Иеромонах никодим шматько последние новости

Но непоминающий а и его экуменистов иеромонах Никодим (Шматько) является бывшим проректором, преподавателем высших богословских курсов Московской Духовной Академии. От Редакции: Иеромонах Никодим (Шматько), известный своей непримиримой позицией ко греху экуменизма, который все больше «набирает обороты» среди духовенства РПЦ, написал краткие тезисы, которые представляют собой обоснованное возражение тем. От Редакции: Иеромонах Никодим (Шматько), известный своей непримиримой позицией ко греху экуменизма, который все больше «набирает обороты» среди духовенства РПЦ, написал краткие тезисы, которые представляют собой обоснованное возражение тем. Никодим, говорится в сообщении Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, сообщает РИА Новости.

nikodimmda

2019.09.14 Ревнителям православия. #Иеромонах Никодим (Шматько) - Смотреть видео онлайн Кандидат богословия иеромонах Никодим (Шматько) посетил храмы и школы Пинежского района. Встречи прошли в поселках Междуреченский, Ясный, деревне Шотова и селе Карпогоры. В них приняли участие около 290 детей и взрослых.
Миссионеры в "черной" зоне - Видеолекции, проповеди. Духовно-Просветительский Центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Кто такие НЕПОМИНАЮЩИЕ. Иеромонах Никодим Шматько дал ответы на лжеобвинения стоящих в Истине.

Открытое письмо Иеромонаху Никодиму (шматько) от прихожанки сии. 6408 10 месяцев назад 10:02. Иеромонах Никодим Шматько о ереси экуменизма. Так, Владимир Шматько ведет Telegram-канал «иером. Никодим (Шматько)», где именует себя «проректором Высших богословских курсов МДА». Также он вел работу на проекте «Правжизнь», с которого в настоящий момент его страница удалена по просьбе Синодального отдела. Каждый участник заупокойного богослужения, пришедший проводить отца Матфея в последний путь, вместе с архипастырем и духовенством горячо молился ко Господу о спасении души новопреставленного пастыря. Владимир Шматько ведет телеграм-канал «иером. Никодим (Шматько)» (), где продолжает именовать себя «проректором Высших богословских курсов МДА».

Батюшка дело - фото сборник

Симфония церкви и гос-тва. Царь Иоанн Грозный, как прототип гряд. Иеромонах Никодим Шматько 2 года назад Никодим Шматько. Почему Господь преградил путь к храму на Пасху. Время выбирать Крест или хлеб.

Шматько ведет телеграм-канал «иером. В социальных медиа существует проблема деятельности лжесвященников. Участились случаи, когда некоторые лица выдают себя в Интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви. Псевдосвященники ведут в социальных сетях каналы и блоги на церковную тематику, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих.

Священников то задвигают, уничижают, лишают сана, отправляют в тюрьмы... Кто и КОМУ служит! Новый мир Как удобно стало, не нравится сняли сан, не угоден низвергли из Церкви, а ведь иеромонах Никодим прекрасный богослов, хорошо раскрывающий духовный мир Бога с человеком. Но сегодня времена тьмы и апостасии и духовенство не молчащее, а говорящее правду убирают, оставляя послушных, согласных с иерархами высшей власти и может даже не в душе, но боящихся потерять то материальное, от которого зависть удобства земной жизни. Видно, священство стоящее в истине, Господь убирает от беззакония и собирает как Свое Воинство, выводящее их из под удара будущих изменений и укоренений мыслеформ нового порядка, не имеющих ничего общего со Христом и Святостью!

Православный Истец.

Мы хотим быть настоящими духовными друзьями, братьями и не позволять отцу, брату, другу… погибать в «болоте масонского экуменизма». Тем более правильно воспитанные дети не радуются, когда отец уходит в запой и гуляет с женщинами легкого поведения, оставляя нас сиротами, а мать церковь поруганной вдовой. Святоотеческое обличение и наше цитирование св.

Иоанн Креститель, как и Сам Господь Иисус Христос называл саддукеев и фарисеев — ехиднами, гробами поваплеными окрашенными не по причине ненависти, а по любви, желая крайней формой обличения привести к покаянию. Запутавшихся же братьев, друзей и сестер, мы призваны с любовью, терпением, увещевать, как это делал Господь Иисус Христос, кому-то прикровенно говорил, что ты «хитрая лиса» Лк. Почитание Богу должно быть на первом месте. В Евангелии от Матфея 12:34 есть строки: «Порождения ехиднины!

Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». Выражение «порождения ехиднины» можно перевести, как «змеиные отродья», что точнее передает смысл. Нас, непоминающих, обвиняют, что мы создаем или уходим в другую юрисдикцию, то есть раскалываем церковь?

Это клевета и ложь. Мы остаемся в лоне Русской Православной Церкви не создавая и не уходя в другие юрисдикции.

Открытый рапорт о Никодима (Шматько)

#Иеромонах Никодим (Шматько) видео в формате MPp4 или Mp3 трек. 18-11-2023. иеромонаха Никодима. Видеолекции, проповеди. Духовно-Просветительский Центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Иеромонах Никодим (Шматько) — клирик Московской епархии и насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.В 1991 окончил Высш. зенитно-ракетное командное училище, после которого в офицерском звании служил на о. в военную службу, поступил в Одесскую. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям.

Батюшка дело - фото сборник

Напомним, что архиерей из Челябинска Никодим, в миру — Юрий Чибисов, возглавил Новосибирскую митрополию Русской Православной Церкви в декабре 2018 года. Он сменил владыку Тихона, который стал митрополитом Владимирским и Суздальским.

По каждой заповеди и двенадцати положениям символа веры дети в качестве домашнего задания пишут краткое житие или описывают событие из Священного Писания. В пятом классе школьники получают прививку церковной жизни. Преподаватель рассказывает о важных церковных праздниках, знакомит с таинствами, обрядами и приучает детей к литургической практике. В шестом классе описывается судьба Церкви Христовой как общества, никогда не прерывающего своих взаимоотношений с Богом и находящегося с Ним в постоянном теснейшем общении. При изучении курса общецерковной истории учащиеся получают катехизические сведения в виде постепенного откровения их Богом. В седьмом классе история Русской Церкви является предметом, продолжающим священную историю, только теперь на Руси. Важно преподать историю в положительных образах житийной литературы. Преподать как историю святости на Руси, однако не умалчивая и об отрицательных моментах, фактах, искажающих идеал святой Руси.

В восьмом классеюноши и девушки вместе с преподавателем более углубленно проходят Новый Завет, опираясь на святоотеческие толкования, таким образом питая свой ум благочестивыми размышлениями, сохраняя чувства в чистоте и укрепляя свою волю в добродетели. В девятом классеподростки, подготовленные в правильном навыке толкования священных текстов, вместе с преподавателем более углубленно проходят Ветхий Завет. В десятом классеподростки на курсе апологетики учатся защищать свою веру в пределах любви и назидания к тем, кто уклоняется от истинного почитания Бога, установленного Православной Церковью. В одиннадцатом классевыпускники получают знания об истории возникновения, развития и новых проявлениях различных религий и сект. Кроме этого, в беседах и диспутах преподаватель дает материал о пагубности и последствиях влияния этих вероучений на психическое и телесное здоровье личности. Кто у вас преподает? В гимназии десять преподавателей, закончивших в разные годы Московскую духовную академию. В 8 часов утра он прослушивает утренние молитвы, во время которых может пройти свою первую исповедь и получить первые понятия о заповедях Божиих. Потом он идет на первый урок. После первого урока у него бывает очень вкусный полдник.

По средам и пятницам и во все большие посты этот полдник обязательно постный. Затем он занимается до 12—13 часов дня. У более старших классов занятий побольше за счет кружков, которых у нас свыше десяти. Через два урока после полдника учащийся идет на обед. Во время полдника и обеда в столовой гимназисты прослушивают житие святого, память которого Церковь отмечает в этот день, или детские назидательные рассказы. Сейчас мы думаем над тем, как адаптировать жития, составленные святителем Димитрием Ростовским, к пониманию ребенка, так как в современной их редакции пока еще для детей много непонятного. У каждого учащегося, начиная со среднего звена, есть свое послушание. Кто-то отвечает за пономарство, кто-то поет в хоре, другой присматривает за аквариумом, третий ответственный за порядок в кабинетах, кто-то в столовой, кто-то на улице грядки копает. Таким образом, каждый получает первый навык ответственного отношения к своему делу. Какой смысл изменять детей, если часто дурной пример исходит именно от родителей?

Поэтому мы у себя внедряем методы внеклассной работы с родителями. Родители всех первоклассников в обязательном порядке приходят на лекторий. Один раз в месяц в течение полутора-двух часов методист Галина Ивановна Журавлева, проработавшая в школе более 30 лет, беседует с родителями на такие темы, как «Роль семьи в православном воспитании детей», «Семейные традиции и их роль в православном воспитании детей» и другие. В прошлом году целый цикл лекций был прочитан для всех желающих в лекционном зале Духовно-просветительского центра при Троице-Сергиевой лавре; в начале нового учебного года планируется прочитать этот цикл еще раз. Средства мы получаем от наших благотворителей. Нас спонсируют московская обувная компания «Терволина» и сергиево-посадская ювелирная фирма «Драккар».

В социальных медиа продолжает иметь место проблема деятельности лжесвященников. Участились случаи, когда некоторые лица выдают себя в интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви. Псевдосвященники ведут в социальных сетях каналы и блоги на церковную тематику, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ с целью защиты верующих от злоупотреблений в сети Интернет опубликовал список сетевых лжесвященников, который пополняется по мере поступления информации о деятельности таких лиц.

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Фотогалерея

  • Иеромонах Никодим (Шматько). Таинство Соборования
  • Иером-Никодим Шматько, 53 года, Москва, Россия
  • Иером-Никодим Шматько
  • Часть 5. Ревнителям православия. #Иеромонах Никодим (Шматько)
  • Иеромонах Никодим (Шматько). Таинство Соборования | Православная газета
  • Курс «Основы православия (катехизис)» иеромонаха Никодима (Шматько)

Иеромонах Никодим (Шматько) о православном воспитании детей (видеолекция)

  • Форма поиска
  • иеромонах-никодим-шматько-видео
  • «Торжество Православия». Иеромонах Никодим
  • Актуальная аналитика
  • В защиту иеромонаха Никодима Шматько

о. Никодима Шматько лишили сана за верность Христу Спасителю, церкви и п...

Македоний — духоборец 381г. Несторий — христоборец 431г. Сергий — монофелит 680г. И другие большинство патриархов с 730 по 843 гг. Евангелие от Матфея 26:59-63 «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец, пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Иисус молчал». Эта же участь «молчания» наступает и для стоящих в Истине, которых, как и Христа, не хотят слышать.

Народ же, в своем большинстве, как и тогда, так и сейчас пребывает в теплохладном безумстве, более того, нам предлагают сойти со Креста… и почитать экуменистическую лжеиерархию, таким образом не сораспинаться Христу, а распинать Христа. Перед всеми нами выбор — куда станем душой своей сейчас, так и предстанем: по левую или правую сторону на Страшном Суде Божьем. Решайте сами, но помните «от слов своих осудишься, от слов своих и оправдаешься»… Ревнители Православия — это голос священства и мирян, стоящих в Истине. Главный не тот, кто выстраивает под себя, а кто может исправлять ошибающихся для Христа. Оно, безусловно, остается священным и уважаемым для каждого православного христианина! Более того, всем почитателям будущего Царя известно, что при нем практически все эти люди и людишки будут выведены за штат, а многие — даже преданы анафеме, т. Но новые, ЦАРСКИЕ архиереи и иереи будут достойны всяческого уважения — и продолжат святое дело своих духовных собратьев прежних веков! А также в Яндекс.

Требуются рекламные агенты. Множество людей начнут обращаться к «чернокнижию».

В социальных медиа продолжает иметь место проблема деятельности лжесвященников. Участились случаи, когда некоторые лица выдают себя в интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви. Псевдосвященники ведут в социальных сетях каналы и блоги на церковную тематику, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ с целью защиты верующих от злоупотреблений в сети Интернет опубликовал список сетевых лжесвященников, который пополняется по мере поступления информации о деятельности таких лиц.

Москвы от 17 октября 2019 года, однако продолжает называть себя «иеромонахом Никодимом» и вести в сети Интернет ряд псевдоправославных ресурсов. Так, В. Шматько ведет телеграм-канал «иером. В социальных медиа существует проблема деятельности лжесвященников.

Во время богослужениня была совершена хиротония архимандрита Владимира Бирюкова во епископа Каинского и Барабинского. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение», — сообщает Новосибирская митрополия в группе «ВКонтакте». Среди тех, кто участвовал в богослужении вместе с патриархом Кириллом, было еще двое новосибирских священников: епископ Карасукский и Ордынский Филипп и протоиерей Димитрий Бабкин, секретарь Каинской епархии.

nikodimmda

Учить на крепкой основе православных традиций. Беседа с иеромонахом Никодимом (Шматько) Стояние в истине. Иеромонах Никодим Шматько. Длительность видео: 27 мин и 37 сек. Просмотров: 49 198.
"Нужно возвещать людям о свободе во Христе" Рассмотрели: Иеросхимонах Даниил Филиппов, Иеромонах Никодим Шматько, Иерей Сергий Цепов, иеромонах Спиридон Бахарев допускали некоторые из перечисленных действий: а) Чтение старообрядческого Символа Веры на Литургии.
«Иеромонах Никодим» включен в список сетевых лжесвященников В Свердловской области следователи возбудили уголовное дело в отношении иеромонаха Никандра (Евгения Пинчука) за дискредитацию использования Вооруженных сил (ВС) России. Об этом в четверг, 30 июня, сообщает Telegram-канал издания Baza.

Кто такие НЕПОМИНАЮЩИЕ. Иеромонах Никодим Шматько дал ответы на лжеобвинения стоящих в Истине.

Рассмотрели: Иеросхимонах Даниил Филиппов, Иеромонах Никодим Шматько, Иерей Сергий Цепов, иеромонах Спиридон Бахарев допускали некоторые из перечисленных действий: а) Чтение старообрядческого Символа Веры на Литургии. Каждый участник заупокойного богослужения, пришедший проводить отца Матфея в последний путь, вместе с архипастырем и духовенством горячо молился ко Господу о спасении души новопреставленного пастыря. Кандидат богословия иеромонах Никодим (Шматько) посетил храмы и школы Пинежского района. Он встретился с жителями поселков Междуреченский, Ясный, деревни Шотовой Горы и села Карпогоры. Иеромонах Никодим (Шматько).

Иеромонаха Никодима внесли в список сетевых лжесвященников

МОСКВА, 20 апр – РИА Новости. Церковный список "сетевых лжесвященников" пополнил лишенный сана иеромонах Никодим, говорится в сообщении синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. #Иеромонах Никодим (Шматько) бесплатно в высоком качестве. Продолжительность видео: 38 мин и 19 сек. Но непоминающий а и его экуменистов иеромонах Никодим (Шматько) является бывшим проректором, преподавателем высших богословских курсов Московской Духовной Академии. Накануне отпевания, утром 7 мая, митрополит Ростислав возглавил панихиду об упокоении души новопреставленного игумена Матфея в Петропавловском соборе г. Томска. Многочисленные томичи пришли попрощаться с отцом Матфеем и отдать ему «последнее целование». Видео Блог иеромонаха Никодима (Шматько).

Курс «Основы православия (катехизис)» иеромонаха Никодима (Шматько)

На Пинежье побывал преподаватель Московской Духовной Академии иеромонах Никодим (Шматько) Миссия и анти-миссия в обществе трансгуманистов: Никодим (Шматько) о современном положении Церкви.
Иеромонах Никодим (Шматько) о православном воспитании детей (видеолекция) | Владимир Шматько ведет телеграм-канал «иером. Никодим (Шматько)» (), где продолжает именовать себя «проректором Высших богословских курсов МДА».

Открытый рапорт о Никодима (Шматько)

Иеромонах Никодим Шматько. Этот священник исповедует чистое православие и всей своей душой любит Бога и православное вероучение! Иеромонах Никодим являлся клириком Московской епархии и преподавал в Московской духовной академии.

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Так, Владимир Шматько ведет Telegram-канал «иером. Отмечается, что в социальных медиа «продолжает иметь место проблема деятельности лжесвященников». Псевдосвященники ведут в социальных сетях каналы и блоги на церковную тематику, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих», — сообщили в Синодальном отделе.

И я задыхаюсь в этой суете, пытаясь найти выход, который вот он, но я его для себя не вижу…». Потому и не пойдёт эта неделя как должно, дорогие братья и сёстры, у тех, кто пропустил этот вечерний звук канона на утрене. Он звучал призывом к счастью. Просто протяни руку и положи в сердце, и ты пройдёшь неделю по воле Божьей. Но человек спланировал всё так, что его здесь не было.

У него есть аргументы. Его рациональный ум настолько плотно, основательно это всё вписал в восприятие невозможности, абсолютной невозможности, что вместить, как Девочка могла войти во Святая Святых, этот ум не может, и это сердце не в состоянии. И даже рассуждение на эту тему оно отвергает. Не потому, что плохо и мало верит, а потому, что не подготовлено вообще к движению в эту сторону. Не расчищена дорога: она плотно заметена снегом суетности, многопопечительности и огромных забот, имже несть конца... Как этой чудесной истории пробиться через толщу того суетного, земного, что свойственно каждому из нас? Для этого нужно отвержение чего-то другого, чтобы остановиться и задуматься. А, возможно, надо и провести в храме несколько часов после службы в ожидании, может быть, разговора со священником для того, чтобы открыть для себя какие-то рубежи и перспективы.

И тогда вдруг можно оказаться в пространстве, где наглядно, действенно пройдёшь путь рассуждения о том, как невероятное соделывается вероятным, как немыслимое материализуется и как духовное открывается через внешнее только тому, кто утончает себя и находит время начать движение в эту сторону. Иначе невозможно. Насухую это сверло не пройдёт сквозь толщу нашего сердца. Его надо смазать. Я вспоминаю, как нас учили на уроках по слесарному делу. У нас был в школе урок слесарного и столярного дела. Если погрузить при соблюдении правил техники безопасности сверло в специальный раствор — допустим, солидола, — а потом опустить на металлическую конструкцию, то сверло как в масло проходит в металл. А если не погрузить, то оно, ломаясь, может не только принести травму и нанести ущерб, но и лишить жизни.

Оно ломается и со страшной силой и скоростью летит, разрушая на своём пути то, что не должно разрушать.

В защиту иеромонаха Никодима Шматько

Москвы от 17 октября 2019 года, однако продолжает называть себя «иеромонахом Никодимом» и вести в сети Интернет ряд псевдоправославных ресурсов. Так, В. Шматько ведет телеграм-канал «иером. В социальных медиа существует проблема деятельности лжесвященников.

Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий Туриков , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Кирилл Сладков, председатель отдела по делам молодежи Московской городской епархии; протоиерей Димитрий Бабкин, секретарь Каинской епархии; священнослужители, ответственные в викариатствах Москвы за молодежную работу; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнили добровольческий молодежный хор отдела по делам молодежи Московской городской епархии под управлением Дины Канищевой и добровольческий молодежный хор Восточного викариатства г. Москвы под управлением Екатерины Резниковой. За богослужением молились участники II Общемосковского православного молодежного форума. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес священник Иоанн Янушек, и.

Но остро чувствовал, что надо приобщиться к традиции, к многовековому опыту христианства, чтобы не наломать дров и не причинить никому вреда. Так что ревнители благочестия будут до скончания века. Однако прежде среди студентов было какое-то горение. В настоящее время больше искушений, и семинаристы, конечно, другие. Ведь сейчас в вузах учатся дети перестроечного времени, которые пережили страшные экономические и политические катаклизмы, огульную свободу, когда с экранов телевизоров лилась одна грязь, когда в школах стали учить, к несчастью, не только хорошему. Ребята формировались в период многоверия и безнравственности. Их бывает тяжело побудить, в них нет твердости, они, как говорится у миссионеров, быстро переживают синдром выгорания. Поэтому-то и надо всемерно поддержать все росточки миссионерской деятельности. Горение, рвение и сейчас есть, но его иногда плоховато видно.

В наше время нам еще мало говорили о миссии, никто ни к чему не обязывал, даже ругали, а мы все равно стремились, шли вперед, что-то делали, получали "тумаки" со всех сторон. Но, справедливости ради, следует отметить: и сейчас есть ребята, которые горят, и надо их поддержать, создать необходимые условия. Разумеется, в наше время не было таких технологических возможностей. Кроме того, мы не обладали полной свободой, хотя и учились в семинарии уже в 1990-е годы. Так, был в Одессе один преподаватель из КГБ, семинаристам нравилось на его уроках, так как он позволял на занятиях заниматься своими делами, лишь бы не шумели. Ходили слухи, что некоторые из студентов прошли курсы в соответствующих органах и специально поступали в семинарию и сообщали в органы доносы. До нас наблюдалось какое-то давление со стороны госструктур. Да и преподаватели боялись что-нибудь лишнее сказать. Все было сконцентрировано только на соблюдении семинарского устава, участии в богослужениях - о миссионерстве сначала речи даже не шло. В мое время обучения уже было проще.

И когда меня однажды попросили провести экскурсию, я сразу откликнулся. В последние два года семинарии активно проводил немало таких экскурсий, в основном с детьми. А еще я начал преподавать в воскресной школе для детей. Мне было интересно с ними, мы даже пытались проводить рождественские выступления. Тогда мне очень помогли мои детские наблюдения о том, как надо делать, а как - не надо. Возможно, сказались и гены, потому что у меня прадедушка был школьным учителем. Церковь нуждалась в помощи, поэтому стипендию нам не платили, а в один из годов перешли на платное обучение. Мы, семинаристы из простых семей, вынуждены были себе зарабатывать. В житии Димитрия Ростовского описано, как он сам огород копал. И вот нам приходилось огороды копать, садовые деревья пилить, ремонты делать, дрова рубить - в общем, подрабатывать.

Бывало, звали ухаживать за больными, и мы тайком от администрации убегали, чтобы ночами дежурить. Помню женщину, у которой был рак груди и водянка, она уже не могла ходить, так на наших глазах в болях и умирала. Надо было за ней ухаживать, делать обезболивающие уколы наркотики , постоянно ночью сидеть при ней. Так вздремнешь немного и бежишь на занятия. Часто мы читали Псалтирь о усопшем. Как-то раз нас с напарником позвали читать ночью Псалтирь о усопшем молодом человеке. И как только мы произносили трижды "Аллилуйя" и поминали его имя, то обоняли благоухание. Мы понимали: это посещение Божие, поскольку у нас ладана не было. Потом спросили у его матери: "Как он жил? Она отвечает: "Был в заключении, куда попал из-за наркотиков, потом он от них отказался, поверил в Бога, отошел от плохой компании, и его убили".

Господь чудесным образом показал, что этот человек удостоился милости Божией; для нас это было удивительно. Так что жизнь у нас была насыщенная, трудная: сами на вахтах дежурили, книги переплетали, облачения, митры шили, в столовых убирались, продукты добывали и готовили. До нас вообще семинаристы спали в зимних шапках в 1993 году , в аудиторию приходили, а там минусовая температура, преподаватель читает лекцию в шубе и шапке, а ученики замерзшими ручками записывают. А при нас, с 1994 года, уже кочегарка была, и мы сами кочегарку и баню топили. И на стройке работали летом, восстанавливая монастыри, владыка это благословлял. Помнится, в Одессе мы участвовали в воссоздании обители великомученика Пантелеимона, на территории которой в храме долгие годы был абортарий, а трупы хоронили в подземелье под храмом. Конечно, для ребят, которые только закончили школу, все это было тяжеловато. Но мы, люди постарше, находили время и поучиться, и поработать. И жили очень дружно. Господь укреплял!

Успевали и свою кафизму по двадцатке из семинаристов прочитать. Знаете, когда я учился уже в академии, некоторые студенты жаловались за трапезой: "Опять каша! За это надо Бога благодарить! А мне ведь самому надо учиться, сдавать много зачетов и экзаменов, писать дипломную работу. Но я поехал на собеседование - по послушанию. Тогда я привез нашему проректору - иеромонаху Иоанну Лудищеву - папку с материалами по миссионерскому служения, сказав, что я больше практик, чем теоретик. Конечно, я раньше преподавал, но только на богословских курсах, учил детей и взрослых в воскресной школе, готовил отдельные тематические лекции, проводил в церковно-археологическом кабинете экскурсии. Я очень хорошо понимал, что со студентами - аудиторией в основном интеллектуальной - работать непросто, но все же начал преподавать в Сретенской семинарии. Я тогда постарался сразу составить программу и начал систематизировать обширный материал по миссиологии текстовой и мультимедийный. Налицо также более интеллектуальный подход и миссионерский уклон.

Ректор, архимандрит Тихон Шевкунов , хорошо понимает: его воспитанники должны встречать людей.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

иером. Никодим (Шматько)

Автор курса иеромонах Никодим (Шматько), духовник Православной гимназии им. Преподобного Сергия Радонежского (г. Сергиев Пасад), проректор по учебной части ВБК при МПДА. Также здесь размещены материалы по основам православной веры и просвещения. иеромонаха Никодима. Стояние за православие. Иеромонах Никодим (Шматько). Добро пожаловать на канал nikodimmda (26291812) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 158 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. У нас всегда можно найти свежие новости Ярославля, почитать отзывы и пообщаться на форуме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий