Когда будут выборы президента в беларуси в 2024

← 2020 Республика Беларусь 2030 → Президентские выборы в Белоруссии. Подробный обзор предстоящих выборов президента Белоруссии в 2024 году. Включает информацию о дате выборов, зарегистрированных кандидатах, изменениях в законодательстве, роли международных наблюдателей и экспертных ожиданиях. Президентом Беларуси 20 ноября 2023 года были подписаны Указы № 367 О назначении выборов депутатов и № 368 О назначении выборов в Совет Республики Национального собрания Республики Белар. Точная дата выборов президента Белоруссии в 2024 году пока не установлена. Однако, согласно конституции Белоруссии, президентские выборы должны проходить не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий предыдущего президента.

Выборы в Беларуси в 2024 году: дата и время

Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами должно состояться не позднее 21 марта 2024 года. Одновременно Центризбиркому, государственным органам, иным организациям поручается принять меры по организации выборов, а Правительству - обеспечить финансирование расходов на их подготовку и проведение за счет средств республиканского бюджета.

Белорусское агентство напоминает, что единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси назначен на 25 февраля будущего года. А не позднее 20 июля 2025 года в стране должны пройти президентские выборы.

Партийные кандидаты представляют весь идеологический спектр, они могут и будут предлагать разные пути достижения общей цели — строительство сильной и процветающей Беларуси. Других правил игры на партийном поле страны нет и не будет. Коммунистическая партия Беларуси выдвинула 609 человек в местные Советы депутатов и 50 — в Парламент. Республиканская партия труда и справедливости — 420 человек в местные Советы депутатов и 21 — в Парламент. Либерально-демократическая партия Беларуси — 209 человек в местные Советы депутатов и 63 — в Парламент.

Полноценная и честная конкуренция на партийном поле становится ответом на бесчинства и беспредел, которые предлагают наши оппоненты. Не бывает обществ, где бы отсутствовали альтернативные проекты развития. Не исключение и Беларусь. Но спорить и дискутировать о путях развития страны мы будем цивилизованно и демократично на парламентской площадке. Вместе с тем, при всей значимости партийного строительства, большая часть выдвинутых кандидатов в депутаты являются беспартийными.

Справочно: В соответствии с Конституцией Республики Беларусь правом выдвижения кандидатов в депутаты наделены не только политические партии, но и трудовые коллективы, граждане путем сбора подписей. В Беларуси избирателю доверяют и дают самому определиться с тем, кого он хочет видеть в Парламенте или в местном Совете: сторонника той или иной партии или же человека, выдвинутого путем сбора подписей или трудовым коллективом. В этом проявляется демократизм нашего строя. В то время как во многих странах, особенно на Западе, гражданам не оставляют подлинного выбора. Там людям навязывают обезличенные партийные списки.

Фактически они формируются группировками внутри правящих кругов. Белорусы пошли своим путем и такой подход встречает понимание не только внутри нашей страны, но и у многих людей за рубежом. Она предъявляет высокие требования к профессиональному и жизненному опыту претендента на депутатский мандат, его авторитету в обществе, компетенции в вопросах государственного устройства. Серьезные споры и дискуссии о путях развития общества и государства там давно уступили место скандалам, обсуждениям личной жизни политиков, занятых пополнением своих банковских счетов и карьерным ростом. Чем это оборачивается, мы можем воочию наблюдать на примере крупнейших стран Европы, жителям которых ничего не остается, как выходить на улицы с требованиями защиты своих базовых прав и интересов.

В соответствии с результатами социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в ноябре—декабре 2023 г. Данные формы позволяют оценить преимущества и потенциал кандидатов, в первую очередь, через прямую коммуникацию с ними. Далее располагаются — работа в сети Интернет, использование средств наглядной агитации, индивидуальная работа кандидата и его доверенных лиц с избирателями. Это свидетельствует об ожиданиях избирателей от потенциальных кандидатов в депутаты обстоятельной работы в случае их избрания. На выбор избирателя в значительной степени оказывает влияние характеристика личности кандидата в депутаты.

В меньшей степени интересуют граждан личная жизнь, религиозная и партийная принадлежность кандидатов.

Многие аналитики уже делают свои прогнозы относительно исхода этих выборов. Ведущий кандидат на пост президента в 2024 году — основной претендент, который приобрел широкую популярность среди населения. Его богатая биография и политическая карьера, а также обещания решить множество проблем, вызывают большое внимание и поддержку избирателей. Аналитики предсказывают, что основной кандидат может собрать значительную часть голосов на выборах президента в 2024 году. Однако, несмотря на поддержку, основному кандидату придется столкнуться с оппозицией. Возможным сценарием является участие альтернативных кандидатов, которые тоже рассматривают возможность баллотироваться. В этом случае, прогнозы становятся более сложными, так как то, как сформируется политическая карта страны к выборам, пока остается неизвестным. Исходя из предыдущих выборов и текущей политической ситуации, многие эксперты предполагают, что выборы президента в 2024 году будут напряженными и сопровождаться различными политическими играми. Борьба за власть может вызывать социальные протесты и нестабильность.

В любом случае, исход выборов президента будет значительно влиять на дальнейшие изменения в стране. Возможно, после выборов будут проведены политические и экономические реформы, которые изменят судьбу Беларуси и ее отношения с международным сообществом. Кандидаты, которые также могут участвовать в выборах в 2024 году Также, возможно, будут представлены кандидаты из оппозиционных политических партий, таких как Белорусская народная фронт БНФ и Европейская коалиция — гражданский альянс, объединяющий несколько оппозиционных партий и организаций. Возможным кандидатом также может быть Светлана Тихановская — бывшая учительница английского языка, которая стала одним из главных символов протестного движения в Беларуси после выборов 2020 года. Тихановская была вынуждена покинуть страну из-за возможных преследований и сейчас проживает за рубежом. Время покажет, какие еще кандидаты выйдут на выборы президента в 2024 году, однако уже сейчас можно предположить, что состав кандидатов будет разнообразным и отразит политические идеи и интересы различных групп населения Беларуси. Поддержка и оппозиция основного кандидата в 2024 году Основный кандидат в выборах президента в 2024 году в Беларуси пользуется значительной поддержкой со стороны текущей власти. Его политическая партия и организации, связанные с ним, широко мобилизуются для активной кампании и привлечения избирателей. Оппозиция к основному кандидату выражает серьезные сомнения в его способности решать проблемы страны и предлагает альтернативные кандидатуры. Они активно проводят альтернативную кампанию и пытаются получить поддержку избирателей, выступая с критикой политики и действий текущего правительства.

Поддержка основного кандидата связана с укреплением его положения внутри страны. Он имеет широкую базу сторонников и контроль над многими важными ресурсами. Команде кандидата доступны государственные СМИ и институты, что позволяет ему эффективно коммуницировать с избирателями и представлять свои идеи и программу. Оппозиционеры сталкиваются с широким спектром препятствий со стороны властей. Их активисты подвергаются преследованиям, ограничениям в доступе к информации, а также искусственным ограничениям в проведении митингов и акций протеста.

Участники выборов в Беларуси 2024 года: кто вступит в борьбу за власть

На назначенных на 4 апреля 2024 года выборах в Совет Республики от каждой из шести областей и Минска на заседаниях депутатов местных советов базового уровня будут избраны по восемь членов верхней палаты парламента. "Мы должны весь этот массив рассмотреть до 1 января 2024 года с таким расчетом, чтобы 25 февраля 2024 года был проведен единый день голосования по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, и в течение 60 дней после. Следующие выборы президента Республики Беларусь должны состояться не позже 20 июля 2025 года. При этом оппозиция, не признающая выборы 2020 года, требует скорейшего проведения новых выборов. Действующий президент Александр Лукашенко в.

Выборы президента Белоруссии планируют провести не позднее июля 2025 года

Для участия в выборах кандидаты в Президенты должны зарегистрировать свои инициативные группы, состоящие не менее чем из 100 человек, в Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов (ЦИК) до 15 января 2024 года. В Беларуси образованы избирательные округа по выборам депутатов Палаты представителей. Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля 2024 года, когда избираться будут депутаты Палаты представителей и местных Советов. Очевидная новизна президентского Указа по выборам, который, забегая вперед, стоит ждать к ноябрю – в Беларуси появляется Единый день голосования. Центризбирком утвердил календарный план и ряд постановлений. Самое важное о предстоящей электоральной кампании 2024 г. – в материале нашего корреспондента. 1. Согласно указу главы государства единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года.

Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке

Беларусь вошла в число более чем 50 стран мира, где будут выбирать президентов и парламенты в 2024. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года, спустя два месяца состоится Всебелорусское народное собрание, а не позднее 20 июля 2025 года — выборы главы государства. 25 февраля 2024 года в Республике Беларусь впервые состоится единый день голосования. Президентом Республики Беларусь 20 ноября 2023 г. подписан указ №367, которым на 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей. Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4. На 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва. Президентом Беларуси 20 ноября 2023 года были подписаны Указы № 367 О назначении выборов депутатов и № 368 О назначении выборов в Совет Республики Национального собрания Республики Белар.

Предстоящие в 2024 году выборы будут непростыми – Лукашенко

Кандидаты на пост президента Беларуси 1. Светлана Тихановская Светлана Тихановская стала известной после того, как ее муж, бывший кандидат в президенты Беларуси Сергей Тихановский, был арестован и запрещен участвовать в выборах 2024 года. Глава ЦИК республики Игорь Карпенко также напомнил, что выборы в нижнюю палату парламента и местные Советы депутатов состоятся 25 февраля 2024 года. Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Первые выборы президента Беларуси состоялись 23 июня (первый тур) и 10 июля 1994 года (второй тур), тогда же и была введена первая поправка к конституции, допускающая к участию в выборах кандидатов от 35 лет (ранее 40).

ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?

Такое заявление он сделал в четверг, 6 июля, на встрече с представителями иностранных и белорусских СМИ. И не планировал. Только в плане рассуждений: а что будет после меня? Только в этом ключе.

Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами. В результате чего наблюдаются определенные географические функциональные перекосы: неравное количество наблюдателей, которые направляются по решению БДИПЧ ОБСЕ на запад и восток от Вены, а также традиционное доминирование представителей стран Запада в миссиях ОБСЕ; деградация атмосферы межгосударственного взаимодействия на пространстве ОБСЕ, которая находит свое выражение в остром кризисе доверия, нарушении традиций уважительного, дипломатично-корректного диалога. Яркое проявление — введение странами Запада неоправданно жестких политических и экономических санкций, в том числе в отношении белорусского Парламента. В то же время Республика Беларусь остается открытой для непредвзятого электорального мониторинга за выборами.

Порядок направления и аккредитации наблюдателей при проведении выборов устанавливает Центральная избирательная комиссия. В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь наблюдателями могут быть представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, представители иностранных государств и международных организаций. Справочно: По состоянию на 5 февраля 2024 г. Для наблюдения за выборами в Республике Беларусь приглашены: миссия СНГ, в том числе Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 86 человек ; Шанхайская организация сотрудничества 4 человека ; избирательные органы иностранных государств 6 человек. Итого, наблюдать за выборами депутатов в Республике Беларусь будут около 96 иностранных наблюдателей на 31 января. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести актуальную информацию о количестве аккредитованных наблюдателей в вашем регионе. Вместе с тем, решение воздержаться от приглашения наблюдателей ОБСЕ на выборы 25 февраля не означает в целом отказ от сотрудничества в наблюдении за выборами по линии ОБСЕ. Белорусская сторона будет готова пересмотреть свои подходы в части приглашения наблюдателей ОБСЕ, если Запад найдет силы, смелость, возможность отказаться от санкционной политики и от попыток вмешательства во внутренние дела Беларуси.

В таких условиях выборы — это не только формирование представительных органов власти, но еще и универсальный механизм консолидации и общественного единения белорусского народа. Это одновременно возможность, право и обязанность каждого из нас послужить делу сохранения мира на нашей земле. Перед белорусами стоит непростая задача — строительство национальной политической системы, которая бы максимально обеспечивала и защищала ценности мира, безопасности и социальной справедливости на белорусской земле. Не отдать свой голос нельзя — слишком большая ответственность за будущее лежит на каждом из нас. Выборы в Парламент и местные Советы депутатов — это возможность участвовать в управлении страной, влиять на принимаемые решения и видеть результаты своего таланта, профессионализма и трудолюбия. Успешная, технологически развития, комфортная и уютная Беларусь не нужна никому, кроме нас самих. И строить ее такой, какой мы ее хотим видеть, тоже никто не будет за нас. Не стоит верить пустым обещаниям и надеяться на чужую помощь.

Граждане приняли как руководство к действию слова Главы государства А. Наш конституционный строй в очередной раз проходит важное испытание. Правильный, осознанный выбор каждого гражданина определит дальнейшее устойчивое развитие суверенной Беларуси, благополучное будущее наших детей и внуков. Быстрые ссылки.

Они в наибольшей степени обеспечивают организацию общества, построенного на уважении основных гражданских и личных свобод, прав человека. Для этих целей в суверенном государстве, соответственно и в Республике Беларусь формируется и развивается избирательная система. Правовую основу избирательной системы в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, Избирательный Кодекс и иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Комментарий прокурора Пуховичского района Дмитрия Лугина: «В современных демократических обществах важнейшей составной частью политического процесса являются выборы.

Во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане. Посредством свободных выборов граждане могут отобрать наиболее достойных людей для управления страной. Выборы — процедура, регламентируемая определенными правилами, в соответствии с которыми люди выдвигают из своей среды представителей для выполнения определенных функций, для управления какой-либо организацией, государством и т. Это общепринята международная норма, определенная ст. Белорусское государство создает все необходимые условия для проведения справедливых, равных и демократических выборов с тем, чтобы обеспечить приход к власти достойных людей, избранных большинством населения страны и пользующихся всенародным доверием и поддержкой. Только органы государственного управления, созданные на легальной и легитимной основе, являются выразителями воли народа и, следовательно, проводят политику, направленную на повышение уровня благосостояния граждан, реализацию их внутреннего потенциала. Право человека и гражданина на участие в управлении делами государства стало требованием времени. Оно нашло свое отражение в таких международных документах как Всеобщая декларация прав человека ст. В Республике Беларусь данное право закреплено в статьях 37 и 38 Конституции страны, где устанавливается, что граждане республики имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей.

Таким образом, выборы являются реальной демократической формой участия белорусских граждан в осуществлении государственной власти. Для того чтобы власть служила людям, она должна быть им подконтрольна. Граждане должны иметь возможность самостоятельно формировать властные структуры на основе всеобщих и свободных выборов. Белорусское государство создает все необходимые условия для проведения справедливых, равных и честных выборов с целью обеспечения прихода к власти достойных людей, избранных большинством населения страны и пользующихся всенародным доверием и поддержкой. В Республике Беларусь — в одной из немногих стран мира — действует Избирательный кодекс, который содержит правовую базу для проведения свободных и демократических выборов. Соблюдение норм Избирательного кодекса позволяет белорусским гражданам создавать действенные органы государственной власти и, в первую очередь, Национальное собрание Республики Беларусь. Для уяснения вопроса выделим следующие системообразующие нормы и понятия Избирательного кодекса. Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания проводятся на основе равного избирательного права.

Плюс — партия власти «Белая Русь» , появившаяся на основе одноименного общественного объединения. Ее члены сейчас занимают больше половины мест в Палате представителей. Ликвидация оппозиционных партий довольно серьезно усложняет участие в парламентских выборах альтернативных политиков. Они в Беларуси проходят по мажоритарной системе, однако членство в партии — это самый простой способ выдвижения кандидатом в депутаты. Так, процедура выдвижения через сбор подписей граждан может закончиться их произвольной выбраковкой избирательными комиссиями. За примерами далеко ходить не нужно: с президентских выборов-2020 самых рейтинговых соперников Лукашенко банкира Виктора Бабарико и бывшего директора Парка высоких технологий Валерия Цепкало ЦИК снял, «зарубив» им несколько сотен тысяч собранных подписей. В бесконкурентных, по сути, условиях режим Лукашенко, травмированный событиями 2020 года, больше озабочен минимизацией любых послевыборных протестных рисков, которые могут таить в себе бойкот и альтернативный общественный подсчет голосов с целью доказать фальсификации. Таким образом сторонники перемен тогда доказывали, что официальные результаты от избиркомов «нарисованы», а Лукашенко выборы проиграл. Механизм контроля и санкции за нарушение снимать бюллетени пока не прописаны, однако соответствующие инструкции может издать Центризбирком. Например, кабинки для голосования будут без шторок, а за голосующими станут пристально следить как члены избирательных комиссий, так и милиция.

Не исключена и проверка мультимедийных галерей в мобильных телефонах «подозрительных» избирателей. По словам Шлыка, в демократических странах, где работает право и законы, в этой норме не было бы ничего странного и страшного. В Беларуси же таким образом людям закрывают способ хоть как-то попробовать защитить свои фундаментальные права на участие в управлении государством. Что касается запрета на вынос бюллетеней с избирательного участка, то в международной практике есть основания и для этой меры: «Вынос бюллетеня сопряжен с таким явлением, как карусели. Тебе снаружи дают заполненный бюллетень, ты его подменяешь, бросаешь в урну, а взамен выносишь свой пустой, который кто-то потом заполняет. Достаточно один раз вынести пустой бюллетень и целый день можно их так менять. Это широко известный феномен, который раньше много где применялся». В итоге оппозиции вряд ли удастся организовать какой-то масштабный дистанционный общественный контроль за итогами голосования, чтобы доказать, например, подтасовку результатов голосования в пользу провластного кандидата в депутаты на каком-то из избирательных округов.

Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке

В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года. Раньше в четыре года мы проводили три избирательные кампании и фактически находились в состоянии перманентного избирательного процесса.

В марте 2021 года он заявил, что выборы пройдут в 2022 году.

Пойдет ли Лукашенко на следующие президентские выборы Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что пока не знает, будет ли он баллотироваться на следующих президентских выборах. По его словам, решение будет зависеть от ситуации в стране, но из большой политики он не хотел бы уходить. Честно, не знаю», — ответил он на вопрос о планах участвовать в выборах в интервью «РИА Новости». Он подчеркнул, что не держит интригу: на решение будет влиять ситуация в стране.

При этом из политики он не собирается уходить.

Бизнесмены и миллиардеры будут стремиться использовать свое богатство и влияние для привлечения избирателей и достижения своих политических целей. Они смогут финансировать масштабные предвыборные кампании, включая рекламу, митинги и другие активности для привлечения внимания к своим предложениям и идеям. Однако участие бизнесменов и миллиардеров в выборах также вызывает определенные вопросы и потенциальные конфликты интересов. Их богатство и влияние могут создать неравные условия и ограничить конкурентоспособность других кандидатов. Кроме того, некоторые из этих бизнесменов могут быть связаны с коррупцией и другими незаконными практиками, что может вызывать сомнения в их честности и независимости. В любом случае, участие бизнесменов и миллиардеров в выборах в Беларуси 2024 года будет являться интересной и важной динамикой политической арены этой страны. Передовые политические группы Выборы в Беларуси 2024 года представят собой серьезную борьбу между различными политическими группами, стремящимися к власти.

Несмотря на то, что официальных кандидатов еще не объявлено, уже можно выделить несколько передовых политических сил, которые могут претендовать на успех в предстоящих выборах. Оппозиционные силы: После массовых протестов в 2020 году и противостояния с режимом Лукашенко, оппозиционные силы выросли в политическую силу, способную мобилизовать большое количество сторонников. Они представляют собой различные политические партии, движения и гражданские инициативы, которые противостоят текущему режиму и стремятся к демократическим переменам в стране. Левые политические силы: Левые политические партии и движения также будут активно участвовать в выборах. Они выступают за социальную справедливость, защиту прав работников и поддержку социальных программ. Левые силы могут привлечь тех, кто не доволен текущим экономическим положением и стремится к изменениям в социальной политике. Про-европейские силы: Группы, поддерживающие приближение Беларуси к Европейскому союзу и развитие евроатлантических связей, также активно участвуют в политической жизни страны. Они выступают за вступление в НАТО, развитие экономического сотрудничества с ЕС и укрепление демократических институтов.

Националистические группы: В Беларуси также существуют националистические политические силы, которые придерживаются идеи национальной самоидентификации и восстановления независимости. Эти группы могут привлечь тех, кто чувствует себя белорусом в первую очередь и хочет укрепления национальной идентичности. Выборы 2024 года обещают быть интересными и значимыми для Беларуси. Участие различных политических групп позволит избирателям выбрать силу, которая наиболее соответствует их ценностям и ожиданиям от будущего развития страны. Молодёжные и массовые движения Выборы в Беларуси 2024 года предоставят площадку для активного участия молодёжных и массовых движений. Молодёжь играет важную роль в политической жизни страны и её представители проявляют все большую активность в борьбе за власть. Одним из ведущих молодёжных движений в Беларуси является «Молодёжь за свободу». Это движение объединяет молодых активистов, которые выступают за демократические принципы, защиту прав граждан и свободное развитие общества.

Ещё одной молодёжной организацией, имеющей влияние на политический процесс в Беларуси, является «Студентский союз». Он объединяет студентов разных университетов и вузов страны. Кроме молодёжных движений, в Беларуси также существуют массовые движения, которые мобилизуют большое количество граждан. Одним из таких движений является «Белорусский народный фронт». Оно объединяет людей разных возрастов и социальных групп, которые противятся авторитарному режиму и выступают за демократические преобразования в стране. Ещё одним массовым движением является «Гражданское единство». Это движение объединяет граждан разных политических взглядов, но единственная цель участников — достижение перемен в политической системе страны и защита прав граждан.

Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном.

В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.

Особенности выборов в Республике Беларусь в 2024 году

Всебелорусское народное собрание. Не позднее 20 июля 2025 года в стране должны пройти выборы президента. В единый день голосования 25 февраля 2024 года* в Беларуси будут избраны: 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва, 12 514 депутатов местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Выборы-2024: суверенный электоральный опыт – основа подлинной демократии. Нынешний год — один из самых электорально насыщенных на планете: проведение президентских и парламентских выборов предстоит в 64 странах. Выборы 2024. Единый день голосования. Выборы — важное событие в политической жизни любой страны. В Беларуси выборы проходят регулярно, согласно конституционным нормам. Однако в 2024 году нас ожидает особенно важное событие — выборы постоянного главы государства. Следующие выборы президента Республики Беларусь должны состояться не позже 20 июля 2025 года. При этом оппозиция, не признающая выборы 2020 года, требует скорейшего проведения новых выборов. Действующий президент Александр Лукашенко в.

Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 г. Какие новшества ждут избирателей

Его кампания также получила значительную поддержку и он может решить баллотироваться в 2024 году. Андрей Дмитриев — активист и предприниматель, бывший кандидат в президенты в 2020 году. Он активно участвовал в протестах после выборов и может решить баллотироваться в следующий раз. Другие оппозиционные политики и активисты, которые возможно смогут привлечь внимание избирателей и получить всплеск популярности. Представители существующей власти, такие как Михаил Мясникович — нынешний председатель Национальной академии наук Беларуси, который может решить баллотироваться от правящей партии для продолжения политической карьеры. Главные оппоненты президента Выборы в Беларуси 2024 года обещают быть насыщенными и полными сюрпризов.

Несмотря на то, что электорат страны все еще склоняется к поддержке президента Александра Лукашенко, уже можно наблюдать формирование главных оппонентов, которые могут стать серьезной угрозой его политическому лидерству. Одним из главных оппонентов президента может стать Светлана Тихановская — инициатор и лидер протестов, которые произошли после спорных президентских выборов 2020 года. Тихановская уже получила широкую поддержку национальной и международной общественности, и ее имя стало символом борьбы за демократию и свободу в Беларуси. Еще одним потенциальным оппонентом президента является Владимир Некляев — опытный политик и участник предыдущих выборов. Некляев имеет множество сторонников и может объединить различные оппозиционные силы под своим лидерством.

Также стоит отметить Максима Виноградова — молодого и динамичного политика, который заявил о своей намеренности участвовать в выборах. Известный своими левыми взглядами, Виноградов представляет новое поколение политической элиты Беларуси и может привлечь молодежную аудиторию на выборы. Наконец, в список главных оппонентов президента стоит добавить Марию Колесникову — другую оппозиционерку, которая проявила решимость бороться за перемену в стране. Колесникова является активисткой и имеет опыт работы в правозащитных организациях, что делает ее сильным кандидатом на роль главного оппонента. В целом, выборы в Беларуси 2024 года обещают быть интересными и полными политических интриг.

Главные оппоненты президента представляют различные политические силы и имеют свои уникальные преимущества. Результаты выборов будут зависеть от мобилизации электората и способности оппонентов президента объединиться в борьбе за власть. Представительство правящей партии В выборах 2024 года в Беларуси ожидается высокая активность правящей партии, которая уже длительное время удерживает власть в стране. Представительство этой партии будет одним из ключевых факторов в борьбе за политическое лидерство. Правящая партия активно готовится к выборам, формируя свой список кандидатов, которые будут баллотироваться от ее имени.

Этот список может включать как опытных политиков, уже занимавших высокие должности, так и новичков, которые смогут привнести свежий взгляд на проблемы страны. Одним из ключевых факторов успеха правящей партии будет ее способность мобилизовать своих сторонников и предоставить им достоверную информацию о своей программе и планах на будущее. Для этого она может использовать различные средства массовой информации, включая телевидение, радио, интернет и социальные сети. Также важно отметить, что представительство правящей партии будет активно работать с региональными органами власти, такими как губернаторы и мэры, чтобы получить их поддержку и убедить их сторонников проголосовать за кандидатов этой партии. Возможно, правящая партия также будет проводить митинги, встречи с избирателями и дебаты с оппозицией, чтобы укрепить свою позицию и показать свою готовность к диалогу.

Итак, представительство правящей партии будет играть важную роль в выборах 2024 года в Беларуси. От его успеха будет зависеть, сможет ли партия сохранить власть или будет вынуждена уступить ее оппозиции. Оппозиционные партии В Беларуси существует несколько оппозиционных партий, которые могут принять участие в выборах 2024 года и бороться за власть: Белорусская национальная фронт БНФ — одна из старейших оппозиционных партий. Она была создана в 1988 году и выступает за демократические преобразования в стране.

Лукашенко цитирует пресс-служба президента. Ну, за 20 процентов, которые колеблются и которые против, мы еще поборемся", - заявил Лукашенко. Напомним, в Беларуси в 25 февраля 2024 года впервые пройдет единый день голосования. На них должны выбрать депутатов парламента и советов всех уровней.

Политолог Андрей Казакевич говорит , что закон о ВНС дает понимание того, как будет развиваться политическая система в Беларуси, если не случится внешних воздействий. По его словам, когда появилась идея создать из этого форума дополнительный центр власти, подходы были разные.

Но поскольку делегаты назначаются напрямую Лукашенко, исполнительной «вертикалью» власти или иными назначенцами Лукашенко и этой «вертикали», центром политического влияния ВНС стать не может. Как и не будет он иметь своей внутренней легитимности, которая хотя бы частично исходила от граждан. Схемы транзита власти, ее перераспределения или создания «коллективного Лукашенко» не просматривается — происходит банальная консервация старой системы во главе с тем, кто занимает пост президента. Кстати, в Конституцию Беларуси возвращено ограничение президентства одного политика двумя сроками. Правда, отсчет начнется с новых выборов в 2025 году. Таким образом, Лукашенко может править республикой еще более десяти лет, если позволит здоровье. Как на такие трансформации политического поля отреагировала оппозиция? Пока об участии во всех избирательных кампаниях, в том числе в президентских выборах-2025, заявила только социал-демократическая партия. Она просит у Минюста перерегистрацию авансом, обещая выполнить новые, более увеличенные нормы по количеству региональных филиалов в течение года. Таким образом, если власти продлят ей жизнь, то для создания видимости плюрализма.

Остальная же оппозиция наверняка назовет социал-демократов спарринг-партнерами власти. О тактике эмигрантской оппозиции на избирательную кампанию 2024 года, ядром которой является Офис Тихановской, станет известно совсем скоро. Она будет обсуждаться 5-6 августа на конференции «Новая Беларусь» в Варшаве. А накануне альтернативное правительство Объединенный переходный кабинет наконец отчитается перед протопарламентом — Координационным Советом, что должно было произойти еще полгода назад. Однако альтернативные институты власти, созданные оппозицией, нарушили принятый ими же самими регламент. Остаются вопросы и касательно механизмов формирования этих структур: тот же Координационный Совет, члены которого избираются кулуарно, а даже белорусской диаспорой, в этом плане мало чем отличается от Всебелорусского народного собрания.

Однако, как будет развиваться ситуация и насколько люди будут верить результатам в 2024 году, сейчас сказать сложно. Как минимум потому, что на данный момент достоверно не известны даже кандидаты. О сходстве ситуации в двух странах мы поговорили с политологом Георгием Сатаровым. Я думаю, между режимами, их некоторыми свойствами, и, если угодно, социальными рефлексами есть много общего. И путинский , и режим Лукашенко — это стандартные диктатуры. И, безусловно, есть возможность проводить между ними параллели. Но если ориентироваться на 2024 год, на президентские выборы, где победитель всегда один — то там вполне естественно ожидать напряжения. Читайте также Брат, сосед, русофоб?

Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 г. Какие новшества ждут избирателей

Есть еще технические нюансы, о которых важно знать. Но основная цель всех этих нововведений — обеспечить спокойные и безопасные выборы, без провокаций, вбросов и лишней паники. Даже дата — 25 февраля — выбрана неслучайно. Дачный сезон будет глубоко покрыт снегом. Учебный год в разгаре. Так что по минимум отвлекающих моментов. Ведь от результатов этих выборов во многом зависит дальнейшая судьба нашей страны. Мало того, что депутаты решают проблемы на местах и обязаны быть в постоянном контакте с людьми, не стоит забывать, что в этом году народные избранники войдут и в состав ВНС, за которым будет последнее слово в вопросах национального масштаба. Наш политобозреватель Виктория Ходосок подробнее о подготовке к электоральным кампаниям — 2024. Это то сложное время, когда наша страна не вышла толком из кризиса начала 1990-х, но вдобавок столкнулась еще и с политическим.

Результатом выхода из данной ситуации стало создание нынешней вертикали власти — по Конституции 1996-го, которую приняли всенародно на референдуме. А за месяц до это решение поддержали делегаты первого ВНС. Андрей Лазуткин, политолог: Американцы считали, что какая разница, если у вас слабая такая республика, то неважно, кто там президент с такими очень маленькими полномочиями. Главное — нет единства в парламенте. Кто бы ни был избран, он не сможет под себя создать вот эту вертикаль. Но все оказалось наоборот. После референдума 1996-го в Беларуси создается двухпалатный парламент. В первой Палате представителей работу начинают 110 депутатов это аж в три раза меньше состава Верховного Совета.

Но поскольку делегаты назначаются напрямую Лукашенко, исполнительной «вертикалью» власти или иными назначенцами Лукашенко и этой «вертикали», центром политического влияния ВНС стать не может. Как и не будет он иметь своей внутренней легитимности, которая хотя бы частично исходила от граждан. Схемы транзита власти, ее перераспределения или создания «коллективного Лукашенко» не просматривается — происходит банальная консервация старой системы во главе с тем, кто занимает пост президента. Кстати, в Конституцию Беларуси возвращено ограничение президентства одного политика двумя сроками. Правда, отсчет начнется с новых выборов в 2025 году. Таким образом, Лукашенко может править республикой еще более десяти лет, если позволит здоровье. Как на такие трансформации политического поля отреагировала оппозиция? Пока об участии во всех избирательных кампаниях, в том числе в президентских выборах-2025, заявила только социал-демократическая партия. Она просит у Минюста перерегистрацию авансом, обещая выполнить новые, более увеличенные нормы по количеству региональных филиалов в течение года. Таким образом, если власти продлят ей жизнь, то для создания видимости плюрализма. Остальная же оппозиция наверняка назовет социал-демократов спарринг-партнерами власти. О тактике эмигрантской оппозиции на избирательную кампанию 2024 года, ядром которой является Офис Тихановской, станет известно совсем скоро. Она будет обсуждаться 5-6 августа на конференции «Новая Беларусь» в Варшаве. А накануне альтернативное правительство Объединенный переходный кабинет наконец отчитается перед протопарламентом — Координационным Советом, что должно было произойти еще полгода назад. Однако альтернативные институты власти, созданные оппозицией, нарушили принятый ими же самими регламент. Остаются вопросы и касательно механизмов формирования этих структур: тот же Координационный Совет, члены которого избираются кулуарно, а даже белорусской диаспорой, в этом плане мало чем отличается от Всебелорусского народного собрания. Немало политических и финансовых скандалов в последнее время и вокруг ряда лидеров оппозиции, в том числе «министров» Тихановской и ее самой. Судя по всему, на конференции оппозиции, приуроченной к третьей годовщине протестов 2020 года, будет горячо и шумно.

Так он хочет подмазаться к российской электоральной кампании, чтобы его никто не замечал. Но при этом он будет очень сильно гадить, как делал это в прошлый раз», - считает Болкунец. По его словам, поправки писались узкой группой лиц, которых Лукашенко сам назначил «Никакой широкой дискуссии по обсуждению поправок в Конституцию, которые бы отражали ситуацию в Белоруссии — не было. Текущая Конституция консервирует состояние застоя в белорусском обществе, не дает никакой динамики, существенно ограничивает права граждан, в том числе на участие в активной политической жизни. Например, Лукашенко ввел ограничение на участие в выборах президента. Теперь для этого надо 20 лет жить на территории Белоруссии, а сегодня за пределами страны живет около двух миллионов белорусских граждан», - отметил политолог.

Белорусские партии представляют интересы больших социальных групп не менее 5 тыс. Партийные кандидаты представляют весь идеологический спектр, они могут и будут предлагать разные пути достижения общей цели — строительство сильной и процветающей Беларуси. Других правил игры на партийном поле страны нет и не будет. Коммунистическая партия Беларуси выдвинула 609 человек в местные Советы депутатов и 50 — в Парламент. Республиканская партия труда и справедливости — 420 человек в местные Советы депутатов и 21 — в Парламент. Либерально-демократическая партия Беларуси — 209 человек в местные Советы депутатов и 63 — в Парламент. Полноценная и честная конкуренция на партийном поле становится ответом на бесчинства и беспредел, которые предлагают наши оппоненты. Не бывает обществ, где бы отсутствовали альтернативные проекты развития. Не исключение и Беларусь. Но спорить и дискутировать о путях развития страны мы будем цивилизованно и демократично на парламентской площадке. Вместе с тем, при всей значимости партийного строительства, большая часть выдвинутых кандидатов в депутаты являются беспартийными. Справочно: В соответствии с Конституцией Республики Беларусь правом выдвижения кандидатов в депутаты наделены не только политические партии, но и трудовые коллективы, граждане путем сбора подписей. В Беларуси избирателю доверяют и дают самому определиться с тем, кого он хочет видеть в Парламенте или в местном Совете: сторонника той или иной партии или же человека, выдвинутого путем сбора подписей или трудовым коллективом. В этом проявляется демократизм нашего строя. В то время как во многих странах, особенно на Западе, гражданам не оставляют подлинного выбора. Там людям навязывают обезличенные партийные списки. Фактически они формируются группировками внутри правящих кругов. Белорусы пошли своим путем и такой подход встречает понимание не только внутри нашей страны, но и у многих людей за рубежом. Она предъявляет высокие требования к профессиональному и жизненному опыту претендента на депутатский мандат, его авторитету в обществе, компетенции в вопросах государственного устройства. Серьезные споры и дискуссии о путях развития общества и государства там давно уступили место скандалам, обсуждениям личной жизни политиков, занятых пополнением своих банковских счетов и карьерным ростом. Чем это оборачивается, мы можем воочию наблюдать на примере крупнейших стран Европы, жителям которых ничего не остается, как выходить на улицы с требованиями защиты своих базовых прав и интересов. В соответствии с результатами социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в ноябре—декабре 2023 г. Данные формы позволяют оценить преимущества и потенциал кандидатов, в первую очередь, через прямую коммуникацию с ними. Далее располагаются — работа в сети Интернет, использование средств наглядной агитации, индивидуальная работа кандидата и его доверенных лиц с избирателями. Это свидетельствует об ожиданиях избирателей от потенциальных кандидатов в депутаты обстоятельной работы в случае их избрания. На выбор избирателя в значительной степени оказывает влияние характеристика личности кандидата в депутаты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий