Похвала пресвятой богородицы 2024

Похвала Пресвятой Богородицы Это торжественный праздник, совершаемый в субботу пятой недели Великого поста. Прими, все наши приношенья, Царица Неба и земли, От искренних сердец хваленье, Царице мира и любви. Похвала Пресвятой Архангел Гавриил возвещает Божией Матери о Божественном царском достоинстве Сына, Которого Она зачнет и родит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. Отсюда и название православного праздника — Похвала Пресвятой Богородицы или Суббота Акафиста. В 2022 году религиозное торжество выпадает на 9 апреля. Корни церковного события уходят в 9 век от Рождества Христова. 31 марта 2023 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста, в день Похвалы Пресвятой Богородицы, и.о. наместника Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря. Суббота 5-й седмицы Великого поста по воспоминаемым событиям и Богослужению выделяется из ряда других суббот торжественным пением на утрени (в пятницу вечером) акафиста Божией Матери, отчего и самая служба именуется "Похвала Пресвятой Богородицы".

Похвала Богородице: календарь православный 2024 год

Эти события легли в основу праздника – Похвала Пресвятой Богородицы. В этот день Церковь с благодарностью вспоминает милость Пресвятой Богородицы ко всему роду христианскому. Во всех православных храмах вопевается похвальное песнопение Божьей Матери. 31 марта, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери, настоятель кафедрального соборного храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Александр Харин совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Владычицы. Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы отмечается православной Церковью в субботу пятой недели Великого поста. Другое название праздника — суббота Акафиста — связано с тем, что на утрене этого дня поется Акафист Богоматери. Похвала Богородицы или Суббота Акафиста этот особый день, посвященный Пресвятой Деве Марии, в церковном календаре появился после чудесного избавления Константинополя от вражеской осады в 626 году. Издательство Синопсисъ, ISBN 978-5-907554-87-0 по выгодной цене и с доставкой по всей России в православном интернет-магазине Благозвонница.

Календарь на 2024 год Похвала Богородице

Но какое все это имеет значение для тех, кто просто по зову сердца никогда не пропускают службу Похвалы Пресвятой Богородицы. «Похвала Пресвятой Богородицы» (новгородская икона, XV век). А есть еще и икона «Похвала Богородице», довольно редкая. Суббота, 20 апреля 2024 г. (По ст. стилю: 7 апреля) Седмица 5-я Великого поста Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. По словам великого отца Церкви VI столетия святого Григория Богослова, как туча закрывает сияние солнечных лучей, так грешник, который не хочет сознавать своих грехов и отречься от них, закрывает для себя лучи любви Божией и милосердие Божией Матери. Синаксарь в субботу пятой седмицы Великого Поста, Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота акафиста). В этот день мы празднуем акафист (неседальное пение) Пресвятой Владычице нашей Богородице по следующей причине. Похвала Пресвятой Богородицы. В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

Слово на Похвалу Пресвятой Богородицы

Вследствие этого и сам праздник называется «Похвала Пресвятой Богородице»; данное название используется уже в древнерусских летописях. Считается, что Акафист Богородице появился после 626 года, когда Константинополь осаждали персы. Во время осады народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город, а патриарх Сергий носил на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам. После чудесного избавления города и было составлено данное песнопение, прославляющее Богородицу. При этом основной Акафиста был кондак Благовещению, который состоял из 24 икосов; считается, что патриарх Сергий Константинопольский добавил в каждый икос через один по 12 херетизмов в каждый херетизмы — воззвания «Радуйся…» греч.

Ученые до сих пор спорят о том, кто написал этот текст. Версии самые разные, особенно если учитывать, что знаменитый начальный кондак «Взбранной Воеводе победительная» — позднейшее добавление, да и многие припевы, начинающиеся словом «радуйся», появились не сразу. Некоторые исследователи доказывают даже, что наиболее древняя часть акафиста была посвящена не Благовещению, а Рождеству. Но какое все это имеет значение для тех, кто просто по зову сердца никогда не пропускают службу Похвалы Пресвятой Богородицы. Ее тоже можно читать как книгу. В центре Божия Матерь, склонившая голову и словно заслоняющаяся от чего-то рукой. Вокруг Нее пророки, предсказавшие Ее судьбу, в руках у них либо свитки, либо символы их пророчеств: у Аввакума кусок горы, у Осии прозябший жезл, у Гедеона орошенное руно, у Давида домик, у Иезекииля врата, у Моисея горящий куст, у Иакова лестница, у Исаии клещи. Над Богородицей младенец Христос, а у Ее ног пророк Валаам, единственный без нимба, и над ним горящая звезда.

Почему так трогает это богослужение, почему так восхищает эта икона? Откуда вообще такая любовь к Царице Небесной?

Предположительно, его автором стал дьякон Константинопольской церкви Георгий Писидийский.

Иосиф Песнописец создал канон в субботу акафиста. Неизвестные добавили благодарственные молитвы. Сначала праздник Похвала Пресвятой Богородицы совершали в Влахернском храме.

Потом к нему присоединили воспоминания о чудесных спасениях Царьграда в 677 и 717 годах, внесли в богослужебные уставы и утвердили общецерковным. Константинополь пал в 1453 году. Влахернскую икону перенесли на Афон, а в 1654 году даровали царю Алексею Михайловичу и поместили в Успенском соборе Кремля, в Москве.

В отечественной истории тоже есть случаи явления Богоматерью помощи русским воинам на поле брани. Так, знаменитая битва на Чудском озере состоялась в день Похвалы Пресвятой Богородицы — пятую субботу Великого поста. Духовное значение Праздник Похвала Пресвятой Богородицы чествует ту, которая родила Спасителя рода человеческого.

Народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город, и опасность была отвращена. По этому поводу к уже составленному Великому акафисту Божией Матери был добавлен благодарственный проимий. Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы отмечался торжественным пением Великого акафиста в субботу пятой седмицы Великого поста. Иосиф Студит написал канон на Субботу акафиста, а некоторые другие лица прибавили благодарственные молитвы в всесильного воеводства Божией Матери. Сначала праздник акафиста совершался лишь в самом Константинополе , в Влахернском храме , где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни - риза и пояс Ее.

24 марта. Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота Акафиста.

Синаксарь в субботу пятой седмицы Великого Поста, Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота акафиста). В этот день мы празднуем акафист (неседальное пение) Пресвятой Владычице нашей Богородице по следующей причине. 7 апреля отмечают один из главных православных празднеств — Благовещение Пресвятой Богородицы. Празднование совершается в честь получения радостного известия от архангела Гавриила Деве Марии о скором рождении Иисуса Христа. пятая Суббота Великого Поста, получившее оттого наименование Субботы Акафиста или Похвалы Божией Матери. Акафист пресвятой богородице(великий акафист, читаемый в субботу акафиста).

В Субботу Акафиста: «И зачем снова терпеть и смиряться?»

Есть немало хвалебных песен, посвященных Иисусу, святым, церковным праздникам, но все они появились позже, чем Акафист Богоматери. И до сих пор это единственный из всех акафист, который вписан в богослужебный устав и включен непосредственно в церковную службу. И, кажется, так неожиданно звучит этот призыв в дни Великого поста, когда все в храме настраивает на покаяние: когда всего лишь два дня назад здесь же звучал Великий канон Андрея Критского на Мариином стоянии, все ближе Страстная седмица и все напоминает о Жертве, принесенной на Голгофе… Но ведь Сам Христос заповедал не быть унылыми во время поста Мф. Воскресение Христово свершилось, и мы знаем об этом. Можем ли мы не радоваться и не благодарить Господа и Матерь Божию? Уже на заре истории христианской Церкви верующие уразумели близость Пресвятой Девы к Богу, увидели и опытно ощутили силу Ее предстательства на Небе и поэтому с первых времен прославляли Ее всечестное имя, призывали Ее в молитвах, просили помощи.

А то, что Дева Мария была полна любви. На каждого, кого встречала в земной жизни, Она смотрела очами любви, радости, ласки. На каждую просьбу старалась откликнуться, сострадала всякому горю. И теперь на небесах Она та же. Ей бесконечно важны все обитатели земного мира. О каждом заботится Дева Мария и Своим безграничным любящим сердцем объемлет всё создание Божие. Оттого и хочет хвалить Её всякая верующая душа. Чудесное избавление Константинополя Христианская Византия неоднократно за свою историю переживала трудные времена. Особенно серьезная, страшная угроза опасности падения столицы империи нависла в 626 году, в царствование императора Ираклия.

Он состоит из 12 икосов хвалебных строф, содержащих рефрен «радуйся» и 12 кондаков меньших по объему, чем икосы, строф, завершающихся рефреном «Аллилуйя» , но во время богослужения делится на четыре части — по 3 кондака и 3 икоса. Для чтения фрагментов Акафиста священнослужитель выходит через царские врата и встает перед помещенной в центре храма иконой Богородицы. К Евангелию дня прибавляется фрагмент Евангелия, посвященный Богородице. Там же, в Кремле, есть и не действующий, но внешне частично отреставрированный храм Похвалы Богородицы в здании Комендатуры. Когда-то это был домовый храм в жилых боярских палатах. Первый и единственный в Москве доступный всем верующим храм в честь праздника Похвалы Богородицы был построен в XV веке на берегу Москва-реки неподалеку от того места, где сейчас находится Храм Христа Спасителя. После пожара в XVII веке деревянный храм сменился каменным. В 30-е годы ХХ века старинная церковь Похвалы Богородицы была снесена вслед за находившимся рядом кафедральным собором — оба храма мешали строительству Дворца Советов, которое, к слову сказать, так и не было завершено. Храм Христа Спасителя был восстановлен в 90-е годы ХХ века. Несколько лет назад появился и храм Похвалы Богородицы в Москве. В июле 2012 года был отслужен первый молебен на месте строительства Похвальской церкви в московском районе Зябликово. Сейчас между Ореховым и Борисовским проездами, на окраине яблоневого сада, находится временный храм, но при нем активно живет приход, действует воскресная школа и проходят занятия по хоровому пению, работает социальная служба... Прихожане надеются, что на этом месте со временем появится постоянный храм в честь Похвалы Богородицы. Но есть и короткие молитвы праздника — тропарь и кондак. Тропарь Похвалы Богородицы: Повеленное тайно прием в разуме, в крове Иосифове тщанием предста безплотный, глаголя Неискусобрачней: Приклонивый схождением небеса, вмещается неизменно весь в Тя. Егоже и видя в ложеснах Твоих приемша рабий зрак, ужасаюся звати Тебе: радуйся Невесто Неневестная.

Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая. Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы. Кондак 3 Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Тоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, внегда пети сице: Аллилуиа. Икос 3 Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети; младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми, яко песньми, вопияше к Богородице: Радуйся, Отрасли неувядаемыя розго; радуйся, Плода безсмертнаго стяжание. Радуйся, Делателя делающая, Человеколюбца; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая. Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищения. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша пастырие Ангелов, поющих плотское Христово пришествие, и, текше яко к Пастырю, видят Сего, яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение. Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою. Кондак 5 Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа. Икос 5 Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго Дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая. Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа. Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел. Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие. Кондак 6 Проповедницы богоноснии бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода, яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму; идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая. Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, шерший облака. Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко. Кондак 7 Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный. Темже удивися Твоей неизреченней премудрости, зовый: Аллилуиа. Икос 7 Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам, от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы и сохранив Ю, якоже бе, нетленну, да чудо ведяще, воспоим Ю, вопиюще: Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания. Радуйся, воскресения образ облистающая; радуйся, ангельское житие являющая. Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным; радуйся, рождшая Наставника заблуждшим. Радуйся, Судии праведнаго умоление; радуйся, многих согрешений прощение. Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, любы, всякое желание побеждающая. Кондак 8 Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на Небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа. Икос 8 Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Девы Богоприятныя, слышащия сия: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало. Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех.

Суббота акафиста Пресвятой Богородицы

В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. В память этой победы боголюбивые жители града Константинополя совершили благодарение — целую ночь стоя воспевали хвалебные песни в честь Божией Матери а до этого там существовал обычай во время исполнения песнопений сидеть. С этого времени в воспоминание великого чуда и было установлено празднество Похвалы Пресвятой Богородицы. Чудесное избавление жителям Константинополя пришло во время Великого поста, почему и составленный позже акафист установили петь на 5-й субботе Великого поста. Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной ее жизни — риза и пояс Ее; но позднее праздник был внесен в типиконы уставы монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви. Этот первый и самый совершенный из акафистов был составлен тогда же, в VII веке, на основе более древних кондаков, в которых воспевались события Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества Господа Иисуса Христа. Святая Церковь установила праздновать и воздавать похвалы Пресвятой Богородице стоя.

С тех пор этот акафист читается во время Великого поста на богослужении для утверждения кающихся в надежде на заступление Божией Матери, Которая, избавляя от врагов видимых и невидимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми. Поэтическое боговдохновенное достоинство акафиста, по-видимому, связано с тем, что он составлен на основе более древних кондаков и отеческих преданий, воспевающих Божию Матерь. Мы не знаем, какие это были кондаки, но до нас дошел один исторический документ, в котором с удивительной силой воздаются Похвалы Пресвятой Богородице. Этот документ — письмо ученика апостола Павла священномученика Дионисия Ареопагита, обращенное к апостолу Петру. Он писал, что когда он был введен в высочайшее присутствие Девы, увидел Ее светлообразный лик, то сердце его исполнилось такой неизъяснимой радости и полноты блаженства, что, не будь он хорошо наставлен в основах истинной веры, счел бы Ее лицо Божеством. Автор говорит при этом, что, продлись еще чуть более это созерцание, его душа рассталась бы с телом. Он приобщился в полноте блаженству будущего века, и это лишь в минутном созерцании Пречистой Девы.

И как бы продолжая это созерцание в наше время, один церковный писатель и проповедник, рассказывая нам об этом событии, воскликнул: «Какую же великую награду получил Иоанн Богослов у Креста от Господа, сказавшего: "Се Матерь твоя", — что в последующие годы он всегда был неподалеку от Нее, оберегал Ее, заботился о Ней и, стало быть, всегда уподоблялся содержанию Пречистого Лика; всегда слышал Ее голос, который имеет свойства умягчать сердца и воскрешать к вечной жизни даже закоренелых грешников». Слышатся они и за нашими вечерними богослужениями. В них заключен глубокий пророческий смысл. На заре христианских времен из небольшого города Назарет идет в другой малоизвестный город в нагорной области Иудеи бедная, незнатная Дева, чтобы приветствовать свою родственницу Елизавету. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ничто земное не могло Ее подвигнуть на подобное пророчество! Сам Дух Божий, деяние Которого Она благословляла в молитве, просветил Ее разум, открыл Ее сердце и подвигнул Ее уста изречь то, что о Ней предопределено на Небе и что, согласно этому предопределению, с радостью приняла святая Вселенская Церковь.

Сама Пресвятая Дева во время Своей земной жизни чуждалась славы и избегала ее. И потом, когда народ восхищался Божественными глаголами Ее Сына, когда прославлял Его за творимые Им чудеса, когда торжественно встречали Его, Божия Матерь находилась в эти дни славы как бы в стороне. Она не приходила разделить славу со Своим Божественным Сыном. Но когда над Ним совершали поругание, когда распинали Его, безславили, тогда Божия Матерь была рядом с Ним. Славу Владычицы мира явила сама Божественная благодать. Святое Евангелие рассказывает нам об одном волнующем событии. Спаситель, окруженный народом, учил стяжанию Царствия Божия.

На особенной службе, которая бывает единственный раз в году в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, мы будем молиться, и просить Божию Матерь освободить нас от всяких злых. Ведь теперь Она и наша заступница. Икона Похвала Богоматери с Акафистом в клеймах. XIV в. НС попросил прокомментировать это событие патролога иерея Михаила Асмуса: - Почему именно этот день, суббота пятой недели Великого Поста, был назначен для празднования праздника? Но так как Церковь живет и по пасхальному календарю, то праздник в день, связанный с Пасхой, будет переходящим. Он так и называется — Акафист Пресвятой Богородице.

Он самый известный и расхожий акафист Пресвятой Богородице. Собственно говоря, это первый акафист и все остальные возникли в подражание ему. Особенно русские, у которых появилось множество подражаний. В церковном сознании за этим днем закрепилась тема чудесного вмешательства Богородицы в военные дела государства. И то, что в истории и в богослужении было отнесено к Константинополю, каждый православный город пытается отнести к себе. Конечно, можно и дома прочитать этот акафист, но общественное богослужение выражает соборность Церкви. И о православной государственности напоминает такое общественое чтение Великого акафиста, потому что такие чудеса были возможны только благодаря Православию, как государственной религии.

Они отражают благодатное влияние Богоматери на жизнь людей и ее особое место в христианском культе. Во время литургии освящается и раздается особое праздничное причастие — антидор. Это символическое тело Христа, которое приносится верующим в знак поклонения и общения с Богом. Праздничная литургия является праздничным событием в церкви и привлекает множество верующих. Все собравшиеся испытывают радость и благодарность перед Пресвятой Богородицей и молятся о ее заступничестве и помощи. Праздничный обед На праздничном обеде обычно подаются традиционные блюда, которые приготовлены с особым уходом и представляют символическое значение. Один из таких блюд — это пшеница, которая является символом изобилия, благополучия и роста. Пшеница часто подается в виде каши или хлеба и является обязательным компонентом праздничного обеда. Кроме пшеницы, на столе может быть представлено множество других блюд, которые являются традиционными для праздничного обеда.

Это могут быть различные виды рыбы, мяса, овощей и салатов. Также на столе обязательно должны быть представлены хлеб и вино, которые являются символами тела и крови Христа. Важным аспектом праздничного обеда является совместное участие в молитвах и песнопениях. Поэтому во время обеда, семья и гости могут совместно прочитывать молитвы и петь хвалебные песнопения в честь Пресвятой Богородицы. Праздничный обед — это не только время для вкусной еды и общения, но и возможность для людей поклониться Пресвятой Богородице и отдать ей должное за ее благословения и защиту. В этот день многие верующие также посещают церковные службы, чтобы вместе со всей общиной вознести хвалу Богородице и просить ее о милости и благословении. Песнопения и молитвы на празднике похвалы Пресвятой Богородицы В храмах, где совершается праздничная литургия, певчие хора исполняют известные молитвы и песнопения, которые написаны специально для этого праздника. Многие из них посвящены благодарению Богородице за ее помощь и милость, а также просительным молитвам о спасении и благословении для всех верующих. Песнопения на празднике похвалы Пресвятой Богородицы обычно исполняются во время Всенощного бдения, которое предшествует самому празднику, а также во время богослужения в день праздника.

В этих песнопениях выражается восхищение и величие Матери Божьей, а также благодарность за ее непрестанную помощь верующим. Молитвы, читаемые во время праздничной литургии, также являются важной частью праздника похвалы Пресвятой Богородицы. В этих молитвах верующие выражают свою веру и преданность Богородице, просят ее заступничества и помощи во всех своих нуждах и просьбах. Песнопения и молитвы на празднике похвалы Пресвятой Богородицы призваны вдохновить верующих к более глубокому осознанию и уважению к роли Богородицы в христианской вере. Они напоминают о важности молитвы и поклонения Богородице и являются источником духовного вдохновения и силы для всех верующих. Традиционные ритуалы праздника похвалы Пресвятой Богородицы Праздник похвалы Пресвятой Богородицы сопровождается множеством традиционных ритуалов, которые отражают глубокую религиозную веру и почитание Матери Божией. Эти ритуалы имеют свою древнюю историю и передаются из поколения в поколение.

Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.

ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Богоматерь на престоле. Настенная роспись в приделе Сошествия Святого Духа. Богородице-Рождественский монастырь. Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы[1] по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищения.

Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша пастырие Ангелов, поющих плотское Христово пришествие, и, текше яко к Пастырю, видят Сего, яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец.

Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение. Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою.

Кондак 5 Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа. Икос 5 Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго Дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая. Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа. Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел.

Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие. Кондак 6 Проповедницы богоноснии бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода, яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму; идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая.

Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, шерший облака. Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко. Кондак 7 Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный.

Темже удивися Твоей неизреченней премудрости, зовый: Аллилуиа. Икос 7 Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам, от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы и сохранив Ю, якоже бе, нетленну, да чудо ведяще, воспоим Ю, вопиюще: Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания. Радуйся, воскресения образ облистающая; радуйся, ангельское житие являющая. Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным; радуйся, рождшая Наставника заблуждшим.

Радуйся, Судии праведнаго умоление; радуйся, многих согрешений прощение. Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, любы, всякое желание побеждающая. Кондак 8 Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на Небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа. Икос 8 Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Девы Богоприятныя, слышащия сия: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало.

Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех. Радуйся, противная в тожде собравшая; радуйся, девство и рождество сочетавшая. Радуйся, Еюже разрешися преступление; радуйся, Еюже отверзеся рай. Радуйся, ключу Царствия Христова; радуйся, надеждо благ вечных. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу: неприступнаго бо, яко Бога, зряще всем приступнаго Человека, нам убо спребывающа, слышаща же от всех: Аллилуиа.

Икос 9 Вития многовещанныя, яко рыбы, безгласныя видим о Тебе, Богородице: недоумевают бо глаголати, еже како и Дева пребываеши, и родити возмогла еси.

Влахернскую икону перенесли на Афон, а в 1654 году даровали царю Алексею Михайловичу и поместили в Успенском соборе Кремля, в Москве. В отечественной истории тоже есть случаи явления Богоматерью помощи русским воинам на поле брани. Так, знаменитая битва на Чудском озере состоялась в день Похвалы Пресвятой Богородицы — пятую субботу Великого поста. Духовное значение Праздник Похвала Пресвятой Богородицы чествует ту, которая родила Спасителя рода человеческого. Мы благодарим ее за все милости и непрестанные молитвы за нас ко Господу.

Веками верующие убеждались в особой близости Пречистой Девы к Богу. По ее ходатайству исцеляются душевные и телесные недуги, разрешаются тяжелые проблемы. Акафист Богоматери разрешается келейно читать в любое время. К ней всегда можно обратиться с молитвой и получить помощь по вере своей. Пресвятая Богородица — защитница и любящая Мать для христиан.

В июле 2012 года был отслужен первый молебен на месте строительства Похвальской церкви в московском районе Зябликово. Сейчас между Ореховым и Борисовским проездами, на окраине яблоневого сада, находится временный храм, но при нем активно живет приход, действует воскресная школа и проходят занятия по хоровому пению, работает социальная служба… Прихожане надеются, что на этом месте со временем появится постоянный храм в честь Похвалы Богородицы.

Но есть и короткие молитвы праздника — тропарь и кондак. Тропарь Похвалы Богородицы: Повеленное тайно прием в разуме, в крове Иосифове тщанием предста безплотный, глаголя Неискусобрачней: Приклонивый схождением небеса, вмещается неизменно весь в Тя. Егоже и видя в ложеснах Твоих приемша рабий зрак, ужасаюся звати Тебе: радуйся Невесто Неневестная. Перевод: Уразумев таинственный смысл повеления Божия, поспешно явился бесплотный [Архангел] в доме Иосифа и сказал Непознавшей брака: «Приклонивший [Своим] сошествием небеса, не изменяясь, весь вмещается в Тебя. И видя Его в Твоих недрах принявшим вид раба, я в изумлении восклицаю: радуйся, Дева, в брак не вступившая». Кондак Похвалы Богородицы: Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто Неневестная. Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь.

Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая! Тропарь, то есть, краткое молитвенное песнопение с объяснением смысла праздника, рассказывает о явлении Архангела в доме Иосифа с благовестием о рождении через Нее Сына Божия. Господень Посланник призывает Марию: «радуйся, Невесто Неневестная». И эти его слова повторяются на протяжении всего Акафиста. Они же есть и в другой краткой молитве - кондаке Похвалы Богородицы: «Взбранной Воеводе победительная…» Этот кондак был посвящен конкретным событиям 626 года, когда Константинополь по милосердию Богородицы был спасен от нападения варваров. Но постепенно историческая привязка все больше стиралась, и молитва приобретала все более обобщенный смысл.

Похвала Пресвятой Богородицы или Суббота Акафиста

31 марта, в канун Субботы Акафиста, на нашем Подворье было совершено торжественное богослужение Похвалы Пресвятой Богородицы. Акафист Богородице – это и есть молитва Похвала Богородице. История праздника Похвала Пресвятой Богородице. Праздник этот установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Особый день Православного календаря, приходящийся на завершение 5-й седмицы Великого поста. (Празднование в субботу пятой недели Великого поста). Праздник «Похвалы» Был установлен Патриархом в честь События, когда Константинополь Предстательством Пречистой перед Богом Спасён был от нашествия аваров. Издательство Синопсисъ, ISBN 978-5-907554-87-0 по выгодной цене и с доставкой по всей России в православном интернет-магазине Благозвонница.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий