Профстандарты введены в действие повсеместно с 1 января 2017 года для

Министерство Труда РФ приняло примерно 8 сотен из 1000 запланированных профстандартов. В ближайших планах (не позже, чем через два года) – принятие 2 тысяч наименований стандартов. Изначально собирались начать их введение в практику с государственного сектора. Проанализировано четыре случая обязательности профессиональных стандартов, логику законодателя, в силу которой стандарты являются обязательными. Минтруд утвердил четыре Профстандарта в сфере образования, применение которых работодателями должно начаться с 01.01.2017 (данный срок указан в НПА, которыми утверждены Стандарты).

Профессиональный стандарт педагога – коротко о главном

Профстандарты: с 1 января года во всех государственных организациях C 01.01.2017 года в России начал действовать профессиональный стан-дарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); педа-гога-психолога (психолог в сфере.
Профессиональные стандарты Для кого в 2016 году профстандарты станут обязательными? с 1 июля 2016 года начинает действовать новая статья Трудового кодекса – 195.3. Она определяете порядок применения профессиональных стандартов.
Как применить профессиональный стандарт. Изменения профстандартов 2019 Особого внимания достоин пункт о том, что за профстандарты станут обязательными с 1 января 2021 года, перечень подобных официальных бумаг даст возможность приготовиться к данному постановлению властей и освоиться с вновь утверждёнными обязанностями.

Профессиональные стандарты с 1 января 2020 года

Список профессиональных стандартов с 2021 года на все специальности Перечень видов профессиональной деятельности, по ко-торым утверждены (введены в действие) профстандарты, со-держится в Реестре профстандартов, ведущемся Минтрудом на его сайте (профстандарт. ).
Новые Профстандарты в сфере образования Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации (то есть, уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профстандарты: с 1 января 2020 года во всех государственных организациях. Введение профессионального стандарта педагога. Ожидается, что профессиональный стандарт деятельности педагога, с 1 января 2017 года, будет введён в действие, во всех учебных заведениях Российской Федерации.
Профстандарты: с 1 января 2020 года во всех государственных организациях Какие компании могут внедрять профстандарты поэтапно до 1 января 2020 года (постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. №584).

Стандарт педагога с 2017 года — содержание и обсуждение

В первую очередь, необходимо определить должности, для которых установлены компенсации и льготы либо наличие ограничений статья 57 Трудового кодекса РФ. Далее на основании закона или нормативного правового акта, определяющего требования к квалификации по должности, необходимо изучить реестр профессиональных стандартов на предмет наличия профстандарта, применяемого для конкретной должности в организации. Реестр профессиональных стандартов размещен на сайте Минтруда России. Например, с 6 апреля 2019 года начал действовать новый профессиональный стандарт «Бухгалтер» утв. По итогам первого и второго этапа можно составить список профстандартов, применяемых в организации. Далее, исходя из положений установленных профстандартов, необходимо определить следующие соответствия: наименования должностей штатного расписания — наименованиям должностей, содержащимся в профессиональных стандартах; уровень образования работников и их опыт практической работы — требованиям, определенным в профессиональных стандартах.

Определив все несоответствия в наименовании должностей, в требованиях к образованию и т. Отсутствие разработанного профессионального стандарта по должности, профессии, специальности в реестре профессиональных стандартов не дает основание работодателю исключать ее из штатного расписанияорганизации или заменять на должность, по которой профессиональный стандарт уже разработан письмо Минтруда России от 12. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом, в том числе профессиональных стандартов статьи 143-144 Трудового кодекса РФ. При этом необходимо учитывать следующее. Применение профессиональных стандартов не предусматривает пересмотра системы оплаты труда.

Работодатель при установлении системы оплаты труда в организации опирается на установленную в организации градацию ранжирование всех должностей и профессий работников в зависимости, например, от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников, их ценности для организации. При этом работодателем может быть использована градация Уровней квалификации от 12 апреля 2013 г. Локальные нормативные акты организации актуализированы. Необходимо привести в соответствие с измененными локальными актами должностные инструкции и трудовые договоры работников в порядке, установленном трудовым законодательством. На что обратить внимание?

Следует отметить, что профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, а не на должность или профессию. При использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что он описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности, а лишь приводит возможные наименования должностей работников, выполняющих ту или иную обобщенную трудовую функцию письмо Минтруда России от 06. Последствия для работника при введении профстандарта Работа по документальному внедрению профстандартов завершена. Каковы дальнейшие действия?

Профстандарты: с 1 января 2020 года во всех государственных организациях Профстандарты: с 1 января 2020 года во всех государственных организациях Дата публикации:. Категория: Новости.

Какими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации следует руководствоваться при применении профессиональных стандартов?

Основополагающими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации при применении профессиональных стандартов являются: - статья 5 Трудового кодекса Российской Федерации далее - ТК РФ , в соответствии с которой нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК РФ и постановлениям Правительства РФ; - статья 57 ТК РФ, предусматривающая, что если в соответствии с ТК РФ , иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; - часть 1 статьи 195. Официальные документы в образовании. Пунктом 1 постановления N 584 установлено, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профессиональных стандартов. Что подразумевается под "поэтапностью" применения профессиональных стандартов? Согласно пункту 2 постановления N 584 реализация мероприятий планов по организации применения профессиональных стандартов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года. Иными словами, дата вступления в силу конкретных профессиональных стандартов например, 1 января 2017 г. Таким образом, поэтапность предполагает наличие достаточно длительного организационного периода, в течение которого должны быть реализованы плановые мероприятия.

Кто утверждает план по организации применения профессиональных стандартов? На основании пункта 1 постановления N 584 план по организации применения профессиональных стандартов утверждается самой организацией то есть государственным или муниципальным учреждением с учетом мнения представительного органа работников. Что должен включать план по организации применения профессиональных стандартов? В соответствии с пунктом 1 постановления N 584 план по организации применения профессиональных стандартов должен включать: а список профессиональных стандартов, подлежащих применению; б сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и или дополнительном профессиональном образовании работников и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке; в этапы применения профессиональных стандартов; г перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих изменению с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению. Как сформировать список профессиональных стандартов, подлежащих применению? Список профессиональных стандартов, подлежащих применению, зависит от кадрового состава организации, которая формирует такой список. При составлении списка необходимо иметь в виду следующее: - список не может быть единым для каждой организации, так как его наполнение зависит от кадрового состава, предусмотренного штатным расписанием, установление которого относится к компетенции образовательной организации; - в список включаются профессиональные стандарты, утвержденные для различных категорий персонала, а не только педагогических работников; - в список не включаются профессиональные стандарты, которые существуют еще в виде проектов в частности, проект профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации управление в сфере образования "; - в список не включается профессиональный стандарт, дата вступления в силу которого не наступила.

Как определить потребность в профессиональном образовании, профессиональном обучении и или дополнительном профессиональном образовании работников? Подпунктом "б" пункта 1 постановления N 584 предусмотрено получение сведений о наличии такой потребности на основе анализа: - квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах; - квалификации кадрового состава организации то есть уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работников.

Работодатель может установить применение профстандартов локальным нормативным актом. Но этого недостаточно. Если требования к квалификации, содержащиеся в профстандартах и необходимые для выполнения работы, не установлены законом, а работодатель захочет сделать их обязательными, это, как правило, будет означать изменение организационных или технологических условий труда. Поэтому необходимо будет внести изменения в условия трудовых договоров с работниками.

И нужно согласие работников на продолжение работы в изменившихся условиях. В отдельных же случаях применение профессиональных стандартов может потребовать изменения трудовой функции, а это допускается только с согласия работника. Как можно заметить, по мнению чиновника, добровольное применение работодателем требований к квалификации в профессиональных стандартах, которые не установлены законом, следует считать изменением организационных или технологических условий труда, что представляется довольно сомнительным. В следующем абзаце заместитель руководителя Федеральной ГИТ указывает на получение согласия работника на продолжение работы в изменившихся условиях, то есть им допускается возможность увольнения работника при его отказе. Ведь статья 74 ТК РФ именно это и позволяет сделать. Что ж, верность выводов представителя компетентных органов, мы сможем узнать, только пройдя путь судов, а для этого нужно время.

Увольнение за несоответствие профстандарту Благородная цель внедрения профессиональных стандартов заключалась не только в том, чтобы повысить качество образования будущих работников, но и также промотивировать работодателей на обучение своих сотрудников, чтобы они соответствовали квалификационным требованиям профстандартов. У нас, как обычно, вышло наоборот. В профессиональных стандартах, работодатели увидели прекрасную возможность уволить любого «неугодного» работника, куда уж тут отправлять его на дорогостоящее обучение. А так как судебная практика пока еще настолько мала, то составить единообразный подход в применении профессиональных стандартов, сегодня даже не представляется возможным. Как неоднократно пояснял Минтруд РФ, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников п. Такого основания увольнения работников, как несоответствие требованиям профессиональных стандартов, в Трудовом кодексе РФ не имеется.

Но и он же неоднократно напоминал работодателям про возможность увольнения работника, за несоответствие его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. А если нет соответствующего профстандарту обязательного образования? Можно ли только на этом основании уволить работника по результатам аттестации? А если закон не требует диплом, но работодатель обязался выполнять требования профстандарта? А если это бюджет, где, как известно, законы применяются с оглядкой на вышестоящие органы? На эти вопросы, как ожидаемо, конкретного ответа министерство не дает.

В своем письме от 04. А также приравнял текст из квалификационного справочника к профессиональным стандартам, отметив что, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Разве это остановит работодателя от увольнения работников? Тем более, указанный пункт является правом, а не обязанностью для работодателей. В принципе, в Трудовом кодексе РФ имеются следующие основания увольнения работников, которые можно подвести под «несоответствие работника профессиональному стандарту»: увольнение работника, в связи с несоответствием его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации п. Увольнение работника, в связи с несоответствием его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации п.

Нормативно-правового акта, который определял бы общий порядок проведения аттестации, категории работников, не подлежащих аттестации, на сегодня не имеется. Для отдельных категорий работников педагогов, государственных или муниципальных служащих и т.

С 1 января 2020 года многие организации будут обязаны применять профессиональные стандарты

Согласно пункту 2 постановления N 584 реализация мероприятий планов по организации применения профессиональных стандартов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года. В образовательной сфере приняты следующие профстандарты, начало применения которых отнесено на 1 января 2017 года: q "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Звучит очень сурово и, несмотря на тот факт, что уже более 1150 профессиональных стандартов были разработаны и прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, остается очень много вопросов. 1. Для кого профстандарты обязательны. Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23. Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии с. Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации (то есть, уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. В отчете надо отразить перечень принятых профессиональных стандартов, по которым есть виды деятельности у работодателя. Этот перечень станет основой для дальнейших действий. Если работник не соответствует профстандарту — проводите аттестацию.

Разъяснения Минтруда России по вопросам применения профстандартов.

Первые профстандарты, утвержденные осенью 2013 года, относились к педагогам, специалистам по патентоведению и специалистам по социальной работе. Министерство Труда РФ приняло примерно 8 сотен из 1000 запланированных профстандартов. В ближайших планах (не позже, чем через два года) – принятие 2 тысяч наименований стандартов. Изначально собирались начать их введение в практику с государственного сектора. В должностных обязанностях работника работодатель может указывать трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах (п. 5 проекта разъяснений Минтруда РФ, 2016 г.). Согласно пункту 2 постановления N 584 реализация мероприятий планов по организации применения профессиональных стандартов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года. труда с 1 января 2017 года. Структура Профстандарта и ЕКС.

Профессиональные стандарты. Профессиональные стандарты С 1 июля

Введение профессионального стандарта педагога. Ожидается, что профессиональный стандарт деятельности педагога, с 1 января 2017 года, будет введён в действие, во всех учебных заведениях Российской Федерации. Начните с плана мероприятий по введению профстандартов. Учреждения культуры обязаны разработать такой план (постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Вы будете вводить профстандарты в учреждении поэтапно согласно плану. Хотя официальных изменений о переносе даты начала применения в них не вносили и оба профстандарта должны применяться с 1 января 2017 года, появилась информация о переносе этой даты: для Профстандарта педагога – на 1 января 2019 года.

Введение профессионального стандарта педагога

  • Когда можно не следовать предписаниям профстандарта
  • Профессиональные стандарты в вопросах и ответах
  • Обязательные профстандарты – перечень профессий - Дело
  • Введены ли новые профессиональные стандарты для педагогов с 1 января 2017 года

Введение профстандартов

Разъяснения Минтруда России по вопросам применения профстандартов. Профстандарты применяются на добровольной основе, кроме случаев, когда их применение обязательно.
Как применить профессиональный стандарт. Изменения профстандартов 2019 Профстандарт. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Профессиональные стандарты с 1 января 2020 года Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации (то есть уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Применяем профессиональный стандарт Отдельного упоминания стоит тот факт, что с 1 января 2017 года в России вводится профстандарт педагогов, который будет относиться ко всем без исключения представителям этой специальности. В их число войдут и те, кто обучают физкультуре в фитнесс-клубах.
Профессиональные стандарты в вопросах и ответах труда с 1 января 2017 года. Структура Профстандарта и ЕКС.

Какие организации обязаны применять профстандарты

В такой стандарт введена должность психолога образовательного учреждения. Он должен проводить тестирование детей, педагогов, научить их проводить самоанализ и самооценку, проводить познавательные презентации. Скачать профстандарт для педагога Профессиональный стандарт бухгалтера с 2016 года Такой нормативный документ был разработан в декабре 2014 года, введен в работу в 2015 году и действует до сих пор. В нем указаны две должности: бухгалтер экономист и главный бухгалтер. Для каждой из них применяются свои требования: уровень квалификации, стаж работы, должностные обязанности. На их основе разрабатывается в организации уровень оплаты труда. Для главбуха более короткий, чем для обычного бухгалтера. Основной обязанностью является составление отчетности и ведение налогового учета. Тогда, как у бухгалтера обязанностью является ведение учета по отдельным участкам. Минтруда считает, что один бухгалтер не может работать на всех участках.

А также работодатель может перенаправлять бухгалтеров на разные должности — младший, старший бухгалтер. Они гласят о том, какой квалификацией должен владеть сотрудник для государственных и муниципальных закупок. Такой специалист должен уметь проводить экспертизу образования цен и самого качества товара. Специалист проводит постоянное слежение за всеми закупками и заказами.

Какую сферу затрагивают нововведения? Кто должен руководствоваться профстандартами и какая ответственность возникает в случае их несоблюдения? Рассмотрим в деталях. Для чего разработаны профессиональные стандарты Профессиональный стандарт — это законодательный документ, который содержит требования к опыту, знаниям, умениям сотрудника и его трудовым функциям. По состоянию на 9 ноября 2016 года, в реестр Минтруда РФ внесено 840 профстандартов, в том числе по специальностям «педагог», «социальный работник», «тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» и др. Руководители частных фирм и госучреждений должны руководствоваться нормами профессиональных стандартов, когда: Проектируют и утверждают кадровую политику предприятия; Составляют должностные инструкции и определяют перечень обязанностей персонала; Планируют профобучение и повышение квалификации сотрудников; Осуществляют тарификацию работ и присваивают тарифные разряды; Разрабатывают систему оплаты труда, премирования и поощрения. При этом в некоторых ситуациях необходимо строго соблюдать предписания профстандарта, а в остальных случаях его требования служат для нанимателя лишь ориентиром в планировании рабочего состава компании. Профстандарт — когда его использование обязательно Трудовой кодекс содержит несколько условий, при соблюдении каждого из которых применение профстандарта становится обязательным. Во-первых, в соответствии с абзацем 3 ч. Например, преподаватель имеет право на досрочный выход на пенсию — после 25 лет учительского стажа. Чтобы педагог мог беспрепятственно оформить «льготную» пенсию, название его должности в трудовом договоре должно соответствовать предписаниям профстандарта «учитель», «воспитатель». При нарушении данного требования для нанимателя наступает административная ответственность, согласно ч.

В связи с этим создалась ситуация правовой неопределённости. Преемственность профстандартов с ЕКС не раз упоминалась на словах разработчиками документов и представителями Министерства образования и науки РФ. На практике же был выявлен целый ряд существенных различий в объёме требований между ЕКС и профстандартами. Лишь на часть из них обратили внимание и исправили например, требование обязательного педагогического образования исключено Приказом Министерства труда и социальной защиты от 5 августа 2016 г. После того, как профессиональный стандарт вступит в силу, соответствующие положения ЕКС потеряют свою силу. Четыре профстандарта действуют в отношении разных категорий работников, поэтому путаницы с их действием возникать не должно. Однако если все же сомнения имеются, то в каждом профстандарте подробно описываются категории работников, на которых те действуют. Если работник совмещает несколько трудовых функций, например, является педагогом и педагогом-психологом, то соответствующие профстандарты распространяются только на те трудовые функции, которые описываются в них, а не одновременно на все трудовые функции работника. Если до 2020 года заявлен переходный период, то не значит ли это, что образовательное учреждение имеет право работать по-старому до этого момента?

В то же время стандарт педагога планируемый к введению в 2017 г. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики. Профессиональный стандарт педагога с 2017 г. Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности. Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников. Воспитательная работа. В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.

Профессиональные стандарты утвержденные министерством труда 2016

В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты. Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57 ТК РФ, должностные обязанности работников, при этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки профессиональное образование и профессиональное обучение и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда. По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей. Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его если он отказывается проходить обучение? В ТК РФ нет такого основания. Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.

Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы услуги , является изменение организационных или технологических условий труда изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины , и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72. По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

В указанном постановлении в пункте 1 Правительство РФ отметило, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, применяются указанными организациями поэтапно на основе утвержденных планов по организации применения профессиональных стандартов с учетом мнений представительных органов работников.

Планы, составленными бюджетными учреждениями должны содержать: а список профессиональных стандартов, подлежащих применению; б сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и или дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, указанных в 1 абзаце пункта 1, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке; в этапы применения профессиональных стандартов; г перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, указанных в 1 абзаце пункта 1, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению. Реализацию мероприятий планов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 г. Стоит отметить, что еще до выхода указанного постановления, Минтруд РФ рекомендовал в письме от 12. Об этом также на одном из семинаров говорила заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова. В связи с этим, многие учреждения, получили письма от своих вышестоящих органов с соответствующими требованиями. Также Минтруд РФ рекомендовал этим учреждениям ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, предоставлять в соответствующий федеральный орган исполнительной власти отчет о результатах выполнения мероприятий в соответствии с утвержденным планом-графиком.

Согласно п. Соответственно, указанные учреждения также будут отчитываться в вышестоящий орган о проведенной работе с профстандартами, увильнуть от этого, судя по всему, не удастся. В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время например, в сфере транспорта и др. Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода п. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям профессиям, специальностям содержат различные требования к квалификации, то каким документом должен пользоваться работодатель? Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ п.

Наименование должности в соответствии с профстандартом В своих неопубликованных рекомендациях, Минтруд РФ рекомендует называть должность в соответствии с одной обобщенной трудовой функцией в рамках одного профстандарта с учетом специфики работы у конкретного работодателя и ч. Если же работник выполняет работу по разным должностям профессиям , то есть разным обобщенным трудовым функциям, то наименование должности профессии, специальности устанавливается по выполняемой работе более высокого уровня квалификации. Что необходимо указывать в обязанностях работника, если работодатель принял решение изменить должностную инструкцию в соответствии с профстандартом? В должностных обязанностях работника работодатель может указывать трудовые функции и или трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах п. Ранее Минтруд РФ рекомендовал указывать в обязанностях работника конкретные трудовые действия из профстандарта, относящиеся к определенной трудовой функции из соответствующей обобщенной трудовой функции, которые работник должен выполнять в рамках своей должности с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения. Перечень трудовых действий по трудовой функции конкретного профессионального стандарта является минимально необходимым и может быть дополнен трудовыми действиями из другой обобщенной трудовой функции трудовой функции этого же профессионального стандарта в зависимости от условий деятельности работодателя п.

Сейчас, им конкретизировано, что в должностную инструкцию работника можно добавлять не только конкретные трудовые действия, но и сами трудовые функции, то есть более обобщенные обязанности. Кроме, случаев, предусмотренных федеральными законами, с учетом Трудового кодекса РФ, специфики деятельности, работодатель может также: распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом между работниками, занимающими различные должности, имеющими различные профессии или специальности, с учетом применяемых технологий и организации труда п. Изменение должностных обязанностей работников, в связи с вступлением в силу профессиональных стандартов Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут п. Изменить должностные обязанности работника можно: по соглашению сторон когда обе стороны согласны , в том числе, при переводе на другую должность ст. Для применения ст. В случае судебного спора, работодатель будет обязан предоставить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда например, изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.

При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по п. Стоит обратить внимание, что конкретизация должностных обязанностей работника, без изменения трудовой функции, подходит под применение статьи 74 Трудового кодекса РФ. Главное помнить, что определить грань между изменением или не изменением трудовой функции подлежит работодателю. Окончательное же решение будет уже за судом. Прежде чем перейти к увольнению работников за несоответствие профессиональному стандарту, стоит процитировать ответ заместителя руководителя Федеральной ГИТ И.

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. Согласно указанной статье квалификация работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В свою очередь, профессиональные стандарт ы— это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Такое определение дает ч. Это новое понятие, внесенное в Трудовой кодекс только в конце 2012 года. Необходимость введения профстандартов была обусловлена тем, что характеристики должностей, содержащиеся в Единых квалификационных справочниках, не соответствовали современной ситуации на рынке труда. Описание требований к специалисту в профессиональных стандартах носит комплексный характер. В нем используются более современные конструкции в виде сочетания требований к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы. Эти особенности профессиональных стандартов делают их основными элементами национальной системы квалификаций, связывающими сферу труда и сферу профессионального образования.

И при этом они опираются не на образовательные программы, а на реальный опыт трудовой деятельности соответствующих специалистов. То есть получается, что профстандарт стоит ближе к реальности. Вот поэтому перед принятием профстандартов на государственном уровне вновь принимаемые стандарты проходят детальное обсуждение в профессиональных сообществах. Ранее в законодательстве отсутствовало понятие профессионального стандарта, и это затрудняло разработку и реализацию профессиональных стандартов на практике. Ориентируясь на установленные требования, работодатель сможет формировать кадровую политику, проводить обучение и аттестацию персонала, присваивать тарифные разряды, устанавливать систему оплаты труда и т. Каковы цели и задачи введения профстандартов? Основной целью принятия профстандартов является более детальное урегулирование трудовых правоотношений и актуализация устаревшей нормативной базы.

Действующие квалификационные справочники должностей не отвечают современным требованиям, поскольку многие перечисленные в них профессии не применяются, а многие востребованные профессии в них и вовсе не закреплены. При этом приведение квалификационных справочников должностей в соответствие с современными требованиями нецелесообразно. Таким образом, профессиональные стандарты — это более удобный и детализированный инструмент, определяющий минимальные требования к квалификации работников для занимаемой должности. Новые профессиональные стандарты призваны полностью заменить имеющуюся нормативную базу. В связи с этим возникают вполне резонные вопросы: обязательно ли применять профстандарты? Каковы нюансы их применения? Как учитываются профессиональные стандарты при разработке должностных инструкций и установлении оплаты труда?

Правила разработки, утверждения и применения профстандартов утверждены постановлением Правительства России от 22 января 2013 г. В каких случаях применяются профстандарты? Понятие профстандарта как характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, было введено в ТК РФ Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. При этом Правительство РФ своим постановлением от 22 января 2013 г. В частности, документом предусмотрено три ключевых направления применения профстандартов: при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; при разработке профессиональных образовательных программ; при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Профстандарты обязательны в случае, когда к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены требования Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. К примеру, Закон о бухучете устанавливает ряд требований, в частности, к бухгалтеру страховой организации.

Он должен иметь высшее образование, стаж работы, связанной с ведением бухучета, составлением бухотчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех и т.

Как уже справедливо отметили, мы готовим специалистов, измеряем компетенции, но, с другой стороны, учитель должен иметь определенные требования со стороны работодателя, и с другой сторона, профессиональный стандарт разработчиками воспринимается как документ — рекорд, документ, ориентированный на достижение. То есть это не только документ, где работодатель принимает какие-то решения, но документ, где работник видит, какого уровня он может достигнуть и какие квалификационные уровни он может пройти. Вопрос: Для многих профессиональный стандарт- это такое понимание, что если журналист, то журналистом должен работать, если педагогическое образование- то педагог. Ответ: Это ложное представление. Жизнь была бы скучна в таком случае. История возникновения профессиональных стандартов из высказывания президента В. Путина по образованию национальной системы и квалификации и его последующий выход, который уже сегодня находится в разработке — это законопроект о создании национальной независимой системы оценки компетенции квалификации, то есть по каждому профессиональному стандарту создаются центры оценки компетенции квалификации. Если человек работает не по своей профессии, то он может пройти соответствующее подтверждение квалификации и выполнять функции по иной профессии.

Вопрос: А вот как все-таки объяснить механизм введения профессиональных стандартов в организации? Ответ: По системе образования на сегодняшний день принято 4 стандарта. Всего их будет 12. Там определено, что педагог будет вводится с 1 января 2017 г. Это будет вводится постепенно, и не говорит о том, что все педагоги должны протестироваться и уже после этого будут приниматься на работу. Нет, это относится к тем, кто будет только приниматься на работу. А аттестация педагогов начнется только с 2019 года. То есть у нас будет время для того, чтобы всех остальных, кто считает, что он не соответствует требованиям или его работодатель так считает , будет иметь возможность пройти переобучение, или доучиться, какие-то курсы пройти. Это очень постепенный процесс, растянутый во времени, предположительно в 10 лет.

Потому что армия педагогов у нас очень большая- 1 300 000 в стране. К 2020 году должны быть разработаны более 800 профессиональных стандартов по всей стране. На сегодняшний день, по содействию президента России и Министерства труда разработано 812 профессиональный стандартом. В государственной думе на сегодняшний день находится проект закона о независимой оценке квалификации, который был внесен к конце марта- начале апреля текущего года. Соответственно сейчас мы рассчитываем, что этот законопроект в государственной думе будет принят в ближайшее время. Во всех регионах будут действовать советы по профессиональным квалификациям, на сегодняшний день уже 22 совета сформированы по соответствующим отраслям. И эти советы в свою очередь будут формировать центры оценки квалификации, которые на базе образовательных организаций либо на базе производственных предприятий будут создавать свои экзаменационные центры согласно проекту закона. В этих центрах будут подтверждать свою квалификацию как выпускники, так и действующие работники, и будут получать соответствующий документ. Если даже к 2020 году будут разработаны все профессиональные стандарты, то те проф.

На сегодняшний день в Уфе создан первый центр оценки квалификации в области химии, биотехнологии. Разработанные там 8 профессиональных стандартов уже сегодня претерпевают изменения и утрачивают свою актуальность. Потому, что изменения технологий на предприятии идет сегодня с такой скоростью, что профессиональные стандарты просто должны за ними постоянно меняться. За профессиональными стандартами следуют образовательные стандарты, которым тоже необходимо будет меняться. Этот процесс будет продолжаться еще очень много лет. Мы смотрели много зарубежных практик, как это делают, допустим, в Германии,- там очень много отраслевых советов, за качество подготовки профессиональных работников, инженерно-технических работников следят отраслевые советы. Любое изменение в отрасли сразу передается в общественную организацию этой отрасли и сразу все это передается в систему образования. Вопрос: Что изменится в работе кадровых служб? Раньше ссылались на ЕТКС профессий рабочих.

Его отменят? Ответ: Его не отменят. Он будет существовать параллельно до тех пор, пока он необходим. Одно другого не подменяет никаким образом. Профессиональные стандарты должны стать основой для разработки кадровой политики предприятия, ориентиром при подборе персонала, обучении персонала. А кадровиков нужно подготовить к внедрению профессиональных стандартов, буквально «внедрить» профессиональные стандарты в специалиста управления персоналом. Следует отметить, что ЕТКС и ЕКСД единый квалификационный справочник должностей будут действовать параллельно до момента принятия профессиональных стандартов.

Профессиональные стандарты. Профессиональные стандарты С 1 июля

С 1 января 2017 года введен профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 г. №1115н). Информационное сопровождение введения профстандартов. С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. С 1 июля 2016 года трудовая инспекция вправе проверить соблюдение закона в этой области, и если в Трудовом кодексе имеются какие-либо требования к квалификации сотрудников, то профессиональные стандарты нужно применять по ним без исключений. Вступающий в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» устанавливает порядок проведения независимой оценки. В 2013 году был разработан профессиональный стандарт педагога, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года.

Защита документов

для описания деятельности педагогических работников, постепенно начинает применяться профессиональный стандарт. С 01.07.2016 профстандарты обязательны к применению работодателями, если это установлено Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативными актами (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ). С 1 января 2017 года вступают в действие следующие профессиональные стандарты в сфере образования: профстандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (приказ Минтруда России № 514н от 24.07.2015). Узнайте о том, как нужно применять профстандарты с 1 июля 2017 года и познакомьтесь с перечнем должностей, по которым они утверждены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий