Партесный концерт это

Партесное пение — это вид многоголосного вокального исполнения музыкальных произведений, при котором каждому голосу дается своя мелодическая линия. (Партесный концерт — жанр хоровой многоголосной музыки на православные литургические и (реже) свободно сочинённые тексты, получивший распространение в России второй половины. Рукописный сборник партесных концертов из Софийского собора в Киеве. Всё-таки зрелый партесный концерт эпохи Дилецкого – это настоящее художественное чудо, которое вылилось в новое чудо – музыку Глинки, Мусоргского, Рахманинова.

О партесном и обиходном пении (+аудио)

Почему вместо молитвы в храмах концертное партесное пение? Партесный концерт — жанр хоровой многоголосной музыки на православные литургические и (реже) свободно сочинённые тексты, получивший распространение в России второй половины.
Реферат на тему: Формообразование в жанре хорового концерта В конце XVII – первой половине XVIII века из партесного концерта родился классический русский хоровой концерт.
ref-19436 (Партесное пение) - документ (118405) - СтудИзба 1. Зарождение партесного пения. (канты, псальмы и хоровой партесны концерт).

Музыкальная структура партесного пения

Их тематизм интонационно восходил к кантам, фанфарным оборотам инстр. Большую роль играли и общие формы движения. При тематич. Большую роль в сочленении формы играли кадансы, разграничивавшие её разделы. Широкое распространение получила форма цикла "Службы божьей", "Всенощного бдения" и пр. В стиле, сменившем П. Чайковского, С. Рахманинова и др. Известны имена более пятидесяти укр.

Среди них: Василий Титов, особенно выделявшийся творч.

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Марксистско-ленинское учение даёт прочную базу для построения подлинно научного М. В хоре так называется голос, который имеет преобладающую мелодию всего чаще — сопрано. Работал в Москве.

Это большое многочастное сочинение на духовный текст обычно тексты псалмов. Многие композиторы написали сотни и десятки таких концертов. Кант - это светская многоголосная музыка. Это были гимны, оды, восхвалявшие кого-то и "паралитургические" жанры, то есть музыка на духовную тематику, но не предназначенная для богослужения.

Но, тем не менее, предыдущий опыт все же не прошел бесследно - он придал особую, ни с чем не сравнимую окраску и русскому партесному пению, и церковному многоголосию последующих веков. Партесное пение Партесное от латинского слова partes - пение по партиям или гармоническое пение было принесено в Россию в середине ХVII века из стран Западной Европы, как когда-то в Х веке было принесено в Киевскую Русь из Византии одноголосное богослужебное пение. Партесное пение, как особый вид хорового многоголосия, зародилось на Западе, затем развилось и окончательно сформировалось в западных и юго-западных пределах России и уже в готовом виде появилось в Москве в пятидесятых годах ХVII века. Вот почему понимание русского партесного пения немыслимо вне изучения его западных истоков. А истоки эти следует искать в недрах западного средневекового мира, возникшего благодаря слиянию римского и варварского миров после завоевания Рима варварами в V веке н. Несмотря на великий раздел, изолировавший Запад и Восток Римской империи, несмотря на основание Константинополя, этого нового Рима, императором Константином 324-330 , как бы материализовавшее перемещение центра тяжести римского мира к Востоку, Церковь все еще продолжала оставаться единой, и пение ее строилось на единой основе как на Востоке, так и на Западе, представляя собой лишь различные интерпретации одной системы. В то время, как в Восточной Церкви развивалось одноголосное византийское пение, позднее принесенное на Русь, в западной Церкви господствовал так же одноголосный григорианский распев. Свое название этот распев получил от имени папы Римского св. Григория Великого или Двоеслова 590-604 , который собрал и упорядочил западное церковное пение, составил сборник этого пения под названием "Антифонарий" и открыл в Риме, специальную певческую школу Schola Cantorum. Первые нотированные рукописи в Западной Церкви появились в IX веке. Песнопения в них записывались с помощью особой западной разновидности невменной нотации "Nota Romana", позже замененной линейной нотацией, а сами мелодии строились на основах осмогласия и центонности, как и в Византии. Все это время вплоть до IX века григорианское пение на Западе, как и на Востоке, оставалось монодическим и без музыкального сопровождения. Орган был занесен на Запад с Востока, ибо одно из первых упоминаний о нем связано с поднесением его в дар императором Константином Копронимом королю франков Пипину в 757 году. Если в Константинополе орган употреблялся только во время светских дворцовых церемоний, то в Риме он приобрел большое значение в монастырях как школьный инструмент для обучения григорианскому пению. Но постепенно орган начинает употребляться и в самом богослужении и в конце концов прочно утверждается в богослужебной практике. В это же время появляется и первое многоголосное пение под названием параллельный органум Organum. Органум - самый ранний тип полифонической музыки. В простейшем случае он представляет собой григорианскую мелодию с добавлением второго "органального" голоса, движущегося строго параллельно этой мелодии квартой или квинтой выше или ниже; нередко каждый из голосов к тому же удваивается в октаву. Григорианский напев в одном из голосов органума получил название Cantus firmus строгий напев , свободный же органирующий голос, исполнявшийся первоначально на органе, имел различные названия, в зависимости от рода многоголосного песнопения. Здесь следует более подробно сказать об одноголосии и многоголосии вообще. Теоретическим основанием пения Восточной и Западной Церквей является древнегреческая теория музыки. Пифагор математически исчислил звуковые интервалы и создал учение о консонансах благозвучных интервалах и диссонансах неблагозвучных интервалах. По пифагорейскому учению совершенными консонансами являются октава, квинта и кварта, а терция и секста являются диссонансами. Все звуки своей системы Пифагор расположил по восходящим и нисходящим акустически чистым квинтам, что давало звукоряд, отличающийся от современного темперированного строя, в котором все интервалы, кроме чистых октав, как бы сдвинуты с фокуса вследствие темперации - т. В пифагорейском строе действительно терции и сексты звучат явно диссонантно, в то время как в темперированном строе это самые благозвучные интервалы. Октава, квинта и кварта являются первыми элементарными тонами обертонового или натурального звукоряда, и только затем идут большая и малая терции. Поэтому в гармоническом звучании октава, квинта и кварта воспринимаются слухом ближе всего к унисону - т. Поэтому, например, греческое пение с "исоном" с октавным или квинтовым постоянно повторяющимся тоном, на фоне которого звучит мелодия воспринимается как одноголосие. Первые опыты многоголосия и в Восточной и в Западной Церквах строились на интервалах октавы, квинты, кварты, которые на слух более всего близки к одноголосию. В отличие от более или менее строгой параллельности раннего органума, в нем встречается и противоположное движение голосов. Возникающие между голосами интервалы - все те же консонансы того времени: октава, квинта, кварта, хотя понемногу начинают употребляться скорее всего чисто случайно, вследствие свободного движения голосов и считающиеся диссонансами терции. Этот парижский собор, стал центром развития духовной музыки и сыграл важную роль в развитии многоголосного пения. Выдающиеся композиторы этой школы Леонин и Перотин Великий написали множество органумов и др. Этот период характеризуется появлением метричности разбивки музыки на такты с равным количеством музыкальных долей. Примечательно, что основной чертой музыкальной техники школы Нотр-Дам становится использование терций и даже трезвучий. Важно то, что терция используется композиторами этой школы вполне осознанно - как начало новой аккордовой гармонии. В это время, на рубеже XII и XIII веков, в западном средневековом мире зарождается и развивается новая система мировосприятия, которая особенно чувствуется в городах, поскольку эволюция там происходит быстрее. Начало средневековья, наступившее после падения Рима, которое было воспринято христианами, как глобальная мировая катастрофа, предвозвещающая скорый конец света, знаменовалось чувствами презрения к миру и отречения от всего земного, что выразилось в церковном искусстве в форме отрешенного одноголосного григорианского распева, в суровых формах романской архитектуры и статичных линиях иконографии. Наиболее показательным в этом смысле был понтификат уже упоминавшегося Григория Великого 590-604. Избранный папой во время страшной чумы в Риме, Григорий проповедовал, что долгом всех христиан является покаяние, отвращение от этого мира и приуготовление к миру будущему. Папа Григорий сказал: "Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить? Пусть каждый окинет взором течение своей жизни, и он поймет, сколь мало ему было нужно". Эти слова можно считать эпиграфом ко всему церковному искусству раннего средневековья. И в пении, и в архитектуре, и в живописи старались ограничится самым малым в изображении земного мира, который "весь во зле лежит" и осужден на погибель. Земное изображалось только как символ небесного. Обостренное чувство временности, преходящести этого мира вызывало и презрительное отношение к жизни вообще, что особенно ярко проявилось в отношении к женщине и ребенку. Детство в средневековье считалось бесполезным, пустым и для общества, и для человека временем. Средневековье попросту не замечало ребенка. И даже в церковной скульптуре и живописи, изображавших Мадонну с младенцем, младенец Иисус долго оставался ужасающего вида уродцем, не интересовавшим ни художника, ни заказчика, ни публику. И только к концу средневековья возрастает интерес к теме Рождества Христова, что проявилось в особой любви к этому сюжету у св. Франциска Ассизского, по преданию, сделавшего первое презепе вертеп. С того же времени начинается культ Мадонны и младенца-Христа, который порождает множество живописных, скульптурных и музыкальных произведений на рождественскую тему. Тема воплощения Бога и осознание человеческой природы Христа наряду с его божественной природой обратила средневековых людей к теме человечности, к теме земной жизни, что исподволь подготавливало приход Ренессанса с его идеями гуманизма. Человек вдруг с новой силой осознал себя венцом творения. Он ощутил, что этот мир создан для него, он ощутил себя сотворцом Богу в этом мире. Средневековый человек, одержимый гнетущим страхом, вдруг робко оглянулся по сторонам и заметил красоту земного мира, и ощутил радость жизни в этом мире - ведь Христос тоже жил на земле, ходил по земным дорогам и благословлял поля и труд земледельца, озера и труд рыбака, горы и труд пастуха. Постепенно труд становится базовой ценностью средневекового общества. Перефразируя слова папы Григория Великого, можно сказать, что "жнец уже трудится в надежде снять урожай". Романское искусство, преисполненное пессимизма, сменяется в XIII веке рвущейся к счастью готикой, обратившейся к цветам и людям.

Развитие русского партесного пения

Русский духовный концерт родился во второй половине XVII века. На смену барочному (партесному) концерту в последней трети XVIII века пришел концерт классический. Так, известно, что еще в 1604 г. у Львовского братства был свой хор, состоящий из учеников братской школы, обучающихся партесному пению. Baжнeйшиe пpeдcтaвитeли этoй пoзднeй мoдификaции пapтecнoгo кoнцepтa — кoмпoзитopы M. C. Бepeзoвcкий, Д. C. Бopтнянcкий и A. Л. Beдeль. Духовные концерты стали виртуозной формой партесного многоголосия. Музыкальное письмо таких концертов было поистине роскошным, диапазон голосов достигал $24$. Церковное пение – это омузыкаленная молитва, коллективная молитва верующих.

Что такое партесный концерт?

Канты – это многоголосные песни. Само название жанра произошло от латинского слова cantus, что значит "пение". Первые упоминания о многоголосном партесном пении относятся к концу XVI века. Наиболее ранние дошедшие до нас образцы партесных песнопений датируются 1638 годом [5, 38–41]. MyMusicTeacher Вокал Композиция партесных концертов Партесный концерт представляет собой явление двойственное: он стоял на границе церковного и светского искусства русского.

Музыкальная культура Киевской Руси 3 страница

Наследие эпохи русского барокко огромно. Только многохорных сочинений в партесном стиле в процессе составления каталога русской духовной музыки выявлено более 1 800. Церковное пение – это омузыкаленная молитва, коллективная молитва верующих. Партесный концерт — это мероприятие, на котором исполняется музыкальный репертуар в исполнении нескольких артистов, сопровождаемых оркестром или музыкальным ансамблем. Церковное пение – это омузыкаленная молитва, коллективная молитва верующих. Партесный концерт. Одним из популярных жанров того времени является партесный концерт – ведущий жанр музыкального барочного искусства на Руси.

Почему вместо молитвы в храмах концертное партесное пение?

20. Партесное пение. История богослужебного пения голоса, мн. ч. от лат. pars - часть, участие, в переносном смысле - хоровая партия) - стиль рус. и укр. многоголосной хор. музыки.
Реферат на тему: Формообразование в жанре хорового концерта Партесный концерт — это музыкальное событие, в рамках которого музыканты исполняют музыку без аккомпанимента оркестра или других инструментов.

Проекты по теме:

  • Партесное пение
  • Партесное пение
  • Виды церковного пения, церковное пение в 21 веке
  • Ответы : Что такое партес?
  • Партесный концерт
  • 3. Партесный концерт и в.П. Титов

Музыкальная культура Киевской Руси 3 страница

На втором месте находятся тексты псалмов, которые могут представать как неизменными, так и с сокращенными. Нередки компиляции строк разных псалмов, а в последние десятилетия эпохи барокко появляются даже концерты на свободные стихотворные переложения М. Ломоносова и анонимных поэтов. До настоящего времени был известен лишь один партесный концерт на пародийный текст «Сначала днесь поутру рано».

Они позволяют молодежи проявить свои творческие навыки и показать результаты своих трудов. В программе таких концертов могут присутствовать номера различных жанров: песни, танцы, постановки, рок-композиции и многое другое.

Такие мероприятия не только развивают творческие способности и самовыражение участников, но и помогают им научиться работать в коллективе, выступать перед публикой и набираться опыта. Взрослая аудитория Партесные концерты для взрослой аудитории часто организуются как часть развлекательных программ в ресторанах, клубах или культурных центрах. Такие концерты могут представлять собой выступления профессиональных артистов или любительские номера. В программе таких концертов могут быть представлены популярные мелодии разных жанров и направлений: поп, рок, джаз, шансон и т. Партесные концерты для взрослой аудитории призваны развлечь, поднять настроение и создать атмосферу праздника.

Независимо от возрастной группы, партесные концерты позволяют выступать и показать свои творческие навыки широкой публике. Они способствуют развитию музыкальных способностей, самовыражению, коммуникации и созданию приятной атмосферы вокруг. Где можно посетить партесный концерт Партесные концерты в наши дни стали очень популярными и можно найти множество мест, где их можно посетить. Вот некоторые из них: Концертные залы: Многие знаменитые концертные залы в разных городах мира организуют партесные концерты. Такие залы обычно имеют хорошую акустику и большую емкость, что позволяет принимать большое количество зрителей.

Клубы и бары: Многие маленькие и уютные клубы и бары тоже проводят партесные концерты. Здесь вы можете насладиться музыкой в более непринужденной и интимной обстановке. Музыкальные фестивали: На музыкальных фестивалях часто организуют партесные концерты с участием известных исполнителей. Это отличная возможность насладиться любимой музыкой и окунуться в атмосферу фестиваля. Важно отметить, что места для партесных концертов могут меняться в зависимости от страны и города.

Поэтому лучше обратиться к календарю мероприятий или сайту артиста, чтобы узнать о предстоящих концертах и их месте проведения. Не важно, где вы посетите партесный концерт — самое главное — насладиться музыкой и атмосферой этого уникального мероприятия. Отличия партесного концерта от сольного выступления Партесный концерт и сольное выступление представляют собой разные формы музыкального исполнительства. Однако, оба вида выступлений имеют свои особенности, преимущества и отличия. Участники Партесный концерт — это исполнение музыки коллективом, состоящим из нескольких музыкантов.

Коллектив может включать оркестр, хор или другие ансамбли. Сольное выступление — это исполнение музыки одним музыкантом или певцом, без участия других исполнителей. Взаимодействие Партесный концерт требует хорошей координации и взаимодействия между участниками коллектива. Музыканты должны слушать друг друга, соблюдать ритм и темп, чтобы создать гармоничное звучание. Сольное выступление позволяет исполнителю полностью контролировать свою игру или пение.

Он может варьировать темп, динамику и интерпретацию произведения по своему усмотрению. Технические требования Партесный концерт требует общих репетиций и точной отработки каждой партии. Участники должны быть синхронными и слаженными, чтобы достичь профессионального исполнения. Сольное выступление позволяет исполнителю варьировать музыкальное исполнение, останавливаться и зажигать по своему усмотрению. Впечатление на аудиторию Партесный концерт может создавать мощное и грандиозное звучание благодаря коллективному исполнению.

Зрители могут ощутить энергию и эмоции от коллективного музицирования. Сольное выступление позволяет исполнителю выразить свою индивидуальность и уникальность в музыке. Зрители могут ощутить близость и интимность исполнения. Партесный концерт и сольное выступление имеют свои достоинства и преимущества. Выбор между этими формами зависит от предпочтений исполнителя, характера произведения и вида исполнительской деятельности.

В них чувствуется стремление к колористическим сопоставлениям, к большим масштабам. Такие крупные смешанные формы, тембровая и динамическая красочность, характерные для венецианской композиторской школы, оказали большое влияние на музыку немецких, польских композиторов. Однако колористическое богатство католической музыки достигалось посредством антифонного звучания — сопоставления нескольких хоров, а главным образом — сочетания хора и оркестра и их противопоставления. Партесный концерт всегда был чисто вокальным жанром a cappella, партесным концертам свойственно исключительное колористическое богатство хорового звучания. Они рассчитаны на певцов с высоким уровнем вокальной техники. Композиторы эпохи барокко научились средствами хора a cappella достигать большой полноты и яркости красок.

Традиции концерта, пришедшие из Италии, Германии через Польшу, Украину в Россию, были в значительной степени претворены в русской национальной манере и приспособлены к местным условиям. Своеобразием отличается фактура, гармония и полифония партесных концертов, оригинальна трактовка многоголосного хора. Так, 12-голосный концерт Николая Бавыкина "Ныне силы небесныя" представляет собой блестяще написанную хоровую композицию, в которой чувствуется виртуозное владение хором. Концерт пронизывают яркие, контрастные, красочные сопоставления. Особенно выделяется средний раздел "Се бо входит царь славы", где этот текст идет в нескольких проведениях в разных тембровых комбинациях, звучность которых постоянно повышается: в первом проведении участвуют два тенора и бас, во втором — два альта и тенор, два сопрано с басом. В концертах Василия Титова, Николая Бавыкина, Федора Редрикова отражены самые разнообразные настроения: лирика, торжество, ликование, что невольно заставляет вспомнить о высказываниях современников об "одушевленной красоте" партесных композиций.

С введением партесного пения храмовая музыка приобрела авторство. Талантливыми творцами партесных концертов были такие композиторы, как Федор Редриков, Николай Калашников и др. Самой же большой популярностью пользовались сочинения «государева певчего дьяка» Василия Поликарповича Титова, в творчестве которого партесный концерт достигает наивысшего развития. Титов Василий Поликарпович около 1650 — между 1710 и 1715 , государев певчий дьяк, композитор. Имя Титова впервые упоминается в московских документах в 1682, когда он был зачислен в хор государевых певчих дьяков.

Величайшим примером партесных концертов является музыкальное образование в Шотландии.

В XIX веке в Шотландии появились муниципальные оркестры, в которых могли играть не только профессионалы, но и любители. Благодаря этому, музыкальное образование стало доступным для широких слоев населения, и Шотландия стала известной своими партесными концертами. Вплоть до сегодняшнего дня подобные концерты собирают популярность и привлекают внимание публики. С течением времени партесные концерты стали распространяться по всему миру. Они позволяют не только лучшим музыкантам показать свои навыки, но и обычным людям испытать радость и удовольствие от музицирования. Основные характеристики и принципы проведения Партесный концерт — это музыкальное мероприятие, в котором участвуют исполнители нескольких ансамблей или коллективов.

Он отличается от обычных концертов тем, что каждый коллектив исполняет свою программу отдельно, а не все ансамбли выступают вместе. Основными характеристиками партесного концерта являются: Разнообразие исполнителей. В рамках партесного концерта могут выступать исполнители различных стилей музыки, например, оркестры, хоры, солисты, ансамбли инструментов. Индивидуальность каждого исполнителя. Каждый коллектив имеет свою программу, которую он исполняет в отдельности. Это позволяет каждому ансамблю показать свои уникальные характеристики, стиль и мастерство.

Плотное рассписание. Во время партесного концерта обычно нет больших перерывов между выступлениями ансамблей. Это позволяет максимально использовать время и охватить разнообразные музыкальные направления. Разделение программ.

От псалма до народной песни: о словесных текстах партесных концертов

Сопровождающий ансамбль или оркестр имеет вспомогательную роль, создавая и поддерживая гармонический фон для основного ансамбля. Его члены акцентируют внимание на создании гармонической структуры, ритмической поддержке и подчеркивании мелодии. Партесные концерты позволяют создать яркое впечатление от исполнения, благодаря контрасту между основным и сопровождающим ансамблем. Такой подход позволяет выделить мелодию и подчеркнуть ее красоту и выразительность. Кроме того, партесные концерты позволяют более гибко распределить роли между разными музыкантами, что способствует развитию их индивидуальной техники и мастерства. Мелодическая и гармоническая сложность произведений также может быть более разнообразной в таком формате концерта. Особенности партесного концерта вносят разнообразие в классическую музыку и создают возможность для эксперимента и творческого развития музыкантов. Этот формат является интересным и уникальным элементом в музыкальном искусстве. Как работает концерт в формате «партес» Основная идея партесного концерта заключается в том, чтобы каждой партии дать возможность привлечь внимание и самостоятельно проявить свои уникальные музыкальные возможности.

В целом, партесный концерт — это уникальная возможность для исполнителей и слушателей насладиться музыкой в ее разнообразии и проникнуться ее глубиной и красотой. Он позволяет открыть новые грани знакомых произведений и обогатить музыкальный опыт. Определение и характеристики партесного концерта Такая организация концерта позволяет уделить больше внимания каждому инструменту или вокалисту, а также позволяет каждому музыканту проявить свои индивидуальные навыки и таланты. В результате, партесный концерт может стать уникальным и ярким выступлением. Одной из особенностей партесного концерта является то, что каждая группа играет свою партию независимо от остальных партесов. Такие выступления требуют от исполнителей высокой четкости и согласованности игры, поскольку отказаться от этого означает нарушить общий звуковой образ концерта. Часто на партесных концертах присутствуют как солисты, так и ансамбли разных инструментов. Это позволяет еще более разнообразить музыкальное исполнение и создать насыщенный звуковой ландшафт. Партесный концерт может быть приурочен к определенному празднику или событию, либо быть обычным выступлением музыкальной группы.

Концерт «Златокованую трубу…» 7. Возникновение псальмы. Тенденция обмирщения музыкального искусства сказалось не только в храмовой культуре, но и в развитии внелитургической духовной «книжной» песни. Одновременно с утверждением партесного пения возник новый бытовой жанр- многоголосная песня под названием п с а л ь м а. Подобно стихам покаянным, псальма была основана на поэзии духовного содержания. Исполнялись псальмы вне храма на три голоса без сопровождения инструментов. Псальма представляла собой строфическую песню с четко определенной ролью каждого голоса. Мелодика этой новой песенной поэзии не была связана со знаменным распевом, поскольку первоначально основой псальмы послужили источники европейской польской, украинской бытовой музыки. Центры развития внелитургической духовной песни становится Воскресенский монастырь Новый Иерусалим под Москвой , где руководящий пост занимал соратник патриарха Никона, монашествующий поэт Герман Воскресенский. Он профессионально владел певческим искусством и сам сочинял музыку к своим стихам. В его псальмах слились элементы гимнической богослужебной поэзии и русской народной песенности. Развитию внелитургической музыки предшествовало рождение светского силлабического стихосложения, достигшего расцвета в барочной поэзии Симеона Полоцкого. Его вирши пользовались большой популярностью при дворе Алексея Михайловича. Выдающимся памятником культуры конца XVII в. Поэтический перевод древних библейских текстов, посвященный царю Федору Алексеевичу, был издан в 1680 г. Музыку к псалмам Титов написал несколько позднее, между 1682-1687 гг. Создавая ее, композитор от своего привычного монументального хорового стиля. Музыкальный склад большей части псалмов отличается камерностью и простотой; строфы песен нередко представляют собой элементарное четырехтактовое построение. Псалмы предназначены для трехголосного исполнения без сопровождения инструментов. Каждая песенная миниатюра а всего их в соответствии с Псалтырью сто пятьдесят обладает достаточно ярким характером и законченностью форм.

Войти Зарегистрироваться Размещено 3 года назад по предмету Музыка от vikapuzina2004 Какие перемены произошли в XVII веке в области просвещения, культуры и искусства? Что такое парсунное письмо? Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан KristinkaJump Партесное пение - это многоголосное хоровое пение, которое пришло в Россию из Европы через Польшу и Украину. До этого на Руси в храмах существовало в основном одноголосное знаменное пение, которое основывалось не на законах европейской музыки. А в партесное пение, это как бы барочный стиль.

Музыкальная культура Киевской Руси 3 страница

Партесный концерт — Википедия с видео // WIKI 2 Первые упоминания о многоголосном партесном пении относятся к концу XVI века. Наиболее ранние дошедшие до нас образцы партесных песнопений датируются 1638 годом [5, 38–41].
Значение «партесное пение» Очерки, М., 1969; Герасимова-Персидская H. A., Характерные композиционные черты многоголосия партесных концертов XVII-XVIII ст., в сб.
Партесное пение Помимо концертов в многоголосной хоровой музыке XVII в. выделяется особое направление т. н. «постоянного многоголосья»15 — партесной гармонизации уставных мелодий.
Русская музыка XVII века. — Студопедия основной вид древнерусского, богослужебного пения. Партесное пение - род русской церковной и концертной музыки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий