Рекомендации к написанию сочинения огэ

В форме таблиц композиционных элементов сочинения-рассуждения 9.3 даны образцы сочинений ОГЭ по русскому языку.

Сборник сочинений. ОГЭ по литературе на максимум

Подготовка к ОГЭ Обучение написанию сочинения-рассуждения 9. Ярославль Композиция сочинения Z Вступление - Толкование понятия. Комментарий ответ на вопрос. Z Пример-аргумент из текста. Z Пример-аргумент из жизненного опыта прочитанные книги разных жанров и стилей, просмотренные фильмы, поучительные психологические ситуации, подлинные истории и т. Стараемся уходить от примитивных бытовых примеров. Z Заключение варианты: вывод, обобщение, подведение итогов, пожелания, прогноз. Примеры написания сочинения Сочинения заготовки-образцы 1. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым?

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении, доказывает свою точку зрения. Шаг 3. Определить проблему, которую поднимает автор текста, к какой части жизни общества относится проблема морально-этической, социальной, политической, злободневной, философской и к чему она побуждает. Проблема - это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Шаг 4.

Куклин Сочинение ОГЭ 9.

Алексин Сочинение ОГЭ 9. Приставкин Сочинение ОГЭ 9. Абрамов Сочинение ОГЭ 9. Муравьева Сочинение ОГЭ 9. Клеандрова Сочинение ОГЭ 9. Воронкова Сочинение ОГЭ 9. Аксаков Сочинение ОГЭ 9.

Аверченко Сочинение ОГЭ 9. Андреев Сочинение ОГЭ 9.

Автор раскрывает значимость исторической личности, ведь больше не будет никого подобного Суворову: Нет теперь мужа в свете столь славна: Полно петь песню военну, снигирь!

Бранна музыка днесь не забавна, Слышен отвсюду томный вой лир; Львиного сердца, крыльев орлиных Нет уже с нами! Таким образом, утверждение о том, что «господствующим чувством» Г. Державина был патриотизм является верным.

Какие качества Митрофана проявляются в данном фрагменте? Одним из главных качеств, которое проявляет Митрофан — наглость. Он пользуется материнской любовью, чтобы не учиться: «Слушай, матушка, я те потешу.

Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору». Митрофан груб. Он некрасиво и неуважительно общается со своим учителем: «Ну!

Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать». Кроме того, он ленив и эгоистичен: «Не хочу учиться, хочу жениться».

Таким образом, Митрофан является недорослем в умственном, моральном и гражданском планах, не желая получать образование, исполнять службу и грубо обращаясь с окружающими. Русская литература первой половины XIX в. Крылов Мастерство И.

Крылова в создании басенных образов.

Сочинение 9.2*Как правильно и легко написать*Структура сочинения*Рекомендации*ОГЭ*Русский язык

Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9.3 (из опыта работы).. Работа №54338 создание сочинения-рассуждения на основе предложенного текста художественного или публицистического стиля. - Вспомните алгоритм написания сочинения-рассуждения (тезис – аргументы - вывод).
Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ Как писать сочинение 9.2 — общие сведения. Задание 9.2 представляет собой сочинение-рассуждение по предложенному фрагменту текста, которое требует использования не менее двух примеров из данного текста для аргументации.

Сочинение 9.2*Как правильно и легко написать*Структура сочинения*Рекомендации*ОГЭ*Русский язык

Чаще всего выпускники 9-х классов выбирают на ОГЭ задание 15.2, в котором предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста. Данная памятка поможет при организации работы над сочинением-рассуждением. Рассуждайте, сочиняйте, решайте КИМы и готовьтесь к ОГЭ с удовольствием вместе с Умскул. Как написать сочинение на экзамене на максимальный балл? На что обратить внимание и что нужно обязательно учитывать при написании творческого задания? Требования к сочинению ОГЭ. При написании сочинения-рассуждения по отрывку из текста следует учитывать, что сочинение имеет определённую структуру: 1. Вступление – тезис. рассуждения. Задание 9.3». Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения – рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).

ОГЭ. Задание 9.2. СОЧИНЕНИЕ. Как написать сочинение 9.2? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Советы, как написать сочинение ОГЭ по русскому языку 15.3 Пошаговый алгоритм написания сочинения ОГЭ. Общая характеристика работы. Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой. на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт.
Методические рекомендации по написанию сочинения огэ 9 класс Критерии оценки (+ самые частые ошибки). Как писать сочинение 9.2 на ОГЭ по русскому языку правильно? Посмотрите, как Вашу работу будут проверять, чтобы понять, что от Вас требуется.

Как писать сочинение ОГЭ по русскому языку

Сначала мы кратко посмотрим на структуру сочинения 9.3, а затем рассмотрим различные варианты клише, которые вы можете использовать при написании своего сочинения. В том числе клише для начала сочинения — рассмотрим как правильно начать его. Советы и лайфхаки для успешного написания сочинения ОГЭ, детальный разбор структуры и плана работы. рассуждения. Задание 9.3». Сочинение в ОГЭ и ЕГЭ обычно вызывает у школьников больше всего вопросов и опасений. рассуждения. Задание 9.3». сочинение-рассуждение по цитате из данного текста (9.2).

Методические рекомендации по написанию сочинения огэ 9 класс

Вот подтверждение моей мысли микровывод по второму аргументу. Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка финала, фразы…. Вывод по теме. Задание 11. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила.

А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста. В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста предложение 51. Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне. Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа». Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников». Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады.

Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь. Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной».

Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. На мой взгляд, речь идет о том, что как и др. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми. Основная часть. Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1 цитировать предложение если оно не очень длинное , при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.

Также на данном этапе нужно стараться не уходить в пересказ, иначе есть риск потерять баллы. Для этого, во-первых, необходимо фильтровать информацию если смысл цитаты в жестокости по отношению к человеку, то не нужно писать, что он носил жёлтый комбинезон и работал дальнобойщиком , во-вторых, периодически в сочинение можно включать свою оценку того, о чём говорится в тексте не просто "он шагнул навстречу... Вывод 1-2 предложения. При написании вывода и аргументов необходимо учитывать тезис.

Ярославль Композиция сочинения Z Вступление - Толкование понятия. Комментарий ответ на вопрос. Z Пример-аргумент из текста. Z Пример-аргумент из жизненного опыта прочитанные книги разных жанров и стилей, просмотренные фильмы, поучительные психологические ситуации, подлинные истории и т.

Стараемся уходить от примитивных бытовых примеров. Z Заключение варианты: вывод, обобщение, подведение итогов, пожелания, прогноз. Примеры написания сочинения Сочинения заготовки-образцы 1. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Как успешно написать сочинение на ОГЭ 2024 год: полезные советы и рекомендации

Структура сочинения Пример сочинения Вступление тезис. Толкование значения. Собственное понимание определенного явления, качества это могут быть человечность, доброта, гуманизм, патриотизм и т. Способы толкования: 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта — это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Перечисление синонимов. Человечность — это внимательность, чуткость, гуманность.

Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность — это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости. Слово «человечность» обозначает одно из важнейших качеств человека: стремление помочь тому, кто оказался в беде, не обижать окружающих словом или делом, уважать человеческое достоинство. Комментарий Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями. При этом можно использовать конструкции: «на мой взгляд», «исходя из этого», «по моему мнению» и подобные им.

При этом сначала приводим его своими словами, а затем можно сослаться на номер предложения в тексте или процитировать его. В третьем абзаце приводим второй аргумент из текста аналогично первому. В четвертом абзаце — вывод. Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, то есть первому абзацу. Как я понимаю смысл последней фразы финала текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента. Во-первых, … предложение …. Тезис — это мысль, которую нужно доказать.

Правильный нравственный выбор не всегда легко дается человеку. Записываем 2-й абзац: 1-й пример — аргумент из текста. Клише обязательно пишем : : Чтобы подтвердить сказанное , обратимся к тексту Ф. Н-р: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Михаила Веллера. Повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика Марик. В детстве, находясь в гостях, он из зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но, став взрослым, нашел в себе силы признаться в этом безобразном поступке. Записываем 3-й абзац: Клише обязательно пишем :: Проиллюстрировать, что такое нравственный опыт, можно и на примере из жизненного опыта.

В сочинении по заданию 15. Прежде чем писать ответ — поработайте с текстом и определите: основную тему о чём идёт речь? Можно приступать к написанию: Подумайте над вступлением можно начать с основного вопроса, обозначить тему, процитировать ключевой момент или сослаться на слова автора. Найдите аргументы, подтверждающие ваше мнение процитируйте или укажите номер предложения. Грамотно составьте заключение обязательно выразите ваше мнение, подведите итоги, сделайте выводы, суммируйте сказанное. Перечитайте готовую работу, проверьте логичность, соответствие критериям, грамотность, орфографию пунктуацию, синтаксис. Сочинение на лингвистическую тему Это самый высокий уровень сложности — для тех, кто планирует потом получать гуманитарное, лингвистическое или филологическое образование, собирается участвовать в олимпиадах и конкурсах, кому необходимы самые высокие оценки. Темы тоже сформулированы по-другому, потренироваться можно, используя материалы прошлых лет. Вот список примеров высказываний, принадлежащих известным учёным, на основе которых вам предстоит подготовить ответ: Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки. Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань. Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается. Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка.

ОГЭ. Задание 9.2. СОЧИНЕНИЕ. Как написать сочинение 9.2? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как писать сочинения ОГЭ? Алгоритм - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ В этом видео Алла Васильевна расскажет: 1. Как правильно написать сочинение 9.2, чтобы получить высший бал по критерию оценивания 2. Структура сочинения 3. Какие речевые формулировки использовать 4. Р.
Как писать сочинения ОГЭ? Алгоритм - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Как писать сочинение 9.2 — общие сведения. Задание 9.2 представляет собой сочинение-рассуждение по предложенному фрагменту текста, которое требует использования не менее двух примеров из данного текста для аргументации.

Сочинение на ОГЭ: с чего начинать? (из опыта работы)

Цель урока: обобщить знания о структуре сочинения-рассуждения; применить полученные знания при написании и рецензировании сочинения-рассуждения. В задании задании 9.1 ОГЭ вам нужно написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Оно должно состоять из 4 частей. Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения 9.1 (на лингвистическую тему) I. Вступление Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости. Для написания сочинения 9.2. вам необходимо интерпретировать, т.е. растолковать текст, опираясь на свои знания по лингвистике.

Способы написания сочинения огэ

Во-первых, для написания такого сочинения нужно владеть публицистическим и научным стилями речи. Во-вторых, примеры из текста должны подходить не по смыслу, а по составу, то есть школьник должен разбираться в областях языкознания и терминах. Если в сочинении, например, экзаменуемый пишет про разнообразие, красоту русского языка и использует такие термины, как «эпитет» или «анафора», то в подтверждение своих слов он должен сослаться на предложение из текста, где используется именно эта фигура речи. Вторая тема опирается на фрагмент из текста и больше рассчитана на тех, кто любит и умеет писать сочинения по литературе. Здесь важно понимать общий смысл текста и уметь выделять позицию автора.

Примеры для аргументирования приводятся все из того же текста во второй части экзамена, но уже подбираются по смыслу. Третья тема позволяет школьнику порассуждать о злободневных и морально-нравственных вопросах, например о любви матери, силе духа, подвиге человека или взаимовыручке. Большим плюсом, а для кого-то, наоборот, минусом, является то, что для этой темы только один пример нужно найти в тексте экзамена, а второй придумать самостоятельно, полагаясь на жизненный опыт. Эта тема считается самой легкой — к ней проще всего подготовиться.

Темы зачастую перекликаются между собой, так что если весь год тренироваться писать такие сочинения, можно подобрать неплохую базу аргументов и устойчивых выражений, которые получится удачно применить на экзамене. По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде.

Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». По собственному определению слова «смелость»: «Какого человека можно считать смелым? Первым делом нужно изучить критерии оценивания — понять сколько и за что можно получить баллов, где нужно быть особенно внимательным на экзамене.

А уже дальше — практика, практика и еще раз практика! Важно писать сочинения по всем темам, а не только по тем, которые кажутся проще или с которыми вы лучше всего справляетесь. Хоть традиционно первая тема считается самой сложной, а вторая — самой простой, на экзамене может получиться обратная ситуация. Бывает так, что школьник хорошо понимает цитату из первой темы и сразу видит аргументы, но при этом совершенно не знает, что написать в третьей теме об искусстве, потому что он технарь до мозга костей.

Не лишним будет повторить правила, где чаще всего допускаются ошибки, а также написание словарных слов и пунктуацию в сложных предложениях.

Так, семья Гринёвых придерживается патриархального устройства, что доказывается в первой главе. Отец Петра, Андрей Петрович, как истинный глава семейства, принимал решения за всех её членов: даже ещё не рождённого ребенка тот уже записал в Семеновский полк. В его словах «А мне какое дело, что он записан?

Мать Петра же показана совершенной противоположностью своего мужа — Авдотья Васильевна была очень сентиментальной и кроткой, знала своё место в семье. В семье же Мироновых А. Пушкин показывает относительно равноправное устройство, основанное на взаимных решениях и безграничном уважении не только друг к другу, но и к мнениям её членов. Подмечается, что для простой женщины «не робкого десятка» воинская служба мужа — такое же «привычное дело», как соление грибов.

Клише для сочинения 9. ОГЭ по русскому языку Часть абзац Клише типовые схемы словосочетаний и предложений 1. Тезис На мой взгляд, человечность - это... Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...

Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... Васильев поднимает проблему... Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта...

В третьем абзаце приводим второй аргумент из текста аналогично первому. В четвертом абзаце — вывод. Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, то есть первому абзацу.

Как я понимаю смысл последней фразы финала текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента. Во-первых, … предложение …. Во-вторых, … предложение ….

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 7. Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются.

Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага.

Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом.

Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу. Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик.

В бою был сбит немецким истребителем. Лишился обеих ног ступней. Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй. В заключение хочется сказать, что мужество — важное качество человеческой натуры.

Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! Тургенев Итоговая проверка в 9 классе — не просто срез знаний и показатель объёмов усвоенного материала. В зависимости от того, как ученик справится с заданиями, можно оценить его шансы на победы в олимпиадах в том числе, вступительных в вуз или колледж , какое направление стоит выбрать в будущем гуманитарное или математическое , даст возможность потренироваться перед ЕГЭ при условии планируемого перехода школьника в 10 класс.

Это обязательный экзамен, наряду с математикой. Остальные три девятиклассники могут выбрать самостоятельно, в зависимости от дальнейшего направления обучения. В отличие от ЕГЭ здесь отсутствует минимальный балл, который каждый ученик обязан получить. Большинство образовательных учреждений при оценке ОГЭ по русскому языку всё же предпочитают опираться на рекомендации Федерального института педагогических измерений ФИПИ , который определяет самые общие нормы экзаменационных работ: уровень сложности сочинений, количество баллов за задания и условия их перевода в 5-балльную систему.

В 2018 году критерии выводились на основе результатов досрочной сдачи. Предлагаем разобрать самую сложную и трудоёмкую часть ОГЭ по русскому языку — сочинения. ОГЭ даёт возможность определить, какой уровень сложности русского языка нужен именно вам — поэтому даны три темы задания маркируются соответственно: 15. Сочинение-рассуждение о значении общего понятия Убеждённым «технарям» тем, кто с цифрами на «ты», но не ладит с сочинительством рекомендуется не рисковать и выбрать первую тему — самую общую и простую в исполнении.

Студентам, которым необходим высокий балл, не стоит пропускать это задание.

На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента. Во-первых, … предложение …. Тезис — это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. На мой взгляд, речь идет о том, что как и др. И помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

Основная часть.

Пример из опыта Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев с Украины, потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде. Клише III. Вывод заключение, повторяющее несколько по-иному тезис. Таким образом, …. Итак, …… Подводя итог сказанному, отмечу: ……. Очень хотелось бы, чтобы …… Вывод Таким образом, «человечность» - это одно из тех слов, которые учат нас уважать людей, помогать им.

Проявляя человечность, каждый из нас становится чище и лучше - становится настоящим Человеком. Человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов.

Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование Задание 15. Композиция сочинения Толкование высказывания Первый пример из текста Второй пример из текста Вывод Вступление.

Моё понимание высказывания Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий