Праздник серафима саровского когда в январе

Утром посмотреть, какая по счету луковица будет мокрой, такой месяц окажется дождливым. В дни памяти Серафима Саровского пекут булки и пряники в форме петухов, раздают детворе. В праздники 15 января и 1 августа. О Серафиме нам известно, что родился он в 1759 году в городе Курске, в семье богатого купца Мошнина, занимавшегося строительством каменных зданий, в том числе и храмов. Русская православная церковь чествует память преподобного Серафима Саровского – одного из самых почитаемых святых. В Краснодаре сегодня престольный праздник у храма преподобного Серафима Саровского, расположенного в поселке Лазурном.

Серафим Саровский: развенчание мифов и подлинные факты

день памяти (кончины) Серафима Саровского, 1 августа - обретение святых мощей Серафима Саровского. 15.01.2024 отмечается православный День святого Серафима Саровского и Предпразднство Богоявления. Что нельзя делать, народные приметы в Сильвестров день или Куриный праздник, поверья, запреты и суеверия. 15 января русская православная церковь отмечает день памяти святого чудотворца, преподобного Серафима Саровского – основателя и покровителя Дивеевского монастыря и одного из самых почитаемых святых русской церкви.

Молился 1000 дней, дружил с медведем: кто такой преподобный Серафим Саровский и в чем помогает

Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» кондак 8. Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его икос 5. По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» кондак и икос 9. Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви.

Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему Дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами». При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна Дивеевская старица, по молитве за нее преподобного. В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя.

Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, — близ алтаря Успенского собора.

Но как описать эти сорок семь лет молитвы? Возможно, именно эта сложность и породила историю о 1000-дневном молитвенном стоянии святого на камне. Как сообщает настоятель Исайя Путилов в своем письме иеромонаху Авелю Ванюкову , "отец Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов. И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: "Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно". Эти слова и теперь у некоторых на памяти" от 7 декабря 1849 г. Но так как подвиг этот проходил тайно, более конкретных указаний, когда это было, не сохранилось.

Зато историк Валентин Степашкин приводит документ, согласно которому в 1818 году батюшка Серафим вместе с несколькими саровскими монахами был награжден наперсным крестом в честь победы над французами в Великой Отечественной войне 1812 года. Эта награда была именно за молитвенный подвиг Серафима Саровского. С 1824 года Серафима Саровского уже называют святым старцем, и число желающих попасть к нему растет. По свидетельству очевидцев, толпы стремящихся получить благословения старца так велики, что они перекрывают монастырскую площадь. До самой кончины в январе 1833 года батюшка станет принимать людей, исцелять, вразумлять, учить евангельским истинам, встречая каждого словами любви: "Здравствуй, радость моя! Вот и создаёт народная молва благочестивые мифы. В которых святость старца уж точно не нуждается, она и без них неоспорима.

Не возводил новые храмы, не наставлял членов императорской фамилии или видных писателей и философов, и как становится ясно, намеренно избегал участия в повседневных заботах Саровского монастыря. Не участвовал он и в не всегда спокойной и благолепной жизни общины. С 32 лет, когда Прохора Мошнина постригли в монашество, сорок семь лет он молился. Вся жизнь святого укладывается в краткую цитату. И там он себя отдал послушанию; внимательно, смиренно он принимал от Бога все, что Господь ему пошлет, и от людей - все, что они захотят возложить на его плечи. Он сломил свое своеволие, он отдал себя через людей до конца воле Божией; и ушел он в лес, в дальнюю пустыню, для того, чтобы ничего его не отделяло от Бога, но также для того, чтобы ничто не служило ему искусственной подпоркой, чтобы только благодать укрепляла его немощь, только верность Богу служила ему опорой… И 47 лет прожил он в различных подвигах отшельничества, молчальничества, затвора" митрополит Антоний Сурожский. Но как описать эти сорок семь лет молитвы? Возможно, именно эта сложность и породила историю о 1000-дневном молитвенном стоянии святого на камне. Как сообщает настоятель Исайя Путилов в своем письме иеромонаху Авелю Ванюкову , "отец Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов. И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: "Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно". Эти слова и теперь у некоторых на памяти" от 7 декабря 1849 г. Но так как подвиг этот проходил тайно, более конкретных указаний, когда это было, не сохранилось. Зато историк Валентин Степашкин приводит документ, согласно которому в 1818 году батюшка Серафим вместе с несколькими саровскими монахами был награжден наперсным крестом в честь победы над французами в Великой Отечественной войне 1812 года. Эта награда была именно за молитвенный подвиг Серафима Саровского.

Многое сделал для церкви. В народе отмечали Куриный праздник. В помещении, где находятся птицы, вешали оберег под названием «куриный бог». Он выглядел как камушек, привязанный на веревочку, а в середине располагалось отверстие. На Руси считали, что несушки перестанут болеть и их не похитит нечистая сила. Что можно делать 15 января? Протереть дверной косяк заговоренной водой. Так, в дом не проникнут печали и беды.

2/15 января – день памяти Преподобного Серафима, Саровского чудотворца

день его представления и второго обретения мощей. Почитать святого начали сразу после его смерти в 1883 году. Однако канонизация состоялась только в 1903 году. Серафим Саровский. День Серафима Саровского – это праздник, который отмечается в России в честь святого Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых святых православной церкви. наш престольный праздник - день памяти преподобного Серафима Саровского (преставление и второе обретение (1991) мощей). 15 января в православной церкви установлен день памяти Серафима Саровского. Это один из самых любимых и почитаемых российских святых. Христиане верят, что искренняя молитва Серафиму Саровскому способна помочь в любых трудных жизненных ситуациях.

15 января – день памяти преподобного Серафима Саровского. Житие. Статьи. Проповеди. Видео

праздник в честь святого Серафима Саровского. Программа празднования Дня памяти преподобного (до 2 августа работает бесплатный палаточный городок) и суть исторического события+молитвы - в статье. 15 января православная церковь отмечает день святого Серафима Саровского, пишет издание "Фома". Подвижник родился в середине XVIII века и при крещении получил имя Прохор. Серафим Саровский скончался в 1833 году в своей келье. Событие произошло, когда старец совершал обряд коленопреклоненной молитвы. День памяти чудотворца — 2 января. 15 января 2023 года проходит народный праздник Сильвестров день или Куриный праздник и церковный день памяти преподобного Серафима Саровского. память преподобного Серафима Саровского 2 января - преставление (1833), второе обретение св. мощей (1991) прп. С днем памяти преподобного Серафима Саровского, дорогие братья и сестры! 15 января, в день памяти преподобного Серафима Саровского, в нашем соборе была совершена Божественная литургия.

Серафим Саровский: развенчание мифов и подлинные факты

Раньше, когда всего было в достатке, ты не принимала пищи утром и в полдень, и я не могла уговорить тебя на это. А теперь, когда всюду недостаток хлеба, ты ешь и завтрак, и полдник». Чтобы не открыть своего тайну блаженная Иулиания ответила свекрови: «Пока я еще не родила детей, не желала я есть те яства; но теперь я ослабла от родов и хочу есть не только днем, но и ночью. Но мне стыдно просить у тебя еды на ночь». Свекровь Юлианы обрадовалась, что невестка стала больше есть, и стала присылать ей еду даже ночью. Милосердная Иулиания принимала пищу и тайно раздавала ее во время голода. Когда кто-нибудь из бедных окрестностей умирал, она покупала саван и выделяла средства на покрытие расходов на похороны. Она молилась за души всех погребенных в селе Лазарево, известных ей или нет.

Когда голод прошел, Россию постигла новая беда: смертельная зараза обрушилась на несчастную землю. Наполненные ужасом, люди запирались в своих домах и не пускали внутрь зараженных чумой; они даже боялись соприкоснуться со своей одеждой. Милосердная Иулиания, втайне от родителей мужа, мыла больных в бане, лечила их, сколько могла, и просила Господа о восстановлении их здоровья. И всякий раз, когда умирал какой-нибудь сирота или нищий, она омывала его своими руками и нанимала кого-нибудь, чтобы помочь унести его для погребения. Родители мужа Иулиании умерли в преклонном возрасте и, по обычаю предков, на смертном одре приняли монашеский постриг. Мужа Иулиании в это время не было дома: он более трех лет служил в царской армии в Астрахани. Блаженная Иулиания с честью похоронила Василия и Евдокию Осоргиных, раздала обильную милостыню на упокой их душ, велела ежедневно в течение сорока дней совершать заупокойные литургии, накрыла столы с яствами для монахов, священников, вдов, сирот и неимущих, и также отправлял обильные пожертвования в тюрьмы.

Блаженная Иулиания прожила с мужем мирно и тихо много лет, и Господь дал ей десять сыновей и трех дочерей. Из них четверо сыновей и две дочери умерли в детстве. Оставшихся детей она воспитывала, находя в них радость. Но когда ее дети выросли во взрослую жизнь, враг рода человеческого посеял вражду между ними и служителями блаженной, несмотря на ее желание установить мир между недовольными. Ее старший сын был даже убит слугой; а вскоре после этого ее второй сын был убит во время службы в царской армии. Горькой ношей были эти скорби материнскому сердцу Иулиании, но она не плакала вслух, не рвала на себе волос, как обыкновенно делали другие женщины: непрестанная молитва и милостыня укрепили ее силы. Муж ее тоже скорбел о потере сыновей, но блаженная утешила его.

Под влиянием этих семейных невзгод Иулиания стала уговаривать мужа разрешить ей уйти в монастырь и даже дала понять, что собирается уйти тайно, но Георгий напомнил ей о прекрасных словах, которые священник сказал сказанные на их свадьбе, и наставления других отцов: «Черные одежды не спасут нас, если мы не будем жить монашески, и белые одежды не погубят нас, если мы будем делать то, что угодно Богу. Если кто уходит в монастырь, не желая заботиться о детях, тот не любви Божией ищет, а мира. И дети, осиротевшие, часто будут плакать и проклинать своих родителей, говоря: «Почему, родив нас, Ты оставил нас в скорби и страдании? Если велено кормить чужих сирот, значит, не следует морить голодом собственных детей»!? Муж праведной Иулиании был грамотным человеком. И он читал ей другие отрывки из духовных писателей, пока не убедил ее. И она сказала ему: «Да будет воля Господня!?

Георгий продолжал спать в своей обычной спальне, а Иулиана по вечерам ложилась на печку, раскладывая вместо кровати дрова ветками вверх и подкладывая под бок связку железных ключей. Так она засыпала на час или два. Когда в доме затихало, блаженная Иулиания вставала на молитву и часто проводила в молении целые ночи; утром она шла в церковь на утреню и литургию. После богослужений милостивая Иулиания возвращалась домой и занималась хозяйством. По понедельникам и средам блаженная ела только один раз в день, а по пятницам вообще не принимала пищи, а удалялась в отдельную комнату, устроив в своем доме подобие кельи иноческой затворницы. Она позволяла себе только одну чашу вина по субботам, когда кормила духовенство, вдов, сирот и бедняков. Через десять лет после того, как они с мужем приостановили супружеские отношения, муж Илианы умер.

Похоронив и помянув его по обычаю, как и родителей мужа, милостивая Иулиания отдалась всецело на служение Богу и бедным. Так как ее дети сильно горевали о потере отца, она утешала их, говоря: «Не печальтесь, дети мои! Смерть вашего отца в назидание нам, грешным. Видя это и непрестанно ожидая собственного ухода из этой жизни, будьте добродетельны. Прежде всего любите друг друга и давайте милостыню». Блаженная Иулиания учила не одними словами: она стремилась и образом жизни подражать великим христианским подвижникам, святым женщинам, о которых читал ей муж и другие грамотные люди. Всякий раз, когда была свободна от домашних забот, блаженная Иулиания предавалась молитве и усиливала свой пост.

Но больше всего она заботилась о милостыне. Часто у нее не оставалось денег, чтобы раздать их бедным. Зимой она получала деньги от детей, чтобы купить себе теплую одежду, но все раздавала бедным, а сама ходила в тонких одеждах и босиком. Чтобы подвизаться для Господа в подвигах и, испытывая боль, раздувать пламя своей молитвы к Богу, Подателю радости и утешения, она клала между своими босыми ногами и сандалиями разбитые ореховые скорлупы и так ходила. Однажды была исключительно холодная зима, так что даже земля промерзла и потрескалась. Иулиания простудилась и некоторое время не ходила в церковь, но молилась дома. Однажды священник села Лазарево рано утром пришел в церковь и услышал голос, исходящий от иконы Богородицы, говорящий: «Поди спроси у милостивой Иулиании, почему она не приходит в церковь.

Ее домашняя молитва угодна Богу, но не так угодна, как моление в церкви. И вы воздаете ей должное: она перешагнула шестидесятилетний возраст, и Святой Дух почиет на ней»!? Исполненный благоговения и страха, священник поспешил к Иулиании, пал к ее ногам, просил у нее прощения и рассказал ей о видении, свидетелем которого он был. Блаженная сильно опечалилась и сказала священнику: «Ты, верно, впал в искушение говорить это! Как мне, грешной пред Господом, быть достойным такого звания»? Священник пообещал Иулиании не говорить о своем видении, пока она жива, но заявил, что сообщит о нем после ее кончины.

На пути к монашеской жизни Агафья всегда помнила о том, что растит необычного ребёнка. Когда Прохору пошёл семнадцатый год, он отправился пешком в Псково-Печёрскую обитель. Всю последующую жизнь преподобный Серафим не расставался с медным крестом, которым благословила его мать в дорогу. В Китаевой пустыни неподалёку от Киева прозорливый старец Досифей благословил Прохора на монашество в Саровской пустыни. Монашеские подвиги Серафима Саровского В Саровской обители Прохор выполнял множество различных послушаний, много читал, молился, пономарил. Стремясь к молитвенному уединению и подражая великим пустынникам, Прохор построил в лесу шалаш. Прошло два года, и молитвенник тяжело заболел. Возможно, это была водянка. Три года недуг не оставлял Прохора, но однажды после причастия ему явилась Божья Матерь вместе с апостолами Петром и Иоанном, и исцелила болящего. На месте явления Богородицы впоследствии была построена больница с храмом. Алтарь храма приходился как раз на то место, где Прохор увидел Богоматерь. В августе 1786 года Прохор был пострижен в инока с именем Серафим. В том же году, в октябре Серафим был посвящён в иеродиаконы. В 1793 году Серафим был рукоположен в иеромонаха и получил поручение о попечительстве Дивеевских сестёр. Но болезнь не позволила монаху нести послушание в монастыре, и он стал вести жизнь отшельника неподалёку от обители в глухом лесу. Скромное жилище Серафима со временем стало местом паломничества людей, которые жаждали общения со святым отшельником.

Перевод: О, великий угодник Божий, преподобный и Богоносный отче наш Серафим! Призри от вышней славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехами многими, твоей помощи и утешения просящих. Склонись к нам благосердием твоим и помоги нам заповеди Господни непорочно сохранять, веры Православной крепко держаться, покаяние во грехах наших усердно Богу приносить, во благочестии христианском благодатно преуспевать и быть достойными твоего о нас молитвенного к Богу ходатайства. Да, святой Божий, услышь нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не пренебреги нами, нуждающимися в твоем заступничестве; ныне и в час кончины нашей помоги нам и защити нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не овладеет нами их сила, но да сподобимся с помощью твоей унаследовать блаженство обители райской. Ибо на тебя мы упование наше ныне возлагаем, отче благосердный: будь нам воистину ко спасению путеводителем и приведи нас к немеркнущему свету жизни вечной богоугодным твоим ходатайством у Престола Пресвятой Троицы, дабы нам славить и воспевать со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святого Духа во веки веков.

Все, что оставалось от годовых запасов, она тут же раздавала беднякам, сиротам и неимущим. Затем наступило злополучное царствование царя Бориса Годунова 1598-1605 , и Господь наказал русскую землю голодом необычайной силы: голодающим приходилось даже прибегать к поеданию падали, а в некоторых случаях заставляли есть и человеческие трупы. Бесчисленное множество людей погибло от голода. Дом семьи Осоргиных тоже пострадал от голода, ибо сеятели не вышли засеять поля, и даже скот погиб от недостатка корма. Блаженная Иулиания умоляла своих детей и слуг не брать ничего чужого. Все, что оставалось в ее доме из одежды, скота и сосудов, она продала, купив на вырученные деньги хлеб. На эти средства она кормила свое хозяйство и, несмотря на страшную нехватку, также помогала беднякам, так что ни один из них не ушел от нее с пустыми руками. Когда хлеба уже не осталось, милостивая Иулиания не унывала, но всецело уповала на помощь Божию. В конце концов блаженная была вынуждена переселиться в село Вочнево, что на окраине Нижнего Новгорода, где еще можно было достать немного еды. Но и там голод вскоре разразился со всей силой, и Иулиания, не в силах больше кормить своих слуг, отпустила их на волю. Одни из них воспользовались своей свободой, а другие остались терпеть нужду и горе с госпожой. Иулиания приказала оставшимся с ней слугам собрать свиной сорняк и содрать кору с одного вида вяза. Из них она приготовила хлеб, чтобы накормить себя, своих детей и слуг. По ее молитвам хлеб, приготовленный из свиней и коры вяза, оказался весьма вкусным, и бедняки, которых было необыкновенно много из-за голода, во множестве приходили принять его от милосердной Иулиании. Соседи ее спрашивали бедных: «Зачем вы ходите в дом Иулиании? Она и ее дети едва живы от голода»!? Но бедные отвечали: «Мы прошли много деревень, и иногда нам давали чистый пшеничный хлеб; но мы никогда не пробовали такого сладкого хлеба, как у этой вдовы»!? Соседи, у которых был приличный запас чистой пшеницы, послали просить у Юлианы немного ее хлеба из поросенка и коры вяза и убедились, что он действительно очень сладок; но приписывали это мастерству слуг, готовивших тесто. Претерпевая тяжелую нужду два года, праведная Иулиания не смущалась, не прибегала к ропоту и жалобам, не впадала в уныние. Одно только вызывало у нее грусть: в селе Вочневе не было церкви, а в силу преклонного возраста она не могла посетить церковь в ближайшей деревне. Но помня о том, как угодна была Богу домашняя молитва, блаженная предалась молению и скоро нашла покой душе своей. Болезнь ее продолжалась шесть дней, но она лежала в постели только днем, а ночью вставала и стояла в молитве без всякой поддержки. Служанки ее насмехались над ней, говоря: «Что это за больная женщина? Днем она лежит в постели, а ночью стоит в молитве»!? Но блаженная отвечала тем, кто насмехался над нею, кротко: «Что вы смеетесь? Разве вы не знаете, что Господь ожидает молитвы даже от больных»? Потом она села на своей постели и позвала к себе детей и слуг. Многому учила она их, как жить богоугодною жизнью, и говорила также: «Еще в младенчестве я имела сильное желание постричься и дать великий ангельский риз, но не удостоилась сего». Она велела приготовить кадильницу для своего погребения и положить в нее ладан и, попрощавшись с детьми, служанкой и подругами, вытянулась на постели, трижды перекрестилась над собой, обернула вокруг себя четки и произнесла свои последние слова: «Слава Богу за все! В Твои руки, Господи, предаю я свой дух»!? Когда блаженная преставилась ко Господу, все присутствующие увидели, как вокруг ее главы образовался прекрасный свет в виде золотого венца, какой бывает на иконах святых. Когда омыли тело новопреставленной и положили еге в отдельную кладовую, ночью увидели горящие свечи хотя их никто не зажигал и почувствовали благоухание, исходившее из комнаты, где лежала блаженная. В ночь, следующую за днем ее преставления, милостивая Иулиания явилась одной из ее служанок и велела ей проследить, чтобы тело ее было перенесено из Вочнева в Муромскую область и погребено у церкви праведного Лазаря, рядом с могилой своего мужа. Тело блаженной было положено в дубовый гроб и отвезено в село Лазарево, верстах в трех от Мурома, и там погребено 10 января 1604 года. Дети и родня милостивой Иулиании воздвигли зимнюю церковь, посвященную архистратигу Михаилу, над ее могилой. Когда гости ушли с поминальной трапезы, женщины сообщили об увиденном семье Осоргиных. Дети милосердной Иулиании поспешили ко гробу, в благоговейном страхе они взяли небольшой сосуд с миром и отнесли его в Муромский собор. Днем эта мирра была подобна соку свеклы, а ночью густела и становилась похожей на масло, источаемое каким-то багряным цветком. В благоговении своем они не осмелились осмотреть все тело праведной Иулиании: видели только, что руки и ноги ее целы; головы ее не видели, потому что балка, поддерживавшая церковную печь, лежала поперек крышки гроба. В ту ночь многие услышали звон в храме праведного Лазаря и поспешили к храму, думая, что кто-то трубит в огненный набат; однако нигде не было пожара, который можно было бы потушить. Пришедшие заметили, что от гроба исходит сладкий аромат. Весть об этом событии быстро распространилась по окрестностям, и многие приходили ко гробу святой, умащались миром и получали исцеления от различных недугов. Когда миро почти совсем разлилось, больные стали брать песок из-под гроба милостивой Иулиании, натирать им себя и по мере веры своей получали облегчение своих немощей. Так, муромчанин Иеремия Червьев отправился ко гробу милостивой Иулиании с женой и двумя больными детьми. Его сын и дочь страдали от болезни, из-за которой у них более двух лет текла кровь из рук и ног, и они не могли даже поднести руки ко рту. Совершив моление и панихиду у гроба святой Иулиании и натерев песком своих детей, Иеремия с женой возвратились в свой дом. Их дети спали целый день и всю ночь, а проснувшись, могли свободно креститься. В течение недели их здоровье было полностью восстановлено. Крестьянин из села Макарова страдал страшным зубным недугом и долгое время не мог ни есть, ни пить, ни работать. По совету жены, он один в полдень пошел ко гробу милостивой Иулиании, помолился блаженной, натер зубы песком и благополучно вернулся домой. Однажды ночью в селе Лазарево вспыхнул пожар, уничтоживший четыре дома со свинцовыми крышами. Дул необычайно сильный ветер, и огонь постепенно приближался к церкви. Священник подбежал к церкви, поспешно взял обеими руками землю из-под гроба святой Иулиании и бросил ее в огонь. Ветер сменил направление, огонь мало-помалу утих и, наконец, погас. Мария, служанка дворянина Матвея Черкасова, жившего в пригороде Мурома, ослепла. Когда родные и близкие привели ее к раке святой Иулиании и совершили над ней молебную службу и панихиду, она почувствовала, что к ней возвращается зрение.

День памяти преп. Серафима Саровского - 15 января

Серафим Саровский. Православные христиане отмечают день памяти целителя и чудотворца Серафима Саровского — одного из самых почитаемых святых. Серафим Саровский (при рождении Прохор) жил в конце XVIII — начале XIX веков. День Серафима Саровского – это праздник, который отмечается в России в честь святого Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых святых православной церкви. Православная церковь 1 августа празднует День обретения мощей преподобного Серафима Саровского – великого утешителя и целителя, который за Святую жизнь 31.07.2022, Sputnik Грузия. Серафим Саровский (в миру Прохор Сидорович Машнин) – один из самых почитаемых в России и за ее пределами православных святых. Скончался преподобный Серафим Саровский 2 января 1833 года и был причислен к лику святых летом 1903 года.

День памяти преп. Серафима Саровского - 15 января

15 января русская православная церковь отмечает день памяти святого чудотворца, преподобного Серафима Саровского – основателя и покровителя Дивеевского монастыря и одного из самых почитаемых святых русской церкви. В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). Русская православная церковь чествует память преподобного Серафима Саровского – одного из самых почитаемых святых. В Краснодаре сегодня престольный праздник у храма преподобного Серафима Саровского, расположенного в поселке Лазурном. Серафим Саровский (в миру Прохор Сидорович Машнин) – один из самых почитаемых в России и за ее пределами православных святых. Скончался преподобный Серафим Саровский 2 января 1833 года и был причислен к лику святых летом 1903 года. В правом приделе Вознесенского кафедрального собора состоялся престольный праздник. Вечером 31 июля, накануне праздника, всенощное бдение с чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому возглавил протоиерей Борис Свинин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий