Композиция 1 января лермонтов

2)Это стихотворение написано Лермонтовым после посещения маскарада в ночь с 2 на 3 января 1840 года. 3)Тема: о маскарадности общества. Главная мысль: автор хочет показать, что общество – это серая, холодная и бездушная масса, скрывающая свои лица под масками. Михаил Юрьевич Лермонтов 1-е Января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые мас.

Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен»

Лермонтова полон страданий и противоборства враждебных сторон расколотого мира добра и зла, жизни и смерти. Несмотря ни на что у А. Пушкина торжествует принятие мира. Почти всегда в стихотворениях М. Лермонтова происходит отрицание ценностей. Ответ 1.

Стихотворение написано в 1840 году. Стихотворение состоит из двух частей. В первой — острые и точные характеристики высшего общества 1 и 2 строфа , во второй — безмятежный мир юности 3—6 строфы.

Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие. В этом стихотворении поднимается та же тема, что и в «Думе» Лермонтова — анализ современного общества. Первая часть посвящена изображению надменных, духовно нищих людей «большого света». Отвратительны Лермонтову и лживые, и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины. Чтобы забыться, отдохнуть от «блеска и суеты», поэт погружается в воспоминания о близкой сердцу поре детства и юности. Здесь сатира уступает место элегии. Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее, самообманом.

Вот почему Лермонтов восклицает: «…опомнившись, обман я узнаю …». В нем поэт изобличает общество, которое так сильно огорчало великого писателя. Известно, что публикация произведения повлекла за собой новые гонения на поэта. С раннего детства Лермонтов был связан со светским обществом своим рождением и воспитанием. Но он отвергал его, так как видел вокруг только лживое, бесчувственное и жестокое лицемерие. Он со всей своей смелость высказал в произведении то, что думает о светской жизни. В этом мире нет ни дружбы, ни радости, ни любви, ни чести. Здесь царят только зло и ложь.

Большой ум и сила характера уже отличают свободолюбивого человека от всего светского. Читайте также: Простата анализ какие надо сдать По сути, стихотворение, является не только обличением светского общества. Оно довольно глубоко и многозначно. Тематика бала здесь является лишь символикой. Повествование ведется не только о маскараде, а о бездушном и фальшивом поведении общества. Ведущими темами в творчестве М. Оно написано под впечатлением от новогоднего бала-маскарада. С первых же строк поэт вводит мотив маскарада, пустой суетности, лицемерия светского общества.

Все это претит лирическому герою. Он воспринимает маскарад не как веселье, новогоднюю забаву, а как своеобразный парад фальши, лживости, наигранности: При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Поэт особое внимание уделяет описанию светских красавиц. В их облике он выделяет «холодные бестрепетные руки», которые становятся выражением их лицемерия, бездушности, пустоты, наигранности. Лирический герой ничем внешне не выделяется из этой толпы, но, «наружно погружаясь в их блеск и суету», вспоминает о детстве, о деревне, о настоящей любви. Во второй части стихотворения, контрастной по отношению к первой, описываются воспоминания героя о его детстве. Они окрашены светлыми, радужными, «искренними» тонами. Подчеркивается особое отношение героя к этим воспоминаниям: они для него не только очень дороги, но даже священны: Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. В этой части создается образ родного дома, малой родины поэта.

Эти воспоминания связаны с детством и символизируют чистоту, искренность, глубину чувств. Здесь появляется образ идеальной возлюбленной героя, который резко противоположен образам светских красавиц в первой части стихотворения. Поэт акцентирует внимание на глазах и улыбке героини: «С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье». Эту девушку отличает природная красота. Поэт подчеркивает, что это живой человек, способный испытывать настоящие чувства. Лирический герой в воспоминаниях чувствует себя «всесильным господином» своих грез, этот мир зависит только от него, от его желаний. Воспоминания — это «крепость» героя, в ней он укрывается от фальши, лицемерия, пустоты окружающей его реальности. Интересно, что различные образы родной дом, природа, любовь создают единый образ в душе лирического героя, который и является для него идеалом: Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне.

Стихотворение имеет кольцевую композицию: в финале лирический герой возвращается к тому, с чего начал. Но теперь это возвращение в реальный мир особенно мучительно для героя. Он испытывает горечь и злость, но понимает, что ничего исправить не в состоянии. Поэтому его единственный удел как поэта — обличение. Лирический герой хочет сбить спесь и веселость с этих самоуверенных людей, показать их реальное ничтожество и пустоту: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью. Стихотворение построено по принципу антитезы и наполнено яркими и контрастными языковыми средствами: «пестрая толпа», «дикий шепот», «затверженные речи», «бездушные люди», «холодные, бестрепетные руки» — «старинная мечта», «святые звуки», «вольная птица» — «железный стих, облитый горечью и злостью». Оно воплощает основные темы и мотивы творчества поэта и носит автобиографический характер. В стихотворении изображается два мира: мечта и реальность.

Реальный мир заключается в мелькающих образах бездушных людей, обилии масок, лжи и лицемерия — мир видится рассказчику прогнившим. Автор заключает 1 и 2 строфы в одно предложение, чтобы передать замкнутость толпы, неотдаленность людей друг от друга в плане разнообразия — однотипность, замкнутый круг еще раз показывает окруженность автора толпой. Он изображает его в своем детстве, родных местах, природе. Описание воображаемого мира занимает больше места, потому что именно к нему тянется автор и именно ему посвящает больше мыслей, чем миру, который он видит вокруг себя — он не хочет о нем даже думать. Автор постепенно раскрывает мир-мечту: сначала говорит о нем в целом, затем показывает в образах. Этот мир для поэта характеризует свободу, мечту, любовь, словом, все важные ценности человека. В реальном мире лирический герой Лермонтова чувствует себя крайне некомфортно, он стремится к миру мечты, родному и любимому, реальный же противен герою. В последней строфе автор снова возвращается к реальности.

Этим Лермонтов показывает то, что как бы ни была привлекательна и идеальна мечта, нужно все равно уметь оставаться в реальности, какой бы мрачной она ни была. В конце читатель чувствует эмоциональное напряжение, свойственное и автору, и герою, вызванное такими размышлениями о жизни. Лермонтов — великая личность, которая постоянно держится собственных основ, невзирая ни на что. Не случайно его творения принципиальны, из года в год его популярность растет. После посещения рождественского бала в 1840 году М. Лермонтовым издал элегию «Как часто, пестрою толпою окружен…». В тот момент он находился в эмоциональном, моральном напряжении, ему было тяжело дышать из-за положения, в котором он оказался по велению судьбы. Тема стихотворения — противостояние поэтического героя окружению.

Стиль — романтичный. Произведение выстроено на пронзительном сопоставлении действительности и эталона стихотворца. Существенные фигуры данного окружения — пестрая гурьба, фигуры черствых людей, приличьем похищенные маски. У людей отняты особенности, они неразличимы, цвета и звучания тут глухи. Гул музыки и танца, при безумном крике, говоре, проносятся хладнокровные фигуры людей, Приличьем похищенные маски… Полотно притворства показывает нам ужасное сновидение, пора тут как будто окаменела, стала недвижимой. Чтоб выделить это, стихотворец применяет глаголы в форме истинного периода. И снаружи храбрец находится в оцепенении, безжизненной стихии. Но морально он волен, устремлен думами к собственной давней грёзе, к тому, что ему на самом деле близко.

Главные образы старинной мечты, героя — это близкие места, дремлющий пруд, возвышенный барский дом, дремучая аллея, зеленоватые травки, тухнущий луч солнца. Грезы напоминают пышущие здоровьем островку посреди морей. Исследователи фиксировали тут обстановку сплоченных грез находящихся вокруг злобной стихии. Герой стремиться разрушить скованность, вырваться из враждебного мира, очутиться на свободе. Все это заключено в заключительных строках работы. Творение сочинено соединением шестистопного и четырехстопного ямба. Употребляются разные приемы поэтической выразительности: эпитеты «пестрою толпою», «при бешеном шепоте», «лазурного огня». В стихотворении слышатся разные мелодии.

Это романтичный инцидент грёз и действительности, инцидент в душе поэтического героя, драматическая раздвоенность его сознания. Будучи подростком, Михаил Лермонтов мечтал о том, чтобы блистать в светском обществе. Однако со временем понял, что люди, с которыми ему приходится общаться на различных балах и приемах, отличаются удивительным лицемерием. Очень скоро молодому поэту наскучили пустые и высокопарные разговоры, которые не имели никакого отношения к действительности, и он стал избегать общения с теми, кого считал «людьми с двойным дном». Следует учитывать и тот факт, что сам Лермонтов от природы был достаточно скрытным человеком, он не умел на должном уровне поддерживать светскую беседу и награждать женщин льстивыми комплиментами. Когда этого требовал этикет, поэт становился резким и насмешливым, из-за чего очень скоро снискал славу невоспитанного грубияна, презирающего этикет. О чем думал в эти минуты поэт? Свои мысли и наблюдения он попытался изложить в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…», которое написал в январе 1840 года.

В это время Лермонтов, получив очередной отпуск, на несколько недель приехал в Москву и оказался в гуще светские события, когда традиционные зимние балы следовали буквально один за другим. Проигнорировать он их не мог, однако удовольствия от необходимости присутствовать на каждом таком мероприятии явно не испытывал. Наблюдая за развлечениями «пестрой толпы», автор подчеркивает, что в этот момент, «наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту». О чем же грезит в этот момент Лермонтов? Мысли переносят его в далекое прошлое, когда он был еще совсем ребенком и жил вместе с родителями в селе Михайловском, недалеко от местечка Тарханы. Этот период детства, когда еще была жива мать поэта, Лермонтов вспоминает с особой теплотой. Он видит «высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей», по которому так любил бродить, прислушиваясь к шороху опавших желтых листьев под ногами. Однако идеалистическая картина, которую рисует в своем воображении поэт, совершенно не вяжется с окружающей его действительностью, когда «при диком шепоте затверженных речей, мелькают образы бездушные людей».

Поэтому на балах и светских приемах Лермонтов предпочитает уединиться, чтобы предаться мечтам, в которых царят покой и гармония. Более того, поэт олицетворяет свои грезы с таинственной незнакомкой, которая рисуется ему в образе юной девушки «с глазами, полными лазурного огня, с улыбкой розовой, как молодого дня за рощей первое сиянье». Этот образ настолько пленил автора, что он находил в уединении особую прелесть и «долгие часы просиживал один», не обращая внимания на шум и суету толпы. Но рано или поздно наступал тот момент, когда кто-то из присутствующих разрушал грезы поэта, заставляя его вернуться в реальный мир, насквозь фальшивый, полный лжи и жеманства. И тогда у Лермонтова возникало лишь одно желание — «смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью». Это произведение, наполненное одновременно романтикой и агрессией, как нельзя лучше характеризует внутренний мир Лермонтова, противоречивый и непредсказуемый. За 28 лет своей жизни поэт так и не сумел научиться жить в гармонии не только с окружающими его людьми, но и с самим собой. Поэтому его поздние стихи наполнены горечью, обидой и сожалением о том, что автору так и не удалось познать чувство всепоглощающего счастья.

Поэт был недоволен собственной судьбой, однако еще большую злость в нем вызывали поступки представителей высшего света, которых Лермонтов считал пустыми и никчемными людьми, живущими лишь ради того, чтобы предаваться страстям и порокам. И это чувство раздражения поэт выплескивал не только на публике, но и в своих стихах, защищаясь, таким образом, от человеческого равнодушия и бессмысленности бытия. Там, среди шумной толпы, спрятанной под затейливые личины, находился сам Николай Первый. Категорически заявленный пессимизм, трагичность мироощущения передается через контраст между тремя частями стихотворения. Две первые строфы — мир, «враждебный» для лирического героя. В нем все дисгармонично: звуки «дикий шепот затверженных речей». Мучительное взаимодействие героя с миром лжи, где каждый носит маску, убивающую жизнь настоящую, передано через ряд эпитетов «дикий шепот». Мертвенность, бездушие, статика маскарада показана через синтаксические средства.

Сложные предложения с многочисленными обособленными конструкциями замедляют движение: и шумный бал не пульсирует жизнью, интенсивно здесь только мучительное переживание настоящего лирическим героем. Центральная часть произведения переносит читателя в «царство дивное». Мечта-воспоминание о родном доме и саде, «спящем пруде». Гармония и чистота сквозят в каждом образе. Именно здесь, в потерянном «свежем островке». К этой милой старине устремлен герой «вольной, вольной птицей».

И он имел смелость в своих стихотворениях высказать все, что о них думает. В мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, — ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы. Значение стихотворения не сводится только к обличению «большого света». Оно глубоко и многозначно.

Тема маскарада здесь символична. Речь идет не только о бале, а о бездушии и фальши светского общества. Он очень сильно скучает по своему детству. Ему очень хочется вернуться в родные места. И в то же время он ненавидит всех бездушных людей, которые его окружают: …О, как мне хочется смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью. Какие два мира владеют чувствами лирического субъекта в стихотворении? Определите ключевые образы мира реального. Какими способами его рисует автор? Маскарадность мира; все в нем лживо; мир наполнен резкими звуками, а его зрительные очертания туманны; мир видится «как будто бы сквозь сон». Мир-маскарад как бы лишен красок, он черно-белый.

Реальный мир неясен, но его звуки неприятны лирическому субъекту. Как характеризует реальный мир глагольная лексика? Глаголов мало, что говорит о внутренней статичности текста, а это не соответствует внешней суете маскарада. Их лексическое значение мелькают, касаются создает ощущение чего-то незначительного, случайного. Какой смысл при этом выявляется? Это говорит о нерасчлененности, замкнутости мира, из него трудно вырваться, но это мир уродливый и дисгармоничный. Как меняется пространство текста во 2 строфе? Мир как бы приближается к лирическому субъекту, руки «красавиц городских» касаются рук поэта, и именно это становится последней каплей его терпения. Мир-маскарад отвратителен, лирический субъект с трудом освобождается от его оков, убегая в мечты. Каким предстает мир мечты, мир воображаемый?

Каковы его ключевые образы? Почему в тексте описание воображаемого мира занимает больше места, чем описание мира реального? Мир воображаемый виден поэту отчетливо, ясно.

Горы, скалы, утёсы, потоки, реки, деревья — вся природа живёт в его произведениях. У него даже камни говорят, а горы думают, хмурятся, спорят между собой, как люди, утёсы плачут, деревья ропщут на бога и видят сны.

Здесь и целая симфония вечно движущихся и меняющих свою форму облаков. Здесь и нежные горы Кавказа, здесь и нежная вьюга над Москвой. Лермонтов — певец могучего человеческого духа. Открывая книгу его поэм, мы вступаем в мир отважных людей. Читая поэмы, живём в атмосфере героизма.

Поэт — глубокий, тонкий психолог, и свою поэму о Мцыри он построил на основе наблюдений над жизнью. Михаил Юрьевич Лермонтов — взыскательный художник. Он был очень требователен к себе и печатал только совершенные, вполне законченные произведения. Многое из написанного им не было опубликовано при его жизни так же и по цензурным условиям, а потому громадное большинство произведений поэта увидало свет лишь после его смерти, иногда много-много лет спустя. Всё, что сейчас печатается в собраниях сочинений Лермонтова, дошло до нас главным образом в публикациях посмертных и рукописях.

Иногда это рукописи-автографы, то есть написанные рукой самого поэта, иногда авторизованные копии, то есть копии, выполненные под наблюдением автора, с пометками или поправками его рукой, иногда только строчки, сделанные неизвестными лицами. Особенно много сохранилось списков «Демона», так как поэма впервые напечатанная только через пятнадцать лет после смерти Лермонтова, за границей, уже с 1838 года начала распространяться в списках, как некогда долгое время ходила в списках комедия Грибоедова «Горе от ума». Из поэм только «Песня про купца Калашникова» и «Мцыри» были опубликованы самим Лермонтовым.

Как часто пестрою толпою окружен… (Лермонтов)

Ранняя лирика Лермонтова наполнена сравнениями такого типа. Следует обратить особое внимание на финал стихотворения, где важнейшим становится мотив обмана. Обман реального мира и невозможность уйти от него — это мировой,жизненный обман. Обман становится характеристикой мира,человеческой жизни.

Можно добавить ещё,что,как у истинного романтика,у Лермонтова сюжеты многих стихотворений имеют биографическую основу. В связи с этим стихотворением связано полулегендарное происшествие на балу-маскараде в Дворянском собрании 1 января 1840 г.

Это раздражает автора, и он не желает с ними веселиться, а хочет выразить протест в виде дерзости. Читайте по теме:.

Двум разновидностям ритмической композиции с акцентированным финалом противостоит у Тютчева иной тип организации стихотворения, более близкий к пушкинской финальной гармонизации ритмических противоположностей.

И в качестве одного из наиболее отчетливых его проявлений можно опять-таки указать стихотворение, непосредственно соотнесенное с Пушкиным, но на этот раз не с конкретным произведением, а со всей его поэзией. Я имею в виду стихотворение «29 января 1837». Тютчев в нем в большой степени воспроизвел особенности пушкинской трехчастной композиции, своего рода гармонической триады. Первые два восьмистишия отличны и по профилю ударности первого полустишия, и по соотношению акцентной силы строк: уменьшение количества ударений по строкам в первой строфе и возрастание во второй.

Но эти тютчевские строфические противопоставления отчетливо усредняются в третьей строфе с характерной для Пушкина кольцевой композицией и абсолютным преобладанием нейтральной для противопоставления первых двух строф трехударной вариации с пропуском предпоследнего ударения. Шесть таких строк охватывают в финальном восьмистишии по одной разнонаправленной вариации, напоминающей о ритмических различиях первой и второй строфы: И сею кровью благородной Ты жажду чести утолил — И осененный опочил Хоругвью горести народной. Вражду твою пусть тот рассудит, Кто слышит пролитую кровь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. Подобная композиция с некоторой нейтрализацией ритмических различий и противопоставлений в финале предстает в различных формах и нарастает в позднем творчестве Тютчева.

Приведу несколько примеров. В стихотворении «День вечереет, ночь близка» последовательно выделяются наиболее редкой и контрастной на общем фоне ритмической вариацией последние строки первых трех строф «Уж поздно. Вечереет день…» — «Лишь ты не покидай меня!.. И после этих и внутри-строфных и межстрофных противопоставлений в последней строфе преобладает наиболее нейтральная по отношению к ним, самая распространенная «фоновая» вариация ЯЧ: Кто ты?

Как решить, Небесный ты или земной? Воздушный житель, может быть, — Но с страстной, женскою душой. Такая же композиционная закономерность в стихотворении «Чему молилась ты с любовью…» Явное строфическое противопоставление двух первых строф и по акцентной структуре первого полустишия, и по количеству ударений — и гораздо более нейтральная последняя строфа, а в ней движение от сравнительно редкой вариации в первой строке к трем однотипным трех-ударным вариациям все той же самой распространенной ритмической формы ЯЧ. О том, что этот тип ритмической композиции нарастает в позднем творчестве Тютчева, свидетельствуют средние характеристики ритмических вариаций в последней строке стихотворений.

Как и в других случаях, и в этом типе ритмической композиции необходимо учитывать неоднозначные отношения различных контекстов: отдельного стихотворения и всего поэтического творчества. Скажем, «Предопределение» начинается с резкого ритмического контраста полноударных и двух-ударных строк в первой строфе: Любовь, любовь — гласит преданье — Союз души с душой родной — Их съединенье, сочетанье, И роковое их слиянье, И поединок роковой. Этот контраст продолжается, даже усиливается в четырех стихах следующей, последней строфы, и относительно нейтральной, так сказать, золотой серединой по отношению к нему оказывается лишь финальная, трех-ударная строка: И чем одно из них нежнее В борьбе неравной двух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, грустно млея, Оно изноет наконец. На этот раз самая распространенная в ЯЧ Тютчева и в русском ЯЧ вообще ритмическая вариация в этом стихотворении оказывается единственной, так что и здесь можно говорить об особой акцентированности финала.

Но все-таки это выделенность не столько усилением контрастного напряжения, сколько введением этого контраста в более обычный ямбический фон более обширного контекста, который реально присутствует в художественном тексте. Наконец, надо сказать, что и в сравнительно более обычных и нейтральных вариантах слышны отголоски присутствующих контрастных столкновений и одним из следствий этого является опять-таки внутреннее ритмическое усложнение и ритмико-интонационная расчлененность финальных строк. Один из самых характерных примеров — «Silentium». В рядом стоящих сочетаниях самых распространенных и редких форм ЯЧ, вплоть до инометрических вставок, становится особенно ощутимой взаимосвязь контрастности и внутренней расчлененности строк.

Сочетание инометрических осложнений и внутреннего расчленения традиционной ямбической строки еще острее выражено в стихотворении «Последняя любовь», в котором представлен тип композиции с контрастно акцентированным финалом. Но в нем опять-таки сочетаются внутренне расчленяющие и объединяющие тенденции: Пускай скудеет в жилах кровь, Но в сердце не скудеет нежность… О ты, последняя любовь! Ты и блаженство, и безнадежность. В финальной строке полустишия соединены не только двойным "и", но и почти полной акцентно-слоговой симметрией.

В то же время они столь же явно расчленены внутренним ритмическим разделом со слоговым наращением первого полустишия, а почти полное звуковое совпадение двух этих слов делает особенно ощутимым своего рода собирание семантических и интонационных противоречий в одном внутренне расчлененном слове: и блаженство, и безнадежность, и все, что они в себя вмещают, как бы собирается в одно слово, непосредственно выявляющее нераздельность и неслиянность этих бытийных противоположностей. Именно в финальном преображении ритмических контрастов во внутренне нераздельные и неслиянные противоположности и заключается, на мой взгляд, одно из основных смысловыра-зительных значений тютчевской ритмической композиции. Что касается ее конструктивных особенностей, то проведенный анализ показывает, что у Тютчева можно выделить два типа ритмической композиции: 1 С акцентированным и 2 с нейтрализующим ритмические контрасты финалом. При этом в первом типе различаются две разновидности: 1 акцент на основе контрастного противопоставления финала общему ритмическому фону; 2 Акцент на основе усиления в финале ритмической доминанты стихотворения в целом.

В эволюции тютчевской поэзии возрастает роль второго типа и второй разновидности первого типа ритмической композиции. Становление и развитие этого типа ритмического движения связывают прежде всего с поэзией Пушкина, его ритмические традиции проявляются и в среднем распределении ритмических вариаций у Лермонтова. При более детальном рассмотрении динамики этих ритмических характеристик в их движении по годам с 1828 по 1841 выделяется прежде всего «перебойная» роль 1830 года. Причем это среднее равенство выступает прежде всего как результат регулярно повторяющихся контрастных столкновений разнонаправленных ритмических вариаций.

Один из таких примеров — стихотворение «Разлука»: Я виноват перед тобою, Цены услуг твоих не знал. Слезами горькими, тоскою Я о прощенье умолял, Готов был, ставши на колени, Проступком называть мечты; Мои мучительные пени Бессмысленно отвергнул ты. Последняя композиционная закономерность очень выразительно представлена в большом стихотворении «Отрывок». В нем в первой восьмистишной строфе сталкиваются строки с разной акцентной структурой первого полустишия "Не возмутят ушей людских… " — «Проникнет в середину их…» , затем аналогичным образом соотносятся друг с другом строфы с разным профилем ударности вторая с более сильной первой стопой, третья с более сильной второй стопой, четвертая и пятая с аналогичным противостоянием , после чего в кульминационной седьмой строфе возвращается и удваивается внутристрофное столкновение контрастных по отношению друг к другу шестой и третьей ритмических вариаций ЯЧ они подчеркнуты в приводимой цитате : Ужель единой гроб для всех Уничтожением грозит?

Как знать: тогда, быть может, смех Полмертвого воспламенит! Придет веселость, звук чужой Поныне в словаре моем: И я об юности златой Не погорюю пред концом. Последние три строфы стихотворения сначала повторяют строфическое противопоставление по профилю ударности, а затем усиливают однотипность повторов-контрастов своеобразным удвоением: в двух последних строфах полностью совпадают состав и последовательность ритмических вариаций ЯЧ, а в четырех последних строках и той и другой строфы представлена одна и та же ритмическая форма, вообще самая распространенная в русском ЯЧ: Теперь я вижу: пышный свет Не для людей был сотворен. Мы сгибнем, наш сотрется след, Таков наш рок, таков закон; Наш дух вселенной вихрь умчит К безбрежным, мрачным сторонам, Наш прах лишь землю умягчит Другим, чистейшим существам.

Не будут проклинать они; Меж них ни злата, ни честей Не будет. Станут течь их дни, Невинные, как дни детей; Меж них ни дружбу, ни любовь Приличья цепи не сожмут, И братьев праведную кровь Они со смехом не прольют!.. К ним станут как всегда могли Слетаться ангелы. А мы Увидим этот рай земли, Окованы над бездной тьмы.

Укоры зависти, тоска И вечность с целию одной: Вот казнь за целые века Злодейств, кипевших под луной. Характерно с точки зрения общих тенденций выстраивания ритмической композиции произведений Лермонтова стихотворение «Стансы». Примерное среднее равенство акцентной силы второго и четвертого слога в нем является результатом регулярно повторяющихся столкновений противостоящих друг другу ритмических вариаций они подчеркнуты в приводимом ниже тексте стихотворения в каждой из трех восьмистишных строф: 1 Взгляни, как мой спокоен взор, Хотя звезда судьбы моей Померкнула с давнишних пор И с нею думы светлых дней. Слеза, которая не раз Рвалась блеснуть перед тобой, Уж не придет, как этот час, На смех подосланный судьбой.

Ничто не сблизит больше нас, Ничто мне не отдаст покой… Хоть в сердце шепчет чудный глас: Я не могу любить другой. Чем успокоишь жизнь мою, Когда уж обратила в прах Мои надежды в сем краю, А может быть, и в небесах?.. Интересно соотношение строф по профилю ударности. В первой несколько сильнее четвертый слог, в следующей — второй и четвертый равны друг другу по акцентной силе, а заключительная третья строфа и возвращает акцентное неравенство, и усиливает контраст: во-первых, увеличивая акцентную дистанцию, а во-вторых, возвышая перебойный по отношению к доминирующему ямбическому фону второй слог.

Этот «архаический» тип ритмического движения ЯЧ с более сильной первой стопой в целом преобладает в одном из самых «лермонтовских» стихотворений 1830 года, опять-таки с очень характерной трехстрофной композицией: О, полно извинять разврат! Ужель злодеям щит порфира? Пусть их глупцы боготворят, Пусть им звучит другая лира; Но ты остановись, певец, Златой венец не твой венец. Изгнаньем из страны родной Хвались повсюду как свободой; Высокой мыслью и душой Ты рано одарен природой; Ты видел зло и перед злом Ты гордым не поник челом.

Ты пел о вольности, когда Тиран гремел, грозили казни: Боясь лишь вечного суда И чуждый на земле боязни, Ты пел, и в этом есть краю Один, кто понял песнь твою. Контрастно-перебойные ритмические формы, появляясь в первом четверостишии, еще усиливаются во второй строфе, где троекратно повторяется их сочетание с самой распространенной и обычной для ямбического фона четвертой ритмической вариацией. А финальное шестистишие на сей раз не усиливает контраст, а несколько смягчает его, уменьшая количество перебойных форм, и одновременно финал возвращает к композиционному зачину, к первой строфе — повтором трех полноударных вариаций. Я потому и остановился более подробно на стихотворениях 1830 года, что в них можно увидеть формирование очень характерных для Лермонтова ритмико-композиционных тенденций: с одной стороны, разнообразных двоичных противопоставлений и контрастов, а с другой — ритмической трехчастности; выделяющиеся в составе стихотворения три ритмических компонента образуют своего рода триаду — второй явно противопоставляется первому, а третий возвращает к нему 7.

Эти особенности сохраняются и развиваются в последующие годы, наряду с устойчивым усилением доминирующего типа ритмического движения ЯЧ с сильными четвертым и восьмым слогами. Развитие и своеобразное суммирование отмеченных композиционных тенденций в наиболее зрелых и поэтически совершенных стихотворениях Лермонтова 1840—1841 годов позволяют выделить две композиционные разновидности. Одна наиболее отчетливо представлена в стихотворении «Пророк». В нем вначале развертывается обычный ритмический фон ЯЧ с эпизодическими вкраплениями редких ритмических форм, а затем в последних трех строфах интенсивно нарастает столкновение перебойно-раз-нонаправленных вариаций, вплоть до резко контрастного финала: Когда же через шумный град Я пробираюсь торопливо, То старцы детям говорят С улыбкою самолюбивой: "Смотрите: вот пример для вас!

Он горд был, не ужился с нами: Глупец, хотел уверить нас, Что бог гласит его устами! Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его!

Потому что его можно найти в желании лермонтовского героя почувствовать бога на земле, пережить счастье на земле, глядя на эту «желтеющую ниву», «малиновую сливу», «ландыш серебристый». Но, к сожалению, он понимает, что обрести это невозможно. Этот сложный комплекс противоречивых эмоций и идей соединен в этом блестящем и, казалось бы, совсем понятном стихотворении. Анализ стихотворения «Выхожу один я на дорогу» И, наконец, обратимся к третьему шедевру Лермонтова, позднему.

К стихотворению «Выхожу один я на дорогу», написанному в 1841 году, где вновь возникает мотив дороги, мотив пути, причем уходящего в никуда. С другой стороны, в стихотворении присутствует образ Вселенной, образ мира, удивительный по-своему: Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. Пустыня разговаривает с богом, звезда разговаривает со звездою. Весь мир погружен в некий молчаливый диалог. И поэтому: В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом...

Откуда Лермонтов увидел эту землю, сияющую голубым светом? Ведь только спустя более ста лет Гагарин рис. Гагарин Источник смог это сделать. Тут любопытно, что персонаж взмывает в небеса и обретает некие вселенские взгляды на мир, тем самым давая и масштаб всему стихотворению. Речь идет о мироздании. В нем все блестяще, торжественно и чудно, только в нем нет места человеку. Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? У лермонтовского персонажа путь в никуда: Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Тоже значительная лермонтовская тема, потому что это желание обрести себя в буре нам известно по лермонтовскому «Парусу». Но эта свобода тут же соединяется не только с бурей, но и с покоем, гармонией. Я б хотел забыться и заснуть! Потому что в этом мире, в этой вселенной нет места лермонтовскому герою.

1 января анализ. «Первое января» М. Лермонтов. Анализ стихотворения Лермонтова «Первое января»

В стихотворении «Как часто пестрое толпою окружен» три смысловые части. В первой части проанализирована картина великосветского бала. Во второй — Лермонтов уводит читателя в светлый мир своих воспоминаний. Как часто, пёстрою толпою окружён, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шёпоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски Лермонтов рисует образ маскарада (рис. 4). Анализ «Первого января» Лермонтова показывает, что стихотворение условно можно разделить на начальную, среднюю и заключительную части. В первых строчках поэт с горечью описывает безразличный мир, состоящий из веселящихся людей.

Поэтическая исповедь М.Ю. Лермонтова "Как часто, пёстрою толпою окружён…"

Композиция – условно его можно разделить на три части. Первая состоит из двух строф и описывает чуждый поэту мир, шумный и блестящий, но пустой внутри. В "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Лермонтов ищет идеал в историческом прошлом и народных нравственных основах. Однако патриархальная эпоха гибнет безвозвратно, что усиливает трагизм мироощущения. Всем привет! Давненько меня не было, но возвращаюсь к вам с новыми идеями, с бомбическим контентом. На этот раз вы узнаете в чем смысл стихотворения это поэт-романтик. Он - личность, открыто рассказывающая о своих внутренних переживаниях. Прочитайте биографию Лермонтова в нескольких источниках, составьте конспект основных жизненных событий поэта. Проанализируйте стихотворения Лермонтова («Парус», «Когда волнуется желтеющая нива», «Выхожу один я на дорогу») с точки зрения их образности.

История создания

  • Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен»
  • Связанных вопросов не найдено
  • Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою
  • Поэтическая исповедь М.Ю. Лермонтова "Как часто, пёстрою толпою окружён…"
  • Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» | Инфошкола

"Первое января" М.Ю. Лермонтов презентация, доклад

Идея создания «Как часто пестрою толпою окружен» Михаилу Юрьевичу пришла от проведенного на костюмированном балу времени. Прием проходил в канун Нового Года, его посетили все знатные представители светского общества, включая самого императора. По воспоминаниям Тургенева можно узнать, что Лермонтов в тот день чувствовал себя неловко и некомфортно. Он был отрешен ото всех. После этого бала Лермонтову приходит мысль для написания стихотворения, которое он вдобавок отмечает авторским эпиграфом с датой проведения мероприятия. Этот поступок был воспринят Николаем Первым как личное оскорбление. Император сразу догадался, о ком идет речь в произведении. Впоследствии в 1840 году стихотворение публикуется журналом «Отечественные записки», после чего получает положительные отзывы критиков. В тогда ещё молодом Лермонтове начали видеть преемника Пушкина — новое светило, готовое бороться с общественными пороками. Автором поднимается довольно популярная в то время тема обличения истинного светского общества.

Человек противостоит высшему слою населения, в данном случае этим человеком является сам Лермонтов. Конфликт вида «герой и толпа» также использовался в «Горе от Ума» Грибоедова. Сам Лермонтов обращался к данному конфликту ещё как минимум несколько раз, например, в произведении «Герой нашего времени». В композиции явно видны пессимизм и печальное настроение Лермонтова на момент пребывания на приеме. В начале стихотворения описывается бал, где все шумит и пестрит обилием света и красок. Однако, все люди скрываются под масками. Тургенев говорил о том, что вокруг него все время крутились гости, привязывались и так и норовили взять под руку. Подобное поведение послужило поводом создания строки о «Касании холодных рук его с небрежной смелостью красавиц городских». Всё это утомляло и печалило Лермонтова, глаза его были «сумрачные».

Маски также символизируют сокрытие светским обществом своих истинных лиц, индивидуальности и души. Они прячут своё «Я», притворяясь приличными и честными. Но Лермонтов видит их насквозь, он знает, что на самом деле это бездушные люди, неразличимые между собой. Шумный и яркий бал оказывается безжизненным. Его охватывают воспоминания о родных местах, о беззаботном детстве, он вновь погружается в то время, когда мог оставаться наедине с самим собой. Идет описание живой и настоящей природы в противовес духовно мертвому светскому обществу. В пятой строфе мы понимаем, насколько важны ему воспоминания: благодаря им он продолжает чувствовать, любить. В моменты «тягостных сомнений и страстей» именно память о прошлом является для него тем «свежим островком среди морей». Он хочет вновь почувствовать пережитое.

Но вот, в последней строфе лирический герой вновь возвращается к реальности. Окружение «спугнуло» его мечты, которые, как он считает, не приветствуются на этом празднике лжи и лицемерия. Он стремится вырваться из плена, герой устал от этого притворства. Он хочет «бросить железный стих», в котором полностью выскажет своё мнение об окружающей его «толпе людской». Впоследствии, Лермонтов так и делает. Композиция стихотворения кольцевая: в начале идет описание светского общества, бала, далее герой придается воспоминаниям и мечтам, к концу он возвращается в настоящее. Стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. В произведении поднимаются сразу несколько конфликтов: противостояние героя толпе, душевный конфликт героя и раздвоенность сознания.

Всё, что сейчас печатается в собраниях сочинений Лермонтова, дошло до нас главным образом в публикациях посмертных и рукописях. Иногда это рукописи-автографы, то есть написанные рукой самого поэта, иногда авторизованные копии, то есть копии, выполненные под наблюдением автора, с пометками или поправками его рукой, иногда только строчки, сделанные неизвестными лицами.

Особенно много сохранилось списков «Демона», так как поэма впервые напечатанная только через пятнадцать лет после смерти Лермонтова, за границей, уже с 1838 года начала распространяться в списках, как некогда долгое время ходила в списках комедия Грибоедова «Горе от ума». Из поэм только «Песня про купца Калашникова» и «Мцыри» были опубликованы самим Лермонтовым. В многочисленных романтических поэмах Лермонтова отразился тот же круг идей и проблем, те же настроения и стремления, с которыми мы знакомы по его лирике. Поэт начал писать в пору широкого распространения в русской литературе жанра романтической поэмы, популярность которому создали южные поэмы Пушкина. Вместе с тем в ранних поэмах Лермонтова проявилось увлечение юного поэта мятежной поэзией Байрона. Новой ступенью в развитии эпической поэзии Лермонтова явился цикл Кавказских поэм, созданный им в 1830 — 1833 годах: «Каллы», «Аул Бастунджи», «Измаил-Бей», «Хаджи-Абрек». Очевидно длительное пребывание Лермонтова на Кавказе в последние годы жизни позволило ему более верно и трезво взглянуть на кавказские события. Возвращаясь к поэмам 1830 — 1833 годов, к их художественным особенностям, мы наблюдаем, как стремление Лермонтова отразить реальные впечатления, полученные им на Кавказе, вносит изменения и в композиционно-стилистическую форму романтической поэмы. В построении первых поэм Лермонтова с достаточной последовательностью соблюдены принципы романтической композиции: выделение наиболее напряженных и эффектных эпизодов, перестановки и пропуски отдельных сюжетных звеньев, драматизированная форма изложения и другие средства, выражающие характерную для жанра лирическую эмоциональность и романтическую таинственность. Через эти традиционные особенности пробиваются черты новой композиционной манеры — эпической в своей основе: последовательное и связное изложение событий, широкая и объективная манеры изложения.

В творческом создании юного Лермонтова возникли два образа, которые стали спутниками поэта на всём его дальнейшем идейно-художественном пути нашли завершенное воплощение в последних романтических поэмах: «Мцыри» 1839, напечатанная в 1840 и «Демон» 1841 год. Оригинальность Лермонтова не сводится к переработке, хотя бы и творчески самостоятельной, заимствованного материала. Если русская романтическая поэма, как она сложилась в творчестве Пушкина и декабристов, явилась национально-самостоятельным литературным жанром, то «Демон» Лермонтова — своеобразный итог развития этого жанра в его пушкинском варианте.

Стихотворение было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в этом же году.

Откровенное и дерзкое произведение Лермонтова вызвало гнев царской особы, и поэт впал в немилость. Действительно, какому правителю понравится неприкрытое обличение светского общества, его пошлых и развратных развлечений, лжи и бездуховности? Композиция стихотворения Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» Стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен…» состоит из семи строф, которые написаны четырёх- и шестистопным ямбом. Литературное направление — романтизм.

Автор выражает социальный и духовный конфликт, прибегая к антитезе. С одной стороны — бездушие, холодность, лицемерие светского общества, а с другой — искренность, доброта, теплота родного дома, усадьбы, где вырос поэт. По смыслу можно разделить произведение на три части.

Но во все годы в поэтических произведениях М. Лермонтов проявлял интерес к личности — незаурядной, одинокой, ищущей, вольнолюбивой, неустроенной и несчастной.

Личности духовно богатой, желающей определить свое место в современном ему мире. Своей жизнью и смертью он утверждает, что нет ничего выше человеческого достоинства, что борьба за правду не обходится без жертв, что лучше погибнуть, чем смириться с бесчестием.

Лермонтов 1 января краткое содержание

Лермонтов же на празднике казался печальным и отдаленным от всех. Публикация стихотворения впервые состоялась в год его создания, в журнале «Отечественные записки». Оно было высоко оценено литературными критиками. Уже тогда стало понятно, что Лермонтов — это гражданский поэт, он стремится обратить свой талант в борьбу против пороков общества. Тема и идея Строчки стихотворения наполнены пафосом борьбы лирического героя с бездушием и лицемерием людей вокруг. Настроение произведения грустное, оно наполнено разочарованием персонажа в своих современниках. В произведении Михаил Лермонтов затронул две темы: Основная тема — фальшь и бездушие светского общества.

Его представители увлечены разнообразными развлечениями — балами, театрами, зваными ужинами и совершенно забыли о реальной жизни. Тема поэта и толпы также проглядывается в стихотворении. Автор выставляет светское общество, таким какое оно есть на самом деле — бездушным и холодным. К теме потерянного поколения автор обращался не раз в своем творчестве и затронул ее вновь в этом произведении. Она также фигурировала в его стихотворении «Дума», там поэт описывал все грехи своих современников. Главная проблема произведения — обесценивание человеческих ценностей.

Лирический герой очень опечален подобным и он не в состоянии принять такой мир. Основная идея стихотворения — противопоставление главного персонажа и толпы, ценностей его и светского общества. Поэт показывает, что у окружающих людей души пусты, они лишь играют в чувства. Лермонтов кратко говорит о том, как жаль, что ушли его идеалы детства и люди, жившие в те годы. Ведь тогда все были искренними и по-настоящему добрыми, а сейчас вместо личностей остались лишь маски. Идея стихотворения одновременно включает в себя и конфликт и центральную проблему произведения: поэт враждебно настроен к светским людям, поскольку они противоположны его романтичным идеалам.

Противостояние нравственного героя и бездушной массы остается актуальным вопросом и по сегодняшний день.

В первой части поэт показывает окружение, в котором ему приходится вращаться, это богатое общество ему претит. Он описывает их лицемерие и фальшь, нет светлых чувств, всё лишь притворство. Во второй части он мысленно уносится в родной край, где дом и сад, где он может свободно выражать свои чувства, бродить по аллее, любоваться природой в тиши.

В начале произведения автор описывает сам новогодний бал и тех, кто на нем присутствует.

Да, это светское общество во всем блеске. Здесь много лицемеров, они произносят фразы давно заученные и подходящие под любые случаи. Внешне все очень красиво и пышно. Однако если заглянуть под маски, то под ними можно увидеть пустоту. Это тот мир, к которому так стремился в юности сам поэт.

Но душа его не приемлет этот пышный, но такой пустой мир. Ему хочется вернуться в свое детство, в свой дом, где есть разрушенная теплица. В этом мире можно уединиться и быть самим собой. Здесь не требуется произносить заученные фразы, тут можно просто жить. Именно этой мысли посвящена вторая часть стихотворения.

В душе поэта бушует буря сомнений. Она его томит и мучает. Но достаточно очнуться от мечты, как поэт снова оказывается в мире, где присутствует обман, лицемерие, кипят фальшивые страсти.

Герою неприятно находиться среди этих людей. Вначале он описывает эту толпу, а затем углубляется в свои воспоминания. Он вспоминает свое детство и родные места, где любил проводить время.

Затем герой возвращается к реальному миру и ставит некую точку, говоря о том, что хочет нарушить всеобщее веселье, бросив в глаза «железный стих». Стихотворение написано ямбом. Поэт использовал все разнообразие художественных средств: от эпитетов до сравнений. Если говорить о фонетическом уровне, то в произведении присутствует ассонанс и аллитерация. Стиль стихотворения — романтический. В основе лежит конфликт лирического героя и высшего света.

Лермонтов рассуждает о своем одиночестве, о пороках общества и о том, что люди как рабы готовы прислуживать власти. Анализ стихотворения М. Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…» «Как часто, пестрою толпою окружен. Эта мечта была воплощена автором в его поэтических образах, противостоящих мертвой, холодной, бездушной реальности. Стихотворение имеет авторский эпиграф: «1-е января» и посвящено маскарадному балу, где присутствовал высший свет и императорская фамилия. Новогодний бал состоялся в ночь с 1-го на 2 января 1840 года в Большом каменном театре, на нем присутствовали Николай I и члены царской семьи.

Создание и публикация стихотворения, описывающего бал с царствующими особами, было смелым поступком поэта Лермонтова. Это произведение косвенным образом задевало самого императора и, поэтому, обострило враждебные эмоции Николая I к автору. Основная тема стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен» - обличение жизненного «маскарада», холодной бездушности светского общества. С первых же строк стихотворения автор воплощает идею маскарада, новогоднего бала с его «блеском и суетой». Он рисует веселый праздник при «шуме музыки и пляски». Но это только вступление, предваряющее дальнейший монолог автора.

Уже в четвертой строке читаем: «При диком шепоте затверженных речей…» и слышим резкую критику в адрес присутствующих. Сразу тускнеет блеск новогоднего бала, и мы видим совсем иную картину: «Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски…» Все присутствующие будто надели маскарадные маски, чтобы скрыть свое бездушие, черствость и прочие пороки общества. Вторая часть стихотворения «погружает» автора в особую атмосферу, когда то, что его окружает, оказывается призрачным, видимым «как будто сквозь сон», не затрагивающим глубин его личности: Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. А воображаемое прошлое оказывается для него подлинной реальностью, изображенной очень точно и с большой любовью: Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями… И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье. Противоречие между мечтой и бездушной действительностью вызывает у автора чувство протеста и он бросает вызов обществу: «Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник не? Поэт бросает вызов обществу, пытающемуся уничтожить его светлую мечту.

Этот вызов выражается в Лермонтовском «железом стихе», дерзко брошенном в глаза веселящемуся обществу. Стихотворение о новогоднем бале стало событием в русской литературе. Стало очевидным, что в России появился еще один талантливый и смелый поэт, который превратил свое творчество в оружие против пороков общества.

Михаил Лермонтов — Как часто, пестрою толпою окружен: Стих

Во второй части он мысленно уносится в родной край, где дом и сад, где он может свободно выражать свои чувства, бродить по аллее, любоваться природой в тиши. Третья часть возвращает поэта на прежнее место, где все в масках, нет ни любви, ни искренности. Это раздражает автора, и он не желает с ними веселиться, а хочет выразить протест в виде дерзости.

Для Лермонтова он имеет значимость: забыться — уйти от действительности настоящего. Возвращение к былому не только уводит лирического героя от реальности,но и делает свободным — не столько от жизненных условностей,сколько во времени и пространстве.

Не случайно использование настоящего время при рассказе о прошлом. Потому так горько возвращение к реальной жизни. Следует обратить внимание и на то, что воспоминание в романтическом мире Лермонтова приобретает не только временную,но и мировоззренческую характеристику. В этой связи наиболее актуальными становятся мотив изгнанничества и мотив одиночества в людской толпе,не способной понять и оценить лирического героя.

Обращаясь к художественным особенностям,наряду с эпитетами типологически разными в разных частях стихотворения необходимо подчеркнуть развёрнутое сравнение как весьма характерный лермонтовский приём.

Это раздражает автора, и он не желает с ними веселиться, а хочет выразить протест в виде дерзости. Читайте по теме:.

Пушкина был обращён к искусству как искусству, а пафос Лермонтова — к нравственным вопросам, связанным с судьбой и правами человека. Муравьёв продолжил мысль В. По его мнению, поэзия А. Пушкина выросла на вере в безграничные возможности человека и доверии к жизни. На смену эпохе А. Пушкина пришла эпоха М.

Анализ стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова

Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясён царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Этот мир светел, наполнен ощущением любви: “лазурный огонь” в глазах, “розовая улыбка”, как “молодого дня за рощей первое сиянье”. Свет вечернего луча, как и часто у Лермонтова,приносит покой и умиротворение. Михаил Юрьевич Лермонтов 1-е Января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые мас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий