Имя певца который исполнял песни шуберта на своих концертах

Пропагандистом песен Шуберта стал певец М. Фогль. В кругу друзей и знакомых часто собственными силами исполнялись сочинения Шуберта; такие вечера назывались «шубертиадами». Душой этого кружка был Шуберт. Он прожил всего 31 год, но за этот короткий срок написал множество замечательных произведений, в том числе более 600 песен. Именно благодаря Шуберту жанр песни вошел в классическую музыку и получил свою форму.

Франц Шуберт (1797-1828)

Шуберт и только Шуберт звучал целых 80 минут без антракта. Песни разных периодов творчества композитора певец мастерски объединил в одно целое, единое дыхание драматургии. Шуберт становится знаменитым. Песни Франца все больше и больше привлекали певца, и однажды он пришел к нему без приглашения и просмотрел его работы. Дружба Шуберта с Фоглем оказала огромное влияние на молодого композитора. конвикт. Там был свой ученический оркестр, где вскоре Шуберт стал исполнять партию первой скрипки, а иногда даже дирижировать. Как лесной ручеек, музыка Шуберта нашла себе путь к сердцам простых жителей Вены и её предместий. Большую роль сыграл здесь выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора. Поначалу музыкальная судьба Шуберта сложилась удачно — способности к музыке проявились у него очень рано, и в 11 лет его приняли «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу, а позднее Антонио Сальери, заметив одаренного юношу, взял его к себе на бесплатное обучение. 11. Песни Шуберта уже пели по всей Австрии, а их автор об этом не знал. Случайно попав в город Штайр, Шуберт и Фогль обнаружили, что песни Франца поют и стар и млад, а их исполнители благоговеют перед столичным автором.

Состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта

Шуберт очень полагался на мнение друга, и принимал большинство его замечаний. То, что не все замечания улучшили работы композитора, видно из рукописей некоторых песен, написанных Шубертом. Молодой и увлеченный гений не всегда улавливает вкус и потребности публики, а вот практикующий исполнитель обычно лучше понимает ее требования.

Основа его музыки — внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема — одиночество.

Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества — песню. У него более 600 песен. Проникновение песенности в другие жанры.

Шуберт — создатель лирико-драматической симфонии неоконченной. Тематизм песенный, изложение песенное неоконченная симфония: I-я часть — г. II-я часть — п. Это особенно заметно в симфониях и сонатах. Кроме лирической песенной симфонии он ещё создал эпическую симфонию C-dur.

Он — создатель нового жанра — вокальной баллады. Создатель романтической миниатюры экспромты и музыкальные моменты. Создал вокальные циклы у Бетховена был к этому подход. Творчество огромно: 16 опер, 22 фортепианных сонаты, 22 квартета, другие ансамбли, 9 симфоний, 9 увертюр, 8 экспромтов, 6 музыкальных моментов; музыка, связанная с бытовым музицированием — вальсы, ленглеры, марши, более 600 песен. Жизненный путь.

Родился в 1797 г. Отец — школьный учитель. Многодетная семья, все были музыканты, музицировали. Отец научил Франца играть на скрипке, а брат на фортепиано. Знакомый регент — пению и теории.

Годы учения в Конвикте. Это школа-интернат, которая готовила придворных певчих. Там Шуберт играл на скрипке, играл в оркестре, пел в хоре, участвовал в камерных ансамблях. Там он узнал много музыки — симфонии Гайдна, Моцарта, 1-ю и 2-ю симфонию Бетховена. Любимое произведение — 40-я симфония Моцарта.

В Конвикте он увлёкся творчеством, поэтому забросил остальные предметы. В Конвикте он брал уроки у Сальери с 1812 г. В 1816 г. В 1813 г. В этот период написал песни, фантазию в 4 руки, 1-ю симфонию, духовые произведения, квартеты, оперы, фортепианные произведения.

После Конвикта Шуберт по настоянию отца заканчивает учительские курсы и преподаёт в школе отца арифметику и азбуку. Разорвалась связь с отцом. Начался период бедствий: жил в сырой комнате и т. В 1815 г. Влюбился в Терезу Гроб.

Она пела в Лихтентальской церкви в хоре. Её отец выдал её за булочника. У Шуберта было очень много друзей — поэты, писатели, художники и т. Его друг Шпаут написал о Шуберте Гёте. Гёте не ответил.

Он имел очень плохой характер. Он не любил Бетховена. В 1817 г. Шуберт познакомился с знаменитым певцом — Иоганном Фоглем, который стал поклонником Шуберта. В 1819 г.

В 1818 г. Шуберт жил у своих друзей. Несколько месяцев служил домашним учителем у князя Эстергази. Там он написал венгерский дивертисмент для фортепиано в 4 руки. Часто были собрания друзей Шуберта — Шубертиады.

На этих шубертиадах часто присутствовал Фогль. Благодаря шубертиадам его песни стали распространяться. Иногда его отдельные песни исполнялись на концертах, но оперы никогда не ставились, симфонии не играть. Издавали Шуберта очень мало. Начало 20-х годов.

Рассвет творчества — 22-23 г. Бытовая сторона Шуберта продолжала оставаться тяжёлой, но он не терял надежды. В середине 20-х годов его кружок распался. Последние годы. Тяжёлая жизнь отразилась на его музыке.

Эта музыка имеет мрачный, тяжёлый характер, изменяется стиль. В песнях появляется больше декламационности. Меньше закруглённости. Усложняется гармоническая основа диссонансы. Песни на стихи Гейне.

Квартет ре-минор. В это время была написана симфония C-dur. В эти годы Шуберт ещё раз подал прошение на должность придворного капельмейстера. В 1828 г. Состоялся его авторский концерт.

В ноябре он умер. Его похоронили на одном кладбище с Бетховеном. Песенное творчество Шуберта 600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гёте.

Закончил трагичной песней на Гейне.

Годы 1815-1816 примечательны феноменальной продуктивностью юного гения. В 1815 г. В 1816 г. Среди песен этих лет — «Скиталец» и знаменитый «Лесной царь» обе вскоре получили всеобщее признание. Желание отца сделать из сына учителя с маленьким, но надежным заработком потерпело неудачу. Молодой композитор твёрдо решил посвятить себя музыке и в 1818 г. В течение нескольких лет с 1817 по 1822 год Шуберт жил поочередно то у одного, то у другого из своих товарищей.

Давал уроки музыки, неоднократно пытался получить постоянную музыкальную должность, но безуспешно. Материальные невзгоды, к несчастью, помешали ему жениться на любимой девушке. Тереза Гроб пела в церковном хоре. Оне не блистала красотой, но стоило прозвучать музыке, как бесцветное лицо девушки преображалось, оно жило и лучилось. Однако мечты пошли прахом. Вмешалась мать Терезы, которую не устраивало грошовое жалованье помощника школьного учителя и она выдала дочь замуж за кондитера. Вокруг Шуберта сложился кружок друзей - поклонников его творчества, которые оказывали ему посильную материальную помощь чиновник Й. Шпаун, поэт-любитель Ф.

Шобер, поэт И. Майрхофер, художник М. Швинд, поэт и комедиограф Э. Бауэрнфельд, композитор А. Хюттенбреннер и др. Пропагандистом песен Шуберта стал певец М. В кругу друзей и знакомых часто собственными силами исполнялись сочинения Шуберта; такие вечера назывались «шубертиадами». Душой этого кружка был Шуберт.

Маленького роста, плотный, коренастый, очень близорукий, Шуберт обладал огромным обаянием. Особенно хороши были его лучистые глаза, в которых, как в зеркале, отражались доброта, застенчивость и мягкость характера. А нежный, изменчивый цвет лица и вьющиеся каштановые волосы придавали его внешнему облику особую привлекательность. Вспоминая эти вечера, Шуберт писал: "Мы уютно сидели все вместе и с материнской радостью демонстрировали друг другу детей своего вдохновения, не без тревоги ожидая приговора, диктуемого любовью и справедливостью... Здесь вели жаркие и долгие споры о современном искусстве и его судьбах, о призвании, о роли и ответственности художника, о жизни народа и интеллигенции, о положении в стране». Благодаря шубертиадам его песни стали распространяться. Работоспособность Шуберта поражает. Он работал систематически, изо дня в день.

В отдельные дни он создавал до десятка песен! Музыкальные мысли рождались непрерывно, композитор едва успевал заносить их на бумагу. Музыка посещала его и во сне. Пробуждаясь, он стремился скорее записать её, поэтому не расставался с очками даже ночью. А если произведение не выливалось сразу в совершенную и законченную форму, композитор продолжал работать над ним, пока не был полностью удовлетворен. Так, на некоторые стихотворные тексты Шуберт написал до семи вариантов песен! В 1818 и 1824 гг. Эстерхази Шуберт побывал в Венгрии, где слушал народную венгерскую и цыганскую музыку; в 1819, 1823 и 1825 гг.

Песни Шуберта приобрели большую известность. В 1823 г. В 1822 г.

Именно в эти годы школьной каторги, с 1814 по 1817 год, когда, казалось, все было против него, им создано поразительное множество произведений. Только за один 1815 год Шуберт написал 144 песни, 4 оперы, 2 симфонии, 2 мессы, 2 фортепианные сонаты, струнный квартет.

Посреди творений этого периода немало таких, что озарены немеркнущим пламенем гениальности. Это Трагическая и Пятая си-бемоль-мажорная симфонии, а также песни «Розочка», «Маргарита за прялкой», «Лесной царь». У них свои характеры, резко отличные друг от друга, свои поступки, совершенно несхожие, свои устремления, противоборствующие и враждебные, свои чувства, несовместимые и полярные. Поразительна история создания этого шедевра. Он возник в порыве вдохновения.

Франц Шуберт в молодости «Однажды, — вспоминает Шпаун, друг композитора, — мы зашли к Шуберту, жившему тогда у своего отца. Мы застали друга в величайшем возбуждении. С книгой в руке он, расхаживая взад и вперед по комнате, читал вслух «Лесного царя». Вдруг он сел за стол и принялся писать. Когда он встал, великолепная баллада была готова».

Желание отца сделать из сына учителя с маленьким, но надежным заработком потерпело неудачу. Молодой композитор твердо решил посвятить себя музыке и оставил преподавание в школе. Его не страшила ссора с отцом. Вся дальнейшая недолгая жизнь Шуберта представляет собой творческий подвиг. Испытывая большую материальную нужду и лишения, он неустанно творил, создавая одно произведение за другим.

Материальные невзгоды, к несчастью, помешали ему жениться на любимой девушке. Тереза Гроб пела в церковном хоре. С первых же репетиций Шуберт приметил ее, хотя была она неприметна. Светловолосая, с белесыми, словно выцветшими на солнце бровями и крупитчатым, как у большинства неярких блондинок, лицом, она совсем не блистала красотой. Скорее, напротив — на первый взгляд казалась дурнушкой.

На круглом лице ее явственно проступали следы оспы. Но стоило прозвучать музыке, как бесцветное лицо преображалось. Только что оно было потухшим и потому неживым. Теперь, озаренное внутренним светом, оно жило и лучилось. История жизни Франца Петера Шуберта Как ни привык Шуберт к черствости судьбы, но и он не предполагал, что судьба обойдется с ним так жестоко.

Еще счастливее тот, кто найдет его в своей жене», — записал он в своем дневнике. Однако мечты пошли прахом. Вмешалась мать Терезы, которая растила ее без отца. Отец ее владел маленькой шелкопрядильной фабрикой. Умерев, он оставил семье небольшое состояние, и вдова все заботы обратила на то, чтобы и без того мизерные капиталы не уменьшились.

Естественно, что с замужеством дочери она связывала надежды на лучшее будущее. И еще более естественно, что Шуберт не устроил ее. Кроме грошового жалованья помощника школьного учителя, у него была музыка, а она, как известно, не капитал. Музыкой можно жить, но ею не проживешь. Покорная девушка из предместья, воспитанная в подчинении старшим, даже в мыслях не допускала ослушания.

Единственное, что она себе позволила, — слезы. Тихо проплакав до самой свадьбы, Тереза с опухшими глазами пошла под венец. Нотный автограф Франца Шуберта Она стала женою кондитера и прожила долгую, однообразно-благополучную, серую жизнь, умерев на семьдесят восьмом году. К тому времени, когда ее свезли на кладбище, прах Шуберта уже давно истлел в могиле. В течение нескольких лет с 1817 по 1822 год Шуберт жил поочередно то у одного, то у другого из своих товарищей.

Некоторые из них Шпаун и Штадлер были друзьями композитора еще по конвикту. Позже к ним присоединились разносторонне одаренный в области искусства Шобер, художник Швинд, поэт Майрхофер, певец Фогль и другие. Душой этого кружка был Шуберт.

II . Даты жизни и творчества

31 января музыкальный мир отмечает 225 лет со дня рождения Франца Шуберта. Более двух столетий отделяет нас от эпохи, в которую жил и творил Франц Шуберт (1797–1828), один из основоположников музыкального романтизма. Имя певца, который исполнял песни Шуберта ** своих концертах. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах. Самым популярным из столь многого написанного Францем Шубертом возможно оказалась нго "Вечерняя серенада" из цикла "Лебединая песня", написанная в 1828 году.

К 225-летию со дня рождения Франца Шуберта

Нанетта Вольф: прекрасная юная (тогда семнадцатилетняя) пианистка дочь городского учителя, к тому же, по отзыву самого Шуберта, хорошо певшая; ею восхищался не только Шуберт, она завоевала симпатию поэта Николауса Ленау. Текст песни. Франц Петер Шуберт был представителем течения музыкального романтизма в Австрии. В его произведениях звучала тоска по светлому идеалу, которого так не хватало в реальной жизни. Музыка Шуберта, сердечная и задушевная, многое взяла от традиционного народного искусства. Имя певца, который выполнял песни Шуберта на собственных концертах. Имя певца, который выполнял песни Шуберта на своих концертах. С 1810 по 1813 годы Шуберт написал оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни [3]. В учёбе Шуберту тяжело давались математика и латынь, и в 1813 году его отчислили из хора, так как ломался голос. Как лесной ручеек, музыка Шуберта нашла себе путь к сердцам простых жителей Вены и ее предместий. Большую роль сыграл здесь выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора.

К 225-летию со дня рождения Франца Шуберта

Состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта 2. Когда и где родился Франц Шуберт? 3. Кем были родители Шуберта? 4. Во сколько лет Шуберта приняли в придворную капеллу?
Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах? - Музыка В Вене десять дней шли концерты, и император Франц Иосиф произнес речь, в которой признал Шуберта создателем художественной песни и одним из любимых сыновей Австрии.[127][128] В Карлсруэ состоялась первая постановка его оперы "Фьеррабрас".[129].

Состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта

Его музыка, прежде всего песни, начинает быстро распространяться по всей Европе, находя кратчайший путь к сердцам слушателей. Она оказывает огромное влияние на композиторов-романтиков следующих поколений. Он наполнил музыку теплотой и непосредственностью песенной лирики, раскрыл неисчерпаемый душевный мир человека. Зенкин Творческая жизнь Шуберта исчисляется всего семнадцатью годами.

Тем не менее перечислить все написанное им еще труднее, чем перечислить произведения Моцарта , творческий путь которого был более продолжительным. Так же, как Моцарт, Шуберт не обошел ни одной области музыкального искусства. Кое-что из его наследия преимущественно оперные и духовные произведения само время отодвинуло в сторону.

Зато в песне или симфонии, в фортепианной миниатюре или камерном ансамбле нашли выражение лучшие стороны шубертовского гения, чудесная непосредственность и пылкость романтического воображения, лирическая теплота и искания мыслящего человека XIX века. В этих сферах музыкального творчества новаторство Шуберта проявилось с наибольшей смелостью и размахом. Он родоначальник лирической инструментальной миниатюры, романтической симфонии - лирико-драматической и эпической.

Шуберт вкорне изменяет образное содержание в крупных формах камерной музыки: в фортепианных сонатах, струнных квартетах. Наконец, истинное детище Шуберта - песня, создание которой просто неотделимо от самого его имени. Музыка Шуберта формировалась на венской почве, оплодотворенной гением Гайдна, Моцарта, Глюка, Бетховена.

Но Вена - это не только классика, представленная ее корифеями, но и насыщенная жизнь музыки быта. Музыкальная культура столицы многонациональной империи издавна подвергалась ощутимому воздействию ее разноплеменного и разноязычного населения. Скрещение и взаимопроникновение австрийского, венгерского, немецкого, славянского фольклора с веками неубывающим притоком итальянского мелоса приводили к образованию специфически венского музыкального колорита.

Лирическая простота и легкость, доходчивость и изящество, веселый темперамент и динамика оживленной уличной жизни, беззлобный юмор и непринужденность танцевального движения наложили характерный отпечаток на бытовую музыку Вены. Демократизмом австрийской народной музыки, музыки Вены овеяно творчество Гайдна и Моцарта, ее влияние испытывал и Бетховен, по Шуберт - дитя этой культуры. За приверженность к ней ему приходилось даже выслушивать упреки от друзей.

Мелодии Шуберта «иногда звучат слишком по-отечественному, слишком по-австрийски , - пишет Бауэрнфельд, - напоминают народные песни, несколько низменный тон и некрасивый ритм которых не имеют достаточного основания для проникновения в поэтическую песню». На подобного рода критику Шуберт отвечал: «Что вы понимаете? Оно таково и таким должно быть!

И действительно, Шуберт говорит языком жанрово-бытовой музыки, мыслит ее образами; из них вырастают произведения высоких форм искусства самого разнохарактерного плана. В широком обобщении песенных лирических интонаций, вызревавших в музыкальном обиходе бюргерства, в демократической среде города и его предместий - народность шубертовского творчества. На песенно-танцевальной основе развертывается лирико-драматическая «Неоконченная» симфония.

Претворение жанрового материала можно ощутить и в эпическом полотне «Большой» симфонии C-dur и в интимной лирической миниатюре или инструментальном ансамбле. Стихия песенности пропитала все сферы его творчества. Песенная мелодия составляет тематическую основу шубертовских инструментальных сочинений.

Например, в фортепианной фантазии на тему песни «Скиталец», в фортепианном квинтете «Форель», где мелодия одноименной песни служит темой для вариаций финала, в квартете d-moll, куда введена песня «Смерть и девушка». Но и в других произведениях, не связанных с темами определенных песен, - в сонатах, в симфониях - песенный склад тематизма определяет особенности структуры, приемы развития материала. Естественно поэтому, что хотя уже начало композиторского пути Шуберта было отмечено необычайным размахом творческих замыслов, побуждавших к пробам во всех областях музыкального искусства, прежде всего он нашел себя в песне.

Именно в ней, опережая все остальное, заблистали чудесной игрой грани его лирического дарования. От простой, куплетной формы песни этот род развился до целых маленьких единичных сцен-монологов, допускающих всю страстность и глубину душевной драмы. Этот род музыки великолепно проявился в Германии, в гении Франца Шуберта», - писал А.

Шуберт - «соловей и лебедь песенности» Б. В песне - вся его творческая сущность. Именно шубертовская песня является своеобразной границей, отделяющей музыку романтизма от музыки классицизма.

Наступившая с начала XIX века эра песни, романса - общеевропейское явление, которое «можно назвать по имени величайшего мастера городской демократической песни-романса Шуберта - шубертианством» Б. Место песни в творчестве Шуберта равнозначно положению фуги у Баха или сонаты у Бетховена. По словам Б.

Асафьева, Шуберт совершил в области песни то же, что Бетховен - в области симфонии. Бетховен обобщил героические идеи своей эпохи; Шуберт же был певцом «простых естественных помыслов и глубокой человечности». Через мир лирических чувств, отраженных в песне, он высказывает свое отношение к жизни, людям, окружающей действительности.

Лиризм составляет самую суть творческой натуры Шуберта. Диапазон лирической тематики в его творчестве исключительно широк. Тема любви со всем богатством ее поэтических оттенков, то радостных, то горестных, переплетается с пронизывающей все романтическое искусство темой скитальчества, странничества, одиночества, с темой природы.

Природа в творчестве Шуберта - не просто фон, на котором развертывается некое повествование или происходят какие-либо события: она «очеловечивается», и излучение человеческих эмоций в зависимости от их характера окрашивает образы природы, придает им то или иное настроение и соответствующий колорит. Франц Петер Шуберт был представителем течения музыкального романтизма в Австрии. В его произведениях звучала тоска по светлому идеалу, которого так не хватало в реальной жизни.

Музыка Шуберта, сердечная и задушевная, многое взяла от традиционного народного искусства. Его произведения отличаются мелодичностью и гармонией, особым эмоциональным настроем. Родился Шуберт 31.

Мальчик с раннего возраста полюбил музыку и легко овладевал музыкальными инструментами. Юный Шуберт прекрасно пел — у него в детстве был отличный голос — поэтому в 1808 году его приняли в Императорскую капеллу. Общее образование он получал в школе-пансионе Конвикт.

В школьном оркестре Шуберт был второй скрипкой, а вот латынь и математика давались ему нелегко. Из хоровой капеллы Шуберта отчислили в подростковом возрасте. В 1810 году Шуберт начал писать музыку.

В течение 3-х лет он сочинил несколько пьес для фортепиано, симфонию и даже оперу. Юным дарованием заинтересовался сам знаменитый Сальери. Он занимался с Шубертом композицией в период 1812-17 гг.

С 1813 года Шуберт преподавал в школе. В том году он сочинил свой первый известный шедевр — песню Gretchen am Spinnrade «Гретхен за прялкой» на стихи Гёте. В 1815—16 гг.

Шуберт написал множество произведений: более полутора сотен песен, несколько инструментальных квартетов и симфоний, четыре оперетты, две мессы. В 1816 году была написана его знаменитая Пятая симфония «си бемоль мажор», песни «Лесной царь» и «Скиталец». Композитору выпала удача познакомиться с именитым певцом-баритоном М.

Фогль стал исполнять песни Шуберта, и они скоро завоевали популярность во всех венских салонах. Летом 1818 года Шуберт оставил службу в школе и уехал в резиденцию известного ценителя искусств, мецената — графа Иоганна Эстергази. Там он занимался преподаванием и продолжал писать музыку.

В этот период была создана Шестая симфония. Вернувшись в Вену, композитор получил выгодный заказ на оперетту «Братья-близнецы». Премьера музыкального спектакля состоялась в 1820 году — она была успешной.

Следующие два года были трудными для композитора в финансовом плане. Добиваться благосклонности меценатов он не умел и не хотел. В 1822 году он закончил работу над оперой «Альфонсо и Эстрелла», но она так и не была поставлена.

В течение 1823 года композитора преследовали тяжёлые болезни. Невзирая на физическую слабость, он написал ещё две оперы. Эти произведения тоже не увидели сцены.

Композитор не падал духом и продолжал творить. Музыка к пьесе Розамунда и песенный цикл под названием «Прекрасная мельничиха» были отлично приняты слушателями. Шуберт вновь уехал преподавать в семью Эстергази и там, в загородной княжеской резиденции, немного поправил своё здоровье.

В 1825 году композитор много гастролировал вместе с Фоглем по Австрии. В это время был написан вокальный цикл на слова Скотта, в который вошла знаменитая ода «Ave Maria». Песни и вокальные циклы Шуберта были известны и популярны в Австрии — как среди благородной публики, так и среди простого народа.

Во многих частных домах тогда проводились вечера, посвящённые исключительно творениям композитора — «Шубертиады». В 1827 году композитором был создан знаменитый цикл «Зимний путь». Здоровье композитора, между тем, становилось всё хуже.

В 1828 году он почувствовал признаки очередной тяжёлой болезни. Вместо того, чтобы обратить внимание на состояние здоровья, Шуберт лихорадочно продолжал работать. В это время увидели свет главные шедевры композитора: знаменитая «Симфония до мажор», квинтет «до мажор» для струнных инструментов, три фортепианные сонаты и вокальный цикл с символическим названием «Лебединая песнь».

Этот цикл был издан и исполнен после смерти композитора. Не все издатели соглашались публиковать сочинения Шуберта, случалось, ему платили неоправданно мало. Он не сдавался и работал до последних дней.

Шуберт скончался 19. Причиной смерти стал тиф — ослабленный тяжёлой работой организм композитора не смог справиться с болезнью. Похоронили его рядом с Бетховеном, но впоследствии прах был перенесён на центральное кладбище Вены.

Композитор прожил всего 31 год, но его вклад в музыкальное наследие XIX века огромен. Он много творил в песенно-романсовом жанре; им было написано около 650 песен. В то время переживала расцвет немецкая поэзия — она и стала источником его вдохновения.

Шуберт брал поэтические тексты и с помощью музыки придавал им собственный контекст, новый смысл. Для его песен было характерно непосредственное воздействие на слушателей — они становились не наблюдателями, а участниками сюжета музыкальной композиции. Не только в песенном, но и оркестровом жанре Шуберт успел сделать многое.

Его симфонии вводят слушателей в новый, самобытный музыкальный мир, далекий от классического стиля XIX века. Все его оркестровые произведения отличаются яркостью эмоций, огромной силой воздействия. Гармоничный внутренний мир Шуберта отражён в его камерных произведениях.

Композитор часто писал пьесы для исполнения в четыре руки, предназначенные для «домашнего» использования. Его трио, квартеты, квинтеты покоряют откровенностью и эмоциональной открытостью. Таков был Шуберт — ему нечего было скрывать от своего слушателя.

Фортепианные сонаты Шуберта по своему эмоциональному накалу и мастерству уступают только бетховенским. В них традиционные песенные и танцевальные формы сочетаются с классическими музыкальными приёмами. Все произведения Шуберта пронизаны очарованием его любимого города — старой Вены.

При жизни ему не всегда приходилось легко, и Вена не всегда ценила его талант по достоинству. После его смерти осталось множество неизданных рукописей.

Родился Шуберт 31. Мальчик с раннего возраста полюбил музыку и легко овладевал музыкальными инструментами.

Юный Шуберт прекрасно пел — у него в детстве был отличный голос — поэтому в 1808 году его приняли в Императорскую капеллу. Общее образование он получал в школе-пансионе Конвикт. В школьном оркестре Шуберт был второй скрипкой, а вот латынь и математика давались ему нелегко. В 1810 году Шуберт начал писать музыку.

В течение 3-х лет он сочинил несколько пьес для фортепиано, симфонию и даже оперу. Юным дарованием заинтересовался сам знаменитый Сальери. Он занимался с Шубертом композицией в период 1812-17 гг. С 1813 года Шуберт преподавал в школе.

В том году он сочинил свой первый известный шедевр — песню Gretchen am Spinnrade «Гретхен за прялкой» на стихи Гёте. Семья В 1815—16 гг. Шуберт написал множество произведений: более полутора сотен песен, несколько инструментальных квартетов и симфоний, четыре оперетты, две мессы. В 1816 году была написана его знаменитая Пятая симфония «си бемоль мажор», песни «Лесной царь» и «Скиталец».

Композитору выпала удача познакомиться с именитым певцом-баритоном М. Фогль стал исполнять песни Шуберта, и они скоро завоевали популярность во всех венских салонах. В салоне, Atzenbrugg Летом 1818 года Шуберт оставил службу в школе и уехал в резиденцию известного ценителя искусств, мецената — графа Иоганна Эстергази. Там он занимался преподаванием и продолжал писать музыку.

От простой, куплетной формы песни этот род развился до целых маленьких единичных сцен-монологов, допускающих всю страстность и глубину душевной драмы. Этот род музыки великолепно проявился в Германии, в гении Франца Шуберта», - писал А. Шуберт - «соловей и лебедь песенности» Б. В песне - вся его творческая сущность. Именно шубертовская песня является своеобразной границей, отделяющей музыку романтизма от музыки классицизма. Наступившая с начала XIX века эра песни, романса - общеевропейское явление, которое «можно назвать по имени величайшего мастера городской демократической песни-романса Шуберта - шубертианством» Б. Место песни в творчестве Шуберта равнозначно положению фуги у Баха или сонаты у Бетховена. По словам Б. Асафьева, Шуберт совершил в области песни то же, что Бетховен - в области симфонии.

Бетховен обобщил героические идеи своей эпохи; Шуберт же был певцом «простых естественных помыслов и глубокой человечности». Через мир лирических чувств, отраженных в песне, он высказывает свое отношение к жизни, людям, окружающей действительности. Лиризм составляет самую суть творческой натуры Шуберта. Диапазон лирической тематики в его творчестве исключительно широк. Тема любви со всем богатством ее поэтических оттенков, то радостных, то горестных, переплетается с пронизывающей все романтическое искусство темой скитальчества, странничества, одиночества, с темой природы. Природа в творчестве Шуберта - не просто фон, на котором развертывается некое повествование или происходят какие-либо события: она «очеловечивается», и излучение человеческих эмоций в зависимости от их характера окрашивает образы природы, придает им то или иное настроение и соответствующий колорит. Шуберт Творчество Франца Шуберта — заря романтического направления в музыке. В своих великолепных произведениях он противопоставлял житейской действительности — богатство внутреннего мира маленького человека. Важнейшей областью в его музыке является песня.

В его творчестве все время соприкасаются мрак и свет, хотелось бы это показать на примере 2х его песенных циклов: «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь». Многое в них совпало с переживаниями и судьбой самого Шуберта. Незатейливая повесть о жизни, любви и страданиях молодого мельника-подмастерья. Цикл обрамлен 2 песнями — «В путь» и «Колыбельная ручья», представляющими собой вступление и заключение. Между крайними точками цикла расположено повествование самого юноши о своих странствиях, о любви к дочери хозяина-мельника. Впрочем, герой в "Прекрасной мельничихе" не один. Рядом с ним действует другой, не менее важный герой - ручей. Он живет бурливой, напряженно-изменчивой жизнью. Меняются чувства героя, меняется и ручей, ибо душа его слита с душой мельника, а песнь выражает все, что переживает он.

Музыкальные средства 1 песни чрезвычайно просты и наиболее близки к приемам народного песенного творчества. Кульминационный номер «Моя» - сосредоточие всех радостных чувств. Этой песней замыкается 1раздел цикла. Сочностью фактуры и веселой подвижностью, упругостью ритма и размашистым рисунком мелодии, она сходна с начальной песней «В путь». В песнях 2раздела, Шуберт показывает, как нарастает боль и горечь в душе молодого мельника, как прорывается она в бурных вспышках ревности, скорби. Мельник видит соперника — охотника. Нарастающая тревога выливается в смятение всех чувств и мыслей. Наполнена чувством тихой печали и меланхолии. Монатонное ритмическое покачивание и тоничность гармонии, мажорный лад, спокойный рисунок песенной мелодии создают впечатление покоя, примеренности.

В заключении цикла Шуберт возвращает нас в мажор, придавая этим светлый колорит — это рассказ о вечном покое, смирении, но не смерть. Путь» 1827 — так же на стихи Мюллера, контрастен цикл тем, что теперь глав герой из радостного и бодрого юноши превратился в страдающего, разочарованного одинокого чел теперь он покинутый всеми скиталец Он вынужден уйти от любимой, так как беден. Без нужды он пускается в путь. Тема одиночества в цикле представлена во множестве оттенков: от лирических изменений до философских размышлений. Отличия от «Пр мел» также в том, что здесь нет сюжета. Песни объединяются трагичес темой. Сложность образов — акцент на внутренне-психологической стороне жизни, вызвал усложнение муз. Во 2 разделе 13-24 — тема трагич представлена более явно, а тема одиночества сменяется темой смерти. Первая песня цикла «Спокойно спи» , так же как и «В путь» выполняет функцию вступления — это невеселый рассказ о былых надеждах и любви.

Напев ее прост и печален. Мелодия малоподвижна. И лишь ритм и фортепьянный аккомпанемент передают мерное, однообразное движение одиноко бредущего человека. Его безостановочный шаг. Мелодия представляет собой движение из вершины источника катабасис — нисходящее движение — скорбь, страдания. В последующих песнях 1раздела, Шуберт все больше склоняется к минору, к использованию диссонирующих и альтерированных аккордов. Вывод всего этого: Прекрасное — это всего лишь иллюзия грез — типичное настроение композитора в последние годы жизни. Во 2 разделе тема одиночества сменяется темой смерти. Все больше нарастает трагическое настроение.

Печальное, полное щемящей тоски вступление рисует безостановочное движение и мерные взмахи крыльев. Черный ворон в снежной вы- шине преследует свою будущую жертву - путника. Ворон терпелив и нетороплив. Он ждет добычи. И дождется ее. Она завершает цикл. И совершенно не походит на двадцать три остальные. Те рисовали мир таким, каким он представлялся герою. Эта изображает жизнь такой, какая она есть.

В "Шарманщике" нет ни взволнованного трагизма, ни романтической взвинченности, ни горькой иронии, присущих остальным песням. Это реалистическая картинка жизни, грустная и трогательная, мгновенно схваченная и метко запечатленная. В ней все просто и незатейливо. Композитор здесь олицетворяет себя с обездоленным нищим музыкантом, представленным в песне, кот строится на чередовании вокал фраз и инструм проигрышей. Тонический орган. Большое значение в вокальной литературе имеют сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера - «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «Возлюбленной. Во всех этих произведениях виден замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; большее значение аккомпанемента, высокий художественный смысл. Открыв для себя лирику Мюллера, повествующую о странствиях, страданиях, надеждах и разочарованиях одинокой романтической души, Шуберт создал вокальные циклы - по существу, первые в истории большие серии песен-монологов, связанных единым сюжетом. Шуберт прожил только тридцать один год.

Он умер истощённый физически и душевно, измученный неудачами в жизни. Ни одна из девяти симфоний композитора не была исполнена при его жизни. Из шестисот песен было напечатано около двухсот, а из двух десятков фортепианных сонат - только три. Эта неудовлетворённость и протест лучших людей общества нашли отражение в новом направлении в искусстве - в романтизме. Шуберт был одним из первых композиторов-романтиков. Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. Отец его, школьный учитель, происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. В семье очень любили музыку и постоянно устраивали музыкальные вечера.

Отец играл на виолончели, а братья на различных инструментах. Обнаружив у маленького Франца музыкальные способности, отец и старший брат Игнац стали обучать его игре на скрипке и фортепиано. Вскоре мальчик смог принимать участие в домашнем исполнении струнных квартетов, играя партию альта. Франц обладал прекрасным голосом. Он пел в церковном хоре, исполняя трудные сольные партии. Отец был доволен успехами сына. Когда Францу исполнилось одиннадцать лет, его определили в конвикт - школу подготовки церковных певчих. Обстановка учебного заведения благоприятствовала развитию музыкальных способностей мальчика. В школьном ученическом оркестре он играл в группе первых скрипок, а иногда даже исполнял обязанности дирижёра.

Репертуар оркестра был разнообразен. Шуберт познакомился с симфоническими произведениями различных жанров симфониями, увертюрами , квартетами, вокальными сочинениями. Он признавался своим друзьям, что симфония Моцарта соль минор потрясла его. Высоким образцом для него стала музыка Бетховена. Уже в те годы Шуберт начал сочинять. Его первые произведения - фантазия для фортепиано, ряд песен. Юный композитор пишет много, с большим увлечением, часто в ущерб другим школьным занятиям. Выдающиеся способности мальчика обратили на него внимание знаменитого придворного композитора Сальери, с которым Шуберт занимался на протяжении года. С течением времени бурное развитие музыкального таланта Франца стало вызывать у отца тревогу.

Хорошо зная, как труден был путь музыкантов, даже всемирно известных, отец хотел уберечь своего сына от подобной участи. В наказание за чрезмерное увлечение музыкой он даже запретил ему в праздничные дни бывать дома. Но никакие запреты не могли задержать развитие дарования мальчика.

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Что нужно знать о Шуберте

Имя певца, который выполнял песни Шуберта на собственных концертах (звучит песня в исполнении Э. Хиля «Шуберт Франц», видеоклип). Итак, как вы уже поняли сегодня мы с вами окунёмся в восхитительный, дивный мир музыки великого австрийского композитора Франца Петера Шуберта.
II . Даты жизни и творчества Шобер устроил Шуберту встречу с известным баритоном Иоганном Михаэлем Фоглем. Песни Шуберта в исполнении Фогля стали пользоваться большой популярностью в венских салонах. Wikipedia® — Шуберт, Франц Иоганн Фогль, известный исполнитель венских опер.
Имя шуберта композитора. Франц Шуберт: биография, интересные факты, видео, творчество С 1810 по 1813 годы Шуберт написал оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни [3]. В учёбе Шуберту тяжело давались математика и латынь, и в 1813 году его отчислили из хора, так как ломался голос.
Ф. Шуберт. К 225-летию композитора — Музыка в заметках Франц Петер Шуберт был представителем течения музыкального романтизма в Австрии. В его произведениях звучала тоска по светлому идеалу, которого так не хватало в реальной жизни. Музыка Шуберта, сердечная и задушевная, многое взяла от традиционного народного искусства.
Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах? 11. Песни Шуберта уже пели по всей Австрии, а их автор об этом не знал. Случайно попав в город Штайр, Шуберт и Фогль обнаружили, что песни Франца поют и стар и млад, а их исполнители благоговеют перед столичным автором.

Шуберт Франц

Довольно часто, когда певец на концертах исполнял песни и романсы Шуберта, аккомпанировал ему сам автор. Исполнитель, пропагандировавший творчество Ф. Шуберта – австрийский певец-баритон Иоган Фогаль (1768-1840). 11. Песни Шуберта уже пели по всей Австрии, а их автор об этом не знал. Случайно попав в город Штайр, Шуберт и Фогль обнаружили, что песни Франца поют и стар и млад, а их исполнители благоговеют перед столичным автором. Вскоре Шуберт благодаря приятелям познакомился со знаменитым австрийским баритоном Иоганном Фогалем. Именно этот исполнитель романсов помог Шуберту утвердиться в жизни: он исполнял песни под аккомпанемент Франца в музыкальных салонах Вены. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах. Замечательная реконструкция этой картины мира содержится в книге певца и историка культуры Йена Бостриджа «Зимний Путь Шуберта. Анатомия наваждения» (2015). Не располагая ни средствами, ни помощью влиятельных покровителей, Шуберт почти не имел возможности издавать сочинения: жанр песни, главный в творчестве Шуберта, считался тогда более пригодным для домашнего музицирования, чем для открытых концертов.

Конен - Шуберт. Вокальная лирика.

Свое одно из самых тонких и чутких произведений Шуберт написал в возрасте 28 лет. Тогда они вместе со своим близким другом, певцом Иоганном Фоглем, прославившим его песни по всей Австрии своим виртуозным исполнением, путешествовали по стране и давали концерты. Нанетта Вольф: прекрасная юная (тогда семнадцатилетняя) пианистка дочь городского учителя, к тому же, по отзыву самого Шуберта, хорошо певшая; ею восхищался не только Шуберт, она завоевала симпатию поэта Николауса Ленау. Текст песни. 9 классы. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах. Музыка Архивный вопрос. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах. Музыка Архивный вопрос. Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах. Ференц Лист делал великолепные виртуозные переложения его песен для фортепиано и исполнял их в концертах. Йоганнес Брамс отредактировал рукописи Шуберта и подготовил к изданию первое собрание его сочинений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий