Согласно трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г английский парламент должен был созываться

В созванном в 1640 г. парламенте,, получившем название Долгого (1640-1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640-1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов. 4 Данный акт действовал до 1664 года, но в акте об отмене "Трёхгодичного акта" 1641 года было предусмотрено, что сессии парламента не должны быть прерываемы на срок, по крайней мере, свыше трёх лет.

Реформы Солона (Афины VI в. до н.э.) - причины, мероприятия, результаты

ТРЕХГОДИЧНЫЙ АКТ 22 декабря 1694 г. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно.
Реформы Солона (Афины VI в. до н.э.) - причины, мероприятия, результаты Согласно «Трехгодичному акту» принятому 16 февраля 1641 г., парламент Англии должен был созываться по крайней мере.
Развитие законодательства в период английской буржуазной революции Выборы в Долгий парламент не дали благоприятного для короля состава парламента: господствующее положение в нем заняли пресвитериане. В течение 1640-1641гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов.

3.Трехгодичный акт 1641 года в Англии.

Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно. *Акт отменен в 1664 г. Карлом II, но с оговоркой, что беспарламентское правление не может продолжаться более 3-х лет. Акт о регулировании деятельности Тайного совета и об упразднении суда, обычно именуемого "Звездной палатой", 5 июля 1641 г. Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов (Трехгодичный акт) 15 февраля 1641 г.

Особенности английского абсолютизма. Тюдоры и Стюарты

Тогда же приняли закон, согласно которому парламент должен был созываться не реже чем раз в три года. парламент, созванный в Англии в 1640 после длительного периода «беспарламентского правления» (1629—1640) короля Карла I и оставшийся руководящим органом Английской буржуазной революции вплоть до 1652. Долгий парламент, чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска королем, незамедлительно принимает два важнейших акта. 1. Во-первых, так называемым Трехгодичным актом от 15 февраля 1641 г. устанавливается, что. В мае с согласия короля был принят так называемый Трехгодичный акт, согласно которому парламент должен был созываться не реже одного раза в три года. В октябре вспыхнули волнения в Шотландии и Ирландии. Долгий парламент, чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска королем, незамедлительно принимает два важнейших акта. 1. Во-первых, так называемым Трехгодичным актом от 15 февраля 1641 г. устанавливается, что.

Долгий парламент и законодательство 1641-1642г.

Акт о предотвращении неудобств, которые могут произойти вследствие преждевременного перерыва занятий, отсрочки или роспуска настоящего парламента, 10 мая 1641 г. «Акт об отмене королевского звания» должен датироваться соответ ственно 27 марта 1649 г., а об отмене Палаты лордов — 29 марта 1649 г. Если же мы говорим о 30 января как о числе и месяце казни английского короля, то в качестве года должны называть 1648 г. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г., парламент должен был созываться по крайней мере один раз каждые три года, а при несогласии короля сделать это он мог быть созван другими лицами (пэрами, шерифами) или собраться самостоятельно.

ЛЕКЦИЯ XIII БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ ДУАЛИСТИЧЕСКОЙ МОНАРХИИ

Хронология Английской буржуазной революции начинается с ноября 1640г. и делится на 4 этапа. IV. И далее постановлено указанною выше властью, что настоящий парламент должен окончиться и прекратить свое существование 1 ноября 1696 г., если только их величества не найдут возможным распустить его ранее. Акт о предотвращении неудобств, которые могут произойти вследствие преждевременного перерыва занятий, отсрочки или роспуска настоящего парламента, 10 мая 1641 г. начале XX вв. означал: меру уголовного наказания несовершеннолетних (от 16 до 21. Парламент должен был созываться каждые три года. Из 400 мандатов в его единственную палату две трети отдавались графствам и одна треть городам и так называемым «парламентским местечкам». Билль о нераспускаемости существующего парламента без его согласия.

Результат поиска

Она должна была содержаться за счет государства. Рядовой состав комплектовался из свободных крестьян и ремесленников. Офицерские должности замещались вне зависимости от происхождения, по способностям. Эти меры привели к превращению парламентской армии в боеспособную силу, которая нанесла ряд решительных поражений армии короля.

В 1643 г. В результате этих мер, значительная часть земельной собственности перешла в руки буржуазии и джентри. Закрепить новый статус этих земель был призван Акт 1646 г.

Кроме того, основная масса крестьян не могла приобрести землю, так как она поступала в распродажу по очень высоким ценам. Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением борьбы в парламенте между пресвитерианами и основной массой индепендентов. В декабре 1648 г.

Политическая власть перешла в руки индепендентов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г.

Согласно трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Запрещалось вмешиваться в деятельность парламента, который добился увеличения своих полномочий, провозглашения неприкосновенности имущества подданных. Программным документом революции была принятая 1 декабря 1641 г. Великая Ремонстрация, излагавшая требования политической ответственности должностных лиц перед парламентом. Акты парламента 1641 г. Нежелание короля поступиться полномочиями привело к гражданской войне между королем и парламентом 1642-1647 и 1648-1649 гг.

В ходе войны парламент, соединивший на контролируемой территории в своих руках законодательную и исполнительную власть, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу военной системы Ордонанс о новой модели 1645 г. В 1643 г. Земли епископов и реалистов - сторонников короля конфисковывались государством и были пущены в распродажу. В 1646 г. Земля превращается в частную собственность. После установления контроля в парламенте индепенденты упразднили в марте 1649 г. В условиях роста недовольства народных масс армейское командование провело в конце 1653 г. После смерти Кромвеля в 1660 г.

В парламенте образовались две политические группировки. Аристократия и духовенство, ориентирующиеся на Стюартов, составили партию тори. Оппозиция - купцы, финансовая буржуазия, верхушка джентри, которых поддерживала промышленная буржуазия, - образовала партию виги. Оппозиция боролась за ограничение королевской власти. В 1679 г. Hebeas Corpus Amendmend Act. Он упростил процедуру получения судебного приказа о доставке арестованного в суд. Любой подданный, задержанный за "уголовное и считаемое уголовным" деяние исключая государственную измену и тяжкое уголовное преступление , имел право лично или через представителей обратиться в суд с письменной просьбой выдать приказ "hebeas corpus".

Никто не мог быть арестованным без решения суда. Судья до суда должен был под денежный залог и поручительство освободить арестованного до судебного разбирательства. Запрещалось переводить заключенного из одной тюрьмы в другую или содержать без суда и следствия в тюрьмах заморских владений Англии. Акт воплощал в себе требования презумпции невиновности, соблюдения законности при содержании, быстрого и оперативного суда, совершаемого с надлежащей процедурой и по месту совершения преступления. В 1688 г. Билль о правах определил положение парламента в системе государственных органов. Он утверждал верховенство парламента в области законодательной власти и финансовой политики. Билль запретил: 1 приостановление действия законов или их использование без согласия парламента; 2 взимать налоги и сборы в пользу короны без согласия парламента.

Билль устанавливал свободу слова и прений в парламенте, свободу выборов в парламент, право обращения подданных к королю. Акт об устроении, или Закон о престолонаследии устанавливал порядок престолонаследия и содержал уточнение прерогатив законодательной и исполнительной власти. Акт предусматривал уменьшение зависимости судей от короля отстранение от должности только решением обеих палат парламента. Все акты исполнительной власти, помимо подписи короля, нуждались в подписи королевского министра контрассигнатора. Важным установлением было лишение короля права помилования своих министров, осужденных парламентом в порядке импичмента. Главным направлением эволюции британской монархии было дальнейшее ограничение королевской власти. Монарх продолжал оставаться главой государства, но постепенно стал превращаться фактически в номинального главу исполнительной власти. Правительство приобрело самостоятельность от короля, возросла его независимость от парламента.

Дальнейшая демократизация государственного строя произошла в ходе реформ избирательной системы XIX в. В результате реформ 1832 и 1862 гг. Произошло также уменьшение доли мест в парламенте сельских округов, контролируемых крупными землевладельцами, и увеличение доли городских округов. Это способствовало увеличению доли промышленной буржуазии. В этот период произошло оформление политических партий. В 1867-1868 гг. В 1877 г. Партия, победившая на выборах, формировала правительство.

В конце XIX в. Консервативная партия стала превращаться в партию крупных промышленных и финансовых собственников. Либеральная партия лишилась социальной базы. Ее политические позиции заняла лейбористская партия, созданная на базе Комитета рабочего представительства, включавшая в себя на правах коллективного членства тред-юнионы, общество фабианцев и другие организации. Главной задачей партии была борьба за обеспечение рабочего представительства в парламенте. В результате законов 70-80-х гг. В 1911 г. В XIX в.

По закону 1835 г. По реформе 1888 г. Наиболее крупные города выделялись в самостоятельные графства. Советам графств были переданы функции мировых судей. Для решения нецерковных дел в приходах создавались приходские собрания, которые избирали приходские советы. К концу XIX в. Английские власти использовали систему косвенного управления, опираясь на местную верхушку. Управляло колониями созданное в 1854 г.

Колонии делились на "завоеванные" и "переселенческие". Завоеванные колонии управлялись от имени короны через органы метрополии. Переселенческие колонии, населенные выходцами из Европы Североамериканские колонии, Австралия, Новая Зеландия, Канская земля , постепенно приобрели политическую автономию. В них создавались представительные органы. Переселенческие колонии получили статусы доминионов. В них получила распространение система английского права. В завоеванных колониях нормы английского права сочетались с традиционными институтами местного права. В отношении английских поселенцев действовало английское право.

Великая Французская буржуазная революция и образование буржуазного государства Революция 1789-1794 гг. Главной помехой на пути прогрессивных социальных преобразований был абсолютизм, превратившийся в оплот феодальной реакции. Добившаяся значительных экономических позиций французская буржуазия выступила против политического бесправия и сословной неполноправности. Революционная ситуация сложилась в конце 80-х годов в связи с торгово-промышленным кризисом, неурожайными годами, "голодными бунтами", а также финансовым банкротством государства. В мае 1789 г. Учредительное собрание, поставившее перед собой революционную цель - определить для Франции основы нового конституционного строя. В ее развитии, а соответственно и становлении буржуазной государственности, во Франции выделяются несколько основных этапа. На первом этапе 14 июля 1789 г.

В период революции были приняты важные документы, определившие принципы организации новой государственной власти. Государственная власть объявлялась выражением национального суверенитета. Провозглашалась идея законности, означавшая неприкосновенность личности и презумпцию невиновности. Декретами Учредительного собрания уничтожалась значительная часть феодальных повинностей, национализировались земли духовенства, отменялся сословный строй и др. Конституция сохраняла конституционную монархию. Король сохранял значительные полномочия. Он единолично назначал и увольнял министров, имел право отлагательного вето. Законодательная власть осуществлялась Национальным собранием, избираемым на два года.

Граждане делились на пассивных и активных, лишь за активными признавалось право участия в выборах государственных органов. Выборы были двухстепенными. В ответ на угрозу реакционного заговора в Париже началось восстание, приведшее к власти более радикальные круги торгово-промышленной буржуазии жирондистов. На втором этапе революции 10 августа 1792 г. Были проведены более глубокие антифеодальные мероприятия: отмена выкупа крестьянами феодальных повинностей, раздел конфискованных земель и т. Третий период революции 2 июня 1793 г. Используя революционные, плебейские органы борьбы, якобинцы сокрушили остатки феодального строя, создали прочную основу для развития капиталистических отношений и буржуазной государственности. В аграрной сфере было принято решение о продаже в рассрочку мелких участков земель, конфискованных у эмигрантов, общинам возвращалась захваченная дворянством земля.

Был принят декрет "Об окончательном упразднении феодальных прав", где признавалась отмена всех феодальных повинностей. Были приняты новая декларация прав человека и гражданина и конституция 1793 г. Упразднив деление граждан на активных и пассивных, конституция узаконила всеобщее избирательное право для мужчин с 21 года. Предусмотренная конституцией система государственных органов не была создана. Установился режим революционной диктатуры. Правительственную власть осуществлял Комитет общественного спасения. На места направлялись комиссары, часто бравшие на себя полноту власти на местах. Активную роль играл Революционный трибунал, который, применяя упрощенную и быструю процедуру, превратился в орудие революционного террора.

Лидеры якобинцев с помощью террора стремились укрепить свое положение. Были упразднены элементарные демократические основы судопроизводства. Обвиняемый не имел права на защитника. Вместо закона действовала "совесть присяжных". Было введено понятие "враг народа", позволившее вести террор против всех неугодных. Якобинцы также отходили от принципа свободного предпринимательства и незыблемой частной собственности. Все это вызвало недовольство самых различных слоев общества. К власти пришли круги французской буржуазии, получившие название термидорианцы.

Была принята III конституция. Лидеры термидорианцев использовали свое положение для обогащения. Стоящая у власти Директория из 5 человек проводила непоследовательную политику и утратила доверие крупной буржуазии и зажиточного крестьянства, заинтересованных в стабильности. Бонапартистский режим пользовался поддержкой крупной буржуазии, а также собственнического, консервативного крестьянства, опасавшегося, с одной стороны, феодальной реставрации, а с другой - сельской бедноты. Был отменен имущественный ценз. Однако вводилась сложная система выборов, ликвидировавшая фактически выборность государственных органов. Власть формально вручалась коллегии из трех консулов. Фактически она была сконцентрирована в руках первого консула Наполеона Бонапарта.

В 1803 г. Наполеон в результате плебисцита был объявлен пожизненным консулом, а в 1804 г. Республика вновь превратилась в монархию. В период первой империи сложился строго централизованный, бюрократически организованный государственный аппарат. Администрация на местах - префекты в департаментах, субпрефекты и мэры в округах и общинах назначались правительством. Существовало 12 министров. Церковь была включена в систему государственного аппарата, а священники превратились в чиновников, получающих жалование и присягавших императору. Была создана мощная военная организация с 1800 по 1815 г.

Франция после установления режима реставрации В 1814 г. Государственная организация легитимной монархии была определена в хартии 1814 г. Хартия предусматривала возвращение титулов дворянству, но не затрагивала сложившуюся в годы революции систему буржуазной собственности, сохраняла основные права и свободы революционного периода. Глава государства - король - получал широкие полномочия: право объявлять войну, издавать законы. Законодательная власть осуществлялась совместно королем, назначаемой им палатой пэров и палатой депутатов, избираемой на 5 лет ограниченной избирательной системой. Право предлагать законопроекты предоставлялось королю, а палаты могли лишь просить рассмотреть их мнение о желательности тех или иных законов. Реакционная политика роялистов пришла в противоречие с интересами буржуазии и всего народа. В июле 1830 г.

Однако в условиях начавшейся войны с Шотландией был вынужден вновь обратиться к парламенту. Но парламент отказался предоставить субсидии для войны и приступил к рассмотрению политики короля. Встретив сопротивление, король распустил парламент, не проработавший и месяца. В ноябре 1640 г. Карл I, осознав глубину кризиса, вынужден был вновь созвать парламент. В созванном в 1640г. В течение 1640-1641 гг. Прежде всего по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Далее, согласно Трехгодичному акту от 16 февраля 1641 г.

Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, откладывать заседания и распускать парламент иначе, как актом самого парламента. Тем самым исключалась возможность возвращения к беспарламентскому правлению. Наконец, в июле 1641 г. Серия актов, принятых летом 1641 г. Программным документом революции стала Великая Ремонстрация, принятая 1 декабря 1641 г. Она содержала, в частности, новое требование о том, чтобы король впредь назначал только тех должностных лиц, которым парламент имел основание доверять. Это означало, по сути, политическую ответственность должностных лиц перед парламентом и было воспринято королем как вторжение в его прерогативу - сферу исполнительной власти. Он отказался утвердить Великую Ремонстрацию. Акты парламента 1641 г. Однако эта форма буржуазного государства не успела утвердиться в связи с началом гражданской войны между королем и парламентом.

Во время войны в стране установились две враждующие и независимые власти, которые контролировали различные территории английского государства и пользовались в них всей полнотой законодательных и административных полномочий. Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. Парламент, соединивший в своих руках законодательную и исполнительную власть на контролируемой территории, издал ряд законов и ордонансов, предусматривающих реформу сложившейся военной системы.

В случае если этот указ ими не будет издан, они признаются утратившими свои должности и подлежат наказанию, которое будет назначено им следующим парламентом. Право же созыва парламента переходит к пэрам, которые должны собраться в обычном месте своих заседаний в Вестминстере в третий понедельник помянутого выше ноября месяца и издать указ о созыве парламента на третий понедельник ближайшего января месяца.

Акт о предотвращении неудобств

ТРЕХГОДИЧНЫЙ АКТ 22 декабря 1694 г. начале XX вв. означал: меру уголовного наказания несовершеннолетних (от 16 до 21.
Английская буржуазная революция XVII века (государственно-правовой аспект) В ТРЕХГОДИЧНЫХ актах относятся к нескольким актам, принятым в Англии, которые устанавливают, что парламент должен собираться не реже одного раза в три года.

Великобритания. Английская буржуазная революция и возникновение буржуазного государства в Англии

парламент, созванный в Англии в 1640 после длительного периода «беспарламентского правления» (1629—1640) короля Карла I и оставшийся руководящим органом Английской буржуазной революции вплоть до 1652. парламент должен был созываться, по крайней мере, один раз каждые три года. В 1641 г. был принят Трёхгодичный акт, по которому парламент должен был созываться каждые три года независимо от воли короля, а также акт, по которому Долгий парламент не может быть распущен иначе как по его собственному решению. Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов (трехгодичный акт) 15 февраля 1641 Г. Стр 1 из 8Следующая ⇒. АНГЛИЯ. архиепископ Лод. Тем самым было утверждено право парламента на импичмент высших должностных лиц. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г., парламент.

Буржуазная революция в Англии

Таким образом, финансовые прерогативы лорда-протектора практически стали бесконтрольными, как у абсолютного монарха. Законодательные акты 1649 г. Периода индепендентской революции в Англии. В декабре 1648, опираясь на армию, индепенденское руководство провело чистку парламента от активных пресветериан. После суда над королем и его казни в марте королевское звание и верхняя палата были упразднены. Конституционное закрепление республиканской формы правления в Англии было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "Представители Народа в Парламенте". Индепенденты, превращавшиеся в крупных земельных собственников, стремились к прекращению революции. В мае 1647 г.

Между различными течениями парламентской оппозиции расхождения нарастали, когда в 1648 г. При поддержке леввелеров армия разрешает свой конфликт с Долгим парламентом. Производится насильственная чистка парламента. В конце концов остаётся около 100 послушных армии депутатов. Кульминацией революции стал организованный по решению парламента суд над королём Карлом 1 январь 1649 , в результате которого Карл 1 был признан «тираном, изменщиком, убийцей и врагом государства». Суд вынес ему смертный приговор. Казнь короля стала заключительным, формально - юридическим завершением установления в Англии республики. Революция торжествовала победу - феодальная монархия была низвергнута.

Актом парламента от 17 марта 1649 г. Через 2 дня её судьбу разделила палата лордов. Вся законодательная власть в стране принадлежала теперь однопалатному парламенту в лице палаты общин. Исполнительная власть была формально вручена избранному парламентом сроком на 1 год Государственному Совету, но из 41 его члена только 11 не являлись одновременно членами парламента. В Государственном Совете всю власть осуществляла официально верхушка армии во главе с Кромвелем. Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом. Политическая система власти была нестабильной. В составе Долгого парламента после 1649 г.

В заседаниях и решениях дел принимали участие ещё меньшее количество. Большинство из них были одновременно членами Государственного Совета и Совета армии. Чрезвычайно возросли авторитет и личная военная власть О. К осени 1651 года минуло 11 лет с момента избрания Долгого парламента. Между тем оставшееся от него «охвостье» явно не торопясь ни с самороспуском, ни с установлением предельного срока своих заседаний. Когда стало очевидным, что «охвостье» готовит избирательный закон, которым обеспечивалось возвращение его членов в новый парламент, его час пробил. Кромвель в сопровождении военного отряда явился в парламент и распустил его своей властью. Одновременно был распущен и Государственный совет.

Его функции взял на себя совет офицеров, пополненный гражданскими членами. В июле 1653 г. Настроения парламента показались, однако, Кромвелю опасными. До тех пор пока парламент занимался вопросом о замене церковного брака гражданским или планировал судебную реформу, его ещё терпели, но, когда он замахнулся на церковную десятину терпению офицерской верхушки пришёл конец. Не без её «совета» умеренное большинство «малого парламента» 12 января 1654 г. С роспуском Малого парламента республика фактически была ликвидирована. Уже через 4 дня была готова новая конституция страны, так называемое «Орудие управления». Новая конституция, формально больше всего заботившаяся о «разделении властей», на деле привела к полному сосредоточению власти в руках протектора.

Кромвель был главнокомандующим армии и флота, он контролировал финансы и суд, руководил внешней политикой и в перерывах между сессиями парламента издавал ордонансы, имевшие силу закона. Идея писаной конституции была новой для Англии. Конституция от 13 декабря 1653 г. Законодательная власть «свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии» сосредоточивалась в двойном институте - парламенте и вновь учреждённом лорде - протекторе. Парламенту принадлежали исключительные полномочия изменять, приостанавливать, вводить новые законы, учреждать налоги или подати. Парламент должен был созываться регулярно раз в 3 года и самостоятельно.

В них были требования ввести ответственность министров перед парламентом, обеспечить свободу предпринимательства, прекратить гонения на пуритан. Полномочия короля были ограничены.

Однако им удалось скрыться. Лондонское ополчение поддержало парламент, на улицы вышли тысячи людей из различных слоёв, осудивших действия короля.

Демократизация политического строя. Реформы 70-х годов привели к трансформации японского общества. Пробудившиеся новые социальные и экономические силы требовали создания более оптимальных условий для своей деятельности. На общем фоне широкого народного движения усиливаются оппозиционные настроения среди торгово-промышленной буржуазии, самурайских кругов, выступавших против засилья в государственном аппарате приближенной к императору знати. С начала 80-х годов в стране развернулось движение за конституцию, объединившее все оппозиционные течения в широкое либерально-буржуазное движение за свободу и народные права. В 80-е годы создаются первые политические партии - либеральная партия Дзюто , которая представляла интересы помещиков, средних городских слоев и сельской буржуазии, и партия конституционных реформ Кайсинто , в которую вошли представители средних слоев буржуазии, интеллигенции.

Во исполнение своих обещаний император в 1889 г. Конституция закрепила монархический режим. Император был носителем государственного суверенитета. Особа императора объявлялась "священной и неприкосновенной". Император как глава государства имел право объявлять войну и заключать мир, назначать должностных лиц, созывать и распускать парламент, жаловать дворянство и пр. Законодательная власть принадлежала императору и парламенту. Император утверждал законы. Создавалась конституционная монархия с большими правами монарха.

Парламент контролировал финансы, однако в случае отклонения бюджета правительство руководствовалось бюджетом прошлого года. Правительство было ответственно перед парламентом. Парламент не имел права обсуждать вопросы, касающиеся изменения статуса императорского дома. Парламент был двухпалатным. Верхняя палата пэров состояла из: 1 принцев императорской фамилии; 2 титулованной аристократии: всех князей и маркизов и представителей от графов, виконтов и баронов; 3 депутатов, назначаемых императором "за заслуги перед государством"; 4 представителей императорской академии наук; 5 выборных представителей, избираемых лицами, платящими высший прямой поземельный налог или высшие торговые и поземельные пошлины. Депутаты нижней палаты - палаты представителей - избирались на основе высокого возрастного, имущественного ценза. Конституция провозглашала широкие демократические права и свободы - свободу выбора места жительства, перемещения; свободу от произвольных арестов; свободу слова, печати, вероисповедания, собраний, петиций, союзов. Конституция способствовала становлению переходной формы государства от абсолютной к дуалистической монархии, в рамках которой происходило стремительное развитие капитализма.

В 90-е годы происходит создание буржуазной судебной системы. Она состояла из местных, окружных, апелляционных судов и Верховного суда. Судьи назначались пожизненно из лиц, имевших юридические знания и профессиональный опыт. Создавалась прокуратура и адвокатура, находившаяся под контролем министра юстиции. По европейскому образцу создаются кабинет министров, новые титулы знатности: князья, маркизы, графы, виконты, бароны. Таким образом, к началу ХХ в. Являясь формально независимыми государствами, управляемыми абсолютными монархами, фактически были полуколониями крупнейших капиталистических государств. Полуколониальный статус проявлялся в том, что они вынуждены были подписать неравноправные договоры, предоставившие иностранцам большие льготы: низкие таможенные пошлины на ввозимые товары, право экстерриториальности и т.

Во многих портовых городах Китая были образованы сеттельменты - районы, населенные иностранцами, фактически автономные по отношению к властям Китая. В Турции англо-французский Оттоманский банк, а в Иране контролируемый английским капиталом Шахиншахский банк имеют статус государственных банков. В начале ХХ в. В Турции и Иране была установлена конституционная монархия, но при сохранении сильных феодальных пережитков. В Китае после свержения маньчжурской династии Цинь была установлена республика. Фактически Китай оказался поделенным на самостоятельные территории, контролируемые милитаристическими группировками или отдельными милитаристами. Изменения затронули прежде всего ту часть существующего права, которая противоречила социальному прогрессу, экономическим и политическим интересам предбуржуазии. Утверждение права буржуазного типа означало ликвидацию феодальной собственности, сословного деления людей, упразднения средневековых ограничений в области собственности, производства, торговли, политики, что создавало предпосылки для роста производительных сил, раскрепощения личной инициативы.

Буржуазное право в противовес феодальному рождалось в виде национальных правовых систем. Оно базировалось на позициях индивидуализма, раскрепощало личность, которая была поставлена в центре буржуазных правовых систем. Поэтому права человека провозглашались как неотчуждаемые и священные, подкреплялись целой совокупностью прав в публичной и частнособственнической сферах. Буржуазное право основано на принципах свободы, законности как обязательных условиях функционирования капиталистической системы. В первую очередь произошло становление английского буржуазного права. Для него был характерен эволюционный путь развития, преемственность судебных прецедентов, постепенное приспособление традиционных правовых норм к условиям капиталистической действительности. После избирательных реформ была начата модернизация английского статутного права. Была произведена частичная реформа уголовного и гражданского права путем принятия консолидированных правовых актов в конце XIX - начале ХХ в.

Были проведены определенные кодификационные работы по отдельным институтам права. Была принята серия так называемых кодификационных актов: Акт о продаже товаров 1893 г. Но в целом английское право не было систематизировано, не знало деления на публичное и частное право. Французская революция привела к более радикальным изменениям в правовой сфере. Для французского права было характерно первенство закона, а не прецедента, как в Англии. Была проведена кодификация законов. В период власти Наполеона было создано пять кодексов, охвативших все основные для того времени отрасли права - гражданское, торговое, уголовное, гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное. На базе английского и французского права возникли две мировые системы буржуазного права - англо-саксонская и континентальная романо-германская.

Их образование было связано с появлением колониальной системы. Во всех английских колониях для англичан действовали нормы английского права то есть прецедентного права. Важным фактором, способствовавшим укреплению англосаксонской системы права, стало то, что английское право сохраняло свои позиции в США. Континентальная система буржуазного права складывалась под влиянием кодексов Наполеона. Она получила распространение в странах западной Европы кроме Англии и их колониях. Для континентальной системы права характерно верховенство законов. Судебный прецедент не признавался источником права. История гражданского права Английское гражданское право складывалось путем приспособления старых законов к условиям капитализма, например: в XIXв.

Постепенно в гражданское право внедрялись буржуазные принципы, более соответствовавшие потребностям капиталистического развития. В 1875 г. Он ввел обязательную регистрацию прав на них. Принятый в 1882 г. Акт о продаже, изданный в 1893 г. Однако в английском гражданском праве отсутствовала стройность, действовали прецеденты, относящиеся к разным эпохам. Во Франции гражданское право нашло свое классическое выражение в кодексе Наполеона. Он отличался стройностью изложения, точностью, сжатостью юридических формулировок дефиниций , определенностью и четкостью трактовки основных понятий и институтов гражданского права.

Гражданский кодекс Наполеона состоял из трех книг, отразивших схему построения институций римского права: лица, вещи, обязательства. Первая книга "О лицах" переводила общие признаки буржуазного права на конкретный язык гражданско-правовых норм. Она посвящена правовому положению физических лиц, брачно-семейным отношениям. В кодексе отсутствует понятие юридического лица. Вторая книга "Об имуществах и различных видоизменениях собственности" вмещает нормы имущественного права. Центральное место в ней занимает институт собственности. Третья книга "О различных способах, которыми приобретается собственность" содержит предписания о способах приобретения и распоряжения собственностью договорное, наследственное право, имущественные отношения супругов и др. Всего кодекс содержит 2281 статью.

Он исходит из деления частного права на гражданское и торговое, дает собственнику полное и неограниченное право распоряжения имуществом. Ограничение этому может сделать только закон", - отмечается в кодексе. Самое широкое толкование прав частной собственности открыло простор для предпринимательской деятельности. Кодекс подчеркивал незыблемость договора, обязательность его осуществления его сторонами. Кодекс оказал огромное воздействие на гражданское законодательство разных стран. Его главными достоинствами были: всемерная защита института частной собственности и провозглашение свободы договорных отношений, невмешательство государства в трудовые отношения рабочего и предпринимателя. В Германии свод гражданского права вступил в силу в 1900 г. Германское гражданское уложение ГГУ было построено на пандектной системе.

Рассмотрению отдельных институтов в нем предшествовала общая часть. ГГУ состоит из пяти книг. Первая посвящена общим вопросам права, она определяет основные гражданско-правовые институты по всем разделам уложения. Вторая книга посвящена обязательствам, третья - вещному праву, четвертая - брачно-семейному. ГГУ отвечает нуждам капиталистического развития, в ряде положений делает шаг вперед по сравнению с кодексом Наполеона, так как оно признает не только физическое, но и юридическое лицо. Гражданский кодекс Японии 1898 г. История уголовного права В Англии до реформы 1832 г. Сохранились жесткие наказания.

За 220 составов преступления была предусмотрена смертная казнь, трупы казненных могли быть рассечены и т. По мере развития капитализма происходил процесс "консолидации законов", сопровождавшийся смягчением наказаний. Происходил процесс демократизации процедуры рассмотрения уголовных дел - обвиняемый получил право пользоваться услугами адвоката, знакомиться с материалами дела, отказываться давать показания в суде. Во Франции перестройка уголовного права по буржуазному типу происходила более радикально. Уже в 1791 г. Учредительным собранием был принят уголовный кодекс. Стройное и законченное выражение уголовно-правовая программа буржуазии получила в уголовном кодексе 1810 г. В ней отразились многие передовые по тому времени идеи о преступлениях и наказаниях.

Зафиксировано положение о том, что "нет преступления, не указанного в законе, что закон не имеет обратной силы". УК 1810 г. Наиболее тяжкие деяния - преступления, которые карались мучительными или позорными наказаниями. Вторую группу составляли проступки, наказываемые исправительными мерами. Для третьей группы - полицейские нарушения - были предусмотрены наказания полицейского характера. Сурово наказывались имущественные преступления. Близок по духу к УК 1810 г. В нем закреплялась состязательная форма процесса, гласность и равенство сторон.

Предусматривалось разграничение следствия и обвинения, которые на суде поддерживал прокурор. Вводился суд присяжных, которые выносили вердикт о виновности или невиновности под влиянием английской буржуазной системы. Судебная система строилась по восходящему и централизованному началу: мировой судья - трибуналы по гражданским и уголовным делам - апелляционные суды - высший кассационный суд. В мае 1871 г. Уложение состояло из трех частей, первые две посвящены вопросам уголовного права: разграничению преступлений, проступков и полицейских нарушений, уголовной ответственности, принципам наказания и т. Третья часть посвящена конкретным видам преступлений и наказаний. В уложении установлены суровые наказания за политические преступления. Первый УК Японии был принят в 1880 г.

В 1907 г. В нем использованы новые идеи, частности, уголовное осуждение и уголовное освобождение. Для уложения характерны широта судейского усмотрения, усиленное наказание для рецидивистов, жестокость карательных санкций. История законодательства о труде 1. По мере развития капитализма государственная регламентация трудовых отношений сменилась невмешательством государства в хозяйственную жизнь. В 20-е годы XIX в. В июне 1871 г. Параллельно государство вводило законодательное ограничение для наиболее грубых и антигуманных форм эксплуатации труда - был сокращен рабочий день с 14-15 часов в XVIII в.

США Трудовое законодательство США эволюционировало от представления о незаконности профессиональных союзов рабочих и забастовок до ограничения прав рабочих организаций. Трудовое законодательство США было менее развитым, чем в Англии. Действовали ограничения для деятельности профсоюзов. Американские суды, в частности, приравнивали профсоюзы к монополиям, что позволяло применить к ним антитрестовский закон Шермана. После отмены закона Ла Шапелье 1864 г. Таким образом, трудовое законодательство было наиболее развитым в Англии и Германии. Это объяснялось влиянием рабочего движения, а также тем, что дальновидные представители правящих кругов с помощью реформ стремились уменьшить вероятность социальных конфликтов.

Требования парламентской оппозиции привели к роспуску парламента и длительному беспарламентскому правлению Карла I 1629-1640 гг. В созванном в 1640 г. В течение 1640-1641 гг. Прежде всего по инициативе палаты общин были осуждены главные советники Карла I - граф Страффорд, архиепископ Лод. Далее, согласно Трехгодичному акту 16 февраля 1641 г. Эти положения были дополнены законом, запрещавшим прерывать, отсрочивать заседания и распускать Долгий парламент иначе, как актом самого парламента. Наконец, в июле 1641 г.

Серия актов, принятых летом 1641 г. Король отказался утвердить Великую Ремонстрацию. Акты парламента 1641 г. Основным направлением деятельности короля и парламента в этот период стала организация собственной армии. В 1642 г.

Трехгодичный акт

Английская буржуазная революция XVII века (государственно-правовой аспект) В созванном в 1640 г. парламенте, получившем название Долгого (1640—1653), господствующее положение заняли просвитериане. В течение 1640—1641 гг. парламент добился от короля утверждения целого ряда важных правовых актов.
Долгий парламент в англии кратко Чтобы обезопасить себя от неожиданного роспуска, ДП принял:1) трехгодичный акт, предусматривающий созыв парламента каждые 3 года, независимо от воли короля; 2) парламент не может быть распущен иначе, как по его собственному решению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий