План январь старшая группа тема зима

Ежедневное планирование на январь во второй группе раннего возраста (2-3 года) Скачать. Календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему План на январь ме. Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. формой и характером танца. приметы зимы. Двигательная деятельность П/и «Пингвины на льдине». Цель: упражнять детей в беге между предметами. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать потребность трудится, помогать старшим. Февраль 2020 (10-14.02). Тема: «Зима». Цель: Обобщать представление о зиме: о сезонных изменениях в природе. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Как красив зимний лес».

Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Красота зимней природы"

Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшей группы средствами проектной деятельности; Повышение активности участия родителей воспитанников в воспитательно – образовательном процессе ДОУ. Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Зима». Лексическая тема: Зима. Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей). тематическое планирование старшей группе «Пчёлки» на 1 неделю декабря. Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!». Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

Картотека бесед-Зимушка-зима.

формой и характером танца. приметы зимы. Двигательная деятельность П/и «Пингвины на льдине». Цель: упражнять детей в беге между предметами. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать потребность трудится, помогать старшим. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и интерес к окружающему миру. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов и наблюдение за погодой на прогулке. Ход занятия. формой и характером танца. приметы зимы. Двигательная деятельность П/и «Пингвины на льдине». Цель: упражнять детей в беге между предметами. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать потребность трудится, помогать старшим. Комплексно – тематическое планирование. мес. яц. нед. еля. Тема Краткое содержание, цель Деятельность по теме в семье. (наши советы для родителей). Памятная дата. I Организация работы в группах. Товары для детей. План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на январь. – Ребята, чтобы сделать и деревья, и животных, и птиц – нам нужно объединиться в команды. Каждая группа будет выполнять своё задание. Работая вместе, мы сделаем красивый зимний лес! Воспитатель помогает организовать группы детей (примерно по три человека).

Картотека бесед-Зимушка-зима.

Совершенствовать изобразительную технику смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Познакомить с новым способом получения изображения — наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления. Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке.

Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок? Лыкова И.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Репродукции картин русских пейзажистов. Посылка коробка с листочками. Программное содержание: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни.

Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами цветными восковыми мелками.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение книг, рассматривание картин и иллюстраций об осени обратить внимание на изображение раскрытых зонтов. Программное содержание: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок — учить детей расписывать узором по народным дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками — рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Предварительная работа: лепка лошадок из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование по дымковским мотивам на подготовленных из бумаги фигурках на занятиях кружка.

В самостоятельной художественной деятельности за один — два дня до занятия предложить детям рассмотреть вылепленные игрушки, полюбоваться, погладить, почувствовать, что глина подсохла. Показать дымковскую игрушку и спросить, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, с нарядным узором.

Напомнить, что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки, и предложить детям побелить свои игрушки белой краской. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки — варианты узоров на лошадках.

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять приемы рисования гуашью.

Предварительная работа: чтение сказки, показ теневого театра, лепка Мишутки, игры детей с игрушечными мишками. Программное содержание: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков пастелью жирная. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. Предварительная работа: рассматривание девочек в разных платьицах, организация игр с куклами, изготовление аппликации «Кукла в красивом платье».

Программное содержание: познакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом; учить выражать характер человека через цвет, музыку; продолжать учить работать акварельными красками в технике «по — сырому». Предварительная работа: чтение сказки о Коньке — Горбунке. Дик Н.

Развивающие занятия художественно — эстетического цикла для дошкольников. Шуман «Порыв»; П. Чайковский «Похороны куклы»; «Белые ночи» из сб.

Кабалевский «Рондо — марш»; зрительный ряд: иллюстрации в детских книжках, изображающих разных героев, репродукции картин художников — В. Васнецова, И. Билибина и др.

Программное содержание: побуждать к самостоятельному созданию декоративных узоров; развивать воображение, творчество детей, быстроту реакции. Развивать чувство симметрии, ритма, композиции. Учить детей составлять узор в соответствии с контурной формой листа в данном случае, прямоугольник , заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти ритмично повторяющихся линий, точек, колец.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Шуман «Дед Мороз»; Л. Тимофеев «Ветерок» и др.

Васнецова «Ковер — самолет». Программное содержание: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно — прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления в самых общих чертах, доступно детскому восприятию , колорит, узор.

Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов травка, кудрина, ягоды, цветы по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек — самоделок. Развивать технические умения — умело пользоваться кистью рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Предварительная работа: знакомство с народным декоративно — прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах. Экскурсия в музей народного творчества или краеведческий музей с воспитателем или с родителями в выходные дни. Организация в детском саду мини — музея или «музея в чемодане» «в сундучке» , экспонатами которого могут быть предметы старины и народного декоративно — прикладного искусства, принесенные родителями для временной экспозиции.

Подготовка «книжечек» для иллюстрирования на трех последующих занятиях по рисованию воспитатель. Книжка: два листа бумаги белого цвета складываются пополам, один вкладывается в другой и скрепляются степлером или сшиваются иголкой с ниткой. Программное содержание: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно — выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Предварительная работа: чтение: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» и русская народная сказка «Заяц — хвастун» в обработке О. Рассматривание книг, иллюстрированных И.

Билибиным, Ю. Васнецовым, А. Елисеевым, В.

Конашевичем, В. Лебедевым, Т. Мавриной, Н.

Чарушиным и др. Подготовка книжек — самоделок для иллюстрирования детьми на занятиях по рисованию. Иллюстрации к сказкам.

Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой! Осаленный становится новым водящим, игра продолжается. Педагог предлагает понаблюдать метель с веранды или из окна; прислушаться к завыванию ветра, обращает внимание детей на то, что ветер поднимает снег в воздух, кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы. Во время наблюдения метели хорошо прочитать стихотворение А. Пушкина: Буря мглою небо кроет, То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя... Из-за ветра и снегопада на улице холодно, все живое стремится в укрытие. Люди тоже торопятся в помещения укрыться от ветра и снега.

Сравнить метель со снегопадом, поземкой. Опыт «Вода и снег». Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Внести в группу снег и лед - где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе - Утрамбованный, в третье - лед. Вывод: рыхлый снег растает первым, затем - утрамбованный, лед растает последним.

День недели: вторник старшая группа Первая половина дня.

СОД Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Социально-коммуникативное, художественно — эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие Художественно — эстетическое, физическое развитие Познавательное, физическое развитие. Познавательное, социально — коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно — эстетическое развитие 1. Беседа с детьми «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: Учить детей рассказывать об увлечении семьи видами спорта, рассказать. Цель: Учить детей быстро и правильно прыгать на одной ноге, развивать ловкость, равновесие, воспитывать желание учиться прыгать на одной ноге. Дидактическая игра с подгруппой детей «Кому что нужно». Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных, развивать смекалку.

Дежурство по столовой. Цель: Приучить следить за внешним видом, познакомить с понятиями «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Утренний сбор детей: приветствие, обмен информацией, песня о дружбе. Цель: Учить обмениваться информацией между собой, развивать интерес. Подвижная игра со всеми детьми «Ручеек». Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами, повышать двигательную активность. ООД — 1.

Развитие речи Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного. Воспитывать умение самостоятельно эмоционально и содержательно рассказывать. Источник: Гербова стр. Музыка Художественно — эстетическое развитие Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник: Прогулка 1. Подвижная игра со всеми детьми «Ловишки со снежком». Цель: Учить соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек, ра, развивать меткость.

Наблюдение со всеми детьми за березой зимой. Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. С подгруппой детей подвижная игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать координацию движения, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Подвижная игра с подгруппой детей «Сделай фигуру». Цель: Учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: Воспитывать любовь к птицам, бережное и заботливое отношение. СОД Закаливающие мероприятия Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Рассказывание с детьми русской народной сказки «Морозко». Цель: Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить беседовать о прочитанном, отвечать на вопросы полными предложениями. Познавательно — исследовательская деятельность: опыт «Почему снег греет? Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от замерзания, рассказать, почему снегом укрывают деревья, кустарники. Сюжетно — ролевая игра с желающими детьми «Семья».

Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: обогащать знания о выполнении типичных социальных ролей и соответствующий опыт. Учить определять свое место и роль в окружающем мире, в семье. Знакомить с культурными нормами и традициями. Графическое упражнение с подгруппой детей «Соедини по точкам». Цель: Закрепить прямой и обратный счет, развивать мелкую моторику, учить проводить линии и разукрашивать рисунок, не выходя за контур. Цель; учить детей рассказывать, чем они занимались, что интересного было в течении дня. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения. Со всеми детьми игра «Встречные перебежки». Цель: Продолжать знакомить с правилами игры, учить перемещаться командами навстречу друг другу, избегать столкновений. С подгруппой детей подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: Учить бегать друг за другом,, слушать водящего, развивать быстроту. Взаимодействие с семьёй Памятка для родителей «Когда на улице снег». Дата: 15.

СОД Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Познавательное, физическое, художественно — эстетическое развитие Физическое, познавательное, речевое развитие Социально — коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно — эстетическое развитие 1. Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров». Цель: Продолжать говорить о том, какую пользу приносят зимние виды спорта, дать представление о их значении для организма. Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты. Дидактическая игра «Подбери слово» с желающими детьми 3. Цель: Учить детей подбирать синонимы. Развивать вербальное воображение.

Беседа с дежурными по столовой о форме дежурных. Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, для чего нужна форма дежурным, как она должна выглядеть, приучать следить за внешним видом и опрятностью, развивать речь детей и желание рассказывать. Утренний сбор детей: игра — тренинг «Цветок доброты». Цель: Вызвать у детей желание делать добрые дела, совершенствовать добрые поступки в отношении других детей и взрослых. Подвижная игра со всеми детьми «Мы веселые ребята». Цель: Учить бегать быстро в соответствии со словами. ФЭМП Познавательное развитие Тема: «Сравнение чисел в пределах 8, учить понимать разницу между ними, формировать умения находить предметы одинаковой длины, развивать умение видеть закономерности».

Задачи: Учить считать до 10, отвечая на вопрос «Какой по счету», закрепить части суток, уметь правильно рассказывать о геометрических фигурах, развивать речь детей. Источник: Помараева стр. Рисование Художественно - эстетическое развитие Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда, мыть и протирать игрушки, строительный материал. Социально-коммуникативное развитие Беседа, ситуативный разговор, диалог, обсуждение и т. Беседа "Наша дружная группа". Программное содержание: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. Картотека утренних бесед. Декабрь Беседа «Права и обязанности ребенка в семье», образовательная ситуация. Программное содержание: убедить, что родственники — это люди, которые отвечают друг перед другом за свои поступки.

Связанны между собой чувством любви и должны не только использовать доброту других, но и отдавать свою любовь другим. Картотека по правовому воспитанию.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Декабрь – план работы на неделю) Группа: подготовительная к школе. Тема: «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» Цели: Формирование представлений о Новом годе как о традиции, объединяющей людей всего мира. В методическом кабинете делается подборка литературы по интересующей проблеме и вариантов возможного оформления зимних участков. Каждая возрастная группа подготавливает свой план проведения Недели, который включает в себя. Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим«Третийлишний».Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Старшая группа тема«Здравствуй, Зимушка-Зима». День недели.

Ежедневное планирование подготовительная группа тема зима

Календарное планирование Тема: Зимушка-зима Рисование тема «Грядки» старшая группа. «Посадили огурец». Учить детей передать в изображении основные свойства рассады (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение по величине, расположению относительно друг друга.
Картотека бесед-Зимушка-зима. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Воспитатель: Гук Л. П. Цель: расширять знания детей о зиме, зимней природе, зимних забавах, и о праздновании Нового года.
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период. В методическом кабинете делается подборка литературы по интересующей проблеме и вариантов возможного оформления зимних участков. Каждая возрастная группа подготавливает свой план проведения Недели, который включает в себя.
Календарно - тематическое планирование новогодних каникул в старшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме «Новый год шагает по планете!» Цель: Формировать представление о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Рисовашка: Планирование в старшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой Программное содержание: Цель: обогащение знаний и представление детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта и способах укрепления и сохранения здоровья зимой.

Прогулки в январе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Консультация для родителей "Здоровье без лекарств" ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с новыми здоровье сберегающими технологиями для улучшения здоровья дошкольников; способствовать внедрению их в семейное воспитание. Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитании ребенка, то они могут с легкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколько профессиональным ни был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи ведь вы главные воспитатели и на вас дети стремятся быть похожими. А основная задача — это подготовка детей школе. Но обучение ребенка будет успешным только тогда, когда он здоров. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго.

Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем — просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет». В каждом маленьком ребенке, И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило, Должен он скакать и прыгать, Все хватать, ногами дрыгать, Неизвестно отчего. Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста. Мы предлагаем вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас.

Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним. Для укрепления здоровья детей мы применяем различные методики: Элементы кинезотерапии, «Танец с приветствиями», «Танец с хлопками», «Танец вприсядку» Мы походим на носочках, Будем весело скакать, Танцевать вприсядку! Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, неразрывно связаны с развитием у детей выразительных движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, прыгает как зайчик, переваливается как медведь, и т. Игры на имитацию заданных движений: Пройти как красная девица гордо подняв голову, опусти глаза, как лебедушка Пройти как добрый молодец расправив плечи, руки в боки и т. Пальчиковая гимнастика и динамические паузы, так как они способствуют развитию внимания, памяти, оказывают благотворное влияние на речь ребенка.

Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. Они очень эмоциональны, увлекательны, отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «над-под» — Физминутка «Маша-растеряша» Ищет вещи Маша, Поворот в одну сторону Маша-растеряша. Поворот в другую сторону, в исходное положение И на стуле нет, Руки вперед, в стороны И под стулом нет, Присесть, развести руки в стороны На кровати нет, Руки опустили Наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем Маша-растеряша! Как интересно нам зимой! Показывают большим пальцем вверх На санках едем мы гурьбой, Имитируют катание на санках Потом в снежки мы поиграем, Имитируют лепку и бросание снежков Все дружно лыжи одеваем, «Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» Потом все встали на коньки, Изображают катание на коньках Зимой веселые деньки! Показывают большим пальцем вверх - Физминутка "У Оленя дом большой" У оленя дом большой, Руки над головой — изображаем крышу дома Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую Зайка по полю бежит, Бег на месте В дверь к нему стучит: Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой «Тук-тук, дверь открой, Топот ногами, руки на поясе Там в лесу охотник злой».

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево «Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью - Физминутка "Пропавшие ручки" У меня пропали ручки. Спрятать руки за спину Где вы, рученьки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. Показать руки У меня пропали ножки. Где вы, ноженьки мои? Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять.

Связанны между собой чувством любви и должны не только использовать доброту других, но и отдавать свою любовь другим. Картотека по правовому воспитанию. Беседа о том, кто как зимует. Программное содержание: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Проблемная ситуация "Почему Петя заболел". Программное содержание: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Декабрь Упражнение "Опиши своё настроение".

Иллюстрации к сказкам. Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы. Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, аппликаций, сделанных детьми; рассматривание декоративно оформленных предметов круглой формы. Развивать композиционные умения показывать расположение персонажей и предметов в пространстве. Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка — сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса». Программное содержание: учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом. Предварительная работа: проведение экскурсий, бесед строительных игр, рассматривание иллюстраций. Программное содержание: учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш или мелок для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами, пастелью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, украшенных к празднику, наблюдения на прогулке. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Программное содержание: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, акварелью в технике «по — сырому». Предварительная работа: экскурсия по улицам села. Рассматривание иллюстраций, конструктивные игры. Программное содержание: дать представление об осени, её характерных признаках, периодах ранняя, поздняя, золотая посредством музыки, рисования. Ознакомить детей с «Детским альбомом» П. Учить рисовать ягоды и листья рябины, характерные особенности строения ствола и кроны рябины I подгруппа рисует рябину, II подгруппа — грозди рябины. Развивать технические навыки в рисовании пастелью масляной. Воспитывать эстетическое чувство к образам природы. Предварительная работа: отгадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстрации и репродукций картин известных художник с осенними пейзажа; наблюдения во время прогулок и экскурсий; разбор метафор в поговорках, народных приметах, чтение стихов об осени, музыкальные занятия, театральные этюды и сценки о временах года. Художественно — эстетическое развитие дошкольников. Чайковского, портрет композитора, репродукции И. Бродский «Осенние листья», И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», «Осень», А. Саврасов «Осень» и др. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с представлением, с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, поэзии, музыки. Совершенствовать технические навыки рисования кистью рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях, плавным поворотом руки при рисовании округлых линий, завитков; совершенствовать умение осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании форм небольшого размера и мелких деталей. Совершенствовать умение детей рисовать акварелью по сырому слою создание фона. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании пенопласт, поролон, палочка элементы кляксографии при рисовании снежинок , зубная паста. Совершенствовать изобразительную технику выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом. Создать условия для экспериментирования. Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа различными нетрадиционными техниками. Развивать чувство цвета, представление о разнообразии цветов и оттенков при изображении зимы, опираясь на реальную окраску предметов. Развивать воображение, инициативность, самостоятельность, чувство ритма и композиции учить размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создать композицию в зависимости от сюжета — располагать объекты на узком или широком пространстве земли неба , обозначив линию горизонта. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки. Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, календарей, изображающих времена года. Знакомство с репродукциями картин И. Левитана «Золотая осень», С. Жуковского «Свежий снег», А. Саврасова «Зимний пейзаж», А. Васнецова «Зимний сон», И. Остроухова «Осень», В. Поленова «Первый снег». Отработка в индивидуальной и в самостоятельной художественной изодеятельности техник нетрадиционных методов рисования: метод оттиска, набрызг, кляксография. Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского из альбома «Времена года». Чтение стихотворений об осени, первом снеге. Разгадывание загадок о временах года, беседа о содержании пословиц, примет, разъяснение незнакомых слов. Раскрытие посредством театральных постановок заведенного порядка природы чередование времен года, характерные приметы и особенности. Материалы к занятию: листы белой бумаги в формате А4; краски: акварель, гуашь белая, зеленая, коричневая ; поролон, пенопласт в форме дома двух размеров , пластмассовые или картонные дощечки; матерчатые и бумажные салфетки; кисточки двух размеров большая и тонкая ; баночки с водой, палочки, тюбик зубной пасты; музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года». Музыкальный фон занятия: П. Васнецов «Зимний сон. Зима »; Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой»; И. Вельц «Иней», С. Жуковский «Свежий снег»; А. Саврасов «Зимний пейзаж»; М. Иваненко «Зима в тиши деревьев», «Однажды в сочельник»; М. Лазарева «Зимой». Программное содержание: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны аппликация и стройного ствола с тонкими гибкими ветками рисование. Совершенствовать технические умения умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии — концом. Развивать чувство цвета находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона. Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев.

Прогулка Осмотр прогулочного участка на предмет соблюдения техники безопасности и охраны жизни и здоровья детей Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Наблюдение Первый снег» Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Обогащение словаря: порхает, прозрачное. Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. Александрова Трудовые поручения: очистить участок и горку от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек или спичек на столике. Цель: развитие мелкой моторики рук. Дидактические игры: «Доскажи фразу» — ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой? Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Красота зимней природы"

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ. Бурковский детский сад Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Зима Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «За окном живет зима» (старшая группа).
Тематическая неделя «Зимние виды спорта» Комплексно – тематическое планирование. мес. яц. нед. еля. Тема Краткое содержание, цель Деятельность по теме в семье. (наши советы для родителей). Памятная дата. I Организация работы в группах.
Календарное планирование Тема: Зимушка-зима Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение). Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице зимой». Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой. Обратить внимание на ледяные заснеженные дорожки.

Картотека. Утренний круг. Тема недели: «Зима. Зимние забавы»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год Старшая группа. Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с нарушением слуха. на неделю. Тема «Зимние забавы». Февраль 2020 (10-14.02). Тема: «Зима». Цель: Обобщать представление о зиме: о сезонных изменениях в природе. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Как красив зимний лес». Вераксы, Т. Комаровой, М. Программное обеспечение к данной программе: Е. Колесникова, В. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Старшая группа. Дошкольное образование, Планирование, Дошкольникам, Календарно-тематическое планирование на неделю для старшей группы "Зимушка-зима".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий