К марту 1917г в петрограде сформированы два органа власти

ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган гос. власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 (временный – до созыва Учредительного собрания). Образовано в отсутствие имп. 2 марта 1917 г. Временный комитет IV Государственной думы и Петросовет образовали Временное правительство, которое должно было действовать временно, до созыва Учредительного собрания. Причины возникновения временного правительства 1917 года, его состав, какие вопросы решались, основные проводимые мероприятия в нашей статье. Решение о роспуске Государственной Думы Николай II принял 11 марта 1917 года, накануне отречения. Период складывания двоевластия начинается с 12 марта 1917 года, когда произошло восстание солдат гарнизона в Петрограде.

В России началась Февральская революция

§ 3. Народное восстание в Петрограде. Падение монархии — Вопросы к пунктам параграфа — 3 — стр. 30 события, которые начались в виде забастовочного движения в Петрограде, а закончились свержением самодержавия.
Временное правительство и Петроградский Совет. начале марта 1917 г. в Петрограде, а вместе со столичным регионом и по всей стране, в условиях развернувшейся революции происходили два взаимосвязанных процесса.

30.Октябрьская революция и создание основ новой системы власти и управления.

  • Главная навигация
  • Временное правительство. Забытая история русской революции. От Александра I до Владимира Путина
  • Какие органы власти были созданы в ходе Февральской революции?

Двоевластие в России

В Петрограде состоялось Всероссийское демократическое совещание левых политических партий, которое сформировало Временный совет Российской республики или Предпарламент, выполнявший с 7 октября контролирующую и консультативную функции. В ходе Февральской революции 23 февраля (8 марта) – 2(15) марта 1917 г. в Петрограде возникли два центра власти – Временный Комитет Государственной Думы (ВКГД), в котором доминировали либералы, и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Первые шаги Временного правительства. 2 марта 1917 г. в Петрограде власть перешла к Временному правительству, в которое вошли видные политики того времени. Председателем стал беспартийный князь Г. Е. Львов (1861–1925). до созыва Учредительного собрания). 5. К марту 1917г. в Петрограде сформированы два органа власти.

Какие органы власти были созданы в ходе Февральской революции?

Двоевластие в России 1917г, дата складывания режима, период действия Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017.
Временное правительство (Россия) | История Вики | Fandom В России, центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции 1917 (См. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917), существовал со 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917.
ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов § 5. Российская революц В течение марта 1917 г. Временное правительство издало серию декретов и распоряжений, направленных на демократизацию страны. В первую очередь на местах создавалась новая административная власть, подчиненная Временному правительству.
Государственное устройство России в период буржуазно-демократической республики (март-октябрь 1917) ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917.
Домен припаркован в Timeweb Главной силой в городах становились военные гарнизоны[72], которые и обеспечили быстрый переход власти к советам осенью 1917 г. Оказавшись к осени перед лицом грядущего голода, Временное правительство пыталось бороться с аграрной анархией.

Временное правительство и Петроградский Совет.

Первые шаги нового правительства Россиибыло умеренно-либеральными. В Декларации от 3 марта 1917г. В ней объявлялось о полной и немедленной политической амнистии; установлении свободы слова, печати, собраний для всех граждан независимо от сословий и национальности и распространении этих положений на военнослужащих; немедленной подготовке на основе всеобщего, равного, тайного и прямого голосования выборов Учредительного собрания, которое должно будет установить форму будущего правления и конституцию страны; замене полиции народной милицией; перестройке местного самоуправления. В Декларации особым пунктом предусматривалось «неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении», и при этом подчеркивалась необходимость сохранения строгой воинской дисциплины. Для солдат устранялись все ограничения в пользовании общественными правами, в которых они приравнивались со всеми остальными гражданами. Он адресовался столичному гарнизону, всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и матросам флота для немедленного исполнения, а рабочим Петрограда для сведения. В приказе предписывалось создать выборные комитеты из представителей нижних чинов во всех ротах, батальонах, полках, батареях, эскадронах, в отдельных службах и на судах военного флота; воинские части, нс имевшие представителей в Совете, должны были избрать своих депутатов.

Тем самым принцип единоначалия, являющийся основополагающим принципом для любой армии, фактически уничтожался. Последствием этого приказа было в том, что русская армия становилась заложником в борьбе различных политических сил.

Виктор Михайлович Чернов стал министром земледелия, Александр Федорович Керенский переместился в кресло военного и морского министра. Главным был лозунг «Вся власть Советам! Такие митинги прошли по городам России, в стране разразился второй, июньский, политический кризис. Чтобы отвлечь народ от внутренних проблем правительство начало наступление на фронте, завершившееся неудачей. Прошли аресты большевиков, Ленин скрылся в Финляндии. Произошёл июльский кризис власти.

Временное правительство возглавил Александр Фёдорович Керенский. События февраля 1917 г. Многие церковные деятели ставили вопрос о введении патриаршества. Поместный собор по избранию патриарха начал работу 15 августа в Успенском соборе Кремля. Летом 1917 г. Керенский желая упрочить центральную власть, заявил о созыве в Москве Государственного совещания с участием представителей армии.

Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте. Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание. Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис. В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или «Директории». В её состав вошли: министр-председатель — Керенский, министр иностранных дел — Терещенко, военный министр — А. Верховский назначен 30 августа 12 сентября , морской министр — Д.

Мануйлов кадет , земледелия — А. Шингарев кадет , юстиции — А. Керенский трудовик, с марта — эсер , обер-прокурор Синода — В. Львов центр , государственный контролёр — И. Годнев октябрист. Временное правительство было правительством империалистической буржуазии и помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 года правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии Временного правительства. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 16 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М.

Временное правительство России в 1917 г.

После роспуска IV Государственной Думы был организован Временный комитет, который взял на себя ответственность по формированию состава Временного правительства, последовавшего сразу за отречением царя и его брата Михаила 2 и 3 марта 1917 года. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. 5. К марту 1917г. в Петрограде сформированы два органа власти. В то время, когда в Петрограде возникли две власти — Комитет Думы и Исполком Совета — российский император ехал из Ставки в Могилеве к столице. Органы власти временного правительства схема. Составы временного правительства 1917 года. Всего в период с 2 марта по 25 октября 1917 года было четыре состава временного правительства. 4. Решением исполкома Петроградского Совета от 12 октября 1917 г. был создан ВРК. Его лидером был.

Февральская революция 1917 года

21 февраля 2022 Алексей Панченко ответил: Следует начать с истории формирования этих органов власти. 27 февраля 1917 года, после того, как Дума, выполняя указ Николая II, распускается и часть депут. 27 февраля в Петрограде началось восстание и был создан Временный комитет Государственной Думы, на основе которого 1 марта было создано Временное правительство. Ход Февральской революции в Петрограде 1917 г. Для исправления ситуации 1 марта было заключено соглашение между этими двумя органами власти и создано первое Временное правительство. На следующий день был оглашен его состав. марте 1917 г. был не только обезглавлен, но и полностью дезориентирован.

Февральская революция 1917 года

Кризисы Временного правительства 1917 таблица Первый Всероссийский съезд крестьянских депутатов Данный съезд прошёл в мае 1917 года, Ленин призывал разделить землю помещиков, отдать её народу. Слова Ленина вызвали поддержку у простых людей, а вот речь Чернова, который говорил о долгой подготовке и издании закона о земле, не произвела должного ажиотажа. Первый Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов Данный съезд прошёл в июне 1917 года, на нём большевики получили всего 105 мест из 777. Однако их лидер Ленин ярко заявил о себе. Он обещал, что благодаря партии воцарится порядок в стране, без гражданской войны решатся аграрный и рабочий вопросы. Схема: кризисы Временного правительства в 1917 г. Назревание второго кризиса Временного правительства 10 июня большевиками было принято решение о проведении демонстрации под своим лозунгом для укрепления авторитета. Однако на съезде это решение было запрещено, и прошла общая демонстрация в поддержку Временного правительства. Поддерживали наступление на фронте, назначенное на 18 июня 1917 года. Кризис Временного правительства вновь наступил, так как большая часть демонстрантов несла лозунги большевиков.

Стало понятным, что в скором времени большевики попытаются захватить власть. Всё усугубилось тем, что наступление на фронте провалилось, инфляция росла. Национальный вопрос начинал развал России. Украинцы, финны и т. Июльский кризис Временного правительства Данные события разворачивались с 3 по 4 июля. В этот период кадеты вышли из правительства, отказав в рассмотрении вопроса о самостоятельности Украины. Спорным стал вопрос отправки пулемётного полка Петроградского гарнизона на фронт, бойцы вышли на улицы города. Приплывшие из Кронштадта матросы поддержали вооружённых рабочих. Выступлением командовали большевики.

Демонстрация проходила ярко, громко, со звучными лозунгами. Демонстранты требовали окончания войны, желали власти Советов, крестьяне требовали землю. Верные правительству войска пытались остановить большевиков, но безуспешно. Власть постепенно переходила в их руки. Вооруженными солдатами, рабочими, матросами руководила партия большевиков. Заседание Совета проходило в который был окружен демонстрантами. Министр земледелия попытался объясниться с народом, но его просто взяли в плен. Большевики почти захватили власть, но Ленин отказался довести дело до конца, так как побоялся, что не сможет контролировать процесс и удержать данную всласть надолго. Июльский кризис Временного правительства был достаточно серьёзным.

Исход июльской демонстрации Верные правительству войска начали охоту за большевиками. Многие ушли в подполье. Члены Временного правительства были серьёзно настроены против большевиков. Вышинским был подписан приказ об аресте главы большевиков. Официально было заявлено, что тот подозревается в связи с немцами. Непростым было время, в которое случились кризисы Временного правительства. Дополнительные материалы, различные исторические исследования позволяют на сегодняшний день смело утверждать, что обвинение Ленина было законным, так как денежные средства большевики действительно брали у немцев. Открытым остаётся только вопрос о времени, т. Сумма, полученная от немцев, также неизвестна.

Сколько миллионов немецких марок получили большевики для своей революции, лично ли Ленин их принимал, какие условия получения денежных средств - неизвестно. До сих пор спорят, связан ли с получением этих денег или нет. Однако ясно, что в любом случае деньги были серьёзные. Обвинение же против Ленина так никогда и не рассматривалось, ему удалось скрыться сначала в Петрограде, а затем в Финляндии. Мятежные полки были расформированы и разоружены. Была восстановлена смертная казнь за неповиновение на фронте. Власть большевиков. Третий кризис Августовский кризис Временного правительства был последним. Большевики воспряли духом и, несмотря ни на что, вновь организовали восстание и захватили власть вооружённым путём.

Решение об этом было принято на 4-м съезде партии. Дело было в начале августа 1917 года, Сталин был одним из главных докладчиков. Рассмотрим подробнее, как всё случилось. Мятеж Корнилова 27 августа Корнилов выступил против временной власти, в ответ его признали мятежником. В Петрограде ввели Большевики призвали народ дать отпор мятежникам, создавались отряды красной гвардии. Закончилось всё 2 сентября. Корнилов и его последователи были арестованы. Арест Временного правительства Однако выступление Корнилова показало раскол в правящих кругах, от которого выиграли большевики. Они воспользовались войной для того, чтобы получить власть.

В 2 часа ночи были арестованы члены Временного правительства, власть перешла к Советам. Таким образом, мы видим, что всего было 3 кризиса Временного правительства. Обратим внимание на ниже представленную таблицу, она поможет разобраться в материале. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков Схема прихода большевиков к власти Сложным был 1917 год для народа. Временная власть допустила множество ошибок, чем сама помогла большевикам занять её место. Ленин же правильно держал курс на победу, умел мотивировать народ и тактично преподносить информацию. Сложным и тернистым был путь большевиков, но у них были свои убеждения и цели. Ситуация 1917 года ещё раз показывает, что идеология — это очень большая сила, главное, чтобы она была в надёжных руках грамотных и честных людей, действующих из добрых побуждений.

Отметим ещё раз то, что большевикам помогло выиграть: это сложная социальная ситуация в стране, неверная политика правительства, вследствие чего упал её авторитет, грамотные и красивые публичные выступления вождя пролетариата, умение убедить и мотивировать народ. Если бы Временное правительство попыталось решить проблемы народа, не стало ужесточать свою политику, не вернуло бы смертную казнь, не ввязывалось в войну, решило аграрную и социальную проблемы, не было бы Корниловского восстания, то, возможно, и не получилось бы у большевиков совершить переворот. Февральская революция. Начало 1917 г. Они проходили под лозунгами: «Долой войну! Поводом к всплеску массового недовольства послужил конфликт между администрацией и рабочими Путиловского завода. Число стачечников достигло 128 тыс. Николай II в это время находился в Ставке, в Могилеве. Оттуда он направил телеграмму командующему войсками Петроградского военного округа С.

Хабалову с категорическим требованием прекратить беспорядки. Тогда же был принят указ о перерыве заседаний Государственной думы. Попытки властей с помощью полиции и войск подавить революционные выступления в столице не дали результата. Императорская власть в Петрограде перестала суще-ствовать. Он распорядился отправить в Петроград войска под командованием генерала Н. Иванова, а на другой день сам выехал в Царское Село. Однако ни карательная экспедиция Иванова, ни царский поезд не достигли намеченных целей, так как не были пропущены революционно настроенными солдатами и рабочими. Образование новых органов власти. Днем 27 февраля Таврический дворец, где ранее заседала Государственная дума, превратился в центр восстания.

Здесь при участии меньшевиков, эсеров, профсоюзных лидеров возник Временный исполнительный комитет Советов рабочих депутатов. Он обратился к коллективам заводов и фабрик с призывом выбрать своих представителей в Петроградский совет. К концу дня были зарегистрированы первые десятки депутатов. Для руководства Петроградским советом было решено избрать Исполнительный комитет. Его председателем стал меньшевик Н. Чхеидзе, заместителями — А. Керенский эсер и М. Скобелев меньшевик. В состав исполкома вошли представители всех социалистических партий, включая большевиков.

Но руководящая роль в нем принадлежала эсерам и меньшевикам. Исполком Петроградского совета взял на себя поддержание общественного порядка и снабжение населения продовольствием. Солдаты уравнивались в гражданских правах с офицерами, запрещалось грубое обращение с нижними чинами, легализовывались солдатские комитеты, вводилась выборность командиров. Петроградский гарнизон был подчинен Совету. Последний, таким образом, приобрел реальную военную и политическую опору. Организация властных структур левой частью политического спектра заставила лидеров думских фракций поспешить с формированием нового правительства. На частном совещании думцев, состоявшемся 27 февраля, было решено образовать Временный комитет Государственной думы во главе с М. Комитет получил задачу восстановить государственный и обществен-ный порядок. С этой целью он попытался установить свой контроль над министерствами, а также вступил в переговоры со Ставкой, Николаем II и исполкомом Петроградского совета.

Отречение Николая П. В ночь на 1 марта М. Родзянко направил телеграммы в Ставку и в штаб Северного фронта, в которых сообщал, что если Николай II не отречется от престола, то Временный комитет Государственной думы не сможет удержать столицу и страну от анархии. В 15 часов 2 марта манифест был подписан. Гучкова и В. Шульгина манифест об отречении было решено переделать. В его новом варианте Николай II отрекался от престола в пользу Михаила. И хотя манифест был составлен поздно вечером, в нем указывалось прежнее время — 15 часов. Одновременно Николай II подписал указ о формировании Временно-го правительства.

Указ был помечен — 14 часов 2 марта. На другой день, 3 марта 1917 г. Временное правительство. Состав и программа Временного правительства были согласованы в ходе переговоров Временного комитета Государственной думы и исполкома Петроградского совета. Подписание Николаем II указа о формировании Временного правительства было формальностью, на которой настаивала часть думцев, полагавших таким способом придать революционной власти легитимный характер. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Его возглавил князь Г. Львов, в прошлом активный деятель земского движения. В правительство вошли: П.

Милюков министр иностранных дел , А. Гучков военный и морской министр , М. Терещенко министр финансов , А. Шингарев министр земледелия , Н. Некрасов министр путей сообщения , А. Коновалов министр торговли и промышленности , А. Мануйлов министр народного просвещения , А. Керенский министр юстиции , И. Годнев государственный контролер и В.

Львов обер-прокурор Синода. Пост министра внутренних дел достался главе правительства Г. Из 11 министров десять относились к буржуазно-либеральному лагерю шестеро были кадетами или примыкали к ним, двое — октябристами, один — прогрессист и один — беспартийный. Лишь А. Керенский представлял партии социалистической ориентации и вошел в правительство от Петроградского совета. Подобный партийный расклад не отражал реального соотношения сил в русской революции, но отвечал доктринальным установкам эсеров и меньшевиков, имевших большинство в Петроградском совете и полагавших, что буржуазная революция должна привести к власти буржуазию, и потому отказавшихся от всей полноты правительственной ответственности. Новое правительство провозгласило себя временным, так как должно было довести страну до созыва Учредительного собрания, перед которым обязывалось сложить с себя властные полномочия. Декларация Временного правительства, обнародованная 3 марта, содержала программу первоочередных мер: амнистия по политическим и религиозным делам, включая террористические покушения, военные восстания и аграрные преступления; свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек; отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений; подготовка созы-ва Учредительного собрания; замена полиции народной милицией; выборы в органы местного самоуправления. Решение фунда-ментальных вопросов: о форме правления, о государственном устройстве, аграрной реформе и т.

Февральская революция свергла монархию, но не решила главного вопроса любой революции — вопроса о власти. Несмотря на создание общероссийской власти в лице Временного правительства, в стране фактически установилось двоевластие, то есть наличие одновременно двух систем власти. Одна власть была представлена Временным правительством и его учреждениями, другая — Советами. Петроградский совет наблюдал за деятельностью Временного правительства, вмешивался в процесс принятия им решений, участвовал в формировании его новых составов.

Хотя по идее он распространялся только на Петроградский гарнизон, но очень быстро был воспринят и в других частях. В это же время происходит объединение Совета рабочих и Совета солдатских депутатов, где от солдат - 2 тысячи депутатов, а от рабочих - только 800 образуется Совет рабочих и солдатских депутатов - СРиСД. Это как раз делает понятным издание упомянутого приказа. Вечером того же дня происходят переговоры между ВКГД и ИКСРиСД, на котором стороны приходят к определенному соглашению: пока не будет подниматься вопрос о будущей форме правления в стране и будет снят пункт о выборности офицеров, будут проведены демократические реформы, Петросовет же займется предотвращением мародерства и вандализма, а так же наладит взаимодействие солдат и офицеров. При этом ИКСРиСД не будет входить в состав формируемого правительства, хотя Керенский нарушил это постановление, но в дальнейшем получил от Петросовета согласие на это. Видно, что в эти дни между двумя органами власти устанавливаются довольно хорошие, рабочие отношения. Наконец, 2 марта после ареста царских министров создается Временное правительство, а вечером его представители добиваются от Николая II подписание отречение и назначение новым председателем Совета министров князя Георгия Евгеньевича Львова который к тому времени уже и так избран главой Временного правительства. На следующий день ИКСРиСД заявляет о своей поддержке Временного правительства, хотя и с некоторыми оговорками: "в той мере, в какой нарождающаяся власть будет действовать в направлении осуществления... С этого момента, фактически, начинается период, получивший название "двоевластие". Здесь важно отметить следующее: Временное правительство распространяет свою власть на всю страну, оно признается союзными державами.

На заводах формировались вооруженные дружины. Первые столкновения забастовщиков с полицией и жандармерией произошли 10 марта 1917 года 25 февраля. Попытки разогнать протестующих при помощи войск не увенчались успехом, а только накалили обстановку, так как командующий Петроградским военным округом, выполняя приказ императора Николая II о «восстановлении порядка в столице», отдал распоряжение войскам стрелять в демонстрантов. Сотни людей были убиты или ранены, многих арестовали. Всеобщая забастовка 12 марта 1917 года 27 февраля переросла в вооруженное восстание. Начался массовый переход войск на сторону восставших. Военное командование попыталось подтянуть к Петрограду новые подразделения, но солдаты не хотели участвовать в карательной операции. Сторону восставших принимала одна воинская часть за другой. Революционно настроенные солдаты, захватив оружейный склад, помогли восставшим вооружиться. Восставшие заняли важнейшие пункты города, правительственные здания, арестовали царское правительство. Ими также были разгромлены полицейские участки, захвачены тюрьмы, выпущены заключенные, в том числе и уголовники. Петроград захлестнула волна грабежей и убийств.

Второй кризис произошел в июне, на фоне разгрома русского Юго-Западного фронта. Состоявшиеся в Петрограде массовые демонстрации показали, что власть правительства держится только на согласии его поддерживать эсеровско-меньшевистским большинством Петроградского Совета. Но наиболее критическим для Временного правительства и для страны стал третий, июльский кризис. Руководство Советов эсеровско-меньшевистское , имеющее реальную силу, не решилось взять на себя ответственность за страну и формально передало всю власть Временному правительству. В это же время в Советах реальное большинство переходило к большевикам и левым эсерам, составившим революционную коалицию. Результатом этого кризиса стал реальный раскол страны на несколько лагерей, начался процесс отделения от центра национальных окраин, доверие к правительству у населения упало. После попытки военного переворота инициированного главнокомандующим генералом Корниловым Л. Премьер-министром после июльского кризиса стал А. Попытки установления диктатуры, предпринятые Керенским А. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. В своей внешней политике Временное правительство России продолжило политику царского правительства. Основной курс — выполнение союзнических обязательств в мировой войне, а также выполнение всех финансовых обязательств прежних правительств. Продолжение войны происходило, вопреки воле большинства народа и в условиях анархии в армии. Во внутренней политике определенные успехи были достигнуты в организации местного самоуправления.

Временное правительство и Петроградский Совет.

Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении.

Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов.

Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А.

Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт. Архив новейшей истории России. Серия: Публикации. Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю.

Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П. Половцова в 1917 году. Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы. Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г. Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины. Большевики приходят к власти: революция 1917 г.

Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г. Народ и власть. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов. Военное министерство Временного правительства. Временное правительство в 1917 г. Временное правительство России: Современная отечественная историография. Казань, 2000; Коваленко Н.

Центральная власть и аппарат управления в России: механизм формирования и функционирования февраль—октябрь 1917 г.

Революционные события в Петрограде начались: 1 стихийно; 2 по призыву и под контролем большевиков; 3 с провокации немецких агентурных служб. Каковы главные итоги Февральской революции? Первым председателем Временного правительства был: 1 Г. Львов; 2 Г. Гучков; 3 А.

Последствием этого приказа было в том, что русская армия становилась заложником в борьбе различных политических сил. В условиях продолжающейся войны это вело к значительному снижению боеспособности воинских формирований и наносило огромный ущерб обороноспособности страны. Из важнейшего института государства армия превращалась в средство его разрушения.

Характер взаимоотношений официальной власти и революционной демократии отнюдь не исчерпывался известной формулой «власть без силы и сила без власти». Еще 1 марта в ходе переговоров с думским комитетом члены Исполкома Совета заявили, что они будут поддерживать Временное правительство постольку, поскольку оно будет осуществлять согласованную с Исполкомом программу. Идеи сотрудничества были положены и в основу работы так называемой «Контактной комиссии», созданной в середине марта Исполкомом для выработки совместной с правительством политики и осуществления «непрерывного контроля» за ним. Важным инструментом новой власти на местах являлись комиссары Временного правительства, которые заменили бывших губернаторов. Как правило, они назначались из числа председателей земских или городских управ, или лидеров других общественных организаций. Таким образом, в чистом виде противостояние «буржуазных» органов власти Советам было характерным, только для столицы и только в известные периоды политических кризисов.

Несмотря на создание общероссийской власти в лице Временного правительства, в стране фактически установилось двоевластие, то есть наличие одновременно двух систем власти. Одна власть была представлена Временным правительством и его учреждениями, другая — Советами. Петроградский совет наблюдал за деятельностью Временного правительства, вмешивался в процесс принятия им решений, участвовал в формировании его новых составов. Такое положение сохранялось до начала июля 1917 г. Кризисы власти. В период со 2 марта по 25 октября 1917 г. Первое Временное правительство, получившее название однородно-буржуазного, просуществовало ровно два месяца 2 марта — 2 мая 1917 г. Причиной его отставки стал кризис, вызванный нотой П. Милюкова, в которой он подтверждал обязательства России перед союзниками по Антанте и в завуалированной форме признавал необходимость аннексий при заключении мира. После ее опубликования по стране прокатилась волна антивоенных митингов и демонстраций, заставивших П. Милюкова и А. Гучкова уйти из правительства. Временное правительство и исполком Петроградского совета достигли соглашения о создании коалиции между буржуазно-либеральными и социалистическими партиями. Так было сформировано первое коалиционное правительство. В его составе оказалось шесть министров-социалистов из 16. Возглавил правительство Г. Первое коалиционное правительство продержалось до 2 июля 1917 г. Провал июньского наступления на фронте и разногласия по вопросу о предоставлении автономии Украине привели к развалу коалиции. Политический кризис был осложнен антиправительственными демонстрациями и кровопролитием 3-5 июля. Львова на посту премьера сменил А. Впервые оно было создано без санкции Советов. В правительстве А. Однако второе коалиционное правительство смогло удержаться у власти еще меньше, нежели первое; после начала корниловского выступления 26 августа 1917 г. Поскольку новый кризис власти грозил затянуться, А. Керенский 1 сентября сформировал переходный кабинет из пяти министров — Директорию. В тот же день Россия была официально провозглашена республикой. Возглавлял его все тот же А. Через месяц, 25 октября 1917 г. Государственные учреждения Временного правительства. Формально Временному правительству принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти в стране. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров. Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Находившиеся в его управлении дворцы, земли и предприятия перешли в ведение других министерств. Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел. Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати. В мае 1917 г. Важное значение имело учрежденное Временным правительством Юридическое совещание. Оно должно было давать предварительные заключения на все правовые акты Временного правительства и превратилось в промежуточную инстанцию между ним и министерствами при разработке новых законопроектов. Для расследования деятельности высокопоставленных чиновников прежнего режима была учреждена Чрезвычайная следственная комиссия март 1917 г. Органами власти на местах стали губернские и уездные земские собрания и городские думы.

Временное правительство 1917 года: создание и состав

Эта социальная ре-волюция проявилась в виде широкомасштабного крестьянского восстания, отмеченной вековой ненавистью к помещикам-землевладельцам. Согласно этой концепции, 1917 год в истории России ознаменовался развалом традиционных учреждений и всех форм управления вообще под воздействием ряда разрушительных сил, развивавшихся в обстановке всеобщей войны. На короткий, но решающий момент конец 1917 г. На один миг совпали государственный переворот и социальная революция, перед тем как разойтись на несколько десятилетий — и это были десятилетия диктатуры. Хронология октябрьских событий 1917 г.

К вечеру был блокирован Зимний дворец, где находилось Временное правительство. Керенский успел уехать из города на Северный фронт за помощью. Зимний дворец защищали казаки, юнкера и бойцы женского батальона. Большинство из них к вечеру 25 октября Зимний дворец покинуло.

Утром 25 октября, когда еще продолжало действовать Временное правительство, было опубликовано от имени ВРК воззвание «К гражданам России». В крупные центры страны были направлены телеграммы о победе вооруженного восстания в Петрограде. Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. В отличие от первого съезда в июне 1917 г.

Значительной была также фракция левых эсеров, которая сотрудничала с большевиками в ходе работы съезда. В ночь на 26 октября восставшие взяли Зимний дворец и арестовали министров Временного правительства. Остававшиеся во дворце юнкера сопротивления не оказали. Вместе с большевиками в восстании участвовали левые эсеры и анархисты.

Делегаты съезда восторженно приветствовали сообщение о взятии Зимнего дворца и приняли обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам! В нем говорилось о переходе всей власти Советам в центре и на местах. С докладами выступил В. По его докладам съезд принял декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, декреты о мире и земле.

Декрет о мире предлагал всем воюющим государствам начать немедленные переговоры о заключении справедливого, демократического мира без аннексий и контрибуций. В Декрете о земле говорилось о конфискации помещичьей земли, об отмене частной собственности на землю. Земля объявлялась всенародным достоянием. ВЦИК возглавлял Л.

Сущность власти Советов. Антибольшевистское движение. Особенности установления власти Советов на разных территориях страны. Создание ВЧК.

Трудности государственного советского строительства. Термин «советская власть» происходит от понятия Советов. Первые Советы возникли как органы руководства борьбой с властью в ходе первой русской революции 1905-1907 гг. Это орган власти, выражающий интересы пролетариата.

Вслед за образованием Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 1 марта 1917 г. Возникали Советы крестьянских депутатов губернские, уездные, волостные. На фронте функции Советов выполняли солдатские комитеты. В марте 1917 г.

Таким образом, Советы — избираемые населением на определенный срок коллегиальные представительные органы публичной власти. В странах с советской системой правления советы формально считались полновластными органами на своей территории, одновременно являясь законодательными, распорядительными и контрольными органами. Советы были связаны наказами избирателей и могли быть отозваны ими в любое время. Нижестоящие советы были подконтрольны вышестоящим.

По мнению ряда исследователей, Советы всех уровней в стране не обладали никакой реальной властью и служили лишь декорацией, скрывавшей реальное положение вещей: бесконтрольную власть партийной номенклатуры. Центрами принятия решений являлись не Советы, перечисленные в Конституции, а партийные комитеты разных уровней: от ЦК до районного комитета партии. Они и только они принимали все до единого политические решения любого масштаба. Октябрьские события в Петрограде вызвали однозначную резко отрицательную оценку политических сил России.

Умеренные социалисты правые эсеры, меньшевики не поддержали захват власти большевиками. Открыто выступили против большевиков кадеты и октябристы. Западные державы также не признали Советское правительство. В Москве советская власть устанавливалась с большими трудностями и жертвами, чем в Петрограде.

Восстание в Москве продолжалось с 25 октября по 2 ноября 1917 г. В ходе кровопролитных боев восставшие потеряли около 1000 человек. В большинстве городов центра России советская власть устанавливалась без вооруженной борьбы. На Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке советская власть установилась только к марту 1918 г.

В национальных районах советская власть первоначально установилась лишь в промышленных центрах Донбасс на Украине, Баку в Закавказье. В Киеве высшей властью объявила себя Центральная рада, боровшаяся за независимую Украину. Советской столицей Украины большевики провозгласили в декабре 1917 г. Таким образом, на Украине возникло двоевластие.

Советская власть довольно быстро распространилась по территории России, но в целом ряде мест она встретила ожесточенное сопротивление, переросшее позже в кровопролитную Гражданскую войну. Захватив власть и став правящей партией России, партия большевиков должна была незамедлительно решать множество сложнейших задач: — подавлять многочисленные восстания и мятежи; — преодолевать сопротивление чиновников, не желавших сотрудничать с новой властью; — заново создавать центральные и местные органы управления; — вести переговоры с Германией и ее союзниками о заключении мира; — бороться с продовольственным кризисом; — пытаться наладить хозяйственный механизм и решать многие другие задачи. В государственно-политической сфере большевики стремились овладеть механизмом управления страной, сломав старый государственный аппарат и создавая собственные структуры управления на основе Советов. У большевиков отсутствовали опыт и необходимые управленческие кадры.

Большинство руководителей партии были профессиональными революционерами, но они никогда не работали ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве. Они имели односторонние представления о путях построения нового общества, основываясь в основном на теории, разработанной в середине XIX в. В аппарат управления были направлены многие члены большевистской партии, которая постепенно начала превращаться в партию-государство. Од-нако этого было недостаточно.

Для налаживания работы государственного аппарата пришлось привлечь как под угрозой репрессий, так и за высокую зарплату десятки тысяч так называемых «буржуазных специалистов». Для борьбы с противниками советской власти в декабре 1917 г. Чрезвычайные комиссии создавались и на местах.

В нем компетенция земских органов самоуправления существенно расширялась по сравнению с прежним «Городовым положением» 1890 г.

В частности, вводились земские органы самоуправления в северных губерниях, Средней Азии и Сибири, которые были лишены права создавать их в предшествовавший период. В целом общее руководство и контроль за деятельностью земских органов самоуправления осуществлял Всероссийский земский союз, а за деятельностью городских дум и городских управ — Совет дум. В то же время еще в марте 1917 г. Временное правительство приняло решение, в соответствии с которым руководство комитетами общественной безопасности должны были осуществлять губернские исполнительные комитеты.

В апреле 1917 г. Временное правительство в целях усиления контроля за деятельностью стихийно возникших комитетов общественной безопасности и других местных учреждений прекратило финансирование тех органов местного самоуправления, которые были сформированы не по решению правительства и оказались под большим влиянием Советов рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство утвердило закон «О волостном земстве», предписывавший ликвидацию других волостных органов управления, деятельность которых не предусматривалась в данном правовом акте. Исполнительным органом волостного земского учреждения становилась вместо действовавших ранее волостных правлений и старшин волостная управа.

К ее ведению относились следующие вопросы: информирование населения о вводившихся в действие законодательных актах, выдача видов на жительство, обеспечение выполнения населением воинской повинности и т. Временное правительство для того, чтобы добиться единообразия и избавиться от не подконтрольных ему комитетов общественной безопасности, и снизить влияние Советов провело в июле-августе 1917 г. В целом аппараты управления местных органах власти состояли в основном из чиновников, которые работали еще в прежних учреждениях царской России. Кроме того, буржуазным партиям удалось включить в местные органы власти и управления значительную группу своих представителей.

К концу августа 1917 г. Однако реальная власть на местах уже практически полностью принадлежала Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, в которых стали в основном доминировать большевики. Политический кризис в начале июля 1917г. Он вместе с мятежом генерала Л.

Корнилова 25—30 августа , несомненно, способствовал усилению личной власти председателя Временного правительства А. К началу сентября 1917 г. Временное правительство уже не могло осуществлять контроль над большей частью своей территории. На окраинах страны начали формироваться казачьи, националистические и другие правительства.

Так, стали возникать буржуазные правительства Астрахани, Закавказья, Дона, Кубани, Терека, Украины, Урала, областная Дума Сибири и другие, стремившиеся добиться выхода из состава России. Россия была провозглашена республикой. Керенский сформировал новое правительство, включив в его состав кадетов. Предпарламент, начавший работу 7 октября, получил название Временного совета республики.

Однако он являлся совещательным органом при Временном правительстве. Тем не менее Временное правительство в то время уже полностью утратило как поддержку правых, так и поддержку левых политических сил в стране. Хотя определенную роль еще продолжало играть Особое совещание по подготовке «Положения о выборах в Учредительное собрание», с которым конституционные демократы связывали надежду на прекращение революции, но завершавшийся процесс большевизации советов лишал их такой возможности. Поэтому было принято решение отложить проведение выборов и созыв Учредительного собрания до завершения Первой мировой войны.

Временное правительство России не имело четкой концепции государственно-правовых преобразований. Хотя оно и вынуждено было отказаться от наиболее одиозных законов Российской империи.

Было освобождено 15 тысяч уголовников, что повлекло рост преступности, так что вскоре их пришлось вновь ловить и водворять в места заключения. Женщины уравнивались в правах с мужчинами. Временное правительство объявило все земли кабинета царя государственной собственностью и передало их в ведение Министерства земледелия.

В распоряжение государственной казны было передано и всё имущество Удела. Было объявлено о передаче предприятий и капиталов удельного ведомства в государственную собственность, и доходы с удельного имущества запрещено выплачивать царскому двору. В пользу распространения займа развернулась в правительственной прессе шумная кампания. Постановление "Об учреждении милиции" вводило единообразие в созданные в начале революции вооруженные отряды охраны порядка. Четко устанавливались пределы их компетенции.

Декрет "О собраниях и союзах" санкционировал завоеванное в ходе революции право собраний и союзов. Все российские граждане, без исключения, получали право, без особого на то разрешения, образовывать общества и союзы, "не противные уголовным законам". Эти общества могли объединяться между собою, вступать в соглашения с образованными за границей обществами или союзами, но для этого требовалась регистрации в судебных местах. Закрыть общество мог только суд, если он признает на рушение обществом уголовного законодательства. Никакие политические мотивы для закрытия обществ не существовали.

Он санкционировал уже возникшие в февральские дни фабрично-заводские рабочие комитетах на предприятиях. В июле было разработано издано 23 сентября Положение о выборах в Учредительное собрание, которое в литературе рассматривается как "вершина буржуазной демократии". Оно предусматривало проведение всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В Постановлении говорилось: "Считая нужным положить предел внешней неопределенности государственного строя памятуя единодушное и восторженное признание республиканской идеи,..

В этот момент Советы могли провозгласить переход власти в их руки, а у Временного комитета Государственной думы или только сформированного Временного правительства не было бы возможностей и сил им в этом воспрепятствовать. Но Советы сами стали постепенно уступать власть Временному правительству. А после июльских событий 1917 г. После этого вся власть перешла к Временному правительству, а Советы временно утратили свое значение после Корниловского мятежа в августе 1917 г. Временное правительство в системе государственных органов на протяжении всего периода своего существования пребывало в крайне неустойчивом состоянии, что в немалой степени было обусловлено продолжающимся революционным движением трудящегося населения.

Так, одной из таких форм было образование так называемых трех коалиционных правительств, когда в их состав входили министры-социалисты. В поисках выхода из кризиса 1 сентября 1917 г. В период Февральской революции были нарушены фундаментальные принципы права. Обратимся к работе Г. Кельзена одного из основателей нормативистского направления в праве «Чистое учение о праве»: «Принцип, согласно которому норма правопорядка действует до тех пор, пока ее действительность не будет прекращена предусмотренным правопорядком способом или заменена действительностью другой нормы этого правопорядка, — этот принцип есть принцип легитимности». Этот же принцип был закреплен и в Основных государственных законах Российской империи от 23 апреля 1906 г. Посему, доколе новым законом положительно не отменен закон существующий, он сохраняет полную свою силу». Так, при отречении Николая II от престола были нарушены Основные государственные законы Российской империи: он не имел права отрекаться от имени своего сына. Согласно Основным законам, при вступлении на престол император брал на себя обязательство свято соблюдать законы о престолонаследии.

Россия принадлежала к типу наследственных монархий, где было наследование установлено по закону, а не по завещанию со времен Павла I. Уже в эмиграции русский юрист Л. Новгородцев заметил о Временном правительстве: «Это была не столько демократия, сколько узаконенная анархия». С момента 2-3 марта 1917 г. Россия вернулась на путь легитимности по существу только с 10 июля 1918 г. Временное правительство. Высшим органом государственного управления являлось Временное правительство, призванное осуществлять исполнительно-распорядительные функции вплоть до созыва Учредительного собрания. Функции и полномочия Временного правительства никем не определялись. Фактически оно выполняло и функции высшего органа государственной власти в том числе законодательные.

Временное правительство первого однородного состава считало себя преемником старой власти — 7 марта 1917 г. Выражалось это также в преемственности внешней политики. На роль временного главы государства претендовал Временный комитет Государственной думы вплоть до мая 1917 г. Временное правительство проводило совместные заседания с Временным комитетом. Однако Временное правительство высшим органом государственной власти считало Сенат, которому предоставило право утверждения каждого нового министра правда, это было чистой формальностью; реальное влияние на формирование правительства оказывали Петроградский совет, а затем и ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов. Но Временное правительство, хотя и стремилось сохранить в неприкосновенности старую государственную машину, вынуждено было пойти на определенные уступки стремительно революционизирующемуся народу. Были упразднены Департамент полиции вместо него в тот же день — 10 марта 1917 г. Упразднялся Синод и должность обер-прокурора Синода.

Деятельность Временного правительства

  • Временное правительство | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Временное правительство России — Рувики

ВРЕ́МЕННОЕ ПРАВИ́ТЕЛЬСТВО

ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО - было ли оно законным? - 1) Л.Д. Троцкий. 5. К марту 1917г. в Петрограде сформированы два органа власти: 3) Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
Домен припаркован в Timeweb Временное правительство было сформировано 3 марта 1917 г. Однако правительственные кризисы привели затем к переформированию его состава: первое коалиционное правительство было образовано 5 мая, второе — 24 июля, третье — 25 сентября 1917 г.
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября 27 февраля в Петрограде началось восстание и был создан Временный комитет Государственной Думы, на основе которого 1 марта было создано Временное правительство.
Двоевластие в России Как отмечается в статье на сайте Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, к середине лета 1917 года Россия находилась в глубоком политическом и социально-экономическом кризисе.

Временное правительство 1917 г. Временное правительство в России (1917)

3. Захват власти большевиками в Петрограде (октябрьский переворот). до созыва Учредительного собрания). События февраля 1917 г. духовенство приняло спокойно, было решено пойти на контакт с Временным правительством. 3 марта 1917 г. обер-прокурором Святейшего синода назначили Львова, было достигнуто соглашение о невмешательстве в дела церкви. 5. К марту 1917г. в Петрограде сформированы два органа власти. Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Его возглавил князь Г.Е. Львов, в прошлом активный деятель земского движения.

Временное правительство в России

Запрещалась смертная казнь на фронте, офицеры теперь должны были обращаться к солдатам на «Вы», а не на «ты». Вместе с тем он ослаблял власть офицеров, которые, по мнению Совета, в значительной степени не поддерживали революцию. В итоге власть офицеров действительно ослабла, но вместе с тем упала и дисциплина в армии. Нередко солдаты отказывались идти в наступление, и офицеры не имели рычагов воздействия на них. На некоторых фронтах начались братания — солдаты самовольно переходили к неприятелю, общались с вражескими солдатами, устраивали застолья, а потом возвращались назад. Всё больше времени солдаты тратили не на подготовку к боевым действиям, а на политические дискуссии на заседаниях избранных ими комитетов. Началось массовое дезертирство из армии, иногда солдаты устраивали самосуд над своими офицерами. Братание русских солдат с немцами Приезд Ленина в Россию Партия большевиков сыграла небольшую роль в Февральской революции, так как почти все ее лидеры, в том числе Владимир Ленин находились за границей. Однако после революции они осознали, что появилась возможность побороться за власть. Его поезд при этом проезжал через Германию. Немцы пропустили Ленина в Россию, так как он выступал за скорейшее окончание войны.

Сразу же по приезду в Петроград Ленин выступил с речью, в которой сформулировал знаменитые «Апрельские тезисы». Суть речи Ленина сводилась к следующему: Войну с Германией нужно заканчивать как можно быстрее. Февральская революция — это лишь первая стадия революции, в ходе которой власть от царя перешла к буржуазии [1]. В ходе второй стадии власть должна перейти в руки рабочих и крестьян. Вся власть должна принадлежать лишь Советам, Временное правительство необходимо свергнуть. Советы, а не парламент, должны стать основой государственной власти Необходимо конфисковать всю землю помещиков и раздать ее крестьянам. Все банки России следует объединить в один банк, подконтрольный Советам. Ленин выступает с Апрельскими тезисами По сути «Апрельские тезисы» Ленина стали политической программой большевиков. Именно тогда возник знаменитый лозунг революции «Вся власть Советам». Большевики занялись активной агитацией.

Особое внимание они уделили агитации среди солдат. Большевики специально разжигали среди них ненависть к офицерам и распространяли пораженческие идеи. Помимо этого большевики начинают создавать Красную гвардию — вооруженные отряды своих сторонников. Апрельский кризис правительства 18 апреля 1917 г. В ней Милюков заверял союзников, что Россия исполнит все свои военные обязательства. Такая позиция Временного правительства возмутила население, мечтавшее о скором мире. Прошли массовые демонстрации против власти Временного правительства. Возмутился и Петроградский совет, ряд его членов даже предложил свергнуть правительство. Возникший Апрельский кризис был урегулирован 5 мая. Был изменен состав Временного правительства — теперь из 16 министерских постов 6 принадлежало представителям Совета.

Возросло влияние Керенского Александра Федоровича, который стал военным и морским министром. Керенский I Всероссийский съезд советов и июньский кризис Временного правительства Сразу после революции по всей стране стали создаваться Советы. В марте-апреле в Петрограде прошло Всероссийское совещание Советов, на котором были установлены правила создания Советов. Постепенно Советы становились основой политической системой страны, своеобразной альтернативой парламенту Государственная дума на тот момент уже не функционировала. Было принято о проведении Всероссийского съезда Советов. Выборы делегатов съезда были организованы следующим образом — каждый район направлял на всероссийский съезд количество делегатов, зависевшее от населения района. Конкретные нормы представительства указаны в таблице: Открылся I Всероссийский съезд советов 3 июня и проработал до 24 июня. В нем участвовало 1090 делегатов, из которых 285 представляло эсеров, 248 — меньшевиков, а ещё 105 делегатов — большевиков.

Львов; 2 Г. Гучков; 3 А. Коалиционное правительство в составе 10 министров либералов и 6 министров-социалистов было создано в 1917 г. Октябрьская революция произошла в ночь с: 1 10 на 11 октября 1917г. Что было причиной Октябрьской революции?

Отряды на родной милиции вскоре были созданы и в других городах. Впоследствии наряду с рабочей милицией появились и боевые рабочие дружины Красная гвардия. Первый отряд Красной гвардии был создан в начале марта на Сестрорецком заводе. Были ликвидированы жандармерия и охранка. Сотни тюрем были разгромлены или сожжены. Были закрыты органы печати черносотенных организаций. Возрождались профсоюзы, создавались культурно-просветительские, женские, молодежные и другие организации. Явочным порядком была завоевана полная свобода печати, митингов и демонстраций. Россия стала самой свободной страной в мире. Инициатива сокращения рабочего дня до 8 часов шла от самих петроградских предпринимателей. Затем путем подобных же частного характера соглашений между рабочими и предпринимателями 8-часовой рабочий день был введен и по всей стране. Однако специального декрета Временного правительства об этом издано не было. Аграрный вопрос был отнесен на решение Учредительного собрания из опасения, что солдаты, узнав о «дележе земли», бросят фронт и двинутся в деревню. Временное правительство объявило самочинные захваты помещичьих крестьян незаконными. Стремясь «стать ближе к народу», на месте изучить конкретную обстановку в стране и заручиться поддержкой населения, министры Временного правительства совершали частые поездки по городам, армейским и флотским частям. На первых порах они встречали такую поддержку на митингах, собраниях, разного рода встречах, профессиональных съездах. Представителям прессы министры часто и охотно давали интервью, устраивали пресс-конференции. Пресса в свою очередь стремилась создать о Временном правительстве благоприятное общественное мнение. Первыми признали Временное правительство, как «выразителя истинной воли народа и единственного правительства России» Франция и Англия. Борьба за выбор путей общественного развития в феврале-октябре 1917г. В конце февраля 1917г. Параллельно с этим Путиловский завод объявляет локаут увольнение без пособий и зарплаты 20 тыс. Параллельно с этим депутаты Государственной думы создают комитет по восстановлению порядка Временное правительство. Первый день демонстрации проходил мирно, солдаты отказались в них стрелять. На следующий день офицеры расстреляли толпу, впоследствии солдаты их подняли на штыки. Первое временное правительство по своему составу было буржуазно-монархическим в думу не пускали социалистические партии. Наряду с этим представители социалистических партии формируют Совет рабочих депутатов. Таким образом, в России складывается двоевластие. Совет рабочих депутатов СРД без боя отдает власть в руки временному правительству, потому что: Причина. Из-за Марксизма, который говорил о необходимости буржуазной стадии развития. У Маркса написано, что сперва к власти приходит буржуазия и свергает или ограничивает монархию, развивает страну. Поэтому они не пытаются оспорить власть буржуазии. Царь отрекся от престола.

Деникин, Л. Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии. Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий