственное состояние. Согласно Сыма Цяню, «слушая мелодию в тоне гун [4], люди становятся кроткими, спокойными и более широкими [во взглядах]; слушая мелодию в тоне шан [1], люди становятся прямыми и строгих правил, любящими справедливость; слушая мелодию в тоне цзюэ [3], люди становятся чувствительными к страданиям других и человеколюбивыми; слушая мелодию в тоне чжи [24], люди начинают радоваться хорошему и любят оказывать благодеяния; слушая мелодию в тоне юн [2], люди становятся собранными, соблюдающими порядок и проявляют любовь к обрядам» пер. Вяткина, 1986. Согласно традиции, количество шелковых нитей, используемых в струнах, было строго предписано и исходило из теории люй люй, в которой соответствующие числа задавали математические отношения между нотами. Начиная с самой толстой струны фигурировали числа: 108, 96, 81, 72, 64, 54, 48. На практике, разумеется, не только не соблюдалась такая точность, но и вообще использовались совершенно другие ориентиры.

Реально количество нитей, из которых сплетались струны, доходило порой до 240. Четыре струны арабской лютни, настраиваемые по квартам, также состояли из нитей, количество которых 64, 48, 36 и 27 задавалось теорией.

Шэн Шэн sheng — духовой инструмент, по звуку похожий на банданеон. Он состоит из тридцати шести три октавы бамбуковых или тростниковых трубок, «растущих» из подставки с мундштуком. Тембр шэна очень хорошо сочетается с тембрами других традиционных китайских инструментов, чего нельзя сказать об остальных инструментах. Ди Ди dizi — поперечная флейта с шестью дырочками. У этого инструмента есть интересная особенность — рядом с отверстием для вдувания воздуха находится еще одно, прикрытое тоненькой бамбуковой пленкой, благодаря которому у инструмента есть небольшой дребезжащий призвук.

Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности. Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево. Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны. Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола.

Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями. Инструменты из тыквы: духовые инструменты, в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент. Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных. К примеру, барабаны и тамтамы.

Деревянные: инструменты, изготовленные преимущественно из дерева. Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма и ксилофон. При Цинь число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево. После падения династии Тан 618 - 907 гг. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух.

Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Его громкий звук легко различить среди других инструментов. Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых. Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей.

История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н. В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек. В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг. Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины. Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии.

При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе. Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно.

Символы и числа «Книги перемен». Космос, музыка, ритуал: Миф и эстетика в «Люйши чуньцю».

Чжунго иньюэ ши История китайской музыки. Тайбэй, 1956; Ли Чунь-и. Чжунго гудай иньюэ ши гао Очерки истории музыки в древнем Китае. Пекин, 1981; Ян Инь-лю. Чжунго иньюэ ши ган Очерки истории китайской музыки.

Пекин, 1955; Ян Инь-лю. Чжунго гудай иньюэ ши ган Очерки истории древней китайской музыки. Beijing, 1983; Chao Meipa. Musical References in the Chinese Classics. Detroit, 1976; Kornfeld F.

Die tonale struktur chinesischer musik. Wien, 1955; Lai T. Jade Flute: The Story of Chinese music. Foundations of Chinese Musical Art. Shanghai, 1936; Needham J.

Science and civilization in China. Cambridge, 1962. Berlin, 1984. Источники: Цзи Лянь-кан. Чунь-цю Чжань-го иньюэ ши ляо Материалы по истории музыки [эпох] Весен и осеней и Сражающихся царств.

Шанхай, 1980; Музыкальная эстетика стран Востока. Цзи Кан. Эпоха Хань. Личность и власть в древнем Китае. Труды покитайской литературе.

Филология, литературоведение, культурология. Е Хун-няня. Харбин, 1924; Малявин В. Китайская цивилизация. Статьи китайских комментаторов и музыковедов.

Музыкальная культура Китая. Пекин, 1986; он же. Чжунго улисюэ ши да-си. Шэнсюэ ши Очерк истории китайской физики. История акустики.

Чанша, 2001; Дай Нянь-цзу, Лю Шу-юн. Чжунго улисюэ ши. Гудай цзюань История китайской физики. Том, [посвященный] древности [от зарождения до начала ХХ в. Наньнин, 2006, с.

Мяо Тянь-жуй и др. Пекин, 1998; Ли Чунь-и. Чжунго шан-гу чу-ту юэ-ци цзун-лунь Общий обзор древнейших китайских музыкальных инструментов, вырытых из земли. Пекин, 1996; Хуан Сян-пэн. Чжунго гудай люй-сюэ Древнекитайское учение о люй.

Пекин, Шанхай, 1987; он же. Су лю тань дань — Чжунго чуаньтун иньюэ яньцзю Идти против течения, доискиваться истоков — Исследование традиционной китайской музыки. Пекин, 1994; Чжуан Бэнь-ли. Чжунго гудай пайсяо Древнекитайская многоствольчатая флейта. Тайбэй, 1963; Чжунго дао-цзяо кэсюэ цзишу ши.

Хань Вэй лян Цзинь История даосской науки и техники в Китае. Цзян Шэн, Тан Вэй-ся. Пекин, 2002, с. Чжунго гудай иньюэ ши гао Очерк истории древнекитайской музыки. Пекин, 1981; Aalst J.

Chinese Music. Peking, 1933; Cho Gene Jinsiong. Lewiston, 2003; Courant M. Essai historique sur la musique classique des chinois. Ann Arbor, 1982; Folkenhausen L.

The Lore of the Chinese Lute.

Резонирующая мембрана инструментов изготавливалась из выделанной кожи животных. Тыква Губные инструменты шэн Представляет собой воздушный резервуар, который в древние времена делали из тыквы, с бамбуковыми трубками разной длины, имеющими язычок внизу. Бамбук Сяо — продольная флейта, напоминающая свирель, на верхнем торце есть отверстия, наклоненные внутрь. Дидзы — поперечная флейта с мембраной, вибрирующей во время игры. Гуань, похожая на гобой, — полая трубка с 8 или 9 отверстиями, одно из которых находится на обратной стороне. Дерево Дощечки, соединяющиеся друг с другом с помощью веревки. Шёлк Цитры гуцинь, чжэн Струнные щипковые инструменты на подставке, имеющие прямоугольную основу с натянутыми шелковыми струнами.

Гуцинь — семиструнная цитра с узким корпусом, а чжен шире и струн у него больше. Глина Окарины сюнь Духовые инструменты в форме шара, груши, яйца, рыбы с плоским основанием, имеющие одно, пять, шесть отверстий для пальцев. Названные инструменты в течение тысячелетий претерпели частичные изменения, но в целом не изменились.

Каталог статей

Так в Древнем Китае назывались барабаны – типичный ударный музыкальный инструмент, история происхождения которого насчитывает больше трех тысячелетий. Его чаще всего относят к язычковым духовым. ИнтернетШэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Шэн (также известный как «шенг») — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка (мундштука), через который музыкант дует в инструмент. Его чаще всего относят к язычковым духовым. ИнтернетШэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган.

Список китайских музыкальных инструментов - List of Chinese musical instruments

Шэн (шенг) — древний китайский духовой язычковый музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты в Китае Шэн. Шен музыкальный инструмент. Шен музыкальный инструмент. ШЭН. Думал он уже канул в лету - ан нет!

Шэн (инструмент)

До сих пор считается, что орган – это единственный музыкальный инструмент с постоянной пропиской. И что музыканты ограничены в гастролях, потому что нельзя приехать на пустое место, где нет органа, и дать концерт. В шэн это китайский выдохнул бесплатный язычковый инструмент состоящий из вертикальных труб. Это полифонический инструмент и пользуется все большей популярностью как сольный инструмент. Названный духовой инструмент – старинный губный органчик – был востребован в эпоху Чжоу как аккомпанемент для придворных певцов и танцоров, впоследствии шэн стал незаменимым на народных ярмарках, представлениях, фольклорных концертах. Шэн (также известный как «шенг») — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка (мундштука), через который музыкант дует в инструмент. Шен-китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Китай — родина одной из четырех великих цивилизаций древнего мира, она насчитывает историю длиной в 5000 лет. "Шэн"----это духовой язычковый музыкальный инструмент. Это китайская разновидность губной гармоники. Деревянный, а позднее и металлический, корпус из 13 или 17 трубок снабжен чашеобразным лепдистуком, натрубком.

Традиционная музыка Китая

В стилевом плане эти пьесы могут различаться по характеру: военные или светские. В истории была одна известная битва. Легендарную борьбу царств Чу и Хань в Китае вспоминают до сих пор. Одна из самых известных пьес для пипы — военного характера и описывает те события. О том, насколько древней является эта пьеса, можно судить по тому, что имеется запись 700-летней давности, в которой описывается, какие чувства человек испытал от ее прослушивания.

Очень красочная пьеса, в которой можно услышать и ржание лошадей, и удары оружия, и крики человек. В каждом маленьком разделе можно узнать конкретную боевую сцену. Начиная с эпохи Тан инстурмент приходит в Китай и получает большое распространение. Появляется даже целое семейство инструментов — хуцинь — состоящее из различных разновидностей эрху.

Эрху часто используется в народной и театральной музыке, соло или под акомпанимент к пению. В разных акомпаниментах используются разные виды из семейства зуциней. Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, корпус обтянут кожей удава. Также часто встречаются баньху — с полностью деревянным корпусом — и цзинху, который используется в Пекинской опере и весь сделан из бамбука.

Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт — на одном из отверстий наклеена пленка. Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере — короткая.

В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу. Шен Этот экстравагантный инструмент состоит из трех частей: корпус, трубки и трость с отверстием для губ.

Удивительно, но и этот инструмент с довольно замысловатым устройством насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена. Посмотрите на игру а шене и — на нем возможно извлекать звуки и во время вдоха, и на выдохе.

Сона Некоторые говорят, что сона пришла в Китай из Персии. Сейчас этот инструмент широко используют во многих народных ритуалах от свадеб до похорон. Невероятная композиция «Сто птиц встречаются с фениксом» часто играется на свадьбах — в ней можно услышать подражание радостным звукам птиц. Окарина сюнь Относится к категории земля, так как сделана из глины.

История насчитывает более 7000 лет. По легенде, сюнь произошел от древнего метательного оружия. Предки, охотясь, часто использовали камни или комки глины на веревке. Некоторые из них были полыми и в полете издавали свистящие звуки.

Людям это понравилось, и впоследствии они стали специально дуть в полые куски глины или выдолбленные камни, извлекая эти звуки, а потом и изготавливать такие инструменты самостоятельно. На верхнем торце флейты — наклонённое внутрь отверстие, в которое исполнитель направляет воздух. Изначально у сяо было только четыре пальцевых отверстия, позднее к ним добавились ещё два: пять на лицевой стороне и одно - на тыльной. Длина сяо может варьироваться в разных регионах и быть от 50 до 75 сантиметров и длиннее.

В Японии такой вид флейт известен под названием сякухати. Китай - самобытная страна, и это проявляется во всех ее составляющих, в том числе и в музыкальной культуре. Туристов, которые знают толк в музыке и хотят новых ощущений на этом фронте, туры в Китай приятно удивят. Традиционная китайская музыка очень не похожа на все, что привыкли слышать уши представителей западной цивилизации.

В ней играют национальные музыкальные инструменты, и прослеживается особая постановка выступлений. Зарождение и развитие китайской народной музыки Свое начало этот вид искусства в Китае берет со времен V века до н. В этом сборнике было зафиксировано 305 лирических стихотворений.

Принято считать, что шэн появился около 3000 лет назад. Музыкальный инструмент, который сейчас известен нам, состоит из трубок «шэнгуань» с язычками, которые вставляются в чашеобразное медное основание.

В самом начале шэн изготавливали из бамбуковых трубок; язычков в прообразе шэна не было. Чаша изготавливалась из тыквы-горлянки. В эпоху Тан стали изготавливать шэны также из дерева.

И только в XX веке по аналогии с западной практикой их сталь менять на стальные и нейлоновые. Семиструнная китайская вариация цитры называется «цисяньцинь». Она отличается продолговатым корпусом длиной в метр и шириной в 20 сантиметров. Цисяньцинь считается одним из самых древних национальных музыкальных инструментов.

Его начали активно использовать уже в III столетии до нашей эры. Щипковые Традиционные китайские музыкальные инструменты использовались в игре народных ансамблей сычжу. К ним относится щипковый саньсянь или сяньцзы. Также он получил распространение при исполнении песен таньцы. Саньсянь имеет много общего с аналогичными центральноазиатскими инструментами сетаром и танбуром. Некоторые исследователи считают, что он появился после монгольского нашествия на Поднебесную. От саньсяня происходит похожий японский инструмент сямисэн.

Традиционно он больше всего был распространен на севере Китая. Его деку часто обтягивали змеиной кожей. Другие характерные черты саньсяня - длинная шейка и отсутствие ладов у держателя колков. Еще одним представителем щипковых является гучжэн. На нем от 21 до 25 струн. Некоторые исполнители при игре на гучжэне применяю плектры, похожие на гитарные медиаторы. Другие инструменты Некоторые китайские музыкальные инструменты стали историческими артефактами.

К таким можно отнести чжу. Этот пятиструнный инструмент отличался вытянутой длинной декой. Больше всего он походил на цимбалы и цитру. Окончательно он исчез приблизительно в X столетии во временя империи Сун. Пипа - китайская лютня, принадлежащая к типу щипковых. Ее корпус имеет грушевидную форму. При игре на пипе музыканты обязательно сидят и пользуются плектром.

Этот инструмент приобрел в Китае повальную популярность в силу своей универсальности. Его использовали и используют в оркестрах, ансамблях и сольно. Пипа появилась в III веке. Приблизительно в VIII столетии она была перенята японцами, назвавшими ее бивой. Китайским подобием цимбал считается струнный янцинь. Также он похож на персидский сантур и дульцимер. Чаще всего он ассоциируется с китайской оперой, где на нем играют для аккомпанемента.

Янцинь изготавливают из дерева, придавая его корпусу форму трапеции. Для излечения звука применяются бамбуковые колотушки. Издавна инструментальная музыка широко звучала во время праздников, свадебных и погребальных обрядов, на храмовых гуляньях, придворных церемониалах и торжествах. Она получала развитие в танцевальном, вокальном искусстве, в народном жанре сказа и пения. В истории развития инструментальной музыки, использование различных наборов музыкальных инструментов, неодинаковые композиции и стили исполнения способствовали формированию различных видов исполнения: сольное, ансамблевое, оркестровое и народно-оркестровое коллективное исполнение. Народная инструментальная музыка, распространенная ныне в различных регионах Китая, развивалась на протяжении многих веков под влиянием региональных особенностей и местных обычаев, и, поэтому обладает колоритной региональной спецификой. Кроме того, в различные исторические периоды один и тот же музыкальный материал мог исполняться по-разному.

И для того имелись все возможности - традиционный китайский оркестр включал около 100 видов музыкальных инструментов. Самая большая группа, около 30 видов - струнная щипковые и смычковые. Среди щипковых инструментов в основном применялись сэ , цинь и пипа 4-струнная лютня. Среди смычковых общее название этой группы - ху наиболее распространены были эрху , сыху , баньху , цзиньху и др. Наиболее популярен эрху - 2-струнный инструмент, он использовался как сольный и оркестровый профессионалами и любителями. К группе духовых относились: сяо продольная флейта и пайсяо многоствольная флейта , состоявшие из нескольких бамбуковых трубочек различной длины и позволявшие получить весьма разнообразный диатонический звукоряд; чи и ди - поперечные флейты; сона - инструмент с двойной тростью род упрощенного гобоя. Среди язычковых духовых - шэн , инструмент очень древнего происхождения.

С шэном было связано много легенд и верований, его звучание считался похожим на голос фантастической птицы-феникса. Среди ударных - яогу род тамбурина , баньгу односторонний малый барабан , бочжун род колокола, подвешенного на перекладине , бяньчжун набор чжунов - колоколов, образующих определенный ладовый звукоряд см. С древности вплоть до наших дней создано множество сольных инструментальных произведений. Однако исторически строгая грань между сольными и ансамблевыми произведениями для народных музыкальных инструментов отсутствовала. Иными словами, допускалось как сольное, так и ансамблевое исполнение одной и той же музыкальной композиции. Ансамблевая музыка исполнялась на два и более голосов, причем каждый голос исполнялся отдельным музыкантом. Песня представляет собой отдельную типовую мелодию, а цикл песен - несколько типовых мелодий или соединение отрывков нескольких отдельных композиций.

Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии. При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе. Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно. Используют ее, как и для сольных выступлений, так и в оркестрах. Музыка с древнейших времен занимает видное место в жизни китайцев, как, впрочем, и других народов.

Этнографы-музыковеды устанавливают, что на ранних этапах человеческой истории музыка была тесно связана с пантомимическими представлениями, с танцем. Зарождение и развитие китайского музыкального искусства Появление музыкальных произведений и инструментов древние китайцы в своих легендах связывали с богами. По их утверждениям, боги сочли человека своим законченным творением только тогда, когда они обучили его музыке. Однако достоверную картину истории развития китайской музыкальной культуры можно воссоздать только на основании данных ряда наук: археологии, этнографии,. Древнейшие музыкальные инструменты на территории Китая ударные музыкальные инструменты - каменные пластинки найдены археологами на неолитических стоянках в долине р. О многообразии музыкальных инструментов, о различных музыкальных представлениях говорят надписи на костях и панцирях.

Во II тысячелетии до н. Некоторые поздние источники свидетельствуют о том, что уже в середине II тысячелетия до н. Постепенно песня как музыкальное произведение отделилась от танца. Записи древних песен дают возможность говорить об отличиях в музыке песен разных районов страны например, музыка песен царства Чу. В древнем Китае стала создаваться и музыкальная наука. Древнейший трактат о музыке «Юэцзин» входил в комплекс первоначально существовавших в Китае 6 классических книг.

Суждения Конфуция о музыке встречаются также в «Луныое». Музыка играла большую роль во всех сторонах жизни китайцев. Именно поэтому конфуцианцы придавали такое большое значение музыке. По их учению, музыкальная гармония должна была являться показателем социальной и политической гармонии. Музыка пользовалась большим почетом при дворах ванов в чжоускую эпоху: исполнением песен и танцев при дворе ведала специальная придворная служба Дасыюэ. В ханьский период была учреждена специальная музыкальная палата Юэфу.

В эпоху Хань наблюдалось бурное развитие музыкальной культуры. Именно в этот период появляются новые музыкальные инструменты заимствованные извне кунхоу - струнные арфообразные инструменты и др. Известно, какое большое влияние на развитие китайской музыки оказал проникший в Китай буддизм. Новый расцвет китайской музыки приходится на эпоху Тан. На фресках Дуньхуана изображены различные музыканты, певцы, танцоры. Обнаружены нотные записи песенной и танцевальной музыки танской эпохи.

Недавно древние знаки этого свода были переведены на современные ноты. В эпохи Тан, Сун, Юань, Мин, Цин китайская музыка обогатилась за счет влияния музыки других народов: монголов, тибетцев, уйгуров и т. С XVII в. В эпохи Мин и Цин музыка стала значительно более разнообразной, определилась специфика музыки оперных музыкально-драматических спектаклей. Мелодика китайской музыки Мелодический рисунок китайской музыки всегда необычайно отчетливый, выпуклый и своеобразно красочный, напевный и одновременно ритмичный. Характерно, что нотная запись фиксирует далеко не все изгибы мелодии, а лишь ее основной стержень, исполнитель же произвольно нанизывает на нее разнообразные украшения, причем импровизация его имеет подчас очень широкую амплитуду, зависящую в первую очередь от мастерства исполнителя.

Хотя современные хоровые коллективы поют многоголосо, мелодия традиционных народных песен всегда ведется в унисон; в китайской музыке, особенно древней, никакого полифонического ведения голосов, а тем более сложной гармонизации мелодии нет. А потому китайская народная песня является по сути сольной, независимо от количества поющих. Слабые интонационные возможности в значительной мере восполняются очень выпуклым и подчеркнутым ритмом, а отсюда и исключительная роль ударных инструментов. В силу упора на ритмичность в природе китайской музыки она близка к поэзии. Ведь каждое китайское слово имеет характерный мелодический рисунок, определяемый тоном. Ритмичность наиболее характерна для музыки северных районов, Например, некоторые исследователи происхождение янгэ песенно-танце- вального представления связывают с внемелодической, ритмизированной музыкой барабана, которая затем обросла мелодией.

В южнокитайской музыке тембровая окраска значительно ярче, на первый план выступает не ритм, а мелодия. Например, мелодичностью отличается гуан- дунская музыка, в которой наряду с четким и ясным ритмом, вообще присущим китайской музыке, мелодия льется красиво, напевно, вольно, Своеобразен тип южных янгэ - хуагу «цветочный барабан» , также отличающихся от северных значительно большей мелодичностью, напоминающей индонезийскую музыку. Произведениям китайской музыки свойственна строгая и четкая программность. Характерно преобладание пейзажных картин. Музыкальный строй Наиболее характерной особенностью лддового строя китайской музыки является пентатоника. При такой звуковой системе в пределах одной октавы содержится о звуков- разной высоты.

Пятизвуковая гамма была установлена около IV в. Наиболее распространенной является бесполутоновая пентатоника, т. В этой особенности китайской музыки ощущается и некоторая ограниченность ее возможностей. Однако нельзя рассматривать национальный стиль китайской музыки только под углом зрения пентатоники.

История происхождения китайских музыкальных инструментов

  • Музыкальные инструменты в основном о цитре - Мои статьи - Каталог статей - Музей изобретений
  • Шэн - Российский Национальный Музей Музыки
  • Музыкальный инструмент уд или барбад
  • Синология.Ру

Музыка. 4 класс

Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозной варпативностью; обладает чистым и четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких и является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов. В 1978 г. Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем 2-тысячелетней давности. Это китайская разновидность губной гармоники. Деревянный, а позднее и металлический, корпус из 13 или 17 трубок снабжен чашеобразным лепдистуком, натрубком.

Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов.

Первые упоминания пипы в литературе относятся к III веку, первые изображения - к V веку. Однако прототипы пипа бытовали в Китае уже в конце III века до н. Название «пипа» связано со способом игры на инструменте: «пи» означает движение пальцев вниз по струнам, а «па» - обратное движение вверх. Саньсянь Традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся как аккомпанемент в китайской опере и традиционном цзяннаньском ансамбле сычжу, а также при исполнении повествовательных песен дагушу и таньцы. Бывает двух видов: большой и маленький.

Старинный китайский струнный музыкальный инструмент, род лежачей продолговатой цитры, под струнами которой находится ящик. Шэн шенг, пиньинь sheng - один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. Э то китайский духовой орган. Мы привыкли, что орган - это огромный инструмент, который находится, как правило, в католической церкви. На нем играют по большим праздникам, так как звучание его очень величественно и проникает в самое сердце.

Как ни странно, шенг относится к семейству губной гармошки. Род губной гармоники гармоники с резонаторными трубками. Сравните по размеру эту гармошку и орган. Есть чему удивиться, не говоря уже о звучании. Точная дата, когда этот инструмент был создан, неизвестна, но ему, как полагают, более 2 000 лет.

Он упоминается в книге песен «Шицзин» 11-6 вв. По древним китайским рукописям 2—3 тысячи лет до н. Затем он стал называться чао, хо, шэн — в зависимости от формы и материала, употребляемого для его изготовления. Известны также и другие разновидности шэна — чонофуй, или гонофуй Япония , кэн Лаос , лушэн и хулушэн Юго-Западный Китай. В России и других европейских странах шэны называли иногда китайскими губными органами.

Он считался "чистым" инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. Примерно в 700 г. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок. Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров. В дальнейшем он нашел свой путь среди простой публики и превратился в обыкновенный инструмент для публичных концертов, ярмарок, различных народных торжеств и прочих событий.

Позже он стал использоваться и для простой публики во время ярмарок, концертов и народных торжеств, для обогащения звучания оркестра. Самое ранее изображение шэна, 1780 В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В России шэн был известен очень давно 10 - 13 века. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе.

Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок.

При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева.

Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие.

Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок.

В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы. Современный шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд, основанный на равномерно темперированном строе. Диапазон зависит от числа и размера трубок.

Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шен отличается компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. В современном понятии шэны делятся на три основных вида: большой — дашэн — 800 мм от основания, средний — гжуншэн — 430 мм, малый — сяошэн — 405 мм. Фактически шэн был одним из самых ранних предков органа, баяна, то есть одним из первых многозвучных духовых инструментов. Это позволяет предположить, что в то время, как почти повсюду в древнем мире, музыка была одноголосной, в древнекитайской музыке существовали уже элементы многоголосия. Шэн может выступать соло, в ансамбле или же аккомпанировать пению.

Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозной вариативностью. В невероятно чистом, ярком, выразительном звучании инструмента преобладают высокие тона, верхние - более звонкие, альт более полный и мягкий, а баз низкий и глубокий. Шэн является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов. Именно поэтому шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г.

Эти танцы были очень похожи на пляски и песнопения юношей и девушек, которые исполнялись в древности перед храмом высшего божества бракосочетания. Ведь создание шэна первоначально было тесно связано с любовью и бракосочетанием. По взаимному согласию влюбленные могли без соблюдения каких-либо социальных обрядов свободно вступить в брак.

Под открытым небом при свете звезд и луны они сооружали шалаши, ковер из зеленой травы служил им постелью. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни и танцы, посвященные богине.

Те, у кого не было сыновей, приходили к храму просить мужское потомство. Так Нюйва стала не только богиней бракосочетания, но и богиней, дарующей детей. В каждом царстве подобные жертвоприношения совершались в разных местах: в горах или лесах, на берегах озер или рек, но непременно в какой-либо красивой местности.

Не обошли своим вниманием этот удивительный инструмент и поэты. Владениям уским река здесь предел положила, Юэские горы во множестве встали за нею. У старых деревьев зелёная дымка витает, Далёкое небо обрызгали белые волны.

Внизу, под горою стена невдали городская, И шэна напевы вторгаются в звон колокольный... Китайский ударный музыкальный инструмент, небольшой односторонний барабан. Имеет деревянный корпус в форме чаши с массивными стенками, обращённый выпуклой стороной вверх.

В середине корпуса имеется небольшое отверстие. Кожаная мембрана натягивается на выпуклую часть корпуса и закрепляется на ней гвоздиками. Звук извлекается ударами двух палочек.

Изменение высоты звука достигается смещением места удара от центра мембраны к периферии. Во время игры баньгу устанавливается на треножнике. Духовой инструмент со свободным язычком из металла.

По звучанию бау напоминает армянский дудук. Имеет достаточно чистый тембр, похожий на тембр флейты. Китайский духовой язычковый инструмент, род гобоя.

Инструмент состоит из цилиндрического ствола с 8 или 9 игровыми отверстиями. На севере Китая изготавливается из дерева, на юге - иногда также из тростника или бамбука. В канал гуань вставляется двойная камышовая трость, в узкой части перевязанная проволокой.

На оба конца инструмента, а иногда и между игровыми отверстиями надеваются оловянные или медные кольца. Общая длина гуань колеблется от 200 до 450 мм; самые крупные имеют латунный раструб. Традиционный китайский инструмент.

Принадлежит к семейству цитры, родственен кото и цисяньцинь. От последнего отличается количеством струн и конструкцией струнодержателя. Традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.

Китайские колокола Ритуальные, сигнальные и музыкальные инструменты древнекитайского происхождения, отличные по форме как от западного, так и от круглого индийского типа колокола пришёл им на смену с распространением буддизма в Китае. Распространились также в Корее и Японии.

И что музыканты ограничены в гастролях, потому что нельзя приехать на пустое место, где нет органа, и дать концерт.

Это правда, но с небольшим нюансом. В 2014 году против системы пошёл молодой органист Кэмерон Карпентер. Чтобы избавиться от ограничений и обстоятельств Карпентер создал свой собственный единственный в мире личный концертный орган.

Всего несколько концертов музыкант провёл в России. Один из последних был в парке «Зарядье» в Москве. И, кстати, именно в «Зарядье» нет органа, Карпентер привёз собственный.

Сегодня он может поехать в любое место, где отсутствует инструмент, поставить свой и исполнить концерт органной музыки. Такого ни у кого нет. Кэмерон Карпентер — популярный американский концертный органист и композитор, известный своей виртуозной техникой и оркестровыми переложениями для органа.

Окончил со степенью магистра Джульярдскую школу в Нью-Йорке. Он является первым в мире органистом, чей сольный альбом был номинирован на премию «Грэмми». Для справки: Кэмерон Карпентер выступит в Омске 12 ноября в 19.

Он исполнит Баха — знаменитые «Гольдберг-вариации», Прелюдию и фугу ре мажор, Трио-сонату для органа, Фантазию и фугу соль минор. Три древних инструмента — прародителя Считается, что, орган изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 — 228 гг. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.

Но в целом история органа начинается в очень давние времена и насчитывает несколько тысячелетий.

История музыкального инструмента Шэн или шенг, кто его придумал и когда

Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками. ВXV веке были уменьшены клавиши и увеличено число труб. Древнейшим образцом средневекового органа с относительно целостной механикой трубы не сохранились считается орган из Норрланды церковный приход на островеГотланд в Швеции. Этот инструмент обычно датируется 1370—1400 гг. В настоящее время норрландский орган хранится в Национальном историческом музее в Стокгольме.

Известно, что на лушэне у древних народностей играли во время радостных сборищ, проводились веселые праздники , которые так тесно связаны с чистой юношеской любовью. Иногда танцевали парами: юноша шел впереди, играя на шэне, а девушка следовала за ним, звеня колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали. Если их чувства были взаимными, они могли, взявшись за руки, уйти от остальных в какое-либо укромное место. Эти танцы были очень похожи на пляски и песнопения юношей и девушек, которые исполнялись в древности перед храмом высшего божества бракосочетания. Ведь создание шэна первоначально было тесно связано с любовью и бракосочетанием. По взаимному согласию влюбленные могли без соблюдения каких-либо социальных обрядов свободно вступить в брак. Под открытым небом при свете звезд и луны они сооружали шалаши, ковер из зеленой травы служил им постелью. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни и танцы, посвященные богине. Те, у кого не было сыновей, приходили к храму просить мужское потомство. Так Нюйва стала не только богиней бракосочетания, но и богиней, дарующей детей. В каждом царстве подобные жертвоприношения совершались в разных местах: в горах или лесах, на берегах озер или рек, но непременно в какой-либо красивой местности. Не обошли своим вниманием этот удивительный инструмент и поэты. Владениям уским река здесь предел положила, Юэские горы во множестве встали за нею. У старых деревьев зелёная дымка витает, Далёкое небо обрызгали белые волны. Внизу, под горою стена невдали городская, И шэна напевы вторгаются в звон колокольный... Китайский ударный музыкальный инструмент, небольшой односторонний барабан. Имеет деревянный корпус в форме чаши с массивными стенками, обращённый выпуклой стороной вверх. В середине корпуса имеется небольшое отверстие. Кожаная мембрана натягивается на выпуклую часть корпуса и закрепляется на ней гвоздиками. Звук извлекается ударами двух палочек. Изменение высоты звука достигается смещением места удара от центра мембраны к периферии. Во время игры баньгу устанавливается на треножнике. Духовой инструмент со свободным язычком из металла. По звучанию бау напоминает армянский дудук. Имеет достаточно чистый тембр, похожий на тембр флейты. Китайский духовой язычковый инструмент, род гобоя. Инструмент состоит из цилиндрического ствола с 8 или 9 игровыми отверстиями. На севере Китая изготавливается из дерева, на юге - иногда также из тростника или бамбука. В канал гуань вставляется двойная камышовая трость, в узкой части перевязанная проволокой. На оба конца инструмента, а иногда и между игровыми отверстиями надеваются оловянные или медные кольца. Общая длина гуань колеблется от 200 до 450 мм; самые крупные имеют латунный раструб. Традиционный китайский инструмент. Принадлежит к семейству цитры, родственен кото и цисяньцинь.

На крышке чаши по окружности расположены стверстия, в которые вставлены тростниковые или деревеные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Применяется как народный инструмент, а также в оркестре и ансамбле. Его верхи звонкие; а альт мягкий и полный; бас глубокий и низкий.

Его звук теплый и гладкий. Способность воспроизводить аккорды делает его бесценным аккомпанирующим инструментом. Тональное продолжение шэна с 21 трубкой. Внешние ссылки.

История появления шэна

  • Музыка. 4 класс
  • Синология.Ру
  • Каталог статей
  • Шэн — Википедия. Что такое Шэн
  • САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
  • Иин музыкальный инструмент древнего китая. Музыкальные инструменты китая

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий