Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений

Вопросы к аудитории оживят презентацию и помогут наладить контакт со слушателями.

Работа с аудиторией: формы, методы и приёмы оратора

1. Типы устных публичных выступлений. Устное публичное выступление – это речь продуманная, подготовленная, намеренно выстроенная и произнесенная с определенной целью. Оратор обращается к слушателям с определенной целью и при определенных обстоятельствах. Чтобы достичь этого уровня, во время первых выступлений вы должны говорить уверенно и громко, а ваш голос должен нравиться аудитории. Используйте описанные выше упражнения и рекомендации, чтобы быстро подготовиться к выступлению. Именно такая подача наиболее выгодна. Она позволит публике доверять оратору и ждать его с нетерпением до того, как он выйдет на сцену. Простые способы заинтересовать аудиторию при публичном выступлении. Ходите и двигайтесь уверенно.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Если внимание на себе или в тексте, то ни о каком контакте с аудиторией не может быть и речи. Наоборот, если цель в изменении позиции слушателей, то и внимание приковано к аудитории: ведь жизненно необходимо понимать, что здесь и сейчас с ними происходит. Итак, чтобы речь прозвучала, имела успех, достигла нужного результата, оратор должен серьезно готовиться к выступлению. Только тогда возможен контакт со слушателями. Если внимание на себе или в тексте, то ни о каком контакте с аудиторией не может быть и речи. Наоборот, если цель в изменении позиции слушателей, то и внимание приковано к аудитории: ведь жизненно необходимо понимать, что здесь и сейчас с ними происходит. Говорят, в выступлении оратора самая сложная задача – расположить слушателей в начале и успешно закончить речь в конце. То, что оратор скажет в заключении, продолжает «звучать в ушах слушателей», когда выступление уже закончилось. Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации.

Работа с аудиторией: формы, методы и приёмы оратора

Если внимание на себе или в тексте, то ни о каком контакте с аудиторией не может быть и речи. Наоборот, если цель в изменении позиции слушателей, то и внимание приковано к аудитории: ведь жизненно необходимо понимать, что здесь и сейчас с ними происходит. Освоить основные приемы ораторского искусства, справиться со страхом публичных выступлений, получить положительный опыт работы с аудиторией можно в Академии EdPro на программе «Тренер образовательных программ». Потратьте на это несколько секунд. Устанавливая зрительный контакт со слушателями, вы как бы показываете им, что вы здесь для них. А если вы во время выступления вообще не смотрите на слушателей, тем самым вы сообщаете им, что они вам не интересны. Подготовка к выступлению. Перед каждым выступлением на публике нужно подготовиться, даже если вы не раз произносили речь перед слушателями. Работайте по нескольким направлениям: сама речь, ваше физическое состояние, моральный настрой. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией.

Заказать звонок

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это способность, умение говорить красиво, убедительно, искусная речь, построенная на ораторских приемах, высокая степень мастерства публичного выступления. Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений: 1. Личностный. 2. Эмоциональный. В этой статье мы рассмотрим, какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Это потенциальные инвесторы или ваши клиенты? Сколько им лет? Чем они занимаются? Почему им нужен ваш продукт или сотрудничество с вами? Ответив себе на эти вопросы, вы сможете лучше представлять, в какую сторону двигаться. А еще — как именно взаимодействовать со слушателями.

Как мы уже выяснили, прочитать заранее подготовленный текст по бумажке — не самый интересный вариант как для вас, так и для тех, кто будет слушать. Поэтому давайте разбираться, как эффектно начать свое выступление и привлечь внимание аудитории во время речи. Знакомство со слушателями Будьте уверены Слушатели должны почувствовать, что вы не боитесь внимания. На вас сейчас направлены все взгляды в этом помещении — в этот момент очень легко смутиться, испугаться и потерять настрой, необходимый для проведения презентации или произнесения речи. Сосредоточьтесь на дыхании — сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, прежде чем выходить к слушателям.

Если есть возможность, сделайте что-то, что обычно помогает вам успокоиться. Подумайте о том, что сейчас вы выйдете и расскажете про очень интересный и нужный продукт. Возможно, ваше выступление с презентацией перед аудиторией каким-то образом повлияет на жизнь этих людей даже если нет, они все равно с пользой проведут свое время. Будьте искренними и скромными Невербальные проявления эмоций — очень важный момент в публичном выступлении. Выражение лица, положение тела, мимика, движения могут многое сказать о нас.

Открытость и доброжелательность — действенные методы работы со слушателями, поскольку эти эмоции всегда считываются. Есть и другие способы связи с аудиторией — о них пойдет речь дальше. Выглядите подобающе Установление контакта между людьми начинается до того, как ими произнесены первые слова. Это справедливо и для спикера и его слушателей. Внешний облик — очень важная часть выступления.

Продумайте, как вы будете одеты. В каком месте будет проходить мероприятие? Это скорее неформальная встреча или серьезная деловая конференция? Для разных случаев нужен разный стиль в одежде. Пляжный костюм будет неуместен в случаях, когда все остальные одеты в костюмы, а строгий внешний вид может смутить и даже оттолкнуть публику на неформальном мероприятии.

Создайте позитивные ожидания Улыбайтесь!

То, как вы ходите, стоите, жестикулируете, дает о вас четкое представление, даже если слушатели не замечают этого на «когнитивном» уровне. Энергетика выступления повышается драматичными, уместными передвижениями по сцене, наглядной, сильной жестикуляцией, грамотной работой с пространством. Переходя с места на место, в особенности в компактном зале, помните о личной «зоне» слушателей. Вторгаясь в нее подсаживаясь к человеку, прохаживаясь между рядами , вы вызовете у людей смущение, дискомфорт и, как следствие — отторжение. Помните об удержании внимания публики — убирайте из-за спины движущиеся предметы, старайтесь не стоять у часов, аквариума, двери, чтобы слушатели не переключались на них. Общение и установление контакта со слушателями Выступление — это акт коммуникации, и оратор должен помнить о принципах и составляющих плодотворного общения. Удачно, если цели слушателей и лектора совпадают, они активны, настроены «на одну волну», заинтересованы друг в друге.

Но зачастую оратору приходится преодолевать скептицизм, выстраивать обратную связь с инертной публикой, представлять ей себя. Ему помогают: грамотно выполненное знакомство с публикой, настройка визуального контакта; целеполагание в сочетании с гибкостью — умейте помнить о своей задаче, приспосабливаясь к обстоятельствам; эффективно выстроенный диалог, умение чувствовать слушателей; искреннее удовольствие от своего дела — люди это чувствуют. Если слушатели видят вас впервые, представьтесь, расскажите о себе кратко. Можно вставлять в примеры по тексту рассказы о своих достижениях, но на этапе презентации стоит быть скромным. Сразу же установите визуальный контакт — переводите взгляд от одного присутствующего к другому, адресуйте небольшие кусочки речи конкретному слушателю, смотря ему в лицо. Важно еще на этапе подготовки решить, какой фидбек вам нужен информационный, эмоциональный , оценить, чего хотят от вас слушатели, что бы им было приятно получить. Правильное целеполагание поможет установить с присутствующими диалог и гибко реагировать на возникающие форсмажорные ситуации. Заранее предусмотреть все невозможно, и умение перестраиваться — ценный ораторский навык.

Это поможет сделать речь адресной, интересной и значимой для зала. Превратите свою речь в историю — со вступлением, постановкой проблемы, ее решением и заключением. Сформулируйте ключевое сообщение и соблюдайте правило 6 повторов: возвращайтесь к основной мысли под разными углами. Каждое особо важное сообщение необходимо подкреплять тремя поддерживающими аргументами. Для большей наглядности и убедительности приводите примеры из жизни и литературы, проводите аналогии, оперируйте фактами. Старайтесь придерживаться разговорного стиля, но не используйте «простецкие» слова.

Избегайте также слов с негативным значением. Каждую часть выступления завершайте наиболее важными сообщениями — последние слова запоминаются лучше всего. Закон 2. Использовать невербальную коммуникацию Инструменты невербальной коммуникации могут спасти даже самую скучную речь. Именно они помогают управлять вниманием аудитории. Их грамотное использование позволяет спикеру быть более убедительным, точнее доносить содержание речи, усиливать ее восприятие слушателями.

Выбирайте удобные и красивые позы: руки на виду, спина прямая. Уверенно рассматривайте аудиторию, обращайтесь к последнему ряду. Закон 3. Побороть страх Страх и волнение способны «потопить» даже самое гениальное выступление. Есть несколько способов справиться с ними.

У них начинаются спазмы в животе, потеют ладони или пересыхает горло, а в их речи появляются такие связующие слова, как гм, типа, понимаете и т.

Такие люди стараются избегать выступлений, а если это не удается, то высказываются как можно более кратко. Возникновению нервозности способствует слабая подготовка к выступлению либо мнение оратора о том, что он плохо подготовлен. Влияет и отсутствие опыта публичных выступлений. Помните, как говорил в таких случаях известный российский юрист А. Кони: «Размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на подготовку выступления». Перечислим конкретные действия, которые помогут держать под контролем свою нервозность и сделать вашу речь убедительной: Выбор интересной и известной вам темы; Полноценная подготовка к выступлению.

Наряду с первым пунктом это придаст вам уверенности; Планирование оптимальной очередности выступления: одни предпочитают выступать с докладом первыми, другие же, послушав предыдущих ораторов, лучше адаптируются к ситуации и поэтому предпочитают выступать в конце мероприятия; Мысленная репетиция визуализация успешности своего выступления. Нужно представить себя спокойным и улыбающимся при приближении к трибуне, напомнить себе, что вы подготовились как следует, а собравшиеся хотят услышать то, что вы собираетесь им рассказать. Представьте, как слушатели одобрительно кивают, когда вы говорите, а по окончании речи аплодируют вам; Использование позитивной установки перед самым выходом на трибуну. Говорите себе: «Я рад, что у меня есть возможность поделиться этой информацией с другими», «Я хорошо подготовился и готов к выступлению» и т. Отрегулируйте свое дыхание, сделав глубокий вдох. Постарайтесь немного подвигаться, произнося начальные фразы, иногда нескольких жестов или шагов бывает достаточно для снятия напряжения.

Визуальный контакт с аудиторией Приведем также следующую важную рекомендацию для публичного выступления. Убедительность речи также зависит от частоты визуального контакта оратора с аудиторией. Чем чаще выступающий смотрит на своих слушателей, тем более квалифицированным, осведомленным, опытным, а также более честным и дружелюбным его считают. Один из способов обеспечения зрительного контакта — представить свою аудиторию в виде ряда групп, сидящих в разных частях помещения. Затем наугад поговорите в течение 4—6 секунд с каждой группой. Например, поговорите в течение нескольких секунд с группой в заднем левом конце зала, затем посмотрите на людей в дальнем правом конце, далее переведите взгляд на группу в средней части зала, группу спереди слева, а потом на группу спереди справа.

После этого можно поменять порядок на обратный… Это гарантирует, что вы не затратите непропорционально большого количества времени, разговаривая с теми, кто находится перед вами или в центре зала. Что может дать оратору поддержание постоянного зрительного контакта с аудиторией? Во-первых, таким образом слушатели скорее сосредоточат свое внимание на речи. Во-вторых, доверие публики к выступающему вырастет, поскольку зрительный контакт многими расценивается как признак искренности поэтому докладчиков, не способных сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, нередко — как неискренних или нечестных. В-третьих, так оратор увидит реакцию аудитории на свою речь.

Обратная связь во время выступления

Эмоционально заданный вопрос, не требующий ответа, зачастую способен приковать внимание зала. Далее тема, озвученная вначале, должна развиваться и конкретизироваться другими вопросами и аргументами. Вызовите любопытство. Поделитесь информацией, о которой слушатели ещё не знают. Или приведите парадокс, который активизирует мыслительную активность зала. Аудитории будет интересно, как же вы разрешите парадокс. Например, "Оскар Уайльд сказал: "Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху".

Это очень легко проверить". Или ещё вариант. Как же он был прав". Слушатели не отпустят внимание, пока не узнают, к чему вы ведёте. Часто тренинги, семинары, конференции начинаются с заявления-парадокса, что позволяет осваивать тему увлеченно. Наглядные пособия. Если вы принесёте предмет и начнёте встречу словами: "У меня в руках книга.

Эффектный переплёт, лучшая бумага, приятно взять в руки… Вместе с тем, в ней нет ни капли правды…". Интрига и демонстрация предмета способны активизировать внимание публики. Рассказ о себе. Начать можно из истории, которая произошла лично с вами, о личном опыте или прочитанной книге. Например: "Однажды я стал свидетелем странного спора…". Цитата знаменитости. Давайте задумаемся над тем, что именно сказал Клод Макдональд: "Если тяжёлая работа — это ключ к успеху, большинство людей предпочли бы вскрыть замок".

Мышление заработало, зал сосредоточен. Такое начало удобно тем, что подходящую фразу можно заготовить заранее, а её качество обязательно привлечёт внимание. Цитата знакомого. Не обязательно цитировать великих, можно привести высказывание знакомого, подготовив предварительно публику. Например: "Есть у меня один знакомый, у которого дар замечать то, что другие не видят. Так вот однажды он мне сказал…". Обращение к жизненным интересам собравшихся.

Коснитесь вопросов, которые волнуют слушателей и способны решить их повседневную проблему. Например, зачем нам знать, как устраиваются на работу в США, зато мы заинтересуемся, как составить удачное резюме. Не спешите с юмором.

Можно считать, что успех обеспечен. Устойчивое внимание вызвано и сменой каналов - аудиальный, кинестетический и, конечно, визуальный, так как его видно, и контрастными раздражителями по каждому - тихо, громко, шёпотом; жестикулировал, ходил, стоял, менял выражения лица; выглядел по-разному, то есть никакой монотонности не наблюдалось. Хорошим методом является многократное повторение, которое также можно варьировать по разным каналам воздействия. Но при этом надо не допустить наступления эффекта износа информации, её обесценивания.

Немалое значение для успешного выступления имеет голос говорящего. Это важно не только для аудиалов, а для любой аудитории. Самое важное здесь- достаточная слышимость. И это не только громкость звучания. Это - чёткость и внятность речи. Это- ритм, соответствующий особенностям восприятия данной аудитории, - более быстрый для хорошо подготовленных людей и менее - для неподготовленных. И это - длина фазы - желательно не более 5-7 ударных слов.

Кроме этих факторов, очень важны полётность голоса и его посыл. Полётность голоса -это направленность на преодоление голосом определённого расстояния, определённых рядов зала. Для этого нужно владение грудными и головными регистрами. Голосовой посыл - это его адресность, направленность на конкретного слушателя или группу. Он сопровождается контактом глаз, фиксацией взгляда. От ощущений резонирования звука в голове и груди получили своё название регистры голоса - головной и грудной. При громком проговаривании фраз "на публику" возникают достаточно ярко ощутимые вибрации как в в области лицевой части головы - головное резонирование, иногда называемое "маской", так и в области грудной клетки - грудной голос.

Тембр голоса при хорошем головном резонировании ярок, звонок, металличен. При плохом - это фальцет, "фальшивый" голос. В некоторых случаях вибрации очень сильно ощущаются говорящим человеком. Для выступающего в аудитории надо помнить, что грудное звучание - для ближних рядов, головное - для дальних. Конечно, слабый голос можно усилить микрофоном, но надо помнить следующее. Микрофон усиливает голос, но снижает степень воздействия на аудиторию. Основная причина в том, что с микрофоном становится непонятен посыл - усиленный голос теряет адресность, непонятно, к кому обращается выступающий в каждый конкретный момент.

Выразительность голоса уменьшается. Приходится говорить тише, так как усиление большое, но при этом энергетика выступления снижается. Речь, усиленная микрофоном, должна быть чётче, медленнее, а фразы - короче, чем в выступлении без микрофона.

Оксана Резник, директор департамента внутренних коммуникаций PR-агентства Comunica Как это ни парадоксально, успех любых переговоров, презентаций и разного рода публичных выступлений зависит не от того, что именно скажет спикер. Многие, выходя к аудитории, ошибочно полагают, что их профессиональных знаний достаточно для того, чтобы быть убедительным и снискать успех зала. Наверняка, вы не раз наблюдали, как вполне компетентное выступление не вызывало ни малейшего интереса публики, а здравые суждения спикера «не долетали» до адресата либо были поняты превратно. Каждый был свидетелем и обратного эффекта, когда не владеющий материалом оратор, выступая с сомнительной речью, имел колоссальный успех у аудитории.

Вы знаете, что в его словах нет и доли истины, но он срывает аплодисменты, к нему идут за консультацией, у него покупают продукт. Закон 1: Правильно составить речь Успех любого выступления начинается с подготовки к нему. Чтобы содержание речи действительно было услышано и верно истолковано, следует максимально подробно узнать, кто ваша аудитория, и сформулировать цель, которая совмещает интересы публики и ваши. Это поможет сделать речь адресной, интересной и значимой для зала. Превратите свою речь в историю — со вступлением, постановкой проблемы, ее решением и заключением. Сформулируйте ключевое сообщение и соблюдайте правило 6 повторов: возвращайтесь к основной мысли под разными углами. Каждое особо важное сообщение необходимо подкреплять тремя поддерживающими аргументами.

Для большей наглядности и убедительности приводите примеры из жизни и литературы, проводите аналогии, оперируйте фактами. Старайтесь придерживаться разговорного стиля, но не используйте «простецкие» слова. Избегайте также слов с негативным значением. Каждую часть выступления завершайте наиболее важными сообщениями — последние слова запоминаются лучше всего. Закон 2. Использовать невербальную коммуникацию Инструменты невербальной коммуникации могут спасти даже самую скучную речь.

Также важно использовать язык тела и голосовые интонации для поддержки своих слов и убеждений. Ораторам следует быть осведомленными о своей невербальной коммуникации и практиковаться в улучшении ее эффективности.

Профессиональные тренеры и курсы могут помочь развить навыки невербальной коммуникации и научиться эффективно использовать эти инструменты в публичных выступлениях. В целом, использование невербальной коммуникации является неотъемлемой частью успешных публичных выступлений. Она помогает установить контакт со слушателями, передать эмоции и убеждения оратора, и сделать его выступление более запоминающимся и убедительным. Умение слушать Оратор должен уметь интересоваться мнением и взглядами слушателей, задавать вопросы, слушать ответы и принимать к ним адекватную реакцию. Это создает положительный эмоциональный фон и ощущение взаимного уважения между оратором и аудиторией. Кроме того, умение слушать помогает оратору лучше понять потребности, ожидания и интересы своей аудитории. Он может сообщить информацию или продемонстрировать навыки, которые будут полезны и интересны слушателям. Таким образом, слушатель будет более склонен принять сообщение оратора и произвести необходимые изменения в своей жизни или поведении.

Вместо того чтобы просто высказывать свои мысли и идеи, оратор должен быть готов прислушаться к мнению слушателей, давать им возможность задавать вопросы или делиться своими соображениями. Это позволяет лучше понять потребности и ожидания аудитории, а также снять возможные противоречия или недопонимания. Итак, умение слушать — это одно из важнейших качеств оратора. Он должен быть готов взаимодействовать с аудиторией, учиться от нее и брать на вооружение ее мысли и предпочтения. Установить контакт со слушателями позволит оратору стать более проникновенным и эффективным. Преимущества установления контакта с аудиторией Повышение вовлеченности аудитории. Когда оратор устанавливает контакт с аудиторией, слушатели чувствуют себя более вовлеченными в процесс выступления. Это может повысить их интерес к теме и улучшить усвоение информации.

Усиление эмоционального воздействия. Установление контакта позволяет оратору создать эмоциональную связь с аудиторией. Это может быть особенно полезно при передаче эмоционально-заряженного материала или историй. Когда слушатели чувствуют, что оратор искренне вовлечен и откровенен, их эмоциональная реакция на выступление может быть более глубокой и прочной. Улучшение понимания и коммуникации. Взаимодействие с аудиторией позволяет оратору лучше понимать потребности и ожидания слушателей. Это позволяет адаптировать выступление под конкретные потребности аудитории и улучшить коммуникацию. Когда слушатели чувствуют, что их мнение и вопросы учитываются, они становятся более активными и готовыми к взаимодействию.

Укрепление доверия и авторитета. Оратор, устанавливающий контакт с аудиторией, может укрепить свой авторитет и довериеслушателей. Когда оратор проявляет интерес к слушателям, учитывает их мнение и уделяет внимание их вопросам, это может создать положительное впечатление и повысить доверие к его словам. В целом, установление контакта с аудиторией во время публичных выступлений является очень важным и полезным. Это позволяет оратору улучшить вовлеченность аудитории, усилить эмоциональное воздействие, улучшить понимание и коммуникацию, а также укрепить доверие и авторитет.

Контакт с аудиторией

Нельзя использовать ее часто или слишком перенасыщать шутками разговор о серьезных вещах. Для примера, можете поискать выступления известных психологов, педагогов. Истории из жизни Легче всего установить контакт с аудиторией — рассказывать о том, что действительно близко. Причем, не только в теории, но и на практике. Зрители всегда чувствуют фальшь. Ведь даже песни о любви от певцов, испытавших это чувство, звучат совсем по-другому. Применять истории из жизни при установке контакта с аудиторией можно так: Сравнивать себя в молодости со слушателями.

Часто используют учителя со словами: «Помню, лет 20 назад, я также сидела на вашем месте и не понимала, зачем мне вообще эта геометрия». Примеры из жизни. Применяют при рассказах о пользе продуктов, зарядке, инвестициях, покупке нового жилья или вещей. Например, «5 лет назад я всей семье готовила то, что было быстро и под рукой. Два года назад у сына начались проблемы с желудком. А год назад и у меня появилась изжога.

Тут я поняла, что делают что-то не так». Аргументация из личного опыта. Часто применяется при обучении чему-то. К примеру: «3 года назад я, как и все, применял чаще кирпич, чем другие виды блоков. И когда газобетон стал популярен, не обращал на него внимания до последнего. Но год назад мой друг построил себе из него дом.

И тут то я ощутил все настоящие плюсы материала». Чаще всего новая аудитория приходит за решением своих проблем. Каждому слушателю важно, чтобы диктор был с ним на одной волне. То есть переживал подобное, сталкивался с такими же проблемами. Показать сопереживание и единение легче всего на примерах из жизни. Языковые возможности и средства Способы установления контакта с аудиторией бывают вербальными и невербальными.

К вербальным относят речь, тембр голоса, умение правильно выстраивать предложения. Ими важно владеть любому оратору: Четкая дикция. Только правильное произношение, не проглатывание гласных помогает зрителям понять все, что говорят со сцены. Правильный тембр голоса. Звуки должны идти сложно из живота. Так, голос получается громким и бархатистым.

Богатый словарный запас демонстрирует эрудированность лектора. К умным людям подсознательно хочется прислушиваться.

Если же аудитория большая, то, вероятнее всего, потребуется микрофон и передвижения по залу будут нецелесообразны. В какое время суток состоится выступление. Если выступление например, лекция состоится рано утром, то слушатели будут сонными, их нужно будет растормошить яркими примерами, большей эмоциональностью речи. То же может быть и тогда, когда выступать придется сразу после обеденного перерыва: слушатели могут расслабиться, вести себя апатично и даже задремать.

Когда по программе предстоит выступать. Если ваше выступление единственное или основное, то у вас есть очевидное преимущество — внимание будет приковано к вам. Однако когда по программе много выступлений например, на научной дискуссии , ваша очередь может повлиять на то, как вас примут. Невыгодно выступать первым, так как требуется «разогреть» слушателей и они будут отвлекаться на приход опоздавших. Невыгодно выступать и последним, так как слушатели могут уже устать от предыдущих ораторов. Сколько времени вам отведено.

От этого зависит количество информации, которое вы собираетесь сообщить аудитории, и отбор самой важной информации. Чего ждут слушатели. Важно иметь представление, как понимают тему выступления слушатели. От этого зависят их ожидания и отношение к выступлению. К примеру, однажды автору довелось читать лекцию перед большой аудиторией о темпераменте человека. К моему удивлению, пришло очень много слушателей.

Как потом выяснилось при задавании ими вопросов, многие понимали темперамент не как характеристику поведения, а как страстность в сексуальных отношениях. Где предстоит выступать. Нужно обратить внимание на размер помещения, освещенность, наличие трибуны, расстояние между выступающим и первым рядом. Если предстоит выступать в длинном, узком помещении, то придется говорить громче обычного, так чтобы слышали задние ряды. Какое оборудование потребуется для выступления. Не предупредив заранее организаторов выступления о необходимости доски, проекционного аппарата, указки и других технических средств, выступающий может попасть в затруднительное положение.

Вербальная и визуальная адаптация Для успешного выступления необходимо установить контакт и взаимопонимание с аудиторией, т. Адаптация к аудитории включает в себя: достижение взаимопонимания; привлечение и поддержание интереса аудитории; приспособление к уровню понимания аудитории; укрепление или изменение отношения аудитории к вам или к предмету вашей речи; адаптацию к установкам мнениям аудитории. Достижение взаимопонимания. Это понимание того, что оратор и аудитория располагают одними и теми же сведениями, а также испытывают похожие эмоции и имеют общий опыт. Достичь этого можно, используя личные местоимения «вы», «нам», «мы», «наше» , задавая риторические вопросы они стимулируют активность аудитории, а когда слушатели участвуют в разговоре, они лучше понимают его содержание , делясь общими переживаниями рассказывая случаи из личного опыта, которые показывают, что вы и ваши слушатели имеете много общего , персонифицируя информацию, то есть относя ее к слушателям, чтобы они поняли, что она имеет отношение и к ним тоже. Привлечение и поддержание интереса аудитории.

Эта задача решается путем использования четырех принципов: своевременности, близости, серьезности и живости. Слушателей скорее заинтересует информация, которую они смогут использовать немедленно или, по крайней мере, в ближайшем будущем. Слушателей больше будет интересовать информация, которая близка им, которая затрагивает их личное пространство, важные для них вещи, проблемы, связанные с семьей, работой, учебой и т. Следует указать на важность излагаемого материала, его связь с физическими, экономическими и психологическими последствиями. Например, преподаватель может отметить, что этот материал обязательно будет в билетах на экзамене. Или что знание этой информации может пригодиться при приеме на работу, при конкурсе на вакантную должность и т.

При ослаблении внимания слушателей необходимо использовать интересные истории, анекдоты, связанные с темой сообщения. Однако важно при этом не увлекаться их использованием, иначе внимание слушателей рассеется от предмета обсуждения. Вообще следует отметить, что живая, образная, эмоциональная речь воспринимается слушателями гораздо лучше, чем размеренная, строго логичная, монотонная речь, которая быстро усыпляет слушателей. Оратору, готовящемуся к выступлению, нужно усвоить предстоящую речь, а не запомнить ее. Запоминание речи предполагает ее многократное повторение, пока текст не запоминается слово в слово.

Худшее начало: «Мы с вами по разные стороны баррикад», «Кому-то будет трудно понять». Сделайте жест, рисуя в воздухе шар, — знак объединения усилит эффект общности. Попросить аудиторию пересесть ближе На «живых» мероприятиях люди обычно садятся, где захотят. Попросив аудиторию пересесть, вы их немного выведете из зоны комфорта, и это включит даже самых неактивных.

Таким способом вы повлияете на уровень подсознания людей, ведь они будут делать то, что вы говорите. Покажите им выгоду — что они получат пересев ближе — лучше видно, слышно? Или вы раздадите первым рядам методички или демонстрационный материал? Надеюсь, идею вы уловили. Начать с паузы Зачем это нужно? Представьте: вы сидите в зале. Сцена пуста. Все ждут спикера. В зале, человек 300 и легкий гул: кто-то разговаривает с соседом, кто-то говорит по телефону, кто-то хохочет в голос.

Как начинать публичное выступление на конференции или на любом другом мероприятии в такой ситуации? Выходит спикер, сходу начинает выступление. Одни слушают, другие продолжают вести разговор, не успев опомниться. Что транслирует спикер? Другой вариант. Выходит спикер, занимает центральное место на сцене, выдерживает паузу. Осматривает зал, кому-то улыбается, кивает. Зал медленно замолкает. В полной тишине, уверенным голосом, спикер начинает: «Друзья, всем добрый вечер».

Он показал: «Пока меня не будут слушать, я не буду говорить». Это выглядит сильно. Как создать эту связь? Важно, чтобы аудитория приняла вашу сторону. Начните с того, что объединяет вас и ваших слушателей. Вы бывали в этом городе или жили, у вас есть дети, вам знакома проблема людей находящихся в зале? Без этого нет смысла выступать дальше. Когда вы расположите людей к себе, к вашим возможным ошибкам они не будут относиться так критично. Кстати, это важно.

Дайте себе право на ошибку, вы живой человек. Удивительным образом такой настрой даст ощущение свободы, и вы с меньшей вероятностью совершите ошибку. Алгоритм уверенного начала публичной коммуникации Выход. Не надо на ходу начинать выступление. Медленно и уверенно выйдите на сцену, лёгким взглядом окидывая аудиторию. Не буравьте пол под ногами. Не нужно поправлять одежду, заправлять рубашку. О «марафете» нужно подумать до выхода на сцену. Иначе сольёте выступления до вступительной речи.

Заняв центральную позицию на сцене, выдержите паузу. Почувствуйте устремление внимания людей, формирование впечатления и отношения к вам. Приветствие и вовлекающий вопрос. Бодрым голосом поприветствуйте аудиторию и сразу задайте вовлекающий вопрос: «Как настроение? Это мощная связка отнюдь не для галочки. Вопрос решает задачи: настроя аудитории на диалог; «прощупывания» обратной связи. Создайте паузу после вовлекающего вопроса и посмотрите на реакцию. Вы сразу поймете, какие настроения преобладают в зале.

При произнесении важных и сложных для восприятия мыслей замедляйте темп речи. Голосом выделяйте существенные моменты в содержании речи: слова, понятия, части предложений, полные предложения. Не перегружайте свою речь иностранными словами. Обратите особое внимание на жесты: около 90 процентов жестов необходимо делать выше пояса. Жесты, сделанные руками ниже пояса часто имеют значение неуверенности, неудачи. Локти не должны находиться ближе, чем на 3 см от корпуса, меньшее расстояние будет символизировать незначительность, слабость вашего авторитета. Пальцы рук должны занять такое положение, как будто вы держите грейпфрут. Неопределенное положение ладоней будет говорить об отсутствии силы и способности вести за собой. Жестикулируйте обеими руками, но не злоупотребляйте жестами. Все жесты должны быть логически и эмоционально оправданы. Продумайте заранее, что у вас может быть общего с вашими слушателями, попытайтесь их убедить, что ваше сообщение принесет им пользу. Старайтесь не поучать слушателей, тем более «не возвышаться» над ними. Не стесняйтесь взволнованности и не скрывайте ее! Наоборот, радуйтесь, что вы пребываете в таком состоянии, ибо только тот, кто способен почувствовать подобное возбуждение, способен передать его другим. Очень важно правильно, а точнее привлекательно, сформулировать тему выступления. Название темы играет рекламную роль, своего рода роль «приманки». Не жалейте времени для этого. Конкретное название темы намного привлекательнее и выигрышнее, чем общее.

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению

Главное, что должен понимать спикер: если утерять контакт со слушателями, внимание быстро рассеется, а сообщение оратора не достигнет аудитории. Поэтому первое, что делает опытный спикер, – находит точки соприкосновения с собравшимися слушателями. Традиционная структура публичного выступления чаще всего состоит из вступления, необходимого для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы; основной части, в которой излагается сама тема. Не без оснований говорят о «зажигательных» речах. Искра пробегает от оратора к слушателю — и бежит обратно. Образуется электрическая цепь в направлении от оратора к слушателю и от слушателя к оратору. Контакт с аудиторией начинается с начальной паузы (перед началом выступления, пока люди не сосредоточились). Ошибкой оратора будет одергивать аудиторию, требовать тишины, делать замечания опоздавшим. Мощное средство контакта с аудиторией – зрительный контакт. Потратьте на это несколько секунд. Устанавливая зрительный контакт со слушателями, вы как бы показываете им, что вы здесь для них. А если вы во время выступления вообще не смотрите на слушателей, тем самым вы сообщаете им, что они вам не интересны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий