Новость это в журналистике

Жанры интернет-журналистики: отличия от печатной. Жанр — это особая форма подачи материала. Традиционно печатная журналистика включает в себя три основных жанра: информационный, аналитический и художественно-публицистический. Что такое новости? Новостная заметка – это вид журналистского текста, письменного, звукового или аудиовизуального, состоящего из объективного отчета о каком-либо новом, текущем событии, представляющем общественный интерес. это внезапная перемена.

Что такое событие в журналистике: контекст, фон и примеры

СМИ и соцсети Расширенная новость как жанр. • Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда (Колесничнко). • Иными словами: расширенная новость – это полностью рассказанная история.
Презентация к занятию по журналистике по теме: Что такое новость О том, где и как где журналисты добывают новости, мы спросили наших экспертов. Анна Астахова, редактор международного еженедельника расследований «Совершенно секретно», член Международного союза журналистов. В журналистике я с 1995 года.

Похожие статьи

  • Вы точно человек?
  • Особенности новостного контента в современных интернет-СМИ
  • Что такое событие в журналистике: контекст, фон и примеры
  • Структура новостного сообщения
  • Какие бывают виды новостей. Виды новостей: подробный обзор
  • Презентация "Информационные жанры журналистики. Новость" скачать

Новости в журналистике

На теоретическом уровне журналистика представлена науч-ной и образовательной составляющими. Средства усиления новости. Понятие новости Определение 1 Новость – это инструмент привлечения внимания аудитории к компании. это творческая, литературно-публицистическая деятельность, направленная на сбор, переработку и правку информации, а также на грамотное ее распространение. Основное принципиальное отличие новостей от статей в том, что новости — это хронологическая лента, с безусловной сортировкой по дате и времени, а статьи — с произвольной сортировкой, задаваемой пользователем. Одна из самых важных частей новости – это первый абзац, его еще называют лидом (от англ. lead – ведущий). Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно. это журналистский и нелитературный жанр, который широко присутствует в повседневной жизни как в письменном, так и в устном (аудиовизуальном) формате. Этот жанр называется информационным и оформлен в рамках повествования.

Мягкая и жесткая новость в журналистике кратко

Какие бывают виды новостей. Виды новостей: подробный обзор это достоверное отражение фрагмента реальности, обладающее социальной репрезентативностью.
Новости в журналистике | Школа телевизионной журналистики | Дзен Сравните это сообщение с пресс-релизом, который послужил основой для написания новости: Полицейские проводят проверку по факту взрыва гранаты.
Журналистика по полочкам. Новостное сообщение. Дэйл Карпентер, Университет Арканзаса, США. Что такое новости[править]. Новость — это когда человек укусил собаку, а не собака укусила человека. Конференция, семинар, заседание — не являются новостью! Создание материалов[править].
Новостная журналистика исторически сложившийся универсальный формат представления и-и об окружающей действительности. Это основной инструмент, связывающим разные локальные ком-ционные системы в единую мировую систему масс. ком-ций.

Презентация к занятию по журналистике по теме: Что такое новость

Некоторые детали безболезненно могли бы быть перенесены подальше от начала. Подобные вступления называют лид-«вешалка»: практически исчерпывая в первом абзаце весь новостной материал, автор «навешивает», нагромождает ответы сразу на все вопросы. По требованию и при помощи редактора журналист переписал лид, и в печать пошел гораздо более удачный вариант: Пожар уничтожил вчера 18-комнатный Парк-Отель в северо-восточной части города. Владелец оценивает убытки примерно в названа сумма долларов. Человеческих жертв, к счастью, нет. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним. Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, выделить занимательные подробности, структура новости меняется.

Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится. Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй даже третий абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее — по принципу убывающего интереса. Для интригующих заходов мягких новостей используются так называемые «специальные лиды», которые в отличие от лида «перевернутой пирамиды», не излагают содержание вкратце, но подводят к нему. В коллективной копилке опыта репортеров таких заходов множество. Ниже приведены примеры некоторых из них. Но для сравнения сначала изложим новость-пример в «жестком» ключе: Вчера муниципальный совет минимальным перевесом голосов утвердил городской бюджет в размере 100 млн долл.

Бюджет превышает прошлогодний на 10 млн. Таким образом, средний налог с домовладельцев увеличится на 142 долл. Для понимания молодежи: проект бюджета вносит мэр, т.

Скажем, хорошая, солнечная погода может быть описана как бедствие для фермеров. Та же самая погода может быть представлена раем земным для отпускников. Яркое солнце и жара на руку продавцам мороженого и шведскому туризму, но невыгодно агентствам, профилирующимся на турпоездках в южные страны. Таким образом, ракурс подачи материала зависит от выбора самого журналиста. В конце концов о хорошей погоде можно рассказать и с точки зрения метеорологов, описав, например, как трудно сделать точный прогноз. Нет ничего плохого в том, что репортер ищет угол подачи материала. Используя этот метод работы, мы можем оживить повествование и сделать его более понятным.

Это, однако, не означает, что можно искажать данные для достижения этой цели. То, что мы рассказываем нашей аудитории, должно быть правдиво и значимо. Информация должна подаваться настолько непредвзято и объективно, насколько это возможно. Оценка и отбор новостей Итак, нет простого определения новости. При оценке и отборе новостей редакции руководствуются в большей степени практическими соображениями, чем теоретическими формулировками. Новостями, в конечном итоге, становится то, что публикуют редакции. Хокан Хвитфельдт, профессор Института журналистики, СМИ и коммуникации при Стокгольмском университете, занимался рассмотрением процесса оценки новостей, изучая содержание первых полос различных газет. Значение новости автоматически повышается, если она описывает событие, произошедшее незадолго до начала печати номера, и если она преодолела определенный порог информационной ценности.

Это отличает новость от пропаганды. Не бывает новостей о незначимых событиях.

По определению новостное сообщение имеет в СМИ общественную значимость. Здесь проходит водораздел между новостями и пресс-релизом. Содержимое пресс-релиза важно для организации, но не обязательно волнует общество. Новость всегда нужна обществу. Если мы опубликовали текст, который выглядит как новость, но вряд ли интересен читателям, это не новость. Новостной текст оперирует фактами. Журналист, написавший новость, никогда не добавляет от себя эпитетов, оценочных прилагательных и не задействует других подобных средств. Он также не может дать совет читателю или сделать за него вывод. Единственное, что может журналист в тексте новости — подобрать дополнительные факты и расставить их в порядке, полезном для читателя. Это отличает новость от колонки и аналитических материалов.

Конечно, каждый из этих кусочков определения мы еще не раз рассмотрим. Для нас важно сейчас договориться между собой, что не везде, где написано «новость», читатель из других отраслей может привычно подставить «релиз», «запись в блоге» или «отчет о съезде политической партии». Теперь разберемся с понятием текста. В быту мы понимаем текст как набор слов, сложенных в предложения, а затем в абзацы и так далее. К сожалению, тотальная цифровизация делает такое понимание текста слишком узким и архаичным. Поэтому для целей этой книги мы берем следующее неуклюжее определение. Текст — набор мультимедийных элементов в различных каналах распространения, объединенных требованиями формата. Что здесь написано? Мы полагаем, что, говоря «текст новости», мы включаем туда все элементы, которые в нее могут быть включены. В современной новости это далеко не только четыре текстовых абзаца.

Это может быть и видеоролик с YouTube, и врезка из социальной сети, и скриншоты, и GIF-анимация, и интерактивная карта или инфографика. Это мы и называем набором мультимедийных элементов. Этот набор различается в зависимости от канала, с которым мы работаем. Например, на сайте мы можем разместить элементы текста в любом порядке. В Facebook мы можем выложить запись, которая содержит либо ссылку, либо иллюстрацию, но не оба элемента вместе [3]. Запись в Instagram трудно представить без картинки, а ссылка ей и вовсе не положена и так далее. Инфографика пристойно выглядит на настольном компьютере, но вовсе не так привлекательна на мобильном устройстве из-за небольшого экрана. Отдельные элементы могут пропадать и вновь появляться целыми группами. Например, для социальных сетей нехарактерно распространять по несколько ссылок в одной записи. Новостные почтовые рассылки, напротив, активно используют этот прием.

Главная страница сайта обычно показывает только анонсные блоки новостей, а внутренняя часто создает бесконечную ленту, содержащую новости целиком. Некоторые элементы в свою очередь адаптируются. Читатели новостей, зашедшие из поисковиков с мобильных устройств, могут вместо полноценного сайта увидеть специальные форматы, урезающие функциональность, но многократно ускоряющие загрузку. Но во всех этих случаях содержимое материала преобразуется во что-то простое — без скриптов, дополнительных форм или сложных систем отслеживания поведения читателя. Третье понятие, которое следует определить — информационный повод. В этой книге мы обращаемся с информационным поводом вольно и не академически. Новостной информационный повод — событие, в результате которого принято решение писать новость. Для того, чтобы сообщить новость, нужно от чего-то отталкиваться. Информационный повод не обязательно совпадает с заголовком. Чаще он гораздо шире либо привлекает внимание журналиста, а тот уже находит возможность из полученной информации создать новость.

Более того, один информационный повод может породить множество новостей. Например, исследование цен в различных городах мира новостники из разных стран отпишут по-разному, взяв в заголовки «свои» города. При этом сам факт выхода исследования вряд ли является важной новостью. Читателям обычно гораздо интереснее, какой город в этом году стал самым дорогим в мире, и где их город в этом рейтинге. Пресс-конференция сама по себе не становится информационным поводом, если только она не первая в своем роде. То, что на ней сообщается, может превратиться в новость. Не забывайте, под новостью мы понимаем актуальное беспристрастное сообщение. То, что проигрыш любимой футбольной команды разозлил редактора спортивных новостей, неинтересно читателям в формате новости. Матч сам по себе тоже новостью не является, но порождает один за другим новостные заголовки — объявления пенальти, объявления о голах и результатах матча. Иногда спрашивают, а что же является хорошим новостным заголовком, если «Ньюсмейкер созвал пресс-конференцию» вообще не тянет ни на новость, ни на заголовок?

Мы рассмотрим это в одной из следующих глав, но краткий ответ — изменение. Что-то должно измениться, и это изменение должно быть существенным, значительным, значимым для аудитории. Для нормального человека изменение курса евро на копейку — не новость. На рубль — уже скачок, возможно, стоящий новости. Четвертое и последнее понятие, о котором нам следует договориться — многоканальность. Мы считаем, что в современном цифровом СМИ сайт не обязательно главный или ключевой канал распространения. Мы понимаем, что все пользователи разные. Они пришли из разных мест, используют разные устройства и сервисы. Поэтому мы особое внимание уделим не столько главной странице сайта, хотя это по-прежнему очень важный вопрос, а тому, как передать повестку издания по всем возможным каналам. В конце концов, именно методы подбора материалов делают взгляд каждого издания неповторимым [4].

Вокруг этого понятия собрано так много мифов, что его пришлось вынести в отдельную подглавку. Ни одно из этих определений, придуманных в основном пиарщиками, политтехнологами и маркетологами не объясняет сущности информационного повода. Например, почему-то считается, что информационный повод нужен СМИ. На деле он нужен читателям этого СМИ. Легко получить публикацию — для этого достаточно организовать некое дежурное событие. Гораздо сложнее сделать так, чтобы эта публикация достигла нужной аудитории. Информационный повод — топливо не журналистов те предпочитают бургеры , а средств массовой информации. На то в СМИ и стоит буква И. Информационный повод не обязательно вносится в «информационное пространство» целенаправленно. Одна из обязанностей хорошего журналиста — разглядеть информационный повод в любом событии, которое может быть важным для публики.

И уж конечно любой журналист подтвердит — неординарных и интересных событий среди информационных поводов мало. Реальная тематика новости обычно довольно далека от заявленного информационного повода. Характерным примером является любой рейтинг или исследование, затрагивающее несколько стран: от рейтинга миллиардеров до ежегодного топа стран[67], жители которых активно посещают Pornhub [5]. Всякий журналист в первую очередь рассмотрит собственную страну, город или тематику и только потом подумает, можно и нужно ли использовать предложенный информационный повод. Ее структура строится вокруг информационного повода. Анонсная часть новости обычно кратко излагает информационный повод. Тело новости в несколько абзацев четко объясняет, что произошло. Перед новостной структурой всегда ставились следующие задачи. Понятно и кратко сообщить о событии. Для этого обычно используются заголовок, подзаголовок, лид, любые иные элементы, которые можно охватить за несколько секунд.

Не является сообщением о событии, например, заголовок «В регионе необходимо развивать сеть аптечных пунктов» [6].

Отличает репортаж от отчета - яркое эмоциональное повествование. Желательно - иллюстрировать репортаж фотографиями или видеороликом. Подвиды репортажа - тематический, событийный и постановочный. В репортаже допускается помимо факта - излагать отношение автора к событию. Вполне употребимы допустимые жаргонизмы, эпитеты, лирические отступления. Большинство информации в интернете изложено именно в виде репортажей. Интересно, что в отличие от аналитической или публицистической статьи - репортаж не имеет четкой фабулы, не обязательно вступление, повествование, развязка. И выводы в конце можно не делать.

Отдельным видом репортажа выделяется спортивный. С развитием спорта, олимпийского движения и организацией международных соревнований - появилась новая специализация - спортивный журналист. Когда не было телевидиния - репортажи о спортивных матчах описывались в газетах и транслировались по радио. Спортивный комментатор - должен хорошо разбираться в видах спорта, знать теорию спорта не хуже судей на соревнованиях, и ему ни в коем случае нельзя было демонстрировать, что он на стороне какой-то из команд. Гений спортивного теле репортажа в Советском союзе - был журналист Озеров. Кто постарше как я, дети совка помнят матчи с его комментариями, которые было невозможно не смотреть. Именно Озеров научил всех советских мальчишек кричать: "Гол!!! Как еще один вид информационного жанра выделяют обзор - это статья или серия статей, которая описывает жизнь завода, школы, больницы, города и т. Например, можно написать обзорную статью о СМ как все начиналось, что было, как все развивалось и что имеем сейчас.

За основу аналитической статьи берется факт, на основе которого строятся выводы. Никаких особых структур построения аналитической статье не требуется. Тематика не имеет значения. Выводы в статье описываются на базе логических или научных умазаключений. Личное мнение автора не освещается.

Новостная журналистика: предмет, метод, функции, жанры.

Термин «новость» в теории и практике журналистики имеет несколько значений. Читайте последние новости: популярные посты, резонансные публикации средств массовой информации, новости журналистики, законы о СМИ и многое другое. Фото и видео. это классический метод изложения информации в статье, основанный на принципе убывающего интереса. Новость (в PR) – новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR. Новость – это то, что раннее не было известно.

Новостная журналистика. Особенности репортерской деятельности. Жанровая структура.

Новость (в PR) – новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR. Новость – это то, что раннее не было известно. Основное принципиальное отличие новостей от статей в том, что новости — это хронологическая лента, с безусловной сортировкой по дате и времени, а статьи — с произвольной сортировкой, задаваемой пользователем. исторически сложившийся универсальный формат представления и-и об окружающей действительности. Это основной инструмент, связывающим разные локальные ком-ционные системы в единую мировую систему масс. ком-ций.

"Мягкая" и "Жесткая" новость

Главная страница сайта обычно показывает только анонсные блоки новостей, а внутренняя часто создает бесконечную ленту, содержащую новости целиком. Некоторые элементы в свою очередь адаптируются. Читатели новостей, зашедшие из поисковиков с мобильных устройств, могут вместо полноценного сайта увидеть специальные форматы, урезающие функциональность, но многократно ускоряющие загрузку. Но во всех этих случаях содержимое материала преобразуется во что-то простое — без скриптов, дополнительных форм или сложных систем отслеживания поведения читателя. Третье понятие, которое следует определить — информационный повод. В этой книге мы обращаемся с информационным поводом вольно и не академически. Новостной информационный повод — событие, в результате которого принято решение писать новость. Для того, чтобы сообщить новость, нужно от чего-то отталкиваться. Информационный повод не обязательно совпадает с заголовком. Чаще он гораздо шире либо привлекает внимание журналиста, а тот уже находит возможность из полученной информации создать новость.

Более того, один информационный повод может породить множество новостей. Например, исследование цен в различных городах мира новостники из разных стран отпишут по-разному, взяв в заголовки «свои» города. При этом сам факт выхода исследования вряд ли является важной новостью. Читателям обычно гораздо интереснее, какой город в этом году стал самым дорогим в мире, и где их город в этом рейтинге. Пресс-конференция сама по себе не становится информационным поводом, если только она не первая в своем роде. То, что на ней сообщается, может превратиться в новость. Не забывайте, под новостью мы понимаем актуальное беспристрастное сообщение. То, что проигрыш любимой футбольной команды разозлил редактора спортивных новостей, неинтересно читателям в формате новости. Матч сам по себе тоже новостью не является, но порождает один за другим новостные заголовки — объявления пенальти, объявления о голах и результатах матча.

Иногда спрашивают, а что же является хорошим новостным заголовком, если «Ньюсмейкер созвал пресс-конференцию» вообще не тянет ни на новость, ни на заголовок? Мы рассмотрим это в одной из следующих глав, но краткий ответ — изменение. Что-то должно измениться, и это изменение должно быть существенным, значительным, значимым для аудитории. Для нормального человека изменение курса евро на копейку — не новость. На рубль — уже скачок, возможно, стоящий новости. Четвертое и последнее понятие, о котором нам следует договориться — многоканальность. Мы считаем, что в современном цифровом СМИ сайт не обязательно главный или ключевой канал распространения. Мы понимаем, что все пользователи разные. Они пришли из разных мест, используют разные устройства и сервисы.

Поэтому мы особое внимание уделим не столько главной странице сайта, хотя это по-прежнему очень важный вопрос, а тому, как передать повестку издания по всем возможным каналам. В конце концов, именно методы подбора материалов делают взгляд каждого издания неповторимым [4]. Вокруг этого понятия собрано так много мифов, что его пришлось вынести в отдельную подглавку. Ни одно из этих определений, придуманных в основном пиарщиками, политтехнологами и маркетологами не объясняет сущности информационного повода. Например, почему-то считается, что информационный повод нужен СМИ. На деле он нужен читателям этого СМИ. Легко получить публикацию — для этого достаточно организовать некое дежурное событие. Гораздо сложнее сделать так, чтобы эта публикация достигла нужной аудитории. Информационный повод — топливо не журналистов те предпочитают бургеры , а средств массовой информации.

На то в СМИ и стоит буква И. Информационный повод не обязательно вносится в «информационное пространство» целенаправленно. Одна из обязанностей хорошего журналиста — разглядеть информационный повод в любом событии, которое может быть важным для публики. И уж конечно любой журналист подтвердит — неординарных и интересных событий среди информационных поводов мало. Реальная тематика новости обычно довольно далека от заявленного информационного повода. Характерным примером является любой рейтинг или исследование, затрагивающее несколько стран: от рейтинга миллиардеров до ежегодного топа стран[67], жители которых активно посещают Pornhub [5]. Всякий журналист в первую очередь рассмотрит собственную страну, город или тематику и только потом подумает, можно и нужно ли использовать предложенный информационный повод. Ее структура строится вокруг информационного повода. Анонсная часть новости обычно кратко излагает информационный повод.

Тело новости в несколько абзацев четко объясняет, что произошло. Перед новостной структурой всегда ставились следующие задачи. Понятно и кратко сообщить о событии. Для этого обычно используются заголовок, подзаголовок, лид, любые иные элементы, которые можно охватить за несколько секунд. Не является сообщением о событии, например, заголовок «В регионе необходимо развивать сеть аптечных пунктов» [6]. Ответить на любые возникшие вопросы. Сделать это в пределах строчки заголовка и даже целого абзаца зачастую невозможно. Поэтому мы обычно отводим на основные вопросы, касающиеся напрямую информационного повода, два абзаца. Первый абзац обычно пишется так, что закрывает все вопросы или хотя бы большую часть вопросов.

В первое предложение первого абзаца новости мы включаем самые главные, ключевые факты. Оно получается в целом похожим на заголовок, за исключением того, что мы часто упоминаем источник. Другими словами, если заголовок нашей новости был «Анна Каренина бросилась под поезд», то первое предложение может выглядеть примерно так: Петербурженка Анна Каренина Облонская бросилась под второй вагон скорого поезда на неназванной станции, сообщает граф Лев Толстой. Мы дополним этот абзац подробностями, расширяющими понимание читателя. Например, можно перенести упоминание девичьей фамилии во второе предложение, а в нем упомянуть, что это сестра Стивы Облонского, если это окажется к месту, и если наш читатель знаком с Анной Карениной и ее окружением. Второй абзац новости содержит то, что не поместилось в первый. Это могут быть дополнительные ответы, либо, что случается не так редко, второй, менее важный информационный повод. Стандартный пример двойного инфоповода — аварийная посадка самолета. В зависимости от обстоятельств ключевым поводом может стать факт посадки, число жертв и даже место посадки если самолет приземлился на спорной территории или в неожиданном месте — скажем, на реку Гудзон.

Традиционно новость состоит из трех-четырех абзацев, хотя это количество может меняться. Роли третьего и четвертого абзаца довольно жестко определены. Они излагают бэкграунд и контекст, то есть справочную информацию о Карениной и события, на фоне которых произошло то, что произошло. Мы рассмотрим бэкграунд и контекст в одной из глав более подробно. Теперь остается собрать воедино то, что получилось. Как ни комбинируй эти четыре части новости для простоты мы далее везде назовем их абзацем, потому что это их типичный размер , получается, что глупо начинать со справки или контекста. Ведь человек ожидал уточнения заголовка. Нелепо ставить вперед и второй абзац, ведь его важность, как мы договорились, существенно ниже важности первого. Иногда он с заголовком и вовсе мало связан.

Вот уже 150 лет новостники всего мира в целом придерживаются структуры перевернутой пирамиды. Они начинают с самого важного основания пирамиды и спускаются все к менее и менее важному. Если бы мы так читали детективы, то открывали бы сразу последнюю страницу и узнавали, что убийца — дворецкий. Дальше шло бы описание действий полиции, далее криминальная статистика по городу и описание событий, на фоне которых разворачивается детектив. Возможно, читать такой рассказ или роман было бы не очень интересно, зато быстро — все романы Агаты Кристи можно было бы уместить в полчаса чтения. Редакторам исторически тоже нравилась написанная таким образом новость. Отрежь, сколько захочешь, снизу — сверху всегда останется самое важное. Говоря о структуре новости, мы, конечно, тоже будем обычно обращаться к классическому четырехчастному построению. Но вы наверняка видели новости, которые не подходят под такую структуру.

Действительно, четкое соответствие структуре характерно для новостей, не требующих дополнительных объяснений, опирающихся на общедоступные знания.

Например, если в голову лезет унылое: Завершено строительство отрезка на магистрали… - надо зачеркивать и писать: первый поезд прошел… необходимо подбирать возможно более конкретные слова и выражения По-видимому, неполадке в системе электросети… - простой разрыв провода…. Тогда лид поможет невнимательному, даже случайному читателю узнать суть новости; пробежаться по заголовкам и Лидам мы можем, заглянув через плечо читающего соседа в метро. Емкий абзац надо писать как раз в расчете на такую ситуацию. Иногда при уплотнении, "скручивании" фраз есть вероятность нарушения принципа простоты - удобства мгновенного восприятия. Убирая ненужные обороты и "клише", репортеры одновременно озабочены тем, чтобы точно расставить "нужные лишние слова", выделяющие и подчеркивающие смысл сообщения "всего", "всего лишь", "несмотря на", "хотя, но" и другие.

Хроникер пишет кратко, но ему надо писать и понятно. Необходимые расширения происходят даже в самом лапидарном тексте. Поясняются имена, географические названия, пересчитываются и сопоставляются данные статистики. С употреблением цифры усиливается документальность. Удостоверить факт помогают ссылка и цитата. И все же определяющим в структуре жесткой новости является ее предмет - событие, переданное как итог.

Предстает оно как факт, к которому 2ни прибавить, ни убавить". И все дополнения ссылки, цитаты и пр. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Причем объем почти не увеличивается, это тоже краткая новость. Такая форма позволяет "подбираться" к факту, делать знакомство с ним постепенным. В принципе, любую новость можно изложить, по желанию, в жесткой и мягкой форме.

Предположим, сообщается: Новый элемент системы Менделеева открыт в результате физического эксперимента, проведенного молодым ученым из Новосибирска. Мягкая новость употребляется, когда нужно заинтересовать читателя, перенести акцент с результатов на обстоятельства. Обстановка совершения события, какие-то детали из окружения факта могут быть интереснее результата. Многие мягкие сообщения забавны, носят развлекательный характер либо привносят занимательность в новость. Мягкая новость рекомендуется при пониженной значимости события, или когда необходим иной тон разговора о нем, когда ослаблены или вовсе отсутствуют оперативный либо информационный поводы. У журналиста могут быть интересные факты, которые не ощущаются как новость, поскольку не являются происшествием например, количество дичи в заповеднике.

В таких случаях надо искать "ход", интересную деталь, самому ее сочинять. Один американский репортер, получив данные об огромном количестве оружия, "которое может выстрелить", придумал такой ход: в аптеке, чтобы купить лекарство нужен рецепт, а для покупки оружия в частное владение в этом штате не требуется никаких "рецептов", никаких удостоверений…. Если жесткий вариант крепко скручен, то мягкая новость разворачивается постепенно, как бы строится на глазах у читателя. Журналисты шутят, что жесткую новость надо писать так, чтобы ее было удобно проглотить, а мягкую - так, чтобы читатель посмаковал сообщение. Поскольку внимание переключается с итога на обстоятельства, занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу "перевернутой пирамиды" здесь не годится.

Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение главного во второй даже третий абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее - по принципу убывающего интереса. Именно столько времени, а точнее 55 минут, президент Бакили Мулузи и отставной премьер Лянь Чань просидели в темном лифте, застрявшем между этажами в пятизвездочном тайбэйском "Гранд отеле". Сопровождающий их заместитель министра иностранных дел оставил государственных мужей наедине. Он ретировался через люк в потолке, чтобы "организовать спасательные работы". Для интригующих заходов мягких новостей используются так называемые "специальные Лиды", которые в отличие от лида "перевернутой пирамиды" не излагают содержание вкратце, но приводят к нему.

Приписывается Вильяму Херсту и лорду Нортклифу. Новость в журналистском понимании — это информация, которой широкая публика не знала до ее публикации. Новость важна для многих людей, она сообщает о неизвестном доныне, часто необычном событии. Знаменитости: нам свойственно любопытство. Интересна информация об известных, знаменитых людях, об их работе, повседневной жизни, увлечениях. Необычное: события или люди, не вписывающиеся в обыденность, чем-то выделяющиеся, странные или экстраординарные всегда интересны для читателей. Поэтому же интересна информация об изменениях в пенсионной политике, об оплате телефонных разговоров или о подаче воды. По той же причине интересно все, что касается войн. Имена знаменитостей настолько известны, что сами по себе уже образуют новости. Поэтому новостями становятся, например, поход президента в ресторан, поездка премьер- министра во Францию к родственникам, женитьба популярного телеведущего или проблемы известного певца с налоговым ведомством.

К примеру, визит Президента Германии в Ульяновск 14 октября 2010 г.

В развернутом варианте новость м. Признак хорошего тона - оформлять в виде гиперссылок значимые эл-ты - названия и имена, инф-ые источники, географич.

Расширенная новость состоит из ядра, деталей и бэкграунда. Ядро - в начале, содержит основную и-ю. Это мб ответы как на все 6 в-сов кто, что, где, когда, почему, каким образом , так и на часть из них с добавлением ответа на «Ну и что?

Новость начинают с ответа на в-с «Ну и что? Детали - подробный рассказ о событии и обстоятельствах вокруг него. Бэкграунд — доп.

Наиболее распространены две схемы: 1 чередование деталей и бэкграунда, к-ые попеременно следуют друг за другом; 2 разделение: после ядра идут детали, а в конце, в виде отдельного массива текста, бэкграунд. Перспектива не должна идти перед позицией. Необходимо понять, для кого и с какой позиции мы пишем заметку.

Надо быть в теме, то есть понимать, что пишешь. Выбор новостного повода — это первое, что нужно сделать. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации.

Соблюдать хронологию действия не нужно.

Новостная журналистика

Эти тексты должны иметь некоторые фундаментальные характеристики: конкретность, выражение фактов, а не мнений или оценочных суждений, краткость, безличность третье лицо , доступный язык и настоящее время. Кроме того, важно подчеркнуть, что журналистский язык связан с разными языковыми регистрами формальными и разговорным. Хотя в процессе коммуникации, как правило, используется третье лицо, каждый текст несет в себе идеологические обязательства, то есть небольшие вопросы идеологии присутствуют в журналистском языке, потому что тексты не пишутся вне общества и времени исторический. Например: когда газета выбирает слово «вторгаться» вместо «оккупировать» - или наоборот -, он указывает на идеологические пристрастия, которые определенно не останутся незамеченными для большего числа читателей. Характеристики Новости текстового жанра - это журналистский и нелитературный жанр, который широко присутствует в повседневной жизни как в письменном, так и в устном аудиовизуальном формате. Этот жанр называется информационным и оформлен в рамках повествования. Ознакомьтесь с основными характеристиками этого типа текста ниже: конкретность: текст новости должен представлять конкретные факты действительности, чтобы передать надежность и доверие читателю.

Поэтому важно, чтобы в новостях был указан, например, точный день, когда произошло событие, и, если возможно и уместно, даже время, а также место проведения мероприятия, имена лиц, причастных к произошел. Например, репортер не должен говорить, что такой политик плохой или хороший; или такой гражданин честен или нечестен. Автор новостей должен представлять только событие; краткость: новость предпочтительно должна быть коротким текстом или, по крайней мере, очень объективной; безличность: текст новости желательно писать от третьего лица, чтобы обеспечить большую безличность. Чтобы гарантировать еще более безличный характер новостей, автор текста может включать прямые или косвенные выступления третьих лиц. Например, сообщая о дорожно-транспортном происшествии, тот, кто пишет новости, может собирать заявления сторон. Таким образом, непоследовательно представлять в новости событие, которое произошло за несколько недель или даже месяцев до даты публикации текста.

Имея в виду эти характеристики, будет легко понять структуру этого текстового жанра.

Стиль новостей Новости используют публицистический стиль, который предназначен для воздействия на людей через средства массовой информации, такие как газеты, журналы, телевидение, афиши и буклеты. Он позволяет сделать информацию более доступной и понятной для широкой аудитории. Особенности публицистического стиля включают яркое и запоминающееся изложение информации, использование акцентов и эмоциональной окраски. Виды журналистики Журналистика включает большое количество разных форматов.

Наиболее распространенные виды журналистики включают: Пресса. Это печатная журналистика, которая включает в себя такие виды изданий, как газеты и журналы. Здесь речь идет о специальном формате передач, который позволяет передавать новости на радио. К этому виду журналистики относятся новости, которые передаются по телевидению. Это новый формат журналистики, который использует все преимущества интернета.

Она использует фотографии для передачи информации. Журналистика погружения.

Если в индустриальном обществе завершающегося века основными ценностями были труд и капитал, то в информационном обществе начинающегося века ими становятся информация и знания. Кстати, теоретики информационного общества утверждают, что уже не частная или общественная собственность будет определять структуру общества, — новые классы сформируются, по их мнению, на основе знания и определенного уровня образования. Информационная функция средств массовой коммуникации включает в себя четыре обязательных компонента: во-первых, нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом, во-вторых, удовлетворение общих интересов и любознательности, в-третьих, информационное обеспечение инновационных процессов, обучение и самообразование и, в-четвертых, поиск советов, необходимой информации для принятия решений.

В связи с этим роль информационной журналистики, исполняющей все эти функции, значительно возрастает. Ведь в последнее время количество поступающей к человеку информации настолько велико, что он уже не в силах самостоятельно разобраться в ней, определить критерии истинности и принять верное решение. Ведь в доидустриальной среде основную информационную нагрузку нес личный контакт с другим человеком. Позднее сформировалась книжная культура, где печатные средства массовой коммуникации преобладали до недавнего времени. В постиндустриальном обществе все большее значение приобретает экранная культура, создаваемая на основе аудиовизуальной техники.

Отныне производство, хранение, передача и потребление информации производится на принципиально иной технологической основе, приводящей к децентрализации коммуникационных каналов. Доступность и разнообразие информации, получаемой по современным каналам массовой коммуникации, приводят, с одной стороны, к значительной однородности культурно-информационного пространства, а с другой — к огромному разнообразию этой информации, из которой человек может выбирать то, что отвечает его ориентациям. Если общество будущего действительно таково, то роль журналиста в нем будет сведена к простому ретранслятору фактов: передача информации без каких-либо комментариев. Но с другой стороны, журналист рисует перед своей аудиторией определенную картину мира, отбирая и выстраивая в определенной последовательности факты. В этом смысле новостная журналистика несет в себе и воспитательную функцию, ориентируя человека не только в выборе духовных ценностей, но и формируя в его сознании смысл жизни.

Причем человеку, жизнь которого связана с однообразной работой, подчинением бюрократии, социальной изоляцией и низким уровнем солидарности средства массовой коммуникации предлагают картины мира, далеко не во всем согласующиеся с его реальным жизненным миром. И это, как ни парадоксально, помогает ему расслабиться и отвлечься от своих каждодневных проблем. Но возникает и огромная опасность, связанная с идеей нового мирового информационного господства.

Этот жанр используется для более глубокого обсуждения той или иной темы. Кроме того, к новостной журналистике относятся различные служебные жанры, такие как фотография, подпись к фотографии, карикатура, заголовок и анонс. Стиль новостей Новости используют публицистический стиль, который предназначен для воздействия на людей через средства массовой информации, такие как газеты, журналы, телевидение, афиши и буклеты. Он позволяет сделать информацию более доступной и понятной для широкой аудитории. Особенности публицистического стиля включают яркое и запоминающееся изложение информации, использование акцентов и эмоциональной окраски. Виды журналистики Журналистика включает большое количество разных форматов.

Наиболее распространенные виды журналистики включают: Пресса. Это печатная журналистика, которая включает в себя такие виды изданий, как газеты и журналы. Здесь речь идет о специальном формате передач, который позволяет передавать новости на радио. К этому виду журналистики относятся новости, которые передаются по телевидению. Это новый формат журналистики, который использует все преимущества интернета.

О жанрах в журналистике, или что мы тут с вами пишем...

Заголовок является главным тезисом, поэтому должен быть точным. Он обязан содержать в себе интригу и сенсацию. Это заинтересует читателя и заставит перейти к самой новости. Но не придумывайте слишком сложные для понимания заголовки. Мой преподаватель в ВУЗе показал одну формулу, по которой легко составить хорошее заглавие. Используйте бренд и переделанное известное выражение. И избегайте пустых слов и штампов. Ну вот мы и добрались до лида.

Новости — это события, которые представляют интерес для общества и фиксируются и распространяются средствами массовой информации. Например, тема коронавируса затронула практически каждого не только в нашей стране, но и во всём мире. Резонансной была эта новость в марте? Тема до сих пор остаётся актуальной и сколько ещё такой пробудет неизвестно. А темы здравоохранения, лечения и спасения людей — они не просто актуальны, они практически вышли на первый план по сравнению с другими темами в СМИ. А экономика, понёсшая ущерб из-за пандемии во всём мире?

Ещё как. Итак, одним из важных требований новостей является актуальность. Именно актуальность является отличительной особенностью журналистики. Вторым требованием можно назвать неожиданность.

Получение первого телеграфного сообщения в Лондоне из Парижа в 1851 году В XIX веке появление электрического телеграфа сделало возможным для газет с невиданной до того быстротой доводить до сведения читателей новости о событиях во всём мире. Появление радиовещания в 1920-е годы ещё ускорило распространение новостей. Распространение телевидения начиная с 1940-х годов позволило получать не только текстовую или звуковую, но и видеоинформацию о событиях. К концу XX века благодаря развитию спутникового и кабельного телевидения появились специальные новостные телеканалы, вещающие круглосуточно. Сотрудник телекомпании Al Jazeera готовится вести репортаж о хадже из Мекки Наконец, развитие Интернета , появление интернет-СМИ привело к тому, что новости в настоящее время распространяются практически мгновенно по всему миру. Изложение новостей[ править править код ] Как правило, новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день, начинаются в 00 или 30 минут однако есть исключения и длятся от двух минут до часа. Новости обычно бывают из таких областей, как политика , экономика , наука , культура , спорт , с прогнозом погоды в заключении. Западная традиция предполагает, что новости должны быть изложены максимально нейтрально и объективно и отдельно от комментариев. Выбор новостей для подборки осуществляется редакцией. Специальный выпуск — это выпуск, посвящённый только одной теме, продолжительность и периодичность специальных выпусков может отличаться от обычных выпусков однако также есть исключения. Почти на всех телеканалах, показывающих новости, в субботу или воскресенье вечером показывается итоговый выпуск новостей, освещающих события мира за всю неделю. Иногда итоги недели не имеют ничего общего с обычными выпусками в плане ведущего, его подачи, а также в плане дизайна и музыки.

Согласно ему, журналист, работая над текстом заметки, последовательно отвечает на шесть самых главных в редакционной практике вопросов: что произошло? Однако такая стройная «пирамида» получается не всегда — вопросы могут выстраиваться в каком-либо ином порядке, какие-то из них могут быть пропущены — все зависит от предмета описания, полета фантазии автора, традиций издания и ряда других причин. Иногда приходится выбирать более сложную структуру. Например, когда необходимо не только рассказать о произошедшем, но и кратко прокомментировать случившееся, связать находящееся в центре внимания события базовый факт с другими событиями и явлениями жизнедеятельности общества. Несмотря на кажущуюся легкость данного жанра, работать над заметкой непросто — редактору необходимо выбрать самое главное, систематизировать и осмыслить полученные сведения, изложить информацию точно, кратко и понятно для читателя. Это не значит, что нужно действовать по шаблону. Хотя, безусловно, редактор должен руководствоваться вышеупомянутыми правилами. Однако, как показывает практика, и здесь работники пера пытались найти простор для творчества, и некоторым это удавалось: ведь сегодня можно говорить о различных жанровых подвидах заметки. Исследователи выделяют событийную заметку, анонс, аннотацию, мини-рецензию, блиц-портрет, мини-обозрение, мини-историю, мини-совет, зарисовку и некоторые другие. Следует различать понятия новости информационного сообщения и заметки. Заметка — это не информация в «чистом» виде. Если сообщение, включаемое редактором в новостную колонку, отличается простотой и сдержанностью, то заметка — авторский материал, написанный по всем канонам журналистского творчества. Именно поэтому в заметке в большей или меньшей степени присутствует авторское «я», оценочное мнение редакции, а под ее текстом принято ставить подпись журналиста. По негласным законам журналистики считается, что все неподписанные материалы — это беспристрастные новости, во имя объективности которых редакция намеренно отказывается от комментариев. Ценность же заметки — в другом. Автор, работающий над текстом данного жанра, не просто сообщает о случившемся, он замечает какой-либо факт в ряду других, своей публикацией обращает на него внимание читателей. Хотя в жизни далеко не всегда факты, замеченные журналистами, к сожалению, бывают достойны этого внимания. Корреспонденция Когда нужны подробности Иногда собранный журналистом материал не вмещается в рамки заметки, следует рассказать о событии более подробно, используя важные! Информационная корреспонденция — это произведение журналиста, отличающееся более подробным, по сравнению с заметкой, изложением случившегося, а иногда — наличием элементов, передающих отношение автора редакции к предмету отображения. Редактору при работе над информационной корреспонденцией необходимо обращать внимание на отбор деталей, которые различаются и смысловой нагрузкой, и значимостью.

Похожие статьи

  • Презентация "Информационные жанры журналистики. Новость" скачать
  • Структура новостного сообщения
  • Еще термины по предмету «Журналистика»
  • Что такое новости?
  • Новостная журналистика и ее жанровое разнообразие

Жанры журналистики: классификация и примеры

О некоторых структурных особенностях новостных медиатекстов | Статья в журнале «Молодой ученый» это профессиональная деятельность по сбору и подаче "самоочевидных" фактов.
Жанры журналистики: классификация и примеры Следующий базовый термин, который используется при анализе новостей, – это жанр. Как было отмечено выше, в журналистской практике отсутствует жанр «новость», но есть понятие информационных жанров.
Новости — Википедия это классический метод изложения информации в статье, основанный на принципе убывающего интереса.

Жанр новостного текста: что это такое, характеристика, структура и примеры

«Новость – это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Но есть и другой подход к делу. Возьмем из журналистики приемы, позволяющие писать оригинальные тексты. «Новости» – это сообщение, о каком-либо событии или социально значимом явлении, которое имеет большое значение для аудитории и о котором не было известно ранее. Остановимся подробнее на новостной журналистике, — а именно так называется жанр журналистики. Сравните это сообщение с пресс-релизом, который послужил основой для написания новости: Полицейские проводят проверку по факту взрыва гранаты.

Факт, новость, сенсация

В подобной ситуации полезно вновь вернуться к истокам и вспомнить о двух статьях, опубликованных более полувека назад одним из патриархов изучения отечественной журналистики. Посвящённые истории появления в русском языке слов «журналистика» и «газета», они проливают важный свет на то, как осмысление первых шагов отечественной прессы получало своё отражение на языковом уровне. Однако среди терминов, вызвавших интерес , отсутствует ещё один, без которого трудно вести речь о журналистике: Это термин «новости» news , являющийся первым из двух слов, в результате объединения которых в английском языке появляется термин newspaper.

Каким образом? Расширенная новостная заметка также строится по схеме «перевернутой пирамиды», однако включает в себя помимо новостного ядра еще и деталь - подробный рассказ о событии и бэкграунд - дополнительную информацию, напрямую не связанную с событием, но помогающую лучше понять смысл произошедшего. Информационное интервью представляет собой интервью с участником или очевидцем события, посвященное исключительно событию, а не мнению респондента или его частной жизни.

Особенность новостных жанров - отсутствие явно выраженной позиции журналиста и комментирующих элементов в материале. Журналист не показывает свое отношение к событию, а лишь стремится представить его с большей или меньшей полнотой. Еще можно добавить репортаж и инфографику. Репортаж - это рассказ очевидца, написанный так, чтобы дать возможность читателю почувствовать себя на месте события.

Накануне Минюст РФ признал "Фонд защиты гласности" иноагентом. В министерстве заявили, что факт соответствия фонда признакам НКО-иноагента установлен в ходе проверки. В газетах короткие новости обычно публикуют в колонке новостей.

Такой текст состоит из одного-двух абзацев и содержит краткое изложение события и небольшой контекст. Заголовок заметки — предикативный, строится по формуле «Кто что сделал где ». Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена. Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых. Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов.

Хотя, безусловно, редактор должен руководствоваться вышеупомянутыми правилами. Однако, как показывает практика, и здесь работники пера пытались найти простор для творчества, и некоторым это удавалось: ведь сегодня можно говорить о различных жанровых подвидах заметки. Исследо ватели выделяют событийную заметку, анонс, аннотацию, мини- рецензию, блиц-портрет, мини-обозрение, мини-историю, мини- совет, зарисовку и некоторые другие. Корреспонденция Когда нужны подробности Информационная корреспонденция — это произведение журна листа, отличающееся более подробным, по сравнению с заметкой, изложением случившегося, а иногда — наличием элементов, передающих отношение автора редакции к предмету отображения. Редактору при работе над информационной корреспонденцией необходимо обращать внимание на отбор деталей, которые разли чаются и смысловой нагрузкой, и значимостью. Например, одно дело — сексапильное кружево в наряде светской львицы и совсем другое — сроки подписания торгового соглашения с Украиной.

В необходимости важных деталей и состоит отличие информационной корреспонденции от заметки: журналист не просто замечает какой-либо факт в ряду других, он корреспондирует о нем. Информационный отчет Как написать о конференции Часто в редакционной практике возникает необходимость обра щения к официальным мероприятиям: конференциям, заседаниям, симпозиумам, семинарам, собраниям и т. Для таких случаев существует особая жанровая форма — информационный отчет. Отчет как жанр периодических изданий и официальный отчет — это не одно и то же. Публикации в газетах и журналах, повествующие о событиях, в ходе которых собирается множество людей с це лью обсуждения каких-либо важных вопросов, — это полноправные журналистские материалы. Следовательно, они должны отвечать всем основным требованиям выступлений СМИ: актуальности, дос товерности, оперативности, доступности массовому читателю и т.

Это не исключает и простора для творчества работников пера. Газета, публикуя информационный отчет, отчитывается перед читателями, рассказывает о произошедшем мероприятии. Она, изла гая суть дела, акцентирует на нем внимание общественной мысли, дает оценку значимости данного события, выступлений его участни ков, итогов. Если мероприятие не заслуживает этого, то не стоит публиковать отчет — достаточно выбрать жанр заметки или просто сообщить о случившемся в новостной колонке. При работе над текстом отчета редактору особое внимание необходимо уделять фактическому материалу, ведь данный жанр предполагает активное использование имен собственных, наименований учреждений, должностей, географических названий, статистических данных, количественных показателей, цитат. От точности, достоверности сведений зависят убедительность, действенность материала.

Правильный отбор и систематизация фактов помогут читателю увидеть их взаимосвязь, лучше понять смысл про изошедшего, сделать определенные выводы. Редактор должен обра щать внимание на отбор фактов, их проверку и осмысление. В материал уместно включать лишь те примеры, которые наиболее характерны для описываемой ситуации, явления. Фактуру информационного отче та надо тщательно перепроверять. Не следует допускать к печати текст с малоизвестными терминами и словами, нужно избегать нагромождения цифр. Непонятные или незнакомые аудитории слова необходимо заменять, термины и профессионализмы — комментировать.

Фрагменты выступлений лучше цитировать, а не пересказывать. Это же касается и тезисов итогового документа, если таковой при нимается на встрече. Однако редактору следует помнить о ряде мо ментов. Недопустимо излишнее цитирование: это отталкивает читателя и затрудняет чтение. Любая цитата должна быть уместна и со держать логически законченную мысль. Важно установить, нужна ли цитата, не подменяет ли она собственные суждения журналиста.

Также необходимо обращать внимание на точность цитируемого текста, его соответствие источнику. Зарисовка Глазами очевидца В журналистике есть жанры, занимающие особое место. Помимо своей основной функции — информационной, — данные тексты выполняют и вспомогательные — наглядно-образную, эстетическую. Слова вместо красок Иногда такие произведения сопровождают фотографии. В ре дакционной практике чаще всего фотографические материалы под бираются к текстам, но в случае с зарисовкой может происходить как раз наоборот. Например, фотографии или иллюстрации, кото рые сами по себе отличаются высокой информативностью и выра зительностью, может сопровождать не краткая подпись, а неболь шой текст — зарисовка, содержащая дополнительные сведения о предмете изобразительного материала, добавляющая ему художе ственности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий