Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители

Учреждены на основании регламента главного магистрата от 16 января 1721 г. как административно-судебные органы городского населения 1. В 1727 г. были подчинены губернаторам и воеводам 2, с 1775 г. — губернскому магистрату. 16 января 1721 года был издан регламент Главного магистрата, определяющий состав и назначение нового учреждения. По этому регламенту Главный магистрат должен был состоять из назначенных царём обер-президента и президента и выборных бурмистров и ратманов. 13 (24) февраля 1720 г. указом Петра I в Санкт-Петербурге был основан Главный магистрат как высший орган городского управления Российской империи. Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Устав главного магистрата от 16 января 1721 г., воплотивший в себе квинтэссенцию законодательства Петра о городском управлении, практически никак не затронул этот вопрос, если не считать положения гл.

Положение сословий при Петре I

История выработки текста регламента в литературе не освещена. Она переплетена в красный кожаный переплет. На лицевой крышке золотом вытиснена корона, на нижней крышке герб, на корешке заглавие: «Регламент Главного магистрата 1721 года». Сохранились обрывки четырех синих лент, которыми связывались крышки переплета. Бумага с различными водяными знаками. Листы имеют валовую нумерацию с 1 по 358 включительно. В нумерации была сделана ошибка пропущены номера 210-229 , впоследствии исправленная. Каждая редакция имеет свою нумерацию листов, в ряде случаев буквенную.

Первоначальный проект регламента, носящий заглавие «Его царского величества всемилостивейшая инструкция обер-президенту над магистратами Российского государства», представляет собой перевод с немецкого текста который пока не найден и имеет помету: «Сей перевод Фик подал в Сенате апреля 20-го дня 720»541. Перевод испещрен многочисленными исправлениями стилистического характера, сделанными переводчиками П. Волковым и И. Последний закончил свою работу 13 мая, после чего текст был дважды «перебелен» л. Пометы: «Переправливал Посольской канцелярии переводчик Петр Волков майя... Веселовский дал варианты, например - «надеятися», на полях - «или положитца», и т. Щукин был бессменным обер-секретарем Сената с момента его основания 1711 г.

Получив проект, Щукин внес в него существенные поправки. Текст проекта с этими поправками находится на л. Он был переписан набело л. Слушан июня 21-го дня, 720-го году». Отметим, что сличение белового текста второй редакции л. Возможно, существовал еще один, второй, черновик этой редакции, до сих пор не найденный. Поправки, внесенные сенаторами, также были весьма значительными.

Они были написаны прямо на тексте беловика второй редакции, который вследствие этого превратился в черновик третьей редакции. Перебеленный текст третьей редакции находится на л. В него внесено несколько исправлений стилистического характера и имеется помета: «Такова инструкция отдана обер-президенту князь Юрью Юрьевичу Трубецкому июля 3-го дня 720 в Сенате» л. Эта помета дает основание предположить, что Трубецкому был отдан переписанный набело текст. Действительно, таковой находится на л. Слушана 11 да 12 числа августа месяца 720-го году» л. На тексте третьей редакции, побывавшем у Трубецкого и заслушанном затем в Сенате, имеются поправки, сделанные двумя различными почерками.

Можно предположить, что это поправки Трубецкого и сенаторов какие именно поправки принадлежат Трубецкому, а какие сенаторам, не имеет принципиального значения. Я объединяю их в одну новую редакцию, которая по счету является четвертой. Ее беловой текст находится на л. Наступила решающая стадия обсуждения проекта: представление его Петру. Ее беловой текст л. В дальнейшем он подвергся некоторой стилистической обработке на л. Окончательный текст регламента л.

В книге помещены также две редакции формуляров, по которым города должны были представлять сведения обер-президенту. Таким образом, имеются следующие редакции проекта: 1.

О присяжной должности Обер-президент и магистрата члены обще и каждый особо имеют паче всего его царскому величеству и ея величеству государыне царице и высоким наследникам верные, честные и добрые люди и слуги быть, пользу и благополучие его всяким образом и по всей возможности искать и споспешествовать, убыток, вред и опасность отвращать, и благовременно о том объявлять, и об учреждении магистратском и о произведении оного во всех губерниях и провинциях, где как надлежит по состоянию каждого города и места в достойное правление приводить с таким осмотрением, чтобы везде из того простиралася наивящшая государственная польза. И для того иметь старание по крайней мере и возможности, как сие честным людям и подданным его царского величества пристойно и принадлежит, и они в том пред богом и его величеством, також и пред всем честным светом собственною своею совестию ответ дать могут.

Чего для каждый высокий и нижний служитель особливо, как письменно, так и словесно в том присягою обязатися имеет сицевым образом. Глава II. О главных магистрата делах По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1 Во всех городах порядочной магистрат учредить. Глава III.

О состоянии городов Того ради из сената в коллегии и в губернии к губернаторам, к вице-губернаторам и к воеводам указы посланы, дабы об 189 определении магистрата ведали, и по посланным из оного исполняли, и надлежащие к магистратскому сочинению ведомости всех больших и малых городов учиня прислали, а именно: 1 Чертежи о положении тех городов, которые при морях или больших реках лежат. Глава IV. О собрании выбылых из слобод И понеже его царское величество вышеупомянутым собственноручным своим указом повелел, дабы всероссийское купечество, яко рассыпанную храмину, паки собрать. Того ради в главном магистрате прилагать свое старание, дабы всех тех купеческих и ремесленных людей, которые не похотя с посадскими служить и податей платить, вышли из слобод какими-нибудь образы и подлоги в разные чины и в крестьянство и в закладчики, и якобы за долги отданы, из тех мест собрать и написать в те же слободы и в тягло, из которых они отбыли, по прежнему, кроме тех, которые обретаются действительно в его царского величества в военной и в гражданской службах бесподложно.

Глава V. О разделении городов И когда такие ведомости из коллегий и из губерний и провинций получены будут, тогда в главном магистрате надлежит определить все города на пять частей, а именно: в первую часть большие главнейшие города: Санктпетербург, Москву, Новгород, Казань, Ригу, Ревель, Архангельской город, Астрахань, Ярославль, Вологда, Нижний Новгород и прочие тем подобные, в которых от 2 до 3 тыс. Во вторую внутренние города и к тем средние приморские, яко Выборг, Нарва и прочие, в которых от тысячи до полуторы тысячи дворов и выше. В третию також внутренние города и к ним малые приморские города, яко Пернов и тому подобные, в 190 которых от пяти сот до тысячи.

В четвертой городы небольшие, в которых от двусот пятидесяти дворов и выше; а в пятой части все малые города и слободы, где какие обретаются. Глава VI. О определении магистратов и в них президентов Понеже такое магистраторское новое дело невозможно везде вдруг в одно время учредить: того ради впервых определить в Санктпетербурге, начав от магистрата, даже до последнего сапожника и портнова, каждое с их должностию, а потом как о которых получить ведомости, а именно: в Москве и в других больших городах один по одному; а буде возможно, то и по нескольку вдруг начать порядочное о магистратах чинить определение, к чему выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни и из гостиных детей и из граждан первостатейных, добрых, пожиточных и умных людей, и сочинять из них в тех городах, где знатные посады, магистраты, а в магистратах из оных президентов, которые имеют быть для расправы и аппеляции вместо надворного суда, в прочих бургомистров усматривая, где оным быть пристойно, по своему рассмотрению. А понеже о таких людях каждого города главному магистрату подлинно ведать невозможно, которые бы где в магистратах президентскому и другим чинам достойны были: того ради из главного магистрата в губернии и провинции о выборе таких годных людей посылать указы к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам, по которым указам из сената исправлять велено.

И для того губернаторам и вице-губернаторам и воеводам надлежит во всяком городе бургомистров и первых мирских людей призвав, предложить им, что по его царского величества указу велено в том городе учинить из них магистрат, и в них президентов к их гражданской собственной пользе, которой над ними, яко начальство градское, будет правление иметь, суд и доброй порядок содержать, пользу и всякое благоприобретение в купечестве и впрочем того города искать должен. Того ради выбрали б они к тому магистратскому делу меж собою в президенты и в бургомистры и ратманы из первостатейных добрых, пожиточных и умных людей. И когда они таких, на которых больше голосов будет требованное число выберут которые выборы имать у них на письме , тогда губернаторам, вице-губернаторам и воеводам [немедленно] об них кто имены, и сколько их где в президенты, в бургомистры и ратманы выбрано будет, писать, и притом и подписанные об них выборы 191 присылать. И из них лучших и дельных и в купечестве искусных людей, человека по 3 или по 4, а не меньше трех, которые б могли здесь инструкцию видеть и выразуметь, выслать в Санктпетербургской главной магистрат.

И когда Санктпетербургской магистрат оных выбранных особ по таким ведомостям к магистратскому правлению достойных быть усмотрит: тогда об них, что определены они быть в магистрате посылать указы; и по тем указам всех граждан призавав, и помянутые особы магистрата яко начальство города их, им объявить, и притом сказать им указом, чтоб они тому магистрату всегда были во всякой гражданской покорности, и оной почитали. А потом всему магистрату, такожде выборным и прочиим гражданам велеть учинить присягу по приложенным трем формулярам или образцовым письмам под литерою С Д Е. А каким образом в городах в магистратах президентам и прочим членам магистрата поступать, и должность свою отправлять: о том инструкции давать им от главного магистрата, применяясь к сей инструкции, и по состоянию мест по рассмотрению. Токмо при определении магистратов и того смотреть, чтоб число оесоб в магистратах по величеству города было, которых надлежит быть в городах первой части один президент и четыре человека бургомистров, во второй один же президент и три человека бургомистров, в третей и в четвертой части по два, а в прочих городах по одному бургомистру и придать к ним ко всякому бургомистру ратманов или советников в больших городах по два человека, а в средних и меньших о числе ратманов, смотря по состоянию места, учинить по рассмотрению; а ежели случится когда к пользе города какому быть совету: и им для того призывать из первостатейных и из средних людей добрых и умных.

А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать. И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители. А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли.

Глава VII.

Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха. Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению. Он был создан с целью централизации управления делами посадского населения на правах коллегии, став второй попыткой Петра в данном вопросе после Бурмистерской палаты. Прообраз современной администрации города. Согласно указу, новый орган был призван «ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать». Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны.

Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом - стал князь Юрий Трубецкой. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения.

Помимо этого, были приняты и другие законы, отдельные нормы которых также регулировали вопросы государственной службы. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. В частности, Указом Петра I от 13 февраля 1720 г. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Возникновение Главного магистрата было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны [3]. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией.

Регулярные граждане это кто?

Городское население. Регламент Главного магистрата, изданный 16 января 1721 г., оформил сословную дифференциацию городского населения и декларировал его права на самоуправление. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву. Возникли в 1720-24 годах (большинство в 1721-22) на основе указа Петра I от 15(26).2.1720. Подведомственность, структура, функции и организация делопроизводства определялись Регламентом городовых магистратов от 16(27).1.1721. Согласно этому указу учреждался не имевший аналогов в Швеции коллегиально устроенный центральный орган власти, ведавший тяглым городским населением, компетенцией во многом напоминавший Ратушу 1699—1710 гг. и названный вскоре Главным магистратом. О формуляре главного магистрата. Лит. А. Формуляр, по которому город с надлежащими обстоятельствы описан быть имеет. 1. Описание, звание города и о положении оного*.

Жалованная грамота дворянству 1785 г. как ист-к права.

16 января 1721 года появился Регламент городовых магистратов, определяющий структуру ведомства, основные функции, организацию делопроизводства. Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге Указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Возникли в 1720-24 годах (большинство в 1721-22) на основе указа Петра I от 15(26).2.1720. Подведомственность, структура, функции и организация делопроизводства определялись Регламентом городовых магистратов от 16(27).1.1721. О формуляре главного магистрата. Лит. А. Формуляр, по которому город с надлежащими обстоятельствы описан быть имеет. 1. Описание, звание города и о положении оного*. Учреждены на основании регламента главного магистрата от 16 января 1721 г. как административно-судебные органы городского населения 1 (внешняя ссылка). В 1727 г. были подчинены губернаторам и воеводам 2 (внешняя ссылка), с 1775 г. — губернскому магистрату. По закону («Регламенту Главного магистрата» 1721 г.) горожане делились на «регулярных граждан», входивших в гильдии и цехи, и «подлых», нанимавшихся на «чёрные работы».

Регламент или устав главнаго Магистрата

По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. 2) Оной добрыми уставами и ограждениями снабдить. Возникли в 1720-24 годах (большинство в 1721-22) на основе указа Петра I от 15(26).2.1720. Подведомственность, структура, функции и организация делопроизводства определялись Регламентом городовых магистратов от 16(27).1.1721. Регламент 1721 года. В 1721 году государь создал и ввел в действие Регламент Главного Магистрата. По нему все города государства были разделены на несколько разрядов (вхождение в тот или иной разряд зависело от численности населения города). 16 января 1721 г. российский император Петр Алексеевич Романов (Петр I) учредил систему гражданской власти в городах – магистраты. Был издан регламент Главного магистрата, определяющий состав и назначение нового учреждения.

Тест с ответами Российское общество в петровскую эпоху (Главной целью проведённой в 1718-1724 …)

Устав главного магистрата от 16 января 1721 г., воплотивший в себе квинтэссенцию законодательства Петра о городском управлении, практически никак не затронул этот вопрос, если не считать положения гл. 24 февраля 1720 г. указом Петра I в Санкт-Петербурге был основан Главный магистрат как высший орган городского управления Российской империи. Регламент Главного магистрата 1721 г. разделял все городское население на разряды. Выделялось дворянство, жившее в городах в своих домах либо вблизи городов. Городское население. Регламент Главного магистрата, изданный 16 января 1721 г., оформил сословную дифференциацию городского населения и декларировал его права на самоуправление.

Регламент или устав главного магистрата (стр. 1 )

Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Юрий Юрьевич Трубецкой. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. В январе 1721 года был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции.

А ежели кто из Магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется Его Царскому Величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством. Буде же кто из граждан на Магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как Его Царскаго Величества Уложенье и уставы повелевают. Впрочем же, что до преимущества такого начальства и ограждения вящшее принадлежит, и том во всем главному Магистрату все Магистраты защищать и оным вспомогать должно.

Итоги городской реформы На первом этапе проведения городской реформы было достигнуто следующее: упорядочение сбора податей с посадского населения в казну, созданная система надзора и контроля в городах обеспечило своевременное подавление любого проявления народного недовольства; решение проблемы сыска беглых, как крестьян, так и стрельцов и солдат. После 1720 года, основным итогом реформы городского управления стало усиление органов местной власти и выстраивание определенной вертикали власти на местах старосты-работники Магистратов-служащие Главного Магистрата , приведение к единообразию цехи, гильдии, категории граждан социальной структуры российских городов, создание четко выстроенной системы контроля и учета городского населения, развитие города как самостоятельной административной единицы с учетом промышленного потенциала региона и развития транспортной сети , рост количества мастерских, мануфактур и фабрик во всех регионах государства. Плюсы и минусы городской реформы Петра I Исходя из вышесказанного, плюсы и минусы городской реформы достаточно очевидны таблица. Плюсы реформы После реформы система сбора налогов оптимизировалась; было обеспечено их поступление в государственную казну. Положение дворянство, которое больше всего было представлено в городском самоуправлении, еще более упрочилось. Введение гильдий и цехов упорядочило и оживило экономическую жизнь российских городов. Произошло увеличение числа госслужащих, а значит, и затрат и сумм на их содержание, что легло дополнительным бременем на казну государства. Рост количества мануфактур, в свою очередь, привел к наполнению внутреннего рынка; появилась здоровая конкуренция, что делало производимые товары более качественными. Ухудшилось финансовое положение податного сословия, так как именно оно стало основным налогоплательщиком. Появились зачатки социального законодательства города были обязаны заботиться о самых незащищенных категориях населения. Органы самоуправления, созданные Петром I, сделали жизнь в городах более безопасной. Значение преобразований Говоря о значении преобразований в области городского управления и самоуправления, важно отметить, что в ходе ее реализации: происходило постепенное выстраивание бюрократической абсолютистской модели управления государством, происходило постепенное ее «приживание», так как большая часть русского чиновничества считала старую, воеводско-приказную, систему, более совершенной и соответствующей русским реалиям. Историография Соловьев С. Чтения о Петре Великом, М. Платонов С. Лекции по истории России, М. Фоккеродт И.

До революции в г. Камышине здесь находились суд и нотариус. Камышинский и Царицынский окружной суд был упразднен Указом от 3 апреля 1869г. Городское сословие Царицынского уезда судилось в учрежденном 12 марта 1784г. Царицынском городовом магистрате. Порядок судопроизводства был аналогичен судопроизводству уездного суда. Апелляционной инстанцией для городового магистрата был Саратовский губернский магистрат. Упразднен в 1866г. Городской магистрат рассматривал дела: о кражах, хулиганстве, изнасиловании, подложных расписках и векселях, самовольном захвате городской земли, подкинутых детях, привлечении к ответственности за отступление от канонов православной церкви, совершение раскольничьих обрядов, нарушение правил перевозки и рубки леса, о взыскании долгов, укрывательстве рекрутов, оскорблении начальства и. Суд первой инстанции для государственных, удельных, экономических крестьян и однодворцев — Царицынская нижняя расправа была учреждена 12 марта 1784г. Состояла из расправного судьи и заседателя. Судья назначался наместническим правлением из чиновников. Находилась в ведении Саратовской верхней расправы. Нижняя расправа рассматривала дела о розыске беглых крестьян, солдат, рекрутов, проживающих без паспорта, с фальшивым паспортом, ограблениях, поджогах, убийствах, самоубийствах, незаконной продаже и др. Упразднена 28 августа 1797г. Судебные дела непомещичьих крестьян передавались в Царицынский уездный суд. Существовал и Царицынский словесный суд. В 1775году до реформы местного самоуправления, Царицын насчитывал чуть больше 4000 дворов которые были разделены, примерно, на 180 — 200 дворов в которые входил частный пристав. Центром части было особое полицейское учреждение — канцелярия частного пристава часть. Части были основными исполнителями судебных решений. Кроме того, при части имелся общегородской словесный суд, разбиравший мелкие гражданские тяжбы с устным, упрощенным делопроизводством и примирением тяжущихся сторон. Словесный судья выбирался горожанами. К середине девятнадцатого века недовольство судебной системой высказывали все слои населения. Европа шла по пути капиталистического развития. Земский дом. Так 20 ноября 1864г. По судебной реформе в России вводились две системы судебных учреждений: суды с избираемыми судьями — мировые судьи и съезды мировых судей, и суды с назначаемыми судьями — окружные суды и судебные палаты. Царицынский уезд составлял мировой округ, делившийся на несколько участков. В каждом участке находился один участковый мировой судья и один почетный. Мировые судьи участковые и почетные избирались на три года местными органами городского и земского самоуправления уездными земскими собраниями и городскими думами из лиц, имевших определенный возрастной, образовательный, служебный и имущественный ценз. Имущественный ценз исчислялся недвижимой собственностью, оцененной не менее чем в 15 тыс. Ведению мировых судей подлежали мелкие уголовные и гражданские дела. Размеры наказаний за уголовные преступления ограничивались денежным штрафом не более 300 руб. Из гражданских дел мировые судьи разрешали иски стоимостью до 500 руб. Почетные мировые судьи замещали участковых во время их отсутствия. Участковые и почетные мировые судьи мирового округа составляли уездный съезд мировых судей, или мировой съезд, собиравшийся на сессии. Председатель мирового съезда выбирался из мировых судей. Съезд являлся окончательной апелляционной инстанции для мировых судей округа.

Жалованная грамота дворянству 1785 г. как ист-к права.

Настоящие городовые обыватели по сути, это все городские жители, имеющие какую либо недвижимость в городской черте. Купцы, которые сначала делились на 2, а потом на 3 гильдии. Иностранные гости. Именитые граждане — это городские руководители, промышленники предприниматели с капиталом, превышающим 50 тысяч рублей , врачи, банкиры, художники, владельцы торговых судов, актеры императорских театров и университетские преподаватели, а немного позднее к этой категории стали относить лиц, имеющих университетское образование.

Первую составляли не граждане, но лица с особым статусом, к которым относились дворяне, имевшие земельные владения в городах, священнослужители, иностранцы. Ко второй группе городского населения относились так называемые "регулярные граждане", которые подразделялись на две гильдии. Первую гильдию составляли банкиры, знатные купцы, которые вели оптовую торговлю за границей, городские аптекари, доктора, шкиперы, живописцы. Во вторую гильдию попадали ремесленники, мелкие торговцы, токари, столяры. В процессе разработки Регламента Петр I предполагал более детально определить состав двух гильдий. Однако такое деление, по мнению Петра, было слишком дробным, что могло вызвать трудности при реализации такой стратификации. Нам данный тезис представляется не совсем верным.

Деление купечества на гильдии было весьма условным. Как следует из Регламента, в состав гильдии входило не только купечество, но и другие представители городского населения, которые даже не обязательно занимались торговлей. Единым определяющим принципом для принадлежности к городскому населению стал 40-алтынный налог. На наш взгляд, в данном случае имеет место экстраполяция более позднего понимания гильдий как чисто купеческой организации, которая оформилась лишь в последней четверти XVIII в. Однако нельзя отрицать, что единое в правовом отношении городское население являлось достаточно дифференцированным в социальном плане, что, в свою очередь, сказывалось на городском управлении и способствовало выделению купечества в самостоятельную группу. Однако данному выводу противоречит тот факт, что все посадское население было податным, а способность уплаты соответствующих по размеру податей, зависящая от степени зажиточности, лежала в основе гильдейского деления. Таким образом, данное деление во многом походило на прежнее деление городского населения на статьи.

Даже само слово "гильдия" - немецкого происхождения от герм.

Варадинов в своем исследовании обнаружил некоторые текстуальные сходства Регламента с Рижским магистратом, действовавшим на основе диплома от шведского правительства от 23 ноября 1660 г. Советский историк Я. Позже в данный проект вносились изменения Сенатом и Петром I, однако за основу, полагает Я. Водарский, был взят именно немецкий вариант организации торгового населения. Резюмируя представленные точки зрения, а также анализируя имеющийся в нашем распоряжении архивный материал, можно сделать вывод о несомненном заимствовании гильдейского устройства купечества. Заимствование происходило из подобного опыта германских городов. Форма проникновения германского купеческого права в Россию была непосредственная или опосредованная через Швецию, Прибалтику, а также Польшу. Городское или среднее состояние русского народа в его историческом развитии от начала Руси новейших времен.

Проект регламента Главного магистрата и его редакции 1720 г. Согласно Регламенту, все городское население делилось на три категории. Первую составляли не граждане, но лица с особым статусом, к которым относились дворяне, имевшие земельные владения в городах, священнослужители, иностранцы. Ко второй группе городского населения относились так называемые "регулярные граждане", которые подразделялись на две гильдии. Первую гильдию составляли банкиры, знатные купцы, которые вели оптовую торговлю за границей, городские аптекари, доктора, шкиперы, живописцы.

Подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур- и Коммерц-коллегиями. Во главе Г. Трубецкой , в состав магистратского правления входили бургомистры и ратсгеры из числа крупнейших купцов.

По Регламенту Г. В его ведении находились торг. Являясь органом бюрократич. Его возникновение было связано с ростом торговли и пром-сти, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Был упразднен в 1727 Верховным тайным советом, в мае 1743 вновь восстановлен. Окончательно упразднен указом от 2 окт. России, M. Чернов, M.

Новосельского, М. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату Главный магистрат — центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Он был создан с целью централизации управления делами посадского населения на правах коллегии, став второй попыткой Петра в данном вопросе после Бурмистерской палаты. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь.

Городские обыватели

В системе «городских» учреждений 1743—75 городовые магистраты и ратуши, подчиненные кроме Главного магистрата последовательно губернским и провинциальным магистратам, составили низшее звено. В 1720 году среди центральных учреждений появился Главный магистрат, основной обязанностью которого было управление городами, включая как судебную, так и административную власть. В 1718 году Петр I распорядился восстановить право местного городского сословного управления. В 1720 году взамен Бурмистерской палаты на правах коллегии был учрежден Главный Магистрат, а 16 января 1721 года. названных структур и ограничении их неправомерного вмешательства в деятельность друг друга. Согласно Регламенту, за воеводскими канцеляриями сохранялось право управления городскими слободами и округами, в то время как посады переходили в ведение магистратов1. ) манифеста Согласно «Жалованной грамоте городам» от 1785 г., главный орган городского самоуправления, – это общая (ее).

Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1

Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма.

Но этого не случилось. Фактически гильдии превратились в аналог слободских общин, стали наравне с ними и в отличие от них объединяли в себе более мощных, если можно так выразиться, тяглецов.

Самая же интересная метаморфоза произошла с цеховыми организациями - они до Екатерины II так и не смогли стать корпоративными органами управления, как это было везде на Западе, а были всего лишь организационной формой удовлетворения казенной потребности. Положение довольно существенно меняется в правление императрицы Екатерины II, Жалованная грамота городам которой фактически совместила внутрисословное управление городских жителей с управлением городов как административных единиц см. Городские обыватели пр. Городское общество получало права юридического лица пр. Само общество состояло из следующих разрядов лиц: 1 настоящих городских обывателей пр. Каждый из шести разрядов городского населения, согласно ЖГГ, имел собственную организацию корпоративного вида, от которой происходило формирование органов управления всем городом: "Городскую общую думу составляют городской голова и гласные от настоящих городовых обывателей, от гильдий, от цехов, от иногородних и иностранных гостей, от именитых граждан и от посадских" пр. Соответственно, для производства выборов в общую городскую Думу пр. Шестигласной она называлась потому, что состояла из шести представителей голосов, как выражался законодатель от шести разрядов городского населения.

Собственно, именно шестигласная Дума была постоянно действующим органом городского сословного управления пр. Она собиралась еженедельно; на ее попечении находился довольно широкий по определению круг вопросов, но законодатель, например, специально позаботился указать в тексте акта, что рассматривает Думу как орган прежде всего сословного, а не административного управления. Так, Дума обязана была "возбранять все, что доброму порядку и благочинию противно, оставляя однако ж относящееся к части полицейской исполнять местам и людям, для того установленным" пр.

Царицынский городовой магистрат 1784 - не уст. Учреждены на основании регламента главного магистрата от 16 января 1721 г. В 1727 г. В 1728 г. Царицынский открыт 12 марта 1784 г.

Пётр I, как отмечает большинство историков, все свои преобразования совершал «впопыхах», не всегда задумываясь о последствиях. Новый указ, имевший многие прогрессивные черты, вызвал недовольство. К тому же, как и многие нормативные акты петровской эпохи, он не был достаточно хорошо разработан с точки зрения юридической техники. Неопределённость формулировок порождала сложность в исполнении указа. Ключевский: «Он плохо обработан, не предвидит многих случаев, даёт неясные определения, допускающие разноречивые толкования: в 1-м пункте решительно запрещает отчуждение недвижимости, а в 12-м предусматривает и нормирует их продажу по нужде; устанавливая резкую разницу в порядке наследования движимых и недвижимых имуществ, не указывает, что разуметь под теми и другими, а это порождало недоразумения и злоупотребления». Эти недостатки вызывали неоднократные разъяснения в последующих указах Петра. К 1725 году указ был подвергнут значительной доработке, допускавшей значительные отступления от первоначальной редакции. По мнению В. Ключевского: «Закон 1714 года, не достигнув предположенных целей, только внёс в землевладельческую среду путаницу отношений и хозяйственное расстройство. Итак, подготовленный и обеспеченный неделимой недвижимостью офицер армейского полка или секретарь коллегиального учреждения — таково служебное назначение рядового дворянина по мысли Петра». Современник о Петре I. Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения? Благодаря живому и пытливому уму, Петр I отлично понимал необходимость создания в России боеспособного морского флота. Поэтому кораблестроение и навигация стали одним из наиболее страстных его увлечений. Еще до того, как он стал реальным правителем страны, Петр увлекся навигационной наукой и стал интересоваться кораблестроением. Первым его кораблем стал старенький бот, обнаруженный им в одной и кладовых среди вещей деда. Следующим шагом стала организация верфи на Переяславском озере. Совместно с голландскими мастерами Петр построил и спустил здесь на воду два небольших фрегата и три яхты. Перестав быть чисто номинальным правителем, и получив полную власть, будущий император решает заняться постройкой корабельной флотилии всерьез. Оставив Переяславское озеро, он перебирается в портовый Архангельск, где лично участвует в закладке верфи, на которой впоследствии строятся современные корабли. Третье судно он заказывает в Голландии. Спустя несколько месяцев все три корабля были спущены на воды Белого моря. Под руководством царя этот небольшой флот провожает иностранные корабли. После этого Петр обращает свой взор в сторону Азова — именно здесь он планирует выстроить и разместить свой флот. Для осады крепости со стороны моря, взяв за основу голландскую галеру, в России строят 22 галеры и 4 брандера. Подготовкой деталей и сборкой судов занимались московские, архангельские плотники, иностранные специалисты и простые солдаты. Все работы, несмотря на то, что большая часть задействованных в них работников была далека от кораблестроения, заняли 3 месяца. Параллельно на воронежской верфи были заложены два корабля с 36 пушками, а в окрестных городах строились плоскодонные баржи и плоты. Для наиболее продуктивной работы, по велению царя повсеместно образовывались кумпанства — союзы помещиков, в ведомости которых было не меньше 100 крестьянских подворий. Каждое такое объединение должно было выстроить один корабль. Такие же обязательства были возложены и на духовенство, и на купечество. Всего с стране было создано 18 помещичьих кумпанств, 14 купеческих и 17 у духовенства. Лес для постройки выделялся государством, которое также предоставляло и корабельных мастеров, выписанный специально для этой цели из многих стран Европы. Развитие кораблестроения позволяло обеспечить создание флота, а следовательно, и обороноспособность государства, гарантировало успехи во внешней политике. Корабль для эпохи Петра — это как космическая станция для нашего времени, показатель силы и могущества государства. А кораблестроение — это наиболее передовая отрасль, локомотив экономического развития, которая «тянет» за собой развитие металлургии, парусного дела, транспорта и т. Думаем, сравниваем, размышляем 1. По материалам параграфа составьте таблицу в тетради, содержащую данные об основных реформах петровского времени и их значении. Используя Интернет, соберите информацию и напишите о метрологической реформе Петра I. Определите её цель и задачи, которые она должна была решить.

Главный магистр при петре 1. Главный магистрат

Нижний земский суд бдение имеет, чтоб в уезде никто беглых не принимал, не держал и не укрывал, и буде где явится таковой ослушник и нарушитель установленного порядка, кто бы принимал, держал у себя и укрывал беглого, то нижний земский суд должен буде не отдаст добровольно поступать с таковым, как по законам предписано... О должности земского исправника или капитана Нижнему земскому суду поручено в уезде: 1. Земская полиция, или благочиние; 2. Приведение в исполнение закона 3. Приведение в действие повелений правления и проч.. Буде же, паче чаяния, где окажется сему противное предприятие, то земский исправник не токмо о том уведомить долженствует губернское правление и государева наместника или правителя губернии наместничества, но имеет до того не допустить и смирить по мере данной ему власти нарушителя общего, частного и собственного своего покоя и блаженства, в чем всякий верный императорского величества подданный обязан по мере власти, силы и возможности помогать земскому исправнику. Земский исправник всякому обиженному дает судейское покровительство, и для того, буде где в уезде окажется насильство, то земский капитан тотчас на месте о том исследывает без многого письменного производства, но единственно ясность приводит, учинился ли такой-то случай или нет, и свидетелей допрашивает, и буде у кого что отнято и оно налицо вводится, точас велит возвратить, и даст о том знать уездному суду, к которому просьбу производить дозволяется тем, кои доказать могут, что земский исправник пристрастно или несправедливо поступил... Земский капитан неусыпное смотрение иметь должен в уезде за мостами и большими дорогами, дабы они в таком исправном состоянии были, чтоб на них остановки и опасности никому не приключилось; а буде где испортятся, велеть поправлять тем, кому надлежит, без упущения времени, и к тому принудить может... Земский капитан властен подтверждать единожды о прилежнейшем смотрении каждому хозяину, чтоб крайняя веззде осторожность наблюдаема была в домах от огня и на полях при выжигании трав, жнитв и коренья... Земский исправник словами долженствует поощрять но токмо земледельцев к земледелию и трудолюбию, а селения к тому, чтоб всегда несколько хлеба в запасе имели, дабы в случав неурожая обыватели нужды терпеть не могли, но и вообще всех людей к добронравию и порядочному житью.

Ему было предписано также следить чтобы в гражданской службе было не более трети мужчин каждой дворянской фамилии. Изданная им в 1722 году «Табель о рангах» разделяла всю массу государственных служащих военных и гражданских на четырнадцать чинов и рангов, по которым должен был продвигаться офицер и гражданский чиновник. На место прежней аристократической иерархии «породы» и «отечества» Петр поставил военно-бюрократическую иерархию заслуги и выслуги.

Кроме служебной повинности, Петр возложил на дворян совершенно новую учебную повинность. Он посылал сотню молодых дворян за границу учиться главным образом военному и морскому делу. Всех дворянских детей мужского пола велено было в 1714 году учить грамоте, арифметике и геометрии.

В то же время Петр ограничил права дворян в распоряжении их имениями. Отношение между крестьянами и помещиками прямо и непосредственно не регулировалось законодательствами Петра. Однако предпринятая им крупная финансовая реформа введения «подушной» подати способствовала ухудшению юридического положения крепостного крестьянства вследствии смешения его с холопами в один класс помещичьих подданных.

Когда Петр приказал произвести перепись населения для обложения его подушной податью, то переписчики вносили в списки только крестьян, ибо холопы по прежнему положению не подлежали обложению.

Дворянские советы. Воеводские товарищи 1705 г. Группа авторов, Сборник учебно-методической документации по магистерской программе «Управление документацией и документальным наследием в условиях российских модернизаций» по направлению «Документоведение и архивоведение». Часть II. Вариативная часть программы, 2015 Связанные понятия продолжение Совестный суд — губернский суд в Российской империи, созданный по инициативе Екатерины II в 1775 году для дополнительной защиты гражданских прав по отдельным категориям дел малолетние обвиняемые и др. От суда требовалось контролировать законность заключения обвиняемых под стражу, пытаться произвести примирение сторон, освобождать общие суды от дополнительной нагрузки по запутанным делам и преступлениям, которые не представляли значительной общественной... Приказ общественного призрения — губернское учреждение, введённое в России Екатериной II в 1775 году, в ведении которого находилось управление народными школами, госпиталями, приютами для больных и умалишённых, больницами, богадельнями и тюрьмами.

Собирался из выборных заседателей под председательством государственного чиновника. Упрощённое городское управление — в Российской империи организация управления небольшими городами. Городская управа — исполнительный орган городской думы в дореволюционной России. Городскую управу возглавлял городской голова, под началом которого было от двух до шести рядовых членов. Городские обыватели — в законодательстве Российской империи состояние сословие городских жителей известное также как городское состояние и под именем граждан. Термин «городские обыватели» также использовался для обозначения всех домовладельцев города без различия сословий; при этом зачастую использовалось словосочетание «настоящие городские обыватели» «Настоящие городские обыватели суть те, кои в этом городе дом или иное строение или место или землю имеют». В 1838 году в при Министерстве государственных имуществ Российской империи были учреждены особые палаты государственных имуществ, сначала в виде опыта в четырёх губерниях. В 1843 году учреждены ещё 43 палаты государственных имуществ.

Подписан Екатериной II 8 апреля 1782 года. Камерир от нем. Магистрат лат. Magistratus — «Начальство» — сословный орган городского управления. Должность введена в результате Областной реформы Петра I в 1719 году. До 1724 года земские комиссары назначались Камер-коллегией. С 1724 года рядом с этими назначенными комиссарами начинают действовать так называемые «комиссары от земли», избираемые уездными землевладельцами из своей среды на определенный срок. Земской староста — в Древней Руси представитель низшей княжеской администрации в городах и волостях.

Мещанское управление также мещанское самоуправление — сословное самоуправление мещанства в Российской империи. Жалованная грамота дворянству 1785 года «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» — грамота Екатерины II, освободившая дворян от обязательной службы.

Глава IX. О судах гражданских Хотя гражданские судные дела во всех губерниях и провинциях в смотрении и в ведении подлежат в юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются нетокмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, от чего оных весьма умалилось, и уже то есть не без важного государственного вреда.

Того ради милосердуя его царское величество об оной, яко рассыпанной храмине, указал: всех купеческих и ремесленных людей во всех делах судом и расправою и татиными и разбойными и убивственными делами ведать кроме 194 великих государственных дел в главном магистрате, кто б на оных в чем не бил челом; чего для в знатных городах, в которых по три и по четыре человека бургомистров обретаются, велеть им одного меж себя к таким делам заобычного человека выбрать и определить, придав ему в товарищи других таких же от магистрата, к тому способных людей. И ежели где в городах случатся татиные и разбойныя и убивственные дела одних граждан, а не иных чинов людей, и в тех делах, розыск чинить в магистрате, и по розыску, ежели которое дело подлежать будет смертной казни, о решении подписав сентенцию, писать им в главный магистрат, и пока от него на оное подтверждение к ним прислано не будет, то до тех мест в таких делах экзекуции им не чинить. Того ради в том в главном магистрате оное рассмотря, подписав свою сентенцию, по указу писать к ним немедленно, а прочие решить в магистратах самим; и притом надлежит же смотреть накрепко, чтоб в магистратах везде суд и розыск по делам был праведный по уложению и по его великого государя указам. А ежели где в малых городах бургомистры а магистрата не будет учинят по каким делам неправой суд, и на таких бить челом и дела переносить во определенной тамо магистрат; а ежели и тем магистратским решением кто будет не доволен, и такие переносить в провинциях в магистраты к президентам; а ежели и тем судом кто будет не доволен же, и такие переносить в вышний магистратской суд.

А буде случатся из оных такие дела у граждан с людьми других чинов, которые не магистратского ведомоства: и о таких разыскивать надворным судьям с президенты магистрата обще, и для того быть из них притом со обеих сторон по нескольку персон равным числом; и ежели будет челобитье на гражданина, то притом за президента быть от купечества, а буде будет челобитье от гражданина других чинов на людей, то за президента быть от юстицкого суда, и по розыску вершить им те дела общим приговором по уложенью и по правам. А ежели за чем им таких дел вершить будет невозможно: и о том надворным судьям писать в юстиц-коллегию, а от магистрата, в вышний магистрат и по тем делам снесшись, оным чинить немедленное решение, и о том к ним потомуж писать немотчав. Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит.

Глава XI. О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были.

Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить. Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII.

О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели.

А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали.

Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят.

Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий