Обход твери м11 последние новости строительства

Автодорожный обход Твери на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург («Нева») частично откроют летом 2023 года. На всём протяжении обход откроют в 2024 году. В течение нескольких лет движение по М-11 между Москвой и Петербургом осуществлялось по двум отдельным платным участкам. В районе Твери поток ехал по бесплатной дороге М-10 «Россия».

«Автодор» раскрыл сроки открытия платного обхода Твери

«Автодор» раскрыл сроки открытия платного обхода Твери Сейчас при движении из Москвы до 149-го километра автомобилисты едут по скоростной платной дороге, далее сворачивают на южный обход Твери (в составе бесплатной М10) и следуют по нему 26 км до пересечения с М11.
Обход Твери на трасе М-11 обещают закончить осенью 2024 года | Строительство обхода протяженностью почти 64 км разделено на два пусковых комплекса. На обходе предусмотрено возведение 28 искусственных сооружений, самые сложные – мосты через Волгу и Тверцу, рассказал Петушенко в рамках ПМЭФ-2023.
Обход Твери на трасе М-11 обещают закончить осенью 2024 года | Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» (федеральная автомобильная дорога М11[3]) — скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. На 2023 год отсутствует участок длиной 59 км с 149 по 208 км в обход Твери.
Девять пролётов над великой рекой: как будут строить новый мост через Волгу под Тверью Дорога длиной почти 34 километра идет от села Медное до Бежецкого шоссе. Запущено движение по первому участку обхода Твери по трассе М-11 «Нева», которая соединяет Москву и Санкт-Петербург, сообщает «Интерфакс».

Мост через Волгу на Северном обходе Твери трассы М-11 за 3 дня стал длиннее на 111 метров

До конца года планируется, что они перевезут 50 тонн груза. В следующем году цифра увеличится в четыре раза.

Всего на первом пусковом комплексе их будет построено 17. Самые крупные — два моста через реку Тверцу, рассказали в «Автодоре». После открытия движения по первому пусковому комплексу в декабре этого года автомобилисты получат выход с М-11 на трассу Р-132 «Золотое кольцо» и Бежецк.

На втором, завершающем, пусковом комплексе протяжённостью 30,22 км возводят 11 искусственных сооружений. Самое сложное — мост через Волгу.

Клязьма Развязка М-12 и Р-132 возле д. Захарово Северный обход Калуги Северный обход - завершающее звено строительства Калужской кольцевой автомобильной дороги, позволяющей перенаправлять транспортные потоки из центра города к его окраинам. Строительство 22-километровой дороги было начато в 2019 году, в 2022 г. Северный обход Калуги В рамках проекта построят 6 разноуровневых развязок. Рассмотрим строительство одной из них: Территория мониторинга по состоянию на 05. В 2021 г. Территория мониторинга по состоянию на 06.

Самое сложное — мост через Волгу. Движение по нему, как и по всему второму комплексу, откроют к концу 2024 года. Работы идут на всём протяжении основного хода нового участка М-11 и искусственных сооружениях. Строителям поручили нарастить темпы. Обход станет фактическим завершением трассы М-11, позволит напрямую, без пересечений с другими трассами в одном уровне соединить Москву и Санкт-Петербург.

Строительство северного обхода Твери в составе трассы М-11 планируют завершить в 2023 году

Обход Твери на трасе М-11 обещают закончить осенью 2024 года 12 августа в Твери приступили к надвижке пролётного строения моста через Волгу. Он станет частью скоростной федеральной трассы М-11 «Нева». Работы будут проводиться в несколько этапов и завершатся к середине лета 2024 года.
«Автодор» объявил об открытии обхода Твери на трассе М-11 летом 2023 года После старта движения по первому этапу обхода транзитный транспорт из Санкт-Петербурга сможет проехать в Бежецк и Ярославль без заезда в Тверь. В следующем году планируется завершить второй этап строительства объекта и открыть движение по всему обходу.
На участке обхода Твери открыто движение • ОССП Из коментариев группы "Новостройки Твери" ВКонтакте: "По данным из неофициальных источников, из проекта платной М-11 удалили северный обход Твери, таким образом, от Воскресенского почти до Медного обе трассы будут совпадать.
На первом пусковом комплексе обхода Твери завершено 80% работ - АБН 24 «Обход Твери является составной частью скоростной автомобильной дороги М-11, которая связывает Москву и Санкт-Петербург. С открытием по нему движения по пути автомобилистов не будет ни одного пересечения дорог в одном уровне, ни одного светофора.
Первый участок Северного обхода Твери на М11 завершат в конце 2023 года — До конца текущего года планируется открыть первый отрезок Северного обхода Твери на платной автомобильной трассе Москва–Санкт-Петербург. Завершить строительство второго отрезка и открыть движение по всему обходу обещают в следующем году.

Часть Северного обхода Твери на трассе М-11 откроют этим летом

Всего в строительстве обхода Твери на трассе М-11 участвует 1350 человек и 400 единиц техники. Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на конец 2024 года. Первый пусковой комплекс этой дорожной трассы планируется открыть для движения уже к концу 2023 года, в то время как полное завершение всех строительных работ ожидается в 2024 году, сообщили в пресс-службе Государственной корпорации «Автодор». Из коментариев группы "Новостройки Твери" ВКонтакте: "По данным из неофициальных источников, из проекта платной М-11 удалили северный обход Твери, таким образом, от Воскресенского почти до Медного обе трассы будут совпадать. Обход соединит обе части платной дороги, завершить его строительство планируется в 2024 году. Обход Твери, говорят в госкомпании, сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с шести до пяти часов. До конца текущего года планируется открыть первый отрезок Северного обхода Твери на платной автомобильной трассе Москва–Санкт-Петербург. Завершить строительство второго отрезка и открыть движение по всему обходу обещают в следующем году.

Материалы по тэгу «северный обход Твери»

Что думаешь? Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.

Мы уже писали ранее, этот участок трассы М-11 поможет быстрее доехать из Северной столицы в Москву и назад. Обширная география стройки, сотни людей, монументальные конструкции — работа идет полным ходом. Корреспондент "МК в Твери" решил отправиться на место стройки в двух зонах — это участок у Новенького, где строят мост через Тверцу, и участок за Эммауссом, где также сооружается мост через Волгу. Смотрите фотогалерею по теме 110 метров над Тверцой Эти места у Новенького известны нам очень хорошо. Раньше тут располагался карьер, небольшой сосновый бор, который регулярно притягивал отдыхающих граждан к застолью, и поле.

Уже год как все изменилось: сейчас это место напоминает песчаные карьеры, тут ездят десятки, а то и сотни машин, работают сотни людей. То, что раньше было лишь полем, стало приобретать очертания трассы. Кстати, здесь проводились уникальные археологические работы — читайте в наших материалах , что нашли специалисты на месте будущего Северного обхода у деревни Новенькое под Тверью. Смотрите фотогалерею по теме - Еще в советское время появились данные о том, что тут зафиксирована стоянка Новенькое-1. Перед любым строительством мы проводим археологические работы, а также разминирование тут были найдены осколки, небольшие снаряды и другие ферромагнитные предметы , - рассказывает заместитель начальника отдела Реконструкции и строительства Государственной компании "Автодор" Сергей Цепух. Фото: Екатерина Царева Основная работа на этом берегу реки сосредоточена у самого моста через Тверцу. Нам удалось забраться на уже видимую, но еще не до конца готовую конструкцию моста, откуда можно представить, как будет выглядеть дорога в будущем.

Работа кипит как внизу будущего мостового сооружения - то варят, то красят, то стучат, так и наверху, где работают с надвижкой самой конструкции на опоры. Ни дожди, ни жара не помеха— вряд ли что-то еще может остановить процесс стройки. Фото: Екатерина Царева - Сейчас на этом объекте происходит сборка для сварки пролетного строения и подготовка к надвижке так называется процесс надвижения самого пролетного строения моста на его опоры — ред.

Подъем начнется за остановкой Долматово-2 и закончится немного не доезжая Новенького. Пересечения двух дорог именно в этом участке не предусмотрено, ближайшая развязка будет организована на Бежецкой трассе. Фактически, все логично и удобно.

Единственное уточнение, что местным жителям, чтобы пройти на то же кладбище в Жорновке, придется это делать именно от самой деревни — съезд сделать невозможно из-за высоты насыпи, которая составит 7,5 метров. Справа — буквально лес огромных и явно тяжелых стальных пролетных строений кстати, из Белгорода , которые очень скоро поднимут и начнут сваривать, после чего укладывать в качестве пролетов моста. Слева уже также виднеются очертания сооружения, но надвижка на этом участке начнется в 20-х числах июня, как раз в те даты, когда аналогичный процесс уже будет завершен на Тверце. Напомним, что это внеклассный мост в том числе, в связи с тем, что Волга — река судоходная , его протяженность составит 738 метров, вес — 5,8 тысяч тонн. В настоящий момент береговые опоры полностью готовы и производятся работы на трех русловых опор, смонтировано больше полутора тысяч тонн конструкции моста на стапеле. Высота сооружения над водой составит 17 метров.

Цвет будущего моста еще предстоит определить, но, скорее всего, выбор будет делать между оранжевым цвет компании "Автодор" , либо зеленым, но что точно известно — у моста будет подсветка внизу. Для чего они? Оказалось, что это просто "времянки" — те конструкции, которые временно используются в конкретных целях, а потом убираются. Здесь они нужны для сооружения тех же опор на участке, откуда пока еще откачивается вода. Кстати, именно эти "времянки" использовались при строительстве Крымского моста, рассказали Сергей Цепух и Константин Гавриленко, руководитель проекта "Мостотряд-90". Учитывая, что некоторые работы необходимо проводить под водой, в том числе с опорами или сваями, приглашаются водолазы, а на воде виднеется буксир и баржа, которые нужны для сооружения русловых опор те, которые непосредственно стоят в речном русле.

В 2024 году планируется запустить второй этап, чтобы открыть проезд по всему обходу. Обсудить ГК «Автодор» Целиком тверской отрезок соединит Москву и Санкт-Петербург «бесшовным скоростным движением» как его называют дорожники — это значит, что движение будет организовано без светофоров, перекрёстков и проезда через населённые пункты. На новой дороге изначально предусмотрены многофункциональные зоны отдыха нового поколения, где помимо АЗС будут расположены супермаркеты, кафе, аптека, спортивные площадки, а также комната матери и ребенка.

Главное сегодня

  • Часть Северного обхода Твери на трассе М-11 откроют этим летом
  • Участок трассы Северного обхода Твери запустят в конце 2023 года
  • М-11: автомобили поехали в обход Твери
  • Публикации по теме
  • Первую очередь северного обхода Твери по трассе М-11 планируется открыть в IV квартале 2023 года
  • Экологические проблемы

Северный обход Твери: стройка началась

единственном не построенном пока участке скоростной платной трассы М-11 – разгораются с новой силой. Под занавес года, 28 декабря, в Калининском округе Тверской области прошла церемония открытия первого участка Северного обхода Твери на автомагистрали М−11 от Бежецкого шоссе в сторону Санкт-Петербурга. 12 августа в Твери приступили к надвижке пролётного строения моста через Волгу. Он станет частью скоростной федеральной трассы М-11 «Нева». Работы будут проводиться в несколько этапов и завершатся к середине лета 2024 года. Строительство первого этапа северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева» протяжённостью порядка 34 км вышло на финишную прямую. Работы выполнены более чем на 80%. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. Открыто движение по первому участку северного обхода Твери, это часть трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. В строительстве Северного обхода Твери задействовано более 2775 человек и 845 единиц техники Фото: ГК "Автодор". В конце 2023 года будет открыто движение по первому пусковому комплексу обхода Твери на М-11 "Нева".

Запущено движение на первом участке Северного обхода Твери

Напомним: к строительству Северного обхода Твери на платной трассе между Москвой и Санкт-Петербургом приступили весной 2022-го года – через 2,5 года после того, как открыли последний участок новой магистрали. На платной скоростной трассе М11 «Нева» близятся к завершению работы на первом пусковом комплексе обхода Твери, протяженностью почти 34 км. Как сообщили в компании «Автодор», строительная готовность объекта составляет более 80%. Напомним, что общая протяженность участка М-11, так называемого Северного обхода Твери на третьем этапе составляет 63, 77 километров, на данный момент работы ведутся на 49 километрах. Дорога длиной почти 34 километра идет от села Медное до Бежецкого шоссе. Запущено движение по первому участку обхода Твери по трассе М-11 «Нева», которая соединяет Москву и Санкт-Петербург, сообщает «Интерфакс». Сейчас при движении из Москвы до 149-го километра автомобилисты едут по скоростной платной дороге, далее сворачивают на южный обход Твери (в составе бесплатной М10) и следуют по нему 26 км до пересечения с М11. После старта движения по первому этапу обхода транзитный транспорт из Санкт-Петербурга сможет проехать в Бежецк и Ярославль без заезда в Тверь. В следующем году планируется завершить второй этап строительства объекта и открыть движение по всему обходу.

Первую очередь северного обхода Твери по трассе М-11 планируется открыть в IV квартале 2023 года

Первый участок северного обхода Твери пройдет от съезда с М11 на М10 в районе деревни Воскресенское до шоссе Р132 Золотое кольцо. Замкнуть трассу М11 у Твери собираются в 2024 году. В ноябре прошлого года Петушенко на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что обход Твери в составе скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева» будет построен в конце 2023 года. Сейчас же на месте будущего обхода Твери автомобили съезжают на бесплатную федеральную трассу М-10 «Россия», которая как раз таки имеет перекрестки в одном уровне, светофорное регулирование и в принципе проходит через город.

Тонны металла и "времянки" с Крымского моста: как под Тверью надвигают мосты "Северного обхода"

Эти два моста строят в рамках первого пускового комплекса обхода Твери протяженностью 33,55 км. Всего на данном участке будет построено 17 искусственных сооружений. Первый участок обхода вместе с мостами через Тверцу откроют в декабре текущего года. Второй завершающий пусковой комплекс обхода Твери будет иметь протяженность 30,22 км.

На нем построят еще 11 сооружений, самое масштабное из которых — мост через реку Волга.

Рассмотрим строительство одной из них: Территория мониторинга по состоянию на 05. В 2021 г. Территория мониторинга по состоянию на 06.

Центральный мост Новосибирска Строящийся полуторакилометровый центральный мост Новосибирска — один из 4 автомобильных мостов через р. Он соединит самые загруженные дороги города. Уникальность моста — в сочетании балочной и вантовой конструкций. Проект моста разрабатывался с 2013 г.

В санатории «Прометей» Корр. По проекту трасса пройдет в 400 метрах от него, а также в 250 метрах от многоквартирного дома, где живут педагоги и другие сотрудники. По нашим сведениям, они не были проинформированы о строительстве трассы. Мы даже не обращаемся к главврачу, потому что понимаем, что она полностью зависит от властей и вряд ли сможет принять участие в протесте без риска для себя и своих подчинённых, даже если захочет. Я помню очень многое, так как посещал его 13 раз. В каждом заезде новые знакомства, соревнования, прогулки, игры, вечерние огоньки, дискотеки и, конечно, хорошая возможность поправить здоровье. Я много раз видел, как санаторий помогает раскрыться детям, чему-то научиться, что-то познать, стать более общительными. Кроме того, санаторий имеет огромную социальную значимость.

Когда я там был, я узнал много детей из самых разных семей, множество было и из детдома, и многодетных, и со сложными семейными ситуациями. Например, если маме нужно лечь в больницу, а оставить ребенка не с кем — есть возможность по направлению от врача получить путёвку в санаторий. Не допустимо строить высокоскоростную трассу рядом с таким медицинским учреждением. Санаторий всегда был тихим местом, с чистым воздухом. Кроме того, детям нужно где-то гулять, старшие группы не могут сидеть только на огороженной территории. В санатории «Прометей» А. А чиновники потом утверждают подобные проекты. Ситуация с информированностью людей у нас очень плохая, несмотря на все наши усилия.

Подавляющее большинство в Заволжском районе не знали о маршруте трассы, а многие не знают и сейчас. Экологические проблемы Н. Сначала по своим рабочим каналам. Выделение земель шло через ВНИИ мелиорированных земель, потому что это были его земли. И информация стала известна нам. Мы тут же посмотрели на карту и сразу всё поняли. Потом, когда в Эммаусском сельском поселении проводились слушания, нам представили вариант этой дороги. С нашей стороны были отправлены письма и президенту, и губернатору Зеленину, а также другим адресатам.

Мы воевали на протяжении трёх лет, просили отодвинуть от нас трассу, но везде получали отказ. Абсолютно конкретное «нет». И мы уверены, что документы на строительство были подделаны. Например, наше Семёновское реликтовое озеро обозвали мелиоративным каналом. Что такое живое озеро длиной в полтора километра и шириной в 50 метров, и что такое мелиоративный канал? Даже сейчас карты Росавтодора не соответствуют действительности. Я как человек, имеющий отношение к экологии, указывала и представителям Росавтодора, и нашим чиновникам — никто на это даже не реагирует. Когда у нас проходили слушания по генплану, на которые мне удалось попасть, я говорила: во-первых, нельзя подменять озеро мелиоративным каналом.

Во-вторых, идет вырубка неприемлемо большого массива леса. В третьих, трасса проходит в 100 метрах от жилья. На нас всем наплевать. Я не знаю, какие силы должны вступить в дело, чтобы на население обратили внимание. Речь идёт об экологических нарушениях. Трасса проходит по мелиоративной сети. Это неизбежно приведёт к заболачиванию прилегающих к трассе территорий. Также идет очень большая вырубка леса.

Наш Эммаусский лес и так многострадальный. Вместо 67 гектаров у нас вырубили 200. Прямо в лесу идёт разработка карьеров для этой трассы. Я подняла документы 1979-80 годов, когда были проведены изыскания геологическими экспедициями по поводу наличия природных богатств в Тверской области. Всё это лежит в открытом доступе. Эмаусское месторождение песка в те времена разрабатывалось исключительно для стекольного и кирпичного заводов и тогда же было признано непригодным для разработки, потому что несет мощную экологическую нагрузку. По меркам эколога и жителя достаточное ли это расстояние? Какое расстояние вы считаете приемлемым по человеческим меркам?

Хоть и говорят, что трассу загородят специальными экранами. Сейчас дорога от нас в 80 метрах, и между нами и дорогой стоит часть соседнего дома, но у нас всё равно сильный шум. Посмотрите на окна, снаружи очень быстро образуется налёт из осаждающихся продуктов дороги. Продукты горения и всё остальное — это тяжёлая экологическая тема. Часто здесь ездят машины с бензином или ацетоном, и случаются аварии. Расстояние от жилых построек до трассы должно быть километр как минимум — так было бы для нас приемлемо. Куда мы будем дальше развиваться? Куда будет город строиться?

Тверь лишается рекреационной зоны. В пандемию половина города выезжала сюда гулять с детьми, гулять с собаками, потому что в квартирах постоянно невозможно находиться. В выходные, в жаркие дни, сюда постоянно приезжают люди с палатками. И как раз там, куда ходят купаться люди, где гуляют дети из санатория «Прометей», — именно в этом месте и планируется мост. Он будет на такой высоте, что на всю реку будет идти звуковая волна, её не закроешь никакими экранами.

Об этом 14 июня завил руководитель компании «Автодор» Вячеслав Петушенко на сессии «Поехали! Грузовые беспилотные перевозки: впервые на магистрали и комплексно» в рамках ПМЭФ-2023. Он напомнил, что трассу М-11, входящую в состав международного транспортного коридора «Россия» сдали в эксплуатацию три года назад.

Участок трассы Северного обхода Твери запустят в конце 2023 года

В общей сложности на этом участке уложено более 540 тысяч тонн асфальтобетона. Уходящий год для Стройкомплекса России стал одним из самых успешных. Сегодня мы запускаем движение по первому этапу Северного обхода Твери с мостом через реку Тверцу. Проект реализован силами госкомпании «Автодор», которая зарекомендовала себя как профессионального заказчика строительства важнейших дорожных объектов. Благодаря завершению второго этапа обхода время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с шести до пяти часов», — сказал Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. На всем протяжении первого этапа обхода Твери устроено электроосвещение, вблизи населенных пунктов установлены шумозащитные экраны.

Открыто движение по первому участку северного обхода Твери, это часть трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Ее построили в 2019-м, а работу над этим отрезком отложили. В результате, весь поток вынужден был сбрасывать скорость и ехать через город.

В 2024 году планируется запустить второй этап, чтобы открыть проезд по всему обходу. Обсудить ГК «Автодор» Целиком тверской отрезок соединит Москву и Санкт-Петербург «бесшовным скоростным движением» как его называют дорожники — это значит, что движение будет организовано без светофоров, перекрёстков и проезда через населённые пункты. На новой дороге изначально предусмотрены многофункциональные зоны отдыха нового поколения, где помимо АЗС будут расположены супермаркеты, кафе, аптека, спортивные площадки, а также комната матери и ребенка.

Нам удалось забраться на уже видимую, но еще не до конца готовую конструкцию моста, откуда можно представить, как будет выглядеть дорога в будущем. Работа кипит как внизу будущего мостового сооружения - то варят, то красят, то стучат, так и наверху, где работают с надвижкой самой конструкции на опоры.

Ни дожди, ни жара не помеха— вряд ли что-то еще может остановить процесс стройки. Фото: Екатерина Царева - Сейчас на этом объекте происходит сборка для сварки пролетного строения и подготовка к надвижке так называется процесс надвижения самого пролетного строения моста на его опоры — ред. Атмосферостойкий металл в Тверь был привезен из Кургана, его готовила компания "КурганСтальмост". Мост красить не будут, металл в процессе своего жизненного цикла покрывается оксидной оболочкой которая надежно защищает от разрушения и влияния атмосферы. Атмосферостойкая сталь проходит путь от желтоватого окраса до темно-коричневого.

Это становится заметно уже через 5-7 лет. Металл прослужит 70-100 лет, антикоррозийная обработка тут также не требуется. Лишь спустя указанный срок, возможно, нужно будет проводить косметический ремонт, - рассказывает Цепух. Длина моста через Тверцу составляет 214 метров вместе с подходами , а пролетного строения — 205 метров, вес - полторы тысячи тонн, а высота над расчетным судоходным уровнем — 7,5 метров. К концу мая уже удалось собрать, сварить и надвинуть на Тверцу 110 метров, то есть, больше половины.

Работы ведутся на берегу у Новенького, и потом уже отсюда пролетное строение будет надвигаться на всю длину моста. Фото: Екатерина Царева Фото: Екатерина Царева - По планам, завершить к 20-м числам июня монтаж пролетного строения и процесс надвижки, дальше уже будем заниматься устройством монолитной железобетонной плиты сверху. Следом укладывается изоляция, слой асфальта — и мост готов, - уточняет замначальника отдела Реконструкции и строительства Государственной компании "Автодор".

Первый участок Северного обхода Твери на М11 завершат в конце 2023 года

Второй этап Северного обхода Твери на трассе М-11 Чтобы производить асфальтобетон для строительства Северного обхода Твери, в Калининском районе возведут современный завод. Под Тверью кипят работы по строительству Северного обхода города по трассе М-11.
Запущено движение по первому участку обхода Твери трассы М-11. Новости. Первый канал Теперь из Петербурга попасть в Ярославль и отправиться дальше по Золотому кольцу России можно не заезжая в Тверь. Первыми по традиции новую дорогу проверяют грузовики. Северный обход Твери, участок трассы М-11, готов на половину. Сдали его на три месяца раньше срока.
Новый участок М-11: Северный обход Твери — Объединённые Системы Сбора Платы на DRIVE2 Готовность первого пускового комплекса обхода Твери на трассе М-11 «Нева» составляет 95%. Движение на данном участке дороги должны запустить в конце 2023 года, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Волонтёры из Нелидова отправят больше 11 тонн гумгруза в зону СВО

  • М-11: автомобили поехали в обход Твери
  • Новости дня
  • В России запустили движение по новой трассе в обход Твери - | Новости
  • Главное сегодня
  • Материалы по тэгу «северный обход Твери»
  • Могло быть и хуже: подводим автомобильные итоги 2023 года

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий