Муздрамтеатр петрозаводск официальный сайт афиша

На этой странице Вы можете выбрать билеты в Музыкальный театр Республики Карелия (Петрозаводск), на самые популярные мероприятия. Есть новости? Звоните: 53-13-13. Петрозаводск. БУ «Музыкальный театр Республики Карелия»/ БУ «Музыкальный театр РК» 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пл. Кирова, 4 Телефон/факс +7 (8142) 220-223 Эл. почта: mrteatr@ Театральная касса работает: понедельник-пятница — с 11.00 до 20.00. БУ «Музыкальный театр Республики Карелия»/ БУ «Музыкальный театр РК» 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пл. Кирова, 4 Телефон/факс +7 (8142) 220-223 Эл. почта: mrteatr@ Театральная касса работает: понедельник-пятница — с 11.00 до 20.00. Музыкально-литературная композиция для старшеклассников, МБУ ДО «Кемская ДШИ» ОМП Во фраках и джинсах.

Режим работы - Музыкальный театр - Петрозаводск

Театр «Музыкальный театр Республики Карелия» по адресу Республика Карелия, Петрозаводск, площадь Кирова, 4, показать телефоны. Ночь в театре: Музыкальный театр. Петрозаводск 30 ноября 2013 c 21:30 до 23:30, 3676 дней назад. «НОЧЬ В ТЕАТРЕ» сделает скрытое – явным, а тёмное – ясным! О проекте Афиша подскажет где, когда и во сколько начнется мероприятие, расскажет о программе и сколько стоят билеты. На собран самый большой каталог музыкальныйх событий в Петрозаводске. Найдем билеты по самым низким ценам! В Музыкальный театр по Пушкинской карте.

Главная / Etusivu

В Англии и в Австралии — «Цыганская принцесса» англ. The Gypsy Princess. В России оперетта-хит традиционно называется «Сильва». Под каким названием? Читать полностью 09-01-2024 Новогодние каникулы закончились. Январь продолжается. Ждем вас! В кассе покажите студенческое удостоверение.

Последняя запись в дневнике сделана 1 августа 1944 года.

В 1947 году Отто Франк опубликовал дневник дочери в сокращённой версии. С тех пор книга была много раз переиздана, дополнена и переведена более чем на 60 языков мира. Премьера спектакля «Дневник Анны Франк» состоялась на Симоновской сцене Вахтанговского театра 18 марта 2019 года. Спектакль стал лауреатом премии «МК» 2018-2019 в категории «Начинающие» в номинации «Лучший спектакль. Малая сцена». Эта тема очень большая и очень тяжёлая, и для нас это огромная ответственность. Мы — малая крупица в этой теме. Самое страшное, это цифры — миллионы погибших людей… Здесь, на сцене — девять человек.

Константин Райкин - четырехкратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Константин Райкин, фото с сайта Музыкального театра 23 марта моноспектакль «Константин Райкин. Своим голосом» будет показан в Доме культуры «Дружба» в Костомукше.

Спектакль был номинирован на премию «Золотая маска» в шести номинациях.

Читать дальше… 7 февраля 2024 Артист Коми-Пермяцкого театра Александр Кузьмин получил приз за лучшую мужскую роль российского фестиваля молодого кино Читать дальше… 3 февраля 2024 Коми-Пермяцкий национальный драматический театр им. Горького объявляет конкурс видеопоздравлений «Театральная открытка» к Международному Дню Читать дальше… 1 февраля 2024 Пермская киностудия «Новый курс» приступила к съёмкам документального фильма о Коми-Пермяцком национальном драматическом театре.

Путеводитель по театрам Петрозаводска

Есть новости? Звоните: 53-13-13. Петрозаводск. Официальный сайт Музыкального театра Карелии в Петрозаводске. Музыкальный театр Республики Карелия Русский драматический театр Карельской АССР Музыкально-драматический театр Карельской АССР. Государственный Музыкально-драматический театр, Петрозаводск.

Время намазов

Музыкально-литературная композиция для старшеклассников, МБУ ДО «Кемская ДШИ» ОМП Во фраках и джинсах. 185035, Республика Карелия, аводск, ова, д.8. Музыкальный театр Республики Карелия в Петрозаводске — афиша событий и билеты по официальным ценам. Купить билеты в «Музыкальный театр Петрозаводска»: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Билеты в продаже на сайте Музыкального театра Республики Карелия.

Спектакли в Петрозаводске на сентябрь 2023 года: репертуар театров и билеты

  • Музыкальный театр, Петрозаводск: адрес, репертуар. Музыкальный театр Республики Карелия
  • Афиша концертов Петрозаводска 2024–2025
  • Сотрудничество
  • Афиша • Коми-Пермяцкий национальный драматический театр
  • Репертуар театров Петрозаводска на сентябрь 2023 года
  • МБОУ г. Петрозаводска СОШ №27

Музыкальный театр Карелии

Утикеев, дирижер Л. Балло, художник В. Скорик - были увлечены созданием совершенно нового произведения. Не только карельские, но и московские музыкальные и театральные деятели оценили "Меч кузнеца" как значительное художественное явление. Опера Ю. Зарицкого стала одним из самых ярких событий в истории театра. Поиски нового и сохранение классики шли параллельно во всех жанрах. Рядом с "Перекрестком" возникали "Спящая красавица" и "Корсар"; вслед за "Мечом кузнеца" появились "Паяцы". Постановки таких произведений, как "Черный Дракон", "Такая ночь", "На рассвете", "Конкурс красоты", готовили почву для появления в репертуаре нового жанра - мюзикла. Пересечение параллельных 1980-е Время мюзикла на петрозаводской сцене наступило в конце 1970-х - начале 1980-х годов.

Середина 1970-х была своеобразным переходным периодом. Из-под пера композиторов выходило все меньше традиционных оперетт. Менялось само время: появлялись иные проблемы, новые ритмы жизни требовали новых средств сценического выражения. Начинался существенный пересмотр репертуарной афиши. На ней все чаще можно было видеть другие имена: М. Самойлов, В. Ильин, Г. Гладков, А. Журбин, Р.

Целая обойма советских оперетт уходила в прошлое. Неизменно пользовалась любовью зрителей только классика - не привязанная так тесно, как советские произведения, к своему времени, говорящая о вечных вопросах - в оперетте, конечно же, о любви, - она никогда не исчезала со сцены. Каждый театр по-своему входил в новые времена, "вливал новое вино в старые мехи". Произошли существенные изменения и в Петрозаводске. В балете новую страницу истории открыл спектакль, составленный балетмейстером А. Кузнецовым из двух одноактных произведений - "Ромео и Юлия" на музыку Г. Берлиоза и "Вестсайдская история" Л. Повторенный через века шекспировский сюжет о трагической любви был рассказан средствами современной хореографии - так же, как и появившиеся в начале 1980-х постановки Д. Тхоржевского "Сотворение мира" и "Любовью за любовь".

На середину 1970-х приходится бурная дискуссия среди столичных теоретиков и практиков о жанре мюзикла, о том, где ему место - в драматическом театре или музыкальном, найдутся ли в драме "актеры, способные петь на профессиональном уровне", а в музыкальном театре - "певцы, способные быть всерьез актерами, решать сложнейшие действенные задачи мюзикла" П. За считаные годы все переменилось. Встряски общественной жизни перевернули сознание, а соответственно, и восприятие искусства. Теперь мало что в театре может шокировать зрителя, а когда-то для этого было достаточно пения с микрофоном. И если большинство первых спектаклей нового жанра принималось публикой с трудом, то нынче постановки мюзиклов - в порядке вещей. Приход петрозаводского театра к мюзиклу был закономерен. Он появился в репертуаре не на пустом месте: спектакли, выходившие за рамки традиционной оперетты, делали шаг в сторону драматического театра. Они давали актерам возможность выйти за пределы своих амплуа, сыграть что-то непривычное для себя, проявить драматические способности. Стиль актерской игры, сложившийся в нашем театре, достаточно сдержанный, не жертвующий смыслом во имя смеха публики, подготовил благодатную почву для нового жанра.

Его появление поставило ряд новых вопросов и потребовало их разрешения. В первую очередь это касалось актерского искусства, способа актерского существования в пределах музыкальной драматургии незнакомого доселе жанра. Со временем стало ясно, что существование актера в оперетте и мюзикле сродни пересечению параллельных: кто-то следовал Евклиду, а кто-то - Лобачевскому. Играть и в оперетте, и в мюзикле пришлось одним и тем же артистам. Часть актеров, казалось, ждала времени мюзикла, чтобы раскрыться в нем в полную силу. Других этот жанр обошел стороной, практически не задев. Третьи могли существовать здесь только в строго заданных рамках. Четвертые постепенно, шаг за шагом входили в новый мир, искали там свое место. Наконец, оказались актеры-"космополиты", стершие для себя границы между жанрами и амплуа.

Постановки 1970-1980-х были полны актерских открытий. Первым мюзиклом на нашей сцене стала "Донна Люция, или Здрасьте, я ваша тетя! В роли Бабса Баберлея - "тетки" Чарлея - скрытым ранее ярким комическим дарованием блеснул Валерий Матвеев. Самойлова, "Сестра Керри" Р. Паулса, "Товарищ Любовь" В. Ильина, "Пенелопа" А. Журбина - постановки, в которых заявили свою тему, раскрыли актерскую индивидуальность, заняли свою нишу в распределении творческих сил в театре Любовь Дементьева, Любовь Ларичева, Борис Кучинев, Игорь Елькин, Вячеслав Леонов. В мире мюзикла лирическая героиня могла драматически точно сыграть характерную и даже возрастную роль, как это сделала Нина Болдырева - Памела Кронки в "Американской комедии". При этом найденные на полях мюзикла качества актеры брали с собой в классическую оперетту, отчего исполнение традиционных ролей героев, простаков и субреток приобретало более современное звучание.

Происходили изменения и в оперетте. Продолжая линию традиционных постановок, в репертуаре появлялись новые постановки "Сильвы", "Летучей мыши", "Марицы". Но нечасто вокруг классики возникает столько споров, сколько вызвала "Веселая вдова" в постановке Л. Моспан 1983 с попыткой обновления сценической лексики и выразительных средств старой доброй оперетты. Параллельные существования двух музыкально-театральных жанров неизбежно находят точки пересечения, и одна из них - актер. В его творчестве эти два мира сталкиваются, взаимодействуют, влияют друг на друга. Никаких правил геометрии здесь не существует, закон есть только один - артистическая индивидуальность. Конечно, это еще не все: нужен репертуар, нужен - может быть, прежде всего - режиссер, который не только ставил бы произведения разных жанров, но и умел бы "увидеть" актера, доверить ему необычную для него роль, а если надо - работать с ним и работать. И все же главным остается тот самый "певец, способный быть всерьез актером".

Поиск продолжается 1980-е В 1980-1990-х театр пережил несколько приливов и отливов зрительского интереса, зачастую вызванных не творческими причинами, а общей ситуацией в окружающей жизни. И сам театр за эти годы пережил не одно колебание репертуарной политики. Возглавив театр в 1985 году, Владимир Шестаков продолжил линию экспериментальных спектаклей, стремясь выйти за пределы традиционного, пытаясь сочетать в одном спектакле выразительные средства разных жанров. Поиск в области современных форм музыкального театра, органичный для мюзикла, режиссер вел и в оперетте, и в опере. Не всегда он приводил к удачам, случались и "проходные", и спорные спектакли как, например, опера Б.

Театр творческие мастерские Петрозаводск. Театр драмы Республики Карелия творческая мастерская. Актеры творческая мастерская Петрозаводск. Театр творческая мастерская Петрозаводск зал. Афиша ДК.

Репертуар творческие мастерские Петрозаводск на январь 2022. Театр творческие мастерские Петрозаводск афиша. ДК Приморский Новосибирск афиша. Творческие мастерские Петрозаводск афиша. Репертуар творческие мастерские. Творческая мастерская Петрозаводск афиша. Афиши в театрах Петрозаводска творческая мастерская. Афиша балета Корсар Мариинский. Корсар афиша. Мариинский театр афиша Корсар.

Балет Корсар большой театр афиша. Саранск спектакли концерты. Расписание мероприятий в Саранске. Концерты спектакли Челябинск 2023мянварь. Национальный театр Карелии логотип. Афиша нац театра Петрозаводск. Национальный театр Республики Карелия афиша. Театральная афиша Петрозаводск. Областная Калужская филармония репертуар. Филармония афиша на декабрь.

Афиша Калужской филармонии. Афиша Калужская областная филармония 2021. Луканова Анна Вячеславовна. Директор музыкального театра Петрозаводск. Венера Петрозаводск театр. Васильевские сезоны Луканова. Небыван национальный театр. Нац театр Петрозаводск Наталья Ляскова. Дорога в Небыван спектакль. Травиата афиша.

Травиата большой театр. Травиата опера афиша. Летучая мышь Петербургская оперетта. Петербургский театр оперетты. Музыкальный театр Петербургская оперетта. Название оперетт. Фигаро Севильский цирюльник. Фигаро опера Россини. Музыкальный театр Петрозаводск Севильский цирюльник. Мариинский театр в годы войны.

Мариинский театр в войну. Мариинский театр во время войны. Мариинский ntfnhf годы войны. Афиша драматического театра. Драмтеатр афиша. Драм театр расписание. Репертуар драмтеатра на ноябрь 2021. Театр драмы репертуар на сентябрь 2022 года. Репертуар кукольного театра на сентябрь 2022 Ульяновск. Театральная афиша 2022.

Значительным событием в жизни театра является его участие в национальном конкурсе и фестивале «Золотая Маска». Неоднократно спектакли театра становились номинантами премии и входили в лонг-лист «Золотой Маски». Спектакли Музыкального театра регулярно включаются в региональную программу «Золотая Маска» — лучшие спектакли в городах России», а в Петрозаводск, начиная с 2010 года, приезжают ведущие театры, работы которых отмечены премией: Михайловский театр, Театр Наций, БДТ им. Моссовета, «Табакерка» и другие. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob.

Первые балетные спектакли выявили большой потенциал немногочисленного поначалу коллектива и яркие таланты Светланы Степановой, Владимира Мельникова, Светланы Губиной, Юрия Сидорова.

Для постановки задуманного полномасштабного балета труппу пополнили выпускники хореографических училищ Москвы, Ленинграда, Перми. История создания "Сампо" описана многократно. Балетмейстер Игорь Смирнов создал самобытный большой спектакль, положивший начало карельскому национальному балету. Среди постановок, подготовленных к Декаде, была и весенняя сказка А. Островского "Снегурочка" с музыкой П. В ней принимали участие музыкальная и драматическая труппа, а также артисты ансамбля "Кантеле". Спектакль стал хорошей школой драматической игры для профессиональных вокалистов. В Москве театр получил общесоюзное признание, многих артистов ждали награды и почетные звания. Первые национальные произведения проложили дорогу на петрозаводскую сцену спектаклям больших музыкальных форм.

Гораздо сильнее стал творческий коллектив. В театр пришли опытные руководители, обладавшие высокой музыкальной и постановочной культурой: помимо оставшихся работать в Петрозаводске И. Шермана и И. Смирнова это режиссер В. Валин и дирижер Ю. Они помогли молодому коллективу сформировать собственный исполнительский стиль, который отличали лиричность, приоритет вокала и музыкальной драматургии, чувство меры, легкий тонкий юмор. Так были заложены традиции, на долгие годы определившие лицо нашего театра. Свой путь 1960-е 1960-е годы многие называют золотым веком Музыкального театра, временем его расцвета. Это понятно и небезосновательно: позади осталось время первых поисков, успехов и неудач.

Театр заявил о себе как о творческом коллективе больших возможностей и оправдал ожидания. В первую очередь это относится к его самоопределению как театра музыкального, имеющего в афише спектакли всех музыкально-сценических жанров с преобладанием оперетты и классического балета. Именно на 1960-е годы приходится создание оперно-балетного репертуара. Впервые полномасштабное оперное произведение поставил В. Валин в 1962 году; это была "Травиата" Дж. Достойная, без скидок на "легкий жанр", постановка оперы стала событием в музыкальной жизни города и театра и, главное, имела продолжение: вслед за ней появились "Дочь Кубы" К. Листова, "Чио-Чио-сан" Дж. Пуччини, "Евгений Онегин" П. Чайковского, в 1970-е годы - "Меч кузнеца" Ю.

Зарицкого и "Паяцы" Р. Постановки всех оперных спектаклей 1960-1970-х годов, последовавших за "Травиатой", осуществил Д. Утикеев, всегда тяготевший к опере и произведениям, близким ей по музыкальной драматургии. Конечно, театр не мог обеспечить полновесный оперный репертуар да и не ставил перед собой такой задачи. Но присутствие оперных спектаклей в афише было принципиально важным. Во-первых, для многих петрозаводчан и жителей Карелии спектакли Музыкального театра были единственной возможностью познакомиться "вживую" с оперным искусством. Это поднимало вокально-музыкальный уровень исполнения оперетты, ставший отличительной чертой театра. В театре сформировалась сильная балетная труппа: в "Лебедином озере" имелось четыре исполнительницы главной партии! Репертуар ежегодно пополнялся одним-двумя балетами, от классики "Жизель", "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Баядерка" до современных произведений.

Направление современной хореографии было заложено Марком Мнацаканяном, поставившим в 1962 году "Тропою грома" К. Ярчайшей страницей в истории карельского балета стало творчество Игоря Смирнова, создателя спектаклей "Маскарад" на музыку Л. Лапутина, "Сильнее любви" и "Кижская легенда" на музыку Г. Свои лучшие работы: "Сампо", "Лебединое озеро", "Тропою грома" - театр показывал на гастролях в Москве и Ленинграде. Как формировался репертуар? Ежегодно ставилось четыре-пять спектаклей: сочинение советского автора, зарубежная оперетта, опера и балет; к ним добавлялся детский спектакль или малогабаритный для выездов в районы. Все планы согласовывались в многочисленных инстанциях, но все же в этих рамках право выбора произведения оставалось за театром. Равномерность присутствия на афише классических и современных названий диктовалась не только идеологическими, но в первую очередь творческими причинами. Репертуарную основу в 1950-1970-е годы составляла классическая и современная оперетта.

Классика была необходима, чтобы поддерживать на должном уровне музыкальную культуру театра, а современные спектакли не давали актерам заштамповаться в опереточных схемах. К жанру оперетты обратились многие современные композиторы: Д. Кабалевский, Т. Хренников, А. Долуханян, К. Листов, Ю. Милютин, обновившие как содержание, так и форму оперетты. Театры, постоянно испытывавшие репертуарный голод в отношении произведений с современной тематикой, вели настоящее соревнование за право их первой постановки. Петрозаводский театр в числе первых в стране поставил "Цирк зажигает огни" Ю.

Милютина, "Севастопольский вальс" К. Листова, "Жили три студента" А. Петрова и А. Главному режиссеру начала 1960-х Валентину Валину театр обязан качествами, отличавшими его среди многих, - интеллигентностью, сдержанностью, культурой спектаклей и театра в целом. Здесь было, быть может, меньше смеха, чем принято ожидать от оперетты, но больше душевности, трогательности; актеры всегда говорили, что "лучше недоиграть, чем переиграть". И в Карелии, и в тех городах, где коллектив бывал на гастролях, непременно отмечалось, что это театр молодой, поющий и лиричный. Спектакли В. Валина отличала цельность актерского ансамбля. Он был настолько прочен, что не разрушался, даже когда спектакль шел много лет как, например, "Цыганский барон" И.

Штрауса и переживал множество вводов. При бережном отношении к актерскому искусству в спектаклях проявлялись яркие артистические индивидуальности. Хранить и развивать заложенные традиции, вести театр дальше по избранному им пути подлинно музыкального выпало возглавившим театр в 1960-е годы режиссеру Д. Утикееву и дирижеру Л. В 1960-е годы театр Русский драматический театр возглавлял И.

Музыкально-драматический театр

Здание имеет прямоугольную в плане форму. Симметричный пятиэтажный объем здания направлен с запада на восток, поставлен на высокий подиум и покрыт двухскатной крышей. На подиум можно подняться по парадной лестнице, со стороны главного фасада, и боковым лестницам. Лицевой западный фасад формирует монументальный крупномасштабный портик, завершенный треугольным фронтоном с аркой. Портик богато декорирован, его убранство составляют: восемь колонн классического коринфского ордера с каннелюрами, арка фронтона, обрамленная архивольтом со скульптурной композицией «Дружба» в нише, кессонный потолок.

Глинки в 1987 году. В 2006-2009 годах в сооружении велись основательные ремонтные работы.

В этот же период прошла деятельность по составлению оркестра, хора, балетной и вокальной трупп. Театр систематично участвует в театральных фестивалях. Базу репертуара основывают балетные и оперные постановки.

Мельников, Е. Павлова, Ю.

Сидоров, С. Степанова, Р. Шишова и другие. Первый режиссёр театра — Л. Вилькович, дирижёр — Б.

Пинский, балетмейстер — К. В 1956 году в новое театральное здание переехала творческий коллектив Республиканского театра русской драмы и вновь созданная музыкальная труппа. На сцене нового театра впервые в Петрозаводске появилась опера, балет и музыкальная комедия. Герпеля, « Эсмеральда », « Бахчисарайский фонтан » и другие. К 1958 году сформировалась балетная труппа, в основном из выпускников хореографических училищ Москвы, Ленинграда и Перми.

Знаменательными вехами в истории театра стали постановки в 1959 году первой комической оперы «Кумоха» Рувима Пергамента и первого карельского балета « Сампо » Гельмера-Райнера Синисало. В том же 1959 году на Декаде карельского искусства и литературы в Москве эти спектакли увидел московский зритель. Театр показал балет «Сампо» в Ленинграде и во многих других городах. Разделение театров произошло 1 января 1969 года. На основе Музыкально-драматического театра Карельской АССР были сформированы труппы русского драматического и музыкального театров [4].

В репертуаре были представлены спектакли всех музыкально-сценических жанров: классическая и современная оперетта, музыкальная комедия, мюзикл, опера и балет. На сцене театра впервые увидели свет многие произведения карельских композиторов. В 1955—1977 годы театр возглавлял Сергей Петрович Звездин [5]. Шерман , Ю. Проскуров, балетмейстер И.

В труппу вошли артисты — П. Паровишник , В.

Полное его название: Крымскотатарский академический музыкально-драматический театр. Театр представляет собой уникальное явление не только на Украине, но и во всем мире! Так получилось, что это единственный тюркоязычный театр на Украине, единственный в мире театр крымских татар, миллионы представителей которых живут в Турции, Румынии, США, Канаде, Германии. Традиции этого театра ведут свое начало от театрализованных спектаклей при дворе крымских ханов в ХIV-ХV столетиях. Как сказано на официальном сайте театра : Первое стационарное здание театра было открыто еще в 1901 г. А период с 1922г. В театре работали блестящие актеры, режиссеры, драматурги, которые создавали традиции и ту неповторимую национальную театральную школу, которую сегодня продолжает Крымскотатарский академический музыкально-драматический театр. Современный же театр расположился в бывшем здании клуба МВД по адресу ул.

Театр драмы республики карелия - фото сборник

Билеты» Петрозаводск. Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск. Летучая мышь с 16 февраля по 31 марта 2024. от 150 руб. Музыкальный театр Республики Карелия (Россия, Петрозаводск) фото. Находится театр на площади Кирова, о которой я рассказывала в своем Отзыве в январе этого года. Музыкальный театр Карелии похож на Парфенон. / Музыкальный театр Республики Карелия афиша на Декабрь. с 1 по 31 декабря. БУ "Музыкальный Театр РК" (ИНН 1001015185) Петрозаводск реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. ГБУК Г. Москвы "Московский Детский Музыкально-Драматический Театр".

Сентиментальная комедия «Ми тэкöд гозъя» (Брак по-итальянски)

адрес, телефоны, описание и отзывы. в Петрозаводском Агентстве Воздушных Сообщений: Адрес: ул. Антикайнена, 20, Петрозаводск, Респ. Здание музыкально-драматического театра — здание в стиле позднего неоклассицизма, построенное в 1955 г. для Музыкально-драматического театра Карело-Финской ССР (в настоящее время — Музыкальный театр Республики Карелия) в Петрозаводске на площади.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий