Пастернак биография февраль

Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Один из ярчайших писателей прошлого века — Борис Пастернак. Биография этого талантливого человека полна испытаний: его творчеству аплодировали во всем мире. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни.

«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Анализ стихотворения Пастернака Февраль сочинения и текст Таким образом, первая половина современного марта во времена молодого Пастернака была ещё февралём, а значит, весеннее настроение, переданное поэтом, вполне возможно.
Пастернак, Борис Леонидович | это Что такое Пастернак, Борис Леонидович? Краткая биография. Борис Пастернак Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) родился в Москве, в семье академика живописи Л. О. Пастернака.
Пастернак, Борис Леонидович - ПЕРСОНА ТАСС 1 вариант Стихотворение Б. нака “Февраль. Достать чернил и плакать!.” посвящено природе. М. Цветаева писала о Пастернаке: “Его грудь заполнена природой до предела.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак) Борис Леонидович Пастернак (29 января (10 февраля) 1890, Москва, Российская Империя — 30 мая 1960, Переделкино, Московская область, СССР) — российский поэт и писатель еврейского.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

В 1934 г. С 1936 г. С октября 1941 г. Писал стихи о героях и тружениках военного времени. В августе - сентябре 1943 г. С 1945 по 1955 г. Борис Пастернак работал над романом "Доктор Живаго" о судьбе русского интеллигента на фоне революционных событий 1917 г. Произведение отражало разочарование автора в идеалах революции и его приверженность идеям христианского гуманизма. Литературные журналы "Новый мир" и "Знамя", которым Пастернак предложил напечатать роман, затягивали с ответом. Понимая маловероятность их согласия, писатель решил опубликовать "Доктора Живаго" за границей и в мае 1956 г.

В сентябре того же года он получил письмо редакторов "Нового мира", в котором сообщалось, что о публикации романа на страницах журнала "не может быть и речи". В ноябре 1957 г. В ней отмечалось, что "присуждение награды за художественно убогое, злобное, исполненное ненависти к социализму произведение - это враждебный политический акт, направленный против Советского государства" и что "Доктор Живаго" был отклонен в 1956 г. Пастернака советского гражданства". Автор писал, что у него "никогда не было намерений принести вред своему государству и своему народу" и выражал сожаление из-за того, что вовремя не осознал возможность восприятия читателями "Доктора Живаго" как произведения, направленного "против Октябрьской революции и основ советского строя".

Так, например, Э. Казакевич, прочитав роман, заявил: Оказывается, судя по роману, Октябрьская революция — недоразумение и лучше было её не делать. Симонов, главный редактор «Нового мира», также отреагировал отказом: Нельзя давать трибуну Пастернаку!. Публикация романа на Западе — сначала в Италии в 1957 году прокоммунистически настроенным издательством Фельтринелли, а потом в Великобритании, при посредничестве известного философа и дипломата сэра Исайи Берлина — привела к настоящей травле Пастернака в советской печати, исключению его из Союза писателей СССР, откровенным оскорблениям в его адрес со страниц советских газет, на собраниях трудящихся. Среди литераторов, требовавших высылки, были Л.

Ошанин, А. Безыменский, Б. Слуцкий, С. Баруздин, Б. Полевой и многие другие. Следует отметить, что отрицательное отношение к роману высказывалось и некоторыми русскими литераторами на Западе, в том числе В. Нобелевская премия. Травля С 1946 по 1950 годы Пастернак ежегодно выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе. В 1958 году его кандидатура была предложена прошлогодним лауреатом Альбером Камю, и 23 октября Пастернак стал вторым писателем из России после И. Бунина , удостоенным этой награды.

Присуждение премии воспринималось советской пропагандой как повод усилить травлю. Так, «Литературная газета» 25 октября 1958 года писала: Пастернак получил «тридцать серебреников», для чего использована Нобелевская премия. Он награждён за то, что согласился исполнять роль наживки на ржавом крючке антисоветской пропаганды… Бесславный конец ждёт воскресшего Иуду, доктора Живаго, и его автора, уделом которого будет народное презрение. Публицист Давид Заславский, в свою очередь, напечатал в «Правде» статью «Шумиха реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка». В писательской среде Нобелевская премия Пастернаку тоже была воспринята негативно. По поводу вручения премии Сергей Смирнов сказал: …они ухитрились не заметить Толстого, Горького, Маяковского, Шолохова, но зато заметили Бунина. И только тогда, когда он стал эмигрантом, и только потому, что он стал эмигрантом и врагом советского народа. В результате массовой кампании давления Пастернак отказался от Нобелевской премии. В телеграмме, посланной в адрес Шведской академии, Пастернак писал: В силу того значения, которое получила присуждённая мне награда в обществе, к которому я принадлежу, я должен от неё отказаться. Не сочтите за оскорбление мой добровольный отказ.

Кончина и память Пастернак умер от рака лёгкого 30 мая 1960 в Переделкине. Сообщение о его смерти было напечатано только в «Литературной газете» от 2 июня и в газете «Литература и жизнь» от 1 июня. Александр Галич посвятил его смерти одну из своих песен: …До чего ж мы гордимся, сволочи, Что он умер в своей постели…. А над гробом встали мародёры, И несут почётный караул… Ка-ра-ул!

В 1923 году он пишет поэму «Высокая болезнь» , в которой создает образ Ленина. В 20-е годы написаны также поэмы «905 год» и «Лейтенант Шмидт», оцененные критикой как важный этап в творческом развитии поэта. В годы войны им созданы патриотические стихи, составившие цикл «Стихи о войне».

Новый этап его творчества — 50-е годы цикл «Стихи из романа», «Когда разгуляется». Пастернак входил в небольшую группу поэтов «Центрифуга» , близкую к футуризму , но испытывавшую влияние символистов. Поэт к своему раннему творчеству относился весьма критически и впоследствии ряд стихотворений основательно переработал. Однако уже в эти годы проявляются те особенности его таланта, которые в полной мере выразились в 20-30-е годы: поэтизация «прозы жизни», внешне неярких фактов человеческого бытия, философские раздумья о смысле любви и творчества, жизни и смерти.

Также атмосфера передается аллитерациями: писатель часто употребляет шипящие, а повторение буквы «п» придает второй половине произведения нужную плавность. Маленькое отступление о пастернаковском творчестве Начало XX века в русской литературе — период, на который пришлось творчество нашего писателя, отмечено разнообразием художественных форм, многочисленными экспериментами и быстрой сменой поэтических систем. В пастернаковской поэзии проявились характерные черты парадигмы Серебряного века, а именно: тяготение к синтезу искусств, родовая и жанровая диффузия, смелые новации в области поэтического языка, а также взаимодействие различных стилевых тенденций, направлений и течений. Изучение пастернаковского наследия некоторое время откладывалось в долгий ящик.

В основном, из-за идеологических причин. Поэтому творчество писателя стало объектом глубокого литературоведческого исследования лишь с середины 1980-х годов. Вместе с тем немало вопросов поэтики, своеобразия художественной образности, особенностей творческого метода Пастернака остаются нерешенными до сих пор. Особый интерес представляет проблема взаимодействия в творчестве писателя элементов различных направлений и течений. Кроме того, в синтезе философии и литературы, а также в синтезе искусств этот литературный художник открывал новые горизонты поэтического видения, прокладывал новые пути как в лирике, так и в прозе. Литературоведы отмечают также влияние символизма и футуризма на эволюцию лирического героя писателя, особенно в ранних поэтических сборниках. Интересные наблюдения относительно объединения реализма и модернизма в пастернаковской прозе, наличие элементов импрессионизма в поэзии принадлежат многим литературным критикам и филологам. В частности, импрессионизм — особенная отличительная черта произведений русского писателя.

Поэтому этой теме стоит уделить чуть больше внимания. Пастернаковский импрессионизм Черты импрессионизма появляются на протяжении всего творческого пути писателя, взаимодействуя с другими литературными направлениями, течениями и стилевыми тенденциями. Импрессионизм впервые возникает во французской живописи, а оттуда распространяется в другие виды искусства — музыку, литературу, скульптуру. Специфика импрессионизма в области словесного искусства заключается в том, что в литературе импрессионизм не существовал в чистом виде, а интегрировался с элементами других видов и течений натурализмом, символизмом, реализмом, неоромантизмом. Это ярко подтверждает наследие Пастернака, где импрессионизм прослеживается от раннего до позднего периодов творчества художника, становясь важной составляющей стиля писателя, стилевой константой лирики и прозы. Кстати, импрессионизм по-особенному проявился в музыке, которая, видимо, тоже вдохновляла Пастернака. С самого рождения писатель находился в окружении искусства отец — художник, мать — пианистка , так что к богатству лексики добавилась еще и особая музыкальность. Творческий метод писателя Установку Пастернака на субъективность и воспроизведение личных впечатлений отметили еще современники писателя — в лице Марины Цветаевой и Владимира Маяковского.

Увлечение поэзией французских поэтов-символистов, творчеством Рильке, а также живописью отца и других русских художников способствовало усвоению Пастернаком поэтики импрессионизма. В своих статьях и выступлениях писатель постоянно подчеркивал аполитичность и выражение собственного «я» как основу искусства. Фиксация мгновенных впечатлений, живописность и музыкальность, свободное сочетание образов реальной действительности и субъективных видений сказываются на многих лирических произведениях писателя. Из-за этого литературоведы называют метод Пастернака «свободной субъективностью». Итак, импрессионизм как стилевая тенденция или как составляющая стиля Пастернака представляет большой интерес для современного литературоведения, однако эта проблема еще не решена в свете единого системного подхода. Уже в ранних сборниках поэта просматривались черты импрессионистической поэтики в органическом синтезе с элементами романтизма неоромантизма , символизма и футуризма. В раннем творчестве поэта импрессионизм отчасти проявляется через пейзаж, фиксацию мгновенных впечатлений и ощущений лирического героя. Это достигается — прежде всего — через метафору, звукопись, колористику.

Пастернаковская картина мира В дальнейшем Пастернак распространяет элементы импрессионизма на картину мира, которая отличается особой философичностью и историзмом. В поздних сборниках писателя элементы импрессионизма обеспечивают свободные переходы автора в различных пространственных плоскостях и временных планах, динамизм и широту образов, органическая связь героя со средой. Писатель считал, что художник призван воссоздать мир в его разнообразии, подвижности и неповторимости, поэтому средства импрессионизма как нельзя лучше подходили для реализации этой цели. В поздний период творчества Пастернак стремился воплотить идею слияния личности и мира. А поскольку для импрессионизма характерна органическая связь человека и среды, их полное слияние, то и в 1940—1950-х годах импрессионистическая поэтика позволяла поэту реализовывать свои творческие задачи. Специфической особенностью индивидуального стиля Пастернака является многослойность лирического повествования, когда на основании непосредственного впечатления и ощущения формируются другие слои смыслов — социальный, философский, эстетический, культурный и т. Поэтому можно считать, что импрессионистические средства описания, детали, образы и т. Это значит, что они обусловили дальнейшее движение художественной мысли, развертывания широкой и обширной картины мира писателя.

Пастернаковская поэзия: черты, специфика, детали Сочетание конкретного и абстрактного планов в лирике писателя стало возможным тоже благодаря импрессионизму. В некоторых текстах писатель создает неожиданный ракурс изображения исторических событий — субъективные впечатления, описание чувств героя от того, что происходит вокруг. В связи с этим следует отметить изображения революционных событий в многочисленных деталях, топосах, насквозь пропитанных эмоциональностью. Поэт сосредоточивается на показе духовных состояний персонажей, внутреннего ощущения ими исторического процесса. Следуя традициям Пушкина, Пастернак выстраивает свободный рассказ с открытыми сюжетными коллизиями и динамическими образами, что обеспечивается, прежде всего, элементами импрессионизма. Раскрывая трагедию революционной эпохи, сказавшуюся на судьбе отдельной личности, Пастернак прибегает к сочетанию импрессионизма со средствами экспрессионизма, натурализма и реализма. Если в лирике Пастернака структура художественного образа строится прежде всего на персонифицированной метафоре, созданной за счет параллелизма мира природы и человека, то в лирико-эпических произведениях поэта художественный образ опирается на конкретную основу — исторические факты, события, явления.

Основные этапы жизни и творчества писателя.

Борис Леонидович Пастернак (29 января [10 февраля] 1890, Москва — 30 мая 1960, Переделкино, Московская область) — русский поэт, писатель, один из крупнейших русских. Судьба Бориса Пастернака, 130-летие которого отмечают 10 февраля во всём мире, тесно связана с Чистополем. Прожив во время войны два года в этом маленьком городке. Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Борис Леонидович Пастернак Русский, советский поэт, прозаик, переводчик. Лауреат Нобелевской премии. После присуждения этой награды Б. Пастернак, и без того.

Краткая биография Пастернака (3 варианта)

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. в молодости, второй раз - в зрелом возрасте. 1 вариант Стихотворение Б. нака “Февраль. Достать чернил и плакать!.” посвящено природе. М. Цветаева писала о Пастернаке: “Его грудь заполнена природой до предела.

«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»

Картинка Анализ стихотворения Пастернака Февраль № 4. Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении. 29 января 1890 года в Москве в семье Пастернаков родился мальчик по имени Борис. Творчество с детства окружало будущего поэта. Если цените хорошую биографическую прозу, то не пропустите биографию Пастернака от Дмитрия Быкова (признан иностранным агентом), изданную в серии ЖЗЛ. Судьба Бориса Пастернака, 130-летие которого отмечают 10 февраля во всём мире, тесно связана с Чистополем. Прожив во время войны два года в этом маленьком городке. Это и «Лекции о Пастернаке» Р.О. Якобсона, и работа Б.М. Гаспарова «Борис Пастернак: по ту сторону поэтики», и другие труды. Вопросу о поэтике стихотворения «Февраль.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

Его отец Леонид Пастернак был художником и академиком Петербургской Академии художеств, а мать Розалия Пастернак — пианисткой. Борис был старшим из детей в семье, у него были младшие брат Александр и сестры — Жозефина и Лидия. Первые литературные выступления Бориса Пастернака относятся к 1912 году, когда он примыкал к содружеству футуристов. Позже, в начале 1920-х он сотрудничал с группой Владимира Маяковского.

Вы всегда можете отключить рекламу. Pick up your pen and weeping... Текст научной работы на тему ««Февраль» Б.

Грешных, М. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Ключевые слова: время, аксиология, перевод, Б. Key words: time, axiology, translation, B. В данной статье ставится цель рассмотреть языковые особенности выражения аксиологии времени в стихотворении Б.

Пастернак-Слейтер «Black spring! Стихотворением «Февраль. Пастернак открывал свои поэтические сборники. Оно датировано 1912 г. Пастернак в письме к Ж. В этом, я думаю, источник моего своеобразия.

Сильнее всего в жизни христианский образ мысли владел мною в 1910 — 1912 годах1, когда закладывались основы моего своеобразного взгляда на вещи, мир, жизнь» [6, с. Категория времени, как известно, играет ведущую роль в структурировании авторской картины мира. Темпоральная отнесенность рассматриваемого стихотворения задается начальным предложением первой строфы: «Февраль. Достать чернил и плакать! Временные координаты «Февраль» и внутреннее состояние души поэта «Достать чернил и плакать! На февраль по старому стилю приходится, как правило, начало Великого поста — его первая седмица, отличающаяся особой строгостью, молитвенной сосредоточенностью, продолжительностью церковных служб.

Преобладающим цветом этих дней является черный облачения церковнослужителей, убранство храма как символ смирения, покаяния, отрешения от мира. Отражением данной реальности в стихотворении становится оксюморон «весна черная». Образ плача, вводимый в первой строфе восклицанием «плакать!

За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Это была первая публикация двадцатитрехлетнего Пастернака, в конце того же 1913 года вышла его первая книга стихов "Близнец в тучах". Предварительное календарное пояснение. Соответственно вторая половина старого февраля приходилась на нынешнее начало весны. Попробуем пересказать прозой содержание стихотворения, при этом легко убедиться, что прозаический язык потребует гораздо больше слов для описания того, что поэт делает в стихотворной форме. Основная тема — стимулы и обстоятельства поэтического творчества. В этом горении грохочущей слякоти поэт видит проявление весны, в ранних стихотворных набросках 1909—1912 годов у Пастернака появлялись сходные описания огненной природы ранней весны — "...

Снега весною прожжены... Писать о феврале для поэта необходимо, именно пока город охвачен этим видимым поэту весенним состоянием. Февраль внушает поэту желание совершить, вероятно, загородную прогулку, достать пролетку, в которой его бы перевезли на расстояние, которое оплачивается шестью гривнами. С помощью ливня, видимо, предполагается возможность проверить степень соответствия пишущегося поэтом с тем эмоциональным состоянием, в которое февраль погружает поэта, город и весь окружающий мир сличить чернила с горем слез , иными словами за городом могут быть приведены в порядок мысли, эмоции и порожденные ими стихи их чернильное выражение.

Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности. Но после последней переделки поэт неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки.

Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество.

Жизнь и творчество

  • Пастернак Борис Леонидович: краткая биография с интересными фактами из жизни
  • «И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
  • ЖЗЛ: Борис Пастернак. Юбилею посвящается…
  • Советская власть

«Я в долгу перед Чистополем». Как Пастернак стал нобелевским лауреатом

Борис Леонидович Пастернак является известным поэтом начала 20 века. Это и «Лекции о Пастернаке» Р.О. Якобсона, и работа Б.М. Гаспарова «Борис Пастернак: по ту сторону поэтики», и другие труды. Вопросу о поэтике стихотворения «Февраль. Краткая биография Бориса Пастернака. Пастернак Борис Леонидович, (1890-1960) русский поэт и прозаик. Родился в Москве, в семье известного художника. (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Литературное направление: модернизм. в молодости, второй раз - в зрелом возрасте.

«Смерти не будет». Поэт, которого любили каторжники

Автор постоянно дорабатывал его с тем, чтобы максимально точно донести до читателей чувство сиюминутности, возникающее при порыве поэтического вдохновения. В 1945 г. Поэт решил, что именно в первоначальном варианте максимально полно переданы внутренняя и внешняя стороны реальности в момент вдохновения. Жанр, направление, размер Данное лирическое произведение представляет микст, объединяющий в себе черты пейзажной и философской лирики. Поэтому в нём одновременно представлено два плана: внешний план повествует о природе и человеке, а внутренний план — о тайнах зарождения вдохновения, пробуждении поэзии. Произведение относится к литературному направлению «символизм».

Стихотворные строки наполнены объёмными образами, наделёнными глубокими символическими смыслами. Поэтический размер — любимый Пастернаком четырёхстопный ямб. Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм. Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи. Композиция Произведение включает в себя четыре катрена.

Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом. Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения.

Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве.

Пастернак окончил университет в 1913 году с дипломом первой степени, но никогда не пользовался им «за ненадобностью». С этого момента он полностью посвятил себя литературе. Жизнь Бориса Пастернака Первые поэтические опыты Пастернака относятся к студенческой поре. В тетрадках университетских лекций за 1910—1913 гг.

Но настоящий литературный дебют поэта стоит отнести к 20 декабря 1913 года, когда в издательстве «Лирика» вышел авторский сборник «Близнец в тучах». В нём не только отразилось увлечение Пастернака творчеством Александра Блока, Андрея Белого, Райнера-Марии Рильке, но и проглядывались самостоятельные нотки, собственный голос. В годы Первой мировой войны Пастернак работал гувернёром и домашним учителем в московских семействах, конторщиком на уральских заводах, но главная его жизнь заключалась в литературе. Он совершенствовал свой стиль, издал второй сборник, увлёкся переводами, завёл многочисленные знакомства среди молодых поэтов. Летом 1917 года Пастернак написал поэтический цикл «Сестра моя жизнь», получивший широкий положительный отклик в профессиональной среде. Его тут же признали независимой величиной русской литературы — говорили даже, что молодые поэты подражают Борису Пастернаку больше, чем Владимиру Маяковскому или Игорю Северянину. Он создал пронизанные автобиографическими мотивами поэмы «Лейтенант Шмидт», «Девятьсот Пятый год», роман в стихах «Спекторский», сотрудничал с Наркоминделом, совершил несколько поездок в Германию. К середине десятилетия относится также знаменитый «поэтический роман» Бориса Пастернака с Мариной Цветаевой.

В 1930-е гг. В тяжёлую пору «Большого террора» 1937—1938 гг. Сталину и его приближенным с просьбами об освобождении арестованных деятелей искусств. Начало Великой Отечественной Пастернак встретил в Москве. В 1941 году его с семьёй эвакуировали в Чистополь, что в Татарии, но июне 1943 года Пастернаки вернулись в Москву. В августе того же года поэт добился разрешения на поездку на фронт в составе писательской бригады. В ноябре 1945 года Борис Пастернак приступил к созданию главного труда своей жизни — романа «Доктор Живаго», работа над которым растянулась на 10 лет. К этому времени он попал под негласный издательский запрет: после 1945 года оригинальные произведения Пастернака при жизни автора больше не издавались, хотя переводы выходили регулярно, почти сразу признаваясь классическими.

В 1958 году в связи с публикацией за рубежом «Доктора Живаго» и присуждением за него Нобелевской премии вокруг имени Пастернака вспыхнул грандиозный скандал.

Поэт к своему раннему творчеству относился весьма критически и впоследствии ряд стихотворений основательно переработал. Однако уже в эти годы проявляются те особенности его таланта, которые в полной мере выразились в 20-30-е годы: поэтизация «прозы жизни», внешне неярких фактов человеческого бытия, философские раздумья о смысле любви и творчества, жизни и смерти. Истоки поэтического стиля Пастернака лежат в модернистской литературе начала XX века, в эстетике импрессионизма. Ранние стихотворения Пастернака сложны по форме, густо насыщены метафорами. Но уже в них чувствуется огромная свежесть восприятия, искренность и глубина, светятся первозданно чистые краски природы, звучат голоса дождей и метелей.

С годами Пастернак освобождается от чрезмерной субъективности своих образов и ассоциаций. Оставаясь по-прежнему философски глубоким и напряженным, его стих обретает все большую прозрачность, классическую ясность.

Поездка в Грузию. Но из-за преследования властей отказался от нее. Источник Хронологическая таблица Пастернака Краткая хронологическая таблица Пастернака — это лучший способ быстро ознакомиться биографией великого поэта. Эта памятка будет особенно полезна школьникам и выпускникам, которым необходимо знать основные факты из жизни и творчества автора. В таблице сконцентрированы именно те события, которые оказали наибольшее влияние на дальнейшую судьбу Бориса Леонидовича. Биография Пастернака по датам включает в себя данные о рождении поэта, его юности, личной жизни и творческой деятельности, последних годах жизни популярного автора.

Читайте также

  • «Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
  • Пастернак Борис Леонидович
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль сочинения и текст
  • Борис Пастернак — Биография Бориса Пастернака — Русская поэзия
  • Пастернак Борис Леонидович
  • Что ещё посмотреть:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий