Кодификатор егэ история 2024

На этой страничке для 11-ти классников мы подготовили для вас новые кодификаторы для экзамена, ФИПИ и ФГОС на ЕГЭ-2023. Кодификатор вы сможете бесплатно скачать в формате PDF или ВОРД / WORD. демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения.

Кодификатор тем для ЕГЭ по истории

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024 Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024 В данном разделе представлены проекты документов, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года: кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена; спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена; демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Задания 13 и 14 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации. Задания 15 и 16 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом изображений требуется сделать вывод на основе анализа изображения, сформулировать объяснение сделанного вывода, исходя из знаний по истории культуры выбрать изображение и указать связанный с ним факт. Задание 17 посвящено Великой Отечественной войне. В задании требуется проанализировать два исторических источника, на основе анализа сделать вывод о событии, которому они посвящены, а также извлечь информацию из источников по заданному критерию. Задание 18 нацелено на проверку умения устанавливать причинноследственные связи.

Задание 19 нацелено на проверку знания исторических понятий и умения использовать соответствующие термины в историческом контексте.

На выполнение работы в 2024 году будет отведено 3 ч. Формат экзамена не предусматривает использование дополнительных материалов.

Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в.

На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.

Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ 2024

Пожалуйста, оцените материал.

Эта система оценивания позволяет более точно определить уровень знаний и навыков студента, а также выявить его сильные и слабые стороны. В целом, система оценивания в Кодификаторе ЕГЭ История 2024 года помогает студентам более осознанно подготовиться к экзамену, улучшить свои знания и навыки, а также получить более объективную оценку своих успехов. Преимущества использования Кодификатора ЕГЭ История Во-первых, Кодификатор ЕГЭ История позволяет охватить большой объем материала и структурировать его таким образом, чтобы легче запомнить и организовать свои знания. Он предоставляет конкретные темы, ключевые события, исторические фигуры и термины, которые нужно изучить перед экзаменом. Во-вторых, использование Кодификатора позволяет экономить время и энергию при изучении истории. Все необходимые сведения уже собраны в одном месте, что позволяет избежать поиска и сбора информации из разных источников. Это особенно полезно для тех, кто имеет ограниченное количество времени на подготовку или нуждается в систематизации своих знаний. В-третьих, Кодификатор позволяет более эффективно организовать свою работу над материалом. В нем содержится информация о том, какие темы следует изучить в первую очередь, какие события наиболее важны и какие исторические фигуры необходимо знать.

Это позволяет распределить время и усилия таким образом, чтобы сначала усвоить основные моменты, а затем уже углубляться в детали. Он предоставляет информацию о системе оценивания, критериях и требованиях к ответам. Это позволяет сориентироваться в том, какие знания и умения нужно продемонстрировать на экзамене, и структурировать свои ответы соответствующим образом. Наконец, использование Кодификатора способствует уверенности в своих знаниях и повышению успеха на экзамене.

Новые темы для изучения В Кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 были внесены значительные изменения и дополнения, включающие новые темы для изучения. Эти темы направлены на расширение знаний учеников и развитие их понимания исторических процессов. Ниже представлен список новых тем, которые добавлены в программу ЕГЭ по истории: Исторические корни и формирование русского государства Формирование международной системы государственных отношений в новейшее время Религиозные и культурные трансформации в Средние века Развитие науки и техники в 20-21 веках События и процессы в России в период Северной войны Культурные, социальные и политические процессы во Франции эпохи Великой Французской революции Данные новые темы дают возможность учащимся углубить свои знания и ознакомиться с важными историческими событиями и процессами различных периодов. Изменения в структуре заданий ЕГЭ по истории 2024 года вносит изменения в структуру заданий, что повлечет за собой новые требования и стратегии подготовки учащихся. В новом формате экзамена предусмотрены следующие изменения: 1. Задания с открытым ответом В связи с введением заданий с открытым ответом, учащимся будет предложено дать развернутые и обоснованные ответы на исторические вопросы. Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты. Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников. Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик. Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена. Учащимся будет предложено сопоставить различные категории исторических событий, фактов или понятий и определить их взаимосвязь и влияние друг на друга. Внедрение новых типов заданий в ЕГЭ по истории 2024 года рассчитано на развитие у учащихся навыков критического мышления, аналитического мышления и способности систематизировать и интерпретировать исторические факты и процессы. Обновление требований к ответам Важным изменением является введение требования к четкому и определенному формату ответа. Теперь учащиеся должны корректно оформлять свои ответы, разделяя их на пункты или абзацы и используя нумерованные или маркированные списки. Дополнительно, был уточнен формат ответа в заданиях на аргументацию и пояснение. Теперь учащиеся должны четко выделять свои аргументы, подкреплять их фактическими данными и приводить примеры.

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: — для каждого задания части 1 — 3—7 минут; — для каждого задания части 2 кроме задания 25 — 5—20 минут; — для задания 25 — 40—80 минут. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

История. Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ.

Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже. Скачать кодификаторы по всем дисциплинам ЕГЭ-2024: требования к уровню подготовки и элементы содержания КИМ (математика, русский язык, физика, химия, история, обществознание, биология, география). ИнтернетПолучи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. ИнтернетВ настоящей статье рассмотрим основные изменения, внесенные ФИПИ в кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2024 году единого государственного экзамена. по ИСТОРИИ. Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный. Подготовка к ЕГЭ по истории по теории и темам кодификатора ФИПИ.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения

Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по истории + спецификация + кодификатор для этого варианта. Автор-составитель: ФИПИ. Документы по актуальной демоверсии ЕГЭ 2024 по истории. подготовлен федеральным государственным бюджетным научным учреждением. «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024. В данном разделе представлены проекты документов, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года.

Демоверсии ЕГЭ 2024

Официальное демо ЕГЭ 2023 по истории со всеми приложенными к нему материалами. На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ-2023 по истории с подробными критериями оценки заданий. 1–6. История России с древнейших времён до 1914 г. (Кодификатор ОГЭ). разбор 110-ти вариантов заданий №18,19 демоверсии ЕГЭ по истории Учебное действие №5.6 "Пройти итоговый контрольный тренинг по заданиям №18,19 демоверсии ЕГЭ по истории.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ

Пожалуйста, оцените материал.

История Кодификатор ЕГЭ по истории 2021 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ИСТОРИИ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена далее — ЕГЭ по истории далее — кодификатор является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов далее — КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по истории базовый и профильный уровни приказ Минобразования России от 05.

Формат экзамена не предусматривает использование дополнительных материалов. Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в. Большинство 11-классников больше всего боятся двух последних вопросов, ведь ответом на них должно быть короткое эссе, содержащее аргументацию с опорой на исторические материалы.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом. Внесены изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике профильного уровня, информатике, физике, биологии, истории, географии, обществознанию и иностранным языкам.

Навигация по записям

  • Полезная информация
  • Персональная рассылка ЦУР
  • ЕГЭ 2024, история, 11 класс, кодификатор, проект
  • Кодификатор ЕГЭ по истории 2022-2023 ФИПИ

Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ 2024

Это изменило наше восприятие денег, сделав цифровые валюты более доступными и надежными, чем когда-либо прежде. Однако, несмотря на эти достижения, в сфере криптовалют остается место для улучшений и инноваций. Прогноз на 2024 год Поскольку мы вступаем в следующий этап нашего путешествия с Codifier, мы можем ожидать дальнейшего роста и развития. С развитием технологии блокчейн мы можем увидеть более быстрое время транзакций и повышенную масштабируемость. Более того, уже предпринимаются усилия по внедрению искусственного интеллекта в систему кодирования, тем самым еще больше повышая безопасность. Заключение В заключение, хотя многое изменилось с момента появления Codifier, многое осталось прежним — наша приверженность предоставлению безопасных, эффективных и универсально доступных средств обмена.

Чтобы сдать , вам придется освежить в памяти курс школьной истории КИМы по истории структурно представлены 25 заданиями, разделенными на две части: часть 1 — 19 заданий, в которых ученики должны выбрать и записать верные ответы, опираясь на предложенный перечень; расположить данные элементы в определенной последовательности; установить соответствия или кратко записать ответ в виде определенного термина, даты или имени. Задания такого типа позволяют выявить и оценить комплексные умения и знания учеников. Максимальный первичный балл за всю работу равен 55. Выполнять работу можно будет на протяжении 235 минут. Специалисты из ФИПИ рекомендуют распределять время следующим образом: на каждое задание из части 1 отведите от 3 до 7 минут; для выполнения заданий из части 2 не считая сочинения потребуется от 5 до 20 минут; для задания под номером 25 сочинение — от 40 до 80 минут. Максимальный балл, который можно получить за данный экзамен, равен 100. Если перевести разбалловку в школьную систему оценивания знаний, то картина выглядит примерно так: если ученик набрал 0-31 баллов, то он не знает предмет и получает «двойку»; 32-49 балла тождественны отметке «три»; 50-67 баллов, набранных за тест, позволяют получить оценку «четыре»; от 68 баллов и выше — это отметка «отлично». Ученики, которые хотят поступить в высшее учебное заведение, должны получить за тест минимум 32 балла, однако это далеко не гарантия поступления. Для прохождения на бюджет в большей части ВУЗов требуют, чтобы история была сдана хотя бы на 70 баллов.

Если же речь идет о престижных учебных заведениях, то в этом случае от ученика требуется сертификат с 87 баллами и выше. Как подготовиться к экзамену? Подготовка к ЕГЭ по истории — это не просто зубрежка дат и имен, которые встречаются в школьном курсе. Данный предмет предполагает весомую творческую компоненту, так что каждое событие, случившееся в истории России или мира, стоит не просто заучить, но и осмыслить его причины и следствия. Впрочем, пренебрегать структурной составляющей билета также не стоит — если вы слишком долго будете разбираться в том, как построен билет и как нужно вписывать ответы на задания, то потеряете драгоценное время. Чтобы потренироваться в заполнении КИМов и понять, с какими формулировками и историческими вехами вам предстоит столкнуться на экзамене в 2018 году, проработайте демо-версию билета см. Сдача ЕГЭ требует длительной и систематической самостоятельной работы Естественно, зазубривать демо-вариант не нужно — реальный билет будет существенно отличаться от примеров как содержанием, так и наполнением, хотя в целом задания довольно похожи. Кроме того, когда на экзамене вы получите билет, который вам хотя бы примерно знаком, то не будете нервничать и переживать, что не разберетесь и что-то напутаете при выполнении заданий. Специалисты из ФИПИ советуют ученикам ознакомиться с темами сочинений за прошлые годы, а затем подготовить по каждой из них небольшой текст.

Соблюдайте разработанную методистами схему, чтобы не пропустить ни одну из структурных частей сочинения: введение — в этой части необходимо очертить рамки выбранного исторического периода; основная часть — тут вам придется описать несколько явлений или событий, ставших знаковыми для указанного периода времени. В этой части ученик должен упомянуть двух исторических личностей, сыгравших важную роль в описанных событиях, и раскрыть их влияние на данный исторический период. Далее нужно провести анализ причинно-следственных связей между событиями и последствиями, к которым они привели; выводы — часть, в которой нужно дать общую оценку выбранного периода. Комиссия будет оценивать сочинение, исходя из следующих критериев: правильность указанных событий 2 балла ; правильный выбор исторических личностей и грамотное определение их роли 2 балла ; точность причин и следствий тех или иных исторических событий 3 балла ; верность оценки влияния этого исторического периода на дальнейшую судьбу России 1 балл ; Спецификация для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по ИСТОРИИ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Единый государственный экзамен ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов. ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего полного общего образования, базовый и профильный уровни. Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории. Документы, определяющие содержание КИМ 3.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т. Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задания на определение последовательности расположения данных элементов; задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова словосочетания термина, названия, имени, века, года и т.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания также записывается без пробелов и других разделителей. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 — анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев. Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы 5.

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны. Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.

ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А. Колчака, А. Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. Ленина и борьба за власть. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодёжная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Сдача земли в аренду. Утверждение «культа личности» И. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП б » и усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы. Массовые политические репрессии 1937—1938 гг. Результаты репрессий на уровне регионов и национальных республик. Репрессии против священнослужителей. ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий. Советская социальная и национальная политика 1930-х гг. Пропаганда и реальные достижения. Индустриализация, коллективизация. Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия. Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Создание МТС. Голод в СССР в 1932— 1933 гг. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников 3. Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию. Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни. Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм. Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Развитие спорта. Освоение Арктики. Рекорды лётчиков. Эпопея «челюскинцев». Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания «Герой Советского Союза» 1934 г. Культурная революция. От обязательного начального образования — к массовой средней школе. Установление жёсткого государственного контроля над сферой литературы и искусства. Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Социалистический реализм как художественный метод. Литература и кинематограф 1930-х годов. Академия наук СССР. Выдающиеся учёные и конструкторы гражданской и военной техники. Формирование национальной интеллигенции. Общественные настроения. Повседневность 1930-х годов. Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг. Досуг в городе. Парки культуры и отдыха. ВСХВ в Москве. Пионерия и комсомол. Военно-спортивные организации 3. Внешняя политика СССР в 1920— 1930-е годы. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране». Выход СССР из международной изоляции. Возрастание угрозы мировой войны. Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Вооружённые конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг. Форсирование военного производства и освоения новой техники. Ужесточение трудового законодательства. Нарастание негативных тенденций в экономике. Мюнхенский договор 1938 г. Катынская трагедия. Первый период войны июнь 1941 г. План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. Сталин — Верховный главнокомандующий. Роль партии в мобилизации сил на отпор врагу. Создание дивизий народного ополчения. Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой—весной 1942 г. Неудача Ржевско-Вяземской операции. Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте. Нацистский оккупационный режим. Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Лагеря уничтожения. Этнические чистки на оккупированной территории СССР. Нацистский плен. Уничтожение военнопленных и медицинские эксперименты над заключёнными. Угон советских людей в Германию. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Начало массового сопротивления врагу. Восстания в нацистских лагерях. Развёртывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны осень 1942—1943 гг. Сталинградская битва. Германское наступление весной — летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом и наступление на Ржевском направлении. Разгром окружённых под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Соотношение сил. Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы. Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом — осенью 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Значение героического сопротивления Ленинграда. Развёртывание массового партизанского движения. Антифашистское подполье в крупных городах. Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Создание гитлеровцами воинских формирований из советских военнопленных. Генерал Власов и Русская освободительная армия. Судебные процессы на территории СССР над военными преступниками и пособниками оккупантов в 1943—1946 гг. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Человек и война: единство фронта и тыла. Трудовой подвиг народа. Роль женщин и подростков в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Самоотверженный труд учёных. Помощь населения фронту. Добровольные взносы в фонд обороны. Помощь эвакуированным. Повседневность военного времени. Фронтовая повседневность.

Как уже говорилось ранее, данная бумага стала предметом самого бурного обсуждения, как в среде самих выпускников, так и у педагогов, репетиторов, учителей и сторонних экспертов. Скачать СПЕЦ Изменения в КИМ ЕГЭ по истории в 2024 году Единый государственный экзамен по истории считался самой трудной проверочной работой, в основном, из-за многообразия дат и огромного количества схем, таблиц, карт и профессиональных терминов. Сотрудники Рособрнадзора, составлявшие билеты в 2024 году, постарались немного упростить сложное испытание. Все внесенные ими изменения носят следующие виды и характеры: удаление вопросов, дублирующих друг друга; исключение из работы задания по написанию исторического сочинения; упрощение задач на проверку знаний ключевых дат; преобразование вопроса, в рамках которого ученик должен работать с картой; увеличение количества блоков, требующих короткий, односложный ответ и пр. Правда, справиться с предложенным тестом по-прежнему сможет только человек, обладающий внушительным багажом, состоящим из знаний, навыков и опыта. Заключение Как уже говорилось ранее, кодификатор ЕГЭ по истории в 2024 году стал предметом самого пристального интереса со стороны выпускников, а также их педагогов, учителей, репетиторов и преподавателей.

(ВАЖНО) «Кодификатор. ЕГЭ 2024 г.»

Внесены изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике профильного уровня, информатике, физике, биологии, истории, географии, обществознанию и иностранным языкам. На ЕГЭ по биологии в 2024 году выпускникам разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ 2024 года опубликованы в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 302020, г.

Архитектура: стили, зодчие и их произведения.

Вклад российской культуры первой половины XIX в. Россия в начале XIX в. Территория и и население.

Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств.

Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Проект М.

Учреждение Государственного совета. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Военные поселения.

Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I. Правление Николая I.

Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. III Отделение. Кодификация законов.

Политика в области просвещения. Польское восстание 1830—1831 гг. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в.

Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия.

Первые железные дороги. Финансовая реформа Е. Канкрина 2.

Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях.

Тильзитский мир 1807 г. Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва.

Патриотический подъём народа. Герои войны М. Кутузов, П.

Багратион, Н. Раевский, Д. Давыдов и др.

Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. Народная память о войне 1812 г.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. Северное общество; Конституция Н.

Выступления декабристов в Санкт- Петербурге 14 декабря 1825 г. Значение движения декабристов 2. Славянофилы и западники.

Русский утопический социализм. Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление.

Теория официальной народности С. Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы И.

Аксаковы, И. Киреевские, А. Хомяков, Ю.

Самарин и др. Кавелин, С. Соловьёв, Т.

Грановский и др. Революционно-социалистические течения А. Герцен, Н.

Огарёв, В. Общество петрашевцев 2. Крымская война и ее последствия для страны.

Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз.

Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Кавказская война.

Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг. Героизм защитников Севастополя В.

Корнилов, П. Нахимов, В. Парижский мир.

Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2. Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение.

Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования.

Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг.

Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли.

Народническое движение: идеология М. Бакунин, П. Лавров, П.

Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в.

Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III.

Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны.

Курс на модернизацию промышленности. Разработка рабочего законодательства. Национальная политика 2.

Роль государства в экономической жизни страны. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство.

Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России 2.

Реформы С. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм.

Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в.

Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в. Распространение идей марксизма.

Зарождение российской социал-демократии 2. Россия в системе военно-политических союзов. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в.

Сближение России и Франции в 1890-х гг. Русско-японская война 1904—1905 гг. Портсмутский мир.

Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2. Критический реализм. Русский авангард.

Развитие науки и системы образования. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А.

Столетов, Д. Менделеев, И. Сеченов и др.

Развитие образования. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм.

Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И. Тургенев, Л.

Толстой, Ф. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники.

Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Развитие литературы: от реализма к модернизму.

Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Драматический театр: традиции и новаторство.

Музыка и исполнительское искусство С. Рахманинов, Ф. Русский балет.

Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма.

Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения.

Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество.

Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г.

Плеханов, В. Чернов, В. Ленин, Ю.

Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов.

Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве.

Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П.

Милюков, А. Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг.

Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П.

Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг. Новейшая история 3.

Революция и Гражданская война в России 3. Влияние войны на российское общество. Россия и мир накануне Первой мировой войны.

Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте.

Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери.

Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны.

Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом.

Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны.

Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти.

Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3.

Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции. Территория и население.

Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы.

Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г.

Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом.

Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности.

Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия».

Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства.

Первые декреты советской власти.

Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по истории базовый и профильный уровни приказ Минобразования России от 05. В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, то есть не является объектом контроля.

Президиум государственной экзаменационной комиссии Орловской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ 2024 года Федеральный институт педагогических измерений опубликовал кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ 2024 года, которые были доработаны по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованы научно-методическими советами ФИПИ. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Структура кодификатора ЕГЭ по истории

  • Демоверсия ЕГЭ 2024. История ЕГЭ Flex
  • Кодификатор ЕГЭ по истории 2022-2023 ФИПИ
  • Кодификатор ЕГЭ-2023 история ФИПИ Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории
  • Кодификатор ЕГЭ по истории 2022-2023 ФИПИ
  • Кодификатор ЕГЭ по истории 2024

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий