Реализация межотраслевых программ развития студенческого спорта.

Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года определяет комплекс основных направлений и мероприятий, обеспечивающих развитие физкультурной и спортивной работы в профессиональных образовательных организациях и образовательных. возрастной категории (16-17 лет и 18-30 лет)*. 2021-2024 годы. Приложение № 1 к Межотраслевой программе развития студенческого спорта в Камчатском крае до 2024 года. Стороны обсудили реализацию межотраслевых программ развития школьного и студенческого спорта. Программы направлены на создание условий для занятий физической культурой и спортом для обучающихся в образовательных организациях всех уровней. развития массового студенческого спорта; - развития студенческого спорта высших достижений. IV Управление программой и контроль за ходом ее реализации. Текущее управление реализации программы осуществляет Институт. Глава Минобрнауки России Валерий Фальков, министр спорта Олег Матыцин и министр просвещения Сергей Кравцов подписали приказ об утверждении Межотраслевой программы развития студенческого спорта.

Приказ Минспорта РФ от 21.11.2017 № 1007

В рамках реализации Межотраслевой программы развития студенческого спорта органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется разработать и утвердить региональные межотраслевые программы по развитию студенческого спорта.

В рамках реализации Межотраслевой программы развития студенческого спорта органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется разработать и утвердить региональные межотраслевые программы по развитию студенческого спорта.

В ходе совещания также обсуждались вопросы организации и проведения Всероссийских спортивных соревнований игр школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания». Подписаться на новости.

Целью программы является создание к 2024 году социально и экономически эффективной системы студенческого спорта.

Программа определяет комплекс основных направлений и мероприятий, обеспечивающих развитие физкультурной и спортивной работы в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также студенческого спорта в Российской Федерации в целом.

1.4 Развитие студенческого спорта

Согласно части 1 статьи 12. В соответствии с Примерной рабочей программой воспитания, разработанной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, воспитательная работа также предусматривает организацию внеучебной физкультурной, спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, в том числе проводимой ССК. Деятельность ССК регламентируется Порядком осуществления деятельности студенческих спортивных клубов в том числе в виде общественных объединений , не являющихся юридическими лицами, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23. N 462 далее - Порядок. Согласно пункту 2 Порядка, ССК может быть создан в следующих организационно-правовых формах: - в качестве структурного подразделения образовательной организации; - в качестве общественного объединения, не являющегося юридическим лицом. В соответствии с письмом Минобрнауки России от 05. Согласно Концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной приказом Минспорта России от 21. N 1007, одним из приоритетных направлений развития студенческого спорта является совершенствование механизмов социализации студентов в обществе посредством развития органов студенческого самоуправления спортивной направленности, спортивного волонтерского движения, студенческого туризма, создания студенческих объединений болельщиков, развития партнерства ССК образовательных организаций с потенциальными работодателями в сфере физической культуры и спорта для трудоустройства выпускников. В соответствии с Типовой моделью ССК и Методическими рекомендациями Минпросвещения России по созданию студенческих спортивных клубов в профессиональных образовательных организациях, оптимальной моделью ССК в образовательной организации является объединение структурного подразделения, обладающего необходимыми полномочиями, кадровым, финансовым, материально-техническим обеспечением, необходимым для организации физкультурной и спортивной работы с обучающимися и студенческого общественного объединения спортивной направленности далее - студенческое спортивное объединение рис. Взаимодействие структурного подразделения и студенческого спортивного объединения осуществляется через Совет ССК, созданный в целях учета мнения обучающихся в вопросах развития студенческого спорта в образовательной организации.

При наличии в ООВО структурного подразделения, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования колледжа или иного подразделения , расположенного на территории одного субъекта Российской Федерации, оптимальным считается создание единого ССК, обеспечивающего вовлечение в занятия физической культурой и спортом обучающихся, сотрудников и абитуриентов как по программам высшего образования, так и по программам среднего профессионального образования в образовательной организации. Рисунок 5. Типовая модель ССК в ПОО и ООВО Образовательные организации, имеющие структурные подразделения, реализующие образовательные программы высшего и или среднего профессионального образования, находящиеся на территории других субъектов Российской Федерации или географически отдаленные друг от друга, могут создавать собственные ССК. Центр спортивной подготовки студенческих сборных команд Значимость потенциала студенческого спорта при его рассмотрении как одного из направлений спорта высших достижений отражается в количестве спортсменов, входящих в состав и спортивный резерв спортивной сборной команды Российской Федерации, являющихся обучающимися ПОО и ООВО, а также их достижений на спортивной арене. Продолжение спортивной карьеры и совершенствование спортивного мастерства после завершения обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях спортивной направленности становится возможным лишь при условии обеспечения преемственности между всеми субъектами спортивной подготовки. Одним из таких субъектов может выступать центр спортивной подготовки студенческих сборных команд в ООВО рис. Рисунок 6. Взаимосвязь массового студенческого спорта и спорта высших достижений Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта в ООВО возможна в соответствии с: - подпунктом "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30. N Пр-759; - подпунктом "а"-4 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.

N Пр-1760; - пунктом 2 раздела IV Концепции подготовки спортивного резерва до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17. N 2245-р. В соответствии с частью 15 статьи 2 Закона о физической культуре и спорте, спортивная подготовка представляет собой учебно-тренировочный процесс, который подлежит планированию, осуществляется в рамках образовательной или трудовой деятельности, направлен на физическое воспитание и физическое развитие спортсменов, совершенствование их спортивного мастерства посредством систематического участия в спортивных мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях. Согласно части 1 статьи 32 Закона о физической культуре и спорте, система спортивной подготовки включает в себя дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, и как следствие, ООВО, получившие в соответствии с частью 1 статьи 91 Закона об образовании, лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, смогут осуществлять деятельность по спортивной подготовке в рамках центров спортивной подготовки студенческих сборных команд. Для достижения поставленной цели, а также во исполнение пункта 24 Плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28. N 3615-р, в Показатели эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и работы их руководителей, по результатам достижения которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера руководителей таких учреждений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 01. N 92 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и работы их руководителей, по результатам достижения которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера руководителям таких учреждений", включен показатель "Доля обучающихся учреждения, систематически занимающихся физической культурой и спортом" далее - Показатель. Финансовое обеспечение системы студенческого спорта Финансирование системы студенческого спорта формируется из бюджетных и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам финансирования системы студенческого спорта относятся: - средства ПОО и ООВО от приносящей доход деятельности; - средства организаций, содействующих развитию студенческого спорта РССС, АССК России, Юности России, студенческих спортивных лиг, общероссийских и региональных спортивных федераций по видам спорта ; - средства, полученные ПОО и ООВО, а также организациями, содействующими развитию студенческого спорта, за счет грантов негосударственных организаций; - средства, полученные ПОО и ООВО, а также организациями, содействующими развитию студенческого спорта, за счет пожертвований в фонды целевого капитала эндаумент-фонды ; - средства, полученные организациями, содействующими развитию студенческого спорта, за счет сбора денежных средств краудфандинга.

Финансирование студенческого спорта в образовательных организациях В ПОО и ООВО источниками финансирования выступают бюджетные и внебюджетные источники рис. Основу нормативно-правового регулирования финансирования студенческого спорта в ООВО и ПОО составляют следующие документы и нормативные правовые акты: - Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26. N 640 далее - Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг ; - Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ государственным муниципальным учреждением, утвержденные приказом Минпросвещения России от 22. N 662 далее - Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере среднего профессионального образования ; - Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ государственным муниципальным учреждением, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26. N 209 далее - Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере высшего образования ; - Порядок назначения государственной академической стипендии и или государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденный приказом Минобрнауки России от 27.

При этом из указанных 8 видов спорта представители только 4 видов спорта участвуют в деятельности Совета студенческих спортивных лиг баскетбол, керлинг, спортивный туризм, хоккей. Программы, содержащие не более 3 показателей 3 показателя из 5 содержат программы по следующим видам спорта: американский футбол, волейбол, гребля на байдарках и каноэ, киокусинкай, лапта, парусный спорт, плавание, тяжелая атлетика, футбол, хоккей с мячом, художественная гимнастика. Из указанных видов спорта представители 5 видов спорта участвуют в деятельности Совета студенческих спортивных лиг американский футбол, волейбол, плавание, футбол, хоккей с мячом. Из них представители компьютерного спорта, настольного тенниса, бокса, самбо участвуют в деятельности Совета студенческих спортивных лиг. Из указанных видов спорта представители водного поло и дзюдо участвуют в деятельности Совета студенческих спортивных лиг. При этом во всех программах по указанным видам спорта отсутствуют положения по созданию или развитию студенческой спортивной лиги. Отсутствие положений по развитию студенческого спорта В данную группу входят программы по следующим видам спорта: авиамодельный спорт, бадминтон, бильярдный спорт, вертолетный спорт, гребной слалом, морское многоборье, прыжки на батуте, самолетный спорт, сноуборд, софтбол, спортивное ориентирование. Примечательно, что и в данной группе также есть виды спорта, представители которых участвуют в деятельности Совета студенческих спортивных лиг - бадминтон, спортивное ориентирование, тхэквондо. Результаты проведенного анализа также позволяют определить ряд проблем, связанных со включением положений о развитии студенческого спорта в программы развития видов спорта. Во-первых, заинтересованность спортивных федераций, участие в деятельности Совета студенческих спортивных лиг или факт созда- ния студенческой спортивной лиги не влияют напрямую на содержание программ развития видов спорта, и наоборот - неучастие в деятельности Совета не означает отсутствия положений о студенческом спорте в программах развития видов спорта. Соответственно, содержание программ развития видов спорта в части студенческого спорта зачастую может не отражать реализуемую на практике деятельность по развитию вида спорта в студенческой среде. Во-вторых, качественный анализ содержания программ развития видов спорта показывает, что включение положений о студенческом спорте в содержание программы зачастую не несет практической ценности, так как такие положения являются шаблонными и не характеризуют текущее состояние развития отдельных видов спорта в студенческой среде. Так, в ходе анализа содержания программ авторами было выявлено два вида типовых формулировок о студенческом спорте, включаемых в текст без каких-либо изменений, - такие формулировки встречаются и в программах, содержащих более 4 положений о студенческом спорте. В-третьих, включение положений о студенческом спорте может ограничиваться узкими приоритетами - так, наиболее распространенным целевым показателем, связанным со студенческим спортом, является «завоевание медалей российскими спортсменами на крупнейших международных соревнованиях, в том числе Универсиадах». Такой показатель затрагивает вопросы студенческого спорта как части спорта высших достижений, однако, при отсутствии иных показателей по развитию студенческого спорта, не представляется возможным сделать вывод о приоритетности развития вида спорта в студенческой среде. На сегодняшний день многие из программ развития видов спорта либо не включают положения о студенческом спорте, либо включают положения, не имеющие практической ценности для развития вида спорта в студенческой среде. Данный факт может быть обусловлен необходимостью учета многих аспектов и направлений развития вида спорта, что затрудняет процесс стратегического планирования. Принимая во внимание утвержденную структуру программ развития видов спорта и последовательные рекомендации по их разработке, учитывающие в первую очередь особенности развития видов спорта как систем, такие про- граммы могут отражать лишь общие вопросы развития видов спорта в студенческой среде. В таком случае целесообразным является не только создание студенческих спортивных лиг по видам спорта, но и последующее активное взаимодействие общероссийских спортивных федераций и студенческих спортивных лиг в части стратегического управления развитием видов спорта в студенческой среде. Студенческие спортивные лиги Студенческие спортивные лиги являются ключевым субъектом, развивающим виды спорта в системе студенческого спорта, поэтому определение направлений и целей развития, которые будут учитывать потребности студенческого спорта, является прерогативой именно студенческих спортивных лиг. Особое внимание в Межотраслевой программе уделяется определению единого вектора развития студенческих спортивных лиг. Так, одной из задач Межотраслевой программы является методическое обеспечение и систематизация деятельности студенческих спортивных лиг. Также в числе целевых показателей Межотраслевой программы установлен показатель количества студенческих спортивных лиг, входящих в Реестр перечень студенческих спортивных лиг, число которых планируется увеличить до 30 к 2024 г. Для реализации поставленной цели мероприятиями Межотраслевой программы запланировано формирование и ведение Реестра перечня студенческих спортивных лиг [12]. В 2021 г. При этом стратегия и программа развития студенческой спортивной лиги должны быть согласованы с Российским студенческим спортивным союзом и аккредитованной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта, что также подчеркивает значимость взаимодействия [12]. Проведенное исследование структуры и содержания документов стратегического планирования в сфере физической культуры и спорта позволяет определить различия стратегии и программы развития, которые могут быть применены для студенческих спортивных лиг. Так, Стратегия развития студенческой спортивной лиги далее - Стратегия представляет собой документ, отражающий видение развития студенческой спортивной лиги в будущем, цели развития студенческой спортивной лиги, соответствующие им направления развития и задачи. Содержание Стратегии определяется текущим состоянием развития студенческой спортивной лиги и позволяет заинтересованным лицам и организациям получить информацию о приоритетах развития студенческой спортивной лиги. В свою очередь, Программа развития студенческой спортивной лиги далее - Программа представляет собой документ, содержащий комплекс целевых показателей и мероприятий, взаимоувязанных по направлениям развития, целям и задачам. Программа содержит информацию о том, какие действия будут предприняты для реализации целей и задач развития вида спорта в студенческой среде. Разработка документов стратегического планирования позволит подробно раскрыть текущее состояние развития видов спорта в студенческой среде, а также последовательно изложить цели и направления развития, основные задачи и мероприятия по развитию вида спорта. Однако это может стать сложной задачей как для существующих студенческих спортивных лиг, так и для вновь создаваемых студенческих спортивных лиг. Основная сложность заключается в том, что, с одной стороны, студенческая спортивная лига в своем развитии должна следовать направлениям развития студенческого спорта, а с другой - направлениям развития вида спорта в целом. Для того чтобы при разработке стратегий и программ развития студенческих спортивных лиг избежать проблем, выявленных у программ развития видов спорта, важно синхронизировать содержание документов со связанными документами стратегического планирования. Соответственно, в первую очередь необходимо определить место стратегии и программы развития студенческих спортивных лиг в системе стратегического планирования в области физической культуры и спорта рис. Система стратегического планирования, согласно Федеральному закону «О стратегическом планировании в Российской Федерации», представляет собой механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования [13]. Важно отметить, что положения данного Федерального закона распространяются напрямую Рис. Взаимосвязь стратегий и программ развития студенческих спортивных лиг с документами стратегического планирования в области физической культуры и спорта Fig. Correlation between strategies and programmes for the development of student sports leagues with strategic planning documents in the field of physical education and sports только на основные отраслевые документы стратегического планирования в сфере физической культуры и спорта [14]. Однако принципы стратегического планирования, отраженные в Федеральном законе, могут быть применены и для разработки стратегий и программ развития студенческих спортивных лиг - в частности, принцип сбалансированности системы стратегического планирования. Под сбалансированностью системы стратегического планирования в данном случае подразумевается согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям и срокам реализации. В целях обеспечения сбалансированности системы стратегического планирования основу для разработки стратегии и программы развития студенческой спортивной лиги могут составлять соответственно стратегические и программные документы в области развития студенческого спорта, развития вида спорта. Именно требования к обеспечению сбалансированности системы стратегического планирования становятся основой для формирования рекомендаций по разработке стратегий и программ развития лиг, их синхронизации с программами развития видов спорта, разрабатываемых спортивными федерациями. Разработка документов стратегического планирования Для обеспечения принципа сбалансированности при разработке Стратегии и Программы целесообразно ориентироваться на существующие документы стратегического планирования как по срокам реализации, так и по содержательному наполнению. Что касается срока реализации, то, в соответствии с Порядком ведения Реестра студенческих спортивных лиг, Стратегия разрабатывается на срок не менее 4 лет, а Программа -на срок не менее 2 лет [12].

Утверждена программа развития студспорта до 2024 года Утверждена программа развития студспорта до 2024 года 10. Программа развития определяет комплекс основных направлений и мероприятий, обеспечивающих развитие физкультурной и спортивной работы в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также студенческого спорта в Российской Федерации.

Министр спорта Павел Колобков предложил сосредоточиться на организации соревнований и анонсировал совместную с Министерством науки и высшего образования межведомственную программу развития студенческого спорта. Хочу обратить внимание, что именно в этом выступлении министр ввел непривычный для России в то время термин «студент-спортсмен». Президент Международной федерации студенческого спорта Олег Матыцин с января 2020 года — министр спорта РФ предложил на базе федеральных университетов создать, как в КНР, центры подготовки студенческих сборных команд. И еще одно его важное предложение: формировать рейтинг вузов по организации спортивно-массовой и физкультурно-спортивной работы, что в значительной мере повысило бы заинтересованность ректоров. В заключение встречи Владимир Путин отметил, что высказанные идеи и предложения — перспективны, интересны и применительно к России абсолютно реализуемы. Ключевая идея — создание системы спортивных студенческих клубов, развивающих и массовый спорт, и спорт высших достижений. Также утверждены паспорта трех подпрограмм — «Ресурсное обеспечение системы студенческого спорта, спортивная инфраструктура, кадры, механизмы финансирования информационное сопровождение», «Физкультурно-спортивная работа среди студентов», «Спортивная подготовка в образовательных организациях высшего образования». Все участники заседания отметили важную роль студенческого спорта. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отметил прямое влияние студенческих спортивных соревнований на развитие территорий.

Стороны обсудили реализацию Межотраслевых программ развития школьного и студенческого спорта, которые были разработаны в рамках поручения Президента РФ и утверждены в ноябре 2019 года. Для обеспечения реализации межотраслевой программы развития студенческого спорта до 2024 года предусмотрены различные механизмы финансирования. В первую очередь, основные финансовые ресурсы для программы будут выделяться из федерального бюджета. разработка рекомендованных программ повышения квалификации работников системы студенческого спорта, обеспечение повышения квалификации; формирование предложений в план мероприятий по реализации II этапа Концепции. развития массового студенческого спорта; - развития студенческого спорта высших достижений. IV Управление программой и контроль за ходом ее реализации. Текущее управление реализации программы осуществляет Институт.

Утверждена программа развития студспорта до 2024 года

Задачи и пути реализации межотраслевой программы развития студенческого спорта. Прошкина Виктория Анатольевна. Начальник отдела сопровождения программ воспитания и развития спортивно-массовой работы. 2. Общие положения региональной программы «Развитие школьного и студенческого спорта в Республике Хакасия» и характеристика современного состояния развития школьного и студенческого спорта. 2. Общие положения региональной программы «Развитие школьного и студенческого спорта в Республике Хакасия» и характеристика современного состояния развития школьного и студенческого спорта.

"Методические рекомендации по развитию студенческого спорта в Российской Федерации"

Совершенствование физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных организациях, в том числе системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся. Подпрограммы и показатели Межотраслевой программы развития школьного спорта. 7. Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года, утв. Приказом Минспорта России, Минобрнауки России, Минпросвещения России от 09 марта 2021 г. № 141/167/90. 8. Методические рекомендации по развитию студенческого спорта, утв. создание в Российской Федерации социально и экономически эффективной системы студенческого спорта. Олег Матыцин обсудили продвижение массового спорта среди учащихся, его роль в развитии системы воспитания и реализацию межотраслевых программ развития школьного и студенческого спорта, разработанных в рамках поручения Президента Российской Федерации. Все события. Новости РССС. Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года. Совершенствование физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных организациях, в том числе системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся. Подпрограммы и показатели Межотраслевой программы развития школьного спорта.

Студенческий спорт становится лучше

Для повышения мотивации и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры используются модули программ по футболу, гимнастике, самбо, фитнес-аэробике, бадминтону, регби и элементы других видов спорта. Учитывая, что Федеральным законом об образовании6 определено, что образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, в том числе школьные спортивные клубы, ФГОС предусматривает организацию внеурочной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, и формы для ее реализации кружки, клубы, секции, мероприятия. В целях дальнейшего развития системы физкультурно-спортивного воспитания в части развития в образовательных организациях внеурочной деятельности действует Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. Реализация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных организациях осуществляется в рамках деятельности школьных спортивных клубов далее — ШСК , спортивных секций и других мероприятий. По данным Минспорта России, в 11,7 тыс. ШСК занимается более 1,7 млн. Наиболее популярными и массовыми видами спорта являются: футбол, волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, плавание, спортивная борьба, лыжные гонки. В ряде субъектов Российской Федерации организованы школьные спортивные лиги — соревнования среди школьных спортивных команд по видам спорта. В Ленинградской области создано 283 ШСК, проводятся областные соревнования среди школьных команд по 7-ми видам спорта.

Ульяновская лига школьного спорта включает проведение соревнований среди ШСК по муниципалитетам, по 4 зонам, а также областной Фестиваль школьного спорта. Определенное внимание в ШСК уделяется работе с детьми-инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных, малообеспеченных или неполных семей, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей 5,9 тыс. Начиная с IV квартала 2017 г. Минспортом России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации в настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. По информации, представленной субъектами Российской Федерации, в 2018 году во время занятий физической культурой и спортом произошло 32 смертельных случая, из которых 10 — в образовательных организациях. При этом в целях предупреждения заболеваний и травматизма, внезапной смерти при занятиях физической культурой и спортом, в том числе среди детей и подростков, необходимо проводить их качественное медицинское обеспечение, а также оценку адекватности физических нагрузок индивидуальному физическому состоянию занимающихся физической культурой. В настоящее время в целях предотвращения несчастных случаев во время проведения занятий физической культурой и спортом действует приказ Минспорта России от 13 июля 2016 г. В настоящее время школьный спорт реализуется не только в рамках образовательной и в деятельности образовательных общеобразовательных организациях, организаций, реализующих но дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности.

В образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности в системе образования Российской Федерации, по внутриведомственному мониторингу по итогам 2018 года функционируют 3 155 учреждений с общей численностью обучающихся 1,6 млн человек. Минпросвещения России и Минспорт России ежегодно утверждают Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций различного уровня образования, который содержит перечень социально значимых мероприятий, в том числе физкультурных и спортивных мероприятий, как комплексных, так и по отдельным видам спорта, а также информационно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни. Начиная с 2018 года Минпросвещения России проводятся Всероссийские спортивные игры школьных спортивных клубов. В 2019 году в соревнованиях на муниципальном и региональном этапах приняли участие более 300 000 обучающихся, в финальном этапе — лучшие команды ШСК — победители региональных этапов, 750 обучающихся из 47 регионов России. В целях повышения престижа военной службы у подрастающего поколения и улучшения физической и технической подготовленности молодежи допризывного возраста Минспортом России совместно с Минобороны России ежегодно проводится Спартакиада молодежи России допризывного возраста. Под эгидой Международной Федерации школьного спорта ISF , созданной в 1972 году, объединяющей 106 стран пяти континентов, проводятся чемпионаты мира среди школьников по различным видам спорта, Всемирные гимназиады, в которых российские школьники добиваются достаточно высоких спортивных результатов. Учитывая положительную динамику развития школьного спорта в Российской Федерации, России впервые было предоставлено право проведения Чемпионата мира по самбо среди школьников, который прошел в г. Орле в августе 2018 года.

Стороны обсудили реализацию межотраслевых программ развития школьного и студенческого спорта. Программы направлены на создание условий для занятий физической культурой и спортом для обучающихся в образовательных организациях всех уровней. Матыцин добавил, что изменения важны с точки зрения совершенствования законодательства, системы проведения спортивных соревнований, использования материальной базы образовательных учреждений для развития спорта. Также министр спорта отметил, что развитие системы физической культуры и спорта в образовательных организациях является одним из приоритетов стратегии развития физкультуры и спорта РФ до 2030 года.

Программа определяет комплекс основных направлений и мероприятий, обеспечивающих развитие физкультурной и спортивной работы в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также студенческого спорта в Российской Федерации в целом. Документ также предусматривает мероприятия по основным направлениям физкультурно-спортивной работы с обучающимися, в числе которых: - создание и обновление спортивной инфраструктуры; - развитие кадрового потенциала; - совершенствование физкультурно-спортивной работы с обучающимися.

N 3615-р, в Показатели эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и работы их руководителей, по результатам достижения которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера руководителей таких учреждений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 01. N 92 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и работы их руководителей, по результатам достижения которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера руководителям таких учреждений", включен показатель "Доля обучающихся учреждения, систематически занимающихся физической культурой и спортом" далее - Показатель. Финансовое обеспечение системы студенческого спорта Финансирование системы студенческого спорта формируется из бюджетных и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам финансирования системы студенческого спорта относятся: - средства ПОО и ООВО от приносящей доход деятельности; - средства организаций, содействующих развитию студенческого спорта РССС, АССК России, Юности России, студенческих спортивных лиг, общероссийских и региональных спортивных федераций по видам спорта ; - средства, полученные ПОО и ООВО, а также организациями, содействующими развитию студенческого спорта, за счет грантов негосударственных организаций; - средства, полученные ПОО и ООВО, а также организациями, содействующими развитию студенческого спорта, за счет пожертвований в фонды целевого капитала эндаумент-фонды ; - средства, полученные организациями, содействующими развитию студенческого спорта, за счет сбора денежных средств краудфандинга. Финансирование студенческого спорта в образовательных организациях В ПОО и ООВО источниками финансирования выступают бюджетные и внебюджетные источники рис. Основу нормативно-правового регулирования финансирования студенческого спорта в ООВО и ПОО составляют следующие документы и нормативные правовые акты: - Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26. N 640 далее - Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг ; - Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ государственным муниципальным учреждением, утвержденные приказом Минпросвещения России от 22. N 662 далее - Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере среднего профессионального образования ; - Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ государственным муниципальным учреждением, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26. N 209 далее - Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере высшего образования ; - Порядок назначения государственной академической стипендии и или государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденный приказом Минобрнауки России от 27. N 1663; - письмо Минобрнауки России от 29. Финансирование физкультурной, спортивной и оздоровительной работы с обучающимися за счет бюджетных ассигнований Финансирование физкультурной, спортивной и оздоровительной работы с обучающимися за счет бюджетных ассигнований может быть обеспечено за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание услуг выполнение работ по реализации образовательных программ среднего профессионального или высшего образования. Исходя из пункта 22 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг, значение базового норматива затрат на оказание государственных муниципальных услуг по реализации образовательных программ высшего образования далее - базовый норматив затрат утверждается Минобрнауки России. Согласно подпункту 14. В соответствии с частью 15 статьи 36 Закона об образовании, ПОО и ООВО, осуществляющим оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяются средства для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися в размере: - месячного размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий студентам и государственных социальных стипендий студентам, по образовательным программам среднего профессионального образования; - двукратного месячного размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий студентам и государственных социальных стипендий студентам, по образовательным программам высшего образования. В соответствии с пунктом 2 Правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17. N 1390 далее - Правила формирования стипендиального фонда , стипендиальный фонд предусматривает средства в том числе на выплату государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам и иных видов стипендий. При этом затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися по очной форме обучения рассчитываются исходя из размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических и государственных социальных стипендий обучающимся по образовательным программам высшего образования. Рисунок 7. При этом затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися по очной форме обучения, не должны быть направлены на покрытие расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда основного и прочего персонала, обеспечивающего реализацию основных и дополнительных образовательных программ, научно-исследовательских работ и прочих мероприятий, а также иных расходов, связанных с оказанием государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с пунктом 28 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере среднего профессионального образования, затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной муниципальной услуги, включают в себя в том числе затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися, которые определяются в составе базовых нормативов затрат на оказание государственных муниципальных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Согласно пункту 31 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных муниципальных услуг в сфере среднего профессионального образования, затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися в отношении образовательных организаций, оказывающих государственные муниципальные услуги по реализации образовательных программ среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливаются в размере, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией соответственно. Финансирование физкультурной, спортивной и оздоровительной работы с обучающимися по договорам оказания платных образовательных услуг В соответствии с пунктом 4 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15. N 1441, образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и или юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Согласно Письму Минобрнауки России от 29. Размер платы за оказание выполнение платных услуг работ не может быть ниже величины финансового обеспечения оказания таких же услуг выполнения работ в расчете на единицу услуги работы , оказываемых выполняемых в рамках государственного задания. Исходя из этого, проведение культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы должно распространяться в равной степени на всех обучающихся по очной форме обучения, вне зависимости от источников финансирования их обучения. Средства, выделяемые на поощрение обучающихся за особые успехи в спортивной деятельности и других областях В соответствии с пунктом 3 и пунктом 7 Правил формировании стипендиального фонда, федеральным государственным ООВО в составе стипендиального фонда предусматриваются в том числе: - средства на повышение государственных академических стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и имеющим достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной. Повышенная государственная академическая стипендия назначается обучающимся на основании Порядка назначения государственной академической стипендии и или государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27. В соответствии с пунктом 6 Порядка назначения ПГАС, студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования, в том числе обучающимся - иностранным гражданам и лицам без гражданства, за особые достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности назначается повышенная государственная академическая стипендия. Помимо этого, в соответствии с частью 16 статьи 36 Закона об образовании, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся. Материальная поддержка обучающихся осуществляется в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся. Грантовое финансирование студенческого спорта Смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди образовательных организаций высшего образования Гранты в форме субсидий из федерального бюджета предоставляются ООВО на основании Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий в рамках смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди образовательных организаций высшего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27. В соответствии с пунктом 2 Правил, гранты предоставляются образовательным организациям в целях реализации проектов, направленных на развитие физкультурной и спортивной работы в образовательных организациях, имеющих наибольшую актуальность и позволяющих достичь лучших практических результатов в рамках реализации программ развития образовательных организаций, отобранных по результатам конкурса, проводимого Минобрнауки России на финансовый год, соответствующий году проведения конкурса. В соответствии с пунктом 6 Правил, для проведения Смотра-конкурса ООВО Минобрнауки России размещает на официальном сайте объявление о проведении конкурса, содержащее сроки проведения Смотра-конкурса ООВО, категории размеров гранта и критерии отнесения образовательных организаций к таким категориям, требования к образовательным организациям, участвующим в конкурсе, а также перечень документов, представляемых образовательными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям и др. Всероссийский конкурс молодежных проектов Всероссийский конкурс молодежных проектов проводится Росмолодежью в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15. N 1436 далее - Конкурс. Конкурс направлен на вовлечение молодежи в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития. В соответствии с Положением о Конкурсе, утверждаемым Росмолодежью, устанавливаются следующие предельные размеры грантов: - грант, предоставляемый физическому лицу, составляет до 1 млн. Для участников Конкурса Росмолодежью также разрабатываются следующие документы: - методические рекомендации участникам Всероссийского конкурса молодежных проектов; - методические рекомендации по оценке проектов Всероссийского конкурса молодежных проектов; - методические рекомендации по отчетности Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц "Микрогранты". Проекты, направленные на развитие студенческого спорта, реализуемые физическими лицами или ООВО, могут принимать участие в номинациях Конкурса по следующим направлениям: - развитие и поддержка добровольчества волонтерства ; - развитие и поддержка студенческого сообщества; - популяризация спорта и здорового образа жизни и др. Грантовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в студенческом спорте Социально ориентированные некоммерческие организации, обладающие значительным потенциалом и накопленным опытом в области физической культуры и спорта, также могут вносить существенный вклад в развитие студенческого спорта посредством участия в грантовом конкурсе для социально ориентированных некоммерческих организаций далее - СО НКО , реализующих проекты в сфере физической культуры, массового спорта и спортивного резерва, проводимом Минспортом России. В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере физической культуры и массового спорта, в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и предоставления указанных грантов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18. N 779, СО НКО могут получить гранты на реализацию проектов в области физической культуры и спорта различной целевой направленности рис. Рисунок 8. Номинации конкурса Минспорта России на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты, в том числе направленные на развитие студенческого спорта. Объекты спорта В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Закона о физической культуре и спорте, спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и или спортивных мероприятий. Ответственность за надлежащее техническое оборудование мест проведения студенческих спортивных соревнований в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, норм, санитарных правил несут администрации спортивных сооружений, на которых проводится студенческие спортивные соревнования.

Первоочередные задачи

  • "Методические рекомендации по развитию студенческого спорта в Российской Федерации"
  • Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 - свежие гайды -
  • РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО И ШКОЛЬНОГО СПОРТА ОБСУДИЛИ В МИНСПОРТЕ РФ
  • Студенческий спорт становится лучше
  • 1.4 Развитие студенческого спорта
  • Студенческий спорт становится лучше

Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024

Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года. 11. Межотраслевая программа развития студенческого спорта. 12. В 2021 году силами РССС было проведено девяносто два студенческих мероприятия по тридцати видам спорта. Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024 года определяет комплекс основных направлений и мероприятий, обеспечивающих развитие физкультурной и спортивной работы в профессиональных образовательных организациях и образовательных. Стороны обсудили реализацию Межотраслевых программ развития школьного и студенческого спорта, которые были разработаны в рамках поручения Президента РФ и утверждены в ноябре 2019 года. разработка рекомендованных программ повышения квалификации работников системы студенческого спорта, обеспечение повышения квалификации; формирование предложений в план мероприятий по реализации II этапа Концепции. В рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» Министерством спорта Российской Федерации, 11.03.2021.

Для СМИ Санкт-Петербургский государственный университет — старейший и один из крупнейших и ведущих классических университетов Российской Федерации, основанный в 1724 году. Сегодня он является научно-образовательным центром мирового значения и занимает высокие позиции в международных рейтингах.

Одним из приоритетов Стратегии является развитие системы физической культуры и спорта в образовательных организациях всех уровней — от дошкольных до организаций высшего образования. Олег Матыцин поблагодарил Сергея Кравцова и коллег из Минпросвещения за содействие в подготовке проекта Стратегии. В ходе совещания также обсуждались вопросы организации и проведения Всероссийских спортивных соревнований игр школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания», а также проект системы воспитания «Великая Россия», разработанный Министерством просвещения Российской Федерации.

Программа определяет комплекс основных направлений и мероприятий, обеспечивающих развитие физкультурной и спортивной работы в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также студенческого спорта в Российской Федерации в целом. Документ также предусматривает мероприятия по основным направлениям физкультурно-спортивной работы с обучающимися, в числе которых: - создание и обновление спортивной инфраструктуры; - развитие кадрового потенциала; - совершенствование физкультурно-спортивной работы с обучающимися.

Башира Рамеева.

Презентацию нового айти-кластера провел министр цифрового развития РТ Айрат Хайруллин. По материалам Минпросвещения РФ.

РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО И ШКОЛЬНОГО СПОРТА ОБСУДИЛИ В МИНСПОРТЕ РФ

  • Цели программы
  • Межотраслевая программа развития школьного спорта РФ
  • Первоочередные задачи
  • Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2024
  • Матыцин предложил переутвердить программы развития школьного и студенческого спорта

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий