Как связаны налоговая грамотность и антикоррупция

Указанное направление противодействия коррупции в инспекциях области осуществляется с различной интенсивностью, в некоторых налоговых органах мероприятия по профилактике коррупционных проявлений проводят в основном сотрудники полиции. Одним из условий повышения налоговой грамотности населения является наличие открытых информационных источников, которые позволяют максимально оперативно получать необходимую информацию по тем или иным вопросам, связанным с налоговым.

К проблеме борьбы с коррупцией в налогово-бюджетной сфере

Необходимо уделять этому пристальное внимание при выстраивании системы антикоррупционных мер и противодействии корпоративному мошенничеству. Еще одним инструментом предупреждения коррупции является установление для работников стандартов и кодексов поведения. Нужно учитывать, что получение подарков может сделать работника обязанным дарителю. Поэтому их часто используют для поддержания неформальных, в том числе коррупционных отношений. Принятие даже незначительного по стоимости подарка в определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как получение взятки или коммерческий подкуп. В антикоррупционных стандартах рекомендуется уделить внимание как получению подарков сотрудниками, так и дарению их от имени организации. Работник оказывается в ситуации конфликта интересов, если он располагает ценными бумагами в организации, где обладает распределительными или управленческими полномочиями, и может повлиять на их стоимость. Работа по совместительству может являться прикрытием для выплаты работнику под видом заработной платы вознаграждения за использование им своего положения в интересах организации партнера или конкурента. Коррупционные риски могут возникать не только внутри организации, но и вне ее, в первую очередь в ходе взаимодействия с деловыми партнерами, поставщиками, лицами, привлекаемыми для выполнения работ или оказания услуг, организациями, участвующими в слиянии или поглощении, и иными лицами. Из-за сотрудничества с недобросовестным деловым партнером организация может стать участником антикоррупционного расследования, проводимого правоохранительными органами. В целях выявления коррупционных рисков и принятия мер по их минимизации рекомендуется обеспечить оценку добросовестности контрагентов.

Особое значение для предотвращения рисков имеют правильная организация внутреннего контроля и надлежащее ведение бухгалтерского учета. Следует отметить, что при разработке антикоррупционной политики не стоит ограничиваться положениями пока еще далекого от совершенства национального регулирования, включая рекомендации Минтруда. Надлежит руководствоваться также принятыми в международной корпоративной практике стандартами антикоррупционного комплаенса. Foreign Corrupt Practices Act. Кроме того, в случае необходимости проведения антикоррупционной экспертизы в компании может быть уместна помощь внешнего консультанта. За какие ошибки компании привлекают к ответственности? Многие ошибочно полагают, что обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции зависит от организационно-правовой формы предприятия и численности его работников. На малом производственном предприятии состоялась прокурорская проверка. Было установлено, что в нарушение положений Закона о противодействии коррупции организация не исполняет обязанности по принятию антикоррупционных мер. Прокурор обратился в суд, и на организацию была возложена обязанность разработать и принять меры по предупреждению коррупции.

После этого директор предприятия направил прокурору, подавшему иск, письмо. В нем он сообщил, что число работников в организации не превышает 15 человек, и у них нет полномочия на совершение действий, связанных с получением выгоды. Поэтому меры по предупреждению коррупции не разрабатывались, и должностное лицо, ответственное за профилактику, не назначалось. Директор также попытался оспорить вынесенное решение в суде апелляционной инстанции. Однако суд пришел к выводу, что обязанность принимать меры по предупреждению коррупции не зависит от организационно-правовой формы организации и численности работников. Апелляционная жалоба директора была оставлена без удовлетворения4. Часто в организациях не задумываются о том, что в рамках проводимых комплаенс-процедур необходимо обеспечивать соблюдение антикоррупционных требований, предусмотренных законодательством о государственной и гражданской службе в РФ. В ходе прокурорской проверки установили, что на работу в организацию была принята Ч. Причем в нарушение требований законодательства о государственной и гражданской службе в РФ в инспекцию не было направлено сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим Ч. Прокурор пришел к выводу об отсутствии контроля со стороны руководства и подчиненных сотрудников организации за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В связи с этим было вынесено представление об устранении нарушения и о привлечении работников, допустивших его, к дисциплинарной ответственности.

Для сферы образования Приказом Минобрнауки России от 28. А сам Перечень таких работников утвержден Приказом ведомства от 13. Например, в образовательной организации высшего образования такие запреты установлены для следующих должностей: - ректор президент ; - главный бухгалтер; - директор филиала. А в организациях дополнительного профессионального образования действует аналогичный запрет в отношении ректора директора и главного бухгалтера. Оценка квалификации руководителя Оценка знаний и уровня квалификации работников, назначаемых на руководящие должности, позволяет исключить проявление такого явления, как "фаворитизм". В системе госслужбы к таким инструментам относятся выборы, аттестация, квалификационный экзамен и ротация. В системе образования, например, предусмотрена специальная процедура - аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16.

По итогам аттестации в отношении руководителя образовательной организации может быть принято решение о его несоответствии занимаемой должности. Аттестация руководителей образовательных организаций проводится не менее одного раза в период срока действия трудового договора. Финансово-имущественная подотчетность Для отдельной категории работников устанавливается специальная обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга супруги и несовершеннолетних детей далее - финансово-имущественная отчетность или сведения о доходах. Такая обязанность распространяется не только на государственных и муниципальных служащих, как принято считать, но и, например, на руководителей государственного или муниципального учреждения вне зависимости от сферы деятельности. В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса РФ лицо, поступающее на должность руководителя государственного муниципального учреждения, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга супруги и несовершеннолетних детей. Аналогичная норма содержится и в статье 8 Закона N 273-ФЗ о противодействии коррупции. При этом стоит отметить, что представление финансовой отчетности осуществляется не только на начальном этапе трудовых отношений при приеме на работу , но и в процессе трудовой деятельности. В отношении руководителя федерального государственного учреждения Постановлением Правительства РФ от 13. Такая отчетность представляется ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Результаты финансовой отчетности, представленные руководителем федерального государственного учреждения, размещаются в Интернете на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения. При этом Приказом Минтруда России от 30. Например, на сайте Минобрнауки такая информация размещена в специальном разделе "Противодействие коррупции", в подразделе "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера". Результаты публикации информации подобного характера позволяют надзорным органам осуществлять соответствующий мониторинг. Обратите внимание! Статья 81 ТК РФ предусматривает основания прекращения трудовых отношений за непредставление или представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера доходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей , а также в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. Что такое коррупция? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям? Согласно статьи 1 Федерального закона от 25.

Каждый гражданин россиянин должен и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни. Важно ясно понимать суть этого явления и уметь отличать его от других правонарушений. Но как тогда определить, что является коррупцией, а что нет?

На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Если человек принимает участие в незаконном использовании своего или чьего-либо должностного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды - он становится частью коррупционной системы.

К сожалению, для большой группы людей дача мелких взяток для решения бытовых вопросов не противоречит собственному мировоззрению, нравственным ограничениям. Сущность коррупции проявляется в тех социальных явлениях, с которыми она глубоко взаимосвязана. К их числу относятся правовой нигилизм и недостаточная правовая грамотность граждан, низкая гражданская позиция граждан. Вот некоторые источники коррупции: неэффективное и несправедливое распределение и расходование материальных и нематериальных благ, снижение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов, замедление темпов экономического роста, снижение уровня доверия к власти и другое.

Взяткодатель — лицо, которое предоставляет взяткополучателю некую выгоду в обмен на возможность пользоваться его полномочиями в своих целях. Выгодой могут быть деньги, материальные ценности, услуги, льготы и прочее. При этом обязательным условием является наличие у взяткополучателя распорядительных или административных функций. Взяткополучателем может быть должностное лицо, сотрудник частной фирмы, государственный и муниципальный служащий, который возмездно осуществляет свои полномочия для определенного лица круга лиц.

От него могут ожидать исполнения, а также неисполнения его обязанностей, передачи информации и т. Даже без проведения глубокого социально-экономического исследования очевиден ряд объективных причин существования коррупции в нашей стране. В настоящее время среди населения имеется достаточно большая группа граждан, которые предпочитают расценивать коррупцию как нечто само собой разумеющееся. Человек, дающий или берущий взятку, получает сиюминутную выгоду.

Как правило, взяткодатель или взяткополучатель не думает о том, какими последствиями для него самого это может обернуться. Рано или поздно встанет вопрос о законности совершенных действий, легальности полученного дохода. Многие даже не задумываются, что именно их действия не позволяют эффективно бороться с коррупцией. Что же является причиной такого пассивного отношения граждан к коррупционной ситуации в стране и к личной судьбе?

Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды, полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, тоже являются предметом взятки.

Минимизация и устранение коррупционных рисков возникновения конфликта интересов 1. Обеспечение соблюдения государственной тайны в ФНС России, а также обеспечение защиты персональных данных гражданских служащих ФНС России, руководителей территориальных налоговых органов и работников подведомственных организаций Управление кадров На постоянной основе Соблюдение законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; соблюдение требований о защите персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации 2. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности ФНС России, мониторинг коррупционных рисков и их устранение 2. Осуществление антикоррупционной экспертизы и обеспечение участия независимых экспертов в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, иных документов в отношении: - проектов нормативных правовых актов; - действующих нормативных правовых актов в целях выявления с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики коррупционных факторов и устранения таких факторов Правовое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России На постоянной основе Выявление в нормативных правовых актах проектах нормативных правовых актов ФНС России коррупциогенных факторов и их устранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 2. Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ФНС России своих функций Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России В течение 2018-2020 годов, но не реже 1 раза в год Корректировка перечня коррупционно-опасных функций Федеральной налоговой службы.

Корректировка перечней должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками 2. Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в ФНС России Управление кадров На постоянной основе Повышение эффективности деятельности ФНС России по противодействию коррупции, оперативное реагирование на коррупционные правонарушения и обеспечение соблюдения принципа неотвратимости ответственности за коррупционные и иные правонарушения 2. Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций ФНС России, в том числе причин и условий проявлений коррупции в деятельности ФНС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управление кадров, Управление контроля налоговых органов, Финансовое управление, ЦА ФНС России Ежегодно Минимизация коррупционных рисков, их устранение в деятельности ФНС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 3.

О правилах антикоррупционного общения с налогоплательщиками

Инфоурок › Классному руководителю ›Презентации›Презентация к занятию "Разговоры о важном" на тему "Налоговая грамотность" (СПО). Мероприятие из раздела Вебинары 28.04.2022 – Налоговая грамотность: зачем и как платить налоги? доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Школьники узнали определение налоговой грамотности. В современных условиях знание основ налоговой грамотности населения приобретает особое значение. Отсутствие элементарных налоговых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. В свою очередь, представленная ФНС программа противодействия коррупции в налоговых органах практически полностью перекликается с планом, разве что написана она не в форме таблицы, а представляет 8 текстовых страниц.

«Разговоры о важном (Налоговая грамотность)»

Налоговая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в налоговой сфере [1]. Тема классного часа: налоговая грамотность. Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, ниже вы можете скачать или открыть материал для занятия. Федеральная налоговая служба. Формирование осознания налоговых обязанностей как вклада в собственный комфорт — это часть воспитания налоговой культуры и грамотности. Тема классного часа: налоговая грамотность. Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, ниже вы можете скачать или открыть материал для занятия.

Повышение налоговой грамотности как основа успешного развития общества

Налоговая грамотность как основа формирования налоговой культуры граждан. Институт коррупции угрожает демократизации процедур налогового контро-ля, блокирует внедрение новаций в механизм налогового. Антикоррупционные мероприятия, проводимые Межрайонной ИФНС России N1 по ЯНАО. Исследование направлено на изучение взаимосвязи налоговой системы и уровня коррупции в российском Теоретическое и методическое обоснование взаимодействия и взаимопроникновения налоговой системы и уровня коррупции в отечественной экономике. Особенности развития налоговой системы с учетом необходимости усиления мер по борьбе с проявлениями коррупции. Анализ ситуаций, когда сотрудник налоговых органов принимает решение как в пользу налогоплательщика, так и наоборот. Решение против налогоплательщика тоже создает риски, как и решение за, т.к. пересмотр или отмена решений создают потенциал для коррупции.

«Разговоры о важном (Налоговая грамотность)»

Путин в своем послании [5] Федеральному Собранию, в частности, предлагает: отказаться от принципа тотального, бесконечного контроля. Задача должна заключаться в отслеживании ситуации, предупреждении преступления там, где существуют действительные признаки и риски нарушения. В ситуации, когда предприятие заработало надежную репутацию в течение предыдущих трех лет, предлагается в следующие 3 года освободить предприятие от государственного и муниципального контроля. Однако, больший упор в антикоррупционных мерах сделан на сферу гособоронзаказа. Последняя мера носит спорный характер и влечет определенные риски. Отсутствие контроля может увлечь деятельность фирмы в теневой сектор экономики и совершение ею правонарушений. Безусловно, борьба с коррупцией в России — это процесс длительный и в некоторой степени болезненный. Он требует не только затрат на прорабатывание методик, но и искоренение привычек, формирование высокой налоговой ответственности. Проблему, которая веками сидит в нас, ставшей неотъемлемой чертой представления нашей страны, невозможно искоренить при отсутствии жесткого контроля и справедливых мер ответственности. Так представляется целесообразным устранить «лазейки», двойственные формулировки, в частности, внесение изменений в нормы правил проведения налоговых проверок или рассмотрения жалоб по результатам их проведения.

Уточнение норм, касающихся налоговой ответственности, в части наложения штрафа на усмотрение налогового органа. Совершенствование административного законодательства, в первую очередь, применительно к диспозициям налоговых правонарушений и альтернативным санкциям. Принятие мер, направленных на дальнейшее удаление налоговых органов от налогоплательщиков друг от друга, уменьшение их непосредственного контактирования с помощью компьютеризации. Стоит также отметить важность повышения чувства гражданского долга у населения и чувства служебного долга у налоговых органов. Активное привлечение граждан к сотрудничеству с правоохранительными органами. Также важна разумная кадровая политика руководства органов ФНС, а при возникновении случая получения взятки, принятия строгих мер для устранения систематизации подобных преступлений. Коррупционные риски поджидают на каждом шагу, и борьба с коррупцией является задачей не только Правительства страны, но каждого гражданина. В первую очередь, дача или получение взятки — это нарушение прав и свобод человека и гражданина, но отсюда возникает обязанность в борьбе с этим фактором.

Разговор о налоговой грамотности был важным и интересным для ребят. Такие разговоры играют свою роль в повышении финансовой грамотности и помогают школьникам повлиять на положительное отношение к налогам.

Платя налоги, гражданин страны вносит вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния. Общим трудом мы создаем государство и хотим его сохранять и развивать, поэтому необходимо бережно относиться к тому, что нас окружает.

Уклонение от уплаты налогов нарушает основополагающую идею равенства между налогоплательщиками физическими и юридическими лицами , неправомерно наделяя правонарушителей конкурентными преимуществами и перекладывая на законопослушных налогоплательщиков налоговое бремя финансирования публичных расходов, которыми пользуются все члены сообщества, включая и тех, кто налоги не уплачивает. Тем самым налоговые правонарушения подрывают не только бюджетную систему страны, но и направлены против интересов каждого налогоплательщика, который добросовестно исполняет свои налоговые обязательства перед государством. Для повышения финансовой налоговой грамотности необходимо пользоваться общедоступными информационными ресурсами: «Личный кабинет налогоплательщика», в котором представлен значительный объем информации о федеральных, региональных и местных налогах, использование которого предназначено для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей.

Однако стоит учесть и наличие иных не курируемых ФНС России интернет-ресурсов, которые зачастую предоставляют гражданам недостоверную информацию. На интернет-сайте ФНС России опубликованы общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые дают возможность им самостоятельно выявить и исправить допущенные при исчислении налогов ошибки.

Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций ФНС России, в том числе причин и условий проявлений коррупции в деятельности ФНС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Управление кадров, Управление контроля налоговых органов, Финансовое управление, ЦА ФНС России Ежегодно Минимизация коррупционных рисков, их устранение в деятельности ФНС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 3. Обеспечение размещения на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об антикоррупционной деятельности, ведение специализированного раздела о противодействии коррупции Управление информацион- ных технологий, Управление интерактивных сервисов, Управление кадров На постоянной основе Обеспечение доступа к информации об антикоррупционной деятельности ФНС России, бесперебойное функционирование раздела официального сайта ФНС России "Противодействие коррупции" 3. Обеспечение функционирования в ФНС России "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с ФНС России с использованием компьютерных технологий в режиме "онлайн" Управление информацион- ных технологий, Управление интерактивных сервисов, Управление кадров Повышение эффективности деятельности по выявлению фактов коррупции в ФНС России и пресечение коррупционных проявлений 3. Обеспечение эффективного взаимодействия ФНС России с институтами гражданского общества по вопросам деятельности ФНС России, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России На постоянной основе Укрепление доверия граждан и организаций к деятельности ФНС России 3. Обеспечение эффективного взаимодействия ФНС России со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых ФНС России Управление интерактивных сервисов, структурные подразделения ЦА ФНС России На постоянной основе Укрепление доверия граждан и организаций к деятельности ФНС России 3. Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ФНС России и организация проверки таких фактов Управление интерактивных сервисов, Управление кадров На постоянной основе Выявление фактов проявления коррупции в ФНС России и пресечение коррупционных проявлений 4.

Мероприятия, направленные на противодействие коррупции, с учетом специфики деятельности ФНС России 4. Проведение совещаний, семинаров с руководителями кадровых служб и сотрудниками, отвечающими за профилактику коррупционных и иных правонарушений Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, и работниками подведомственных организаций по вопросам организации исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, проведение профилактических мероприятий с правоохранительными органами Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России По мере необходимости Повышение эффективности деятельности ФНС России по межведомственному взаимодействию по вопросам противодействия коррупции 4.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий