Новости муниципальной реформы

Сейчас это одна из приоритетных задач для руководства муниципального округа. Печоры вошли в список районов, которые первыми участвуют в новой муниципальной реформе. Суть реформы в Липецком и Становлянском районах: создать на территории района один муниципальный округ с одним бюджетом. 25 января на пленарном заседании Государственной Думы рассматривался в первом чтении проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в. законопроект, публичная власть, реформа, местное самоуправление Оппозиция напомнила астраханским депутатам об опасностях предстоящей оптимизации местной власти.

«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми

Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года - Ведомости Реформа местного самоуправления в Хабаровском крае вошла в активную фазу, в регионе создан первый муниципальный округ — Охотский.
Муниципальную реформу отложили еще на год | Анонсированная в 2021 и замороженная в 2022 году реформа местного самоуправления (МСУ) всё-таки стартует после президентских выборов.
Андрей Маковский — о муниципальных реформах: Это резкий толчок в развитии — Реформа Козака (Дмитрий, в 2003 году — первый замглавы Администрации Президента, курировал разработку и реализацию предыдущей реформы местного самоуправления. —.
Первомайский район преобразуют в единый муниципальный округ Сейчас это одна из приоритетных задач для руководства муниципального округа. Печоры вошли в список районов, которые первыми участвуют в новой муниципальной реформе.

РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ. ВОПРОС – НАДОЛГО ЛИ?

Напомним, что комитет Госдумы по МСУ уже одобрил поправки депутата Госдумы от Подмосковья, единоросса Михаила Терентьева, которые упрощают укрупнение в районах с самостоятельными муниципалитетами — городами и селами — в единые "городские округа". Органы власти в поселениях при этом упраздняются. В сельский округ можно будет объединять малонаселенные районы, где сельские поселения не то что свои функции не могут выполнять, даже содержания собственного административного аппарата не могут обеспечить. Эта инициатива находила поддержку у моих коллег из других регионов",— заверил Андрей Марков. Так же, как и при образовании "городского округа", в "сельском округе" после укрупнения будут упраздняться поселенческие органы власти — администрации и советы депутатов.

Сейчас законопроект единоросса находится на рассмотрении в правовом управлении Госдумы. Глава думского комитета по МСУ Алексей Диденко сказал "Ъ", что в комитет законопроект пока не поступил, но такая концепция давно обсуждается в экспертном сообществе. По словам эксперта Комитета гражданских инициатив Андрея Максимова, формально предложения господина Маркова ничего не меняют. Но предложение имеет символическое значение: логически сформировать городской округ вокруг сел сложно, с введением сельских округов эта проблема для региональных властей снимается",— сказал он "Ъ".

Почему ее уже окрестили «реформой реформы»? Нововведения предполагают ликвидацию районных советов депутатов и возврат к прямым выборам депутатов Челябинской городской думы. О нововведениях рассказал советник губернатора, экс-председатель Законодательного собрания Челябинской области. Напомним, Владимир Мякуш одной из первоочередных задач, которые стоят перед ЗСО, назвал муниципальную реформу. Сейчас в Госдуме рассматривается проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Законодательному собранию Челябинской области придется привести местное законодательство в соответствии с федеральным и ликвидировать районные Советы депутатов, вернуться к прямым выборам в Челябинскую городскую думу.

Новую городскую думу мы уже совершенно точно будем избирать на прямых выборах, - рассказал Владимир Мякуш ранее "Южноуральской панораме". Комментируя нововведение, экс-председатель ЗСО отметил, что реформу он считает правильной. Жителям неинтересно разбираться в полномочиях чиновников разного уровня. Во-вторых, депутаты городской думы, конечно, должны избираться напрямую. Тогда такой депутат обладает другим статусом, другой полнотой ответственности. И людям это понятней!

Изменения в политическом укладе Челябинска «Губерния» обсудила с Алексеем Ширинкиным, политтехнологом, руководителем агентства «Монитор».

На прошлой неделе определились главы двух муниципальных округов. В Урмарах депутаты надежды связывают со своим 56-летним земляком Василием Шигильдеевым, а ядринцы отдали предпочтение 29-летнему Станиславу Трофимову, который до этого возглавлял молодежный отдел администрации г. И на этом смена местных глав не закончится. Новые люди, насколько нам известно, должны возглавить также Мариинско-Посадский, Аликовский, Шемуршинский муниципальные округа. Кто возьмет там бразды правления — пока можно только догадываться.

Со стороны руководства республики, как отмечают наши источники, помимо всего есть еще и посыл на омоложение состава глав. И ядринский пример — тому подтверждение. И еще: совсем скоро в администрации муниципального округа должна появиться штатная должность советника по молодежи. При этом и уходящих сити-менеджеров списывать не стоит — в Доме правительства к ним как к отработанному материалу не относятся. Они все — авторитетные люди, остаются в команде Главы Чувашии. Будут трудоустроены по принципу горизонтальной ротации», — подчеркивает исполнительный директор Совета муниципальных образований ЧР Александр Кузнецов.

Уходить без обиды — это тоже важно. Вице-спикер Госсовета Чувашии Ольга Петрова, участвовавшая в отборе кандидатов на пост главы Урмарского муниципального округа, говорит, что нынешний глава администрации района Дмитрий Иванов не стал выдвигать свою кандидатуру, при этом выражает готовность во всем помогать вновь избранному главе — так и должно быть. Такая поддержка будет на пользу всему району, его жителям. Кадры решают все А ожидания от реформированного местного самоуправления, от глав — как новых, так и «выросших» из глав администраций районов — большие. Сегодня от эффективности работы муниципалитетов зависит состояние и развитие социальной, транспортной инфраструктуры городов и поселков, порядок в сфере ЖКХ, благоустройство территорий. Поэтому, как человек, более 10 лет возглавлявший столицу Чувашии, рассчитываю на профессионализм, чуткость назначаемых руководителей, умение поддерживать конструктивный диалог с гражданами».

Четкие требования к главам и у депутата Госсовета Чувашии Сергея Семенова: «Считаю, в нынешнее время муниципалитеты должны возглавлять хозяйственники — люди без политической окраски, с современным мышлением, грамотные, разбирающиеся в цифровых технологиях, производстве, умеющие эффективно использовать бюджетные деньги и в то же время привлекать внебюджетные средства. До Олега Николаева, к сожалению, этого не было — глав назначали по партийной принадлежности, своих, приближенных… Нужны люди, заслужившие авторитет, с новым взглядом, которые умеют привлекать лидеров общественного мнения на свою сторону — и тогда все получится». И, пользуясь случаем, высказался Сергей Павлович о наболевшем — кадровых решениях в родном для него Новочебоксарске: «Снова Матвеева поставили. Ничего личного, но человек уже и сам не хочет — зачем, других нет? В городском Собрании 25 депутатов — есть же молодые. Меняться надо!

И чтобы без пиара!

В Шлиссельбурге судебные тяжбы в связи с банкротством муниципального предприятия привели к тому, что под угрозой срыва оказался отопительный сезон. Также к 700-летию Шлиссельбурга планировалось реконструировать крупнейший социально значимый объект — стадион «Водник». В срок не уложились: администрация города затянула работу с исполнителями по устранению недостатков и согласованию изменений проекта. До аварийного состояния доведено здание городского бассейна, восстановить который уже невозможно. В их основе — и финансовая несостоятельность многих поселений, и кадровый «голод» на первом уровне, когда на должность главы администрации подбирают того, кто просто дал согласие», — считает Лира Бурак. Три вопроса о муниципальной реформе 1. Не придется ли за каждой справкой ездить в районный центр?

То есть связь с населением ни при каких обстоятельствах не будет утрачена». Означает ли появление округов, что не останется больше сел, деревень, поселков, исчезнут льготы для сельской местности? Не окажутся ли жители оторванными от принятия решений по вопросам местного значения?

По итогам муниципальной реформы без работы останутся половина депутатов и треть служащих

Проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», принятый в Госдуме в первом чтении, коснется так или. По одним прогнозам, закон еще больше ослабит и без того бесправное местное самоуправление, по другим, наоборот, МСУ ждут новые возможности. «Внесенный законопроект посвящен организации местного самоуправления и является следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране.

Ленинградская область планирует провести муниципальную реформу

Городские и сельские поселения, которые существуют сегодня вместе с городскими округами и муниципальными районами, ликвидируются. Данная реформа недопустима, так как в результате будут нарушены права граждан: – полностью утрачена возможность контроля за местными административными структурами. Согласно документу, в субъектах РФ введут такие два вида муниципалитета, как городской округ и муниципальный округ. Госдума в ускоренном режиме рассмотрит поправки о ликвидации поселений Властям регионов позволят ликвидировать местное самоуправление в поселениях. Сейчас это одна из приоритетных задач для руководства муниципального округа. Печоры вошли в список районов, которые первыми участвуют в новой муниципальной реформе.

Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении

Здесь я хочу сказать вот о чем: важно, чтобы в контексте этой реформы с водой не выплеснуть дитя. — Не упустить суть самого местного самоуправления. Суть муниципальной реформы отнюдь не в смене вывесок. Главная ее задача — централизация органов власти на местах, повышение эффективности их работы. Минфин предложил продлить на 2024 год право устанавливать авансовые платежи при заключении государственных (муниципальных) контрактов в размере до 50%. Статья автора «Московская газета» в Дзене: В России запущена реформа муниципального управления, однако продвигается она гораздо медленнее, чем ожидалось изначально, а её.

Почему необходима реформа местного самоуправления

Может быть, их не стоит экономить как раз? Да тут и экономия такая, виртуальная, если честно. Вот у нас глава Добручинской волости, у него заместитель и специалист по учёту кадров — 3 человека. На этом много не сэкономишь, потому что вместо главы волости всё равно придётся ставить какого-то ответственного человека, то есть так и так кадры будут. Если останется вместо девяти глав волости один человек в районе, он там просто будет сидеть, а люди будут к нему ездить? Что касается населения, его тоже никто не спрашивал». Тревога по поводу того, что жители поселений потеряют связь с властью — беспочвенна, объясняет начальник управления по местному самоуправлению и территориальному развитию правительства области Елена Тимашова. По ее словам, после реформы с административной точки зрения для людей ничего не изменится. На самом деле она беспочвенная, поскольку на местах ликвидированных сельских поселений остаются территориальные управления или отделы.

В них будет работать тот же самый состав муниципальных служащих, даже руководитель будет называться главой. Этот опыт мы исследовали в Хвойнинском муниципальном округе Новгородской области. Мы туда ездили с главами поселений и районов и видели, что такая практика очень правильная и в административном плане для людей ничего не меняется». Муниципальная реформа приведет к уничтожению местного самоуправления, уверен руководитель регионального отделения партии «Яблоко» Лев Шлосберг лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом. Он напомнил, что в 2020 году в Себежском районе власти уже хотели проверить практику муниципальной реформы, но тогда попытка не удалась. Тогда решение было принято в пользу общественного мнения. Она реализуется людьми, которые ничего не понимают в организации местной жизни на большой протяженной сельской территории с низкой плотностью жителей и их высоковозрастным составом. Эти люди рассуждают об упрощении системы управления и больше ни о чем.

Они не хотят тратить даже малейшие деньги для организации местной жизни. Нужно признать, что в целом местные самоуправления последовательно уничтожаются в нашей стране в течение почти 20 лет. На фоне построения новой вертикали власти местное самоуправление в этой схеме лишнее. В 131 законе остается возможность, что муниципальный район может принять сам решение о ликвидации поселенческого уровня самоуправления и при организации в муниципальный или городской округ при согласии депутатов. А если хотя бы депутаты двух сельских поселений не согласны, то такое преобразование произведено быть не может. Летом 2020 года была попытка провести подобную реформу в Себежском районе. Депутаты двух поселений восстали, скандал был огромный, это был успешный случай защиты поселений. Сейчас совершенно другая ситуация.

После всеобщих выборов поселений в 2020 году была произведена санация депутатского корпуса. Ни в одном собрании депутатов сейчас нет такого состава, которое могло бы отвергнуть подобное преобразование. Эта реформа приведет к окончательной зачистке сельских поселений в выбранных 7 районах». Главы районов после реформы больше не смогут перекладывать ответственность на глав поселений, объясняет председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Псковского областного Собрания депутатов Алексей Севастьянов. Однако при этом представители власти останутся на местах. На данный момент я не вижу непреодолимых минусов. Если полагаться на 131 закон, все в наших руках, мы можем все выстроить мягко, неощутимо для жителей новоиспеченного округа. Что касается плюсов: получается более централизованное управление.

В итоге полномочия сконцентрировали на втором уровне, а на первом — оставили порядка 13 полномочий, да еще и деньгами не обеспечили — превратили этот уровень в формальность. Это один момент. Второй — за счет этих действий местная власть значительно удорожала. Приведу пример по Шелехову и Шелеховскому району. В бытность Руслана Болотова мэром Шелехова мы подготовили проект закона Иркутской области об объединении Шелеховского района и города Шелехова. Всё потому, что в Шелеховском районе образовано шесть деревень, а под них создана администрация. Ещё один похожий пример — Ангарск и три населенных пункта рядом. Получается, что муниципальные районы были созданы пустыми. Кроме того, началась дележка власти между доминантным муниципальным образованием и менее сильным с точки зрения ресурсов.

Вы видите, что никак не может мэр Байкальска урегулировать отношения с главой Слюдянского района. И таких точек в области было несколько в разные годы, кто рвался за "систему муниципальных районов": и Нижнеудинск, и Вихоревка, и Мегет. И это естественно, потому что люди считают не только деньги, но и видят потенциал территории. Кроме того, там есть кадры, есть задачи, которые им ставят, и поэтому они себя ощущают такими же руководителями как мэры районов — прим. А руководители муниципальных районов в их глазах выглядят как иждивенцы, неуверенные властители, за плечами которых, если отнять "главную усадьбу" центральный, самодостаточный муниципалитет — прим. Яркий пример мы могли наблюдать в Ангарске, когда делили офис мэры города и района Евгений Канухин и Андрей Козлов. Борьба за независимость между главами доходила до абсурда. Но появление темы муниципальных округов в 2019 году — это продолжение политики централизации власти на местах. Вообще я поддерживаю идею создания муниципальных округов, но она должна реализовываться очень аккуратно, осторожно.

Вот смотрите, в Иркутской области управлением региональной политики широко заявлен пилотный проект по созданию муниципальных округов. Этим "пилотом" стал Чунский район с его мэром Николаем Хрычовым. Как специалист по муниципальному праву в этой истории с созданием муниципального района я хочу понять, к чему всё сводится? Судя по той информации, что есть в информационном пространстве, в рамках текущего муниципального района мы получим мэра и окружную думу. И всё. Все остальные органы муниципалитета, которые существовали до этого, идут под слом: никакого первого уровня, никакого второго уровня. И поэтому, с моей точки зрения, если мы хотели власть приблизить к населению, то в данном случае мы добьемся обратного — её отдалим, и это совершенно очевидно. Мы могли бы назвать мэра района мэром округа и всё. Ребрендинг провели.

А если уничтожаются и все другие органы муниципальной власти, то фактически, можно сказать, мы под корень срезаем реформу 2003 года. Так смотреть на вещи — это значит значительно упрощать вообще всю систему, сложную систему муниципальной взаимосвязи, систему управления. Возвращаясь к Чунскому району. Во-первых, это территориально раскиданный большой район. Я надеюсь, что проведена хорошая аналитика, все нюансы просчитали, посчитали сколько людей живет в разбросанных населенных пунктах, изучили маршрутизацию, логистику и так далее. Преобразуя систему управления в муниципалитете, важно создать такую систему, когда человек, независимо от того, где он проживает в границах Чунского района, должен получать весь социальный набор, который ему предписывает наше законодательство, наша Конституция. Более того, мы должны это прогарантировать: и своевременное медицинское обслуживание, и дороги, и школы, и детские дошкольные учреждения, и прочее. Это очень лесной край, и в этом смысле он взрывоопасный. Меняя систему по тому принципу, что вырисовывается сейчас, мы как бы говорим депутатам и руководителям первого уровня, что в их услугах не нуждаемся.

Поэтому надеюсь, что создан страховой запас прочности системы, база в широком смысле слова, для решения вопросов чрезвычайного характера, которые могут происходить на местах. Третий момент.

Теперь система будет опираться не на территориальное разграничение, а на принцип привязки к населению.

Конечно, будет. Будут представители, территориальные, так называемые, органы, которые будут общаться непосредственно с населением", - уточнил глава комитета журналистам. Кроме того: - уточняются полномочия муниципалитетов, что будет способствовать устранению путаницы в этой сфере; - усиливается ответственность глав муниципальных образований.

О подготовке к преобразованию 37 муниципальных районов в округа объявил и спикер законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко. А вот в Санкт-Петербурге реформа пойдет в необычном направлении — для бюджетной экономии станут укрупнять муниципалитеты. Как рассказал изданию «Акцент» эксперт Дмитрий Еловский, муниципальная реформа в некоторых регионах приведёт к обострению внутриэлитных конфликтов.

Кроме того, по мнению Еловского, в сложном положении могут оказаться и депутаты региональных парламентов, которые опираются на поддержку поселкового уровня.

Андрей Маковский — о муниципальных реформах: Это резкий толчок в развитии

Мэры назначили высокую цену за своё включение в публичную власть В ОП РФ обсудили проект закона об общих принципах организации системы публичной власти.
Интервью. Елена Тимашова о муниципальной реформе. Эфир 31.10.2023 Сегодня еще до начала рассмотрения по законопроекту «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» проехалась КПРФ.

Качество жизни умётцев повысится после муниципальной реформы

Вы на канале практикующего юриста и аспиранта кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института Сибирского федерально. Городские и сельские поселения, которые существуют сегодня вместе с городскими округами и муниципальными районами, ликвидируются. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В Госдуму был внесен законопроект Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти. С началом 2022 года российские регионы анонсировали начало муниципальных реформ, которые потребует принятие нового законопроекта Клишаса-Крашенинникова.

Масштабная реформа местного самоуправления продолжается на Тамбовщине

Преобразование затронет и Елизовский район. До конца осени во всех муниципальных образованиях района пройдут публичные слушания. По плану, Елизовский муниципальный округ начнет свою работу с 2025 года. Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

После того, как пройдут выборы в Советы депутатов муниципальных округов первого созыва, на конкурсной основе определят глав муниципальных округов, а затем сформируют местные администрации и территориальные органы. Эту работу также необходимо провести на высоком организационном уровне. И могу уверенно подтвердить, что реформа местного самоуправления в области — это шаг вперёд, который отражает истинную волю подавляющего большинства населения. Подтверждение тому — социология и опросы общественного мнения, которые мы проводили до старта реформы, результаты публичных слушаний, голосование депутатов. Сейчас мы переходим к следующему этапу — формированию принципиально новых органов местного самоуправления, — подчеркнул Максим Егоров.

Его могут привлечь к уголовной или административной ответственности из-за неправильного перераспределения бюджетных средств, проведения торгов или невыполнения подрядчиком обязательств. Несмотря на высокие требования, руководители поселений имеют относительно невысокую зарплату и практически всегда дефицитный бюджет, с которым просто невозможно эффективно решать имеющиеся проблемы. Также в положении беззащитном и уязвимом находятся сейчас и депутаты поселенческого и сельского уровней. С одной стороны, люди, которые оказали им доверие, вправе требовать решения проблем поселения. С другой, сельские депутаты не имеют необходимых ресурсов и, как следствие, не могут исполнить наказы избирателей. Говорить хорошо, но где факты? С начала этого года Муксун. Самые яркие примеры того, когда власть в посёлках страдает за неимением полномочий или не может справиться с обязанностями, произошли в Сургутском и Ханты-Мансийском районах. Напомним, в Ханты-Мансийском районе в посёлке Луговской обнаружили детей, которые жили одни в холодном доме без еды. Главе поселения долгое время не удавалось достучаться до органов опеки и попечительства Ханты-Мансийского района, которые уполномочены заниматься проблемами семей. Только после того, как история получила огласку в СМИ, они обратили внимание на проблему. Узнать подробнее Иная ситуация в Лянторе, где проблема с очисткой дорог от снега дошла до «точки кипения». Из-за многолетних безрезультатных разборок администрации и подрядчика местные жители страдают каждую зиму.

Это связано также и с тем, что Россия начала спецоперацию, а также были присоединены четыре новые территории, из-за этого законопроект об МСУ был отложен, добавляет еще один собеседник. О какой реформе идет речь В 2020 г. В декабре 2021 г. После этого 16 декабря 2021 г. Он должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г. По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого. Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть. В частности, согласно концепции законопроекта, до 2028 г. В первом чтении законопроект оперативно одобрили 25 января 2022 г. Но срок предоставления поправок ко второму чтению «Ведомости» писали, что к нему поступило более 900 поправок несколько раз переносился и завис на дате 22 мая 2022 г.

РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ. ВОПРОС – НАДОЛГО ЛИ?

Муниципальная реформа: страхи и преимущества : Псковская Лента Новостей / ПЛН Законопроект о муниципальной власти носит всеобъемлющий характер и создает систему местного самоуправления в системе публичной власти в стране.
РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ. ВОПРОС – НАДОЛГО ЛИ? В чём преимущества реформы местного самоуправления?Новости Пскова и Псковской области.
Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении Упразднение двухуровневой структуры муниципалитетов оставляет единственный способ их формирования – прямые муниципальные выборы, подчеркнул сенатор.
РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ. ВОПРОС – НАДОЛГО ЛИ? - КПРФ в Ярославской области Ленобласть почирикала в муниципальной реформе.
Почему необходима реформа местного самоуправления - Российская газета Реформа местного самоуправления в Хабаровском крае вошла в активную фазу, в регионе создан первый муниципальный округ — Охотский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий