Раскройте содержание основных принципов национального проекта «цифровая экономика».

Структура, цели и задачи Национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», созданного по Указу Президента РФ Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204. Список целей и задач, сформированных в нацпроекте «Цифровая экономика Российской Федерации». Одним из национальных проектов, которые реализуются в России, является “Цифровая экономика”. Реализация мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" базируется на основополагающих принципах информационной безопасности, включающих: использование российских технологий обеспечения целостности. 2024 годах составляет 1 107 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 930,2 млрд рублей, внебюджетных источников - 173,9 млрд рублей. Общий объем финансирования национальной программы в 2019–2024 годах составляет 1 107 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 930,2 млрд рублей, внебюджетных источников – 173,9 млрд рублей.

Пролетарск Ростовская область

  • О цифровой экономике в России
  • Программа «Цифровая экономика»: цели и задачи
  • Цифровая экономика
  • О цифровой экономике в России

Цифровизация экономики.

Национальный проект «Цифровая экономика» — Википедия Проводник единой политики цифрового развития — обеспечивает управление реализацией проектов цифровой трансформации и координацию проектов национальной программы «Цифровая экономика» с другими органами власти.
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» - Ассоциация "Цифровая Энергетика" Национальный проект «Цифровая экономика» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы.
Национальный проект «Цифровая экономика» — Википедия с видео // WIKI 2 Какие цели и задачи ставит перед собой проект? Паспорт национального проекта «Цифровая экономика» определяет основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в рамках реализации проекта в период с 2019 по 2024 годы.
Национальный проект "Цифровая экономика" это национальный проект, реализуемый Российской Федерацией в период с 2019 по 2024 годы с целью формирования и повышения эффективности цифровой экономики.

Особенности национального проекта «Цифровая экономика»

Одним из столпов данного проекта является обеспечение широкополосного доступа к сети «Интернет». Основной задачей является обеспечение населения и социально значимых организаций качественным доступом в «Интернет» с возможностью подключения на всей территории Российской Федерации. Кроме того, инфраструктурными преимуществами Российской Федерации станут федеральные автомобильные дороги, покрытые сотовыми сетями связи на всей протяженности; цифровые платформы работы с данными, а распределенная на территории страны система центров обработки данных будет обеспечивать как внутренний спрос на услуги по обработке и хранению данных, так и способствовать росту экспорта российских ИТ-услуг.

Федеральный проект «Информационная инфраструктура» В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» планируются к достижению сразу несколько ключевых целей, в том числе обеспечение на всей территории Российской Федерации широкополосного доступа к сети интернет населения и социально значимых организаций, вопросы развития инфраструктуры, необходимой для сбора, хранения, обработке и передаче различного рода данных, а также увеличения роста экспорта российских ИТ-услуг. Ответственный исполнитель федерального проекта «Информационная инфраструктура» — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Федеральный проект «Информационная безопасность» В рамках федерального проекта «Информационная безопасность» планируется должным образом подготовится к вызовам и угрозам, которые могут встать на пути реализации национальной программы Цифровая экономика. Причем под информационной безопасностью предполагается активное развитие отечественного программного обеспечения, а также решение вопроса кадрового обеспечения в области информационной безопасности. Ответственный исполнитель федерального проекта «Информационная безопасность» — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

Оно предполагает: формирование институциональной среды для развития исследований и разработок в области цифровой экономики; формирование технологических заделов в области цифровой экономики; формирование компетенций в области цифровой экономики.

Показатели успешного выполнения задач к 2024 году: количество реализованных проектов в области цифровой экономики объемом не менее 100 млн рублей — 30 единиц; количество российских организаций, участвующих в реализации крупных проектов объемом 3 млн долл. Ответственные от центра компетенций: Василий Бровко, директор по особым поручениям; Кирилл Комаров, Первый заместитель генерального директора — директор Блока по развитию и международному бизнесу. Ответственный федеральный орган исполнительной власти: Минкомсвязь России. Направление 4. Информационная инфраструктура Формирование Цифровой экономики невозможно без создания соответствующей инфраструктуры, способствующей развитию науки и инноваций, разработке и внедрению цифровых технологий, расширению доступа к сети Интернет, вложению инвестиций в сферы, связанные с ИТ. Цели данного направления заключаются в: развитии сетей связи, которые обеспечивают потребности экономики по сбору и передаче данных государства, бизнеса и граждан с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями; развитии системы российских центров обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных и позволяет в том числе экспортировать услуги по хранению и обработке данных; внедрении цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан; создании эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах. Центр компетенции по направлению: ПАО «Ростелеком». Ответственный от центра компетенций: Борис Глазков, Вице-президент по стратегическим инициативам.

Руководитель рабочей группы: Анна Серебряникова, Операционный директор «Мегафона». Направление 5. Информационная безопасность Развитие цифровых технологий неизбежно влечет за собой и определенные риски и угрозы, которые необходимо учитывать при развитии цифровой экономики: вопросы сохранности цифровых данных, угрозы личности, бизнесу и государству, связанные с построением сложных иерархических информационно-телекоммуникационных систем, рост масштабов компьютерной преступности, отставание от ведущих иностранных государств в развитии конкурентоспособных информационных технологий, недостаточная эффективность научных исследований, связанных с созданием перспективных информационных технологий, низкий уровень внедрения отечественных разработок, недостаточный уровень кадрового обеспечения в области информационной безопасности. Именно поэтому стратегия развития цифровой экономику включает и пятое направление, касающееся информационной безопасности и направленное на достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз. Решаться эта задача будет через: обеспечение единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РФ на всех уровнях информационного пространства; обеспечение организационной и правовой защиты личности, бизнеса и государственных интересов при взаимодействии в условиях цифровой экономики; создание условий для лидирующих позиций России в области экспорта услуг и технологий информационной безопасности, а также учет национальных интересов в международных документах по вопросам информационной безопасности. Показатели успешного выполнения задач к 2024 году: доля субъектов, использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных и общественных институтов, — 75 процентов; доля внутреннего сетевого трафика российского сегмента сети «Интернет», маршрутизируемая через иностранные серверы, — 5 процентов. Центр компетенции по направлению: ПАО «Сбербанк». Хотите принять участие в следующем выпуске журнала «Цифровое производство»?

Одной из основных задач является обеспечение доступности образования в области информационных технологий, чтобы у каждого человека была возможность получить необходимые знания и навыки. Повышение доступности образования в области информационных технологий; Развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов; Привлечение молодежи к обучению в сфере цифровой экономики; Повышение квалификации и переподготовка кадров уже работающих в сфере информационных технологий; Создание условий для привлечения зарубежных специалистов и привлечение мигрантов с высокой IT-компетенцией; Создание международных партнерств в области образования и подготовки IT-специалистов. Создание специализированных центров профессиональной подготовки, которые будут предоставлять учебные программы для различных уровней образования; Расширение сети колледжей и университетов, предлагающих специальности в области информационных технологий; Организация стажировок и практик для студентов и выпускников ведущих IT-компаний; Поддержка научных исследований и разработок в области информационных технологий; Формирование программ обучения и сертификации для руководителей IT-проектов; Создание эффективной системы оценки качества образования и подготовки IT-специалистов. Развитие кадрового потенциала является одной из приоритетных задач в национальном проекте «Цифровая экономика». Успешная реализация мероприятий в этой области позволит обеспечить стране высококвалифицированную рабочую силу, способную эффективно применять современные информационные технологии и обеспечить устойчивый рост цифровой экономики России.

План мероприятий В рамках Национального проекта «Цифровая экономика» на период с 2019 по 2024 годы был разработан план мероприятий, направленных на развитие цифровой экономики в России. Ниже представлены основные шаги, которые планируется осуществить: Создание цифровой инфраструктуры. Развитие сетевой инфраструктуры и повышение широкополосного интернет-доступа. Строительство центров обработки данных для размещения информационных систем и услуг. Развитие технологий связи и передачи данных.

Развитие цифровых технологий в экономике. Создание цифровых платформ для предоставления государственных и коммерческих услуг. Развитие электронной коммерции и цифрового маркетинга. Внедрение системы электронного документооборота и цифрового подписания. Разработка и внедрение цифровых технологий в промышленность и сферу услуг.

Повышение кибербезопасности информационных систем. Усиление защиты информации от киберугроз и несанкционированного доступа. Развитие системы мониторинга и реагирования на кибератаки.

Национальная цифровизация

Ответственный исполнитель федерального проекта «Цифровые технологии» — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Федеральный проект «Цифровое государственное управление» В рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» будут реализованы программы нацеленные на предоставление гражданам и организациям доступа к оцифрованным приоритетным государственным услугам и сервисам, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, а также внедрение сквозных платформенных решений. Ответственный исполнитель федерального проекта «Цифровое государственное управление» — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Федеральный проект «Развитие технологий в области искусственного интеллекта» В рамках федерального проекта «Развитие технологий в области искусственного интеллекта» планируется разработать дорожные карты по сквозным цифровым технологиям связанным с применением ИИ. При этом данной программой оговорено, что достижение поставленных целей находится на пересечении различных сфер научного знания и потенциально способно привести не только к позитивным, но и к негативным последствиям.

Основной задачей является обеспечение населения и социально значимых организаций качественным доступом в «Интернет» с возможностью подключения на всей территории Российской Федерации. Кроме того, инфраструктурными преимуществами Российской Федерации станут федеральные автомобильные дороги, покрытые сотовыми сетями связи на всей протяженности; цифровые платформы работы с данными, а распределенная на территории страны система центров обработки данных будет обеспечивать как внутренний спрос на услуги по обработке и хранению данных, так и способствовать росту экспорта российских ИТ-услуг.

Школьники получили возможность увидеть, как изменяются традиционные отрасли экономики, такие как сельское хозяйство, производство, транспорт и строительство, после внедрения искусственного интеллекта в ключевые процессы. Ребята узнали особенности онлайн-коммуникаций, познакомились с основными принципами цифрового этикета, а также изучили технологии, которые применяются в мессенджерах: от чат-ботов до нейросетей, которые расшифровывают аудиосообщения», — отметила директор школы Айман Салтыгова. Тимур, ученик 10 класса, вместе со своими одноклассниками принял участие в мероприятии и поделился впечатлениями: «Мне интересно было узнать историю сообщений: как люди сначала обменивались информацией с помощью глиняных табличек, а сейчас мы уже можем отправлять сообщения за секунду». Отметим, что всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок цифры» дает возможность получить знания от ведущих технологических компаний «Яндекса», «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации «Росатом», VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», Ozon независимо от места проживания его участников. Оцените материал.

Кадры для цифровой экономики — 143,1 млрд рублей 4. Информационная безопасность — 30,2 млрд рублей 5. Цифровые технологии — 451,8 млрд рублей 6. В прошлом году в нацпроект «Цифровая экономика» был добавлен еще один федеральный проект — «Искусственный интеллект». В соответствии с информацией Минэкономразвития, его финансирование на период 2021—2024 гг составит 31,5 млрд рублей, из которых 24,6 млрд рублей будут направлены из федерального бюджета и 6,9 млрд рублей — из внебюджетных источников. В соответствии с принятым осенью федеральным бюджетом, на период с 2021 по 2023 годы общий объем финансирования программы, по данным Минфина, составляет 558,7 млрд рублей: в 2021-м — около 157 млрд рублей, в 2022-м — 211,3 млрд рублей, в 2023-м — 191,1 млрд рублей. В соответствии с паспортом нацпроекта, на 2024 год запланировано выделить 198,4 млрд рублей. В текущем году на реализацию нацпроекта выделено 157,2 млрд рублей. Нормативное регулирование цифровой среды В 2020 г. Кроме того, будут урегулированы вопросы идентификации субъектов правоотношений, электронного документооборота, сбора, хранения и обработки данных. По данным Минэкономразвития на середину марта текущего года в Госдуме находятся на рассмотрении четыре законопроекта: 1. В Правительство Российской Федерации внесены шесть законопроектов: 1. Законопроект «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», признанный уточнить, в частности, порядок оборота прав на программы для ЭВМ. Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов конвертации электронных документов, создания электронных и материальных дубликатов документов, хранения электронных документов» — с целью формирования правовых условий для создания электронных и материальных дубликатов документов с сохранением их юридической значимости. Законопроект «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» в части обеспечения электронного документооборота между судами и лицами, участвующими в деле, а равно лиц, участвующих в деле, между собой , создающий условия для ознакомления с материалами судебных дел в электронном виде, а также для дистанционного участия граждан в судебном заседании. Информационная инфраструктура В 2020 г. К 2024 году точки доступа Wi-Fi и вышки сотовой связи должны появиться в 26,9 тыс. Кроме того, подводная оптоволоконная линия должна связать Чукотку с материком. К концу 2024-го планируется создать четыре космических аппарата для высокоэллиптической спутниковой системы, обеспечивающей доступ к широкополосному интернету в труднодоступной и удаленной местности, в том числе на территориях Арктической зоны и Дальнего Востока, а также на всей протяженности Северного морского пути. В школьных классах должны быть созданы точки доступа Wi-Fi, а в 10 городах-миллионниках — развернуты сети 5G. По информации Минцифры, в 2020 году выход в Сеть получили около 26,6 тыс.

Национальная цифровизация

в рамках реализации Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Развитие цифровой экономики в Российской Федерации. Цифровая трансформация – национальная цель до 2030 года. Для этого, кроме цифровизации системы, нужно будет внести изменения в некоторые законодательные акты. Эти и другие мероприятия проводятся в рамках национального проекта «Цифровая экономика», с которым мы хотим вас познакомить в этом номере журнала. Проект «Урок цифры» проводит АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России при поддержке национального проекта «Цифровая экономика», который реализуется по решению президента России. Готовит при участии АНО «Цифровая экономика», рабочих групп, центров компетенций и Проектного офиса по реализации национальной программы «Цифровая экономика» проект паспорта национальной программы и запросы на его изменение.

Что такое национальная программа цифровая экономика Российской Федерации

Дополнительные и обосновывающие материалы национального проекта (программы) "Цифровая экономика". 1. Методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта. Поэтому одним из 13 нацпроектов, реализуемых в России после майских указов 2018 года Президента РФ В.В. Путина, стал проект «Цифровая экономика». Что такое цифровая экономика и для чего она нужна. Главная Национальные проекты Национальный проект «Цифровая экономика» Целевые показатели. Цели национального проекта «Цифровая экономика». 1 Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде. "Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7).

Цели национального проекта

  • Цифровая экономика
  • Цифровая экономика: основы и цели национального проекта
  • 6. Дополнительная информация
  • Нацпрограмма «Цифровая экономика РФ»: цели и задачи
  • Нормативное регулирование цифровой среды
  • Особенности национального проекта «Цифровая экономика»

Цифровизация экономики.

Цифровизация экономики. Электронный документооборот стал возможным благодаря сервисам авторизации и проверки цифровых подписей. И это еще не полный перечень всего, что входит в государственную экосистему, развитию которой способствует национальный проект «Цифровая экономика».
Цифровая экономика АНО "ПравоРоботов" Предлагаем вашему вниманию сокращённое изложение описания национальной программы «Цифровая экономика» из редакции документа, утвержденной вчера на заседании правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных.
Паспорт национальной программы Цифровая экономика Российской Федерации Региональный проект "Цифровые технологии (Хабаровский край)" разработан для обеспечения целей, показателей и результатов федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика российской Федерации" направлен на.

Защита документов

Были проведены консультации с ведущими международными экспертами и учтены их рекомендации. Николай Никифоров Министр связи и массовых коммуникаций РФ По итогам Петербургского международного экономического форума ПМЭФ , прошедшего 1-3 июня 2017 года , Президент поручил доработать Программу и представить ее проект на рассмотрение Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в срок до 1 июля 2017 года. В конце июня помощник Президента по экономическим вопросам сообщал, что Правительство РФ рассматривает возможность создания в России фонда, призванного оказывать содействие в реализации Программы развития цифровой экономики, объемом 100 млрд руб. При этом Экспертный совет при правительстве РФ считает, что проект программы «Цифровая экономика», разработанный Минкомсвязи по поручению Владимира Путина , необходимо системно переработать. Как сообщали СМИ, со ссылкой на направленное в адрес главы Минскомсвязи Николая Никифорова заключение, экспертный совет считает, что документ в нынешнем виде не учитывает глобальный характер развития экономики и отраслевые риски вроде закона Яровой, и на текущий момент представляет собой всего лишь компиляцию из ряда отраслевых планов и программ. Программа исходит из консервативного сценария, предполагающего, что ничего нового и существенного в области влияния IT на общество и экономику не произойдет, утверждается в документе. Это приведет к тому, что в 2025 году России понадобится новая аналогичная программа, ведь фундаментальная характеристика сферы ИКТ - скорое внедрение новых технологий, появление которых невозможно предусмотреть, считают эксперты. Кроме того, в документе отсутствует целостное понимание причинно-следственных связей.

Например, принятие стандартов предусматривается после создания систем, указывают эксперты. По их мнению, цифровая экономика как уклад должна затрагивать все сферы социально-экономической деятельности, а в проекте программы ее развитие ограничено только госрегулированием, информационной инфраструктурой; НИОКР, кадрами, образованием, информбезопасностью, госуправлением, «умными городами» и цифровым здравоохранением. В программу не попало большинство отраслей реального сектора энергетика, промышленность, финансы и т. Не рассматривает программа и электронную торговлю, это притом, что отрасль демонстрирует высокие темпы роста. Наконец, составители «Цифровой экономики» не учли риски, например, от пакета Яровой, констатируют эксперты. Вместе с тем в кулуарах форума ЦИПР-2017 заявил журналистам, что Программу «Цифровая экономика» можно утверждать в текущей редакции, но с последующими доработками. Примерно понятно, что надо дорабатывать.

Хотя ее можно принимать уже в том виде, в котором она есть сегодня, но, естественно, дорабатывать. Андрей Белоусов Белоусов уточнил, что дорабатывать программу нужно в части определения необходимых компетенций, развития нормативно-правовой базы и подготовки кадров. Я считаю, что там очень важный момент - сформировать сейчас реестр технологий, которые нас нужны в стране, или компетенции, к 2020 году и 2025 году и определиться примерно с центрами компетенций - кто это может делать. Мы поймём, где у нас есть дыры. Где густо, где пусто. Очень важно сейчас начинать вопросы регуляторики: нормативной базы, стандартов, стандартизации... И третье - это как раз вопрос подготовки кадров.

Введение в цифровую экономику Нет Поэтапное экономическое развитие, в том числе в рамках разработки и реализации национальных проектов и программ во исполнение Указа Президента РФ от 07. Национальная программа «Цифровая экономика РФ», как основной контекст цифровой трансформации всех отраслей и сфер жизнедеятельности, является базовым стратегическим документом и продолжает инициативы 2016 года и правительственную программу «Цифровая экономика РФ» 2017 года. Среди основных элементы развития отечественной экономики можно выделить приоритеты, которые были обозначены за последние три года: создание необходимых и достаточных условий, устранение ограничений для развития высокотехнологических бизнесов; создание экосистемы цифровой экономики необходимость формировать собственные цифровые платформы с учетом глобальной интеграции; обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени; перевести в цифровую форму документооборот между госструктурами; повышение лояльности граждан к государственным услугам; снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы; повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости ИТ-инфраструктуры. Программа развития цифровой экономики вписана в общую стратегию национальных проектов и программ, которые разработаны для достижения целей, обозначенных соответствующим Указом Президента России от 07. В целом стратегический контур управления выстраивается: от национальных целей к конкретным государственным и частным проектам цифрового, экономического, промышленного, социального развития.

Технологии интернета вещей являются ключевыми в формировании прогностического характера цифровой экономики. В нашей стране технологии интернета вещей — одно из динамично развивающихся направлений новой индустриализации. Точнее, усиливается влияние технологий промышленного интернета вещей IIoT. Это влияние обусловлено задачами, которые ставятся перед отечественными предприятиями: переход на контракты жизненного цикла во взаимодействии производителей и потребителей сложной техники; выпуск продукции с высоким уровнем программируемых параметров. На предприятиях сырьевых отраслей, металлургии и транспорте — переход к обслуживанию и ремонту производственного оборудования по состоянию и создание систем предикативной аналитики в отношении производственной инфраструктуры.

На развитие индустриального интернета вещей оказывают большое влияние крупные корпоративные и государственные инициативы. Скажем, цель проекта «Цифровая железная дорога» — обеспечение устойчивой конкурентоспособности РЖД на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счёт использования современных цифровых технологий. Создание российской сервисной информационно-телематической платформы и ее внедрение в серийные модели автомобильных производителей, реализующих легковые автомобили в нашей стране. Предполагается, что данная платформа будет аккумулировать информацию в транспортной сфере, включая оценку загруженности дорог, оптимизировать транспортные потоки, прогнозировать возникновение чрезвычайных и опасных ситуаций, следить за состоянием оборудования городской и транспортной инфраструктуры. Недавно наша компания анонсировала выпуск программной платформы CoIIoT для разработки отраслевых решений в области промышленного интернета вещей. Платформа CoIIoT использует наиболее современные и перспективные технологии и компоненты с открытым исходным кодом, рассчитанные на применение в высоконагруженных системах, полностью соответствует актуальным российским условиям и служит основой для разработки отраслевых решений в области промышленного интернета вещей в интересах конкретных потребителей. Путин подписал перечень поручений, посвященных развитию интернета в России. Документ включил в себя поручения по таким направлениям, как поддержка российских ИТ-компаний, образование, финансы, информационная безопасность, промышленный интернет интернет вещей. Руководителем рабочей группы был назначен помощник президента РФ Игорь Щёголев , ее целью стала координация исполнения поручений Президента. На первом заседании рабочей группы созданы восемь подгрупп по направлениям.

В течение 2016 года в поддержку исполнений поручений Президента, по данным направлениям Институтом Развития Интернета при отраслевой поддержке были проведены 8 отраслевых конференций. Был представлен подробный отчет о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики ее развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы. Также был проведен сравнительный анализ исследованных сегментов и других отраслей экономики, соотношение интернет-экономики и ВВП России, посчитан объем всей Экосистемы интернет-зависимых рынков. Путин обратился к Федеральному Собранию РФ с ежегодным посланием, по итогам которого 5 декабря 2016 года был опубликован Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В ходе Послания Президент уделил большое внимание было ИТ-сфере и цифровой экономике. Результаты анализа представлены. Первое заседание совета прошло 20 марта подробнее о ходе заседания -. В нем приняли участие депутаты Государственной Думы, Министр связи и массовых коммуникаций и представители отрасли информационных технологий. Открывая заседание, отметил важность развития российского законодательства с той же интенсивностью, что и цифровая экономика, для сохранения страной своих конкурентных преимуществ в этой сфере. Важно, чтобы у нас законодательство шагало как минимум в ногу с развитием цифровой экономики, тогда за нашей страной будут сохраняться определенные преференции.

Согласно пункту 9 указания Минкомсвязь России совместно с Минэкономразвития России, МИДом России, Минфином России, Минпромторгом России, Минобрнауки России и Открытым правительством с участием Экспертного совета при Правительстве РФ, а также автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» в срок до 11 мая 2017 года должна разработать и утвердить программу «Цифровая экономика», предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в РФ и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств — членов Евразийского экономического союза ЕАЭС. В 2016 году работа над программой была начата в ходе московской сессии Всемирного экономического форума и международного семинара Всемирного банка «Концепция, международные тренды и видение цифровой экономики - на пути к долгосрочной стратегии». В ходе выступления с отчетным докладом глава Минкомсвязи РФ сообщил, что 2016 год ознаменовался запуском целого ряда важных проектов, многие из которых готовились не один год. Программа цифровой экономики стала важной политической вехой - получить такую задачу от Президента, начать работу по разработке программы, сделать ее действительно межведомственной, вовлекая большой круг экспертов, специалистов, федеральных органов власти, различных ответственных организаций. Он отметил, что в разработке проекта использовался, в том числе, опыт стран-лидеров в области развития цифровой экономики, международных организаций и объединений, в частности, Всемирного банка, Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирного экономического форума. Были проведены консультации с ведущими международными экспертами и учтены их рекомендации. Николай Никифоров Министр связи и массовых коммуникаций РФ По итогам Петербургского международного экономического форума ПМЭФ , прошедшего 1-3 июня 2017 года , Президент поручил доработать Программу и представить ее проект на рассмотрение Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в срок до 1 июля 2017 года. В конце июня помощник Президента по экономическим вопросам сообщал, что Правительство РФ рассматривает возможность создания в России фонда, призванного оказывать содействие в реализации Программы развития цифровой экономики, объемом 100 млрд руб. При этом Экспертный совет при правительстве РФ считает, что проект программы «Цифровая экономика», разработанный Минкомсвязи по поручению Владимира Путина , необходимо системно переработать. Как сообщали СМИ, со ссылкой на направленное в адрес главы Минскомсвязи Николая Никифорова заключение, экспертный совет считает, что документ в нынешнем виде не учитывает глобальный характер развития экономики и отраслевые риски вроде закона Яровой, и на текущий момент представляет собой всего лишь компиляцию из ряда отраслевых планов и программ.

Программа исходит из консервативного сценария, предполагающего, что ничего нового и существенного в области влияния IT на общество и экономику не произойдет, утверждается в документе. Это приведет к тому, что в 2025 году России понадобится новая аналогичная программа, ведь фундаментальная характеристика сферы ИКТ - скорое внедрение новых технологий, появление которых невозможно предусмотреть, считают эксперты. Кроме того, в документе отсутствует целостное понимание причинно-следственных связей.

Участие людей в их выполнении сведется к минимуму. ИИ — это комплекс технологических решений, который изучает способы имитации когнитивных функций человека. Интернет вещей IoT Это глобальная вычислительная сеть, которая объединяет различные физические объекты, способные взаимодействовать друг с другом или с миром без вмешательства человека. Плюс технологии заключается в том, что многие процессы в торговле, производстве, здравоохранении, энергетике можно полностью автоматизировать за счет удаленного мониторинга мощностей и ресурсов. Цифровая экономика в России Официальная формулировка цифровой экономики содержится в четвертом пункте Стратегии развития информационного общества РФ на 2017—2030. Рассуждая о цифровой экономике России, нужно выделить три основных группы технологий: Ближайшего будущего — это man-machine interface человеко-машинный интерфейс , криптовалюта, квантовые вычисления, беспилотники и бизнес-дроны.

На пути к цифровому будущему: о реализации нацпрограммы «Цифровая экономика»

Цифровизация России выполняется совместной работой госрегуляторов и государственных корпораций, у которых накоплена максимальная экспертиза, есть технологические и промышленные ресурсы для реализации масштабных проектов на региональном, а не точечном уровне. Так, в рамках Программы развития цифровой экономики Госкорпорация Ростех была назначена центром компетенций по формированию исследовательских компетенций и технологических заделов по пяти сквозным цифровым технологиям: нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, технологии беспроводной связи. Выбор зоны ответственности Ростеха не был случайным — в стратегии развития Корпорации до 2025 года именно технологическое лидерство и переход к производству интеллектуальной продукции является главной целью для всех ее холдингов. Одним из инструментов реализации своей стратегии Ростех называет комплексные, или экосистемные, продукты.

Примерами таких продуктов являются «Умный город», «Безопасный город», «Единая государственная информационная система здравоохранения» и другие. Экосистемные продукты формируют целые платформы, позволяющие переводить на них отдельные сферы госуправления. Каждый экосистемный проект предполагает максимально широкую номенклатуру и синтез множества компетенций, таким образом захватывая одновременно значительное число отдельных производителей.

При этом продажи экосистемных продуктов имеют очевидный мультипликативный эффект в отличие от продаж отдельных продуктов или компонентов. В 2017 году Ростех совместно с Внешэкономбанком создали компанию НПО «Конверсия» для реализации первых масштабных цифровых экосистемных проектов в России.

Региональный проект «Информационная инфраструктура» Цель: Подключение органов местного самоуправления МО Пуровский район и подведомственных им организаций к сети Интернет. Услуга предоставляется в запланированном объёме, мониторинг предоставления услуги ведётся.

Банки, в свою очередь, занимают активную партнерскую позицию и позволяют своим клиентам через дистанционные каналы обслуживания авторизовать свою учетную запись на «Госуслугах». По словам Копысова, уже скоро все будут открывать цифровые кошельки для цифровых рублей, используя ЕСИА. Финансовая отрасль надеется на дальнейшее развитие цифровых профилей гражданина и бизнеса, продолжил Копысов, а также создание юридически значимого для идентификации сквозного ID гражданина. Упрощается процесс получения различных данных от госорганов, что снижает риски при предоставлении финансовых услуг за счет более высокого качества получаемых данных о клиентах», — завершил он. К 2030 г. Портал «Госуслуги» является фундаментом для юридически значимого цифрового взаимодействия физических и юридических лиц с госорганами, полагает руководитель отдела по работе с госучреждениями и госкорпорациями ГК Softline Алексей Щербаков.

Диджитализация государственных услуг снижает нагрузку на офлайн-инфраструктуру ведомств, что экономит время и средства всем сторонам взаимодействия. Благодаря этому повышается удовлетворенность граждан и бизнеса качеством государственного сервиса, добавил он. Теперь это можно сделать через портал «Госуслуги», который работает в режиме единого окна. Похожий процесс произошел с ритейлом и общепитом: до пандемии люди в основном ходили в физические магазины, а сейчас многие предпочитают заказать все онлайн с доставкой на дом. Цифровая трансформация государственных услуг повысила эффективность, удобство и скорость взаимодействия с госорганами», — рассказал Щербаков. В результате, по данным Минэкономразвития, в I квартале 2023 г. Удобные сервисы За годы реализации национального проекта, курируемого Минцифры, не только повысилась доступность широкополосного интернета в России, безопасность и надежность инфраструктуры, но и множество государственных услуг было переведено в онлайн. Уже сейчас у нас переведено в электронный вид более 1200 государственных услуг и сервисов. Портал «Госуслуги» — это единое окно для взаимодействия наших граждан и государства, ежедневно им пользуется более 10 млн человек.

Одновременно с этим будет проводиться работа над концептуальными актами, призванными создать возможности для появления новой, более эффективной системы управления изменениями, в том числе с помощью развития регуляторных песочниц, площадок для технологического и организационного пилотирования новых цифровых технологий. В этих целях будет реализовано направление «Кадры для цифровой экономики». В результате к 2024 году будут выстроена преемственная на всех уровнях система образования, включающая выявление и поддержку талантов в областях математики и информатики, подготовку высококвалифицированных кадров, отвечающих новым требованиям к ключевым компетенциям цифровой экономики, реализацию программ переподготовки по востребованным профессиям в условиях цифровой экономики, а также перспективных образовательных проектов.

На пути к цифровому будущему: о реализации нацпрограммы «Цифровая экономика»

В частности, в рамках проекта «Здоровье» планировалось увеличить продолжительность жизни на 2,3 года до 71,3 года фактически это значение было достигнуто в 2015 году. Национальный проект «Образование» на 2011-2013 гг. В 2010 году Правительство утвердило новые документы стратегического планирования — государственные программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», «Доступная среда на 2011-2020 годы» и т. На конец 2018 года в России действовало 43 государственные программы. Указы от мая 2012 года 7 мая 2012 года, в день своей инаугурации, президент России Владимир Путин подписал так называемые майские указы, в которых обозначил основные направления социально-экономического развития России до 2020 года. Документы касались экономической и социальной политики, здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг, оптимизации системы государственного управления, развития Вооруженных сил России.

Подписанный президентом пакет законов устанавливал ряд социальных и экономических показателей, которые должны были быть достигнуты к 2018 или 2020 году в рамках реализации майских указов. На конец 2018 года ожидаемая продолжительность жизни в России составила 72,84 года оценка Росстата в 2012 году — 70,5 лет, а целевой показатель на 2018 год — 74 года. Число высокопроизводительных рабочих мест в 2017 году составило 17,6 млн, а к 2020 году планировалось достичь 25 млн. Россия заняла 31-е место в рейтинге условий ведения бизнеса Всемирного банка, опубликованном в мае 2018 года 120-е место в 2012; целевой показатель — 20-е место в 2018 году. Приоритетные проекты на 2016-2018 гг 30 июня 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Этим же указом были упразднены два других консультативных органа, действовавших при главе государства: Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и Совет по жилищной политике и повышению доступности жилья. Совет был создан для подготовки предложений главе государства по разработке и реализации основных направлений стратегического национального развития и определения ключевых параметров важнейших государственных проектов и программ. В то же время было принято решение о создании к 1 декабря 2016 года «пилотного портфеля приоритетных проектов», которые будут реализованы. В 2016-2018 годах были утверждены паспорта 29 приоритетных проектов например, «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Пропаганда здорового образа жизни» и т. С 2018 года изменения в проектном управлении также были введены во многих государственных программах.

В 2017 году на реализацию приоритетных проектов в федеральном бюджете было выделено в общей сложности около 177 миллиардов рублей; в 2018 году — 168 миллиардов рублей. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье для граждан России» Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» был направлен на создание рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России. Период реализации проекта охватывал 2006-2010 гг. Одной из целей было увеличение ежегодного объема жилищного строительства в России до 80 млн. Однако этот параметр не был достигнут в запланированные сроки: по данным Росстата, объем жилищного строительства составил 64,1 млн кв.

Показатель в 80 миллионов квадратных метров в год был достигнут только к концу 2014 года. В рамках нацпроекта также планировалось увеличить объем ипотечного кредитования с 20 млрд рублей до 415 млрд рублей в год. По данным Банка России, в 2010 году в стране было выдано ипотечных кредитов на 380,1 млрд рублей, а в 2011 году — на 716,9 млрд рублей. В 2011 году объем выданных ипотечных кредитов вырос до 716,9 млрд рублей. Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» Целью национального проекта «Развитие АПК» было увеличение производства сельскохозяйственной продукции в России и улучшение социально-экономического положения сельского населения.

Национальный проект охватывает три направления: «ускоренное развитие животноводства» основной целью было сделать кредит доступным как для крупных, так и для мелких ферм ; «поощрение развития мелких ферм»; и «доступное жилье для молодых сельских специалистов». Планировалось построить 1 392 900 м2 жилья и улучшить жилищные условия для 31 64 000 молодых сельских жителей. В 2006-2007 годах финансирование проектов составило 34,9 млрд. По данным Министерства сельского хозяйства, к концу 2007 года были достигнуты цели всех трех компонентов Национального проекта. В 2008 году Национальный проект был преобразован в Государственную программу развития сельского хозяйства.

Национальный проект «Здоровье» Национальный проект «Здоровье» предусматривал повышение доступности и качества медицинской помощи, обучение медицинских специалистов, предоставление дополнительных льгот врачам и медицинскому персоналу, строительство высокотехнологичных медицинских центров и т. В 2006 году на эти цели из государственного бюджета было выделено 62,6 миллиарда рублей. В 2006-2010 годах в рамках национального проекта «Здравоохранение» было потрачено в общей сложности 607 миллиардов рублей. С 2006 года участковые врачи и медсестры получали, помимо основной заработной платы, дополнительные выплаты в размере 10 тысяч рублей и 5 тысяч рублей в месяц соответственно. Работники скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов также получили прибавку: для врачей она составила 5 000 рублей, для фельдшеров — 3 500 рублей, для медсестер — 2 500 рублей.

В ходе реализации Национального проекта «Здоровье» было завершено строительство 13 федеральных медицинских центров. В рамках Национального проекта с 1 января 2006 года стартовала программа «Родовой сертификат». Это позволяет любой беременной женщине выбрать любой родильный дом и воспользоваться амбулаторной клиникой для наблюдения за ребенком в течение первого года жизни. Национальный образовательный проект Национальный проект «Образование» поддерживает лучшие учебные заведения, внедряет современные образовательные технологии, поощряет вузы и школы, активно внедряющие инновационные образовательные программы, а также обеспечивает все российские школы доступом в Интернет.

Программа подразумевает не только поддержку развития существующих сквозных цифровых технологий — «большие данные» Big Data , нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей, — но и создание условий для возникновения новых платформ и технологий. Целевыми ориентирами Программы является создание не менее 10 национальных компаний-лидеров — высокотехнологичных предприятий, развивающих «сквозные» технологии и управляющих цифровыми платформами, которые работают на глобальном рынке и формируют вокруг себя систему «стартапов», исследовательских коллективов и отраслевых предприятий, обеспечивающую развитие цифровой экономики. Программа определяет не только стратегический уровень управления развитием цифровой экономики утверждение целей и планов, направлений работы , но также оперативный и тактический. На оперативном уровне управления обеспечивается формирование методологии планирования, координации, мониторинга и отчетности при реализации Программы, ее методическая поддержка, управление проектами, обеспечение ресурсами и координация финансирования мероприятий, координация деятельности федеральных и региональных органов власти, взаимодействие с представителями бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества, формирование основных направлений исследований и разработок и т. На тактическом уровне обеспечивается управление выполнением планов и реализацией проектов по цифровой трансформации органов власти, госучреждений, корпораций и фондов, исполнение проектов и масштабирование пилотных проектов и лучших практик, организация исследований и экспертизы в области цифровой экономики, формирование нормативной базы компонентов образовательных программ, обеспечение ресурсами проектов и инициатив в области цифровой экономики и их финансирование и т. Согласно предварительной оценке министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, расходы на реализацию программы «Цифровая экономика» составят 100 млрд рублей в год. Впрочем, по его словам, «значительная часть этих средств действительно уже содержится в расходах федерального бюджета», но их нужно выделить в одну статью и сделать ее защищенной, чтобы гарантировать финансирование. По каждому из направлений развития Правительством уже утверждены центры компетенций и ответственные организации Таблица 1. Направление 1. Нормативное регулирование Цель этого направления заключается в формировании новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для осуществления экономической деятельности, связанной с их использованием цифровой экономики. Это подразумевает: создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями знаниями в области регулирования цифровой экономики; снятие ключевых правовых ограничений и создание отдельных правовых институтов, направленных на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики; формирование комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики; принятие мер, направленных на стимулирование экономической деятельности, связанной с использованием современных технологий, сбором и использованием данных; формирование политики по развитию цифровой экономики на территории Евразийского экономического союза, гармонизацию подходов к нормативному правовому регулированию; создание методической основы для развития компетенций в области регулирования цифровой экономики. Показатели успешного выполнения задач к 2024 году: успешное функционирование не менее 10 компаний-лидеров операторов экосистем , конкурентоспособных на глобальных рынках; успешное функционирование не менее 10 отраслевых индустриальных цифровых платформ для основных предметных областей экономики в том числе для цифрового здравоохранения, цифрового образования и «умного города» ; успешное функционирование не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг. Центр компетенции по направлению: фонд «Сколково». Ответственный от центра компетенций: Игорь Дроздов, Председатель Правления. Ответственный федеральный орган исполнительной власти: Минэкономразвития России. Направление 2. Кадры и образование Это направление развития цифровой экономики ориентировано на следующие цели: создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики; совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами; формирование рынка труда, который должен опираться на требования цифровой экономики; создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.

Технологии интернета вещей являются ключевыми в формировании прогностического характера цифровой экономики. В нашей стране технологии интернета вещей — одно из динамично развивающихся направлений новой индустриализации. Точнее, усиливается влияние технологий промышленного интернета вещей IIoT. Это влияние обусловлено задачами, которые ставятся перед отечественными предприятиями: переход на контракты жизненного цикла во взаимодействии производителей и потребителей сложной техники; выпуск продукции с высоким уровнем программируемых параметров. На предприятиях сырьевых отраслей, металлургии и транспорте — переход к обслуживанию и ремонту производственного оборудования по состоянию и создание систем предикативной аналитики в отношении производственной инфраструктуры. На развитие индустриального интернета вещей оказывают большое влияние крупные корпоративные и государственные инициативы. Скажем, цель проекта «Цифровая железная дорога» — обеспечение устойчивой конкурентоспособности РЖД на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счёт использования современных цифровых технологий. Создание российской сервисной информационно-телематической платформы и ее внедрение в серийные модели автомобильных производителей, реализующих легковые автомобили в нашей стране. Предполагается, что данная платформа будет аккумулировать информацию в транспортной сфере, включая оценку загруженности дорог, оптимизировать транспортные потоки, прогнозировать возникновение чрезвычайных и опасных ситуаций, следить за состоянием оборудования городской и транспортной инфраструктуры. Недавно наша компания анонсировала выпуск программной платформы CoIIoT для разработки отраслевых решений в области промышленного интернета вещей. Платформа CoIIoT использует наиболее современные и перспективные технологии и компоненты с открытым исходным кодом, рассчитанные на применение в высоконагруженных системах, полностью соответствует актуальным российским условиям и служит основой для разработки отраслевых решений в области промышленного интернета вещей в интересах конкретных потребителей. Путин подписал перечень поручений, посвященных развитию интернета в России. Документ включил в себя поручения по таким направлениям, как поддержка российских ИТ-компаний, образование, финансы, информационная безопасность, промышленный интернет интернет вещей. Руководителем рабочей группы был назначен помощник президента РФ Игорь Щёголев , ее целью стала координация исполнения поручений Президента. На первом заседании рабочей группы созданы восемь подгрупп по направлениям. В течение 2016 года в поддержку исполнений поручений Президента, по данным направлениям Институтом Развития Интернета при отраслевой поддержке были проведены 8 отраслевых конференций. Был представлен подробный отчет о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики ее развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы. Также был проведен сравнительный анализ исследованных сегментов и других отраслей экономики, соотношение интернет-экономики и ВВП России, посчитан объем всей Экосистемы интернет-зависимых рынков. Путин обратился к Федеральному Собранию РФ с ежегодным посланием, по итогам которого 5 декабря 2016 года был опубликован Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В ходе Послания Президент уделил большое внимание было ИТ-сфере и цифровой экономике. Результаты анализа представлены. Первое заседание совета прошло 20 марта подробнее о ходе заседания -. В нем приняли участие депутаты Государственной Думы, Министр связи и массовых коммуникаций и представители отрасли информационных технологий. Открывая заседание, отметил важность развития российского законодательства с той же интенсивностью, что и цифровая экономика, для сохранения страной своих конкурентных преимуществ в этой сфере. Важно, чтобы у нас законодательство шагало как минимум в ногу с развитием цифровой экономики, тогда за нашей страной будут сохраняться определенные преференции. Согласно пункту 9 указания Минкомсвязь России совместно с Минэкономразвития России, МИДом России, Минфином России, Минпромторгом России, Минобрнауки России и Открытым правительством с участием Экспертного совета при Правительстве РФ, а также автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» в срок до 11 мая 2017 года должна разработать и утвердить программу «Цифровая экономика», предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в РФ и ее интеграции в пространство цифровой экономики государств — членов Евразийского экономического союза ЕАЭС. В 2016 году работа над программой была начата в ходе московской сессии Всемирного экономического форума и международного семинара Всемирного банка «Концепция, международные тренды и видение цифровой экономики - на пути к долгосрочной стратегии». В ходе выступления с отчетным докладом глава Минкомсвязи РФ сообщил, что 2016 год ознаменовался запуском целого ряда важных проектов, многие из которых готовились не один год. Программа цифровой экономики стала важной политической вехой - получить такую задачу от Президента, начать работу по разработке программы, сделать ее действительно межведомственной, вовлекая большой круг экспертов, специалистов, федеральных органов власти, различных ответственных организаций. Он отметил, что в разработке проекта использовался, в том числе, опыт стран-лидеров в области развития цифровой экономики, международных организаций и объединений, в частности, Всемирного банка, Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирного экономического форума. Были проведены консультации с ведущими международными экспертами и учтены их рекомендации. Николай Никифоров Министр связи и массовых коммуникаций РФ По итогам Петербургского международного экономического форума ПМЭФ , прошедшего 1-3 июня 2017 года , Президент поручил доработать Программу и представить ее проект на рассмотрение Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам в срок до 1 июля 2017 года. В конце июня помощник Президента по экономическим вопросам сообщал, что Правительство РФ рассматривает возможность создания в России фонда, призванного оказывать содействие в реализации Программы развития цифровой экономики, объемом 100 млрд руб. При этом Экспертный совет при правительстве РФ считает, что проект программы «Цифровая экономика», разработанный Минкомсвязи по поручению Владимира Путина , необходимо системно переработать. Как сообщали СМИ, со ссылкой на направленное в адрес главы Минскомсвязи Николая Никифорова заключение, экспертный совет считает, что документ в нынешнем виде не учитывает глобальный характер развития экономики и отраслевые риски вроде закона Яровой, и на текущий момент представляет собой всего лишь компиляцию из ряда отраслевых планов и программ. Программа исходит из консервативного сценария, предполагающего, что ничего нового и существенного в области влияния IT на общество и экономику не произойдет, утверждается в документе. Это приведет к тому, что в 2025 году России понадобится новая аналогичная программа, ведь фундаментальная характеристика сферы ИКТ - скорое внедрение новых технологий, появление которых невозможно предусмотреть, считают эксперты. Кроме того, в документе отсутствует целостное понимание причинно-следственных связей.

Национальные проекты России. Цифровая экономика 4 марта 2019 года замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис утвердил стандарт федерального проекта «Умный город» — набор базовых и дополнительных мероприятий, которые предстоит выполнять всем городам-участникам проекта цифровизации городского хозяйства до 2024 года, сообщает пресс-служба ведомства. Мероприятия включают восемь направлений: городское управление, «умное» ЖКХ, инновации для городской среды, «умный» городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, инфраструктура сетей связи, туризм и сервис. Паспорт проекта «Умный город» был утвержден Минстроем в ноябре 2018 года. Проект входит в состав нацпроекта «Цифровая экономика» [5]. В марте 2019 года у нацпроекта «Цифровая экономика» появился собственный сайт — первого из нацпроектов. Задачей портала, созданного под эгидой проектного офиса программы в лице Аналитического центра при правительстве, станет публикация официальной информации о нацпроекте, структуре его управления и мероприятиях по каждому из шести федеральных проектов, новостей и аналитических материалов по теме цифровой экономики в России и мире [6] [7]. Роснано вложит 20 млрд рублей в создание фонда развития цифровой экономики: фонд будет предоставлять средства на развитие таких проектов как блокчейн , искусственный интеллект , робототехника и другое. Планируется, что фонд также займется финансированием малого и среднего предпринимательства [8]. Россотрудничество запустило грантовую программу «Цифровая экономика», направленную на использование современных форматов работы с детьми, привлечение талантливой молодежи для обучения в России, укрепление партнерских связей, расширение локальных точек доступа. В середине 2019 года Россотрудничество запустило более 40 международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие [9].

Цифровая экономика: определение, принципы, технологии и преимущества

О ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Статья Национальная программа Цифровая экономика Российской Федерации, Паспорт нацпрограммы «Цифровая экономика» и. Описание. Создана отечественная цифровая платформа сбора, обработки, хранения и распространения данных ДЭЗ из космоса, обеспечивающая потребности граждан, бизнеса и власти. Обеспечена реализация проекта «Цифровая Земля». 1.54. ственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика» запланирована широкомасштабная программа обучения школьников и студентов в области искусственного интеллекта. Реализация национальной программы «Цифровая экономика» рассчитана на период с 2019 по 2024 годы. В этом материале мы подробно расскажем о том, какие федеральные проекты включены в нее, какие цели преследуют и как исполняются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий