Межотраслевая программа развития школьного спорта до 2024 года

– Межотраслевая программа развития школьного спорта до 2024 года (утверждена совместным приказом Министерства спорта РФ и Министерства просвещения РФ от.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТКРЫТИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ

Программы школьных спортивных клубов по видам спорта (плавание, футбол и др.) Ожидаемые результаты в рамках Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Распространение целевой модели развития ДОД по всем регионам страны. Цель программы: создание к 2024 году социально и экономически эффективной системы студенческого спорта. Программа предусматривает мероприятия по основным направлениям физкультурно-спортивной работы с обучающимися. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТА 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Межотраслевой программы развития школьного спорта 1. Введение.

"Межотраслевая программа развития школьного спорта до 2024 года"

«Образование» и Межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 года – эти темы обсудят участники Всероссийского форума школьных спортклубов «Школьный спортивный клуб – основа современной региональной модели развития школьного спорта». Утверждена приказом Министерства спорта Камчатского края и Министерства образования Камчатского края [Дата регистрации]. Межотраслевая программа развития школьного спорта в Камчатском крае до 2024 года. Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение Первых". ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТА 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Межотраслевой программы развития школьного спорта 1. Введение.

В России появятся школьные спортивные лиги

Начиная с 2020 года указанный проект реализуется не только в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, но и в малых городах с населением до 50 тыс. Кроме того, в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30, и государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302, в субъектах Российской Федерации при общеобразовательных организациях построено 180 спортивных сооружений на общую сумму 3,4 млрд рублей. Частью 2 статьи 28 Федерального закона об образовании установлено, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 сентября 2016 г. Рабочая программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы соответствующей образовательной организации. Содержание рабочей программы построено по модульному принципу с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В современных условиях физическое воспитание в общеобразовательных организациях осуществляется в самых разнообразных формах: уроки физической культуры и внеурочная деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, деятельность школьных спортивных клубов, работа спортивных секций, проведение спортивно-массовых мероприятий. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами далее - ФГОС.

Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею самостоятельно на основе ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы. В рамках указанных ФГОС реализуется учебный предмет "Физическая культура", который является обязательным для изучения в объеме трех часов в неделю. Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально-культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой. Рабочая программа включает 6 модульных курсов для каждого уровня образования - спортивные игры, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание и национальный компонент народные подвижные игры, лапта, городошный спорт. В настоящее время в реестре примерных основных общеобразовательных программ размещены образовательные программы по физической культуре в качестве модулей по видам спорта: гандбол, дзюдо, плавание, футбол, хоккей, тэг-регби. Для повышения мотивации и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры используются модули программ по гимнастике, самбо, бадминтону и элементы других видов спорта. В рамках разделов "Основы знаний" и "Способы физкультурной деятельности" изучаются история развития физической культуры, всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" ГТО , основные направления развития физической культуры в современном обществе, информация об играх древности и современных Олимпийских играх, правила здорового образа жизни, формы организации активного отдыха и средства физической культуры и другие теоретические материалы. Учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона об образовании образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, в том числе школьные спортивные клубы, ФГОС предусматривает организацию внеурочной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, и формы для ее реализации кружки, клубы, секции, мероприятия. Одновременно требуется обновление содержания и преподавания учебного предмета "Физическая культура", усиление взаимосвязи физической культуры с программами оздоровления, воспитания и социализации с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей, ресурсов традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта.

Данная задача будет решаться в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура", утвержденной на заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 24 декабря 2018 г. N ПК-1вн , и Программы. В целях дальнейшего развития системы физкультурно-спортивного воспитания в части развития в образовательных организациях внеурочной деятельности действует Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов в том числе в виде общественных объединений , не являющихся юридическими лицами, утвержденный приказом Минпросвещения России от 23 марта 2020 г. N 117 зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2020 г. Реализация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных организациях осуществляется в рамках деятельности школьных спортивных клубов далее - ШСК , спортивных секций и других мероприятий. По данным Минспорта России, в 11,9 тыс.

В рамках указанных ФГОС реализуется учебный предмет "Физическая культура", который является обязательным для изучения в объеме трех часов в неделю. Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально-культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой. Рабочая программа включает 6 модульных курсов для каждого уровня образования - спортивные игры, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание и национальный компонент народные подвижные игры, лапта, городошный спорт. В настоящее время в реестре примерных основных общеобразовательных программ размещены образовательные программы по физической культуре в качестве модулей по видам спорта: гандбол, дзюдо плавание, футбол, хоккей, тэг-регби. Для повышения мотивации и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры используются модули программ по гимнастике, самбо, бадминтону и элементы других видов спорта. В рамках разделов "Основы знаний" и "Способы физкультурной деятельности" изучаются история развития физической культуры, всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" ГТО , основные направления развития физической культуры в современном обществе, информация об играх древности и современных Олимпийских играх, правила здорового образа жизни, формы организации активного отдыха и средства физической культуры и другие теоретические материалы. Учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона об образовании образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, в том числе школьные спортивные клубы, ФГОС предусматривает организацию внеурочной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, и формы для ее реализации кружки, клубы, секции, мероприятия. Одновременно требуется обновление содержания и преподавания учебного предмета "Физическая культура", усиление взаимосвязи физической культуры с программами оздоровления, воспитания и социализации с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей, ресурсов традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта. Данная задача будет решаться в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура", утвержденной на заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 24 декабря 2018 г. N ПК-1вн , и Программы. В целях дальнейшего развития системы физкультурно-спортивного воспитания в части развития в образовательных организациях внеурочной деятельности действует Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов в том числе в виде общественных объединений , не являющихся юридическими лицами, утвержденный приказом Минпросвещения России от 23 марта 2020 г. N 117 зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2020 г. Реализация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных организациях осуществляется в рамках деятельности школьных спортивных клубов далее - ШСК , спортивных секций и других мероприятий. По данным Минспорта России, в 11,9 тыс. ШСК занимается около 1,9 млн детей и подростков. Наиболее популярными и массовыми видами спорта являются: футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, плавание, спортивная борьба, лыжные гонки. В ряде субъектов Российской Федерации организованы школьные спортивные лиги - соревнования среди школьных спортивных команд по видам спорта. В Ленинградской области проводятся областные соревнования среди школьных команд по 7 видам спорта. В Пермском крае проводятся соревнования по видам спорта, координация осуществляется через совещательный орган "Лига школьных спортивных клубов". Ульяновская лига школьного спорта включает проведение соревнований среди ШСК по муниципалитетам, по 4 зонам, а также областной Фестиваль школьного спорта. Определенное внимание в ШСК уделяется работе с детьми-инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных, малообеспеченных или неполных семей, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей 5,9 тыс. Начиная с IV квартала 2017 года Минспортом России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации в настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 - Минпросвещения России и Минздравом России осуществляется мониторинг травматизма и смертельных случаев от травм, полученных при занятиях физической культурой и спортом. По информации, представленной субъектами Российской Федерации, в 2018 году во время занятий физической культурой и спортом произошло 32 смертельных случая, из которых 10 - в образовательных организациях.

Программа направлена на увеличение количества детей и молодёжи, занимающих физической культурой и спортом, совершенствование физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта с целью повышения уровня физической подготовленности обучающихся. Согласно внесённым изменениям к 2024 году во всех общеобразовательных организациях планируется создать школьные спортивные клубы. В муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации будут создаваться школьные спортивные лиги, которые во взаимодействии со школьными спортивными клубами обеспечат организацию и проведение спортивных соревнований среди обучающихся.

Межотраслевая программа также предусматривает мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта. В 2021 году во всех субъектах Российской Федерации будут разработаны региональные межведомственные программы, направленные на развитие школьного спорта. Реализация Межотраслевой программы осуществляется в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография».

Утверждена новая редакция программы развития школьного спорта до 2024 года

Ксения Колесникова Школьные спортивные клубы могут появиться в каждом общеобразовательном учреждении до 2024 года, а школьные лиги - в каждом регионе и муниципалитете. Такие меры предусматривает новая редакция Межотраслевой программы развития школьного спорта, которую утвердили Минпросвещения и Минспорта.

Среди них: создание и обновление спортивной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала,.

Научно-методическое обеспечение школьного спорта должно предусматривать проведение научных исследований в области физической культуры и спорта, воспитания и социализации обучающихся, включая разработку и внедрение в систему общего образования дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, направленных на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. Предметом деятельности экспериментальной площадки является разработка моделей и механизмов вовлечения в занятия физической культурой и спортом различных категорий граждан, в том числе детей школьного возраста. Полученный опыт экспериментальных площадок позволит сформировать модель вовлечения детей школьного возраста в занятия физической культурой и спортом для распространения во всех субъектах Российской Федерации. Ожидаемые результаты реализации Программы В 7000 общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база физической культуры и спорта. Увеличилась доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб. Цели и задачи подпрограммы Показатели индикаторы подпрограммы Задачи — модернизация существующей инфраструктуры физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта во вновь создающихся общеобразовательных организациях в соответствии с современными требованиями в сфере строительства и оснащения объектов спорта; создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях в части инфраструктуры физической культуры и спорта. Количество построенных муниципальных межшкольных спортивных сооружений; доля общеобразовательных организаций, обеспечивших создание условий для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ; количество разработанных ГОСТ Р в части спортивного оборудования и инвентаря, используемого для процесса обучения и школьного спорта в общеобразовательных организациях.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В 7000 образовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом. Построено 1490 муниципальных межшкольных спортивных сооружений. В образовательных организациях созданы условия для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ. Разработано 60 ГОСТ Р в части спортивного оборудования и инвентаря, используемого для процесса обучения и школьного спорта в общеобразовательных организациях. Цели и задачи подпрограммы Показатели индикаторы подпрограммы Задачи — разработка дополнительных профессиональных программ физкультурноспортивной направленности для педагогических работников общеобразовательных организаций; организация повышения квалификации педагогических работников в области физической культуры и спорта; разработка и внедрение в систему общего образования программно-методических материалов в области физической культуры и спорта. Подпрограмма реализуется в 2019-2024 годах. Увеличена численность детей школьного возраста, участвующих в мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу физической культуры и спорта единиц - 1008 2000 3000 4000 5500 7000 3. Ремонт спортивных залов Минпросвещ общеобразовательных ения России организаций, расположенных в сельской местности и малых городах 2019 2024 В 7,0 тыс. Разработка требований по функционально обоснованным типоразмерам спортивных объектов общеобразовательных организаций на основе нормативов СанПиН, единовременной пропускной способности спортивных объектов общеобразовательных организаций и требований Минстроя России по включению проектов общеобразовательных организаций в Реестр типовой проектной документации.

Внедрение новых требований по проектированию общеобразовательных организаций в части спортивных объектов. Минспорт России Ассоциация предприятий спортивной индустрии России 2020 2024 Приведены в соответствие с требованиями по единовременной пропускной способности, возможностями по размещению современного спортивного инвентаря и оборудования размеры спортивных объектов спортивные залы, открытые плоскостные спортивные сооружения общеобразовательных организаций. Типы и размеры спортивных объектов общеобразовательных организаций включены в требования по отбору проектов в Реестр типовой проектной документации Минстроя России количество построенных и модернизированных спортивных сооружений в общеобразовательных организациях 4. Включение в обязательные Минпросвещ перечни инвентаря и ения России оборудования комплектов для реализации образовательных модулей 2020 2024 В обязательные перечни инвентаря и оборудования комплектов для реализации образовательных модулей по видам спорта Оснащение общеобразовательных организаций спортивным оборудованием производится в соответствии с перечнем доля общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу физической культуры и спорта 5. Проведение мониторинга материально-технического состояния спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций Минпросвещ ения России Минспорт России 2020 2024 Обеспечена безопасность обучающихся при использовании спортивных объектов общеобразовательных организаций Осуществлен мониторинг спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций доля общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу физической культуры и спорта 6. Разработка Каталога типовых решений по оснащению спортивных залов и открытых плоскостных спортивных сооружений современным отечественным спортивным инвентарем и оборудованием для общеобразовательных организаций включая реализацию решений по импортозамещению. Ассоциация предприятий спортивной индустрии России Минспорт России Минпросвещ ения России 2020 2020 Общеобразовательные организации обеспечены типовыми решениями по оснащению объектов спорта современным спортивным инвентарем и оборудованием отечественного производства включая импортозамещение Разработан Каталог типовых решений по оснащению спортивных объектов общеобразовательных организаций современным отечественным оборудованием и инвентарем. С типовыми решениями ознакомлены потенциальные заказчики количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу физической культуры и спорта 8.

Минпросвещения России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработало вопрос о потребности на 1 сентября 2020 г.

В частности, было выявлено, что в 14 020 общеобразовательных организациях имеется потребность в ремонте спортивных залов, в 633 - в перепрофилировании имеющихся помещений в помещения для занятия физической культурой и спортом, в 22 534 - в создании школьного спортивного клуба, в 13 715 - в создании открытого плоскостного спортивного сооружения. По инициативе Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" начиная с 2014 года в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом далее - субсидии. Всего за период с 2014 по 2020 год из федерального бюджета бюджетам 83 субъектов Российской Федерации за исключением Москвы и Санкт-Петербурга выделено 10 867 775,9 тыс. С 2019 года данное направление деятельности реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" далее - проект. Начиная с 2020 года указанный проект реализуется не только в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, но и в малых городах с населением до 50 тыс. Кроме того, в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30, и государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302, в субъектах Российской Федерации при общеобразовательных организациях построено 180 спортивных сооружений на общую сумму 3,4 млрд рублей. Частью 2 статьи 28 Федерального закона об образовании установлено, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 сентября 2016 г. Рабочая программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы соответствующей образовательной организации. Содержание рабочей программы построено по модульному принципу с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В современных условиях физическое воспитание в общеобразовательных организациях осуществляется в самых разнообразных формах: уроки физической культуры и внеурочная деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, деятельность школьных спортивных клубов, работа спортивных секций, проведение спортивно-массовых мероприятий. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами далее - ФГОС. Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею самостоятельно на основе ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы. В рамках указанных ФГОС реализуется учебный предмет "Физическая культура", который является обязательным для изучения в объеме трех часов в неделю. Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально-культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой. Рабочая программа включает 6 модульных курсов для каждого уровня образования - спортивные игры, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание и национальный компонент народные подвижные игры, лапта, городошный спорт.

В настоящее время в реестре примерных основных общеобразовательных программ размещены образовательные программы по физической культуре в качестве модулей по видам спорта: гандбол, дзюдо, плавание, футбол, хоккей, тэг-регби. Для повышения мотивации и увеличения двигательной активности на уроках физической культуры используются модули программ по гимнастике, самбо, бадминтону и элементы других видов спорта. В рамках разделов "Основы знаний" и "Способы физкультурной деятельности" изучаются история развития физической культуры, всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" ГТО , основные направления развития физической культуры в современном обществе, информация об играх древности и современных Олимпийских играх, правила здорового образа жизни, формы организации активного отдыха и средства физической культуры и другие теоретические материалы. Учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона об образовании образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, в том числе школьные спортивные клубы, ФГОС предусматривает организацию внеурочной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, и формы для ее реализации кружки, клубы, секции, мероприятия. Одновременно требуется обновление содержания и преподавания учебного предмета "Физическая культура", усиление взаимосвязи физической культуры с программами оздоровления, воспитания и социализации с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей, ресурсов традиционных, прикладных и вновь развивающихся видов спорта. Данная задача будет решаться в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура", утвержденной на заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 24 декабря 2018 г.

Кодексы РФ

  • Межотраслевая программа развития школьного спорта до 2024 года
  • Обязательные программы на 2022-2024 г. - Новости
  • На Дону утверждена межотраслевая программа развития школьного спорта на 2021- 2024 годы
  • МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ДО 2024 ГОДА

Межотраслевая программа развития школьного спорта до 2024 года: ключевые задачи и перспективы

В целях продвижения российского школьного спорта на международном уровне начиная с 2021 года в этих соревнованиях будут принимать участие команды школьников государств — участников СНГ. Межотраслевая программа также предусматривает мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта. В 2021 году во всех субъектах Российской Федерации будут разработаны региональные межведомственные программы, направленные на развитие школьного спорта.

N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет школьный спорт как часть спорта, направленную на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в общеобразовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях. В соответствии с частью 1 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" далее - Федеральный закон об образовании реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

По данным федерального статистического наблюдения по форме ОО-2, в 2019 году общее количество общеобразовательных организаций составило 40,4 тыс. Минпросвещения России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработало вопрос о потребности на 1 сентября 2020 г. В частности, было выявлено, что в 14 020 общеобразовательных организациях имеется потребность в ремонте спортивных залов, в 633 - в перепрофилировании имеющихся помещений в помещения для занятия физической культурой и спортом, в 22 534 - в создании школьного спортивного клуба, в 13 715 - в создании открытого плоскостного спортивного сооружения. По инициативе Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" начиная с 2014 года в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом далее - субсидии. Всего за период с 2014 по 2020 год из федерального бюджета бюджетам 83 субъектов Российской Федерации за исключением Москвы и Санкт-Петербурга выделено 10 867 775,9 тыс.

С 2019 года данное направление деятельности реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" далее - проект. Начиная с 2020 года указанный проект реализуется не только в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, но и в малых городах с населением до 50 тыс. Кроме того, в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30 , и государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302 , в субъектах Российской Федерации при общеобразовательных организациях построено 180 спортивных сооружений на общую сумму 3,4 млрд рублей.

Частью 2 статьи 28 Федерального закона об образовании установлено, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 сентября 2016 г. Рабочая программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы соответствующей образовательной организации. Содержание рабочей программы построено по модульному принципу с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В современных условиях физическое воспитание в общеобразовательных организациях осуществляется в самых разнообразных формах: уроки физической культуры и внеурочная деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, деятельность школьных спортивных клубов, работа спортивных секций, проведение спортивно-массовых мероприятий.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами далее - ФГОС. Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею самостоятельно на основе ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы. В рамках указанных ФГОС реализуется учебный предмет "Физическая культура", который является обязательным для изучения в объеме трех часов в неделю. Содержание учебного предмета "Физическая культура" направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально-культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой. Рабочая программа включает 6 модульных курсов для каждого уровня образования - спортивные игры, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание и национальный компонент народные подвижные игры, лапта, городошный спорт.

В настоящее время в реестре примерных основных общеобразовательных программ размещены образовательные программы по физической культуре в качестве модулей по видам спорта: гандбол, дзюдо плавание, футбол, хоккей, тэг-регби.

В целом, развитие сети спортивных школ и клубов является важным шагом к развитию школьного спорта и спортивной культуры в целом. Оно создает возможности для детей и подростков реализовать свой спортивный потенциал, достичь успехов в спорте и развить здоровый образ жизни. Повышение профессионализма педагогов физической культуры Один из способов повышения профессионализма педагогов физической культуры — это организация специализированных курсов и тренингов. В рамках этих мероприятий педагоги могут обмениваться опытом, изучать новые методики преподавания, узнавать о последних научных исследованиях в области спорта и физической культуры. Также важным аспектом является обеспечение доступа педагогов к современным образовательным ресурсам. Это может быть доступ к электронным библиотекам, базам данных с научными статьями, видеоурокам и онлайн-курсам по физической культуре и спорту. Помимо этого, необходимо проводить систематическую оценку работы педагогов физической культуры. Это позволит выявить успешные практики и определить области, в которых нужна дополнительная поддержка и обучение.

Для повышения профессионализма педагогов физической культуры также важно организовывать обмен опытом и сотрудничество между школами. Это может быть в форме проведения мастер-классов, совместных тренировок и соревнований, обмена учебными материалами и методическими разработками. Важно также поддерживать мотивацию педагогов физической культуры, например, через предоставление возможности профессионального развития, повышения зарплаты и награды за достижения в области школьного спорта. Общество должно признавать важность работы педагогов физической культуры и поддерживать их в развитии профессиональных навыков и знаний. Только так можно достичь высокого уровня работы школьного спорта и формирования здорового образа жизни учащихся. Содействие спортивным достижениям школьников на региональном и национальном уровнях Для достижения этой цели необходимо создание специализированных спортивных классов в школах, где ученики смогут заниматься выбранным видом спорта под руководством опытных тренеров. Это позволит выявить и развить спортивные способности учеников, а также обеспечить им необходимые условия для тренировок и соревнований. Организация региональных и национальных спортивных соревнований для школьников также играет важную роль в содействии их спортивным достижениям. Эти мероприятия дают возможность юным спортсменам проявить свой потенциал, повысить свою квалификацию и получить ценный опыт соревнований на высоком уровне.

Важным аспектом содействия спортивным достижениям школьников является сотрудничество с региональными и национальными спортивными федерациями. Партнерство с ними позволит создать условия для участия школьников в профессиональных соревнованиях и обеспечить им поддержку и сопровождение на всех этапах их спортивного развития. Кроме того, для содействия спортивным достижениям школьников необходимо проведение систематической работы по выявлению и поддержке талантливых спортсменов. Это может включать организацию спортивных тестирований, проведение селекционных сборов и разработку индивидуальных программ развития для каждого спортсмена. В целом, содействие спортивным достижениям школьников на региональном и национальном уровнях имеет важное значение для формирования нового поколения успешных спортсменов.

Такие меры предусматривает новая редакция Межотраслевой программы развития школьного спорта, которую утвердили Минпросвещения и Минспорта. В ней также отражено проведение мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов по физкультуре и спорту, - сообщает Министерство просвещения в своих соцсетях.

Межотраслевая программа развития школьного спорта: три интересных идеи

  • Разделы сайта
  • На Дону утверждена межотраслевая программа развития школьного спорта на 2021- 2024 годы
  • Утверждена Межотраслевая программа развития школьного спорта
  • На Дону утверждена межотраслевая программа развития школьного спорта на 2021- 2024 годы
  • Новости школьного образования: спортивные клубы и спортивные лиги

Обязательные программы на 2022-2024 г. - Новости

Мероприятия по развитию школьного спорта предусмотрены новой редакцией Межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 года, которую утвердили Минспорт и Минпросвещения. Приказ Минспорта России N 86, Минпросвещения России N 59 от 17.02.2021 Об утверждении Межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 года>Межотраслевая программа>I. Общие положения. Фото: Олег Яровиков В Башкирии обсудят возможности дальнейшего развития школьного спортаГлава Башкирии Радий Хабиров после завершения заседания Совета по вопросам развития физической культуры и спорта, которое прошло на базе нового Центра спортивной. Сегодня, 9 сентября, в школе состоялось яркое, веселое, первое (!) спортивно-массовое мероприятие, посвященное открытию 11-го сезона Лиги школьного спорта и открытию нашего Школьного спортивного клуба "Кудровские смельчаки"!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий