Новости каликино нижегородской области

Мобильный пункт работы с потребителями электроэнергии запустили в поселке Каликино Борского района Нижегородской области. В новом микрорайоне «Колос» деревни Каликино Борского городского округа ввели в эксплуатацию газопровод высокого и низкого давления общей протяженностью более 1,3 км. Его строительство велось в рамках программы догазификации. Святитель Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский (в миру Иоанн), родился 13 ноября 1631 г. в семье нижегородского священника Aнании. 14 марта в Каликино прошла выездная встреча с населением представителей администрации округа, Отдела МВД, центральной больницы. Первый и, пожалуй, самый главный для каликинцев вопрос – состояние воды.

С Новым годом и Рождеством!

Каликино (Нижегородская область) по техническим причинам остановлено движение поездов. На данный момент движение восстановле. ЛХК Каликино. Ночная хоккейная лига. Ведущая хоккейная организация России по любительскому хоккею. X Всероссийский Фестиваль по хоккею среди любительских команд. "Белый лист" Каликино. 2 сообщения ⋅ Последнее от Олега Колпащикова 17 янв в 23:42. Справка или где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как!

Читайте также:

  • Любимый город Бор
  • Любимый город Бор
  • Газпром обеспечил возможность газификации нового микрорайона в нижегородской деревне
  • Мобильный пункт для потребителей электроэнергии работает в Борском районе

Подслушано Каликино

В результате были задержаны девять поездов, из которых три дальнего следования и шесть пригородных. Максимальная задержка электричек составила 1 час 15 минут. В настоящее время движение на ГЖД восстановлено.

Князь Курбский называет блаженную княгиню «преподобною мученицею». В рукописных святках она именуется как «Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворница». При царе Феодоре Иоанновиче ее чтили как святую. Царица Ирина Феодоровна посылала в Суздаль «на великую княгиню Соломониду, а во иноцех Софию, бархатный покров с изображением Спасителя и святых».

Патриарх Иосиф писал к Суздальскому архиепископу Серапиону о пении над Софией панихид и молебнов. Преподобная София преставилась к Богу в 1542 году. В описании Суздаля ключарь Знания приводит несколько случаев чудесных исцелений при гробнице преподобной Софии. Святой Елевферий, сын знатного римского гражданина, был воспитан в христианском благочестии своей матерью. Добродетели его были столь высоки, что 20-ти лет от роду он уже был поставлен епископом Иллирийским. При императоре Адриане II в.

Епарх Корив, мучивший святого Елевферия, сам уверовал во Христа и также был казнен. Рано потеряв отца, он воспитывался в обители святого Стефана во Фригии, а после смерти матери всецело посвятил себя иноческим подвигам в монастыре на горе Латр, близ Милета. Желая достичь еще более высокого совершенства, он затворился в пещере. Своими подвигами он стяжал дар прозрения и чудотворения. Император Константин Багрянородный 912-959 часто писал преподобному, прося его молитв и советов. Дважды преподобный Павел удалялся на остров Самос, где основал лавру и восстановил три монастыря, разоренные агарянами.

Предсказав свою кончину, старец преставился к Богу в 955 году. Постригшись в монахи, удалился в пустыню, где провел в подвигах 30 лет. Патриарх Герман, по особому откровению, рукоположил его во епископа г. Сурожа ныне г. Судак в Крыму. При иконоборце Льве III Исавре 716-741 претерпел мучения и заключение в темницу в Константинополе, откуда вышел исповедник после смерти императора.

Уже в глубокой старости он снова вернулся к своей пастве в Сурож, где и скончался. Сохранилось свидетельство, что в начале IХ века, во время похода в Крым, под влиянием чудес у раки святителя, принял Крещение русский князь Бравлин. Святой Левкий, укоривший правителя Кумврикия за несправедливое преследование христиан, после истязаний был усечен мечом. Святой Пирс, приговоренный к жесточайшим пыткам и истязаниям, перенес их невредимо и Божиим изволением мирно скончался. Языческий жрец Каллиник, видя мужество и чудеса святого Фирса, уверовал во Христа и смело исповедал истинную веру, за что и был усечен мечом Мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха Александрийских 286-287 Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих пострадали за веру в Египте, в г. Антиное, при императоре Диоклитиане 284-305.

Святой Ариан до своего обращения в Христову веру был гонителем христиан, в том числе мучеников Аполлония и Филимона. Сначала мученик Аполлоний, убоявшись предстоящих страданий, упросил музыканта-язычника Филимона переодеться в его одежды и принести за него жертву идолам. Но неожиданно святой Филимон исповедал себя перед язычниками христианином. Святой Аполлоний раскаялся и также исповедал Христа. После истязаний оба мученика были казнены. Их мучитель Ариан, исцелив свой раненый глаз прахом, взятым от могилы Филимона, раскаялся, обратился в христианскую веру и крестился со всем домом и телохранителями.

За любовь ко Христу они добровольно пошли на мучения и были преданы смерти. Среди телохранителей старшим был мученик Феотих, поминаемый вместе с другими святыми. Мученики Филимон и Аполлоний скончались 16 марта 286 г. Святителя Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского Святитель Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский в миру Иоанн , родился 13 ноября 1631 г. Отец его, славившийся благочестием и большой начитанностью, был одним из трех кандидатов на патриарший престол, избиравшихся вместе с будущим Патриархом Никоном 1652-1658. Иоанн был пострижен в монашество в 1653 г.

В 1655 г. В подвигах иночества святой испытал тяжелую борьбу с плотскими страстями. Когда он в изнеможении упал перед Владимирской иконой Божией Матери и со слезами умолял Ее о помощи, Божия Матерь осенила его благодатной силой и умиротворила его дух. Однажды, когда святой Иларион совершал вместе с иеродиаконом вечернее пение, в церковь вошли разбойники. Они убили иеродиакона и стали жечь святого Илариона на огне, выпытывая у него, где монастырские сокровища. Они не верили, что в обители не было золота.

Если они повредят меня огнем, у меня недостанет уже сил всегда прославлять Сына Твоего и Тебя». Вдруг разбойникам послышались крики людей, искавших их, и они в страхе разбежались. Однажды святой Иларион, проходя мимо церкви, услышал голос: «Я прославлю тебя по всей земле». Он затрепетал и, пройдя в преддверие, не нашел там никого из людей; в притворе была только Владимирская икона Божией Матери. Подвижник со слезами пал перед образом на колени и исповедал свое недостоинство. Когда святой начал воздвигать в обители каменную церковь, он сильно скорбел, что заботы о постройке и неприятности между рабочими отвлекают его от молитвы.

Совершая с братией правило в церкви, он предался этим мыслям и стал раскаиваться в начатом деле. Он со слезами просил Божию Матерь не оставить его и избавить от хлопот. По окончании молитвы святой Иларион остался один в церкви и стал опять размышлять о строительстве. Так он заснул. Во сне ему явилась Божия Матерь и сказала: «Перенеси Мой образ, называемый Владимирским, из теплой церкви и поставь его в новосозидаемой каменной, и Я буду тебе там Помощницей». Святой Иларион проснулся и приказал звонить в большой колокол.

Тотчас собрались иноки. Все отправились в теплую церковь и, помолившись перед иконой, торжественно перенесли ее из притвора в храм. После совершения всенощной, Божественной литургии и молебна, святой рассказал братии о своем видении. Тогда с крестным ходом икону перенесли в строившуюся церковь, где поставили среди лесов. С тех пор строительство пошло успешно и вскоре окончилось. Святой хотел сделать икону местной и освятить в ее честь храм.

Но ему было видение, по которому он понял, что храм должен быть освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. В пустыни он утверждал строжайший общежительный устав. В 1694 году святитель отправил во Флорищеву пустынь наказную грамоту о монастырском управлении, в которой вспоминал о своем управлении этой пустынью: «При мне, грешном, никто своего не имел, но все полагали общим. И сейчас у вас многое осталось на память о том прежнем общежительстве. Помнят же и то, что я предавал огню имущество тех, которые при мне, грешном, хотели то общежительство разрушать». Скончался святитель на покое 14 декабря 1707 г.

Святитель прославился неусыпными заботами о бедных. После смерти у него нашли всего три полушки денег. Чудотворная икона Божией Матери Владимирская-Флорищевская празднование 26 августа была написана знаменитым изографом Иваном Андреевичем мировым в 1464 г. В числе первых христиан, принявших тогда мучения, был пресвитер Аравийской церкви мученик Авксентий, заключенный в темницу. Видя непоколебимость христиан, градоправитель Саталиона, благородный военачальник святой Евстратий, бывший тайным христианином, решился на открытое исповедание веры, за что был подвергнут пыткам: его избивали, надевали на ноги железные сапоги, жгли огнем. После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили.

Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю…», которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице.

Мученик Евстратий скончался 13 декабря 26 декабря по н. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца ок. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого 306-337 , его хиротонисали во епископа Кипрского города Тримифунта.

В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».

В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог». На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице.

Он взял в руки кирпич и стиснул его; мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — ведром, исцелялись больные, изгонялись демоны. Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной.

Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери. Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: «Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу». Воля святителя была исполнена, и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.

Известен из жизни святителя и такой случай. Как-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал Богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся «великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди.

По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения, от чего пришли в великое изумление». Святой Симеон Метафраст, описатель его жития, уподоблял святого Спиридона Патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи».

Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, «убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался, — тот прибавил: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: «Вся чиста чистым» Тит. Другая история, сообщенная Созоменом, также весьма характерна для святителя: у святого был обычай из собранного урожая одну часть раздавать бедным, а другую отдавать нуждающимся в долг. Сам он лично ничего не давал, а просто показывал вход в кладовую, где каждый мог взять, сколько нужно, и потом возвратить таким же образом, без проверки и отчета. Известен также рассказ Сократа Схоластика о том, как воры решили похитить овец святого Спиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались связанными.

Когда настало утро, святой пришел к стаду и, увидев связанных разбойников, помолившись, развязал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. Часто уподобляют святого Спиридона пророку Илии, ибо так же по молитве его во время засух, часто угрожавших острову Кипр, шел дождь: «Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездождия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва, и многое множество людей умроша, молитвами же святителя сниде с небесе на землю дождь: людие же, избавльшеся от бедствия, благодарственно взываху: Радуйся, великому пророку уподобивыйся и дождь, отъемлющий глад и недуги, благовременный низвел еси». Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Когда в Александрии Патриархом был созван Собор ради сокрушения идолов и капищ, по молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого.

Патриарху в видении было открыто, что идол этот остался для того, чтобы быть сокрушенным святителем Спиридоном Тримифунтским. Вызванный Собором святитель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и святитель ступил на землю, идол в Александрии со всеми жертвенниками повергся в прах, чем возвестил Патриарху и всем епископам приближение святителя Спиридона. В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским. Мощи его покоятся на острове Корфу в церкви его имени кроме десной руки, которая в Риме. Память его вторично совершается в субботу сырную. Мать его Марфа долго была бесплодной и в молитвах дала обет, если родится ребенок, посвятить его Господу.

Молитва была услышана, и Марфа вскоре родила сына, который до 5 лет рос без имени. Родители мальчика хотели, чтобы рожденный по благоволению Божиему также от Бога получил бы и имя. Они привели сына в находившийся поблизости монастырь и обратились к игумену. Игумен велел подать одну из Богослужебных книг, и наугад развернув ее, нашел в ней слова пророка Даниила память 17 декабря 30 декабря по н. Так отрок получил имя. Родители просили, чтобы мальчик остался в монастыре, но игумен не принял его, так как тот был еще очень мал.

В 12 лет, никому не говоря, отрок ушел из дома в монастырь. Родители обрадовались, когда узнали, где находится сын, и пришли в монастырь. Увидев, что он еще ходит в мирской одежде, они умолили игумена постричь его в Ангельский чин. В воскресный день игумен исполнил их просьбу, но запретил им часто посещать сына. Братия обители удивлялась подвигам инока. Однажды вместе с игуменом монастыря Даниил посетил святого Симеона Столпника память 1 сентября 14 сентября по н.

Преподобный Даниил продолжил подвижническую жизнь в затворе. Когда в видении ему было указано место нового подвига, он удалился во Фракийскую пустыню вместе с двумя учениками, где они построили столп, на котором преподобный Даниил провел 33 года. К столпу стекались люди, несчастные и больные, и все получали от преподобного Даниила помощь и исцеление. Молитв святого подвижника испрашивали византийские императоры. Из многочисленных предсказаний преподобного наиболее значительным было пророчество о сильном пожаре в Константинополе. Преподобный Даниил обладал еще и даром благодатного слова.

Он наставлял многих на путь исправления жизни. Преподобный преставился 80-ти лет. Главный праздник — «зимний» Никола, в честь преставления святителя — 19 декабря 6 декабря по старому стилю. Вешний, то есть весенний — 22 мая 9 мая по старому стилю , когда вспоминается перенесение его мощей в итальянский город Бари. В церковном календаре есть также дата рожества Святителя и перенесение его св. Также еженедельно, по четвергам, по церковному Уставу, совершается служба апостолам и святителю Николе — в тех храмах, где служба ежедневная.

На Руси почитание Николы Чудотворца было очень распространено, а количество посвящённых ему храмов и написанных икон было самым большим после Богородицы. Его имя вплоть до начала XX века было одним из самых популярных при наречении младенцев. Или, по-современному, Николай Чудотворец. Икона этого святого есть в каждом христианском доме. И в машине ее возят. В жизни каждого человека бывали случаи чудесной помощи «скорого помощника и теплого заступника».

Многие старообрядцы так часто молятся канон святителю Николе, что выучили его наизусть. Ну а на Западе, да и у нас теперь известен Санта-Клаус, современный мифический и коммерческий символ. А ведь это искаженный, но все же узнаваемый святитель Никола, архиепископ Мир Ликийских, живший в IV веке. Самый известный святой, которого почитают не только христиане! Святитель Никола родился около 270 года в Ликии, в городе Патара на южном побережье Малоазийского полуострова. К тому времени эта страна на территории Малой Азии вошла в состав Римской империи.

Святитель Никола был единственным сыном состоятельных и благочестивых христиан. В старинных житиях святого сказано, что родителей его звали Феофан и Нонна. Но современные исследователи говорят, что так звали родителей другого святителя Николы, епископа Пинарского Синайского , жившего в VI веке, также уроженца Ликии. Из-за похожих жизненных обстоятельств двух епископов, причисленных к лику святых, возникло мнение, что это был один и тот же святой. Потому и в житие святителя Николы, архиепископа Мир Ликийских, присутствует описание паломничества на Святую Землю и посещения построенного гораздо позднее храма Воскресения Христова на Голгофе. Но, несомненно, святитель Никола был воспитан родителями-христианами в благочестии и получил хорошее образование.

Новорожденный младенец еще в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице.

После непродолжительной болезни он мирно скончался и был погребен в главном храме города Миры. Известно, что кончина святителя наступила 6 декабря, но точный год неизвестен. Предполагается, что произошло это около 345 года. Мощи его, находящиеся в итальянском городе Бари часть мощей — в Венеции , и теперь источают благоуханное миро. Местное почитание Николы, архиепископа Мир Ликийских, началось вскоре после его кончины, а почитание на территории всего христианского мира устанавливается в IV — VII веках. На Руси празднование памяти перенесения мощей св. Николы установлено в XI веке на основе глубокого, уже упрочнившегося почитания русским народом великого угодника Божия. Святитель Никола — скорый помощник и теплый заступник Святитель Никола в христианстве почитается как чудотворец и является покровителем путешествующих, особенно моряков, а также оклеветанных, невинно осуждённых и сирот.

Известно множество чудес, совершенных святителем Николой еще при жизни. Он заботился не только о духовных нуждах паствы, но и хлебе насущном. Когда в Ликии случился сильный голод, одному торговцу зерном явился во сне святитель, дал три золотые монеты в задаток и велел привезти хлеб в Ликию. Проснувшись, купец действительно нашел у себя в руке три золотые монеты. Он привез хлеб в Ликию и рассказал там о чудесном видении. Верующие узнали по описанию своего архиепископа. В то время в Патарах жил отец с тремя дочерьми. Раньше он был богат, но разорился. Его бедность и отчаяние были настолько велики, что он решился пожертвовать честью дочерей ради спасения от голода.

Узнав об этом, святитель Никола тайно глубокой ночью подбросил в его дом мешочек золота. Девушки были избавлены от греха и позора, и вскоре старшая из них вышла замуж. Увидев, что благодеяние пошло на пользу, святитель Никола таким же образом подбросил и второй мешочек золота. И вторую дочь отец выдал замуж, надеясь, что неизвестный благодетель и в третий раз окажет свою помощь. Так и случилось: подбросив сверток, святитель Никола поспешно пошел прочь от дома, чтобы его не узнали, но отец троих дочерей нагнал его и упал в ноги, благодаря за спасение своей семьи. Известен святитель Никола и как защитник невинно осужденных. Когда правитель города Миры осудил на казнь трех горожан, оклеветанных врагами, архиепископ поспешил спасти их. Предание говорит, что он поспел к самому моменту казни и вырвал занесенный меч из рук палача. При этом событии присутствовали трое воевод, посланных императором Константином усмирять мятеж во Фригии.

Исполнив повеление, они вернулись в Константинополь. Завистники оклеветали их перед императором в подготовке захвата власти. Находясь в тюрьме в ожидании казни, воеводы вспомнили о святителе Николе и заочно стали просить его заступничества. В ту же ночь святитель явился во сне императору Константину и градоначальнику Евлавию, требуя освобождения невинно осужденных. Казнь была отложена, обвинения вновь рассмотрены. Император, убедившись в невиновности воевод, повелел их освободить. Невозможно описать все случаи чудесного заступничества святителя Николы, его помощи. И в наше время ежедневно разные люди, даже не христиане, обращаются к чудотворцу, прося его молитв к Господу, и получают просимое. Особенно усердно обращаются к чудотворцу мореплаватели и путешественники.

Одна благочестивая женщина рассказала произошедший с ней в молодости случай. Поздним вечером возвращалась она домой, навестив родителей. Дорога шла через пустырь, на котором расположилась компания выпивших парней. Читая по памяти канон святителю Николе, молодая женщина спокойно пошла мимо них и услышала вопрос: «Что это за дедушка с тобой идет? Никола Чудотворец считается и покровителем браков. На Николу любят приговаривать: «Суженого конем не объедешь», «Кому на ком жениться, тот в того и родится», — тем самым подтверждая веру в могущество святого Николы связывать судьбу суженых. После свадебного сговора обычно творили молитву этому святому, чтобы оградить будущий брак от неудачи. Святая великомученица ВАРВАРА «Бог всегда был, есть и будет; но лучше сказать, что Он всегда есть, потому что «был» и «будет» означают деления нашего времени, свойственные естеству преходящему, а Сущий вечен. Она рано лишилась матери.

Овдовев, Диоскор сосредоточил все свое внимание на воспитании единственной дочери. Варвара радовала его способностями и красотой. Он поселил дочь в башне, скрывая ее от посторонних глаз. К ней имели доступ только языческие учителя и служанки. В уединении Варвара наблюдала жизнь природы, красота которой вносила в ее душу неизъяснимое утешение. Она стала задумываться над тем. Кто создал всю эту красоту? Бездушные идолы, сделанные человеческими руками, которым поклонялся ее отец, не могли быть источником жизни. Многие знатные и богатые юноши, слыша о красоте и целомудрии Варвары, добивались ее руки.

Диоскор предложил дочери выбрать себе жениха, но Варвара решительно отказалась. Диоскор огорчился настойчивостью дочери и уехал из Илиополя, рассчитывая, что в его отсутствие Варвара будет скучать и переменит свое решение. Он предоставил ей полную свободу, надеясь, что беседы с разными людьми и новые знакомые повлияют на дочь и она согласится вступить в брак. Вскоре после отъезда отца Варвара познакомилась с девушками-христианками, которые рассказали ей о Боговоплощении Иисуса Христа и Его искупительной жертве, о всеобщем воскресении и будущем суде живых и мертвых, о вечных муках грешников и идолопоклонников и блаженстве праведников. В сердце Варвары, давно жаждавшей слышать слово истины, загорелась любовь ко Господу Иисусу Христу и желание быть христианкой. Промыслом Божиим в то время в Илиополе находился пресвитер из Александрии. От него Варвара научилась основам христианской веры и приняла святое Крещение. Перед отъездом Диоскор приказал построить баню с двумя окнами в честь солнца и луны. Варвара же упросила рабочих сделать три окна, во образ Троичного Света.

Рядом с баней была купель, обнесенная мраморной оградой. На восточной стороне ограды Варвара начертала пальцем крест, который запечатлелся на камне, как будто был выбит железом. След стопы святой отпечатался на каменной ступени, и из него забил источник целебной воды. Вскоре вернулся Диоскор и, узнав о распоряжении Варвары, остался им недоволен. При объяснении с ней он с ужасом узнал, что его дочь — христианка. Диоскор в ярости выхватил меч и хотел ударить им Варвару, но она бросилась бежать. Когда Диоскор стал догонять ее, дорогу Варваре преградила гора. Святая обратилась к Богу за помощью. Гора расступилась, и она вошла в расселину, по которой вышла на вершину горы.

Там Варвара укрылась в пещере. Диоскор нашел дочь с помощью пастуха, жестоко избил ее, а затем закрыл в небольшой темной комнате и стал морить голодом и жаждой, чтобы заставить отречься от христианской веры. Не добившись этого, он предал свою дочь в руки правителя Мартиана, гонителя христиан. Мартиан долго старался уговорить святую Варвару поклониться идолам. Он обещал ей всякие земные блага, а затем, видя ее непреклонность, отдал на истязания: святую Варвару били воловьими жилами до тех пор, пока земля вокруг не обагрилась кровью. После избиения раны натерли власяницей. Едва живую Варвару бросили в темницу. В полночь темницу осиял несказанный Свет, и Сам Господь Иисус Христос явился к страждущей великомученице, исцелил ее раны, ниспослал ее душе радость, утешил надеждою блаженства в Небесном Царстве. На следующий день великомученица Варвара вновь предстала перед судилищем Мартиана.

Видя ее исцеленной от ран, правитель не вразу-мился и вновь предложил ей принести жертву идолам, убеждая, что это они исцелили ее. Но святая Варвара прославила Господа Иисуса Христа — истинного целителя душ и телес. Ее подвергли еще большим мукам. В толпе стояла христианка Иулиаиия ум. Ее схватили и начали истязать так же, как и великомученицу Варвару. Мучениц подвесили и стали бить воловьими жилами и скрести железными скребками. Затем великомученице Варваре отрезали сосцы и обнаженную повели по городу. Но Ангел Господень прикрыл великомученицу: ее наготу не увидели смотревшие на это истязание. Правитель приговорил обеих мучениц к усечению мечом.

Над святой великомученицей Варварой казнь совершил ее отец. Это произошло около 306 года. Мартиан и Диоскор сразу после казни получили возмездие от Бога: они погибли от удара молнии. В предсмертной молитве святая великомученица Варвара просила Господа, чтобы Он избавлял всех, прибегающих к ее помощи; от нечаянных бед, от внезапной смерти без покаяния и изливал бы на них Свою благодать. В ответ она услышала голос с Неба, обещавший исполнить просимое. Тела святых мучениц похоронил Галентиан; впоследствии он же устроил над их могилой церковь. По промыслу Божию, дочь византийского императора Алексия I Комнина 1081—1118 , княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Святополком Изяславовичем во святом Крещении Михаилом , привезла с собой в Киев в 1108 году мощи святой великомученицы Варвары, где они и ныне почивают во Владимирском соборе. Апостол неотступно следовал за Христом, став первым учеником по зову Спасителя. Вот откуда такое величание — Первозванный.

Случилось это у реки Иордан после крещения Христа Иоанном Предтечей. Апостола распяли на Х-образном кресте. На предполагаемом месте смерти Апостола, в Патрах, воздвигнут в его честь храм. Сегодня во всех православных храмах молятся апостолу Андрею Первозванному. Даже если нет возможности в этот день посетить церковь, можно прочитать молитву апостолу дома, попросить его о семейном благополучии, ведь он покровительствует узам брака и семье. Путешествующим, тем, кто выходит в море, стоит получить на это благословение. Нужно причаститься и исповедаться военнослужащим, а также всем, кто часто находится в командировках и разъездах, чья работа связана с риском. Особых запретов для православных 13-го числа нет, кроме тех, что действуют во время Рождественского поста. Все добрые начинания поощряются Господом.

Народные приметы на 13 декабря Если 13 декабря снег выпал и не тает — снега будут лежать до начала апреля. Быстрые и низкие облака — скоро будет стужа 8 декабря — отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы 8 декабря Церковь отмечает отдание Праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года. Она была приведена в храм родителями, в сопровождении девиц, с возжженными светильниками и пением священных песней. Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы, мы особым образом осознаем, что является для нас храмом Божиим. Без сомнения, храм Божий — это вся Вселенная, весь созданный Богом мир. Однако мир этот забыл, что он несет в себе Бога, и не хочет об этом помнить.

Но Бог стучится в наши двери, Бог обязательно в жизни каждого человека приоткрывает особый мир, необъяснимый с точки зрения обычных человеческих законов. Мать св. В 1227 г. В 1241 г. В 1242 г. Имя св. В 1252 г. В 1253 г. В 1256 г.

В 1261 г. В 1262 г. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается ежегодно 4 декабря 21 ноября по старому стилю и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Событие праздника О событиях земной жизни Пресвятой Богородицы мы узнаем преимущественно из церковного Предания. В канонических Евангелиях ничего не рассказано о рождении, детстве и юности Пресвятой Богородицы, поэтому о событиях праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы мы можем узнать из более поздних текстов — греческого «Протоевангелия Иакова» вторая половина II века и латинского «Евангелия псевдо-Матфея» IX век , в которых записаны устные предания. Известно, что родители Богородицы, Иоаким и Анна, долгое время были бездетны. Молясь, чтобы Господь разрешил их неплодство, они дали обет — рожденное дитя посвятить Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, во исполнение обещания, родители в сопровождении родных и близких им людей с зажженными светильниками торжественно повели Ее в Иеросалимский храм.

Это было такое помещение храма, куда сам первосвященник мог входить только раз в год, после принесения особенной жертвы. Надо сказать, что в то время Иеросалимский храм был восстановлен после Вавилонского плена. В нем уже не было Ковчега Завета — он исчез. Святая Святых было пусто, там находилась только каменная плита на месте главной святыни. Совершилось таинственное, символичное событие: вместо утраченного Ковчега Завета первосвященник вводит Деву Марию — ту, которая стала Матерью Бога, новым Киотом, Ковчегом. Наступало время Нового Завета, приближалось Рожество Христово. В нём святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Исуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма: …почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению. История праздника Вручив своего единственного ребенка Богу, Иоаким и Анна вернулись домой.

Богородица осталась жить при храме. Благочестивые женщины, посвятившие себя Богу, воспитывали Ее вместе с другими благочестивыми девочками. Мария молилась, прилежно читала Священное Писание и занималась рукоделием. Церковное предание говорит о том, что к ней часто являлся Ангел Божий и приносил пищу. Однако святой Иероним Стридонский указывает: «Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Её». Начало празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к IV веку, когда появились упоминания о празднике в сочинениях святителя Григория Нисского. Указания о празднике содержатся в некоторых месяцесловах того же времени. Хотя праздник Введения известен с первых веков христианства, сначала он отмечался не так торжественно, как в настоящее время. Церковные историки говорят, что в число двунадесятых он вошел только после XIV века.

Ввведение во храм Пресвятой Богородицы. Народные традиции праздника День праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечен в народном месяцеслове целым рядом особых поверий и связанных с ними обычаев. Сохранился целый ряд простонародных песенных сказаний, являющихся в то же самое время и хвалебными величаниями впервые вступившей во храм Господень Пресвятой Деве. За этим началом-«запевкою» следует повторяющийся и в самом конце стиха припев: «Приведутся девы, ближняя Ея, во след Ея во Святая Святых! Руце старец простирает. Царицею называет, сладкими гласы воспевает. Днесь подъемлет старец Деву, да возведет Евву, да разрушит клятву древню. Евва, ныне веселися: се Девая Днесь явися, на престоле спосадися. Дух Святый осеняет, а Девая принимает, трилетна всем ся являет.

Прилетают херувими, окружают серафими, поют гласы трисвятыми. Ангел пищу принашает, а Девая принимает, кверху руце простирает»… Другой воспевающий этот праздник стих начинается словами о горах Сионских, на которых Бог «завет положил, свыше нам с небес свет Божий открыл, струями словес сердце напоил». В третьем — приглашаются торжествовать «патриарси», «вси девы» — бодрствовать и «ликовствовать со пророки». В четвертом — веселится праматерь-Ева. И во всех них явственно слышится благоговейное чувство народа-песнотворца, воздающего честь-хвалу Богоматери. Этот праздник относился на Руси к женским, «бабьим» праздникам, как и день Покрова Богородицы, мучениц Екатерины и Варвары, а также Параскевы Пятницы. На праздник Введения по народным традициям если было достаточно снега начинались санные катания. К первому санному гулянью наши предки относились как к особому торжеству. Открывали «сезон» молодожены, обвенчанные церковью.

В старину праздник Введения был днем первого зимнего торга. Введенские ярмарки начинались сразу после окончания утренней божественной литургии и часто располагались на прилегающих к Введенским храмам площадях. На ярмарках можно было приобрести разнообразные товары, повеселиться от души и полакомиться предложенными угощениями. Именно на Введенских ярмарках продавали сани — одиночные, парные, троечные; будничные и праздничные, украшенные искусной резьбой или росписью, а также конную упряжь для зимы. Кроме этого, на Введенских ярмарках всегда продавали мороженую рыбу, а также привезенные из окрестных деревень заготовки осенней поры — сушеные грибы и ягоды к постному столу горожан. На праздничных ярмарках в зимний период разносчики продавали пирожки «с пылу, с жару» и угощали всех горячим сбитнем — травяным настоем с медом. Зимняя ярмарка. Борис Кустодиев Праздник Введения всегда связывался с природным циклом вхождения природы из осени в зиму. По погоде на этот праздник делали выводы на состояние природы в дни всех последующих зимних праздников: «В Введенье мороз — все праздники морозны, а тепло — все праздники теплы».

На Руси сформировалось много пословиц, с которыми связаны приметы этого времени года. В некоторых российских регионах на Введение нередко случалась оттепель, тогда говорили: Введенские морозы зимы не ставят; Введенье ломает леденье; До Введенья если снег выпадет, то растает. Если морозы к этому времени уже устанавливались, то говорили: Введенские морозы рукавицы на мужика надели, стужу установили, зиму на ум наставили; На Введенье — толстое леденье; Если с Введенья ляжет глубокая зима, готовь глубокие закрома — будет богатый урожай хлебов. Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. С детства он полюбил храм Божий, церковные службы. Постоянно с благоговением читал Священное Писание.

В результате были задержаны девять поездов, из которых три дальнего следования и шесть пригородных. Максимальная задержка электричек составила 1 час 15 минут. В настоящее время движение на ГЖД восстановлено.

Каликино новости

Деревня Каликино с высоты птичьего жалейте лайков Приятного вам просмотра.#Каликино #XiaomiMiDrone. Более 10 тысяч жителей Липецкой области получают пенсию в повышенном размере за работу в сельском хозяйстве. Мобильный пункт работы с потребителями электроэнергии развернули в Борском районе Нижегородской области 30 июля. Об этом сообщает «Нижновэнерго».

Две машины горели в Нижегородской области за сутки

Не плачь, мама, у каждого своя судьба». Он уехал в июле вместе с двумя друзьями-каликинцами. А в октябре вдруг перестал звонить. После десяти дней молчания вышел на связь: «Мама, я жив! Бабушка телефон уже прячет.

Для обсуждения вопроса пригласил руководителя ФКР Липецкой области. Как пояснил Алексей Костин, нужно провести независимую экспертизу, а с её заключением обратиться в региональное управление ЖКХ. После включения дома в программу капремонта проведут разработку проектно-сметной документации. К ремонту фасада ФКР сможет приступить с наступлением весны — отделать оконные и дверные проёмы, восстановить кладку, заделать трещины и утеплить стены. В свою очередь я попросил представителей местной администрации помочь жильцам с организацией независимой экспертизы.

Речь идет о родовом селе Каликино в Добровском районе. В тушении огня принимали участие два отделения огнеборцев. Полностью выгорел строительный вагончик, установленный на улице. Площадь пожара составила 15 кв метров. По предварительным данным, пострадавших в результате инцидента нет.

Мы очень рады, довольны. Мы никак не ожидали и даже представить себе не могли.

Мы до этого планировали устанавливать просто твердотопливный котел». По программе догазификации в деревне Каликино установили распределительный уличный газопровод протяженностью 1 километр. По такому случаю прошла торжественная церемония.

16 марта. Каликино. Проводы зимы

подробная информация о температуре, силе ветра, давлении, влажности воздуха и осадках в Каликино, Нижегородская область, Россия - ИА В деревне Каликино городского округа Бор Нижегородской области введен в эксплуатацию распределительный газопровод. Деревня Каликино находится неподалёку от Нижнего Новгорода, на другой стороне Волги, всего в получасе езды на электричке. Деревня старая, основана была ещё в XVII веке старообрядцами, которых здесь, в Заволжье, много и по сей день. 5". Пострадавших нет. Нижегородская область. Республика Карелия. Представители избирательной комиссии начали подомовой обход жителей Нижегородской области. Телеканал «Волга».

Две машины горели в Нижегородской области за сутки

На Авито вы можете недорого купить или выгодно продать авто с пробегом или новую машину, квартиру и другую недвижимость, а также новую или б/у одежду, мебель, технику и многое другое. Здесь же вы найдёте исполнителей услуг и работу в вашем городе. ИА В деревне Каликино городского округа Бор Нижегородской области введен в эксплуатацию распределительный газопровод. Подслушано Каликино — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий