Регулирование всех выплат в соответствии с изменением среднего уровня цен

Пусть сокращение инфляции на 1 процентный пункт сопряжено с падение реального ВНП на 5% в год. По закону Оукена отклонения уровня безработицы от естественного на 1 процентный пункт вызывает изменения ВНП на 2% за тот же период. изменение уровня цен при неизменном объеме ВНП. Для чего необходимо вмешательство государства в социальную сферу: для обеспечения населения равными стартовыми возможностями в получении образования. Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами. Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. 5. Классификация цен по степени свободы от воздействия государства при их определении. Данный признак классификации появляется при переходе к рыночной экономике. В соответствии с данным признаком различают следующие виды цен.

Читайте также

  • Общественное регулирование цен
  • Навигация по записям
  • Тест по Государству и праву
  • Государственное регулирование цен

Тест по макроэкономике с ответами

В чистом виде данный тип ценовой дискриминации редко встречается, так как является трудноосуществимым. Он может приближенно осуществляться при условии индивидуального производства, т. Цены в этом случае определяются в договоре; 2 ценовая дискриминация второй степени осуществляется следующим образом: предприятие—монополист реализует по разным ценам не каждую отдельную единицу продукции, а целые ее партии соответственно одной и той же кривой спроса. Практически ценовая дискриминация второго типа часто реализуется посредством различных скидок; 3 ценовая дискриминация третьей степени базируется в отличие от первых двух типов не на различиях цен спроса на единицы продукции, а на сегментации рынка, т. При проведении ценовой дискриминации такого типа монополисту необходимо установить цены для каждой отдельной группы покупателей, что в результате должно максимизировать общую прибыль. Для такой рыночной структуры, как монополия, характерны следующие черты. На рынке присутствуют множество покупателей и один производитель. На рынке нет товаров, способных быть заменителями товаров производителя—монополиста.

Входные барьеры рынка очень сложно преодолеть, следовательно, невозможен приток новых производителей. Монополист не только самостоятельно определяет объемы производства, и, соответственно, величину предложения, но и сам устанавливает цену на свою продукцию. В условиях монополии производитель должен выбрать: стоит ли ему ограничить объем реализации вце—лях поддержания высокого уровня цен или понизить цену для увеличения объемов продаж. Иными словами, когда монопольный производитель принимает решение об объемах выпуска и реализации, ему необходимо учитывать, что с расширением производства он приобретет стоимость выпущенной дополнительно продукции, но потеряет из—за уменьшения цены часть стоимости прежних меньших объемов производства и реализации. Так как монопольный производитель сам определяет объем реализации и цену на свою продукцию, то ему необходимо также не допустить такой ситуации, когда потери от понижения цены превысят прирост дохода от продажи дополнительных единиц продукции. Как правило, в условиях монополии в отличие от рынка совершенной конкуренции производитель выпускает меньше продукции, но устанавливает на нее высокие цены. Монопольный производитель устанавливает цену, которая больше предельных издержек на величину, которая обратно пропорциональна эластичности спроса по цене.

Мера монопольной власти — это величина, равная разности установленной на продукцию монополиста цены, которая максимизирует прибыль монополиста, и предельных издержек. Если эластичность спроса для фирмы будет иметь большое значение, то такая накидка будет маленькой, т. Если же спрос для фирмы почти неэластичен, то накидка будет велика, у фирмы—большая монопольная власть. В долгосрочном периоде цена, которая максимизирует прибыль фирмы, будет меньше, чем в краткосрочном периоде. Это объясняется тем, что в долгосрочном периоде спрос на любой товар обладает большей эластичностью, чем в краткосрочном периоде. Уровень цен — это обобщающий показатель, который характеризует общее состояние цен на товары со схожими потребительскими свойствами за определенный промежуток времени на установленной территории. Оценить можно следующие уровни цен: 1 индивидуальный; 3 обобщающий.

Индивидуальный уровень цен — это сумма денег, заплаченная за единицу товара на рынке. Является абсолютной величиной. Для набора однородных товаров на базе индивидуальных цен можно определить средний уровень цен, являющийся обобщенной характеристикой для данной совокупности товаров. Для определения средней цены используются следующие формулы: 1. Средняя хронологическая. Где t — количество месяцев в отчетном периоде. Используется, когда моменты регистрации цен равноудалены.

Применяется обычно при расчете средней цены за год или за полугодие. Средняя хронологическая взвешенная. Где Рi — средняя цена за период, Ti — количество месяцев в периоде. Формула используется, если моменты регистрации цен не равноудалены расположены неравномерно. Средняя арифметическая взвешенная. Данная формула используется, если регистрируется число реализованных товаров или процентные соотношения числа реализованных товаров. Где Q — количество реализованных товаров в натуральных единицах измерения.

Средняя гармоническая взвешенная. Данная формула применяется, если даны сведения об оборотах в рублях, т. В качестве весов берется стоимостной показатель. Обобщающий уровень цен — это показатель стоимости установленной потребительской корзинки, объединяющий различные уровни цен. Этот показатель будет являться характеристикой не только цены установленного набора товаров, но и «цены жизни». Рост цен — один из важнейших показателей инфляции. Снижение покупательной способности денег, вызванное избытком наличных и безналичных платежных средств в обращении, порождает инфляцию цен, спроса, издержек, доходов и др.

Инфляция присутствует во всех странах с рыночной экономикой. Инфляция проявляется в обесценивании денег по отношению к золоту, что вызывает рост рыночной цены золота по отношению к иностранным валютам и товарам вызывает рост цен на товары. Избыток денег в обращении вызывает их обесценивание и, следовательно, рост цен. Некоторые экономисты утверждают, что инфляция представляет собой повышение общего уровня цен, и используют для ее измерения индекс цен на потребительские товары. Но не любое повышение цен является инфляционным. Цены могут расти из—за увеличения издержек производства или из—за повышения качества товаров, выпуска новых моделей и т. В таких случаях рост цен не является инфляционным.

Внешними признаками инфляционного роста цен являются: 1 массовость роста цен, т. Очень сложно провести четкую границу между инфляционным и неинфляционным ростом цен. Одна из разновидностей кейнсианской теории инфляции объясняет инфляцию ростом издержек производства инфляция издержек. Согласно этой теории механизм инфляции обусловливается взаимосвязью стремления фирм к увеличению цен для максимизации прибыли и требованиями рабочих повысить зарплату. Согласно монетаристской теории инфляции на первичной стадии увеличиваются объемы производства из—за увеличения массы денег в обращении. Последнее влечет за собой также увеличение темпов платежеспособного оборота и инвестирование дополнительного финансового капитала. При этом темпы роста цен меньше темпов роста количества денег в обращении.

На следующей стадии инфляции темпы роста цен увеличиваются по сравнению с темпами роста количества денег, находящихся в обращении. Рост цен в добывающих отраслях является причиной инфляции в экономике, так как он оказывает значительное воздействие на издержки в большей части отраслей экономики. Причинами роста цен в добывающих отраслях могут быть повышение уровня заработной платы в данных отраслях, расходы на оборудование и т. Рост цен в основных отраслях сельского хозяйства и транспортных тарифов также играет значительную экономическую роль и существенно влияет на издержки в смежных отраслях. Увеличение цен и тарифов на сырье, энергоносители и транспорт ставит практически все отрасли экономики в сложное положение. Рост цен в сырьевых отраслях влечет за собой рост цен в отраслях, в которых используются сырье и энергоносители, а в дальнейшем и в остальных отраслях. В условиях высоких темпов инфляции главной задачей и обязанностью правительства является сдерживание темпов роста цен, контроль за изменениями цен.

Надбавка к цене на мощность, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии мощности капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и или города федерального значения Севастополя после 1 января 2016 года, устанавливается в виде порядка ее определения. Правительством Российской Федерации определяются субъекты оптового рынка - производители электрической энергии мощности , к цене на мощность которых применяется указанная надбавка и генерирующие объекты тепловых электростанций которых подлежат строительству на территориях Республики Крым и или города федерального значения Севастополя, а также утверждаются перечень подлежащих строительству генерирующих объектов, места их расположения, их установленная мощность, сроки ввода в эксплуатацию и технические требования к ним. Надбавка к цене на мощность, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности и или электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии мощности , генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, устанавливается в виде порядка ее определения. Надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии мощности , применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и или построенных на территориях неценовых зон оптового рынка, устанавливается в виде порядка ее определения. Надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии мощности , в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен тарифов на электрическую энергию мощность применяется с 1 января 2017 года до 1 января 2028 года. Начиная с 1 января 2022 года доведение на территориях Дальневосточного федерального округа цен тарифов на электрическую энергию мощность до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен тарифов на электрическую энергию мощность осуществляется с учетом критериев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем пятьдесят третьим пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. До 31 декабря 2021 года включительно доведение цен тарифов на электрическую энергию мощность до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен тарифов на электрическую энергию мощность , а также их применение осуществляется без учета указанных критериев. Цены тарифы на мощность, производимую и поставляемую покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электрической энергии мощности , в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении их вывода из эксплуатации, устанавливаются в виде порядка их определения.

В случае нарушения установленного порядка применения государственных регулируемых цен тарифов субъекты электроэнергетики и иные допустившие такое нарушение лица возмещают в соответствии с гражданским законодательством убытки, причиненные таким нарушением другим лицам, и несут иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Споры, связанные с осуществлением государственного регулирования цен тарифов в электроэнергетике, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Инфляция является одним из важных факторов, оказывающих влияние на достоверность финансовой отчетности.

В последние годы в ПМР уровень инфляции неуклонно снижается, однако он еще не достиг тех значений, при которых негативное влияние инфляции на финансовую отчетность отсутствует. Как правило, под инфляцией понимают рост цен. Инфляция оказывает существенное влияние на различные процессы, протекающие в экономике.

Следствием подобного положения являются неплатежи по текущим операциям, дезорганизующие денежное обращение. Инфляция негативно влияет на качественные характеристики финансовой отчетности - понятность, уместность, достоверность и сопоставимость. Наиболее сильным оказывается ее влияние на две последние характеристики.

Пример 10. Валюта представления отчетности — руб. Если, проигнорировав инфляционные процессы, в балансе на начало и конец периода сумму денежных средств отразить в оценке 100 000 руб.

В этих условиях трудно наладить и контролировать работу сложных производств, требующих привлечения большого числа контрагентов, поставляющих комплектующие изделия. В связи с неравномерным ростом цен на них крупному производителю сложно прогнозировать величину издержек и правильно устанавливать цену на конечный продукт. МСФО 29 не устанавливает абсолютного значения темпа инфляции, при котором ее следует определять как гиперинфляцию.

Определение момента возникновения необходимости пересмотра финансовой отчетности в соответствии с этим стандартом относится к разряду субъективных решений. Приведем словарь терминов, необходимых для понимания характеристики инфляции и учета изменения цен. Обычно сопровождается ростом производства.

Дефляция — общая покупательная способность денег растет по мере снижения общего уровня цен.

Так, монополист в случае затоваривания может не снижать цену как это делается в условиях совершенной конкуренции , а пойти на изменение предложения товара, сохранив его прежнюю стоимость. В случае дефицита товара он может не увеличивать предложение, а поднять цену. В итоге цена теряет свое качество как результат действия спроса и предложения.

Конкуренция является особой силой, побуждающей предприятия к стремлению постоянно предлагать лучшую цену потребителям и таким образом отвоевывать свою долю рынка. Но если такой фактор, как конкуренция, отсутствует, предприятия становятся инертными, поскольку отпадает необходимость бороться за потребителя — спрос и так обеспечен тем, что у потребителей попросту нет выбора. Таким образом, в условиях естественной монополии защита конкуренции выражается в том, что государство через систему административных и экономических мер искусственно создает то самое давление на производителей, которое при развитой конкуренции формирует рынок. Ценовое регулирование является самым распространенным способом воздействия на естественные монополии.

Во всех странах мира естественные монополии в той или иной степени подвергаются государственному ценовому регулированию. Если упростить, то вся суть государственного ценового регулирования естественных монополий сводится к тому, что государство должно поддерживать такой уровень цен на продукцию естественных монополий, который будет одновременно максимально приближен к предельным издержкам монополиста, но вместе с тем будет достаточен для получения прибыли. При этом должен работать ключевой принцип тарифного регулирования — баланс интересов поставщиков и потребителей регулируемых товаров и услуг. Поставщики имеют право на покрытие всех своих издержек, а потребители — на предельно низкую цену.

На практике соблюдение этого принципа достигается путем обязательной оценки регулирующими органами обоснованности издержек регулируемых организаций в том числе инвестиционных.

Как устроена индексация зарплаты

Так как государственное регулирование цен в большей степени затрагивает область естественных монополий, то общие начала такого регулирования закреплены в Федеральном законе от 17 августа 1995 г. № 47-ФЗ «О естественных монополиях». Регулирование цен — это норма для современной мировой экономики. Пусть сокращение инфляции на 1 процентный пункт сопряжено с падение реального ВНП на 5% в год. По закону Оукена отклонения уровня безработицы от естественного на 1 процентный пункт вызывает изменения ВНП на 2% за тот же период. В государственном регулировании цен два направления: административное регулирование и косвенное регулирование. 1. Устанавливает цепы (фиксированные цены).

Воздействие государства на механизм ценообразования в условиях рыночной экономики

Рычагами прямого ценового регулирования в российской экономике являются установление предельных максимальных уровней цен, ценовых коэффициентов, пределов оптовых и розничных торговых надбавок. Кардинальные решения по вопросам государственного регулирования цен, конкуренции и доходов принимаются только риксдагом (парламентом). Уровень цен регулируется с помощью государственной монополии и государственных мероприятий. Стоимость контрактов привязывается к росту цен или иностранной валюте. Дискреционная налогово-бюджетная политика – это сознательные действия государства, направленные на изменение величины государственных расходов или величины собираемых налогов с целью регулирования дефицита государственного бюджета и экономического роста. Регулирование цен — это норма для современной мировой экономики. Индексация — регулирование всех выплат в соответствии с изменением среднего уровня цен. Номинальные данные — те данные, которые включают инфляционный фактор, то есть не очищенные от воздействия инфляции.

Конспект лекций по курсу «Ценообразование».

Налоговый кодекс РФ предусматривает порядок определения уровня цен и их контроля для целей налогообложения. В соответствии со ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ, услуг, указанная сторонами сделки. Второй случай соответствует установлению максимальной цены на уровне ниже равновесной. В данном случае уровень максимально разрешенной цены (потолка цен) находится ниже первоначального равновесного уровня цены. таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). В соответствии со ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда являются существенными условиями трудового договора и должны включать размер тарифной ставки или должностного оклада работника; доплаты, надбавки, поощрительные выплаты. Второй случай соответствует установлению максимальной цены на уровне ниже равновесной. В данном случае уровень максимально разрешенной цены (потолка цен) находится ниже первоначального равновесного уровня цены.

ТЕМА 10. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

Величина реального ВВП уменьшится не может быть рассчитана на основе этих данных увеличится Из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВНП данного года покупка облигаций автомобильной компании арендная плата за сдачу квартиры заработная плата прислуги стоимость произведенных за год товаров и услуг ВВП минус амортизация весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов доход, полученный домохозяйствами в течение данного года Для расчета вклада фирмы в созданный ВВП, исчисленный производственным методом, необходимо из рыночной стоимости реализованной продукции вычесть нераспределенную прибыль объем покупок материалов у других фирм амортизацию В ВВП, рассчитанный по сумме расходов не включается следующая величина зарплата.

Все налоги можно разделить на две большие группы: прямые и косвенные. Прямые налоги выплачиваются непосредственно из доходов налогоплательщика, а косвенные включаются непосредственно в цену товара и оплачиваются потребителем при его покупке. Косвенные налоги приводят к росту равновесной цены и снижению объема продаж, к тому же они сокращают выручку производителя. Следовательно, бремя косвенного налога распределяется между потребителем и производителем.

К методам налогового регулирования цен относится установление налога на добавленную стоимость НДС и размера акцизного сбора. Освобождение отдельных товаров от НДС, а также изменение ставки этого налога на те или иные товары позволяют эффективно влиять на структурные изменения и развитие производства в важнейших отраслях народного хозяйства. В большинстве стран определены перечень подакцизных товаров и размеры акцизного сбора, которые существенно влияют на цены. Установление акцизных сборов со стороны государства призвано обеспечивать распределение потребления товаров, защищать отечественных производителей, регулировать прибыль товаропроизводителей в случае большой разницы между ценами и себестоимостью продукции, пополнять бюджет государства. В качестве мер ценового регулирования используются государственные дотации.

Некоторые отрасли промышленности требуют постоянной государственной поддержки например, угольная промышленность в виде дотационных доплат производителям либо потребителям. Дотация - это ассигнования из государственного бюджета, направляемые на покрытие предприятием убытков, получаемых, в частности, за счет продажи своей продукции по государственным ценам, которые не покрывают его затрат. Иными словами, это означает, что если на товар установлена дотация, то одна часть реальной цены оплачивается потребителем, а другая - государством. Таким образом, цена товара для потребителя снижается Большое значение имеет государственное регулирование цен во внешней торговле. Предприятия - субъекты внешнеэкономической деятельности определяют конкретные цены на договорных условиях с учетом спроса и предложения.

В мировой практике используются также другие методы государственного влияния на цены, базирующиеся на антимонопольном законодательстве, законах о нечестной торговле в частности, антидемпинговом законодательстве , ценовой рекламе и др. Свободная калькуляция цены не означает ее полной стихийности и необузданности.

Рыночной ценой товара работы, услуги признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных а при их отсутствии - однородных товаров работ, услуг в сопоставимых экономических коммерческих условиях. Рынком товаров работ, услуг признается сфера обращения этих товаров работ, услуг , определяемая исходя из возможности покупателя продавца реально и без значительных дополнительных затрат приобрести реализовать товар работу, услугу на ближайшей по отношению к покупателю продавцу территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и или быть коммерчески взаимозаменяемыми. Абзац исключен.

При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными однородными товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.

По итогам такого сравнения принимается решение о целесообразности выпуска определённого вида продукции [ источник не указан 961 день ]. Модификацией метода, учитывающей зависимость издержек производства от объёма выпуска продукции, является метод анализа контрольной точки.

В этом случае в условиях известной рыночной цены на товар определяется минимальный допустимый объём выпуска продукции, позволяющий выйти на нулевую прибыль. Если производитель имеет технологическую возможность выпустить большее количество продукции, то принимается решение о начале производства; в противном случае производитель отказывается от выпуска. Методы, ориентированные на спрос методы потребительской оценки , опираются на знание потребности и прогнозные оценки восприятия товара потребителем. При этом считается, что покупатель определяет для себя ценность предлагаемого товара и соотносит её с запрашиваемой ценой. При этом на первый план выходят рекламные кампании , маркетинговые стратегии продвижения товара, формирование его имиджа.

В интересах производителя обеспечить дифференциацию товара по техническим и потребительским качествам, дизайну, адресности; и, соответственно, высокую эластичность цен [ источник не указан 961 день ]. Широко используются также параметрические методы ценообразования метод удельных показателей, метод структурной аналогии. Они применяются, когда известна цена на фактически реализуемую продукцию, обладающую определённым набором потребительских свойств; при этом новая продукция при общей аналогичности отличается от прежней какими-либо параметрами.

Рекомендуемые материалы

  • Государственное регулирование цен
  • Свежие записи
  • Директивное ценообразование: влияние государства на цены
  • Система государственного регулирования цен
  • Ответы на Макроэкономика
  • Рекомендуемые материалы

Государственное регулирование цен в РФ

ФЗ «О естественных монополиях» определяет перечень сфер деятельности субъектов естествен-ных монополий и устанавливает, что одним из методов регулирования в данной области является государственное ценовое регулирование. -составляют 20% номинального ВНП. мость между уровнем безработицы и объемом ВНП была выявлена и исследована. м. цен – это. -изменение среднего уровня цен. Доля продукции и услуг, на которые ранее цены регулировались на федеральном и региональном уровнях, по данным департамента цен Минэкономики РФ, уже к 1996 г. составила 15-16% в стоимости совокупного общественного продукта. Другим методом прямого регулирования является установление и контроль торговых надбавок. На уровне оптовой торговли в 2007 г. прямое регулирование цен ЛС производилось в 21 государстве ЕС. Там используются нормативно установленные максимальные оптовые надбавки. Все формы и методы воздействия государства на цены делятся на два основных направления: • прямое воздействие (административное регулирование) -участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования.

Прибыль на акцию (мсфо 33)

Стратегия снятия сливок обратна стратегии проникновения и представляет собой установление завышенной цены с целью отсечения большинства покупателей. Это имеет смысл в том случае, если увеличение прибыли за счёт высокой цены сможет нивелировать потери, обусловленные снижением объёма продаж. Нейтральная стратегия предполагает сохранение занятой доли рынка и достигнутого уровня прибыли. На практике она используется тогда, когда реализация стратегии снятия сливок невозможна из-за чувствительности потребителя к уровню цен; в то же время попытка использования стратегии проникновения будет встречена жёсткой реакцией конкурентов. Стратегия дифференцированных цен заключается в использовании широкой линейки всевозможных скидок и льготных цен для различных покупателей в целях стимулирования сбыта определённых видов продукции, привлечения отдельных групп клиентов, поддержания «верности» покупателя торговой марке или продавцу, нивелирования сезонности реализации товара. Стратегия престижного товара предусматривает повышение качества товара относительно аналогичных образцов конкурентов с одновременным повышением цены. При этом цена должна расти в пропорции большей, чем издержки, обусловленные повышением качества, что даёт увеличение прибыли. Стратегия лидера рынка предполагает установление и корректировку цен в соответствии с действиями ведущего предприятия отрасли. Инвестиционная стратегия не ориентируется на текущее состояние рынка. Цена на товар обычно технологически сложный, с длительным сроком производства устанавливается на основе себестоимости с применением установленной на предприятии нормы прибыли.

В целом перечень товаров и услуг, на которые разрешено прямое регулирование цен, за последние годы значительно сократился. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен во многом зависят от возможностей их бюджетов. Расширение прав предприятий на самостоятельное установление цен и тарифов происходит при одновременном использовании экономических рычагов влияния на цены, находящихся в распоряжении исполнительной власти налоги, льготные кредиты, арендная плата и др. Способы прямого государственного влияния на цены Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования означает участие государства в лице его административных органов в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, в установлении определенных правил ценообразования. В настоящее время все цены, как свободные, так и регулируемые, устанавливаются товаропроизводителями. Влияние государства на их уровень и структуру осуществляется путем обеспечения методологического единства в их установлении и применении. Таким образом, государственные органы определяют состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, и затрат, возмещаемых за счет прибыли, устанавливают нормативы рентабельности продукции предприятий-монополистов. К методам прямого государственного вмешательства в процесс ценообразования можно отнести следующее: Замораживание цен общее, на отдельные группы товаров или отдельных товаров , временный или частичный запрет на изменение цен. Такой подход используется в случае сильной инфляции для стабилизации уровня цен. Например, вместо ежеквартального изменения тарифов на электроэнергию в 1996 году Федеральная энергетическая комиссия, чтобы обеспечить стабильность в отношениях между поставщиками и потребителями энергии, предложила заморозить их сроком на 1 год и ввела стабильные тарифы на электроэнергию с 1 января 1997 г. Установление фиксированных цен и тарифов, решение о введении которых принимается соответствующими органами. Субъекты ценообразования предприятия и организации в случае введения таких цен обязаны продавать свою продукцию или услуги по ценам, не превышающим установленных фиксированных цен по их уровню. Эти цены в основном используются для заключения госконтрактов. Причем их введению предшествует процедура определения прибыли рентабельности , включенной в цены, и разрешения возможных экономических споров. В этом случае цена имеет определенную степень жесткости, и производитель, принимая на себя экономический риск, одновременно получает широкие возможности для получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат. Фиксированные цены устанавливаются также на товары или услуги предприятий естественных монополистов. В первую очередь, это касается секторов ЖКХ, городского транспорта, ритуальных услуг и некоторых других, цены и тарифы на которые устанавливаются региональными и муниципальными властями. А также установление фиксированных цен или максимального размера предложения и маркетинговых и торговых наценок, наценок, скидок. Местным органам исполнительной власти разрешается устанавливать максимальные уровни предложения, сбытовой и торговой наценки на отдельные виды продукции лекарства и медикаменты, детское питание и наценки на продукцию собственного производства в школьных столовых и столовых на соответствующей территории и определять порядок их установления и применения. Установление предельных цен или коэффициентов, пределов возможного изменения роста цены за определенный период времени или предельного уровня цен, то есть максимального или минимального уровня цен, выше или ниже которого цена не может расти. Эта форма регулирования применяется в условиях дефицита, поскольку рост свободных цен приводит к сокращению производства. В Российской Федерации такое регулирование осуществляется в отношении товаров естественных монополий, которые определяют максимальные уровни роста цен или тарифов на их товары или услуги. Максимальный уровень цен может стать для населения надежной гарантией против «ценового диктата» производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке. На социально значимые товары и услуги максимальный уровень цен надбавка может устанавливаться местными властями и администрацией. Например, Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 09. Установка предельного уровня рентабельности. В этом случае цена при ее расчете учитывает прибыль в размере предельного уровня доходности. В России этот метод регулирования цен наиболее распространен.

Какие меры фискальной политики из перечисленных ниже в наибольшей степени смогут способствовать снижению бюджетного дефицита сокращение суммы собираемых налогов и снижение величины трансфертных платежей. Структурный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между текущими государственными расходами и доходами фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости 12. К встроенным или автоматическим стабилизаторам относятся расходы по обслуживанию государственного долга подоходные налоги и пособия по безработице расходы на охрану и защиту природной среды таможенные пошлины и акцизы 13. Применяемые налоги можно оценить как пропорциональные, если величина средней налоговой ставки не изменяется с увеличением дохода не изменяется с уменьшением дохода не изменяется при любом изменении дохода изменяется в соответствии с изменением дохода 14.

Условно их можно подразделить на две группы. Первая — определение состава расходов, учитываемых в цене товара. Вторая — обоснование и контроль уровня цены для целей налогообложения. Первая группа. Расходы, включаемые в состав себестоимости и цены, классифицируются в зависимости от их функционального назначения на следующие расходы: связанные с изготовлением производством , хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров, услуг, работ; содержание, эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии; освоение природных ресурсов; научные исследования и опытно-конструкторские разработки; Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Вторая группа. Налоговый кодекс РФ предусматривает порядок определения уровня цен и их контроля для целей налогообложения.

  • Ответы на Макроэкономика - Страница 3
  • Тест по макроэкономике с ответами
  • ИПЦ и инфляция – что это такое и чем отличаются друг от друга?
  • Какие части зарплаты нужно индексировать
  • Методы регулирования цен и контроля за ценами

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий