Название фольклорного концерта

Концерт фольклорного ансамбля. Названия фольклорных ансамблей. Название фольклорного концерта. праздник начала весны - с кострами, хороводами, закликанием весны, ярмарками невест. Афиша ансамбль народного танца. Афиша концерта фольклорных коллективов. Вот несколько идей для названия новогоднего концерта: «Новогодняя сказка» — это название подчеркивает волшебную атмосферу праздника и создает ощущение сказочного мира.

Концерт «Ратный подвиг храним в веках!» народного коллектива фольклорного ансамбля «Берегиня», 12+

Этнографические концерты Фольклорной комиссии СК России. Часть III Концерт фольклорных коллективов учреждений дополнительного образования Департамента образования и науки города Москвы, посвященный Году народного творчества.
Русский фольклорный праздник сценарий концерта Сценарий театрализованного концерта образцового фольклорного ансамбля «Старинушка».
Региональный план мероприятий, посвящённых празднованию Единого дня фольклора (18 июля 2021 года) В ней воспеваются красота и величие русской природы – её широкие поля, могучие реки какие песни вы знаете где звучит название реки(обращается к зрителям. по дону, волга матушка.

План мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства

Межрайонный фольклорный фестиваль «Земля родная». В ней воспеваются красота и величие русской природы – её широкие поля, могучие реки какие песни вы знаете где звучит название реки(обращается к зрителям. по дону, волга матушка. Название мероприятия. Дата и время проведения. Одно из таких – фольклор. Оно поражает своим разнообразием, эмоциональной отдачей артистов. В Детской школе искусств, 25 апреля состоится концерт фольклорного отделения.

Сценарий отчётного концерта "Пой, играй и веселись, русская душа!"

Сценарий праздника. Дети заходят в зал под музыку "Русские умельцы", держат в руках поделки. Встают полукругом. Ведущая объявляет:... Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной групп с элементами логоритмики «Масленица» Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленностис элементами логоритмики на тему:«Масленица» Подготовила: учитель- логопед Иноземцева Е. Цели: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей с русским обрядовым праздником...

И упали, и пропали — с головой в рассол попали: Были все зелеными, стали все солеными… огурцы.

Жил да был на грядке огурец, Да пошел гулять на тот конец! А кто там живем? Кто ему хвостик отгрызет? Весело у вас, ребята, но мне идти домой пора. А вас я с праздником поздравляю, сладкие подарки всем вручаю. До свиданья, детвора! Березка уходит.

Этот незаурядный музыкант, как оказалось, открывал целую плеяду ставших впоследствии известными молодых носителей традиций, среди которых — знакомые сейчас всем любителям традиционной народной культуры Яков Иванов, Илья Чуркин и многие другие. Выросший в глухом хуторе на севере Томской области в семье белорусских переселенцев, Михась воспринял богатейший песенный репертуар своей прабабушки, предки которой пришли в Сибирь в середине XIX века из Турово-Пинских земель Центральное Полесье. Уже став взрослым, певец провёл несколько лет в Белоруссии, отыскивая следы своего рода, и значительно увеличил свой репертуар, включив в него множество полесских песен с родины своих предков по отцовской линии. Будучи ещё совсем молодым человеком 1965 года рождения , М. Басяков сохранил в своей памяти несколько сотен старинных песен, множество преданий, поверий, сведений о быте белорусских крестьян, обычаях и ритуалах. Обладая острой природной наблюдательностью и склонностью к саморефлексии, певец осознанно стремился сохранить фольклорную традицию, продолжателем которой являлся. Михась исполнил весеннюю закличку, приуроченную к первому выгону волов на Сретение, две мужские «восенские» баллады, рекрутскую лирическую песню, несколько колядок и редчайшую жатвенную песню-заклинание, которой жнеи отгоняли грозовую тучу «Пярун, Пяруне, поможи нам Боже». Безусловным апогеем концерта стало выступление женского этнографического ансамбля из села Хмелевое Краснинского района Белгородской области, рекомендованного московским этномузыкологом А.

Ивановым, в течение нескольких лет осуществлявшим экспедиционные звукозаписи этого коллектива. Огромный репертуар, мастерское владение традиционной манерой пения, богатство и разнообразие тембров, насыщенность многоголосной фактуры, высокий уровень индивидуальной одарённости каждой певицы — всё это обеспечивало коллективу качество эталона местной песенной культуры. Встреча с белгородскими певицами была особенно ценной для молодых исполнителей русских народных песен, пришедших на концерт. К сожалению, в наши дни, когда большинство фольклорных традиций находится в стадии угасания, и песни давно уже вышли из сферы активного бытования, сохраняясь лишь в памяти очень пожилых людей, чрезвычайно редко удаётся услышать песню такой, какой она должна быть — по мнению самих носителей традиций. Такую возможность подарили публике хмелевские певицы, представившие песни самых разных жанров: протяжные «стяжные», как их здесь называют , хороводные, свадебные, в том числе с плачем невесты. Коллектив хутора Кубанского Белореченского района Краснодарского края познакомил слушателей с традицией Закубанья, где произошёл сплав культур казаков Дона — старожилов этих земель, пришедших сюда позднее украинцев и «иногородних» — переселенцев из разных областей Южной России. В репертуаре ансамбля — много старинных протяжных песен, сюжеты которых известны по классическому собранию песен донских казаков А. Листопадова «Отчего кременна Москва загоралася», «Да чем полюшко было изукрашено» и др.

К сожалению, участницы коллектива, являясь представителями среднего поколения 40—55 лет , уже не владели всеми исполнительскими приёмами, свойственными кубанской певческой традиции. В их пении не доставало индивидуальных черт, многоголосная фактура предстала в упрощённом виде, во многом оказался утрачен и традиционный тембр. Тем не менее, огромный энтузиазм певиц, их искренняя увлечённость своей культурой могли служить залогом того, что местная фольклорная традиция — пусть и в таком, сильно редуцированном виде — ещё сохранится на некоторое время. Завершало программу концерта выступление киевского фольклорного ансамбля «Древо», по праву считавшегося одним из лучших городских коллективов Украины, способным передать аутентичность звучания старинных украинских песен. Ансамбль был организован около полувека назад выпускниками Национальной музыкальной Академии Украины, исследователями различных локальных традиций украинского музыкального фольклора. Сфера профессиональных интересов участников ансамбля определила его репертуар, основу которого составляли песни Восточного Полесья Черниговщины , Полтавщины и земель польско-украинского пограничья. Осваивая преимущественно вокальные традиции, участники «Древа» уделяли также немало внимания народной хореографии и инструментальному исполнительству. Достойно завершив программу, украинский ансамбль ещё раз доказал своё право выступать вместе с народными музыкантами — хранителями фольклорных традиций.

Второй концерт цикла, состоявшийся 8 марта в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, был посвящён музыкальной культуре русского старообрядчества, и, таким образом, стал вторым за последние десятилетия предыдущий концерт аутентичной старообрядческой музыки был организован Н. Денисовым и Фольклорной комиссией в 1984 году. На этот раз организаторы поставили перед собой необычную и очень рискованную задачу: объединить в одной концертной программе самые различные сферы музыкальной культуры старообрядчества — от богослужебных песнопений через духовные стихи к образцам светской фольклорной традиции. С этой целью были приглашены: хор старообрядческой общины г. Новосибирска, рекомендованный Главой русской старообрядческой Церкви Митрополитом Алимпием; группа певиц из деревни Пож Юрлинского района Пермского края, приехавших в Москву благодаря усилиям изучавшей их традицию московской исследовательницы Н. Жулановой, и коллектив терских казаков из станицы Старопавловской Ставропольского края, с которым в течение ряда лет работал петербургский фольклорист-любитель Ю. Замысел организаторов концерта удалось реализовать лишь частично. Не все коллективы, участвовавшие в концерте, могли в равной степени претендовать на право считаться репрезентантами старообрядческой культуры.

В наибольшей степени таковым являлся новосибирский коллектив. Его участники, несмотря на свою молодость среди них было пятеро подростков , владели традиционными приёмами старообрядческого пения, умели петь по «крюкам» и, будучи прихожанами старообрядческого храма и участвуя в богослужениях, имели возможность постоянно совершенствовать своё мастерство. Певицы из деревни Пож — потомки московских стрельцов, ушедших в дремучие леса северного Приуралья в конце XVII века, чтобы спастись от гонений правящей церкви и государства. Изначально пришедшие в Юрлу русский анклав на севере Коми-Пермяцкого округа стрельцы действительно были старообрядцами, однако впоследствии их потомки, оказавшись в полной изоляции, утратили связи со своей конфессией, а в начале XX века были переведены в единоверие о чём большая часть местного населения даже не знала. Сейчас лишь представители старшего поколения хранят память о том, что их предки были «кержаками». Показательно, что в Москве певицы из Пожа посещали храм Русской Православной Церкви и молились там, не отдавая себе отчёта, что принадлежат к другой конфессии. В то же время специалисты по древнерусской музыке, составлявшие программу выступления этого коллектива, отмечали, что в песнопениях ансамбля сохраняются все важнейшие особенности старообрядческой певческой традиции и богослужебных текстов. Основой выступления коллектива стали эпические духовные стихи с великолепными и очень протяжёнными текстами, которые исполнителям приходилось досказывать из-за недостатка времени.

Как известно, терские и их предшественники — гребенские казаки в основном были, а многие и сейчас остаются — старообрядцами. В наибольшей степени это относится к казакам, в течение нескольких столетий проживавшим на территории Чечни. Ставропольские же терские казачьи станицы, одной из которых является Старопавловская, образовались позднее полтора—два столетия назад , и их жители принадлежат к Русской Православной Церкви. Однако соседство со старообрядцами, тесные связи с их культурой не могли не оказать влияния на местную музыкально-фольклорную традицию. В программе концерта это проявилось самым неожиданным образом. Объединяющим компонентом явились господство монодического музыкального мышления в репертуаре всех участников концерта и, как следствие, — особая выразительность и гибкость мелодий. Программа, представленная в Московском Доме композиторов 19 апреля 2000 года, была посвящена традиционной музыке народов России. Она была составлена таким образом, чтобы публика получила возможность совершить «музыкальное путешествие» с севера на юг — от Северного Приуралья через Поволжье и Северный Кавказ, вплоть до Главного Кавказского хребта, и при этом кратко ознакомиться с традиционной культурой народов, проживающих на этих территориях.

Этот концерт стал не только ярким художественным событием, но и оказался чрезвычайно информативным. Он предоставил слушателям уникальную возможность ощутить взаимосвязи различных культур, контрасты и заимствования, поразмышлять о серьёзных проблемах, стоящих перед исследователями традиционной народной музыки.

Как, бабки шили внучкам сарафаны, И песни сочиняли всем селом. Звучали и гармони, и баяны, И собирались за большим столом. Ведущий: Песню о России исполняет вокальный коллектив «Калинка». Мы хотим сказать большое спасибо всем родителям, за терпение, за трудолюбие, за то, что Вы есть в нашей жизни!

Фольклорные коллективы

Традиционные кушанья на Масленицу – блины. Каждый день недели имеет своё название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать. В концерте прозвучат народные песни: «Как был в нашей сотне», «Сармовска дорожка», «Тимоня», «За лесом солнце просияло» и, конечно же легендарная «Катюша». учителю, Фольклорный ансамбль Горенка, Сборник сценариев обрядовых и фольклорных праздников. Концерт фольклорного ансамбля. Названия фольклорных ансамблей. Название фольклорного концерта. Крещенский сочельник (сочевник) – народное название дня накануне праздника Крещения Господня, происходящее от слова «сочиво» – сваренные зерна пшеницы. Представлены названия мероприятий ко дню села (деревни) и их краткие описания. Названия тематических площадок к юбилею села, выставки к празднику дня села.

Концерт «Ратный подвиг храним в веках!» народного коллектива фольклорного ансамбля «Берегиня», 12+

Оно поражает своим разнообразием, эмоциональной отдачей артистов. В Детской школе искусств, 25 апреля состоится концерт фольклорного отделения. В программе: интересные и яркие исполнения учащихся, современные, башкирские песни, песни детских авторов, знаменитые произведения башкирской эстрады.

Детский ансамбль народных инструментов. Афиша татарский ансамбль.

Концерт татарского ансамбля афиша. Афиша дом дружбы народов Казань. Татарские концерты в Москве 2021. Список песен 80-х годов.

Песни список. Песни 80 список. Список песен 90 годов русские список. Русские народные песни список.

Список русских народных песен. Название народных песен. Русские национальные песни список. Песни народов мира.

Список песен народов мира. Песни народов мира текст. Ансамбль детская песня. Золотые хиты.

Золотые хиты ВИА. Золотые хиты сборник. Названия современных песен. Набор в народный ансамбль.

Набор в ансамбль народной песни. Набор в фольклорный ансамбль. Вокальный ансамбль объявление. Известные коллективы народной м.

Сообщение что такое ансамбль. Русские народные Исполнительские коллективы. Известные исполнители народной музыки. Название для группы.

Прикольные названия для группы. Придумать название группы. Классные названия для группы. Инструментальный ансамбль название.

Виды ансамблей в Музыке. Название коллектива. Название детского фольклорного коллектива. Название для ансамбля народных танцев.

Название детских народных ансамблей. Название коллектива танцевального название. Ансамбль держава Воронеж. Воронежский казачий коллектив держава.

Ансамбль держава Воронежской филармонии. Казачий ансамбль держава. Русские песни список. Популярные песни список русские.

Популярные советские песни список. Список песен. Золотые хиты по волне моей памяти. Название вокально инструментального ансамбля.

Хит парад. Фит парад. Гилти парад. Хит-парад ТАСС 1989.

Информация ансамбль. Сообщение на тему фольклорные коллективы России. Исполнители и коллективы народного фольклора. Название музыкально вокального коллектива.

Назови названия ансамблей.

Ш: Слушай, соседушка, а праздник наш как называется? Вот я название помню! Ш: Склероз это! У людей спроси! Народ отвечает. Вот и бай! Чтоб на нашем празднике все честь по чести было.

Не то дядька Беломор осерчает. К: Так где их взять-то, байки эти? Они в этой науке страсть как преуспели! Вот эту помнишь? Про Пелепилиху? Самого Писахова сочинение! Да ладно, пусть уж они сами ее сказывают, а мы послушаем! Сценка «Перепилиха» по сказам С.

Выходят помощницы и красавица Канда. К: Все ли справно на празднике нашем. К: Все, Кандушка, все красавица. Подарки для тебя припасены, разреши преподнести. Горожане расстарались, да вот сама и посмотри. Награждение конкурса «Байки для красавицы Канды» — 15. Награждает Канда и Беломор. Канда уходит Т.

Все увидеть можно, всему научиться! Ш: Ну ты девка хватила! Тебе-то зачем. К: Любопытственно. Сейчас коллектив выйдет — Варзугский поморский хор, ему уж 75 годков минуло, всякие премудрости знают, есть у них в загашничке — обряд свадебный. Пойдем, договоримся, чтоб народ наш поучили. Варзугский поморский хор. Руководитель: Людмила Магина Фанфары.

Выступление Варзугский поморский хор. Руководитель: Людмила Магина Т. Гармошка как заиграет… Т. А гармошка есть!

Ансамбль показал, как песенная культура продолжает сохраняться в практике современной клубной самодеятельности. Помимо этого прозвучали свадебные и рекрутские причитания, а также две протяжные «долгие» песни. Придирчивое ухо учёных и знатоков северорусского певческого стиля, конечно же, смогло уловить упрощение многоголосной фактуры по сравнению с записями 1970-х годов и утрату особенностей уникального среднепинежского вокального строя, но это отчасти компенсировалось энтузиазмом исполнителей. Приятной неожиданностью для сотрудников Фольклорной комиссии стал приезд этнографического ансамбля из села Вербежичи Людиновского района Калужской области, ранее не выезжавшего не только в Москву, но даже за пределы своего района. Он прибыл на концерт по рекомендации Калужского областного Дома народного творчества вместо хорошо известного московской публики коллектива из села Сорокино, в котором заболели две участницы преклонного возраста.

Публика получила великолепную возможность открыть для себя новую, известную лишь самому узкому кругу собирателей песенную традицию, отличительными чертами которой оказались: доминирование лирических песен, приуроченных к определённым сезонам народного календаря, к свадебному ритуалу; развитый цикл масленичных песен; большое количество медленных свадебных напевов, по своему складу тяготеющих к окским традициям некоторые из них сопровождались сольными голошениями невесты ; сложные переплетения гетерофонной ансамблевой фактуры, насыщенной острыми кластерными звучаниями. О высоком исполнительском уровне этого коллектива свидетельствовал тот факт, что более половины его участниц могли брать на себя функцию лидера и выступать в качестве запевалы. Второе отделение концерта началось с выступления трёх певиц из села Петрова-Гута Климовского района Брянской области. Этнографический коллектив из этих мест 7 человек с большим успехом выступал в Москве осенью 1980 года. В то время местная певческая традиция находилась в живом, активном состоянии. Ансамбль представил большое количество календарно-обрядовых песен, масленичных, жнивных, купальских, гряных, которые сразу же вошли в репертуар московских молодёжных коллективов. Однако роковым для села стало то, что после чернобыльской аварии оно оказалось в зоне сильного радиационного заражения. К концу столетия певиц, приезжавших в Москву, уже не было в живых, несмотря на их относительно молодой возраст; на концерт 2000 года приехали их родственницы. Потери в репертуаре ансамбля, в многоголосной фактуре полная утрата бурдона оказались велики.

И всё же публика отдала должное мужеству брянских певиц. Достойную точку в программе этого концерта поставило масштабное выступление коллектива из села Большебыково Красногвардейского района Белгородской области. Песни большебыковцев, несколько раз выступавших в Москве в 1975, 1979, 1990 годах , выпущены на виниловых дисках и CD. Они составили репертуарную основу множества любительских и профессиональных ансамблей, были включены в вузовские учебные программы по подготовке этномузыкологов и дирижёров народных хоров. С участием певцов этого села были сняты кинофильмы «Песня пахаря», «Песни над Тихой Сосной», «Скучное время, пройди поскорей». Причина такой популярности заключена в том, что в Большебыково вплоть до первого десятилетия XXI века сохранялись традиции мужского пения и игры на музыкальных инструментах — обертоновых флейтах «колючих дудках», «калюках» и более поздних гармони, балалайке, мандолине. К сожалению, в 1990-е годы местная народная культура понесла большие потери: ушли из жизни ведущие певцы села не только старшего, но и среднего поколения. Оставшиеся в живых исполнители перестали собираться вместе, прекратили участвовать в фестивалях и смотрах. Возрождение большебыковского ансамбля стало возможным благодаря деятельности участников московской группы «Русская музыка» и художественного руководителя молодёжного фольклорного центра «Ветка» Анжеллы Голубевой, которые приложили немало усилий для восстановления традиционных форм досуга, праздников и бытового музицирования в этом селе, организовали несколько выездов сельских певцов за рубеж.

В программу майского концерта большебыковцы включили протяжные песни мужской и женской исполнительских традиций, карагодные песни сельских праздничных гуляний-«улицы», местные припевки под гармонь «Камаринская» и «Барыня». После летнего перерыва концерты возобновились 10 ноября, когда была показана программа «Экспедиционные открытия 2000 года». По замыслу организаторов участниками этого концерта должны были стать певческие группы, «открытые» в летних экспедициях текущего года и не известны широкой публике — такое условие определяло отбор кандидатур. Закономерным представляется тот факт, что в концерте приняли участие сразу два коллектива из Белгородской области сёл Новоуколово и Веретенниково-Камызино. Несмотря на то, что эти населённые пункты расположены недалеко друг от друга, их песенные традиции демонстрируют большую степень несходства. Основу новоуколовской традиции составляет музыка свадебного ритуала в частности, большое количество медленных довенечных песен , а также приуроченная лирика с узкообъёмными напевами. А коллектив из Веретенникова представил иной репертуар, базирующийся на широкообъёмных протяжных и карагодных песнях. Таким образом было проиллюстрировано положение о чрезвычайной пестроте и неоднородности южнорусской музыкально-фольклорной традиции. Не случайно и то, что большая группа исполнителей прибыла в Москву из Смоленской области, с территории русско-белорусского пограничья, где и по сей день сохраняются многие формы традиционной музыкальной культуры.

Певицы из деревни Лужная Ершичского района исполнили песни весенних календарных обрядов и показали несколько старинных танцев под гармонь, которые они танцевали в юности на игрищах и посиделках. Украшением концерта стало незапланированное участие в нём знаменитой смоленской певицы Ольги Владимировны Трушиной из деревни Нетризово Кардымовского района, представившей сольную женскую традицию Смоленского Поднепровья. Её репертуар включал несколько сотен лирических и обрядовых песен, а также поминальных духовных стихов. Недаром один из напевов этого жанра, распространённый на Смоленщине, в фольклористическом обиходе неофициально называется «трушинским». Это был один из последних приездов замечательной исполнительницы в Москву, и её выступление надолго осталось в памяти всех, кто пришёл в тот день в Московский Дом композиторов. Пожалуй, в наибольшей степени отвечал идее концерта небольшой ансамбль из села Стояново Одоевского района Тульской области, привезённый из экспедиции молодой исследовательницей Юлией Гайсиной. Трио тульских певиц исполнило всего четыре песни верхнеокской традиции, но среди них оказалась уникальная местная песня, исполнявшаяся на масленичной неделе, когда местные жители сооружали из соломы парные антропоморфные чучела Маслены и Поста. Такие пары ряженых персонажей более известны в связи с обрядовыми практиками, отмечающими границу весны и лета на Вознесение или Троицу; их могут называть по-разному: Кукушка и Кукун, Татарин и Татарка, Русалка и Русалим, Медведь и Медведица… Однако все эти ритуалы давно остались в прошлом, и трудно было ожидать, что одна из ранее не известных форм обнаружится в Средней России, недалеко от Москвы. Самой необычной оказалась программа «Пение — душам нашим украшение», показанная 22 ноября.

Для названия концерта, целиком посвящённого музыкальному воплощению идей народного протестантизма, был выбран стих из духоборческого псалма. Духоборы или духоборцы, как они сами себя называют и молокане стали участниками этого концерта, в организации которого принимала деятельное участие известная исследовательница и исполнительница духовных стихов, доктор филологических наук С. В первом отделении выступил коллектив духоборческой общины из села Архангельское Чернского района Тульской области, где в настоящее время проживают беженцы из Джавахетии. Именно там, в высокогорных районах Грузии, в течение долгих лет сохранялись традиции духоборцев. Их вокальная культура объединяет богослужебные песнопения, исполняемые на молитвенных собраниях, — «псалмы» и светские фольклорные жанры — «стишки» и песни. Мелодико-многоголосный склад духоборческих псалмов, не имеющий аналогов в традициях других конфессий, — до сих пор остаётся terra incognita музыкальной фольклористики, он мало изучен и ожидает своих исследователей. Второе отделение провёл молоканский ансамбль, приехавший из посёлка Кочубеевское Ставропольского края. Так же, как и духоборцы, молокане проживают в этих краях всего несколько лет, а до этого они жили в Азербайджане. Программа выступления того коллектива состояла исключительно из богослужебных песнопений — «духовных песен», в основе которых лежат тексты из различных книг Библии, распетые в сложном многоголосном стиле.

Мероприятия

  • Услуги и сервисы
  • Этнографические концерты Фольклорной комиссии СК России. Часть III — Пушкинский Дом
  • Названия программ
  • Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
  • Основные разделы
  • Названия детских новогодних праздников

Названия для выставок

  • Сценарии фольклорных праздников и пьес
  • Сценарий юбилейного концерта фольклорного ансамбля "Купелька"
  • Сценарий отчётного концерта "Наследники традиций"
  • Мероприятия
  • Массовые мероприятия
  • Этнографические концерты Фольклорной комиссии СК России. Часть III

Сценарий летнего фольклорного праздника на улице: "Зеленые святки", "Промелькнуло быстро лето…"

Такую возможность подарили публике хмелевские певицы, представившие песни самых разных жанров: протяжные «стяжные», как их здесь называют , хороводные, свадебные, в том числе с плачем невесты. Коллектив хутора Кубанского Белореченского района Краснодарского края познакомил слушателей с традицией Закубанья, где произошёл сплав культур казаков Дона — старожилов этих земель, пришедших сюда позднее украинцев и «иногородних» — переселенцев из разных областей Южной России. В репертуаре ансамбля — много старинных протяжных песен, сюжеты которых известны по классическому собранию песен донских казаков А. Листопадова «Отчего кременна Москва загоралася», «Да чем полюшко было изукрашено» и др. К сожалению, участницы коллектива, являясь представителями среднего поколения 40—55 лет , уже не владели всеми исполнительскими приёмами, свойственными кубанской певческой традиции. В их пении не доставало индивидуальных черт, многоголосная фактура предстала в упрощённом виде, во многом оказался утрачен и традиционный тембр. Тем не менее, огромный энтузиазм певиц, их искренняя увлечённость своей культурой могли служить залогом того, что местная фольклорная традиция — пусть и в таком, сильно редуцированном виде — ещё сохранится на некоторое время. Завершало программу концерта выступление киевского фольклорного ансамбля «Древо», по праву считавшегося одним из лучших городских коллективов Украины, способным передать аутентичность звучания старинных украинских песен. Ансамбль был организован около полувека назад выпускниками Национальной музыкальной Академии Украины, исследователями различных локальных традиций украинского музыкального фольклора. Сфера профессиональных интересов участников ансамбля определила его репертуар, основу которого составляли песни Восточного Полесья Черниговщины , Полтавщины и земель польско-украинского пограничья. Осваивая преимущественно вокальные традиции, участники «Древа» уделяли также немало внимания народной хореографии и инструментальному исполнительству.

Достойно завершив программу, украинский ансамбль ещё раз доказал своё право выступать вместе с народными музыкантами — хранителями фольклорных традиций. Второй концерт цикла, состоявшийся 8 марта в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, был посвящён музыкальной культуре русского старообрядчества, и, таким образом, стал вторым за последние десятилетия предыдущий концерт аутентичной старообрядческой музыки был организован Н. Денисовым и Фольклорной комиссией в 1984 году. На этот раз организаторы поставили перед собой необычную и очень рискованную задачу: объединить в одной концертной программе самые различные сферы музыкальной культуры старообрядчества — от богослужебных песнопений через духовные стихи к образцам светской фольклорной традиции. С этой целью были приглашены: хор старообрядческой общины г. Новосибирска, рекомендованный Главой русской старообрядческой Церкви Митрополитом Алимпием; группа певиц из деревни Пож Юрлинского района Пермского края, приехавших в Москву благодаря усилиям изучавшей их традицию московской исследовательницы Н. Жулановой, и коллектив терских казаков из станицы Старопавловской Ставропольского края, с которым в течение ряда лет работал петербургский фольклорист-любитель Ю. Замысел организаторов концерта удалось реализовать лишь частично. Не все коллективы, участвовавшие в концерте, могли в равной степени претендовать на право считаться репрезентантами старообрядческой культуры. В наибольшей степени таковым являлся новосибирский коллектив.

Его участники, несмотря на свою молодость среди них было пятеро подростков , владели традиционными приёмами старообрядческого пения, умели петь по «крюкам» и, будучи прихожанами старообрядческого храма и участвуя в богослужениях, имели возможность постоянно совершенствовать своё мастерство. Певицы из деревни Пож — потомки московских стрельцов, ушедших в дремучие леса северного Приуралья в конце XVII века, чтобы спастись от гонений правящей церкви и государства. Изначально пришедшие в Юрлу русский анклав на севере Коми-Пермяцкого округа стрельцы действительно были старообрядцами, однако впоследствии их потомки, оказавшись в полной изоляции, утратили связи со своей конфессией, а в начале XX века были переведены в единоверие о чём большая часть местного населения даже не знала. Сейчас лишь представители старшего поколения хранят память о том, что их предки были «кержаками». Показательно, что в Москве певицы из Пожа посещали храм Русской Православной Церкви и молились там, не отдавая себе отчёта, что принадлежат к другой конфессии. В то же время специалисты по древнерусской музыке, составлявшие программу выступления этого коллектива, отмечали, что в песнопениях ансамбля сохраняются все важнейшие особенности старообрядческой певческой традиции и богослужебных текстов. Основой выступления коллектива стали эпические духовные стихи с великолепными и очень протяжёнными текстами, которые исполнителям приходилось досказывать из-за недостатка времени. Как известно, терские и их предшественники — гребенские казаки в основном были, а многие и сейчас остаются — старообрядцами. В наибольшей степени это относится к казакам, в течение нескольких столетий проживавшим на территории Чечни. Ставропольские же терские казачьи станицы, одной из которых является Старопавловская, образовались позднее полтора—два столетия назад , и их жители принадлежат к Русской Православной Церкви.

Однако соседство со старообрядцами, тесные связи с их культурой не могли не оказать влияния на местную музыкально-фольклорную традицию. В программе концерта это проявилось самым неожиданным образом. Объединяющим компонентом явились господство монодического музыкального мышления в репертуаре всех участников концерта и, как следствие, — особая выразительность и гибкость мелодий. Программа, представленная в Московском Доме композиторов 19 апреля 2000 года, была посвящена традиционной музыке народов России. Она была составлена таким образом, чтобы публика получила возможность совершить «музыкальное путешествие» с севера на юг — от Северного Приуралья через Поволжье и Северный Кавказ, вплоть до Главного Кавказского хребта, и при этом кратко ознакомиться с традиционной культурой народов, проживающих на этих территориях. Этот концерт стал не только ярким художественным событием, но и оказался чрезвычайно информативным. Он предоставил слушателям уникальную возможность ощутить взаимосвязи различных культур, контрасты и заимствования, поразмышлять о серьёзных проблемах, стоящих перед исследователями традиционной народной музыки. Программу открыл неоднократно принимавший участие в московских этнографических концертах женский ансамбль из деревни Чёрныш Прилузского района Республики Коми, полно и разнообразно представивший музыкальную традицию коми-зырян — одного из народов финно-угорской группы. Когда-то такие звукоподражательные наигрыши, по-видимому, сопровождали уже ушедшие из активного бытования ритуалы календарного цикла. В настоящее время они утратили свою первоначальную приуроченность и сохраняются в основном в концертной практике этнографических коллективов.

Как и у некоторых других финно-угорских народов, характерной чертой традиционных песен коми-зырян является двуязычие — смешение русского и коми языков в песенных текстах. Долгими аплодисментами слушатели приветствовали старейших певиц коллектива: П. Сердитову, В. Костылёву, А. Трофимову и особенно М. Сердитову, более полувека остававшуюся лидером ансамбля. Коллектив, прибывший в Москву из села Юнда Балезинского района Республики Удмуртия, стал подлинным открытием всего цикла музыкально-этнографических концертов. Его участницы познакомили публику с песенной культурой бесермян — малочисленного народа, проживающего на севере Удмуртии, представителей которого некоторые исследователи считают потомками волжских булгар. Для этой национальной традиции, впервые представленной на московской концертной эстраде, характерно сочетание финно-угорских и тюркских черт, что нашло своё отражение и в традиционной одежде исполнителей.

Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова. Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери — неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери — «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» — название мероприятия, по-священного семье — «Там, где твое сердце». Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто исповедь, поднебесье и др. Кроме обычного словаря, в работе над названием пригодится словарь символов, о котором говорилось выше. Его можно купить в книжном магазине, а также найти в Интернете по адресу www.

ДБ: А фестиваль «Байки красавицы Канды» станет настоящей ярмаркой щедрых подарков, звонких песен да задорных танцев! Танец «Ярмарка». Коробейники раздают подарки и сладости. Участники уходят за сцену. КК: Дяденька, ты бы за порядком присмотрел. Да только про суровость свою забудь. А то все знают, какое Белое море студеное да сердитое. ДБ: Строг не буду, знаю, что народ здесь задорный, на всякое веселье хваткий. Да только как же я тебя одну оставлю? КК: А я помощниц позову, ладных да расторопных! На сцену выходят 2 помощницы Т. Шарубина и Т. Кузнецова КК: А нам пора песни петь, танцы закруживать, да хороводы водить. Вон мои гости уже с ног на ногу переминаются, выступать не терпится. Ш: Это мы мигом устроим. Сами догадались, что их пора петь да плясать настала. Руководитель Наталья Дмитриева. Выступление ансамбля «Поморочка» Красавица Канда и дядька Беломор на протяжении праздника гуляют по площади, расхваливают товары, беседуют с горожанами. Выходят помощницы под музыку «После дождичка в четверг» Т. У тебя какие забавы припасены? Ш: Ты глаза-то по карманам, да по чужим не разбегай. Ой, да так они у тебя скошенными и остались! К: Батюшки! А как же их на законно место поставить? Вот и домик углядела, больно нашей красавице понравится. А в нем вещей да утвари!!! Не счесть. Старинных, поморских. Да и вы все, люди добрые, посмотреть можете, к красоте такой глазами прикоснуться. Ягод северных множество! Да все сахаром присыпаны, разварены, уварены так, что каждая ягодка видна. И написано: конкурс варенья из северных ягод! Задарма там варева чудесного наесться можно! Люди добрые спешите, да нам оставьте! Хороводы водить мастерица, а игр народных —первая затейница.

В программе: интересные и яркие исполнения учащихся, современные, башкирские песни, песни детских авторов, знаменитые произведения башкирской эстрады. Ребята поразят не только вокальными данными, но и покажут навыки сценического искусства, которое является неотъемлемой частью исполнения произведений на сцене.

Сценарий летнего фольклорного праздника на улице: "Зеленые святки", "Промелькнуло быстро лето…"

Сценарий отчётного концерта "Наследники традиций" Наименование общеобразовательной организации, в которой существует фольклорный. коллектив. Название коллектива Дата создания фольклорного коллектива. МОУ "Средняя.
Сценарий фольклорного праздника: «На завалинке» учителю, Фольклорный ансамбль Горенка, Сборник сценариев обрядовых и фольклорных праздников.
Афиша в России — Фольклор Концерт фольклорных коллективов учреждений дополнительного образования Департамента образования и науки города Москвы, посвященный Году народного творчества.
Сценарий отчётного концерта "Пой, играй и веселись, русская душа!" учителю, Фольклорный ансамбль Горенка, Сборник сценариев обрядовых и фольклорных праздников.
Книги на сайте «Русские традиции» Громкие чтения «Русские народные сказки». Фольклорные игры «В мире русской культуры». Презентация «В гости к дедушке. Фольклору». Викторина «Знатоки фольклора».

Региональный план мероприятий, посвящённых празднованию Единого дня фольклора (18 июля 2021 года)

Список идей, какие мероприятия можно провести в 2022г. краеведческое мероприятие для детей, то прочтите эти названия, вдруг пригодятся. Хоровые, Вокальные, Хореографические, Инструментальные, Фольклорные, Детские лагеря, Театральные, ИЗО и ДПИ, Другие. Представлены названия мероприятий ко дню села (деревни) и их краткие описания. Названия тематических площадок к юбилею села, выставки к празднику дня села. Эти названия новогодних и рождественских мероприятий помогут вам найти заголовок для праздника, который организуется для детей и взрослых в вашем населенном.

План мероприятий по программе «Сокровищница народной культуры»

Катери на са нница. краеведческое мероприятие для детей, то прочтите эти названия, вдруг пригодятся. Представлены названия мероприятий ко дню села (деревни) и их краткие описания. Названия тематических площадок к юбилею села, выставки к празднику дня села. Наименование мероприятия: форма и название. Группа пользователей. Сроки исполнения. учителю, Фольклорный ансамбль Горенка, Сборник сценариев обрядовых и фольклорных праздников.

Отчетный концерт фольклорного отделения

Сценарий отчётного концерта "Наследники традиций" Эти названия новогодних и рождественских мероприятий помогут вам найти заголовок для праздника, который организуется для детей и взрослых в вашем населенном.
Названия ансамблей песни Крещенский сочельник (сочевник) – народное название дня накануне праздника Крещения Господня, происходящее от слова «сочиво» – сваренные зерна пшеницы.
Афиша национальный - фото сборник проводимых в рамках Года культуры в 2014 году. № Название мероприятия. Дата. п/п проведения. Культура в целом. Цикл фольклорно-этнографических. январь.
План мероприятий по программе «Сокровищница народной культуры» Названия концертов народных коллективов. Народный вокальный ансамбль «Встреча». Рогачева Маргарита Львовна. МБУК «Городской Дворец культуры».

Названия для мероприятий к Дню славянской письменности и культуры

Особенное значение народное творчество приобретает при организации праздников в детском коллективе. Фольклорный праздник — это всегда радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти на долгие годы. Недаром говорят, что впечатления детства самые сильные, незабываемые. Основной задачей изучения народных традиций через фольклорные праздники является знакомство с культурой русского народа. На их основе у детей развивается понимание истинно прекрасного, появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков. К сожалению, в современной дошкольной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и восприятие музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интерес. Однако возникает проблема, в недостаточности разработанных методических разработок, способствующих приобщению старших дошкольников к культуре русского народа.

Твери» «В единстве наша сила! Твери» Лекция ко Дню народного единства 3 ноября 15:30 Клуб по месту жительства «Богатырь» Сахаровское шоссе, д. Литвинки» пос. Литвинки д. Литвинки» «Когда мы едины, то непобедимы!

Теперь уже никто из нас не знает значения некоторых слов. Как жаль, что забыты такие красивые слова: узорочье, матица, высокий терем, завалинка, посиделки… К счастью, ничто не проходит бесследно. Народная мудрость жива и всегда будет жить в народе. Нам повезло — мы жители села и многие традиции по крупинкам сохраняются и передаются из поколения в поколение. В каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю - летним, осенним, зимним и конечно весенним календарным праздникам. Весной народ ощущал свое единство с окружающей природой, был убежден, что своими добрыми делами, играми, обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц…. На Руси считалось, что лишь тот, кто умеет по настоящему справить праздник, посидеть весело — тот умеет и трудиться. А потому, в давние времена в каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки, куда собирались холостые девушки, да парни. Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах, умением и мастерством блеснуть. И сегодня на нашей завалинке мы постараемся показать вам фрагменты деревенских посиделок. Вы увидите и услышите то, о чём говорили, что пели и о чём мечтали наши прабабушки и прадедушки. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Собрались со всех сторон Наши все, родные. Входят 2 мальчика в русских костюмах. Идут, грызут семечки, поглядывают на девочек. Наро — оду! Народищу — у! Ты куда? А ты куда? Я — сюда. И я сюда. Мальчики садятся на скамейку. Ой, девочки, а я что вчера видела! Да не знаю уж, сказывать ли вам? Как это не знаешь? Коли заикнулась, так сказывай давай? Сижу я вчера вечером у окошка, луна светит ярко, на улице хорошо видать, идут мимо дома нашего Варенька с Серёжкой. Достаёт он платочек да на плечи ей накидывает так бережно, бережно. И в глаза ей всё заглядывает. Никак, свадьба скоро будет. А мне маменька рассказывала,. В самый разгар свадебного пиршества невеста бросала в круг незамужних девушек подушку. И первая, севшая на неё, была следующей невестой. Так же поступал и жених. Вот поди было весело… проходит парочка, мальчик одевает платок на плечи и тянет мешок с семками 2д. Ой глянь, вон что весело, ты погляди как Сенька на Таньку пялится, влюбился что ли?. Завидуешь что ли? А что ж, не завидовать, он жених завидный. Послушайте, что со мной сегодня произошло. Иду я к вам сюда, вдруг мне дорогу перебегает чёрная — пречёрная кошка. Что делать? Не идти — нельзя, вы меня ждёте, а пойти так все переругаемся… 2д. Что же ты сделала?

Важно, чтобы название было легко запоминающимся и привлекательным для целевой аудитории. Оно должно вызывать интерес и ассоциироваться с праздником, музыкой и весельем. Также можно использовать креативные игры слов или фразы, чтобы добавить оригинальности и уникальности названию концерта.

Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений

Девушка поет, на каждый куплет из корзинки достает новый музыкальный инструмент. Проигрыш — Ложка-веер Жена мужа продала, за что его продала? Проигрыш — Ложка-рубель Пошел мой муж на базар, подарочки покупал. Проигрыш — Ложки-бубенцы Чужой жене сапожки, своей жене — лапотки» Проигрыш — Лапти с бубенцами Девушка: Здравствуйте, люди добрые! Привезли мы вам сегодня праздник. Парень: Да праздник не простой, а музыкальный. Проигрыш на гармони Парень: Инструменты у нас с собой разные — звонкие, да громкие! Все покажем, и про все расскажем. Девушка: А начнем мы свой рассказ издалека, когда не было еще ни Москвы, ни Борисоглебска…, а жили на этой земле, лесом богатой, племена славян — кривичей.

Парень: Да времена те были опасные, страшно жилось тогда людям, подстерегали их и враги, и звери лесные. И тогда все их мысли были о том, как выжить да прокормиться. Девушка: Музыка тогда была ритуальная На сцене под слова исполняется хореографический номер «Славяне». Люди обращались к древним славянским богам — Яриле, Ладе, Перуну с просьбами, и верили, что чем громче будет их молитва, тем лучше услышат ее Боги. Парень: Стали помогать себе докричаться до небес с помощью музыкальных инструментов. Девушка: Самый первый инструмент — это наши руки и ноги. С их помощью мы издаем звуки: топаем и хлопаем. Но руки и ноги быстро устают, тогда взял человек дерево и стал стучать — так возникли самые древние — ударные инструменты.

Парень: Из дощечек изготовили трещотки — их звук очень похож на хлопки в ладоши, только руки совсем не устают. Трещотки украшали цветами и лентами. Девушка и музыкант уходят. Появляются девушки, фольклорный ансамбль «Славичи», у них в руках — трещотки, украшенные лентами, они водят хоровод, поют. Брянской обл. Инсценировка своих действий Парень: Наши далекие предки ходили на охоту с луком и стрелами.

Как назвать осенний концерт? Осенний концерт может быть назвать соответственно или звучать оригинально. Важно вложить смысл в название концерта или посиделок, который будет понятен и доступен не только для участников, но и гостей, зрителей.

Этот незаурядный музыкант, как оказалось, открывал целую плеяду ставших впоследствии известными молодых носителей традиций, среди которых — знакомые сейчас всем любителям традиционной народной культуры Яков Иванов, Илья Чуркин и многие другие.

Выросший в глухом хуторе на севере Томской области в семье белорусских переселенцев, Михась воспринял богатейший песенный репертуар своей прабабушки, предки которой пришли в Сибирь в середине XIX века из Турово-Пинских земель Центральное Полесье. Уже став взрослым, певец провёл несколько лет в Белоруссии, отыскивая следы своего рода, и значительно увеличил свой репертуар, включив в него множество полесских песен с родины своих предков по отцовской линии. Будучи ещё совсем молодым человеком 1965 года рождения , М. Басяков сохранил в своей памяти несколько сотен старинных песен, множество преданий, поверий, сведений о быте белорусских крестьян, обычаях и ритуалах. Обладая острой природной наблюдательностью и склонностью к саморефлексии, певец осознанно стремился сохранить фольклорную традицию, продолжателем которой являлся. Михась исполнил весеннюю закличку, приуроченную к первому выгону волов на Сретение, две мужские «восенские» баллады, рекрутскую лирическую песню, несколько колядок и редчайшую жатвенную песню-заклинание, которой жнеи отгоняли грозовую тучу «Пярун, Пяруне, поможи нам Боже». Безусловным апогеем концерта стало выступление женского этнографического ансамбля из села Хмелевое Краснинского района Белгородской области, рекомендованного московским этномузыкологом А. Ивановым, в течение нескольких лет осуществлявшим экспедиционные звукозаписи этого коллектива. Огромный репертуар, мастерское владение традиционной манерой пения, богатство и разнообразие тембров, насыщенность многоголосной фактуры, высокий уровень индивидуальной одарённости каждой певицы — всё это обеспечивало коллективу качество эталона местной песенной культуры. Встреча с белгородскими певицами была особенно ценной для молодых исполнителей русских народных песен, пришедших на концерт.

К сожалению, в наши дни, когда большинство фольклорных традиций находится в стадии угасания, и песни давно уже вышли из сферы активного бытования, сохраняясь лишь в памяти очень пожилых людей, чрезвычайно редко удаётся услышать песню такой, какой она должна быть — по мнению самих носителей традиций. Такую возможность подарили публике хмелевские певицы, представившие песни самых разных жанров: протяжные «стяжные», как их здесь называют , хороводные, свадебные, в том числе с плачем невесты. Коллектив хутора Кубанского Белореченского района Краснодарского края познакомил слушателей с традицией Закубанья, где произошёл сплав культур казаков Дона — старожилов этих земель, пришедших сюда позднее украинцев и «иногородних» — переселенцев из разных областей Южной России. В репертуаре ансамбля — много старинных протяжных песен, сюжеты которых известны по классическому собранию песен донских казаков А. Листопадова «Отчего кременна Москва загоралася», «Да чем полюшко было изукрашено» и др. К сожалению, участницы коллектива, являясь представителями среднего поколения 40—55 лет , уже не владели всеми исполнительскими приёмами, свойственными кубанской певческой традиции. В их пении не доставало индивидуальных черт, многоголосная фактура предстала в упрощённом виде, во многом оказался утрачен и традиционный тембр. Тем не менее, огромный энтузиазм певиц, их искренняя увлечённость своей культурой могли служить залогом того, что местная фольклорная традиция — пусть и в таком, сильно редуцированном виде — ещё сохранится на некоторое время. Завершало программу концерта выступление киевского фольклорного ансамбля «Древо», по праву считавшегося одним из лучших городских коллективов Украины, способным передать аутентичность звучания старинных украинских песен. Ансамбль был организован около полувека назад выпускниками Национальной музыкальной Академии Украины, исследователями различных локальных традиций украинского музыкального фольклора.

Сфера профессиональных интересов участников ансамбля определила его репертуар, основу которого составляли песни Восточного Полесья Черниговщины , Полтавщины и земель польско-украинского пограничья. Осваивая преимущественно вокальные традиции, участники «Древа» уделяли также немало внимания народной хореографии и инструментальному исполнительству. Достойно завершив программу, украинский ансамбль ещё раз доказал своё право выступать вместе с народными музыкантами — хранителями фольклорных традиций. Второй концерт цикла, состоявшийся 8 марта в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, был посвящён музыкальной культуре русского старообрядчества, и, таким образом, стал вторым за последние десятилетия предыдущий концерт аутентичной старообрядческой музыки был организован Н. Денисовым и Фольклорной комиссией в 1984 году. На этот раз организаторы поставили перед собой необычную и очень рискованную задачу: объединить в одной концертной программе самые различные сферы музыкальной культуры старообрядчества — от богослужебных песнопений через духовные стихи к образцам светской фольклорной традиции. С этой целью были приглашены: хор старообрядческой общины г. Новосибирска, рекомендованный Главой русской старообрядческой Церкви Митрополитом Алимпием; группа певиц из деревни Пож Юрлинского района Пермского края, приехавших в Москву благодаря усилиям изучавшей их традицию московской исследовательницы Н. Жулановой, и коллектив терских казаков из станицы Старопавловской Ставропольского края, с которым в течение ряда лет работал петербургский фольклорист-любитель Ю. Замысел организаторов концерта удалось реализовать лишь частично.

Не все коллективы, участвовавшие в концерте, могли в равной степени претендовать на право считаться репрезентантами старообрядческой культуры. В наибольшей степени таковым являлся новосибирский коллектив. Его участники, несмотря на свою молодость среди них было пятеро подростков , владели традиционными приёмами старообрядческого пения, умели петь по «крюкам» и, будучи прихожанами старообрядческого храма и участвуя в богослужениях, имели возможность постоянно совершенствовать своё мастерство. Певицы из деревни Пож — потомки московских стрельцов, ушедших в дремучие леса северного Приуралья в конце XVII века, чтобы спастись от гонений правящей церкви и государства. Изначально пришедшие в Юрлу русский анклав на севере Коми-Пермяцкого округа стрельцы действительно были старообрядцами, однако впоследствии их потомки, оказавшись в полной изоляции, утратили связи со своей конфессией, а в начале XX века были переведены в единоверие о чём большая часть местного населения даже не знала. Сейчас лишь представители старшего поколения хранят память о том, что их предки были «кержаками». Показательно, что в Москве певицы из Пожа посещали храм Русской Православной Церкви и молились там, не отдавая себе отчёта, что принадлежат к другой конфессии. В то же время специалисты по древнерусской музыке, составлявшие программу выступления этого коллектива, отмечали, что в песнопениях ансамбля сохраняются все важнейшие особенности старообрядческой певческой традиции и богослужебных текстов. Основой выступления коллектива стали эпические духовные стихи с великолепными и очень протяжёнными текстами, которые исполнителям приходилось досказывать из-за недостатка времени. Как известно, терские и их предшественники — гребенские казаки в основном были, а многие и сейчас остаются — старообрядцами.

В наибольшей степени это относится к казакам, в течение нескольких столетий проживавшим на территории Чечни. Ставропольские же терские казачьи станицы, одной из которых является Старопавловская, образовались позднее полтора—два столетия назад , и их жители принадлежат к Русской Православной Церкви. Однако соседство со старообрядцами, тесные связи с их культурой не могли не оказать влияния на местную музыкально-фольклорную традицию. В программе концерта это проявилось самым неожиданным образом. Объединяющим компонентом явились господство монодического музыкального мышления в репертуаре всех участников концерта и, как следствие, — особая выразительность и гибкость мелодий. Программа, представленная в Московском Доме композиторов 19 апреля 2000 года, была посвящена традиционной музыке народов России. Она была составлена таким образом, чтобы публика получила возможность совершить «музыкальное путешествие» с севера на юг — от Северного Приуралья через Поволжье и Северный Кавказ, вплоть до Главного Кавказского хребта, и при этом кратко ознакомиться с традиционной культурой народов, проживающих на этих территориях. Этот концерт стал не только ярким художественным событием, но и оказался чрезвычайно информативным. Он предоставил слушателям уникальную возможность ощутить взаимосвязи различных культур, контрасты и заимствования, поразмышлять о серьёзных проблемах, стоящих перед исследователями традиционной народной музыки.

На Руси это слово еще заменяли «десятерицей», но сейчас оно считается устаревшим. Чаще всего декадами делят месяц. Массовые мероприятия Всероссийская акция «Единый день фольклора в России» День русской культуры «Звени и пой, златая Русь!

План работы МКУК ЦБС в Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ.

В рамках этого дня в Новоайбесинском СДК прошло фольклорное мероприятие «Русские матрёшечки» со старинными играми. Литературное ассорти «Поговорим на разных языках». Фольклорный праздник «Масленица» Литературная викторина «В тридевятом царстве, в пушкинском государстве. Deep purple - нашлось место монументальному сочинению – концерту для группы с оркестром.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий