Налогообложение международных проектов в сфере информационных технологий и программирования

Государство делает серьезные шаги навстречу отрасли в сфере налогообложения. Второй принцип, предлагаемый ОЭСР, – установление минимальной ставки корпоративного налога для международных компаний вне зависимости от их местонахождения. Что входит в налоговую поддержку IT-отрасли в 2021 году. Первый и второй пакет мер. Изменения и перспективы нововведения для российской ИТ сферы. Не является исключением и Налоговый кодекс 2022. Большая часть принципиальных изменений касается налогообложения индивидуальных предпринимателей и изменения работы упрощенной системы налогообложения. Часть ИТ работает именно так. Правительство определилось с размером нового налога для цифровых компаний, он составит 3%, рассказал Forbes чиновник в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и подтвердил собеседник в ИТ-компании.

Возможности налогового планирования для цифровых компаний: международный опыт

Все о налоговых льготах для айтишников: какие льготы ИТ-компаниям добавились в 2023 г., а какие действуют уже давно. Налогообложение в IT: послабления по страховым взносам, пониженные тарифы и проч. Автор делает вывод о важности реализации неналоговых мер поддержки для ускоренного развития ИТ-отрасли в России, перечисляет наиболее востребованные направления и вопросы со стороны ИТ-сообщества, а также возможные способы их реализации. Сниженные налоговые ставки применяются при одновременном выполнении трех условий: Организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Однако, в 2021 году, при согласовании стратегии проекта ОЭСР по налогообложению политики поторопились. По сообщениям известных новостных издательств, Bloomberg и The Wall Street Journal, налоговая реформа переносится и не реализуется раньше 2024 года. Президент призвал обеспечить доступ ИТ-организациям к льготным кредитам по ставке не выше 3% годовых. Главное условие — кредиты должны использоваться на реализацию новых проектов в ИТ-технологиях. 31.07.2020 опубликован Федеральный закон № 265-ФЗ [1] (далее – Закон № 265-ФЗ), которым с 01.01.2021 вносится целый ряд существенных изменений в правила налогообложения IT-компаний, что необходимо иметь в виду при осуществлении деятельности.

ОЭСР предложила ввести налог для крупных IT-компаний

Special attention is paid to the tax regimes of IP-boxes and Special Economic Zones in certain countries. Based on the results of study of tax regimes, the main trends in development of tax regulation in the world are identified, and it is concluded that the most preferred and frequently used tools for tax incentives for digital economy companies are: tax holidays, tax deductions, reduced tax rates and simplified tax regimes. Gezgin, E. Digital transformation [Electronic resource].

Kutuzov, O. Larin, O. Lysenko, Y.

Akopova, E. Sizov, P. Problems of building information support for network structure of supply chains.

Concept of network structure of supply chains [Electronic resource]. По итогам исследования налоговых режимов определены основные тенденции в развитии налогового регулирования в мире, сделан вывод о том, что наиболее предпочтительными и часто применяемыми инструментами налогового стимулирования деятельности компаний цифровой экономики являются: налоговые каникулы, налоговые вычеты, пониженные ставки налогов и упрощенные налоговые режимы. Ключевые слова Цифровая экономика, налоговое регулирование, налоговые льготы, налоговые преференции, оффшорные зоны, особые экономические зоны, режим IP-Box.

Keywords Digital economy, tax regulation, tax incentives, tax preferences, offshore zones, special economic zones, IPBox regimes. Введение Ключевую роль в повышении конкурентоспособности экономики любой страны и в стимулировании ее экономического роста играют цифровые технологии. Осознавая высокую значимость цифровых технологий, все государства мира особое внимание уделяют вопросам налогового регулирования компаний цифрового сектора, а также проблемам применения в отношении данных компаний тех или иных налоговых режимов.

Из состава профильных доходов IT-организаций с 2021 года исключаются доходы от предоставления прав использования программ и баз данных, если целью использования таких прав является: распространение рекламной информации в интернете; получение доступа к такой информации; размещение в интернете предложений о покупке или продаже активов; поиск информации о потенциальных покупателях и продавцах; заключение сделок. В составе профильных доходов останутся без изменений следующие поступления: — доходы от оказания услуг выполнения работ по разработке, адаптации и модификации программного обеспечения, в том числе программного обеспечения организаций-партнеров; — доходы от оказания услуг выполнения работ по установке, тестированию и сопровождению того программного обеспечения, разработку или адаптацию, или модификацию которого она осуществляла. На заметку: Минфин России в Письме от 23. О других особенностях в применении льгот по налогообложению для IT-компаний см.

Относятся к профильным и доходы от выполнения работ или оказания услуг по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных, а появившиеся в результате программы и базы данных считаются в соответствии со ст.

Более того, если мы пойдем немного вглубь интеллектуальной собственности, то увидим, что, если компания сама, например, адаптирует какое-то ПО, прав на него у нее не возникает. В то же время, когда мы заказываем ПО, права на него в соответствии с договором заказа, как правило, возникают у заказчика, то есть такое заказное ПО с точки зрения интеллектуальной собственности является собственным. Но, видимо, в данном случае [в целях определения профильных доходов. РУ] нужно интеллектуальную собственность оставить за скобками и ориентироваться на приведенные в ст. То есть логика, думаю, будет примерно такая: если вы сами занимаетесь разработкой, адаптацией и модификацией ПО, то это как бы собственное ПО, хотя с точки зрения адаптации, повторюсь, это спорный тезис.

А если вы заказываете ПО по договору оказания услуг, подряда или еще какому-то, то оно заказное". Также доходами от профильной деятельности признаются доходы от оказания услуг по установке, тестированию и сопровождению как собственных, так и заказных программ и БД. Кроме того, теперь в качестве профильных учитываются доходы от: разработки, реализации, адаптации, модификации, тестирования и сопровождения программно-аппаратных комплексов; распространения интернет-рекламы; предоставления доступа к музыке на стриминговых сервисах, а также к контенту на ресурсах, включенных в реестр аудиовизуальных сервисов реестр, напомним, формируется Роскомнадзором 1 , сейчас в нем 24 ресурса: онлайн-кинотеатры PREMIER, Оkko, Кинопоиск, START, Амедиатека, Ivi, мультимедийные платформы Wink, "Смотрим", телеканалы Матч ТВ, Первый канал и др. Стоит учесть, что в отношении доходов от данной деятельности сделано внушительное количество исключений , рекомендуем внимательно их изучить; предоставления организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности, доступа к электронным образовательным сервисам. Обязательное условие — включение ПО, используемого для оказания перечисленных в вышеуказанном списке услуг, в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных далее — реестр российского ПО.

Ранее, напомним, предоставление льгот по налогу на прибыль в принципе не связывалось с фактом нахождения ПО в данном реестре, включение в него программ и баз данных позволяло — и позволяет в настоящее время — получить освобождение от обложения НДС передачи исключительных прав на эти программы и базы данных и прав на их использование, в том числе путем предоставления к ним удаленного доступа подп. Кстати, Минцифры России сообщило, что в настоящее время прорабатывается вопрос о распространении льгот по НДС и на компании, оказывающие так называемые AdTech-услуги рекламные , и на онлайн-кинотеатры 2. Кроме того, стоит иметь в виду, что в ближайшее время может быть скорректирован порядок формирования и ведения реестра российского ПО. Среди предлагаемых Минцифры России изменений, в частности: включение в реестр, помимо программ и баз данных, программно-аппаратных комплексов без этого разрабатывающие и реализующие такие комплексы компании не смогут получить льготу по налогу на прибыль ; указание в реестровых записях сведений о размерах выплат в пользу иностранных юридических и физических лиц по лицензионным и иным договорам, касающимся использования, разработки, адаптации и модификации ПО. Публичное обсуждение проекта, предполагающего внесение соответствующих изменений в Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г.

Однако для IT-компаний, аккредитованных и применявших льготную ставку до указанной даты, право на ее применение — в размере, установленном действующей редакцией п. Сначала была устоявшаяся позиция: выяснять, не только ли с целью получить льготы вы создали компанию. Так, ФНС России отмечала, что создание IT-компании в результате реорганизации существующих юридических лиц разделение, выделение должно исследоваться налоговыми органами в каждом отдельно взятом случае на предмет наличия признаков "дробления бизнеса", когда единственной целью этих действий является получение права на применение пониженных ставок налога на прибыль организаций и тарифов страховых взносов Письмо ФНС России от 20 февраля 2021 г. Впоследствии в рамках антикризисного регулирования появились сверхпозитивные письма. В результате некоторые компании начали обдумывать возможность реорганизации, чтобы попасть под эти льготы.

В принципе пока есть возможность создать новую IT-компанию и перевести туда персонал, то есть действовать через создание нового или перепрофилирование действующего юрлица, а не реорганизацию.

И также несколько минут занимает снятие с регистрации в качестве самозанятого. Основные недостатки самозанятых: Сумма доходов за год не может превысить 2 400 000 рублей. Если вы амбициозно настроены в сфере разработки ПО, то в дальнейшем рекомендую регистрироваться как ИП.

Либо можно работать безлимитно на общей системе налогообложения; Нельзя иметь наемных сотрудников; Нельзя уменьшить доход на произведенные расходы; Есть определенный перечень деятельности, которую самозанятые лица не вправе осуществлять, но он к разработке ПО практически не относится. Что может быть, если оставить все как есть, получать регулярно деньги на карту и нигде не регистрироваться? Последствия законом установлены следующие: Административный штраф от 500 до 2000 рублей ст. Предусмотрен также арест на срок до 6 месяцев.

На основании данных МВД в 2017 году в суды поступило более 154 тысяч дел по административной статье и более 143 тысяч правонарушений было предотвращено. Так что система привлечения к ответственности худо-бедно работает. Поэтому не советовал бы затягивать с легальным оформлением своей предпринимательской деятельности. Статью подготовил Андрей Кривошеев.

Профиль в Telegram, профиль в Facebook.

ИТ-индустрия в России: обзор правового регулирования

Для компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, предусмотрены различные механизмы государственной поддержки. Наиболее востребованными из них являются меры налогового стимулирования. Налогообложение в IT-сфере. ИнтернетФНС России ведет активную работу по усилению своего присутствия на различных международных площадках и международных организациях. Информационные технологии, IT и программирование в Финляндии. В данной ситуации отсутствуют основания для налогообложения иностранной организации, поскольку правоотношения связаны с использованием прав (получением ОИС), а не с получением дохода в связи с предоставлением такого права (отчуждением) на ОИС. экспертной записке об ИТ бюджетах.

Полный разбор льгот для ИТ-компаний 2023 года

В данной ситуации отсутствуют основания для налогообложения иностранной организации, поскольку правоотношения связаны с использованием прав (получением ОИС), а не с получением дохода в связи с предоставлением такого права (отчуждением) на ОИС. В целях ликвидации этих пробелов ведется разработка новых регуляторных мер и доработка существующего законодательства в сфере информационных технологий с учетом мирового опыта ведущих стран. «Налоговый маневр сделает российскую юрисдикцию привлекательнее для IT-бизнеса, будет способствовать развитию этой высокотехнологичной отрасли, — сказал Председатель ГД. – Россия известна во всем мире своими специалистами в сфере информационных технологий. Если выручка компании от экспорта компьютерных программ и прочей деятельности в сфере информационных технологий превышает 90 процентов от общего объема доходов, ей положена льготная налоговая ставка по налогу на прибыль. Вместо 20 процентов — 3 процента. 14 июля вступил в силу закон, которым введены новые меры стимулирования отечественной отрасли информационных технологий. В частности, упрощены условия получения налоговых льгот, на 2022-2024 гг. до нуля снижена ставка налога на прибыль организаций. «Это делается вовсе не для того, чтобы уравнять российские и зарубежные ИТ-компании. Дело в том, что бюджет не до конца получает большие суммы налоговых поступлений. И основная трудность здесь в определении объёма налоговой базы.

Применение льгот для IT-компаний в 2022 году: проблемные моменты

Пока что этого списка нет, но, вероятно, в него попадут наиболее важные программы и решения из корпоративного сектора. Кроме того, сейчас нет и финальной версии обновлённого закона, который в конечном итоге будет содержать сразу два механизма лицензирования. Первый механизм позволит продлить лицензию на программное обеспечение тем пользователям, которые ранее приобрели ПО у правообладателя, позже ушедшего с российского рынка. Второй механизм предусматривает лицензирование для тех компаний и пользователей, которым лицензия на софт нужна впервые. При этом специалисты отмечают, что сроков данного формата лицензирования тоже пока что нет, так как мера, вероятно, временная.

По мнению Минфина РФ, учитывая, что перечень доходов, включаемых в долю доходов ИТ-компании от осуществления ИТ-деятельности с целью применения преференций является исчерпывающим, а в подпункте 14 п. Напомним, что гранты для ИТ-компаний предоставляются при выполнении следующих условий: 1. Наличие государственной аккредитации в качестве компании, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.

Соблюдение 70 процентного порога для доли доходов, перечисленных в п. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем; 62. Деятельность по сопровождению компьютерных систем; 62.

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; 63. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов. При этом Минцифры России уполномочено на проведение проверок на предмет соответствия деятельности, которую фактически осуществляют аккредитованные организации, деятельности в области информационных технологий, по итогам которых аккредитация может быть аннулирована. С 29 июля текущего года министерство получило возможность использовать при проведении таких проверок информацию о компаниях из открытых источников, включая их сайты п. А 1 августа Минцифры России сообщило об исключении из реестра аккредитованных IT-компаний более 400 организаций, для которых деятельность в сфере информационных технологий не является основной, отметив, что при принятии решения об исключении руководствовалось в том числе сведениями о деятельности компаний из открытых источников Информация Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 1 августа 2022 года.

Среди исключенных из реестра организаций, в частности, — более 150 бюджетных учреждений, 32 банка и 12 страховых компаний. Исходя из данных министерства, это не самая масштабная "чистка" — в сентябре прошлого года из реестра было исключено около 1,6 тыс. Таким образом, легкое попадание в реестр аккредитованный компаний не означало, что удержаться в нем так же просто, — тем более что после объявления курса на поддержку IT-отрасли и введения льгот внимание к составу реестра, очевидно, стало более пристальным. С 1 августа заявления о предоставлении аккредитации не принимаются — до принятия нового порядка аккредитации. Сроки его утверждения пока не обозначены, но ключевые положения разработанного Минцифры России проекта таковы.

Предполагается, что аккредитацию смогут получить и стартапы — компании не старше трех лет на момент подачи заявки на аккредитацию , заявившие разрабатываемый проект в области IT и статус его реализации. Критерии применения, например, льготы по налогу на прибыль и пониженных тарифов страховых взносов смягчены, а претендовать на них теперь могут и владельцы так называемого маркетингового ПО, онлайн-кинотеатров, стриминговых сервисов, образовательных онлайн-платформ — это безусловный плюс для участников отрасли. При этом по общему правилу реорганизованные компании права на эти льготы теперь лишены, и это проблема для компаний, планировавших реорганизацию. Кроме того, в связи с предполагаемым ужесточением условий получения аккредитации, необходимой для получения большинства мер поддержки IT-отрасли, естественно, ожидается сокращение числа аккредитованных компаний. В принципе, как отмечают эксперты, сейчас не только сами IT-компании, но и контролирующие органы учатся жить в новой реальности.

Так, по словам Марии Кабановой, налоговые органы не до конца еще систематизировали злоупотребления, которых можно ожидать со стороны налогоплательщиков. Также может иметь место перевод не только IT-специалистов, но и другого персонала в IT-структуру в рамках группы компаний, чтобы, во-первых, применить льготы по взносам, во-вторых, получить отсрочку от армии для этих сотрудников. Мы уже часто слышали, что многие начали своих супругов и братьев устраивать на полставки в IT-структуры, чтобы они могли отсрочкой воспользоваться", — рассказала эксперт. Таким образом, помимо утверждения нового порядка аккредитации IT-компаний, можно ожидать появления в ближайшее время новых тематических разъяснений ФНС России, поэтому рекомендуем внимательно следить за ситуацией. Ознакомиться в ним можно в том числе на портале госуслуг www.

Они также оказывают поддержку развивающимся странам, помогая им адаптироваться к новым требованиям налогообложения цифровой экономики и использовать ее потенциал для своего развития. ОЭСР и G20 проводят консультации с представителями бизнеса, чтобы учесть их интересы и мнения при разработке налоговых правил. Международные организации играют ключевую роль в создании международных стандартов и правил для налогообложения цифровой экономики.

Их работа направлена на обеспечение справедливости и эффективности налоговой системы в условиях быстрого развития и изменения цифровых технологий. Перспективы развития налогообложения цифровой экономики Перспективы развития налогообложения цифровой экономики включают в себя ряд новых правил и требований, которые будут иметь существенное влияние на бизнесы и государства. Это включает в себя такие сферы, как электронная коммерция, онлайн-сервисы, цифровая реклама и многое другое.

С целью эффективного налогообложения цифровой экономики, многие государства внедряют новые правила и требования. Одним из таких требований является установление обязательной регистрации цифровых компаний и получения специальных налоговых идентификаторов. Для более справедливого налогообложения в цифровой экономике вводятся новые механизмы, такие как расчет налогов на основе объема продаж или дохода, полученного в определенной юрисдикции, независимо от физического присутствия компании в этой стране.

Также внедряются новые правила по перечислению налогов, учету и документообороту для цифровых компаний. Это помогает государствам более эффективно контролировать и собирать налоги в сфере цифровой экономики. Однако, введение новых правил и требований может привести к некоторым сложностям и вызвать определенные противоречия между государствами и компаниями.

Поэтому, необходимо установление международных стандартов и согласованных подходов к налогообложению цифровой экономики. Регистрация цифровых компаний и получение налоговых идентификаторов Расчет налогов на основе объема продаж или дохода Новые правила по перечислению налогов, учету и документообороту Необходимость установления международных стандартов и согласованных подходов Практические рекомендации по налогообложению в цифровой экономике Практические рекомендации по налогообложению в цифровой экономике: Цифровая экономика становится все более значимой и важной для мировой торговли. Она представляет собой огромный сектор, который требует особых правил и требований в области налогообложения.

Вот несколько практических рекомендаций, которые помогут вам разобраться в этой сложной области: Ознакомьтесь с международными стандартами налогообложения в цифровой экономике. Международные организации разрабатывают наборы правил и рекомендаций для облегчения налогообложения в цифровой сфере.

Заказ на разработку ПО от иностранной компании

2.1.1History. 2.1.2States relying on general tax laws to govern digital goods. 2.1.3States that have enacted laws specifically addressing digital goods taxation. 2.1.4States that expressly do not tax digital goods. 2.1.5Response to other countries' digital services taxes. Digital goods are software programs. Напомним, что гранты для ИТ-компаний предоставляются при выполнении следующих условий: 1. Наличие государственной аккредитации в качестве компании, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Президент призвал обеспечить доступ ИТ-организациям к льготным кредитам по ставке не выше 3% годовых. Главное условие — кредиты должны использоваться на реализацию новых проектов в ИТ-технологиях.

Заказ на разработку ПО от иностранной компании

Строительство технопарков будет финансироваться в основном бизнесом, но под присмотром государства. Предполагается создание коммерческого венчурного фонда для финансирования проектов в области информационных технологий. Сниженные налоговые ставки применяются при одновременном выполнении трех условий: Организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. 31.07.2020 опубликован Федеральный закон № 265-ФЗ [1] (далее – Закон № 265-ФЗ), которым с 01.01.2021 вносится целый ряд существенных изменений в правила налогообложения IT-компаний, что необходимо иметь в виду при осуществлении деятельности. Правительство определилось с размером нового налога для цифровых компаний, он составит 3%, рассказал Forbes чиновник в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и подтвердил собеседник в ИТ-компании. В данной ситуации отсутствуют основания для налогообложения иностранной организации, поскольку правоотношения связаны с использованием прав (получением ОИС), а не с получением дохода в связи с предоставлением такого права (отчуждением) на ОИС. По общему правилу организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, применяющие основной режим налогообложения, имеют право на применение пониженного тарифа страховых взносов в размере 14%.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий