Мартов юлий

Л. Мартов – псевдоним Юлия Осиповича Цедербаума, видного деятеля российского социал-демократического движения. МАРТОВ Л. (ЦЕДЕРБАУМ, ЮЛИЙ ОСИПОВИЧ) – (1873–1923) – русский социал-демократ, лидер и идеолог меньшевизма, деятель международного социалистического движения. 1923). В. И. Ленина и Ю. О. Мартова называли друзьями-врагами.

Мартовский код

Полтора года он находился в Доме предварительного заключения и в « Крестах ». Его исключили из университета и летом 1893 г. Здесь он принимал участие в деятельности местной социал-демократической организации, в движении за создание Всеобщего еврейского рабочего союза Литвы, Польши и России с 1897 г. После отбытия наказания в 1895 г. Лениным был одним из основателей петербургского Союза борьбы за освобождение рабочего класса название организации придумал Мартов , за что был в 1896 г. В 1899 г. Мартов поддержал написанный 17-ю ссыльными «Протест российских социал-демократов» против «Кредо» « Экономистов » Е.

В ссылке он пишет ещё две работы: «Рабочее дело в России» и «Красное знамя в России». В январе 1900 г. Затем заключил «тройственный союз» в поддержку газеты с А. Потресовым и В. Он активно работал по подготовке к изданию газеты « Искра » и журнала « Заря », был сотрудником редакции, также привлекал к участию своих соратников и родственников. В Германии базировалась редакция газеты с 1901 г.

В августе 1901 г. За границей помимо работы по изданию « Искры », в редакции которой он был по существу самым активным сотрудником, он читал лекции в Высшей русской школе общественных наук в Париже , поддерживал тесный контакт с Лениным. Ленинизм и политические взгляды[ править править код ] Мартов в 1896 году. Сторонников Ленина стали называть большевиками , а мартовцев — меньшевиками. После съезда Мартов вошёл в бюро меньшевиков и в редакцию новой «Искры». Участвовал в революции 1905 , член Петербургского совета.

На Женевской конференции меньшевиков апрель — май 1905 г. Что же касается его отношения к Ленину , то в статье «На очереди» впервые для определения взглядов Ленина он ввёл термин « ленинизм ». Вернувшись в октябре 1905 г. Даном , Мартов участвовал в работе Петербургского Совета рабочих депутатов , вошёл в Организационный комитет меньшевистский партийный центр , работал в редакциях газет «Начало» и «Партийные известия». С декабря 1905 г.

В связи с этим радикально настроенное студенчество рассчитывало на стихийные крестьянские бунты, которые приведут к походу деревни на город.

В этих условиях планировалось заручиться поддержкой солдат и рабочих для захвата власти в столице. Местом ссылки Мартова стал город Вильно в настоящее время литовский Вильнюс , По переписи 1897 года в городе проживали 154 тыс. Поэтому литовскую столицу называли «Северный Иерусалим». В Вильно Мартов нашел единомышленников и стал одним из лидеров местных социалистов. Помимо организации политических кружков, он участвовал в написании прокламаций, которые печатались в подпольной типографии и распространялись среди ремесленников и рабочих. В ходе этой деятельности он познакомился с руководителями еврейских социал-демократических организаций Ароном Кремером и Исайей Айзенштадтом.

Они сошлись на идее объединения разрозненных политических кружков в единую организацию. Вскоре появилась партия под названием «Бунд», что означает «Союз» на идише. Знакомство с Лениным В октябре 1895 года Мартов вернулся в Петербург после двухлетней ссылки. Он планировал наладить издательское дело и печатать агитационные материалы для бастующих рабочих. Произошла его встреча с Александром Потресовым, университетским приятелем, который тогда занимался изданием книги «Монистический взгляд на историю» ведущего российского теоретика марксизма Георгия Плеханова. После знакомства с этим произведением Мартов окончательно отказался от народнических предрассудков, укрепился в своих убеждениях и стал приверженцем учения Маркса.

Плеханов находился в эмиграции с 1880 года, жил в Швейцарии. Оказалось, что Потресов во время заграничного путешествия познакомился с «отцом русского марксизма». Плеханов тяготился своей оторванностью от родины и хотел наладить практическую работу в России, чтобы его теоретические разработки могли реализоваться, претвориться в жизнь. За границей он налаживал контакты с представителями международного рабочего движения.

В 1891 году Юлий поступил в Петербургский университет, где вошел в революционный студенческий кружок и стал марксистом. В революцию ушел не только он, но и его братья Сергей и Владимир, сестра Лидия, ставшая женой лидера меньшевиков Дана-Гуревича. В 1892 году Мартов — один из основателей в Петербурге марксистской группы «Освобождение труда». Вскоре Мартов был арестован и выслан в Вильно. Там он стал лидером местной социал-демократической организации, одним из создателей партии еврейского пролетариата «Бунд». В 1895 году вместе с Лениным он основал «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В январе 1896 года Мартов был арестован. После года тюремного заключения был сослан в Сибирь на 3 года. После окончания ссылки, в 1900 году Мартов уехал за рубеж. В марте 1901 года в Мюнхене вошел в редакцию газеты «Искра» и журнала «Заря». На съезде Мартов внес альтернативное ленинскому определение членства в партии содействие РСДРП вместо обязательного участия в организации , выступил против предложения Ленина ограничить редколлегию «Искры» Лениным, Мартовым, Плехановым, отказался работать в «Искре», бойкотировал выборы руководства партии. После выхода Ленина из редакции «Искры» вернулся в нее, был введен в ЦК партии. Обвинял большевиков и их лидера в стремлении установить в партии диктатуру. Мартов считал, что партия должна быть демократичной и легальной. Мартов отверг ленинскую тактику бойкота Государственной думы. Весной 1906 года он был арестован и выслан за границу, жил в Швейцарии. На январском пленуме 1910 г. В 1914—1917 годах, во время Первой мировой войны, Мартов выступал за справедливый демократический мир, был «интернационалистом», а в мае 1917-го, вернувшись в Россию, выступил против «революционного оборончества» и вхождения социалистов во Временное правительство. В сентябре того же года Мартов заявил о необходимости перехода власти в руки революционно-демократического правительства, но решил «остаться на далеком расстоянии с Лениным и Троцким». В мае 1917 года на Всероссийской конференции РСДРП меньшевиков Мартов раскритиковал вступление социалистов в коалиционное правительство и сложил с себя ответственность за решения конференции, не участвовал в выборах руководства, став в оппозицию к руководству меньшевиков. Мартов возглавил немногочисленную группу меньшевиков-интернационалистов. На Первом Всероссийском съезде Советов он был избран членом ВЦИКа, на Всероссийском Демократическом совещании высказался против коалиции с буржуазией, но был избран в Предпарламент Республики, где возглавлял фракцию меньшевиков-интернационалистов. На Втором съезде Советов Мартов отстаивал идею межпартийных переговоров и предложил приостановить работу съезда до создания однородной демократической власти. Он с негодованием воспринял Октябрьский переворот, рассматривая его как катастрофу для России, и покинул Второй съезд Советов. В ноябре 1917-го, во время переговоров в Викжеле, Мартов вновь потребовал от Ленина создания «однородного социалистического правительства». Мартов предлагал «ни в коем случае не участвовать в разгроме пролетариата, хотя бы он и шел по ложному пути». В феврале-марте 1918 года он борется против заключения Брестского мира , на Червертом Чрезвычайном Всероссийском съезде Советов убеждает не ратифицировать договор и требует создать новое демократическое правительство. В апреле 1918-го Мартова судят за клевету на Сталина Мартов обвинял его в причастности к экспроприациям. На суде Мартову было выражено «общественное порицание». В июне 1918 года ленинцы обвинили меньшевиков в союзе с белогвардейцами, а ВЦИК исключил меньшевиков из своего состава и из состава местных Советов. В то же время Мартов выступил в поддержку советской власти в ее борьбе с контрреволюцией, за снятие лозунга «Вся власть Учредительному собранию », против интервенции и участия меньшевиков в вооруженной борьбе с большевиками. На съезде меньшевиков в 1918 году Мартов отверг предложение «признать за народом право восстания против большевиков», призвал к единству рабочего движения. Он снова лидер партии меньшевиков, избран членом ЦК и в редакцию «Рабочей газеты» и газеты «Всегда вперед». В 1919—1920 годах Мартов находился на полулегальном положении, неоднократно подвергался арестам. На ходатайство Луначарского освободить Мартова из-за тяжелой болезни Ленин ответил отказом. В 1920 году Мартов выдвинул идею объединения всех «марксистских социалистических партий», включая РКП б , на основе народовластия, свободы идейной борьбы и пропаганды. В октябре 1920 года Мартов легально выехал за границу по поручению ЦК меньшевиков в качестве представителя партии в Интернационале. В феврале 1921 года он учредил в Берлине журнал «Социалистический вестник» центральный орган меньшевиков , возглавил Заграничную делегацию РСДРП — партийный центр меньшевиков, стал одним из создателей Венского Интернационала. В Советской же России большинство лидеров меньшевиков было арестовано.

Сам предприниматель планирует привлечь к ответственности всех, кто, по его мнению, причастен к рейдерскому захвату «Меньшевика», в ходе которого погиб Алексей Осипов. Также он собирается вновь заняться бизнесом, в частности проектами, которые «в своё время продумывал, но ещё не осуществил». Впрочем, денег у него сейчас нет, реальных активов в управлении тоже. Июль 1919 г. Мартов участвовал в Августовской конференции социал-демократов в Вене, где выступал с докладом об избирательной тактике. В начале Первой мировой войны он стоял на интернационалистских позициях, находился на левом фланге меньшевизма меньшевики-интернационалисты. Работал в редакции парижских газет «Голос» и «Наше слово», откуда вышел в марте 1916 года из-за разногласий с Л. Во время Первой мировой войны был её противником. Участвуя в Циммервальдской г. Сторонников Ленина стали называть большевиками, а мартовцев — меньшевиками. После съезда Мартов вошел в бюро меньшевиков и в редакцию новой «Искры». Участвовал в революции 1905, член Петербургского совета. На Женевской конференции меньшевиков апрель — май 1905 г. Что же касается его отношения к Ленину, то в статье «На очереди» впервые для определения взглядов Ленина он ввел термин «ленинизм». Вернувшись в октябре 1905 г. Даном, Мартов участвовал в работе Петербургского Совета рабочих депутатов, вошел в Организационный комитет меньшевистский партийный центр , работал в редакциях газет «Начало» и «Партийные известия». С декабря 1905 г. В 1906 г. В феврале содержался в одиночной камере, затем — под надзором полиции. А в июле по решению Особого совещания был приговорен к трехгодичной ссылке в Нарымский край, которая в сентябре была заменена высылкой за границу. Сначала Мартов жил в Женеве, затем в Париже. В 1907 г. На Штутгартском конгрессе 2-го Интернационала вместе с Лениным и Р. Люксембург он внес радикальные поправки в резолюцию об отношении к войне. Семья[править править код] Вслед за Юлием Цедербаумом в революцию пошли все его братья и сёстры. Существует версия, что инициал «Л. Мартов» — дань привязанности Юлия к младшей сестре Лидии. Юлий, имевший на младших членов семьи сильное влияние, придумал для них город-утопию Приличенск, существовавший на началах правды и справедливости. В последние годы изданы работы Тамары Юльевны Поповой дочери племянника Мартова Юлия Сергеевича Цедербаума о судьбе представителей этой семьи в советской России, а также материалы и воспоминания родственников Мартова Е. Гутновой, Ю. Яхниной и других , объединённые в сборнике «Из архива семьи Цедербаум». Сам Мартов, по утверждению Т. Поповой, в самом начале XX века собирался жениться на француженке и социалистке Поли Гордон, но забыл о собственной свадьбе. Литература[править править код] на русском языке Ю. Телицын, Ю. Яхнина, Г. Казарова Н. Штрихи к политическому портрету. Мартов и его близкие: Сб. Аронсон, Л. Дан, Б. Двинов, Б. Ольховский Е. Савельев П. Мартов в советской исторической литературе. Урилов И. Мартов: историк и политик. Лаврищев А. Мартов как историк русской философии. Getzler J. Martov: a political biography of a Russian social democrat. Изгнание [ править ] Вынужденный покинуть Россию вместе с другими радикальными политическими деятелями, живущими в изгнании, Мартов вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию РСДРП. Мартов и Ленин были членами-учредителями партийного журнала « Искра» в 1900 году. В Мюнхене Мартов входил в редакционную коллегию вместе с Лениным и Потресовым.

Биография Мартова Юлия Осиповича

Юлий Осипович Мартов Ю́лий О́сипович Ма́ртов — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков.
Биография. Биография Юлий мартов краткая биография МАРТОВ Л. — МАРТОВ Л. (Цедербаум Юлий Осипович) (1873-1923) — участник российского революционного движения.
Юлиан мартов. Страницы истории В. Ленина и Ю. Мартова называли друзьями-врагами. Когда Мартов умер в 1923 г. в Берлине, больному Ленину об этом не сказали, поскольку боялись, что с ним может случиться удар.
Юлий Мартов - Julius Martov - Скачать бесплатно все книги автора Юлий Осипович Мартов в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML или читать полные версии онлайн без регистрации.
10 фактов о ... Юлий Мартов: друг и враг Ленина | Год в истории | Дзен Мартов (Цедербаум) Лев (Юлий) Осипович (биографические.

Они начинали как соратники

Мартов Юлий Осипович (1873–1923), деятель российской социал-демократии, один из идеологов и лидеров меньшевиков, мемуарист. Ю́лий О́сипович Ма́ртов — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков. Он был Просветителем, Проповедником, Просветителем человеческих голов, Проповедником гуманизма. Да, получилось так, что Мартов не смог стать политическим вождем. Г. 3. ИОФФЕ. Читать полный текст. Написать политический, а значит, и духовный портрет Юлия Осиповича Мартова сегодня? Юлий Осипович Мартов умер в одном из санаториев Шварцвальда 4 апреля 1923. После смерти он был кремирован и похоронен в присутствии М. Горького в Берлине.

Юлий Мартов, его жизнь, идеи и революционная деятельность

Мартов политические взгляды. Страницы истории МАРТОВ Л. (ЦЕДЕРБАУМ, ЮЛИЙ ОСИПОВИЧ) – (1873–1923) – русский социал-демократ, лидер и идеолог меньшевизма, деятель международного социалистического движения.
Читать "Письма и документы (1917-1922)" - Мартов Юлий Осипович - Страница 1 - ЛитМир Club Для цитирования: Кабытов П.С., Леонтьева О.Б. Юлий Мартов и его время [Рец. на кн.
Юлий Мартов - Julius Martov Мартов, Юлий Осипович. Из Википедии — свободной энциклопедии.

Почему Юлий Мартов требовал снять Сталина с должности в 1918 году

Скачать бесплатно книги Мартова Юлия Осиповича в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Мартов родился в еврейской семье среднего класса в Константинополе, Османская империя. Он вырос в Одессе и принял марксизм после голода в России 1891-1892 годов. Юлий Осипович Цедербаум; 1873, Стамбул, – 1923, Берлин) - русский революционер и публицист. Ранние годы. В социал-демократической партии. Юлий Мартов — видная фигура и лидер мнений из социал-демократического движения начала двадцатого века. Мартов Лев (псевдоним Цедербаума Юлия Осиповича; 1873-1923) — русский политический деятель, один из основателей социал-демократического движения в России. Мартов (Цедербаум) Лев (Юлий) Осипович (биографические.

Юлий Мартов

На Женевской конференции меньшевиков апрель — май 1905 г. Что же касается его отношения к Ленину, то в статье «На очереди» впервые для определения взглядов Ленина он ввел термин «ленинизм». Вернувшись в октябре 1905 г. Даном, Мартов участвовал в работе Петербургского Совета рабочих депутатов, вошел в Организационный комитет меньшевистский партийный центр , работал в редакциях газет «Начало» и «Партийные известия». С декабря 1905 г. В 1906 г. В феврале содержался в одиночной камере, затем — под надзором полиции. А в июле по решению Особого совещания был приговорен к трехгодичной ссылке в Нарымский край, которая в сентябре была заменена высылкой за границу. Сначала Мартов жил в Женеве, затем в Париже. В 1907 г. На Штутгартском конгрессе 2-го Интернационала вместе с Лениным и Р.

Люксембург он внес радикальные поправки в резолюцию об отношении к войне. Поздние годы жизни Мартов выступал против заключения мирного договора России с Германией. В мае 1918 г. В конце 1918 г. Летом 1919 г.

В 1891 году Юлий поступил в Петербургский университет, где вошел в революционный студенческий кружок и стал марксистом. В революцию ушел не только он, но и его братья Сергей и Владимир, сестра Лидия, ставшая женой лидера меньшевиков Дана-Гуревича. В 1892 году Мартов — один из основателей в Петербурге марксистской группы «Освобождение труда». Вскоре Мартов был арестован и выслан в Вильно. Там он стал лидером местной социал-демократической организации, одним из создателей партии еврейского пролетариата «Бунд». В 1895 году вместе с Лениным он основал «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В январе 1896 года Мартов был арестован. После года тюремного заключения был сослан в Сибирь на 3 года. После окончания ссылки, в 1900 году Мартов уехал за рубеж. В марте 1901 года в Мюнхене вошел в редакцию газеты «Искра» и журнала «Заря». На съезде Мартов внес альтернативное ленинскому определение членства в партии содействие РСДРП вместо обязательного участия в организации , выступил против предложения Ленина ограничить редколлегию «Искры» Лениным, Мартовым, Плехановым, отказался работать в «Искре», бойкотировал выборы руководства партии. После выхода Ленина из редакции «Искры» вернулся в нее, был введен в ЦК партии. Обвинял большевиков и их лидера в стремлении установить в партии диктатуру. Мартов считал, что партия должна быть демократичной и легальной. Мартов отверг ленинскую тактику бойкота Государственной думы. Весной 1906 года он был арестован и выслан за границу, жил в Швейцарии. На январском пленуме 1910 г. В 1914—1917 годах, во время Первой мировой войны, Мартов выступал за справедливый демократический мир, был «интернационалистом», а в мае 1917-го, вернувшись в Россию, выступил против «революционного оборончества» и вхождения социалистов во Временное правительство. В сентябре того же года Мартов заявил о необходимости перехода власти в руки революционно-демократического правительства, но решил «остаться на далеком расстоянии с Лениным и Троцким». В мае 1917 года на Всероссийской конференции РСДРП меньшевиков Мартов раскритиковал вступление социалистов в коалиционное правительство и сложил с себя ответственность за решения конференции, не участвовал в выборах руководства, став в оппозицию к руководству меньшевиков. Мартов возглавил немногочисленную группу меньшевиков-интернационалистов. На Первом Всероссийском съезде Советов он был избран членом ВЦИКа, на Всероссийском Демократическом совещании высказался против коалиции с буржуазией, но был избран в Предпарламент Республики, где возглавлял фракцию меньшевиков-интернационалистов. На Втором съезде Советов Мартов отстаивал идею межпартийных переговоров и предложил приостановить работу съезда до создания однородной демократической власти. Он с негодованием воспринял Октябрьский переворот, рассматривая его как катастрофу для России, и покинул Второй съезд Советов. В ноябре 1917-го, во время переговоров в Викжеле, Мартов вновь потребовал от Ленина создания «однородного социалистического правительства». Мартов предлагал «ни в коем случае не участвовать в разгроме пролетариата, хотя бы он и шел по ложному пути». В феврале-марте 1918 года он борется против заключения Брестского мира , на Червертом Чрезвычайном Всероссийском съезде Советов убеждает не ратифицировать договор и требует создать новое демократическое правительство. В апреле 1918-го Мартова судят за клевету на Сталина Мартов обвинял его в причастности к экспроприациям. На суде Мартову было выражено «общественное порицание». В июне 1918 года ленинцы обвинили меньшевиков в союзе с белогвардейцами, а ВЦИК исключил меньшевиков из своего состава и из состава местных Советов. В то же время Мартов выступил в поддержку советской власти в ее борьбе с контрреволюцией, за снятие лозунга «Вся власть Учредительному собранию », против интервенции и участия меньшевиков в вооруженной борьбе с большевиками. На съезде меньшевиков в 1918 году Мартов отверг предложение «признать за народом право восстания против большевиков», призвал к единству рабочего движения. Он снова лидер партии меньшевиков, избран членом ЦК и в редакцию «Рабочей газеты» и газеты «Всегда вперед». В 1919—1920 годах Мартов находился на полулегальном положении, неоднократно подвергался арестам. На ходатайство Луначарского освободить Мартова из-за тяжелой болезни Ленин ответил отказом. В 1920 году Мартов выдвинул идею объединения всех «марксистских социалистических партий», включая РКП б , на основе народовластия, свободы идейной борьбы и пропаганды. В октябре 1920 года Мартов легально выехал за границу по поручению ЦК меньшевиков в качестве представителя партии в Интернационале. В феврале 1921 года он учредил в Берлине журнал «Социалистический вестник» центральный орган меньшевиков , возглавил Заграничную делегацию РСДРП — партийный центр меньшевиков, стал одним из создателей Венского Интернационала. В Советской же России большинство лидеров меньшевиков было арестовано.

Здесь он принимал участие в деятельности местной социал-демократической организации, в движении за создание Всеобщего еврейского рабочего союза Литвы, Польши и России с 1897 г. Вместе с В. Лениным был одним из основателей петербургского Союза борьбы за освобождение рабочего класса 1895, за что был в 1896 арестован и сослан в Туруханск. В 1899 г. Мартов поддержал написанный 17-тью ссыльными «Протест российских социал-демократов» против «Кредо» «Экономистов» Е. В ссылке он пишет еще две книги: «Рабочее дело в России» и «Красное знамя в России. В январе 1900 г. Затем заключил «тройственный союз» в поддержку газеты с А. Потресовым и В. Он активно работал по подготовке к изданию газеты «Искра» и журнала «Заря», был сотрудником редакции, также привлекал к участию своих соратников и родственников. Сторонников Ленина стали называть большевиками, а мартовцев — меньшевиками. После съезда Мартов вошел в бюро меньшевиков и в редакцию новой «Искры». Участвовал в революции 1905, член Петербургского совета. На Женевской конференции меньшевиков апрель — май 1905 г. Что же касается его отношения к Ленину, то в статье «На очереди» впервые для определения взглядов Ленина он ввел термин «ленинизм». Вернувшись в октябре 1905 г.

Братья Сергей псевдоним «Ежов» , Владимир псевдоним «Левицкий» , сестра Лидия стали известными политическими деятелями. Окончание Санкт-Петербургской классической гимназии, поступление на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. Создаёт революционный кружок. Полтора года — в Доме предварительного заключения и в «Крестах». Ульяновым основывает «Петербургский союз борьбы за освобождение рабочего класса». Потресов, В. Ленин, О. Мартов активно работает по подготовке к изданию главных органов российской социал-демократии «Искры» и «Зари». Появление двух течений в партии — большевиков «ленинцев» и меньшевиков «мартовцев». Выступает против правительственной коалиции меньшевиков и эсеров с представителями буржуазии. Октябрь 1917 г. Тяжело больной туберкулёзом, в Россию не вернулся. Основал журнал «Социалистический вестник». Нравственный камертон: без единой фальшивой ноты Мартов — уникальный случай нравственной чистоты. Нравственный камертон! Как рождается он, и почему, не фальшивя, звучит на протяжении всей жизни Юлия Осиповича? Где его начало, его исток? Вот один случай, о котором поведал Мартов в своих «Записках социал-демократа». Можно, конечно, сказать, что это пустячок — так, незначительное событие детской жизни. А можно увидеть в нём нечто совершенно уникальное, некий даже нравственный подвиг, обозначающий начало большой нравственной жизни. Случилось это в 7-й санкт-петербургской гимназии, учебном заведении, подобном бурсе Помяловского, где старшие дети поколачивают младших, где шкода считается геройством, где грубые а нередко и подвыпившие учителя подавляют и унижают учеников и где ученики, со своей стороны, встречая робкого учителя, не отказывают себе в удовольствии вдоволь поиздеваться над ним, доводя до слёз, до истерики. Проблемы получения знаний для гимназистов там не существует, ни о каком человеческом достоинстве, чести там речь не идёт. Просто не знают, что это такое. В общем: Помяловский, бурса. Среди грозных и грубых учителей особенно выделялся один, о котором ученики, имея в виду его лютые расправы, распевали между собой: «Вильгельм Антоныч Канский — зверь американский». Этот «зверь американский» с особым пренебрежением относился к еврейским ребятишкам и детям из бедных семейств. И случилась очередная его грубость. Мальчику, сыну дворника, не слишком преуспевающему в учёбе, Вильгельм Антоныч, ставя единицу, презрительно бросил: «Пишите письмо в деревню…». И тут случилось ЭТО. Я увидел, вспоминает Мартов, как совершенно «убитый» возвращается гимназист на своё место. Почему для меня это сродни подвигу? Ну, представьте себе: грозный, грубый, «лютый» учитель, от одного взгляда которого дрожали «бурсаки» 7-й гимназии, и перед ним тщедушный 11-летний еврейский мальчик, побелевшими губами бросающий ему в лицо такое слово! И всё-таки сказал!.. И это не был случайный эмоциональный взрыв, который быстро вспыхивает и быстро проходит. Это было закономерным проявлением системы нравственных принципов, которые уже тогда составляли духовный мир юного гимназиста. Юлий, вспоминает его сестра Лидия, придумал удивительную для мальчика его возраста игру, в которую вовлёк своих братьев и сестёр: основал некий город «Приличинск», граждане которого должны были жить по законам правды, чести, заботы о ближнем… Идеальный мир нравственной чистоты и моральной стойкости! Лидия Осиповна вспоминала, как в 1917 году при разногласиях Мартова и Дана в связи с высылкой из России швейцарского социалиста Гримма, Мартов «в ярости против Временного правительства, против Церетели и Дана, стал отказываться от уже принятого решения - поселиться всем вместе и сказал: «Нет, уж лучше мне вернуться в Приличинск. Ты решай, как можешь, а я — в «Приличинск». Не «природой» закладываются, не «природой» формируются духовно-нравственные устремления, которым следует человек. Воздействием окружающей его среды. В случае с Юлием, думаю, не обошлось без влияния на него деда - Александра Осиповича Цедербаума, просветителя, общественного деятеля, основателя первых в России еврейских газет и журналов, и отца — Иосифа Александровича, работаашего корреспондентом «Петербургских новостей» и « Нового времени». Книги, которые читались в этой семье Герцен, Толстой, Чернышевский, Писарев, Гюго, Шиллер… , разговоры, которые за вечернем чаем вели взрослые и к которым внимательно прислушивался Юлий — о политических процессах, о борцах за свободу, против деспотизма — они постепенно формировали духовно-нравственный мир мальчика, исподволь подготавливали «законы», по которым жили обитатели Приличинска. Обогащённые жизненным опытом они становились его мировоззрением. Похороны революционного мыслителя Шелгунова. Демонстрация - рабочие, студенты, венки со свободолюбивыми лозунгами. И мальчики-гимназисты с Юлием во главе. По сторонам — полиция, фиксирующая участников шествия. Взрослые советует ребятам «раствориться», «не светиться» - могут быть серьёзные неприятности в гимназии. Часть ребят уходит. Юлий остаётся! Робко предложил я рабочему с дубиной помочь им нести венок. Рабочие согласились, и я с восторгом держался за венок…»[10]. Естественное отделение физико-математического факультета. Ну, не может Юлий с головой уйти в научные формулы, когда вокруг столько бед, страданий, несправедливостей. Законы Приличинска требуют противостоять этому. Революционный кружок, первые листовки и первый арест. На следствии — безукоризнен: никаких сведений ни о ком из участников. А по выходе на свободу — беспощаден морально! Они становятся для него нерукопожатными. Сразу и навсегда! Врата Приличинска для них закрыты наглухо! С Ульяновым — революционно-просветительский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Новый арест. Ссылка в Туруханск. Место губительное вообще, а для Юлия с его слабыми лёгкими — в особенности. Обратись к властям, попроси более благоприятное место, сошлись на своё здоровье… Нет! Категорически — нет! Законы Приличинска не позволяют прогибаться перед власть имущими! Члены редакции газеты "Искра": В. Ленин, Г. Плеханов, Ю. Мартов, В. Засулич, П. Аксельрод, А. Потресов, Н. Или этот эпизод. Тоже как бы не слишком значительный. Но это только на первый взгляд. II съезд партии. Ленин предлагает новую редакцию «Искры» — три человека: Плеханов, Мартов, Ленин. Из предыдущей, «прославленной редакции» устраняются Засулич, Аксельрод, Потресов. Мартов горячится: нельзя так бесцеремонно отставлять заслуженных товарищей. Я думаю, с точки зрения «интересов дела» Ленин был безусловно прав. Он убедительно объяснял впоследствии: «Жизнь распорядилась не по личным привязанностям и интригам, а по работе. Практически только двое из всей славной шестерки были выпускающими редакторами и готовили номера «Искры» — Мартов и Ленин. Все остальные требовали согласования, но не давали статей и не вели практической работы. При всем моем уважении к этим товарищам как к личностям и к их прошлым заслугам в настоящее время это был балласт». Но есть, чёрт возьми, своя доля правоты и у Мартова. Ведь все «дела» делаются людьми и для людей. Вполне возможно было решить эту проблему более деликатным, более лояльным образом, без наклеивания этих ярлыков — «балласт» и т. Было вполне возможно соединить «деловой» подход Ленина и нравственный — Мартова. Но, пожалуй, никогда Нравственный камертон Мартова не звучал с такой чистотой и с такой силой, как в июльские дни 1917 года. Со знамёнами: «Долой министров-капиталистов! И звучали требования: «Мы требуем, чтобы немедленно была взята земля, чтобы немедленно был учреждён контроль над промышленностью, мы требуем борьбы с грозящим голодом»[11]. Часть демонстрантов, зная жёсткие нравы правительства, прихватило с собой — для возможного отпора — винтовки и пулемёты. Были, правда, среди них и горячие головы, требовавшие вооружённого свержения власти. Большевики стремились удержать движение в мирном русле. Но возмущённая народная стихия перекатывалась не только через головы возглавлявших Советы меньшевиков и эсеров, но и через головы большевиков. Сдерживающие речи большевистских агитаторов народ нередко встречал негодованием: «Долой, опять желают затянуть дело. Дальше так жить невозможно. Вся власть Советам! Показательна сценка, описанная Милюковым: Рослый рабочий подносит кулак к лицу лидера эсеров Чернова и исступлённо кричит: «Принимай, сукин сын, власть, коли дают»[14]. И в такой накалённой обстановке большевик Каменев — с трибуны Таврического дворца: « Мы не призывали к выступлению, но народные массы сами вышли на улицу… А раз массы вышли — наше место среди них… Наша задача теперь в том, чтобы придать движению организованный характер»[15]. И солидарный с большевиками Троцкий: «… превратить июльское движение в восстание значило бы почти наверняка похоронить революцию»[16]. Кажется, позиция большевиков абсолютно ясна: они за мирное шествие. Но большевики для всех партий — от октябристов и кадетов до меньшевиков и эсеров — как кость в горле. А тут вроде подворачивается хороший повод: обвинить во всём большевиков и разделаться с ними, стерев их с политического лица России. И после подавления июльского выступления масс, начинается дикая травля, жесточайшее преследование большевиков. Керенский: «Всех участвовавших в организации и руководстве вооружённым выступлением против государственной власти… арестовать и привлечь к судебной ответственности как виновных в измене родине и предательстве революции»[17]. Таврический дворец 13 июля. Керенский и Чхеидзе в унисон: покончить с большевизмом. И следом лидер меньшевиков Дан переводит пылкие объятья своих соратников на язык уголовной прозы — предлагает «в резких тонах резолюцию, обвинявшую большевиков в преступлениях против народа и революции»[18]. Травля большевиков набирает обороты. Ленин — Троцкому: «Теперь они нас перестреляют. Самый для них подходящий момент»[19]. Подвластные правительству, кадетам, меньшевикам и эсерам газеты — в один голос: «предатели», «изменники», «немецкие шпионы», «германские агенты, субсидируемые Берлином». Под аккомпанемент этой идеологической кампании ведутся силовые действия: 5 июля — разгром редакции и типографии «Правды», вооружённые отряды выбивают большевиков из их штаба в особняке Кшесинской, 6 июля — штурмом берут Петропавловку, где укрывались большевики. Кабинет министров издаёт приказ об аресте Ленина, Зиновьева, Каменева. Арестованы Троцкий, Луначарский… Ситуация противобольшевистской истерии настолько накалена, что ни одна политическая сила, ни один политический деятель из небольшевистского лагеря не решается сказать хоть одно слово, осуждающее истерию лжи и угроз. Впрочем, нет. Один человек всё же нашёлся. Один — против течения. Один — против всех! Это был Мартов! Поразительно тут вот что. Мартов, ведь, был принципиальным политическим оппонентом Ленина и его партии. По-разному они видели цели и перспективы революционного процесса, по-разному оценивали допустимые методы революционных преобразований. И часто весьма остро и резко полемизировали друг с другом. И, казалось, вот наступил момент, когда твой оппонент терпит жестокое фиаско. Может, порадоваться этому? А, может, принять участие в его добивании? Или даже просто помолчать, внутренне радуясь, как его добивают другие? А если вступиться? Страшно, ведь. Тут не гимназические «звери американские», тут «звери», обладающие тюрьмами, газетами, полицейскими дубинками и армейскими штыками. И настроенные весьма агрессивно. Но… «Приличинск»! Но его «уставы» и «законы»… И Мартов бесстрашно бросается на защиту большевиков. Нет, он не защищает их программы, их стратегические установки, их тактические решения. Он по-прежнему их противник. Он бросается защищать их от гнусных клевет, от несправедливых обвинений, от преследований, далеко выходящих за пределы правовых и нравственных норм. Заседание ВЦИК 13 июля. Дан один из лидеров меньшевистской партии, членом которой, между прочим, являлся и Мартов требует суда над большевиками, обвиняя их в организации мятежа 3-4 июля и в получении немецких денег. И берёт слово Мартов и заявляет, что «преследование большевиков вызвано давлением контрреволюционной улицы и прессы»[20]. Иначе говоря, он не большевиков считает «контрреволюционерами» как то хотят представить Дан с Керенским. Он «контрреволюционерами» считает тех, кто их преследует прозрачный намёк на политиков, подобных Дану и Керенскому. Урилов, главными контрреволюционерами были не большевики, а … сторонники войны и диктатуры»[21]. Ещё более остро схлестнулись Дан и Мартов на Петроградской конференции меньшевиков 15-16 июля. Мартов, определяя, кто несёт главную ответственность за столкновения 3-5 июля, возражал Дану: Кризис вызван не большевиками, не июльской демонстрацией, а тем, что «политика мира и коренной демократизации страны, отстаиваемая революционной демократией, столкнулась с интересами различных слоёв имущих классов и союзнического империализма». Пленум ВЦИК, 17 июля. Вот так! Это же, по сути, лозунг той стихийной рабочей и солдатской массы, вышедшей на демонстрацию 3-5 июля! Суханов так описывает позицию Мартова: « Мартов предостерегал против сколько-нибудь решительных публичных нападений на большевиков: отгораживание от них должно проводиться в самых мягких и спокойных формах. Слепое озлобление против них, как симптом массовой реакции, и без того резко определилось… Напротив, со всей силой необходимо обрушиться на всё то, что служит реакции. Необходимо разоблачать козни штаба; и надо избегать малейших проявлений солидарности с победившим советским большинством»[24] то есть со всеми этими Данами, Церетелими, Чхеидземи…. И не просто «избегать солидарности», но открыто противостоять этому «большинству». Особенно ярко позицию Мартова высвечивает его схватка с Церетели на одном из заседаний ЦИК, описанная Сухановым: «Мартов потребовал слова для внеочередного заявления. Он произнёс небольшую речь и огласил наш протест по поводу арестов». О, как взвился обычно выдержанный и спокойный Церетели занявший место министра внутренних дел : «Зачем существуют на свете эти выступавшие с протестами большевики второго сорта, когда имеется первый сорт? Он, Церетели, предпочитает иметь дело с Лениным, но не с Мартовым. С первым он знает, как надо обращаться, а второй связывает ему руки… Что касается репрессий и арестов, то они вызваны государственной необходимостью и интересами революции. Мартов не был «большевиком второго сорта», он вообще не был большевиком. Он был Нравственным камертоном и — самого высочайшего сорта. Заметим, что в обстановке обострения политической ситуации нравственные императивы Мартова всё отчётливее принимали форму «демократии, доводимой до конца». Нравственные императивы в политике перерастали в систему демократических требований. С нравственно-демократических позиций он оценивал все последующие события 1917 года. Он был абсолютным противником идеи «твёрдой диктаторской власти» вообще и генерала Корнилова, в особенности. Он требовал: «Вся власть — демократии! И в этих целях ратовал за создание однородного социалистического правительства, без всякой примеси «цензовых» то есть буржуазных элементов. Страстно выступал против малейшего нарушения демократических и значит нравственных принципов. Когда Церетели на объединённом съезде РСДРП о 19 августа предложил не допускать в ЦК представителей одной из фракций, Мартов тотчас назвал это «тактикой русских держиморд». И это — о руководстве партии, которую когда-то создавал Мартов и которая претендовала на роль главного лидера российской демократии! Как это похоже на ту знаменитую реплику «Дурак! Вот, к примеру, Дан на заседании Предпарламента, накануне Октября : «В массе своей рабочий класс не пойдёт на ту авантюру, на которую его толкают большевики… Необходимо вырвать почву из-под ног большевизма». И ещё - один из видных меньшевиков, министр труда Кузьма Гвоздев. Говорил о том, за большевиками идёт чернь, что сам он настоящий рабочий и рабочего знает и что Временное правительство, вопреки басням большевиков, пользуется доверием. А следом за ними — Мартов «Министр будущего большевистского кабинета! А позднее, после взятия большевиками власти, он скажет, что пролетариат имеет право на восстание. Но будет возражать против чересчур насильственных методов, диктаторских форм его осуществления. И, следуя своим нравственно-демократическим императивам, попытается изменить, трансфомировать эти методы и формы. На II съезде Советов, решавшем вопрос об отношении к Октябрьскому перевороту, Мартов берёт слово: «Прежде всего надо обеспечить мирное решение кризиса. На улицах Петербурга льётся кровь. Необходимо приостановить военные действия с обеих сторон. Мирное решение кризиса может быть достигнуто созданием власти, которая была бы признана всей демократией». Имелось в виду создание «общедемократического правительства» на основе «переговоров со всеми социалистическими партиями». И поразительно: «к предложению Мартова, пишет Суханов, присоединяются новожизненцы, фронтовая группа, а главное — левые эсеры. От имени большевиков отвечает Луначарский: большевики ровно ничего не имеют против, пусть вопрос о мирном разрешении кризиса будет поставлен в первую очередь. Предложение Мартова голосуется. Против — никого»[27]. Это был звёздный час Мартова. Казалось, удаётся повернуть события в демократическое русло, в мартовское русло … И не получилось. Мы потом проанализируем — почему. А пока на этом завершим рассказ о нравственно-демократической идеологии Мартова. И перейдём к другой стороне его деятельности — собственно политической. И тут мы вынуждены будем констатировать, что в политике у Мартова провал следовал за провалом. Попробуем разобраться, в чём тут дело. Политика: провал за провалом Провал первый. Конец февраля 1917 года. Из газет оба они — Мартов и Ленин — узнают: в России революция. Заканчивается эмиграция — с её жаркими теоретическими дискуссиями, полемикой в партийных газетах и журналах. Начинается время действия, которое они, лидеры партий меньшевиков и большевиков , готовили и к которому стремились всю свою жизнь. Начинается главное дело их жизни! Ленин пишет «Письма из далека» - советы своим однопартийцам. Но это — из «далека», а важно быть в самой гуще событий, чтобы ясно чувствовать их пульс, следить за калейдоскопически меняющимися ситуациями, за расстановкой социальных и политических сил — дабы точно и своевременно на всё это реагировать. Тем более, что, по некоторым сведениям, его соратники в Питере наметили не слишком правильную стратегию. Успеть исправить! В общем — в Россию, и, как можно, скорее. Лучше бы, конечно, через Францию и Англию союзные с Россией страны.

Мартов, Юлий Осипович

В 1919 году Юлий МАРТОВ написал работу, посвященную удивившему его феномену – массовому распространению большевистских идей и подходов в европейском рабочем. Источник: Ю. О. Мартов, Письма и документы (1917-1922). Москва, 2004. Юлий Мартов лидер меньшевиков-интернационалистов Павел Аксельрод Социал-демократ, революционер. В этом году исполнилось 90 лет со дня смерти одного из столпов российской социал-демократии, Юлия Осиповича Мартова (1873-1923)[1]. Этот, казалось бы, круглый юбилей прошел совсем. ISBN 978-5-534-07757-5. Юлий Мартов (Цедербаум) был одним из руководителей русского социал-демократического движения с самого его зарождения. Революционный архив. Мартов Лев (Цедербаум Юлий Осипович) (1873-1923).

Похожие презентации

  • Смотри также
  • Биография Юлия Осиповича Мартова
  • Научных статей по теме не найдено
  • Мартов Юлий Осипович. Большая российская энциклопедия

Справочник русского марксиста

1. По сведениям сестры Лидии, псевдоним Мартов, в честь месяца весны, Юлий выбрал в 1901 году. Юлий Осипович Мартов (настоящая фамилия Цедербаум; 24 ноября 1873, Константинополь — 4 апреля 1923 года, Шёмберг, Германия) — российский политический деятель, участник. Мартов Юлий Осипович (1873–1923), деятель российской социал-демократии, один из идеологов и лидеров меньшевиков, мемуарист. Мартов родился в еврейской семье среднего класса в Константинополе, Османская империя. Он вырос в Одессе и принял марксизм после голода в России 1891-1892 годов.

10 фактов о … Юлий Мартов: друг и враг Ленина

Ваш отзыв получен Спасибо. Ваш отзыв уже обрабатывается. Ваша книга успешно отправлена на обработку Следите за обновлениями и возможно Ваш материал скоро появится на сайте Ваш заказ принят.

Аксельроду от 5 апреля 1921 Жизненный опыт убедил западноевропейских рабочих, что знатные господа, предлагающие им руку помощи, на самом деле самые гнусные враги трудящегося народа. Они поняли, что коронованные особы и тунеядствующие дворяне и чиновники не могут быть их союзниками в борьбе с фабрикантами, что никакое улучшение в жизни рабочих непрочно, пока они не пользуются полной политической свободой, которой нельзя добиваться, не уничтожив совершенно всевластия царей, дворян и чиновников»; «Новые друзья русского пролетариата», 1900 Задачи профессионального движения заключаются в том, чтобы не давать себя на службу власти, как зависимое учреждение, а принять участие во всей хозяйственной жизни постольку, поскольку элементы реализма […] и подсчёт реальных сил позволят профессиональному союзу, как самостоятельной организации, внести исправление в планы власти. Громадное большинство сознательных еврейских рабочих с негодованием отвергает политику сделок с подлейшим из русских жандармов»; «Новые друзья русского пролетариата», 1900 Идущая с нами часть пролетариата не может уверовать в «немедленный социализм» и в спасительность тех способов, какими он насаждается [большевиками]. Меньшевики и Советская власть Беседа с Л. Лутовинове; письмо П. Люди были буквально разъярены. Словом, «наши» себя показали во всём хамстве и, несомненно, оставили «глубокое впечатление»; письмо П.

Несмотря на огромный авторитет, Мартов сыграл в революции значительно меньшую роль, чем другие меньшевики — И. Церетели, Ф. Дан или Н. Чхеидзе, хотя и вошёл во Временный Совет Российской республики, т. К Октябрьской революции отнёсся отрицательно, ушёл с делегацией меньшевиков со II съезда Советов. Выступал против ограничения большевиками свободы слова, против арестов видных деятелей не только меньшевиков и эсеров, но также буржуазных партий и беспартийных. Осудил разгон Учредительного собрания. В марте 1918 г. Мартов переехал в Москву, где находился ЦК РСДРП, и возглавил редакцию газеты «Вперёд», с помощью которой ещё пытался вернуть результаты революции в демократическом направлении. Он опубликовал разоблачающие И. Сталина материалы об участии того в экспроприациях 1906—1907 гг. Сталин подал на Мартова в суд за клевету, процесс окончился «общественным порицанием» Мартову. Мартов выступал против заключения мирного договора России с Германией. В мае 1918 г. В конце 1918 г. Исходя из того, что большевистская диктатура опирается на симпатии народных масс, Мартов полагал, что следует отказаться от действий, которые могут привести к расколу внутри рабочего класса и тем самым сыграть на руку контрреволюции. Так родилась его тактика «соглашения-борьбы» с большевистской властью в рамках советской конституции, не сразу и не без сопротивления принятая потом большинством меньшевиков. Летом 1919 г. В сентябре 1920, будучи смертельно болен туберкулёзом, эмигрировал. В Германии к нему присоединился высланный из России Ф. Дан, и их работа продолжалась в Заграничном бюро ЦК меньшевиков. Сразу после приезда в Берлин Мартов с согласия ЦК партии основал журнал «Социалистический вестник», и его статьи регулярно печатались на страницах этого журнала. Всего вышло в свет 45 его статей и заметок, в которых он старался понять и объяснить большевизм, в котором видел «потребительский коммунизм». Впоследствии «Социалистический вестник» стал центральным органом партии главный редактор Соломон Шварц , во многом определял политическую линию ЦК меньшевиков. В октябре 1920 г.

Мартов, как истинный революционер, марксист, не отрицал необходимости социалистической революции, однако считал, что условия для нее в России еще не созрели. Поэтому рабочее движение и социал-демократическая партия на этапе буржуазно-демократической революции должны поддерживать буржуазно-демократические и национально-демократические партии, способствовать углублению и расширению демократических преобразований в государстве и обществе. Условия для социалистической революции в России созреют после того, как эти революции свершатся в передовых странах Европы и Америки. С началом Первой мировой войны, когда В. Ленин выдвинул лозунг поражения своего правительства и превращения империалистической войны в гражданскую, Ю. Мартов выступал за скорейшее ее окончание и демократический мир. С началом Февральской революции 1917 он не поддержал вхождение социал-демократов во Временное правительство, так как это, по его мнению, могло помешать пробуждающейся в рабочей и солдатской массе «политической самодеятельности», самосознанию, необходимому для последующих социалистических преобразований. В то же время он продолжал критиковать стратегию большевиков за привлечение в революционное движение солдатско-крестьянских масс, чуждых социализму и интересам рабочего класса. В это время Ю. Мартов возглавлял фракцию так называемых меныневиков-интернационалистов, выступавших против «революционного оборончества», за международную солидарность рабочих всех стран и демократический мир. В речах на съездах осуждал наступление на фронте, требовал созыва международной конференции социалистов для прекращения войны. Октябрьскую социалистическую революцию считал ошибкой большевиков, призывал рабочих и солдат отказаться от вооруженного захвата власти. Спасение революции, по мысли Ю. Мартова, в то время было возможно в случае заключения мира и решительных социальных реформ. На IV Чрезвычайном съезде Советов он выступал против заключения Брестского мира, за создание вместо Совета народных комиссаров «новой власти» однородного социалистического правительства. Однако в декабре 1918 г. Как реальный политик, Мартов принял факт существования советского строя, но оставался сторонником демократической республики и продолжал критику советского правительства. В октябре 1920 г. Мартов по поручению ЦК партии меньшевиков которая 30 ноября 1919 г. В 1921 г. Умер от туберкулеза и похоронен в Берлине. Мартов большую часть своей сознательной жизни посвятил изучению и пропаганде марксизма, созданию марксистской партии в России по образу германской социал-демократической организации СДПГ. Как в теории социализма, так и в партийной практике он придерживался умеренных позиций, хотя не отвергал возможности революции и построения социализма в России. И в теории, и в партийной работе Мартов был принципиальным противником большевизма и его лидера В. Ленина, отвергая, в первую очередь, стремление большевиков немедленно ввести социалистический строй в России, их нетерпимость к другим партиям, в том числе социалистическим. Как теоретик партий, Мартов известен в первую очередь классификацией российских партий, данной им в монографии «Политические партии в России» 1906 , в которой все российские партии подразделены на: 1 правые, реакционно-консервативные Русская монархическая партия, Союз русского народа, Русское собрание. Эти партии отстаивают монархический строй, самодержавие и традиционные русские ценности; 2 партии центра Торгово-промышленная партия, Союз 17 октября. Эти партии выступают за конституционную монархию, за введение в России основных прав и свобод, в том числе политических, и всеобщего избирательного права; 3 партии либерально-демократические Конституционно-демократическая партия, или Партия народной свободы, Партия демократических реформ, Партия свободомыслящих , которые выступают за введение конституционного порядка: равенства всех граждан перед законом, свободы совести и вероисповедания, свободы слова и печати, собраний и союзов, свободы подачи петиций, неприкосновенности личности и жилища, свободы передвижения; 4 революционные партии Партия социалистов-революцио- неров, РСДРП , которые добиваются полного народовластия или демократической республики, предоставления отдельным народам самоуправления, выборности всех чиновников. Таким образом, по Мартову, получается, что партийная система России по крайней мере, в 1906 г. Во-первых, отношение к самодержавию. Партии центра очевидно правоцентристские хотят ограничить самодержавие конституцией, но свести законодательную роль будущего парламента к законосовещательной. Во-вторых, социальный состав парламента. Правоцентристские партии хотят и в будущем парламенте сохранить аристократический характер представительства. Либерально-демократические т. Остальные партии занимали радикальные позиции: либо крайне правые, либо крайне левые. И еще одна важная деталь классификации Мартовым российских партий. К левым политическим партиям он причисляет и либерально-демократические, и революционные.

10 фактов о … Юлий Мартов: друг и враг Ленина

Он верил в это, страстно желал, чтобы это было так... Потом жизнь в Одессе, учеба в гимназии, картины еврейских погромов. Мартов был первый раз арестован еще студентом Петербургского университета в 1892 году, выслан в Вильно. В 1895 году он вместе с В. Лениным — в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса». С тех пор, несмотря на глубокое политическое расхождение, последовавшее в 1903 году на II съезде партии, Мартов всегда жил в сердце Ленина. Западный историк И. Гетцлер, автор, кажется, единственной большой монографии о Мартове, говорил мне, что он думает, что в Ленине всегда «был Мартов»; «его не было в Сталине, а в Ленине все-таки был». Но в Мартове никогда не было того, что было в Ленине. Ленин являл собою вождя, человека огромной, непреклонной воли, беспощадного к противникам, решительно «отсекавшим» все, что мешало достижению поставленной им цели.

Как в теоретическом социализме, так и в практике партийной жизни, политик был сторонником умеренных взглядов, хотя и не отрицал возможность проведения революции, совместно с выстраиванием в России социализма. Замечание 3 Как в партийной работе, так и в теоретических размышлениях, Ю. Мартов был идейным противником большевизма, а также его лидера В. Прежде всего, он отвергал стремление большевиков к немедленному вводу социалистического строя в России, их негативное отношение к наличию других партий, включая социалистическую. Классификация российских партий Мартова В качестве теоретического исследователя партий, Мартов прославился прежде всего созданием классификации отечественных партий, которая была им издана в монографии «Политические партии России» в 1906 году. В этом труде, все партии России он разделил на: Реакционно-консервативные, правые, к которым отнеслись Союз русского народа, Русская монархическая партия и Русское собрание. Данные партии отстаивали идеи монархического строя, вопросы самодержавия, а также традиционные русские ценности. Либерально-демократические партии. К ним относились Партия демократических реформ, Партия народной свободы, или конституционно-демократическая партия, Партия свободомыслящих, которые выступали за введение идеи конституционного порядка: свободы вероисповедания и совести, равенства всех перед законом, свободы союзов и собраний, свободы печати и слова, свободы неприкосновенности жилища и личности, свободы подачи петиций, свободы передвижения. Революционные партии. К их числу принято относить партию социалистов-революционеров, РСДРП, которые добивались полной демократической республики, либо полного народовластия, совместно с представлением вопросов самоуправления отдельным народам и обеспечением выборности всех чиновников. Центристские партии, к которым относились партия «Союз 17 октября» и Торгово-промышленная партия. Данные партии настаивали на необходимости конституционной монархии и выступали за введение в России основных прав и свобод, включая политические, а также всеобщих избирательных прав. Согласно позиции Мартова выходит, что вся система партий России точно на момент 1906 года обладала своеобразным сдвоенным центром, чьи партии были разделены по двум основаниям. Прежде всего, это отношение к самодержавию. Партии центра, которые очевидно были правоцентристскими, хотели ограничить вопросы самодержавия Конституцией, однако законодательная роль парламента будущего должна была быть сведена к законосовещательной. Во-вторых, фактор социального состава парламента. Правоцентристские партии хотели и для будущего парламента сохранить аристократические нотки представительства.

Нет здесь и старшей из сестер Мартова Надежды — жены гимназического приятеля Мартова С. Кранихфельда, умершего еще в 1914 г. Ее отсутствие, возможно, связано с интригами сестер. Надежда, будучи старшей из них, считала себя обязанной воспитывать младших. Делала она это с огромным рвением и чувством ответственности, но, судя по всему, без достаточного такта. С точки зрения Надежды, сестры впадали в «смертный грех», полируя ногти, пудря нос, стремясь одеться покрасивей, вместо того чтобы ходить «по нигилястячьи» и читать К. Они рано вышли замуж, а мужей выбрали, по мнению Надежды, неправильно. Такое давление и диктат не могли не вызвать протеста. Кроме того, младшие сестры считали Надежду ответственной за раннюю смерть отца. Когда он заболел крупозным воспалением легких, она пригласила лечить его доктора Н. Вигдорчика, потому что он был социал-демократом вместо того, чтобы пригласить дорогого специалиста по легочным заболеваниям. А, возможно, дело было совершенно в другом: Надежда в это время была занята хлопотами о сыне Андрее Кранихфельде, арестованном по делу Социал-демократического союза рабочей молодежи. Как бы там ни было, на рассматриваемых фотографиях Надежды нет, а из запечатленных лишь младшие сестры Рита и Женя остались вне политики. Все остальные под влиянием Юлия вступили на путь революционной борьбы совсем юными, почти одновременно в 1895—1898 гг. Вслед за ним они прошли через тюрьмы и ссылки, работали в организации «Искра», были видными деятелями меньшевистской фракции и партии. Какие факторы определили выбор всеми ими такого жизненного пути? Свести все причины только к их протесту против антисемитизма, конечно, нельзя. Внуки гаскала были глубоко ассимилированы в российское общество, не соблюдали еврейских традиций, не знали еврейского языка, хотя и знали, что они евреи, а конкретные проявления антисемитизма не оставляли их равнодушными. Они росли не на национальной, а на космополитической почве. Достаточно указать, что домашним языком в семье был французский — язык, на котором говорила их мать. В то же время они воспитывались на русской демократической литературе.

Первоначально М. Переход власти к радикальной мелкобуржуазной демократии мыслил лишь после обретения ею политической сознательности. Предлагал требовать от Временного правительства, чтобы оно добивалось согласия союзников вплоть до угрозы выхода из антигерманской коалиции на переговоры, отказа их от аннексий и контрибуций. Политику наступления на фронте решительно осуждал. В конце июля от имени Центрального бюро меньшевиков-интернационалистов обратился с приветствием к VI съезду РСДРП б , выразив надежду на сотрудничество. Предвидел неизбежность нового революционного взрыва, но считал диктатуру пролетариата в условиях современной ему России политической ошибкой. Милюков определил как вотум недоверия правительству что, по оценке кадетского лидера, должно было привести при нормальных обстоятельствах к формированию однородного социалистического правительства. Октябрьскую революцию М. Оно трагично… Перед нами победившее восстание пролетариата… почти весь пролетариат стоит за Лениным и ждет от переворота социального освобождения и при этом понимает, что вызвал на бой все антипролетарские силы. При этих условиях не быть, хотя бы в роли оппозиции, в рядах пролетариата — почти нестерпимо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий