Служба 7 января

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений проводит службы с раннего утра 6 января. Служба Рождества 2022. Рождество Христово — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. Лайф выяснял, почему этот праздник настолько популярен в России, каковы его особенности и почему Рождество принято отмечать именно 7 января. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. 7 января 2023 гóда. Рождествó Гóспода и Бóга и Спáса нáшего Iисýса Хрїстá. Обедница (изобразительные) Служба мирским чином. 7 января 2023 года.

Ответы на пять главных вопросов о празднике Рождества Христова

Точное расписание всегда нужно уточнять, но, как правило, она начинается в 17. То есть, закончится в ночь с 6 на 7 января. И уже, придя домой с этой службы, можно поздравлять всех с Рождеством Христовым.

Иерей творит отпуст.

Если навечерие случится в седмичный день, кроме субботы и воскресенья, то в этот день, утром, совершаются: великие или царские часы и вечерня с литургией святого Василия Великого. Если навечерие Рождества Христова совпадет с субботой или воскресеньем, то великие часы переносятся на пятницу и литургия в эту пятницу не совершается.

В Церкви "первая звезда" символизируется большой свечой, которую после утренней службы торжественно выносят на середину храма и перед которой поют тропарь Рождеству Христову тропарь - это краткое песнопение, раскрывающее сущность праздника. Значит, по окончанию литургии утром 6 января, после выноса большой свечи, придя домой, можно и поесть - но только сочива: строгий пост. Получается, у верующих в сочельник испытание их выдержки: праздничную Рождественскую трапезу готовим, но к ней до поры до времени не притрагиваемся.

А когда будет можно? Давайте вспомним, что верующие стремятся причаститься в сам праздник Рождества, на литургии в ночь с 6-го на 7-е января. По церковной традиции мы перестаем принимать пищу не менее чем за шесть часов до времени Причастия принятая граница воздержания. То есть, если мы решили причаститься на Божественной литургии в Рождество, после 18-00 вечера 6 января мы уже ничего не едим. Вот временные границы постного питания в последний день Рождественского поста.

Кончается же Рождественский пост уже в сам день праздника Рождества, после ночной литургии. Вот тут-то и начинается праздничное застолье. Кстати, в России раньше было в ходу специальное слово, обозначающее вкушение скоромной, то есть непостной пищи по окончанию поста - слово "разговение", не правда ли, знакомое нам из классической литературы? Так вот, разговляемся мы после Рождественского поста уже 7 января, после ночного праздничного богослужения с ночной литургией - Всенощного бдения. Понятно, что такая строгость в еде не самоцель, а только способ уйти от нашей вечной привязанности к пище, к нашему плотскому, и включиться в напряженный ритм внутренней подготовки своей души и сердца к встрече Рождающегося Христа.

И еще важно помнить, что подобная строгость не касается больных или ослабленных после болезни. Или тех, кто много и самоотверженно работает - врачей, например.

В 8:30 пройдёт исповедь и вновь божественная литургия. С 13:00 верующие горожане смогут посетить праздничные молебны, а в 17:00 — всенощное бдение и исповедь. В храме для верующих, в том числе для слабослышащих, в полночь 7 января состоится праздничная Божественная литургия.

Дата празднования православного Рождества в 2024 году

  • Что происходит между Рождеством и Крещением?
  • До скольки идет рождественская служба в церкви. Ночная служба на Рождество – как «выстоять»
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Рождество 2024: суть праздника, традиции и народные приметы
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Что происходит между Рождеством и Крещением?

Рождественские службы в храмах России в 2024 году. Расписание по городам

Сам праздник Рождество, 7 января, начинается в церкви с утренней службы. В этот день люди приходят в храм для участия в богослужении. сочельник, он является последним денем многодневного Рождественского поста, который длится с 28 ноября по 6 января. Лайф выяснял, почему этот праздник настолько популярен в России, каковы его особенности и почему Рождество принято отмечать именно 7 января. Рождество Христово | Вечернее богослужение | 07.01.2024. Поиск. Смотреть позже. Последование Рождественского Сочельника и Рождества Христова. Царские часы. Великая вечерня навечерия Рождества Христова. Всенощное Бдение. Великая вечерня в день праздника.

ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В НАВЕЧЕРИЕ ПРАЗДНИКА.

  • Лента новостей
  • Рождественские службы в храмах России в 2024 году. Расписание по городам
  • Рождественские службы 2024 и богослужения в храмах Санкт-Петербурга - полное расписание
  • Как правильно провести Рождественский сочельник: что можно, а что нельзя - Российская газета
  • Расписание богослужений на Рождество Христово в Иркутске — год - 6 января - [HOST]
  • Долгие ли службы в православных храмах?

НОЧНАЯ СЛУЖБА НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Предлагаем вашему вниманию расписание богослужений в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 5 по 8 января: Пятница, 5 января 2024 года. Доступ автотранспорта на парковку Музейно-храмового комплекса ВС РФ Минобороны России будет открыт на въезд в ночь на 7 января до 02:30. Святки — славянский праздник, который традиционно отмечался 12 дней от Рождества Христова (7 января) до Крещения Господня (19 января). Предлагаем вашему вниманию расписание богослужений в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 5 по 8 января: Пятница, 5 января 2024 года. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ночь на 7 января проводит рождественскую службу в Храме Христа Спасителя.

Богослужение на Рождество Христово в Сретенском монастыре

Так же происходит и на Пасху. Всенощное бдение включает в себя утреню и повечерие. Не надо удивляться, что названия служб не соответствуют времени суток. В церкви существует суточный цикл богослужений, но на великие праздники утренняя и вечерняя служба объединяются во Всенощное бдение. Утреня совершается по чину великих праздников. На ней поется канон «Христос рождается…» Собственно литургия длится не так уж и долго и завершает весь цикл праздничных богослужений. Скорее всего, люди, которые задают вопрос, сколько длится рождественская литургия в храме, имеют в виду рождественскую службу в целом. Ведь приходят молящиеся на всю ночь, а не под конец. Текст рождественской литургии во многом аналогичен текстам литургий в обычные дни. Рождественскую отличают поющиеся на ней праздничные антифоны: «Жезл силы послет Ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих.

С Тобою начало в день силы Твоея во светлостех святых Твоих». Причастие на Рождество Совершается на рождественской литургии и причастие. Для многих христиан очень радостным событием является не только присутствие на праздничных службах, но и Причастие на них. Исповедь на этой службе происходит не во всех храмах, ведь она длительна и насыщенна, в храм приходит много людей, а в некоторых местах служат всего один или два священника. Чаще всего исповедь перед рождественской литургией проводится заранее, за 1-2 дня. В некоторых храмах есть даже возможность два раза причаститься после одной исповеди. К примеру, исповедуют вечером 3 января, а причастие происходит на литургиях утром 4 и ночью 7. При этом важно прочитать оба раза Последование ко Святому Причащению.

Дорогие читатели, предлагаем вам скачать и распечатать текст царских часов с переводом и пояснениями и взять их с собой завтра в храм. Вы сможете по-настоящему быть на службе, внимать словам и понимать их. Ведь как прекрасно — не прийти «постоять», а прийти внимательно помолиться. После Царских Часов завтра утром будет совершаться вечерня и Божественная литургия.

Когда на Рождество служба в церкви? В ночь с 6 на 7 января в России отмечается Рождество Христово. В храмах пройдут праздничные богослужения - всенощные бдения и божественная литургия. Что нужно сделать в ночь на Рождество? Верующие весь день держат строжайший пост — никакой пищи, только вода. Но при появлении первой вечерней звезды накрывают стол из 12 по числу учеников Христа постных блюд. Последнее блюдо обязательно. Какой праздник 6 января 2021? Вечер 6 января — Рождественский сочельник, канун Рождества. В народе его также называют «коляды». Значение святой ночи появления на свет Богомладенца Христа столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление мы сегодня ведем именно от Рождества Христова. Когда Рождество 2021 с 6 на 7 или 7? Праздник Рождество Христово в 2021 году в России отмечается 7 января и выпадает на четверг выходной день. В ночь с 6 на 7 января наша страна отмечает праздник Рождества Христова.

И в славе имени Господа Бога Своего пребудут, зане ныне возвеличится даже до конец земли. Русский перевод: Так говорит Господь: и ты, Вифлеем, дом Ефрафы, невелик, чтобы быть среди тысяч Иудиных: но из тебя произойдет Мне Вождь — Тот, Кому должно быть Князем в Израиле, и происхождение Его из начала, от дней вечных. Потому Он отдаст их до того времени, когда рождающая родит; и тогда остальные из братьев Его обратятся к сынам Израиля. И станет, и посмотрит, и будет пасти стадо Свое в силе Господь; и в славе имени Господа Бога своего они пребудут, потому что Он ныне возвеличится до краев земли. Чтец: Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение. Чтец: Многочастне и многообразне древле Бог, глаголавый отцем во пророцех. В последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори. Иже Сый сияние славы и образ Ипостаси Его, нося же всяческая глаголом силы Своея, Собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную Престола величествия на высоких. Толико лучший быв Ангел, елико преславнее паче их наследствова имя. Егда же паки вводит Первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии. И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящ. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих. И паки: в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся, якоже риза, обетшают, и, яко одежду, свиеши их, и изменятся; Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Русский перевод: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Иерей: Мир ти. Диакон: Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия. Иерей: Мир всем. Иерей: От Матфея Святаго Евангелия чтение. Хор: Слава, Тебе, Господи, слава Тебе. Иосиф же, муж Ея, праведен сый и, не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю. Сия же ему помыслившу, се Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам, жены твоея: рождшее бо ся в Ней от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Той бо спасет люди Своя от грех их. Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог. Востав же Иосиф от сна, сотвори, якоже повеле ему Ангел Господень, и прият Жену свою. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Чтец: Стопы моя направи по словеси Твоему и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Хор: Аминь. Кондак Предпразднства, глас 3: Хор: Дева днесь Превечное Слово в вертепе грядет родити неизреченно: ликуй, вселенная, услышавши, прослави со Ангелы и пастырьми хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога. Чтец: Господи, помилуй. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь. Господи, помилуй. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Именем Господним благослови, отче. Иерей: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Иерей: Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мир, да знаменается на нас свет Лица Твоего, да в нем узрим Свет неприступный, и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех Твоих святых, аминь. Час третий Чтец: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Псалом 66: Боже, ущедри ны, и благослови ны, и просвети лице Твое на ны, и помилуй ны: познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Да возвеселятся и да возрадуются языцы, яко судиши людем правотою и языки на земли наставиши. Земля даде плод свой. Благослови ны, Боже, Боже наш. Благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Господь повесть в писании людей и князей сих, бывших в нем. Яко веселящихся всех жилище в Тебе. Псалом 50: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих. Яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и Дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы. Трижды Господи помилуй. Богородице, Ты еси лоза истинная, возрастившая нам Плод живота, Тебе молимся: молися, Владычице, со святыми апостолы помиловати души наша. Чтец: Прокимен, глас четвертый: Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам. Хор: Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам. Чтец: Егоже начальство бысть на раме Его. Чтец: Отроча родися нам, Хор: Сын, и дадеся нам. Чтец: Пророчества Варухова чтение. Чтец: Сей Бог наш, и не приложится ин к Нему. Изобрете всяк путь художества, и даде и Иакову, отроку Своему, и Израилю, возлюбленному от Него. Посем же на земли явися и с человеки поживе. Сия книга повелений Божиих, и закон сый во веки; вси, держащиися ея, в живот внидут, оставившии же ю, умрут. Обратися, Иакове, и имися ея. Поиди к сиянию прямо света ея. Не даждь иному славы твоея и полезных тебе языку чуждему. Блажени есмы, Израилю, яко угодная Богу нам разумна суть. Русский перевод: Это — Бог наш, не сравнится с Ним никто иной. После же того Он на земле явился и обитал среди людей. Это — книга повелений Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся её, войдут в жизнь, а оставляющие её умрут. Обращайся, Иаков, и возьмись за неё, пойди к сиянию при свете её. Не отдай другому славы твоей, и полезного для тебя — народу чужому. Блаженны мы, Израиль, что угодное Богу известно нам. Чтец: К Галатом послания святаго апостола Павла чтение. Чтец: Братие, прежде, пришествия веры, под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру открытися. Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся. Пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы. Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе: елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Несть иудей, ни еллин, несть раб, ни свободь, несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе. Аще ли вы Христовы: убо Авраамле семя есте и по обетованию наследницы. Русский перевод: А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Иерей: От Луки Святаго Евангелия чтение. Иерей: Во днех онех изыде повеление от кесаря Августа написати всю вселенную. Сие написание первое бысть, владящу Сириею Киринию. И идяху вси написатися, кождо во свой град. Взыде же и Иосиф от Галилеи из града Назарета во Иудею, во град Давидов, иже нарицается Вифлеем, зане быти ему от дому и отечества Давидова, написатися с Мариею, обрученною ему Женою, сущею непраздною. Бысть же, егда быша тамо, исполнишася дние родити Ей. И роди Сына Своего первенца, и повит Его, и положи Его в яслех, зане не бе им места во обители. И пастырие беху в тойже стране, бдяще, и стрегуще стражу нощную о стаде своем. И се Ангел Господень ста в них, и слава Господня осия их, и убояшася страхом велиим. И рече им Ангел: не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. И внезапу бысть со Ангелом множество вой Небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. И бысть, яко отыдоша от них на Небо Ангели, и человецы пастырие реша друг ко другу: прейдем до Вифлеема и видим глагол сей бывший, егоже Господь сказа нам.

Богослужение Рождественского сочельника

В главном московском соборе — Храме Христа Спасителя — пройдёт рождественское богослужение. Трансляция службы с участием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла начнётся в ночь на 7 января. Отметим, что служба также проходит в Новосибирске.

Подготовка к нему проводится еще за 40 дней до событий. Именно тогда православные очищают свое тело и душу при помощи подготовительного и довольно строгого поста. По своей природе рождественский пост, скорее, относится к аскетическом типу, чем литургическому. В середине ноября никакого упоминания о Рождестве в песнопениях еще не присутствует. А вот пять дней спустя — с 20 ноября уже начинают появляться в ирмосах канона первые строки — Христос рождается, славите!

Непосредственное празднование Рождества начинается с 20 декабря. Литургии проводятся наподобие основных. В конце декабря — 24 числа, в так называемое Навечение, проводится несколько служений: часы; вечернее; божественная литургия Святому Василию Великому. Часы — это служба, которая присутствует практически во всех темах церковных праздников. Сакральный смысл в оповещении народа и памяти события.

По своей природе рождественский пост, скорее, относится к аскетическом типу, чем литургическому. А вот пять дней спустя — с 20 ноября уже начинают появляться в ирмосах канона первые строки — Христос рождается, славите! Упоминания о событии Рождества впервые замечены во время песнопений перед Введением в храм Пресвятой Богородицы. Непосредственное празднование Рождества начинается с 20 декабря.

Литургии проводятся наподобие основных. В конце декабря — 24 числа, в так называемое Навечение, проводится несколько служений: часы; вечернее; божественная литургия Святому Василию Великому. Часы — это служба, которая присутствует практически во всех темах церковных праздников. Сакральный смысл в оповещении народа и памяти события. Вечерняя служба начинает праздник, присутствуют пять стихир на Господи воззвав, восемь текстов из священной книги. Сейчас же скорее выполняет заключительную функцию, а не утилитарную. После окончания этой службы священнослужитель ставит в середине церкви зажженную свечу и припевает кондак и тропарь, оповещающие о скором Рождестве.

Литургии проводятся наподобие основных. В конце декабря — 24 числа, в так называемое Навечение, проводится несколько служений: часы; вечернее; божественная литургия Святому Василию Великому. Часы — это служба, которая присутствует практически во всех темах церковных праздников. Сакральный смысл в оповещении народа и памяти события. Вечерняя служба начинает праздник, присутствуют пять стихир на Господи воззвав, восемь текстов из священной книги. Сейчас же скорее выполняет заключительную функцию, а не утилитарную. После окончания этой службы священнослужитель ставит в середине церкви зажженную свечу и припевает кондак и тропарь, оповещающие о скором Рождестве. Всенощное бдение Всенощное бдение перед Рождеством представляет собой храмовую службу, которая включает вечерню, утреню и первый час. На Христово Рождество бдение состоит из повечерия с литией, утрени и первого часа. При этом перед началом проводится или нет благовест.

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР (ИСААКИЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ, 1)

  • Что нести с собой в церковь
  • Что нести с собой в церковь
  • Как проходит богослужение в храме на Рождество
  • Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать
  • Как проходит православное богослужение на Рождество Христово 🚩 во сколько рождество 🚩 Религия
  • Рождество Христово 7 января святки, гадания и богослужения - [HOST]

Как встречать Рождество правильно: Десять советов епископа

Размещаем текст для общего народного пения к утреней службе в Рождественский сочельник (6 января), Рождественскому всенощному бдению и Божественной литургии (6 — 7 января). сочельник, он является последним денем многодневного Рождественского поста, который длится с 28 ноября по 6 января. Сам праздник Рождество, 7 января, начинается в церкви с утренней службы. В этот день люди приходят в храм для участия в богослужении. Праздник Рождества, выходной день, по календарю приходится на 7 января, а звезду, возвещающую приход в мир Спасителя, все ищут на небе вечером 6-го.

Рождественские службы в храмах России в 2024 году. Расписание по городам

В середине ноября никакого упоминания о Рождестве в песнопениях еще не присутствует. А вот пять дней спустя — с 20 ноября уже начинают появляться в ирмосах канона первые строки — Христос рождается, славите! Непосредственное празднование Рождества начинается с 20 декабря. Литургии проводятся наподобие основных. В конце декабря — 24 числа, в так называемое Навечение, проводится несколько служений: часы; вечернее; божественная литургия Святому Василию Великому. Часы — это служба, которая присутствует практически во всех темах церковных праздников.

Сакральный смысл в оповещении народа и памяти события. Вечерняя служба начинает праздник, присутствуют пять стихир на Господи воззвав, восемь текстов из священной книги. Сейчас же скорее выполняет заключительную функцию, а не утилитарную. После окончания этой службы священнослужитель ставит в середине церкви зажженную свечу и припевает кондак и тропарь, оповещающие о скором Рождестве.

При этом по сути сочиво — это то же самое, что и кутья, однако кутью готовят еще и в другие дни — например, на поминки или в Родительскую субботу. По другой версии , сочиво делалось из бобовых — фасоли, гороха или чечевицы, и сами растения носили такое же название. Некоторые историки и лингвисты предполагают, что сочельник мог получить свое название от сочней — лепешек, которые было принято печь накануне Рождества. Как правильно подготовиться к сочельникам и провести их? Сочельник является последним днем Рождественского строгого 40-дневного поста. По одной из русских пословиц , «Сытое брюхо к молитве глухо», поэтому строгий пост готовит людей к радости праздника. Изначально считалось, что вкушать сочиво в этот день можно только после появления на небе первой звезды. После утренней и вечерней Литургии в храмах выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Иисусу Христу. Свеча знаменует Вифлеемскую звезду, которая возвестила миру о рождении Иисуса Христа — многие верующие не употребляют пищу именно до этого момента. Епископ Иона объясняет , что полное воздержание от пищи и воды составляет шесть часов до времени причастия на вечернем богослужении, однако это нигде строго не прописано. По его словам, правильно будет не есть где-то после 21 часа, если вы собираетесь причащаться на ночной Рождественской службе. Протоиерей Александр Ильяшенко пояснил , что людям с различными заболеваниями следует соблюдать пост так, чтобы это соответствовало приему лекарств или предписанию врачей. Речь идет не о том, чтобы немощного человека уложить в больницу, а в том, чтобы укрепить человека духовно. Болезнь — это уже тяжелый пост и подвиг. И здесь человек должен стараться определить меру поста по своим силам. Любую вещь можно довести до абсурда. Например, представьте себе, что священник, который придет причастить умирающего человека, станет спрашивать, когда человек последний раз ел Александр Ильяшенкопротоиерей На сайте православного Церковного календаря также говорится , что необходимо подкрепить физические силы, потому что верующим предстоит еще Рождественское богослужение, после которого можно вкушать праздничную пищу. Однако если не есть до этого момента, то можно получить проблемы со здоровьем, поэтому стоит следовать общепринятым правилам. Кроме сочива после первой звезды в пищу употребляют еще 12 блюд, которые олицетворяют 12 апостолов. Обычно это запеченная рыба, салаты и рагу из овощей, грибной суп, постный борщ, пампушки, пирожки, вареники, голубцы с грибами, соленья. А вот алкоголь в Сочельник употреблять нельзя — традиционно в этот день пьют узвар из сухофруктов и меда. Кроме поста есть и другие традиции сочельника. Например, многие семьи к Рождеству устанавливают и наряжают елки. По одной из версий, именно еловые ветви использовали, чтобы скрыть вход в пещеру, где находился новорожденный Христос.

Чтение псалмов является неотъемлемой частью любого православного богослужения, а псалмы очень красивы как мелодически, так и стилистически. В храме они читаются на церковнославянском языке, но даже воцерковленному человеку сложно на слух воспринять всю их красоту. Поэтому чтобы понимать, о чем поется в данный момент, можно заранее, до службы, узнать, какие псалмы будут читаться во время этого богослужения. Это действительно нужно делать, чтобы «петь Богу разумно», чтобы почувствовать всю красоту псалмопения. Многие считают, что нельзя в храме следить за Литургией по книжке — нужно молиться вместе со всеми. Но одно не исключает другого: следить по книжке и молиться, на мой взгляд, это одно и то же. Поэтому не смущайтесь брать с собой литературу на службу. Можно заранее взять на это благословение у священника, чтобы отсечь ненужные вопросы и замечания. В праздники храмы переполнены. Пожалейте ближнего — поставьте свечки или приложитесь к иконе в другой раз. Многие, приходя в храм, считают, что поставить свечу — это обязанность каждого христианина, та жертва Богу, которую обязательно нужно принести. Но поскольку Рождественское богослужение намного более многолюдно, чем обычная служба, то с постановкой свечей возникает некая трудность, в том числе потому, что подсвечники переполнены. Традиция принесения в храм свечей имеет древние корни. Раньше, как мы знаем, все необходимое для Литургии христиане брали из дому с собой: хлеб, вино, свечи для освещения храма. И это, действительно, являлось их посильной жертвой. Сейчас ситуация изменилась и постановка свечей утратила свое первоначальное значение. Для нас это больше напоминание о первых веках христианства. Свеча — это наша видимая жертва Богу. У нее есть символическое значение: мы должны перед Богом, как вот эта свеча, гореть ровным, ярким, бездымным пламенем. Это также и наша жертва на храм, потому что мы знаем — из Ветхого Завета, что люди в древние времена обязательно вносили десятину на содержание Храма и священников, служащих при нем. И в новозаветной Церкви эта традиция была продолжена. Мы знаем слова апостола, что служащие алтарю от алтаря питаются. И те деньги, которые мы оставляем, приобретая свечу, это и есть наша жертва. Но в таких случаях, когда храмы переполнены, когда на подсвечниках горят целые факелы свечей, а их всё передают и передают, возможно, правильнее будет ту сумму, которую вы хотели потратить на свечи, положить в ящик для пожертвований, чем стеснять манипуляциями со свечами братьев и сестер, молящихся рядом. Приводя на ночную службу детей, обязательно спросите у них, хотят ли они быть сейчас в храме. Если у вас маленькие дети или престарелые родственники, то пойдите с ними на Литургию утром. В нашем монастыре сложилась такая практика. Ночью в 23:00 начинается Великое повечерие, за ним утреня, которая переходит в Литургию. Литургия оканчивается где-то к половине пятого утра — таким образом, служба длится около пяти с половиной часов. Это не так много — обычное всенощное бдение каждую субботу продолжается 4 часа — с 16. И наши прихожане, имеющие маленьких детей или престарелых родственников, молятся ночью на повечерии и на утрени, после утрени разъезжаются по домам, отдыхают, спят, а утром приходят на Литургию к 9. Если же вы решили привести детей в храм ночью, то, как мне кажется, главным критерием посещения таких длительных служб должно быть желание самих детей прийти на эту службу. Недопустимо никакое насилие и принуждение! Знаете, есть для ребенка вещи статусные, которые являются для него критериями взрослости. Такие, например, как первая исповедь, первое посещение ночного богослужения. Если он очень просит, чтобы взрослые взяли его с собой, то в данном случае это нужно сделать. Понятно, что ребенок всю службу внимательно простоять не сможет. Для этого возьмите для него какую-то мягкую подстилочку, чтобы, когда он утомится, можно было положить его в уголок поспать и разбудить уже перед причастием. Но чтобы ребенок не был лишен этой радости ночной службы. Очень трогательно видеть, когда дети приходят с родителями на службу, стоят радостные, со сверкающими глазами, ведь ночная служба для них — это очень значимо и необычно. Потом постепенно они стихают, скисают. И вот уже проходя через боковой придел, видишь лежащих вповалку детей, погруженных в так называемый «литургический» сон.

Стрелы Твоя изощрены, Сильне, людие под Тобою падут в сердцы враг царевых. Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих. Смирна, и стакти, и кассия от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя. Дщери царей в чести Твоей. Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена. И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии. Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея. Искренния Ея приведутся Тебе, приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. Вместо отец Твоих быша сынове Твои, поставиши я князи по всей земли. Помяну Имя Твое во всяком роде и роде. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века. Псалом 45: Бог нам прибежище и сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Бог посреде его, и не подвижится, поможет ему Бог утро заутра. Смятошася языцы, уклонишася царствия, даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли. Отъемля брани до конец земли, лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Господь Сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. Трижды Господи, помилуй. Хор: Тропарь предпразднства, глас 4: Написовашеся иногда со старцем Иосифом, яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное Рождение. Наста же время Рождества, и место ни единоже бе обиталищу, но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. Христос раждается прежде падший воскресити образ. Чтец: И ныне и присно и во веки веков. Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды. Рай, яко прозябла еси цвет нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна. Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. Стих: Бог от юга приидет и Святый из Горы приосененныя чащи. Стих: Господи, услышах слух Твой и убояхся; Господи, разумех дела Твоя и ужасохся. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Диакон: Вонмем. Диакон: Премудрость. Чтец: Пророчества Михеина чтение. Из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в князя во Израили, и исходи Его из начала от дней века. Сего ради даст я, до времене раждающия родит, и прочии от братий Его обратятся к сыном Израилевым. И станет, и узрит, и упасет стадо Свое крепостию Господь. И в славе имени Господа Бога Своего пребудут, зане ныне возвеличится даже до конец земли. Русский перевод: Так говорит Господь: и ты, Вифлеем, дом Ефрафы, невелик, чтобы быть среди тысяч Иудиных: но из тебя произойдет Мне Вождь — Тот, Кому должно быть Князем в Израиле, и происхождение Его из начала, от дней вечных. Потому Он отдаст их до того времени, когда рождающая родит; и тогда остальные из братьев Его обратятся к сынам Израиля. И станет, и посмотрит, и будет пасти стадо Свое в силе Господь; и в славе имени Господа Бога своего они пребудут, потому что Он ныне возвеличится до краев земли. Чтец: Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение. Чтец: Многочастне и многообразне древле Бог, глаголавый отцем во пророцех. В последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори. Иже Сый сияние славы и образ Ипостаси Его, нося же всяческая глаголом силы Своея, Собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную Престола величествия на высоких. Толико лучший быв Ангел, елико преславнее паче их наследствова имя. Егда же паки вводит Первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии. И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящ. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих. И паки: в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся, якоже риза, обетшают, и, яко одежду, свиеши их, и изменятся; Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Русский перевод: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Иерей: Мир ти. Диакон: Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия. Иерей: Мир всем. Иерей: От Матфея Святаго Евангелия чтение. Хор: Слава, Тебе, Господи, слава Тебе. Иосиф же, муж Ея, праведен сый и, не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю. Сия же ему помыслившу, се Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам, жены твоея: рождшее бо ся в Ней от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Той бо спасет люди Своя от грех их. Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог. Востав же Иосиф от сна, сотвори, якоже повеле ему Ангел Господень, и прият Жену свою. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Чтец: Стопы моя направи по словеси Твоему и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Хор: Аминь. Кондак Предпразднства, глас 3: Хор: Дева днесь Превечное Слово в вертепе грядет родити неизреченно: ликуй, вселенная, услышавши, прослави со Ангелы и пастырьми хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога. Чтец: Господи, помилуй. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь. Господи, помилуй. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Именем Господним благослови, отче. Иерей: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Иерей: Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мир, да знаменается на нас свет Лица Твоего, да в нем узрим Свет неприступный, и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех Твоих святых, аминь. Час третий Чтец: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Псалом 66: Боже, ущедри ны, и благослови ны, и просвети лице Твое на ны, и помилуй ны: познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Да возвеселятся и да возрадуются языцы, яко судиши людем правотою и языки на земли наставиши. Земля даде плод свой. Благослови ны, Боже, Боже наш. Благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Господь повесть в писании людей и князей сих, бывших в нем. Яко веселящихся всех жилище в Тебе. Псалом 50: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих. Яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и Дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Как проходит православное богослужение на Рождество Христово

Этим Церковь воспоминает жизнь человечества до пришествия в мир Христа. Всё это указывает на то, что до воплощения Христа над человечеством тяготело бремя первородного греха и подготавливает к мысли о том, что лишь Рождество Христово дало надежду на скорое снятие печати греха. Предпразднство Рождества[ править править код ] Праздник Рождества Христова, также как и Богоявление , в отличие от прочих двунадесятых праздников , имеет пять дней предпразднства [3]. Такая продолжительная подготовка к празднику свидетельствует об особой важности для жизни христиан того события, которое отмечает церковь в этот день. В богослужебных текстах служб предпразднства содержатся призывы к молящимся устремить свой взор к Вифлеему и, очистив свои грехи, с чистым сердцем взирать на Деву Марию , «ищущую родити в вертепе всех Господа и Бога нашего» [4]. Христиане призываются к тому, чтобы также и они были свидетелями тайны Воплощения Бога-Слова.

Каноны предпразднства составлены по образцу канонов Страстной Седмицы. В них Богомладенцу противопоставляется царь Ирод и его советники, занимающие в службах предпразднства такое же место, как Иуда и соборище иудейское в службах Страстной Седмицы. Канон последнего дня предпразднства, 24 декабря, составлен по образцу канона Великой Субботы. Его главная мысль — плод Божества на земле, а именно — соединение земного с небесным. В богослужебных текстах этого дня скорбные мотивы и призывы к достойной встрече родившегося Спасителя постепенно сменяются радостью и ликованием по поводу рождающегося Спасителя.

Однако сегодня Коляду празднуют с меньшим размахом, особенно в крупных населенных пунктах, а колядуют чаще всего только дети. Откуда пошло название «сочельник» и что оно означает? Этимология слова «сочельник» до конца не ясна.

Принято считать, что слово «сочельник» происходит от слова «сочиво» — так называют традиционное для этого праздника постное блюдо из зерен риса или пшеницы, которое едят с медом или сахаром. Часто в него добавляют мак, орехи или фрукты. При этом по сути сочиво — это то же самое, что и кутья, однако кутью готовят еще и в другие дни — например, на поминки или в Родительскую субботу.

По другой версии , сочиво делалось из бобовых — фасоли, гороха или чечевицы, и сами растения носили такое же название. Некоторые историки и лингвисты предполагают, что сочельник мог получить свое название от сочней — лепешек, которые было принято печь накануне Рождества. Как правильно подготовиться к сочельникам и провести их?

Сочельник является последним днем Рождественского строгого 40-дневного поста. По одной из русских пословиц , «Сытое брюхо к молитве глухо», поэтому строгий пост готовит людей к радости праздника. Изначально считалось, что вкушать сочиво в этот день можно только после появления на небе первой звезды.

После утренней и вечерней Литургии в храмах выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Иисусу Христу. Свеча знаменует Вифлеемскую звезду, которая возвестила миру о рождении Иисуса Христа — многие верующие не употребляют пищу именно до этого момента. Епископ Иона объясняет , что полное воздержание от пищи и воды составляет шесть часов до времени причастия на вечернем богослужении, однако это нигде строго не прописано.

По его словам, правильно будет не есть где-то после 21 часа, если вы собираетесь причащаться на ночной Рождественской службе. Протоиерей Александр Ильяшенко пояснил , что людям с различными заболеваниями следует соблюдать пост так, чтобы это соответствовало приему лекарств или предписанию врачей. Речь идет не о том, чтобы немощного человека уложить в больницу, а в том, чтобы укрепить человека духовно.

Болезнь — это уже тяжелый пост и подвиг. И здесь человек должен стараться определить меру поста по своим силам. Любую вещь можно довести до абсурда.

Например, представьте себе, что священник, который придет причастить умирающего человека, станет спрашивать, когда человек последний раз ел Александр Ильяшенкопротоиерей На сайте православного Церковного календаря также говорится , что необходимо подкрепить физические силы, потому что верующим предстоит еще Рождественское богослужение, после которого можно вкушать праздничную пищу. Однако если не есть до этого момента, то можно получить проблемы со здоровьем, поэтому стоит следовать общепринятым правилам. Кроме сочива после первой звезды в пищу употребляют еще 12 блюд, которые олицетворяют 12 апостолов.

Противоположная традиция — приготовить в этот день 12 постных блюд — тоже не установлена церковью, и лучше провести этот день спокойно, молитвенно и сосредоточенно, а не в суете. Зато можно приготовить сочиво — блюдо из зерен пшеницы и меда. Лучшей подготовкой к рождественской литургии в храме будет чтение духовной литературы, изучение предстоящего богослужения. Это придаст сил на долгой службе, потому что все, что поется и читается, станет понятным. А вот ставить свечки и прикладываться к иконам, когда храм переполнен, совсем не обязательно. Символика праздника Все рождественские традиции, которые позже перенеслись на празднование Нового года, имеют глубокий смысл. Например, елка — символ вечной жизни благодаря своей вечнозеленой хвое. На вершину ее надевается восьмиконечная звезда, обычно серебристая или золотая, которая напоминает о Вифлеемской. Это в советское время ее заменили пятиконечной и красной.

В сочельник же принято ставить на подоконник горящую свечу — знак того, что мы ждем Христа, освещаем путь в зимней темноте. Дары волхвов На рождественской литургии читается отрывок из Евангелия о поклонении волхвов. Кстати, обычай дарить подарки на Рождество связан именно с этим эпизодом Священного Писания. Так же, как волхвы преподносили Младенцу Христу свои дары, так же и мы дарим подарки друг другу. Эти дары — золото, ладан и смирна мирра — символичны. Золото преподнесли Младенцу как Царю, ладан — как Богу, смирну — как Человеку, которому предстоит страдать и умереть, ведь это вещество применялось при бальзамировании погребаемых тел. Символика подготовки к Рождеству Чтобы еще глубже погрузиться в смысл праздника, вернемся немного назад. Предпразднство Рождества, то есть особые церковные службы, предваряющие праздник, длится со 2 января по 6 января. У других праздников предпразднство длится всего 1 день.

Безусловно, каждый православный человек должен не только правильно отметить Рождество, но и отстоять полную службу. Как проходит богослужение в храме на Рождество Празднование Рождества, вопреки расхожему мнению, не начинается прямо 6 января. Подготовка к нему проводится еще за 40 дней до событий. Именно тогда православные очищают свое тело и душу при помощи подготовительного и довольно строгого поста. По своей природе рождественский пост, скорее, относится к аскетическом типу, чем литургическому. В середине ноября никакого упоминания о Рождестве в песнопениях еще не присутствует.

А вот пять дней спустя — с 20 ноября уже начинают появляться в ирмосах канона первые строки — Христос рождается, славите! Непосредственное празднование Рождества начинается с 20 декабря. Литургии проводятся наподобие основных. В конце декабря — 24 числа, в так называемое Навечение, проводится несколько служений: часы; вечернее; божественная литургия Святому Василию Великому.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий