Публичные выступления психология

Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь. В результате вы познакомитесь с новой методикой публичного выступления, а может быть, и новым состоянием души, которое мною названо «интеллектуальный, транс».

20+ способов преодолеть страх перед публичным выступлением

Публичная речь — это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения; речь, адресованная определенной аудитории. Виды и методы публичного выступления. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Публичная речь — это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения; речь, адресованная определенной аудитории. Если вас попросили выступить публично, вы можете задаться вопросом: что такое публичные выступления, и почему публичные выступления важны? Эти вопросы являются вполне.

Психологические особенности публичного выступления кратко

Психологические аспекты публичных выступлений. | VK Нужно только потренироваться и освоить технологии публичного выступления. Вот несколько советов из книги Нины Зверевой «Встань и скажи!».
Психологические основы публичной речи Что касается «знания психологии партнёра», то в процессе публичного выступления в качестве партнёра выступает интерперсональное сообщество – аудитория.
Как выступать перед публикой: 27 советов и основные тезисы это процесс презентации и открытого выражения вашего мнения, мыслей, идей и чувств в интересах общественности.
Психологические основы публичной речи Всего необходимо сделать 4 глубоких вдоха, а выдыхать следует в течение 3-4 секунд. Такой способ поможет отвлечься и не зацикливаться на предстоящем выступлении.
Держать речь. Как справиться с волнением перед публичным выступлением А в статье речь пойдет именно о психологии публичных выступлений, а в частности о страхе, который возникает у многих людей в этот момент и о том, как его преодолеть.

7 советов тем, кто боится публичных выступлений

Настроение слушателей можно понять по жестам, мимике, вопросам. Обратная связь помогает оратору приобрести уверенность, забыть о страхе перед сценой и большой аудиторией. Устная речь. Публичное выступление предполагает умение налаживать и вести живой диалог со слушателями. При устной форме общения информация усваивается полнее и быстрее, оратор быстрее завоевывает доверие слушателей. Такая форма общения считается наиболее эффективной.

Устная речь во взаимосвязи с литературой. Чтобы обращение захватило слушателей, вызвало доверие, лектор должен подкрепить свою речь фактами из художественной и научной литературы. Каждое слово должно быть продуманным, без традиционных штампов, канцеляризмов, лучше добавить яркими вставками по теме. Эксперты рекомендуют сочетать в речи разных стили — разговорный, художественный — это побуждает к действию, внушает доверие слушателям. Типы и формы выступлений перед публикой Типы: информационная речь — используется в докладах на политическую или научную тематику, лекциях для студентов, выступлениях перед учениками, рассказах о каком-либо явлении; протокольно-этикетная — в такой форме приветствуются делегации, готовится поздравление с днем рождения или юбиляру, вступительное или заключительное слово на официальном мероприятии; развлекательная — любая неофициальная речь тост, рассказ из жизни о забавном происшествии ; убеждающая — главная цель — убедить слушателей в правоте выступающего, продемонстрировать правильность позиции и суждений, применяется в рекламных роликах, политических, научных дискуссия, программах агитации.

Одна речь может иметь разные цели, в результате типы выступлений перед публикой сочетаются и получаются информационно-убеждающие или информационно-развлекательные.

Варианты вступления Успех выступления во многом определяется его началом, то есть вступлением. В этот момент многие определяются, стоит ли им слушать этого человека или лучше заняться своими мыслями, беседой с соседом и т. Ниже приводится ряд приемов, которые могут использоваться на этапе вступления. Интересный факт. Прием заключается в формировании интереса аудитории к вашему выступлению через привлечение ее внимания к интересному факту, имеющему прямое отношение к теме: «Знаете ли вы что... Презентация выступления. В этом случае выступающий презентует структуру и регламент своего выступления.

Это может быть обозначение основной темы выступления и формулирование «правил взаимодействия». Например: «У меня есть двадцать минут, чтобы рассказать вам о... В процессе выступления я обозначу проблему, а затем сформулирую предложения. Если у вас в ходе моего выступления появятся вопросы, то, пожалуйста, запишите их, чтобы задать по окончании выступления». Вопрос или цепочка вопросов. Любые вопросы если они приняты запускают активность мышления по формированию ответов. Однако не следует рассчитывать на активность аудитории в самом начале выступления и дожидаться ответов. Поэтому на этом этапе полезно задавать вопросы, не требующие вербального ответа.

Шутка, анекдот. Здесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления. Однако эта связь обязательно должна проявиться. Существует серьезное ограничение этого приема — шутка или анекдот должны быть обязательно привлекательными и вызвать оживление улыбку, смех. Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора. Комплимент аудитории. По определению комплимент — это выражение одобрения, уважения, признания или восхищения. Правильно высказанный комплимент вызывает у аудитории ответное чувство благодарности.

Однако следует помнить, что при его конструировании не следует слишком преувеличивать достоинства объекта, иначе комплимент может быть воспринят как насмешка. Он должен быть кратким, искренним, недвусмысленным, отражающим реальность и не похожим на лесть. При этом не обязательно высказывать комплимент непосредственно присутствующим персонам. Он может быть высказан и в отношении значимых для них объектов, с которыми они отождествляют себя их профессии, компании, в которой они работают, миссии, которую они выполняют, их детям и т. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории В процессе выступления искусный оратор использует различные приемы привлечения и удержания внимания. Вот некоторые из них: Контрастные раздражители. Прием заключается в контрастном изменении сигналов доступа информации. При этом значение имеет не столько абсолютная, сколько ее относительная интенсивность.

Изменению подвергаются как аудиальные, так и визуальные сигналы. Например, выступающий говорил громко, потом на несколько секунд замолчал и продолжил. Также возможно замедление и резкое увеличение ритма речи. Примеры контрастного изменения визуальных сигналов — стоял неподвижно, а потом стал перемещаться, или наоборот — ходил по сцене, а затем на время остановился и т. Обращение к актуальным проблемам и событиям. У каждого человека есть актуальные для него проблемы и события. У различных людей они могут быть свои, но в каждой группе, как большой, так и малой, есть некоторая совокупность общих проблем. Обращение к данным проблемам и событиям активизирует внимание участников.

Источником непроизвольного внимания в данном приеме является значимость информации в данный момент. Обращение к авторитетным источникам. Способ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника.

Важно правильно закончить выступление. В этой части сообщения закрепляется первоначальное впечатление о говорящем и теме рассказа, усиливается эмоциональное воздействие на аудиторию, подводится итог всему сказанному, еще раз подчеркивается идея текста, и произносятся призывы к конкретным действиям. Грамотные ораторы составляют выступление таким образом, что все части логически вытекают одна из другой, достаточно насыщены эмоциями и аргументами, включают в себя практические рекомендации и комплименты слушателям.

Продумывание начала и завершения выступления Возможные ошибки Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки: Демонстрируют отсутствие уверенности докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей. Начинают оправдываться и утрачивают доверие слушателя. Не иллюстрируют речь примерами из опыта или из литературы. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику для контроля за языком тела анализируют видеозапись выступления и избавляются от ненужных движений. Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Уделяют мало внимания подготовке.

Поэтому оратор старается с самого начала создать соответствующий психологический настрой приветствием, демонстрацией видео или фото, сообщением интересного факта, описанием проблемы или возможных после ее решения перспектив. После того, как связь со слушателями установлена, ритор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут. Важно правильно закончить выступление. В этой части сообщения закрепляется первоначальное впечатление о говорящем и теме рассказа, усиливается эмоциональное воздействие на аудиторию, подводится итог всему сказанному, еще раз подчеркивается идея текста, и произносятся призывы к конкретным действиям. Грамотные ораторы составляют выступление таким образом, что все части логически вытекают одна из другой, достаточно насыщены эмоциями и аргументами, включают в себя практические рекомендации и комплименты слушателям. Продумывание начала и завершения выступления Возможные ошибки Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки: Демонстрируют отсутствие уверенности докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей. Начинают оправдываться и утрачивают доверие слушателя. Не иллюстрируют речь примерами из опыта или из литературы. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику для контроля за языком тела анализируют видеозапись выступления и избавляются от ненужных движений.

8 трюков, которые помогут не бояться публичных выступлений

Виды и методы публичного выступления. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Мы расскажем вам о 14 простых правилах, которые помогут вам при подготовке к публичному выступлению. Психология поможет вам стать успешным оратором, легко выступать. Исходя из всего вышеизложенного, можно рекомендовать следующие приемы работы над речью публичного выступления: Любое выступление начинается с темы, ее формулировки. Материал подготовлен на основе вебинара, который входит в цикл «Формирование навыков публичного выступления на уроке: от теории к практике». Содержание Введение 1. Понятие публичного выступления 2. Подготовка к выступлению 3. Начало выступления. 1. Психологические особенности публичного выступления. Занятие-тренинг МОУ «СОШ №3 г. Свирск» Педагог-психолог Гогинова Н.А.

Психология публичного выступления

Неопытные ораторы и начинающие деловые люди говорят обычно о том, что кажется важным им самим. Хофф отмечал: "Чтоб дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее аудитории глазами". Он описывает такой случай: "Как-то я спросил своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести. Тот сказал: "А я просто хочу освежить им мозги". Только мало кто сидит и ждет, когда ему освежат мозги. Люди рассчитывают, что вы сообщите им какую-нибудь мысль, которая может оказаться им полезной... Знание будущей аудитории позволяет подготовить выступление так, чтобы удовлетворить ее потребности. Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией -- "встречный ток", как говорил К. Станиславский, -- удовлетворение от того, что сказанные слова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать, но и знать, как строить выступление. Главное - желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится.

Тогда и речь будет доходчивой. И глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности. Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства. Если накануне выступления произошло какое-то из ряда вон выходящее событие, которое расстроило или возбудило людей, если вы общаетесь с аудиторией в неудачное время, например в конце напряженного рабочего дня, когда все устали, может возникнуть барьер отрицательных эмоций. Понимая, что это не исключено, нужно заранее узнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями. Возможно, вначале придется посвятить несколько слов произошедшему накануне событию, которое произвело такое впечатление. А может быть, поднять настроение собравшихся, рассказав забавную историю.

Во всяком случае подходить к своей теме можно лишь после того, как вы убедитесь, что настроение слушателей позволит им воспринимать информацию. Интеллектуальное взаимодействие может возникнуть только при познавательном контакте. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым -- контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания. А открывает их ключик, который называется "интерес". Если слушатели его явно не проявляют, можно начинать с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить межличностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции.

Задача оратора -- внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия - только не равнодушия, скуки. Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах слушателей, при их участии! Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть, что сказать, снимает всякий барьер страха перед выступлением. Чтобы его преодолеть, сосредоточьтесь на своем ощущении и, если есть возможность, скажите вслух: "Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать! Начало выступления И вот вы на трибуне.

На вас смотрят десятки глаз. Не волнуйтесь, помните слова известного русского судебного деятеля А. Кони о том, что размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на подготовку выступления. Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации, часто далекие от содержания речи. Выступая, "не гуляйте" около трибуны, потому что слушатели станут вас разглядывать, а не слушать. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно вы, и слушатели оценивают: как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту вступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляд слушателей и служит как бы приглашением к разговору.

Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет, тогда ему лучше вообще не брать слово. Гораций, знаменитый римский поэт, высказал такую мудрую мысль: "Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину" Введенская А. Культура и искусство речи. Первое впечатление слушателей должно быть позитивным, вселять уверенность, что время не будет потрачено зря. В литературе часто можно встретить перечень приемов, которые помогают выступающему сразу привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Можно начать речь с яркого эпизода, привести афоризм, цитату, начать с парадокса.

Эти приемы уместны как в главной части, так и в любой другой части выступления. Так, Аристотель в "Риторике", как бы предвидя современные споры, писал: "Обязанность возбуждать внимание слушателей, когда это нужно, лежит одинаково на всех частях речи, потому что внимание ослабевает во всех других частях скорее, чем в начале. Поэтому смешно помещать это старание в начале, когда все слушают с наибольшим вниманием " Бороздина Г. Яркое начало в значительной степени теряет свое значение и даже вредит , будучи самодовлеющим. Интерес слушателей должен возрастать постепенно, каждая последующая часть должна быть сильнее предыдущей. На практике приходится нередко сталкиваться с обратным -- эффектное поражающее воображение начало и "серое" продолжение. Подобрать один яркий пример, цитату, образ нетрудно. Гораздо сложнее организовать все изложение. После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще ощущается некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек.

Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, -- говорил А. Кони, -- должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны, должны отвлечь, "зацепить внимание". Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" выступлений, существует множество.

Кони советовал: "что-нибудь неожиданное, какой-нибудь парадокс, какая-нибудь странность, как будто не идущая к делу но на самом деле связанная со всей речью , неожиданный и неглупый вопрос и т. Выбор варианта зачина -- увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное -- создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Другой беспроигрышный вариант -- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений за то, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина.

Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать" Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления -- вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями " Там же. И позвольте дать вам краткую характеристику современного нам средиземного побережья, начавши с его географического очерка". Как писал Г.

Во время выступления он также нужен, чтобы докладчик смог донести все запланированное до слушателей. Успешные ораторы понимают природу зрительного контакта с залом и не позволяют себе читать весь текст выступления с листа. Именно в этот момент пригождается план лучше тезисный , который не позволит говорящему уйти в сторону от намеченной темы. Начало и окончание выступления перед аудиторией Начало и завершение — самые мощные части выступления. Доказано, что первоначальное мнение о говорящем складывается в течение первых 5-30 секунд общения. Поэтому оратор старается с самого начала создать соответствующий психологический настрой приветствием, демонстрацией видео или фото, сообщением интересного факта, описанием проблемы или возможных после ее решения перспектив. После того, как связь со слушателями установлена, ритор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут. Важно правильно закончить выступление. В этой части сообщения закрепляется первоначальное впечатление о говорящем и теме рассказа, усиливается эмоциональное воздействие на аудиторию, подводится итог всему сказанному, еще раз подчеркивается идея текста, и произносятся призывы к конкретным действиям.

Он осознает, что на него одного целиком возложена ответственность за встречу с аудиторией. Оказавшись без привычной поддержки, человек испытывает ряд трудностей. В частном разговоре можно остановиться в любой момент, и всегда найдется кто-нибудь, кто его продолжит. Во время разговора по лицам и высказываниям собеседников мы сразу можем оценить эффект, который произвели наши слова. Обращаясь же с речью к публике, в ответ мы получаем только молчание. Никто, как правило, не реагирует, открыто на наши высказывания, никто не выказывает ни поддержки, ни осуждения. Можно ли узнать, поняли нас или нет? Поэтому, прежде всего, следует знать те факторы, которые влияют на общение, знать и уметь пользоваться ораторскими приемами, а также знать правила и принципы построения речи. Подготовка к выступлению Серьезная подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его! Все зависит от того, сумеет ли оратор найти психологический подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что: - вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; - то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; - это актуально, для слушателей. Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, то есть в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено. Также, привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы. Готовиться к выступлению нужно заранее. Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен. Если материала достаточно, и он хорошо продуман, то следует перейти к плану выступления. Задача плана -- сделать выступление стройным, логически связанным и последовательным. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок. Итак, все готово. Но наша речь не будет иметь успеха, если вы не знаете состава аудитории. Предварительная информация о слушателях -- одна из гарантий успеха. Нужно знать, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно мы можем их заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами. Найти то, что нужно данным слушателям, непросто. Неопытные ораторы и начинающие деловые люди говорят обычно о том, что кажется важным им самим. Хофф отмечал: "Чтоб дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее аудитории глазами". Он описывает такой случай: "Как-то я спросил своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести.

Для начала давайте проанализируем, какие бывают виды выступлений: Импровизация. Такой вид выступлений не нуждается в подготовке, но требует очень глубокого знания материала и темы. Оратор в таком случае высказывает тезисы по заданной теме, отвечает на любые вопросы из зала легко и аргументированно. Это под силу только опытным ораторам и мастерам своего дела. Такими были Троцкий, Ленин и Мечников. Речь по конспекту. Подготовка идет по каждому пункту, который прорабатывается заранее. Так же прописываются ответы на возможные вопросы, которые могут возникнуть во время выступления. Подготовка полного текста. Чаще всего вы можете наблюдать такой доклад у политиков. Иногда их ответы на заданные вопросы не совсем совпадают, потому что они не привыкли откланяться от заранее составленного текста. Выступление без использования подсказок. Подготовленный текст учится наизусть, проговаривается на репетициях, но в данном случае правила публичных выступлений не предусматривают возможность отвечать на дополнительные вопросы. Особо ценным качеством мастерства оратора является возможность учитывать в своем выступлении настроение публики и умение подстраиваться под различные меняющиеся обстоятельства. Подготовка конспекта выступления Какие же существуют правила публичных выступлений. Начнем с подготовки. Делайте заметки по тем вопросам, которые имеют отношение к теме выступления или специфике вашей темы, отрасли или профессии. Карнеги советует: «Записывайте чужие и, конечно, свои мысли на клочках бумаги — так их легко собрать и классифицировать». Если вы уже знаете тему доклада, то рекомендуют следующий порядок действий: Обязательно подкрепляйте тезисы фактами, цифрами, статистикой, примерами. Лучше, если на каждый тезис у вас будет несколько пунктов, подкрепляющих основную мысль. Правила выступления с публичной речью так же рекомендуют внимательно отнестись к языку, когда вы будете составлять конспект своей речи. Не сокращайте предложения, пишите полные развернутые формы. Вносите в конспект не вопросы, а конкретные утверждения, которыми вы могли бы пользоваться во время публичной речи. Работа с конспектом Конечно, все лекторы по-разному использовали подготовленные материалы во время своих выступлений. Например, Ч. Чаплин, который не очень уютно чувствовал себя перед микрофоном, всегда держал перед глазами полный текст речи и старался не отклоняться от него. А признанный лектор И. Читайте также: Истероид и выразительные движения - психология Мечников с особой тщательностью готовился ко всем выступлениям, но не делал записей. Его речь всегда была мастерской импровизацией. Правила публичных выступлений известного химика С. Реформатского были такими: он прописывал полностью весь текст лекции, а затем читал его домашним. Записи он, как правило, брал с собой на кафедру, но не заглядывал в них. Знаменитый историк В. Ключевский обладал способностью интересно рассказывать, опираясь на заготовленный план выступления, а физиолог И. Сеченов перед лекцией шепотом проговаривал ее полностью. Признанный оратор В. Ленин готовил небольшие бумажки с тезисами, с помощью которых он выстраивал публичную речь. Конечно, выступать перед публикой безо всякого волнения могут только единицы. Но если вы выступите несколько раз с одной и той же темой, то с каждым разом ваша уверенность будет только расти. Вы будете намного свободнее владеть материалом. При подготовке старайтесь больше рассказывать, проговаривать текст, а не просто читать. Со временем, применяя правила выступления с публичной речью, вы добьетесь успеха и в этом деле. Только помните, даже самые опытные ораторы всегда репетируют свою речь, не пренебрегайте этим важным этапом. Репетиция будущей речи Не стесняйтесь обсуждать тему, которая будет предметом вашего выступления в неформальной обстановке. Репетируйте перед друзьями, семьей, говорите с людьми, которые могут вас поддержать. Но как, когда и сколько лучше репетировать будущую речь? Чем чаще, тем лучше! Используйте все возможности для этого. Идете по улице — повторяйте ее про себя, дома или в офисе вы можете повторить ее с жестами, произнося в полный голос, делая акценты в важных местах. Правила публичных выступлений Д. Карнеги гласят: устройте дома с семьей или друзьями своеобразную игру — произнесение речей. Вы можете выбрать темы, в которых вы сильны и за три минуты постарайтесь максимально ярко и информативно донести ее до своих слушателей. Многие слышали рекомендацию по работе с зеркалом, но начинающих ораторов чаще всего оно только отвлекает. Ведущие психологи, например О. Эрнст, даже пишут о таком способе как о крайне вредном. В первую очередь вам нужно сосредоточиться на теме и смысле произносимой речи. И пока мы не сталкиваемся на своем пути с определенной проблемой, мы не задумываемся о способах ее решения. Пока человеку нет необходимости выступать перед аудиторией или читать лекции, он не учится ораторскому искусству. На своем опыте я понял, как это важно — уметь удерживать внимание аудитории и интересно читать лекции, и при этом не поддаваться панике. Начав педагогическую деятельность довольно поздно, я столкнулся с множеством проблем при выступлении, волнением перед незнакомой аудиторией и серьезными слушателями. Это подтолкнуло меня на изучение ораторского искусства. И эффект не заставил себя ждать — общаться с незнакомыми людьми и аудиториями теперь легче, волнение стало контролируемым, а сама работа и выступления — приносят ещё большее удовольствие. Каждый из нас осознает, насколько важны слова в нашей жизни. Мы всё объясняем друг другу с помощью речей. Великие древнегреческие и древнеримские ораторы ещё много веков назад открыли основные принципы успешного выступления, и в наши дни к их бессмертным произведениям обращаются и используют, чтобы научится формировать свои мысли. Обучение ораторскому мастерству включает три стадии: На первой — выступающий только в начале своей карьеры, поэтому он читает всё с листа, волнение ещё не позволяет свободно выражать свои мысли. На второй — накопленный опыт прибавляет смелости, и оратор начинает рассказывать без листа, иногда поглядывая в него, порой что-то зачитывая. На третьей стадии — составленный текст выступления уже практически и не требуется, речь человека свободна и уверена. Листы с текстом в данном случае играют роль страховки — на случай непредвиденного сбоя. Также как опытные гимнасты, выступающие на высоте, должны иметь страховку, так и оратор, обращающийся к большой аудитории, должен знать, что у него есть опора — речь на бумаге. Ещё великий Цицерон дал очень полезный совет для всех ораторов — если вы хотите, чтобы на ваши выступления с радостью приходили, вы должны учить слушателей чему-то новому, приносить им удовольствие речью, вдохновлять и направлять за собой. Существует три типа красноречия — низкий, средний и высокий. Давайте подробнее разберемся, чем характерен каждый из них. Низкий стиль Применим в доступных лекциях, он отличается своей прямотой и простотой, чтобы каждому было понятно объясняемое, его также называют простой стиль. Речь может быть обычной, разговорной, слушатели легко воспринимают информацию. Но над такой приятной простотой оратор долго работает, потому что на самом деле, когда ты стоишь на сцене и волнуешься, объяснение даже простых вещей становится очень трудным, ты постоянно сбиваешься и говоришь много лишнего и непонятного. Именно это волнение и есть причина многих бед, ведь на самом деле каждый может научиться интересно излагать материал. Причина волнения в нашем желании нравиться всем, стремлению к успеху и признанию. Это ведет к тревожности, которая мешает нам сосредоточиться. Необходимо смириться с тем, что невозможно нравиться одновременно всем, что с первого раза не получится выступить идеально. Будьте готовы, что, даже при большом опыте, иногда вы будете проваливать выступления. И это нормально, ведь мы учимся на ошибках и только за счет них — растем и меняемся к лучшему. Поэтому отпускайте тревогу и выступайте спокойно. При всей простоте низкий стиль не может быть скучным, ровным, слушатель не должен засыпать. Фразы лучше строить короткие — чем длиннее и сложнее предложения, тем тяжелее следить за сутью. Чтобы внимание аудитории не рассеивалось периодически нужно задавать риторические вопросы, которые будут заставлять их задуматься, вспомнить, пошевелиться. Люди будут чувствовать, что они участвуют в рассуждении, подключаться к объяснению. Также важно применять метафоры и сравнения. Чтобы слушатели восприняли и запомнили новую информацию, вполне логично приводить примеры и проводить параллели с тем, что они хорошо знают, объяснять, сравнивая одно с другим. Средний стиль Больше подходит для торжественных мероприятий, каких-либо ритуалов. Возможно, к нему можно отнести празднества и речи ведущего на свадьбах, юбилеях и т. Такая речь должна услаждать слух и дарить приятные эмоции. Высокий стиль Как-раз в нем выражается вся мощь оратора. С помощью высокого стиля можно повести за собой толпы. Такое красноречие меняет людей, убеждает, вмешивается в их мысли. Такие великие ораторы правят государствами и народами. Высокий стиль отличается своей красотой, изящностью, пышностью. Слушатели с удовольствием внимают каждому слову, верят, готовы идти за оратором, соглашаться с ним. Чтобы производить такое впечатление, выступающему нужно уметь вызывать удивление у людей, привлекать внимание, моделировать эмоции толпы. Помимо радости, слушатели должны испытывать множество других чувств — интерес, любопытство, гнев, шок. Чем больше эмоций вызывает такая речь, тем больше внимание аудитории, которая будет слушать, не отвлекаясь ни на что. Речь должна быть настолько живой и увлекательной, чтобы ни один человек, слушая, не мог думать ни о чем другом. Ответ у доски, поздравление с бокалом на дне рождения начальника, слова благодарности тренерам после выигранного соревнования. Тем не менее, для многих из нас публичное выступление становится настоящей пыткой, а дрожащие коленки заставляют усомниться, что в этот раз тоже все пройдет гладко. Специалистами были сформулированы основные особенности устного публичного выступления, а также способы устранения их негативных последствий. Я не трус, но я боюсь… Во- первых, оратору следует смириться, что его волнение перед выходом на сцену- абсолютно нормальное состояние для любого публичного человека и от хорошего выступающего его будет отличать только его способность подчинить своей воле эту панику, обуздать её и направить в нужное русло. Боязнь сцены можно и нужно победить, если обратиться к профессиональному педагогу по актерскому мастерству. Главное- настрой Психология публичного выступления доказала, что положительный настрой- половина, если не большая часть успеха оратора! Совершив революцию в своей голове накануне, талантливый оратор способен совершить её и вживую! Существует великое множество способов борьбы с волнением: дыхательная гимнастика, медитация, настрой. Встречают по одежке! Следует обратить внимание и на такие психологические аспекты публичного выступления как внешний вид оратора и его отношение к нему со стороны публики. Можно с уверенностью заявить, что встречают по одежке и что, находясь даже 5 минут на сцене, около 4 минут из них аудитория будет разглядывать вас как под микроскопом. Если ей и не удастся рассмотреть марку ваших часов, то уж небрежный вид и лохматые волосы не скроются от ее взора. Но не стоит чрезмерно беспокоиться по этому поводу: достаточно опрятно и удобно одеться. Изучив ваш внешний вид, через несколько минут аудиторию займет содержание вашей речи, а не цвет ваших пуговиц на рубашке. Такова специфика публичного выступления: кто говорит, как говорит и только потом о чем говорит. План — лучший способ добиться результата Приступая к написанию содержания вашей речи, стоит уделить пристальное внимание особенностям публичного выступления и составлению краткого его плана. Точно определив цель выступления, будет не сложно составить его план и полный текст. В материале нельзя плавать, а также важно понимать тему излагаемого материала. Если речь будет больше 20 минут, то нужно продумать наглядные материалы. Особенности построения публичного выступления состоят также и в том, что главную информацию следуют говорить вначале, также как и хорошие новости. На самом деле рекомендаций из области психологического воздействия со стороны оратора на аудиторию существует великое множество. Все техники в то или иное время уже были применены к аудитории. Многие из них перевернули ход публичного выступления и помогли оратору управлять целым стадионом слушателей.

Реферат: Психология публичного выступления

Реферат по теме: Психология публичного выступления с правилами верного обращения со словом, техникой его использования. Понятие публичного выступления С древнейших. Психологи-эволюционисты связывают страх публичных выступлений с доисторическими временами. Наши предки были уязвимы для крупных животных и природных стихий. При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций.

16 правил успешного публичного выступления

Ошибки выступающего. Один из лучших способов укрепить уверенность в себе перед публичным выступлением — разобраться со своими страхами по данному поводу. Психология публичных выступлений. Участие в концертах – важная составляющая обучения юных пианистов в ДМШ. Согласно реализуемым образовательным программам. Публичные выступления: страх и удовольствие. Твое сердце уходит в пятки от одной мысли о необходимости произнести речь? Прочитайте статью о том, как подготовиться к проведению успешного выступления: полезные техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки от практикующих ораторов. Представляем 5 законов публичного выступления с 100% попаданием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий