Оперное выступление

Концерт первый. Руководитель программы – заведующий кафедрой сольного пения, народный артист России Владимир Борисович Ванеев. Основным инструментом является словарь, позволяя вам искать необходимые слова, Вы можете найти ответы на любой вопрос! Сайт содержит более чем один миллион записей. 20 и 21 АПРЕЛЯ — МОСКВА, VK STADIUM →.

Прекрасное выступление оперных певцов 30.08.14!!!!

С тех пор прошло немало веков, но оперы с завидной регулярностью продолжают сочиняться композиторами. За всю свою историю этот жанр претерпел множество изменений, начиная от тематики, музыкальных форм и заканчивая своим строением. Какие бывают разновидности опер, когда они появились и в чем их особенности - давайте разбираться. Сочинялись такие произведения на историко-героические, легендарные или мифологические сюжеты. Отличительной особенностью этого вида оперы была чрезмерная напыщенность абсолютно во всем - главная роль отводилась певцам-виртуозам, простейшие чувства и эмоции представлялись в продолжительных ариях, на сцене преобладали пышные декорации. Костюмированные концерты - именно так и называли оперы сериа.

Называлась она opera-buffa и была создана как альтернатива «скучной» опере сериа.

К этому виду оперы относят все музыкальные драмы, созданные на основе романтических сюжетов. Второе название этого жанра - французский придворный балет. Создавались такие произведения для маскарадов, пасторалей и других празднеств, проходивших при королевских и именитых дворах. Такие представления отличались яркостью, красивыми декорациями, но номера в них были не связаны по сюжету между собой.

Оперетта - «маленькая опера», появилась во Франции во 2-й половине XIX века. Отличительная особенность этого жанра - комический незатейливый сюжет, скромный масштаб, простые формы, и «легкая», без труда запоминаемая, музыка.

Дэвид Генри Фристон. Сцена из оперы «Летучий Голландец» Р. Вагнера в театре «Лицеум» Лондон. Национальная библиотека Франции, Париж.

Полициано жанр определён автором как favola — сказание; поставлен в Мантуе около 1480, музыка не сохранилась. Значительную роль в формировании оперы сыграли комические и пасторальные интермедии между актами драматического спектакля музыку к ним сочиняли К. Меруло , А. Габриели и др. Ближе всего к ранней опере мадригальная комедия. Первые оперы созданы на поэтические тексты О. Ринуччини на античные сюжеты деятелями флорентийской камераты : «Дафна» Я.

Пери и Я. Корси поставлена в 1598; сохранились фрагменты музыки , «Эвридика» Пери 1600; первая опера с полностью сохранившейся музыкой и «Эвридика» Дж. Каччини 1600; поставлена в 1602 ; в Риме была поставлена духовная опера «Представление о Душе и Теле» Э. Флорентийскую традицию завершила пасторальная драма «Эвмелий» А. Агаццари 1606, Рим. Создатель оперы в настоящем смысле — К. Монтеверди «Орфей» , 1607; «Ариадна», 1608, музыка сохранилась частично.

Ранние оперы, исполнявшиеся во дворцах знати, были сугубо аристократическим зрелищем, однако с открытием в Венеции сразу нескольких общедоступных оперных театров первый — «Сан-Кассиано», 1637 жанр заметно демократизировался. В Венеции были поставлены последние оперы Монтеверди, в том числе «Коронация Поппеи» 1642—1643. Помимо венецианской Ф. Кавалли , А. Чести , А. Сарторио , К. Паллавичино, Дж.

Легренци , в 17 в. Росси , С. Ланди, В. Маццокки, М. Партии primo uomo в первые века итальянской оперы поручались кастратам ; их виртуозный стиль пения canto figurato бельканто связывают прежде всего с неаполитанской школой , но в 18 в. Альбинони , А. Вивальди , позднее — Б.

Галуппи и др. Провенцале, Ф. Манчини, А. Усиление позиций классицизма в 18 в. На либретто А. Дзено и П. Метастазио таких опер написаны десятки; в числе композиторов — Л.

Винчи , Дж. Перголези , Н. Порпора , Л. Лео , Н. Йоммелли , Т. Траэтта , а также И. Хассе , И.

В опере-сериа откристаллизовались классические формы арии, итальянские увертюры, типы речитатива, установились традиции использования оркестра в опере. С Неаполем связано и рождение в середине 18 в. Со временем центр итальянской оперы переместился в Вену, где в первой половине 18 в. Фукса , а во второй половине 18 в. Паизиелло , Д. В серьёзном оперном жанре в Вене была начата и в Париже продолжена реформа К. Глюка и либреттиста Р.

Кальцабиджи — попытка обуздать виртуозные излишества и вернуть в оперу «правду» драматических ситуаций «Орфей и Эвридика» , 1762; «Альцеста» , 1767; «Ифигения в Тавриде» , 1779 ; не всеми принятая, реформа тем не менее привела к более тесному взаимодействию композиторов и либреттистов. В частности, в Вене Л. Да Понте сотрудничал с В. Моцартом , В. Мартин-и-Солером и А. Вершина всего развития оперы 18 в. Последний представитель классической традиции в итальянской опере — Дж.

Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Дон Жуан», ария дона Оттавио «Il mio tesoro intanto». Венский филармонический оркестр, дирижёр Й. Запись 1955 г. Исполняет А. В Англии жанр семи-оперы с разговорными диалогами культивировал Г. Пёрселл ; используя опыт венецианцев, он создал полностью вокальную маску «Дидона и Эней» 1689.

Реакцией на засилие при британском дворе итальянской оперы в 18 в.

Режиссеры нередко обнаруживали талантливых исполнителей в довольно камерной роли на сцене небольшого театра. Кроме того, для молодых оперных певцов существуют молодежные программы для участников в возрасте от 21 до 35 лет. Они проходят конкурс и несколько лет могут учиться у ведущих солистов самых престижных театров страны, посещать мастер-классы, повышать уровень актерского мастерства, пополнять репертуар новыми партиями. Список молодежных программ: Молодежная оперная программа Большого театра. Академия молодых оперных певцов при Мариинском театре. Программа для молодых талантов королевского оперного театра Ковент-Гарден. Британская молодежная оперная программа Лондон. Хорошие исполнители, по словам Светланы Кирпу, всегда нужны. Даже если труппа театра переполнена, найдут способ взять на работу нового певца, который обладает действительно хорошими вокальными и актерскими данными, коммуникабельный и ответственный.

Кроме того, режиссеры часто нуждаются в определенных типажах, в определенном типе голоса. Поэтому театры и филармонии постоянно ищут новые голоса и имена: ежегодно во всех ведущих театрах проходят прослушивания в хор или на ставку солиста. Плюсы и минусы профессии оперного певца Театр и сцена предлагают артисту нечто большее, чем просто заработок: вдохновение, музыку, яркие эмоции, аплодисменты зрителей и незабываемый драматический опыт. У профессии оперного певца есть и неочевидные «подводные камни». В их числе: Высокая конкуренция — путь к успеху может быть тернист и занять не один год. Нестабильность дохода — с этой проблемой сталкиваются и начинающие артисты, и даже опытные. Заработная плата не всегда регулярная. Высокая психологическая и физическая нагрузка — репетиции, выступления сопряжены с напряжением, которое необходимо преодолевать. Проблемы со здоровьем — с учетом высокой нагрузки артист должен с особым вниманием относиться к своему самочувствию, особенно следить за голосовыми связками. Источник: личный архив эксперта Впрочем, если найти себя в опере все-таки удалось, то все «подводные камни» будут полностью перекрыты преимуществами профессии: Возможности для самовыражения — через исполнение и музыку.

Это приносит удовлетворение и удовольствие. Признание — если артист добьется успеха, он может приобрести высокий статус и стать по-настоящему популярным. Возможности для совершенствования — учиться новому оперный певец может практически всю жизнь, и это всегда будет интересно. Путешествия — гастроли открывают артисту весь мир. В искусство идут люди с огромной любовью в сердце.

Виды и техники оперного пения

Разновидности оперы Чтобы понять архитектонику оперного спектакля, надо собрать его по «кирпичикам», составляющим это прекрасное музыкальное «сооружение»!
Виды и техники оперного пения Оперное выступление, 6 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква О, слово подходящее под определение.
Оперные арии (виды) | Опера и вокал Акт (лат. actus — действие) — относительно завершенная часть театрального представления (оперы, балета и т. д.), отделяемая от другой такой же части перерывом — антрактом.

Оперное выступление, 6 букв - сканворды и кроссворды

Театрализованный концерт. Опера – это жанр музыкально-драматического искусства, история, сыгранная на сцене с помощью музыки. Само слово «опера» переводится с латыни как «действие, труд». • вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца». • выступление оперного докладчика. • первая в России хэви-металл группа.

В Москве прошел гала-концерт с участием артистов итальянской и российской оперы

Как слушать оперу • Arzamas Кто такой оперный певец: что входит в обязанности. Опера как жанр искусства возникла в Италии в конце 16 века.
ОПЕРА | Энциклопедия Кругосвет • «Речь» певца с оперной сцены. • вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца». • выступление оперного «докладчика».
Десять опер, которые стоит посмотреть всем Купить билеты в театр в Москве: расписание спектаклей опера, афиша спектаклей и цены на них.
Оперное выступление, 6 букв Контакты. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». +7 (495) 109-70-50.

Поговорим об опере

концерт оперных звзд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. бывают нескольких видов. Главные подразделения это - мужские и женские, которые делятся на подвиды, детальную информацию читайте на сайте. • вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца». • выступление оперного докладчика. • первая в России хэви-металл группа. 1 слайд. Оперное искусство. Рождение оперы Опера — это один из важнейших музыкальных и театрал.

Оперные арии (виды)

Композитор необычайно тщательно отделывал оперную партитуру: он закончил Фиделио в 1805, сделал вторую редакцию в 1806 и третью - в 1814. Однако оперный жанр ему не удавался; до сих пор не решено: то ли Бетховену удалось все-таки преобразить зингшпиль в замечательную оперу, то ли Фиделио - это грандиозный провал. Действие бетховенской оперы происходит в Испании, хотя подразумевается революционная Франция. А творцом подлинно немецкой оперы - и по сюжету, и по языку - стал еще более космополитически настроенный композитор. Вебер 1786-1826 учился многим искусством он пробовал свои силы и как художник-график, и как литератор , объехал всю Центральную Европу как пианист-виртуоз и позже возглавлял оперные театры в Праге и Дрездене. Во время своих странствий он познакомился с народной песней, а работая в театре, глубоко вник в выразительные возможности разных инструментов оркестра. Эти два элемента соединились в его Вольном стрелке 1821 - опере о леснике, который получает от дьявола заколдованные пули, чтобы победить на соревновании стрелков и получить в награду руку любимой девушки. Вольный стрелок - сверх-романтический зингшпиль: в нем отразились и крестьянские суеверия, и страх горожанина перед таинственными лесными чащами. Национально окрашенные хоровые эпизоды и оркестровые картины природы в этой опере повлияли на все дальнейшее развитие жанра на немецкой почве и принесли Веберу огромный успех, который не смогли превзойти следующие "большие" оперы композитора - Эврианта 1823 и Оберон 1826. Абсолютной вершины немецкая опера достигла в творчестве Р.

Вагнера 1813-1883 , в ранних произведениях которого заметно влияние Вебера и Маршнера, а также Спонтини и Керубини. Первая опера композитора - Риенци 1842 - была вполне традиционным произведением во французском героическом вкусе. Значительный шаг к воплощению принципиально новой идеи "музыкальной драмы" Вагнер сделал в Летучем голландце 1843. Хотя эта опера "номерная", что типично для итальянского стиля, "номера" здесь тяготеют скорее к слиянию, чем к разделению, и внутри актов действие развивается непрерывно. В Летучем голландце появляется и главная философская тема Вагнера - искупление через женскую любовь. Текст либретто композитор написал сам. В Тангейзере 1845 и Лоэнгрине 1850 слушатель погружается в мир древних германских легенд. В этих операх декламационное вокальное письмо сочетается с активным развитием музыкального тематизма в оркестре, и уже широко используются лейтмотивы "ведущие мотивы" , главные мелодические идеи: относительно краткие, постоянно возвращающиеся фразы, связанные с конкретными героями, предметами или понятиями. Следующим шагом было сплетение подобных лейтмотивов в единую ткань, в результате чего центр музыкального действия сместился в симфоническую сферу.

Наконец, новый метод был поставлен на службу сквозной теме вагнеровского творчества - скандинавскому эпосу, восходившему, как полагал Вагнер, ко времени зарождения германского этноса. Эскиз декорации к опере Р. Художник М. Вагнер дважды прерывал свой двадцатилетний труд над тетралогией Кольцо нибелунга; в эти перерывы появились две оперы - Тристан и Изольда по средневековой легенде 1865 и восхитительная комическая опера Нюрнбергские мейстерзингеры 1868. Затем Вагнер вернулся к своему грандиозному музыкальному повествованию о богах и девах-воительницах. Две первые части тетралогии - Золото Рейна 1869 и Валькирия 1870 были поставлены отдельно, а премьера следующих частей - Зигфрида и Гибели богов - прошла уже в составе полного цикла Кольцо нибелунга на первом вагнеровском фестивале, которым в 1876 открылся специально построенный театр в Байройте. Хроматическая гармония Тристана определила дальнейшее развитие гармонического языка в европейской музыке целого столетия. Постановочные принципы Байройта положили начало современным принципам оформления и постановки оперы; Байройт стал великолепным обрамлением для Парсифаля 1882 , сюжет которого основан на легенде о Граале. Возможно, однако, что жизнерадостная опера Нюрнбергские мейстерзингеры в наибольшей степени отвечает стремлению Вагнера к синтезу искусств - "совокупному произведению искусства".

Художник К. Художник П. Одним из членов байройтского окружения Вагнера был Э. Хумпердинк 1854-1921 , помогавший Вагнеру при постановке Парсифаля. Парсифалевские звучания слышатся в "пантомиме сна" из собственной оперы Хумпердинка Гензель и Гретель 1883 , маленького шедевра, где вагнеровская техника изумительно приспособлена к миру детской сказки с народными песнями и танцами. Главным же деятелем немецкой оперы после Вагнера стал Р. Штраус 1864-1949 , который впервые прославился как оперный автор после премьеры Саломеи по драме О. Уайльда 1905. Еще больший шок вызвала штраусовская Электра 1909.

В музыке этих одноактных опер с поразительный силой отражены патологические страсти, чему способствуют остро диссонантная гармония и сверхнапряженная инструментовка. Совсем другое сочинение - обаятельный и изящный Кавалер розы 1911 , комедия в изысканном стиле рококо, с оглядкой на моцартовскую Свадьбу Фигаро. В Ариадне на Наксосе 1912, вторая редакция - 1916 синтезированы жанры оперы-сериа и интермеццо; в Каприччио 1942 , "беседе в одном акте", дискутируется вопрос о преимуществах музыки и поэзии. Романтическая опера во Франции. Склонность французов к героическим и зрелищным оперным представлениям, возникшая еще во времена Люлли, в 19 в. Французская "большая опера" была создана Э. Скрибом 1791-1861 и Дж. Мейербером 1791-1864 , ставшими на три десятилетия кумирами всей Европы. Скриб производил на свет либретто с быстротой но не качеством , достойной Метастазио.

Уроженец Берлина, Мейербер сочинял в эклектичном и довольно безликом стиле, полном пафоса и отличавшемся отсутствием чувства юмора но в 19 в. Скриб и Мейербер сочинили целый ряд грандиозных произведений для постановки в Парижской опере: Роберт-дьявол 1831 , Гугеноты 1836 , Пророк 1849 и поставленная посмертно Африканка 1865 ; оригинальные оркестровые эффекты сочетаются здесь с бравурными вокальными партиями в духе Россини, балетом, зрелищными сценами. Сквозная литературная тема этих опер - преследование меньшинств, национальных и религиозных; та же мысль присутствует и в опере Ж. Галеви 1799-1862 Еврейка 1835 на либретто Скриба. Возможно, лучшей "большой оперой" являются написанные в 1856-1858 Троянцы Г. Берлиоза 1803-1869. Вернувшись к античной теме, Берлиоз сумел передать подлинный эпический дух благодаря исключительно интересной гармонии и инструментовке, строго выдержанному стилю. После долгого забвения в наши дни упомянутые французские оперы снова звучат в великолепном исполнении, доказывая свою жизнеспособность. Французским автором, достигшим замечательного результата в области "комической оперы" opra comique , стал ученик и зять Галеви - Ж.

Бизе 1838-1875. Бизе пришел в музыкальный театр в тот период, когда соединение национальной традиции комической оперы с романтическими тенденциями вызвало к жизни такие красивые и оригинальные оперы, как Фауст 1859 Ш. Гуно 1818-1893 и Миньон 1866 А. Тома 1811-1896. В Кармен 1875 Бизе достиг поразительной остроты музыкальной характеристики, которой французский музыкальный театр не знал со времен Рамо. Либреттисты Бизе сохранили мощный реализм новеллы П. Мериме, насколько это допускал жанр комической оперы. По драматургической цельности с Кармен можно сопоставить лишь Сказки Гофмана 1881 Ж. Оффенбаха 1819-1880.

Сен-Санс 1835-1921 в Самсоне и Далиле 1877 тоже дает яркие музыкальные характеристики, но как целое эта опера достаточно статична. Прелестное сочинение - Лакме 1883 Л. Делиба 1836-1891 ; то же самое можно сказать и о ряде опер Ж. Массне 1842-1912. Среди них такие достижения, как Манон 1884 и Вертер 1892 , камерные оперы, отмеченные естественностью мелодики, вытекающей из интонаций речи. Еще дальше по этому пути пошел К. Дебюсси 1862-1918 , чью вокальную мелодику можно назвать нотированной речью. Его опера Пеллеас и Мелисанда 1902 по одноименной пьесе М. Метерлинка явилась опытом слияния музыки и драмы, напоминающим о Тристане Вагнера, при том, однако, что Дебюсси сознательно делал это совсем иными методами.

Музыка Вагнера - героическая и насквозь хроматическая; музыка Дебюсси - утонченная, аскетичная, а в области гармонии - весьма своеобразная и часто опирающаяся на модальный принцип. Оркестр воспроизводит средневековую атмосферу и рисует эмоциональные состояния персонажей, но, в отличие от вагнеровских опер, нигде не подавляет пение. Другие оперы эпохи романтизма. Никто не повлиял так сильно на Дебюсси, а также на других композиторов, боровшихся с засильем вагнеровского влияния, М. Мусоргский 1839-1881. Мусоргский, которому было суждено стать создателем подлинно русской оперы, отошел от метода включения в произведение отдельных красочных образцов фольклора, - что было характерно для его соотечественника и предшественника М. Глинки 1804-1857 в операх Жизнь за царя 1836 и Руслан и Людмила 1842. Вместо этого он обратился к мрачной психологической драме из русской истории Борис Годунов Пушкина опера была поставлена в 1874 , а затем к еще более сложному, эпическому сюжету оперы Хованщина поставлена в 1886 , где речь идет о борьбе приверженцев самобытного пути России староверы, или раскольники с пагубными последствиями насаждения западной цивилизации, воплощенной в фигуре Петра Великого. Вокальное письмо Мусоргского тесно связано с интонациями русской речи, и он сделал хор "глас народа" протагонистом оперного действия.

Его музыкальная речь в зависимости от сюжета склоняется то к острому хроматизму, то к суровым ладам русского церковного пения. Партитуру Бориса Годунова, ныне считающуюся образцом выразительности и оригинальности, современники композитора сочли жесткой по звучанию и неумелой по приемам. После смерти Мусоргского его друг Н. Римский-Корсаков 1844-1908 отредактировал Бориса и Хованщину, "исправив" многое в острохарактерном, нетрадиционном и неровном стиле Мусоргского. Хотя корсаковские редакции опер Мусоргского являлись общепринятыми почти до конца 20 в. Более лирична, но не менее "национальна" опера Князь Игорь А. Бородина 1833-1887 на сюжет из древнерусской поэмы Слово о полку Игореве, в большой своей части дописанная и инструментованная после смерти автора его друзьями Римским-Корсаковым и А. Блестящее письмо Римского-Корсакова воссоздает мир русской сказки в таких операх, как Снегурочка 1882 , Садко 1898 , Сказание о невидимом граде Китеже 1907 и Золотой петушок 1909. В последней опере заметны элементы политической сатиры, а Царская невеста 1899 свидетельствует, что композитору были подвластны и лирико-трагические сюжеты.

Относительно космополитичны по стилю оперы П. Чайковского 1840-1893 , в том числе две его оперы на пушкинские сюжеты - Евгений Онегин 1879 и Пиковая дама 1890. Находясь в эмиграции, С. Прокофьев 1891-1953 сочинил комическую оперу "Любовь к трем апельсинам" 1921 на собственное либретто по комедии Карло Гоцци - возможно, самую жизнеспособную и популярную из своих опер. На родине композитор был вынужден сочинять примитивные патриотические оперы, и даже его Война и мир 1921-1942 , содержащая немало прекрасной музыки, нашпигована ходульными штампами коммунистической идеологии. Коллега Прокофьева Д. Шостакович 1906-1975 подвергал скрытой критике сталинский режим. После блестящей и язвительной оперы по сатирической повести Н. Гоголя Нос 1928-1929 , где отрезанный нос чиновника становится самостоятельным персонажем, Шостакович с издевкой заклеймил чиновничество сталинской России в пронизанной эротическими мотивами опере Леди Макбет Мценского уезда 1934 , которая ныне считается одной из лучших - и одной из самых трудных - опер 20 в.

Признанная фигура в чешской музыке - Антонин Дворжак 1841-1904 , хотя только одна его опера - проникнутая глубоким пафосом Русалка - закрепилась в мировом репертуаре. В Праге, столице чешской культуры, главной фигурой оперного мира был Бедржих Сметана 1824-1884 , чья Проданная невеста 1866 быстро вошла в репертуар, обычно в переводе на немецкий. Комический и незамысловатый сюжет сделал это произведение самым доступным в наследии Сметаны, хотя он является автором еще двух пламенно-патриотических опер - динамичной "оперы спасения" Далибор 1868 и картинно-эпической Либуша 1872, поставлена в 1881 , где изображается объединение чешского народа под властью мудрой королевы. Неофициальным центром словацкой школы являлся город Брно, где жил и работал Леош Яначек 1854-1928 , еще один горячий приверженец воспроизведения в музыке естественных речитативных интонаций - в духе Мусоргского и Дебюсси. Дневники Яначека содержат много нотных записей речи и природных звукоритмов. После нескольких ранних и неудачных опытов в оперном жанре Яначек обратился сначала к потрясающей трагедии из жизни моравских крестьян в опере Енуфа 1904, самая популярная опера композитора. В последующих операх он разрабатывал разные сюжеты: драму молодой женщины, которая из протеста против семейного гнета вступает в незаконную любовную связь Катя Кабанова, 1921 , жизнь природы Лисичка-плутовка, 1924 , сверхъестественное происшествие Средство Макропулоса, 1926 и повествование Достоевского о годах, проведенных им на каторге Записки из мертвого дома, 1930. Яначек мечтал об успехе в Праге, но его "просвещенные" коллеги с пренебрежением относились к его операм - как при жизни композитора, так и после его смерти. Подобно Римскому-Корсакову, который редактировал Мусоргского, коллеги Яначека полагали, что лучше автора знают, как должны звучать его партитуры.

Международное признание Яначека пришло позднее в результате реставраторских усилий Джона Тиррелла и австралийского дирижера Чарлза Маккераса. Оперы 20 в. Первая мировая война положила конец романтической эпохе: свойственная романтизму возвышенность чувств не смогла пережить потрясения военных лет. Сложившиеся оперные формы также клонились к упадку, это было время неопределенности и эксперимента. Тяга к Средневековью, с особой силой выразившаяся в Парсифале и Пеллеасе, дала последние вспышки в таких произведениях, как Любовь трех королей 1913 Итало Монтемецци 1875-1952 , Рыцари Экебу 1925 Риккардо Зандонаи 1883-1944 , Семирама 1910 и Пламя 1934 Отторино Респиги 1879-1936. Австрийский постромантизм в лице Франца Шреккера 1878-1933; Далекий звук, 1912; Стигматизированный, 1918 , Александра фон Цемлинского 1871-1942; Флорентийская трагедия; Карлик - 1922 и Эрика Вольфганга Корнгольда 1897-1957; Мертвый город, 1920; Чудо Гелианы, 1927 использовал средневековые мотивы для художественного исследования спиритуалистических идей или патологических психических явлений. Вагнеровское наследие, подхваченное Рихардом Штраусом, перешло затем к т. Шенбергу 1874-1951 и А. Бергу 1885-1935 , чьи оперы являются своего рода антиромантической реакцией: это выражено и в сознательном отходе от традиционного музыкального языка, особенно гармонического, и в выборе "жестоких" сюжетов.

Первая опера Берга Воццек 1925 - история несчастного, угнетенного солдата - это захватывающе сильная драма, несмотря на ее необычайно сложную, высокоинтеллектуальную форму; вторая опера композитора, Лулу 1937, закончена после смерти автора Ф. Церхой , - не менее экспрессивная музыкальная драма о распутной женщине. После серии небольших остропсихологических опер, среди которых наибольшей известностью пользуется Ожидание 1909 , Шенберг всю жизнь работал над сюжетом Моисей и Аарон 1954, опера осталась незаконченной - по библейской истории о конфликте косноязычного пророка Моисея и красноречивого Аарона, соблазнившего израильтян поклониться золотому тельцу. Сцены оргии, разрушения и человеческого жертвоприношения, которые способны возмутить любую театральную цензуру, а также доходящая до крайности сложность сочинения препятствуют его популярности в оперном театре. Композиторы разных национальных школ стали выходить из-под влияния Вагнера. Так, символизм Дебюсси послужил для венгерского композитора Б. Бартока 1881-1945 толчком к созданию его психологической притчи Замок герцога Синяя Борода 1918 ; другой венгерский автор, З. Кодай, в опере Хари Янош 1926 обратился к фольклорным источникам. В Берлине Ф.

Бузони заново осмыслил старые сюжеты в операх Арлекин 1917 и Доктор Фауст 1928, осталась незаконченной. Во всех упомянутых произведениях всепроникающий симфонизм Вагнера и его последователей уступает место стилю гораздо более лаконичному стилю, вплоть до преобладания монодии. Однако оперное наследие данного поколения композиторов сравнительно невелико, и это обстоятельство, вместе с перечнем незавершенных произведений, свидетельствует о трудностях, которые переживал оперный жанр в эпоху экспрессионизма и надвигающегося фашизма. В то же время в опустошенной войной Европе начали возникать новые течения. Итальянская комическая опера дала последний свой побег в маленьком шедевре Дж. Пуччини Джанни Скикки 1918. Но в Париже М. Равель поднял угасавший факел и создал свой замечательный Испанский час 1911 , а затем Дитя и волшебство 1925, на либретто Коллет. В Англии опера переживала настоящее возрождение - впервые за несколько столетий.

Наиболее ранние образцы - Бессмертный час 1914 Рутленд Ботон 1878-1960 на сюжет из кельтской мифологии, Предатели 1906 и Жена боцмана 1916 Этель Смит 1858-1944. Первая представляет собой буколическую любовную историю, а вторая повествует о пиратах, обосновавшихся в бедной английской прибрежной деревне. Оперы Смит пользовались некоторой популярностью и в Европе, как и оперы Фредерика Делиуса 1862-1934 , особенно Деревня Ромео и Джульетты 1907. Делиус, однако, был по природе своей не способен к воплощению конфликтной драматургии и в тексте, и в музыке , и поэтому его статичные музыкальные драмы редко появляются на сцене. Злободневной проблемой для английских композиторов был поиск конкурентоспособного сюжета. Воан-Уильямса 1924 представляет собой пастораль, обильно уснащенную народными песнями; так же обстоит дело в опере Воан-Уильямса Влюбленный сэр Джон по шекспировскому Фальстафу. Поднять английскую оперу на новую высоту удалось Б. Бриттену 1913-1976 ; удачей оказалась уже первая его опера Питер Граймс 1945 - драма, происходящая на берегу моря, где центральный персонаж - отверженный людьми рыбак, находящийся во власти мистических переживаний. Источником комедии-сатиры Альберт Херринг 1947 стала новелла Мопассана, а в Билли Бадде используется аллегорическая повесть Мелвилла, трактующая о добре и зле исторический фон - эпоха наполеоновских войн.

Эта опера обычно признается шедевром Бриттена, хотя он и позже успешно работал в жанре "большой оперы", - примерами могут служить Глориана 1951 , повествующая о бурных событиях царствования Елизаветы I, и Сон в летнюю ночь 1960; либретто по Шекспиру было создано ближайшим другом и сотрудником композитора - певцом П. В 1960-е годы Бриттен много внимания уделял операм-притчам Река вальдшнепов - 1964, Пещное действо - 1966, Блудный cын - 1968 ; им созданы также телеопера Оуэн Уингрейв 1971 и камерные оперы Поворот винта и Поругание Лукреции. Абсолютной вершиной оперного творчества композитора стало его последнее произведение в этом жанре - Смерть в Венеции 1973 , где необычайная изобретательность сочетается с большой искренностью. Оперное наследие Бриттена столь значительно, что немногие из английских авторов последующего поколения смогли выйти из его тени, хотя стоит упомянуть известный успех оперы Питера Максуэла Дэвиса р. Что касается композиторов других стран, то можно отметить такие произведения, как Аниара 1951 шведа Карла-Биргера Бломдаля 1916-1968 , где действие происходит на межпланетном корабле и используются электронные звучания, или оперный цикл Да будет свет 1978-1979 немца Карлхайнца Штокхаузена цикл имеет подзаголовок Семь дней творения и рассчитан на исполнение в течение недели. Но, конечно, такие новации носят скоропреходящий характер.

Что посмотреть Спектакль Вилли Деккера — для тех, кто в детстве любил разбирать часы, чтобы узнать, как они работают. В 2012-м постановка была осуществлена на сцене Метрополитен-оперы и транслировалась в кинотеатрах мира. Фильм Франко Дзеффирелли — для тех, кто хочет видеть оперу искусством империй. В 2019 году его отреставрировали и показали в зале московской Филармонии-2. Спектакль Роберта Уилсона — для тех, кто устал от энергичной эмоциональности и ищет равновесия. Премьера состоялась в 2015 году в городском театра Линца Австрия. В 2016—2017 годах спектакль был в репертуаре Пермского театра оперы и балета, где им дирижировал Теодор Курентзис. Летом 2016 года был показан на экранах кинотеатров. Показать ещё "Кольцо нибелунга" Рихард Вагнер — творец мифов и сам герой мифа, создатель богов и сам божество — такое же неидеальное, как полувыдуманные-полувоскрешенные боги Вальгаллы. Если Верди ставит музыку на службу драме, то Вагнер стремится вывести драму из музыки, но ее топливо — либретто. Вагнер хочет контролировать все, поэтому пишет их себе сам — и его тексты многословны и полны пафоса, но важнее всего в них музыкальность звучания языка, его аллитераций, поэзия, спрятанная в его грамматике. В арсенале Вагнера — мощнейший оркестр, напряженно медлительное действие, подозрительно человечные боги и пугающе божественные люди. В Мариинском театре в Петербурге тетралогию можно посмотреть целиком — такая роскошь и в Европе доступна не везде. Чем хорошо: несмотря на общий большой сюжет, оперы "Кольца" очень разные. Здесь, кажется, есть все — и легенда об алчности и тщеславии, и психологическая любовная драма; гибель величавого старого мира и рождение дерзкого нового. Чем плохо: сколько-сколько часов это идет? Что посмотреть Версия Ахима Фраера — для любителей театра. Тетралогия была поставлена в Мангейме к 200-летию Вагнера в 2013 году. Версия Патриса Шеро — для любителей музыки и прозрачных фактур. Версия Робера Лепажа — для любителей сопоставлять людей и абстракции. Четыре спектакля в Метрополитен-опере появлялись в 2010—2012 годах. В 2019 году их покажут снова с другим составом исполнителей. Показать ещё "Роделинда" Современная музыка — это не только музыка, написанная сегодня. В последней трети XX века во всем мире начала разрастаться культура слушать и исполнять музыку эпохи барокко. Мир опер эпохи барокко — это мир замкнутого времени отдельного номера. Здесь людьми овладевают сильные чувства — и всегда делают это по правилам. Георг Фридрих Гендель — оперный композитор эпохи барокко par excellence. Он умел нравиться, но не боялся рисковать, видел эффективно работающие приемы за клише и находил новые способы выразить страсть через музыку. Записи спектакля не существует, но, как обычно, современный оперный театр знает гораздо больше одной убедительной трактовки партитуры. Чем хороша: это концентрат переживаний, и все персонажи здесь главные. Чем плоха: оперы состоят из жемчужин-арий, нанизанных на нитку действия, но каждая из них самодостаточна; ансамбли редки; хора нет. Что посмотреть Спектакль Дэвида Олдена — для любителей гротеска и гангстерских фильмов. Премьера в Баварской государственной опере состоялась в 2003 году, в 2005 году постановка перенесена в Оперу Сан-Франциско. Поставлен в Метрополитен-опере в 2004 году. Запись вышла на DVD в 2012 году. Спектакль Жан-Мари Виллежье — решительно для всех. Премьера состоялась на Глайндборнском фестивале в 1998 году, запись издана на DVD в 2005 году. Показать ещё Итак, вы посмотрели пятнадцать, а может быть и двадцать спектаклей — и поняли, что влюбились. Как проверить свои чувства и серьезность намерений? Разумеется, посмотреть еще столько же — и узнать поближе еще пять опер. Ангелоподобный творец, способный силой своего гения изображать музыкой как горнее блаженство, так и адские муки, не мог создать ничего меньшего, чем главную оперу на свете, оперу о Дон Жуане — свободном и неукротимом.

По словам организатора концерта, помимо Москвы концерты российской и итальянской оперной музыки состоятся в Калининграде и на Сахалине. Фото: Pixabay.

Акт лат. Иногда А. Название относительно самостоятельных музыкальных эпизодов в опере, представляющих собой одновременное пение двух или нескольких певцов, вокальные партии которых не тождественны; по числу участников А.

Организуем частные оперные концерты

Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. Позже опера стала называться «Иван Сусанин». В 1837 г. Глинка начал работать над новой оперой на сюжет поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила». Таким образом, рождение русской национальной оперы состоялось, и оперный жанр в России начал активно развиваться.

Структура оперы Как мы уже говорили, опера — это сложный, синтетический жанр, объединяющий различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство декорации, костюмы , хореографию балет. Опера создаётся на основе либретто — литературного произведения уже известного или специально написанного. Оперный коллектив В состав оперного коллектива входят солисты, хор, симфонический оркестр, орган. Женские голоса: сопрано высокий голос , меццо-сопрано более низкий женский голос; характерным признаком этого типа голоса является насыщенность, полнота его звучания в «середине» и мягкость, объёмность звучания низких грудных нот , контральто самый низкий женский певческий голос. Известные контральто: Клавдия Шульженко, Ольга Кормухина, София Ротару, Эдита Пьеха, Ирина Аллегрова конкретные примеры мы приводим лишь для того, чтобы можно было представить звучания голоса.

Не все названные певцы являются оперными. Мужские голоса: контратенор самый высокий мужской голос. До недавнего времени встречался сравнительно редко, сейчас получает всё большее распространение , тенор высокий певческий мужской голос , баритон мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором , бас наиболее низкий мужской певческий голос. Барри Гибб Самый известный контратенор — Барри Гибб, британский певец, композитор и продюсер. Муслим Магомаев.

Опера делится на акты завершённая часть оперы, обычно между актами бывают перерывы , картины часть акта , сцены часть действия , номера отдельное законченное по форме выступление. Перед актами бывает пролог вводная часть, предисловие , в конце оперы — эпилог заключительная часть. Музыкальные номера оперы: речитативы певучая речь , ариозо небольшая ария , песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. Симфонические формы: увертюра инструментальное вступление к опере , интродукция то же самое, что и увертюра или вступление, только к отдельному номеру , антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка. Сцена из оперы А.

Бородина «Князь Игорь» Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах: арии, ариозо, ариетте, каватине, монологе, балладе, песне. В кульминационных или заключительных моментах оперного действия появляются ансамбли дуэт, трио, квартет и т. Хор в опере может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; может показывать монументальные картины народной жизни и т. Иногда в опере участвует балет. Оперный театр Оперный театр создаётся специально для показа оперных постановок.

Хольцбауэр; в Австрии — И. Умлауф , К. Вершинные произведения созданы В.

Моцартом: «Похищение из сераля» 1782 , «Волшебная флейта» 1791; её относят к зингшпилю условно. Особое место занимает единственная опера Л. Керубини , Ж.

Национальные жанры испанского музыкального театра — сарсуэла , со второй половины 18 в. В последней трети 18 в. Фомин , В.

Оперные жанры, чётко дифференцированные в первой половине 18 в. Содержание комической оперы углублялось, в неё вносились элементы чувствительной патетики, драматизма, иногда героики «Ричард Львиное Сердце» Гретри, 1784. Представителем академизма в музыкальном театре Франции был Г.

Внешне примыкающий к жанру опера-комик «Иосиф» Э. Мегюля 1807 соединяет классическую строгость и простоту с некоторыми предвестиями романтизма. Романтические тенденции явственно обнаруживают себя в «Белой даме» Ф.

Буальдьё 1825. В жанре большой оперы — монументальной, романтически приподнятой, пышно декорированной — создана «Немая из Портичи» Д. Обера 1828.

Этот тип получил дальнейшее развитие в операх «Вильгельм Телль» Россини 1829 , «Роберт-дьявол» 1831 , «Гугеноты» 1835 , «Пророк» 1849 , «Африканка» 1865 Дж. Близок Мейерберу в трактовке исторической тематики Ф. Галеви «Жидовка», 1835.

В проникнутой ренессансным духом опере «Бенвенуто Челлини» 1838 Г. Берлиоз опирался на жанр комической оперы; в дилогии «Троянцы» поставлена в 1863 он продолжил глюковскую героическую традицию, окрасив её в романтические тона. Сцена из 3-го акта оперы «Валькирия» Р.

Группа валькирий. Гофмана , характерны сюжеты из народных сказок, легенд и преданий или из исторического прошлого страны, картины быта и природы, переплетение реального и фантастического. Расцвет немецкого национального оперного театра связан с появлением зингшпиля «Вольный стрелок» К.

Шуман , Р. Представителями романтического направления в немецкой опере были также Л. Шпор и Г.

В ином плане развивали традиции зингшпиля А. Лорцинг , О. Николаи , Ф.

Теодор Пиксис. Сцена из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера в Королевском театре в Мюнхене.

Признавая ведущую роль драматического начала в опере, стремясь к непрерывности музыкального развития, Вагнер отказался от традиционной «номерной» структуры оперного акта ария, ансамбль и др. Композитор-романтик руководствуется лишь поэтической идеей литературного первоисточника древнего мифа, эпоса, рыцарского романа и т. В основе вагнеровской музыкальной драматургии — сложная система лейтмотивов , разрабатываемых главных образов в оркестре; их сцепления и полифонические комбинации образуют безостановочно текущую музыкальную ткань — «бесконечную мелодию».

Эти принципы полностью оформились в опере «Тристан и Изольда» 1865 — грандиозной поэме о любви и смерти. Развитая система лейтмотивов отличает и оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» 1868 , несмотря на обилие песенных элементов и динамичных народных сцен. Центральное место в творчестве Вагнера занимает грандиозная тетралогия «Кольцо нибелунга» «Золото Рейна» , «Валькирия» , «Зигфрид» и «Гибель богов» , полностью поставлена в 1876 , где борьба богов и героев скандинавской мифологии символизирует современный «мир организованного убийства и грабежа».

Видя в католическом вероучении нравственную альтернативу этому миру, Вагнер в «Парсифале» 1882 обратился к средневековой легенде о священном граале. Рихард Вагнер. Опера «Тристан и Изольда», смерть Изольды.

Запись 1913 г. Исполняет Л. Беллини эти настроения окрашены тонами мечтательного лиризма «Норма» , «Сомнамбула» , обе 1831 ; в его же опере «Пуритане» 1835 лирическая драма развёртывается на фоне религиозного противоборства.

Историко-романтическая драма привлекала Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» , 1835; «Лукреция Борджиа» , 1833 ; его комические оперы «Любовный напиток» , 1832; «Дон Паскуале» , 1843 соединяют буффонаду с непритязательным лиризмом. Верди , впервые затронув острую социально-историческую тематику в «Риголетто» 1851 , обратился к сюжету из повседневной жизни в «Травиате» 1853 — романтической истории любви и в то же время беспощадно правдивому обличению социального неравенства; «Дон Карлос» 1867 и «Аида» 1871 с их монументальными формами обогатили средства вокальной и оркестровой выразительности своего времени.

Полное слияние музыки с драматическим действием достигнуто Верди и либреттистом А. Бойто в опере «Отелло» 1887 — произведении, сочетающем шекспировскую мощь страстей с углублённым психологизмом. В комедийном жанре «Фальстаф» , 1893 Верди, по сути, реформировал оперу-буффа сквозное действие и ярко характеристический язык вокальных партий, основанных на декламационном принципе.

Сцена из оперы «Аида» Дж. Эрфуртский театр. Тома ; наиболее полно и характерно жанр представлен «Фаустом» Ш.

Гуно 1859. В ряде лирических опер личная драма героев показана на фоне экзотической природы и быта Востока «Лакме» Л. Делиба , 1883; «Искатели жемчуга», 1863, и «Джамиле», 1872, Ж.

Созданная в 1875 г. Видным мастером лирической оперы был Ж. Массне «Манон» , 1884; «Вертер», поставлена в 1892.

Фото: Е. Выраженный национальный характер отличает оперы А. С появлением классических шедевров М.

Глинки «Жизнь за царя» , 1836; «Руслан и Людмила» , 1842 и А. Даргомыжского «Русалка» , 1856; «Каменный гость» , 1869, поставлена в 1872 русская оперная школа вступила в пору своего расцвета.

Чтобы понять, о чем поется в опере, создается либретто. Пишется обычно в стихах, на основе какого-либо литературного произведения. Строение Начинается опера увертюрой — музыкальным вступлением, которое исполняется симфоническим оркестром и настраивает зрителя на восприятие оперного действия. Заканчивается опера эпилогом, который может быть представлен как резюме, как мораль или как рассказ о дальнейшей судьбе героев и дальнейшем развитии представленного сюжета. Самые крупные части, на которые делится опера, называются актами.

Каждому акту предшествует пролог, который знакомит зрителя с действующими лицами или сообщает о событиях, предваряющих начало действия. Акт представляет собой завершенную часть произведения, отделенную от остальных частей перерывом как длительным — антрактом, так и коротким условным — опусканием и поднятием занавеса. В перерывах между актами обычно меняются декорации.

К таким малоизвестным ролям относится и партия Бирона в опере «Ледяной дом». В музейном фонде Сергея Рахманинова хранится фото-открытка с изображением Фёдора Шаляпина в роли курляндского герцога Бирона. Знаменитого артиста нелегко узнать в пышном парике по моде XVIII века и богатом камзоле с кружевными манжетами и галстуком. Бирон держит в руке лорнет в золотой оправе, глаза прищурены, смотрит презрительно и высокомерно. Опера «Ледяной дом» принадлежит перу композитора Арсения Корещенко. Первую и самую известную из трёх своих опер он написал еще во время учёбы в Московской консерватории.

В основе либретто — одноименный роман Ивана Лажечникова. Сюжет взят из истории правления императрицы Анны Иоанновны.

Что такое оперный жанр пения

  • Videos Прекрасное выступление оперных певцов 30.08.14!!!! |
  • Новости школы
  • Виды и формы
  • Топ-10 самых красивых оперных арий всех времён | ТОП-10 | Дзен
  • Маленькие шедевры большой оперы. Концерт
  • Поговорим об опере

Организуем частные оперные концерты

Современный оперный мир стремится к некоторому единообразию, но в нем все еще встречаются яркие индивидуальности, за которыми интересно следить. Давайте посмотрим, как. Опера – музыкально-театральный жанр, основанный на синтезе музыки, слова и сценического действия. От итальянского opera – «труд», «дело», «работа». поможет найти ответ на вопрос сканворда: оперное выступление, 6 букв. Пермский театр оперы и балета — один из старейших музыкальных театров России. одна из наиболее прекрасных и выразительных форм искусства, объединяющая музыку, поэзию, театральное действо и вокал. Исполнение оперы. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Оперное выступление, 6 букв, первая буква А. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 24 варианта.

Урок 02. В музыкальном театре. Опера

К этому виду оперы относят все музыкальные драмы, созданные на основе романтических сюжетов. Второе название этого жанра - французский придворный балет. Создавались такие произведения для маскарадов, пасторалей и других празднеств, проходивших при королевских и именитых дворах. Такие представления отличались яркостью, красивыми декорациями, но номера в них были не связаны по сюжету между собой. Оперетта - «маленькая опера», появилась во Франции во 2-й половине XIX века. Отличительная особенность этого жанра - комический незатейливый сюжет, скромный масштаб, простые формы, и «легкая», без труда запоминаемая, музыка.

Еще меньше переводу поддавалась ставшая легендарной сцена спасения главной героини райскими птицами Сирином и Алконостом: у Чернякова две усталые блокадницы везут изможденное тело Февронии на саночках куда-то далеко, а ком сам собой исправно подступает к горлу что семнадцать лет назад, что сегодня. Дмитрий Черняков превратил «Жизнь за царя» в политический театр высшей пробы, поставив спектакль о том, что для русского человека нет большего врага, чем русское государство.

По одну сторону баррикад — дружная семья немолодого и рано овдовевшего главного героя: свитера с оленями, доставшаяся в наследство от родителей люстра с рожками и тазики оливье. По другую — кремлевский концерт с лебединым озером и шлюхами в кокошниках. В кульминации спектакля парадный фасад власти оборачивается к зрителю своей страшной изнанкой — вместо полумифических польских интервентов в дом к Сусанину врываются до боли знакомые типажи, уверенные бритоголовые молодчики в куртках-алясках: у Чернякова герой приносит свою жизнь в жертву равнодушному молоху государственной системы. Хранитель мхатовских традиций Анатолий Смелянский показывал спектакль Большого первокурсникам Школы-студии — смотрите, мол, как надо работать: стежка за стежкой, петелька за крючочком, оценка за событием. Подробнейшим психологическим разбором, впрочем, дело не ограничивается: он, как всегда у Чернякова, лишь дверь, ведущая в пространство сугубо метафизических, экзистенциальных переживаний. За двенадцать лет, прошедших со времен премьеры, «Онегин» Чернякова успел стать совершеннейшей классикой, которой другие постановщики либо наследуют, либо переосмысляют как в постановке Андрия Жолдака в Михайловском театре , но в любом случае находятся в постоянном диалоге фрейдистского толка. Идущие пять вечеров «Сверлийцы» — причудливое фэнтези с развитой галлюциногенной мифологией, где в главных героях значатся гондольеры, принцы, русалки и прочие призраки романтизма. Собрав на сцене «Электротеатра» ведущих композиторов поколения сорокалетних, Юхананов в архитектонической форме зафиксировал сегодняшнее состояние российской академической музыки во всем ее стилистическом многообразии.

Оно также представляет собой дополнительный способ для исполнителей показать свою мастерство и профессиональное мастерство и привлечь большее количество слушателей. В концертном исполнении обычно сохраняется исходный текст оперы и музыкальная композиция, однако оно часто подвергается изменениям в силу своей формы. В различных концертных исполнениях могут использоваться различные элементы, такие как хореография, оркестровые перерывы, и начальное занятие. Отличия концертного исполнения от театрального Отсутствие сценографии и костюмов. В концертных исполнениях оперы обычно не используются костюмы или сценография, что позволяет сосредоточиться на музыке. Полная концентрация на музыке. В отличие от театральных постановок, концертные исполнения позволяют зрителям сосредоточиться только на музыке и исполнении. Оперная музыкальная форма.

Концертные исполнения оперы часто ограничиваются музыкальной формой, без диалогов и действия, что может отличаться от театральной постановки. Большой оркестр и хор. В концертных исполнениях оперы, обычно используется большой оркестр и хор, что может создавать более мощное и эмоциональное исполнение музыки. Концертный зал вместо оперного театра. Концертные исполнения оперы часто проходят в концертных залах, а не в оперных театрах, что может отличаться от театрального исполнения, где важными являются такие элементы, как декорации и специальные эффекты. Роль дирижера в концертном исполнении Концертное исполнение оперы — это особенный формат предоставления оперной музыки публике. В отличие от традиционного оперного спектакля здесь отсутствует сцена, костюмы, декорации, а все сосредоточено на музыке и ее исполнении. В этом контексте дирижер играет ключевую роль, так как от него зависит ход и динамика музыкального произведения.

Дирижер — это музыкант, который управляет оркестром, создавая определенную интонацию и стройность музыкальных произведений. Он выполняет такие задачи, как управление темпом, поддержание размера, выделение главных тем и мелодий, а также коррекцию ошибок в музыкальном исполнении. В концертном исполнении оперы дирижер работает с оркестром, который играет на сцене, а также с вокальным составом оперных солистов, которые исполняют партии героев оперного произведения. Он заставляет каждого исполнителя работать вместе и создает единство между музыкантами и певцами. Таким образом, дирижер играет очень важную роль в представлении оперного произведения в концертном формате.

Развитие сюжета Люлли перемежает длинными рассуждениями о любви и славе, а в прологи и иные точки сюжета он вставляет дивертисменты - сцены с танцами, хорами и великолепными декорациями. Подлинный масштаб творчества композитора становится ясным в наши дни, когда возобновляются постановки его опер - Альцесты 1674 , Атиса 1676 и Армиды 1686. Рамо 1683-1764 - фигура совершенно иного плана. Хотя первую свою оперу он создал только в 50 лет, приобретенное им ранее мастерство позволило композитору примирить идущую от итальянца Люлли драматическую тенденцию с национальной приверженностью к балету. Неаполитанская опера. Если во Франции во главу угла ставилось зрелище, то во всей остальной Европе - ария. Центром оперной деятельности на этом этапе стал Неаполь, а первым мастером нового стиля - А. Скарлатти 1660-1725. Он родился в Сицилии, но вскоре перебрался на север. Потеряв службу в Риме у экс-королевы шведской Кристины, он обосновался в Неаполе. Осознав, что оперные либретто подчинены жестким нормам "серьезной оперы" opera seria , Скарлатти сосредоточил свои усилия на музыкальной стороне оперы. В наибольшей степени его привлекала мелодия, а не речитатив. В его творчестве окончательно сформировался тип арии da capo, где за первой частью следует контрастный раздел, часто в миноре, а затем повторяется первая часть. У Скарлатти закрепилась также форма простой "итальянской" оперной увертюры - трехчастной, с чередованием темпов "быстро - медленно - быстро". К 46 годам Скарлатти был автором 88 опер многие из них утеряны. Затем, после второго своего приезда в Рим, где на него произвело сильное впечатление прозрачное мелодическое скрипичное письмо А. Корелли, Скарлатти создал несколько последних опер для Неаполя - Кир 1714 , Телемак 1718 и Гризельда 1721. Скарлатти не был одинок. Среди других авторов, сделавших формы и мелодический стиль неаполитанской оперы-сериа opera seria популярными во всей Европе 18 в. Порпора 1686-1766 , Н. Йоммелли 1714-1774 и особенно сын Алессандро - Доменико Скарлатти 1685-1757 , а также немцы И. Гассе 1699-1783 и Г. Гендель 1685-1759. Вклад Генделя наиболее значителен. Начав свою профессиональную деятельность как оперный скрипач, Гендель с 1707 по 1710 странствовал по Италии. В возрасте 25 лет он прибыл в Лондон, где через некоторое время получил монопольное право на постановку итальянских опер. Там он сочинил оперу Ринальдо 1711 , за которой последовало множество опер, в которых разнообразие и богатство гармонического письма сопутствуют феноменальной вокальной виртуозности и где сглаживается до неуловимости противоречие между потребностями драмы и музыки, как в операх Моцарта. Ацис и Галатея 1721 , Юлий Цезарь 1724 , Аэций 1732 и Альцина 1735 с успехом ставятся и в наше время. Заключительная сцена из оперы Г. Генделя постановка 1727 В любом исследовании, посвященном т. В "лирических трагедиях" Люлли текст был весьма важным фактором: он придавал оперному представлению высокий нравственный пафос, сообщал ему единство времени и места действия, в нем должны были строго соблюдаться стихотворные ритм и размер. Около 1700 в Неаполе возникла настоящая "фабрика либретто", основанная А. Дзено 1668-1750 и достигшая вершины в деятельности последователя Дзено - П. Метастазио 1698-1782. Неаполитанцы постоянно писали либретто для разных композиторов - от Скарлатти до Глюка. Ими был выработан четкий стандарт: сюжет должен был строиться вокруг главной темы и избегать вставных зрелищных эпизодов и побочных комических линий, которые были характерны для венецианского и французского стилей. Каждая сцена оперы обычно состояла из речитативного диалога, после которого следовала ария da capo. И Дзено, и Метастазио были скорее поэтами-историками, нежели драматургами. Множество условностей, типичных для итальянской оперы 18 в. Расцвет комической оперы. Из Неаполя берет свое начало еще один вид оперы - опера-буффа opera-buffa , возникшая как закономерная реакция на оперу-сериа. Увлечение этим видом оперы быстро охватило города Европы - Вену, Париж, Лондон. От своих прежних властителей - испанцев, которые правили Неаполем с 1522 по 1707, город получил в наследство традицию простонародной комедии. Порицаемая строгими педагогами в консерваториях, комедия, однако, увлекала студентов. Один из них, Дж. Перголези 1710-1736 , в возрасте 23 лет написал интермеццо, или маленькую комическую оперу Служанка-госпожа 1733. И прежде композиторы сочиняли интермеццо их обычно играли между актами оперы-сериа , однако творение Перголези имело сногсшибательный успех. В его либретто речь шла не о подвигах древних героев, а о вполне современной ситуации. Основные персонажи принадлежали к типам, известным по "комедии дель арте" - традиционной итальянской комедии-импровизации со стандартным набором комических амплуа. Жанр оперы-буффа получил замечательное развитие в творчестве таких поздних неаполитанцев, как Дж. Паизиелло 1740-1816 и Д. Чимароза 1749-1801 , не говоря уже о комических операх Глюка и Моцарта. Французской аналогией оперы-буффа явилась "комическая опера" opra comique. Такие авторы, как Ф. Филидор 1726-1795 , П. Монсиньи 1729-1817 и А. Гретри 1741-1813 , приняли близко к сердцу перголезиевскую насмешку над традициями и выработали собственную модель комической оперы, которая в соответствии с галльскими вкусами предусматривала введение разговорных сцен вместо речитативов. Англичане также действовали в соответствии с национальным характером. В 1728 появилась знаменитая Опера нищего. Ее музыка состояла из набора популярных мелодий в том числе марша из Ринальдо Генделя с новыми текстами. Разговорная часть либретто, написанная Дж. Геем, высмеивала на все лады английских политиков, итальянскую оперу и внутренние раздоры в генделевской оперной труппе. Успех Оперы нищего больно ударил по Генделю и его итальянским певцам, но сама по себе форма этого произведения принесла на английской почве не слишком обильные плоды - только ряд т. В свою очередь балладная опера повлияла на становление немецкой комической оперы - зингшпиля. Оперная реформа. Оперная реформа второй половины 18 в. Ее прародителем стал французский писатель и философ Ж. Руссо занимался также музыкой, и если в философии он призывал вернуться к природе, то в оперном жанре ратовал за возвращение к простоте. В 1752, за год до прошедшей с успехом парижской премьеры Служанки-госпожи Перголези, Руссо сочинил собственную комическую оперу Деревенский колдун, за которой последовали язвительные Письма о французской музыке, где главным предметом нападок стал Рамо. Идея реформы носилась в воздухе. Расцвет разных видов комической оперы был одним из симптомов; другим явились Письма о танце и балетах французского хореографа Ж. Новера 1727-1810 , в которых развивалась идея балета как драмы, а не просто зрелища. Человеком, который воплотил реформу в жизнь, стал К. Глюк 1714-1787. Подобно многим революционерам, Глюк начинал свой как приверженец традиции. В течение ряда лет он ставил одну за другой трагедии в старом стиле и обращался к комической опере скорее под давлением обстоятельств, чем по внутреннему побуждению. В 1762 он познакомился с Р. Глюк и Кальцабиджи создали три оперы на итальянском языке - Орфей и Эвридика 1762 , Альцеста 1767 , Парис и Елена 1770. Ни одна из них не стала особенно популярной. Правда, роль Орфея, как и прежде, предназначалась для мужского сопрано, но отсутствовал "сухой" речитатив, трехчастная ария и колоратура и не допускалось никаких украшений, уводящих от основного действия. Инструментальные и вокальные средства были направлены на выявление смысла каждого слова текста. В самом либретто история Орфея рассказывалась просто и прямо, без всякой риторики. Когда Глюк обосновался в Париже и начал сочинять оперы нового стиля на французские либретто, ему сопутствовал большой успех. Ифигения в Авлиде 1774 и последовавшая за ней Ифигения в Тавриде 1779 сочетали возвышенность драмы, характерную для оперы-сериа, с богатством немецкого гармонического письма, и музыкальное целое благородством лирического звучания соответствовало сюжетам из Эврипида, на которые написаны эти оперы. Глюк создал модель музыкальной драмы, которая затем стала основой для множества модификаций. Сцена из оперы К. Глюка в современной постановке музыкальный фестиваль во Флоренции. Если Глюк боролся за то, чтобы исключить все устаревшее из оперы-сериа, то Моцарт стремился внести в нее все недостающее из оперы-буффа. Он придал оперной форме изящество и человечность, углубил тени, чтобы сильнее подчеркнуть вспышки остроумия и веселья. В своем творчестве он создал редкий тип комедии, которая может тронуть слушателя до слез; ведь до сих пор невозможно сказать точно, что такое моцартовский Дон Жуан - комедия или трагедия. Выпавшее Моцарту нелегкое детство странствующего виртуоза-вундеркинда заставило его рано познакомиться со всеми родами музыки - неаполитанской песней, немецким контрапунктом, зарождающейся венской симфонией. Опираясь на эти впечатления, он создал свой вполне интернациональный оперный стиль, отмеченный гармонией между сольными и ансамблевыми номерами, между вокальным и инструментальным началами. Юношей он написал несколько итальянских опер - в стиле buffa и seria. Последнюю свою оперу-сериа Идоменей Моцарт сочинил в 25 лет. Три его большие комедийных оперы написаны на итальянские либретто Л. Фигаро и Дон Жуан оказались чересчур новаторскими для венской публики, предпочитавшей моцартовские зингшпили на немецкие либретто - Похищение из сераля 1782 и Волшебную флейту 1791. Волшебная флейта стала последней оперой Моцарта: он скончался через два месяца после ее премьеры. Эскиз декорации к опере В. Французская революция завершила дело, начатое памфлетами Руссо. Как ни парадоксально, но диктатура Наполеона стала последним взлетом оперы-сериа. Появились такие произведения, как "Медея" Л. Керубини 1797 , "Иосиф" Э. Мегюля 1807 , "Весталка" Г. Спонтини 1807. Романтическая опера в Италии. Расцвет романа нового типа например, в творчестве В. Скотта , вызвал к жизни ряд итальянских опер. Россини заимствовал сюжеты из романов В. Скотта для двух своих опер - Елизавета, королева Английская и Дева озера. Доницетти прославился Лючией ди Ламмермур, либретто которой написано по роману В. Эти три композитора как бы перекидывают мост между поздними неаполитанцами и Верди. Однако в комической опере они сильно отличаются друг от друга. Россини 1792-1868 был мастером искрящейся, безупречной по стилю оперы-буффа. Опираясь прежде всего на свой врожденный дар мелодии и ритма, он с 1813 по 1817 выпускал в свет один шедевр за другим - Итальянка в Алжире 1813 , Турок в Италии 1814 , Золушка 1817 и, конечно, вершина творчества Россини в данном жанре - Севильский цирюльник 1816. Во всех этих операх ощущается некоторое неуважение к певцам, ибо Россини не стесняется выписывать в партитуре разного рода пассажи и орнаменты, которыми в его эпоху певцы, импровизируя, украшали авторские тексты. Оживленности музыкально-драматического действия у Россини способствует ясное и точное оркестровое письмо, хотя музыка нередко достигает кульминации благодаря т. Когда композитор настроен серьезно - например, в Отелло 1816 , Моисее в Египте 1818 и Вильгельме Телле 1829 , бравурные пассажи уступают место величественным хорам и сильным оркестровым эффектам. Сцена из оперы Дж. Основные качества стиля Россини - острота, живость, театральность. Напротив, музыка его современника В. Беллини отмечена аристократизмом и почти женственной мягкостью. Покрывало густой меланхолии Беллини набрасывает даже на комическую оперу Сомнамбула, 1831 , хотя он тоже не прочь блеснуть виртуозными колоратурными финалами. Беллини писал свои оперы для лучших певцов эпохи и вводил в свои изящные мелодии тщательно выверенные вокальные украшения. Пуритане 1835 , лирическая "лебединая песня" композитора, требует особенно высокой техники пения; Норма 1831 , где действие происходит в древней Галлии, носит более героический характер. Доницетти занимает промежуточное место между Россини и Беллини - и по возрасту, и по стилю, причем отличается от них большей плодовитостью. Мелодика Доницети не столь изящна, как у Беллини, и его театральное чутье уступает россиниевскому, но оркестровая партия у Доницетти гармонически богаче и насыщенней. По умению сочетать театральное и музыкальное начало Доницетти предвосхищает Верди. Такие поздние оперы Доницетти, как Лючия ди Ламмермур 1835 , Анна Болейн 1830 и Герцог Альба 1840 , демонстрируют мастерство в обрисовке характеров, а также преломление принципов музыкальной реформы Глюка на итальянской почве. В эту эпоху романтическая опера выдвигается на первый план, а комическая опера уходит со сцены: такие сочинения Доницетти, как Любовный напиток 1832 и Дон Паскуале 1843 , - в числе лучших и хронологически последних образцов оперы-буффа. Россини, Доницетти и Беллини были еще прочно связаны с традициями 18 в. Идеи романтизма выражены скорее в либретто, нежели в музыке их опер. В полную силу романтическая эпоха итальянской музыки заявила о себе в произведениях Дж. Верди, величайшего итальянского оперного композитора. Верди был самоучкой, всячески отстаивал свою творческую независимость и, найдя собственную дорогу, смело двинулся по ней. Он стремился воссоздать в музыке сильные драматические конфликты. В ранних операх - Навуходоносор 1842 , Эрнани 1844 и Макбет 1847 - конфликтность выражена больше в либретто, чем в музыке, хотя эти оперы на политические темы были восприняты в качестве символов национального движения. Уже в Макбете Верди демонстрирует особое внимание к развитию музыкальных характеристик героев - и в вокальных партиях, и в оркестре. Тем же качеством отмечены его первые настоящие удачи - Риголетто 1851 , Трубадур 1853 и Травиата 1853. Эти смелые, даже шокирующие сюжеты получили убедительное выражение во всех аспектах музыки - мелодическом, ритмическом, оркестровом. Верди После периода закрепления достигнутого ранее, когда появились Симон Бокканегра 1857 , Бал-маскарад 1859 и Сила судьбы 1862 , Верди обратился к жанру французской "большой оперы", который истолковал на свой лад в Доне Карлосе 1867 и особенно в Аиде 1871 - возможно, самой популярной опере всех времен. Балетные и зрелищные сцены соединены здесь с глубокой психологической достоверностью. В Отелло 1887 74-летний композитор бросил вызов вагнеровской "симфонической опере", не жертвуя при этом итальянской певучестью; либреттист Верди А. Бойто 1842-1918 , в свою очередь, бросил вызов Шекспиру - как в Отелло, так и в Фальстафе 1893 , который стал последней оперой Верди. Многие считают Фальстафа шедевром; в его партитуре буйные юмористические сцены соседствуют с камерно-лирическими эпизодами. В последнее десятилетие 19 в. В операх Сельская честь 1890 П. Масканьи 1863-1945 и Паяцы 1892 Р. Леонкавалло 1857-1919 на сцене - повседневная жизнь Италии. Сюжет Паяцев, возможно, заимствован из рассказа судьи - отца композитора о действительном происшествии. В этих одноактных операх, часто объединяемых в один спектакль, на слушателя изливается поток бешеных страстей и трагических событий. Подобный реализм или "веризм" близок стилю бульварной прессы.

Концертное представление - Concert performance

Джоан Дорнеманн. Работа оперного певца: шаг за шагом к цели. Рок-опера Ольги Вайнер «Орфей» основана на двух древнегреческих мифах: мифе об Орфее и Эвридике и мифе о похищении Персефоны.
Концерт "ОПЕРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП" оперное выступление, 1-я буква «А». оперное выступление, 2-я буква «Р».
Концерт Оперных Звзд скачать с mp4 mp3 flv 'Оперное выступление': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов.
Ближайшие спектакли Пермский театр оперы и балета — один из старейших музыкальных театров России.
Что такое опера? И почему она имеет такое значение для европейской культуры? Основным инструментом является словарь, позволяя вам искать необходимые слова, Вы можете найти ответы на любой вопрос! Сайт содержит более чем один миллион записей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий