Идеология нацизма кратко и понятно

Исследователи часто ссылается на традиции Римской империи в фашизме, родственную идеологию – нацизм. Один из таких примеров – нацистский салют с поднятой правой рукой под углом 45 градусов. Основной идеей нацизма было установление идеала «арианской расы», которая считалась наиболее исконной, высокоразвитой и культурно значимой. В своей идеологии нацизм основывался на принципах национализма, расизма и социального дарвинизма. Он стал основателем НСДАП, а эти пункты стали основой идеологии нацизма. Целями этой идеологии были пангерманизм, антисемитизм, расширение территорий, воссоздание Вермахта и империи. Фашизм в переводе с итальянского означает «объединение» или «пучок». Данный термин означает обобщение крайне правых политических движений, а также их идеологии. Начало идеологии положил сам фюрер. В 1925 г. вышла его первая и единственная книга – политический манифест Mein Kampf («Моя борьба»). Эта автобиография стала Библией для правящей верхушки Третьего Рейха и основой идеологии национал-социализма.

Что такое нацизм - определение (простыми словами)

Приблизительно двое из каждых трех евреев, проживавших в Европе перед войной, были убиты в годы Холокоста. К концу Второй мировой войны в 1945 году погибли шесть миллионов европейских евреев; жертвами Холокоста стали свыше одного миллиона детей. Но даже эта статистика не дает полного представления о масштабах уничтожения, поскольку большинство из тех, кто выжил, проживали на той части территории Европы, которая не была оккупирована Германией во время войны: восточных районах Советского Союза , Великобритании, Болгарии и нейтральных государствах, таких как Испания, Португалия, Швейцария и Швеция. Десятки тысяч евреев также выжили в оккупированной немцами Европе — главным образом те, кто скрывались в тайных убежищах или были заключены в концентрационные лагеря и дождались освобождения. Немцы и их приспешники безжалостно выслеживали и убивали евреев на территории Европы, находящейся под их контролем. Много написано о том, что происходило в годы Холокоста, и о том, где, когда и как нацисты приводили свои смертоносные планы в действие. Однако, чтобы постичь действия нацистов, необходимо сначала рассмотреть и понять теоретические обоснования, которые послужили основой для зарождения таких планов.

Изучение принципов нацистской расовой идеологии отчасти объясняет это жестокое стремление к полному физическому уничтожению европейских евреев. Он считал себя глубоким и мудрым философом, убежденным в том, что нашел ключ к пониманию чрезвычайно сложного мира. Он полагал, что качества, отношения, способности и поведение человека определялись его так называемым расовым типом. По мнению Гитлера, представители какой-либо группы, расы или нации он считал эти термины взаимозаменяемыми являются носителями одних и тех же черт, которые неизменно передаются из поколения в поколение. Ни один человек не может превзойти свои природные расовые характеристики. Всю историю человечества можно объяснить с точки зрения расовой борьбы.

Разрабатывая свою расовую идеологию, Гитлер и нацисты обратились к идеям немецких социальных дарвинистов конца 19-го века. Как и социальные дарвинисты до них, нацисты считали, что людей можно классифицировать по таким группам как «расы», при этом у каждой расы имеются отличительные характеристики, которые передаются на генетическом уровне с момента появления первых людей в доисторические времена. Эти унаследованные характеристики не только включают в себя внешний вид и физическое строение тела человека, но такж формируют внутреннюю психическую жизнь, способы мышления, творческие и организационные способности, интеллект, вкус и понимание культуры, физическую силу и воинскую доблесть. Нацисты также позаимствовали у социальных дарвинистов тезис эволюционной теории Дарвина о «выживании наиболее приспособленных».

Их правление закончилось оккупацией страны Антигитлеровской коалицией. Несмотря на осуждение данной идеологии, ее последователи до сих пор попадаются в различных странах.

Особенности идеологии Определение национал-социализма появилось в 1920-ые годы в ходе попытки создать в Германии идеологию, которая была бы альтернативна идеям марксистского социализма и рыночного капитализма. Основные идеи нацистов были такие: Расизм. Они идеализировали нордическую расу, к которой относили немцев. На другом плюсе находились евреи, цыгане и почти все славяне. Ряд народов, по мнению нацистов, подлежали германизации. Милитаризм, что означает решение внешнеполитических задач военными средствами.

Антимарксизм, а также антикоммунизм.

Равнение налево Откуда взялся лексический перекос в сторону фашизма и чем объясняется усиление «присутствия» нацизма в последние годы? Наконец, каково соотношение этих социально-политических, духовно-идеологических явлений — фашизма и нацизма? Можно ли поставить между ними знак равенства, а если нет, то каковы различия? В годы войны наиболее употребительными были слова «фашист», «фашистский», «немецко-фашистский».

Именно так говорил Сталин — и в период военных неудач, и в ореоле Великой Победы. И никогда — «нацисты» или «нацистский». После Сталина ситуация не изменилась — при Хрущеве, Брежневе, Андропове, Черненко, да и в первые годы Горбачева употребление термина «нацизм» не то чтобы запрещено, но по-прежнему бытует в специальной, «неэмоциональной», «хладнокровной» литературе. В официальных СМИ, выступлениях лидеров партии и государства, в художественных произведениях книгах, спектаклях, кинофильмах , в общественной жизни городов и весей — всюду звучит «фашизм». И в отношении военной тематики, и на бытовом уровне применительно к «извергам», «нелюдям», «мерзавцам» уже нашего времени.

Взять хотя бы знаменитый фильм Михаила Ромма — именно «Обыкновенный фашизм», в советском исполнении нет фильма «Обыкновенный нацизм». Минута молчания — она ведь названа «светлой памяти павших в борьбе с фашизмом». В школьных учебниках всюду фашизм, а не нацизм и т. Почему так? Ларчик открывается просто.

Нацизм — это сокращение от «национал-социализм». Разумеется, между большевиками, коммунистами, с одной стороны, и национал-социалистами нацистами , с другой, были существенные различия. И все же в стилистике названий прослеживается сходство. У них хоть и национал-, но все же социализм, а это, как говорится, сближает — хотя бы на словах. К тому же в названии гитлеровской партии присутствует слово «рабочая».

В то же время на Западе ситуация была изначально противоположной — там в обиходе именно термин «нацизм». Именно о нацизме «наци» , национал-социализме постоянно говорили и политики, включая Черчилля, Рузвельта, Трумэна, де Голля, и некоммунистические СМИ. Тем самым они «исподволь», ассоциативно ставили коммунистов-большевиков близко к национал-социалистам нацистам. В общем, для непосвященных названия «Всесоюзная коммунистическая партия большевиков » — ВКП б , «Коммунистическая партия Советского Союза» КПСС и «Национал-социалистическая немецкая рабочая партия» НСДАП весьма близки: во всех случаях присутствует «левизна», «народность», «защита интересов трудящихся», «революционность». Поэтому уже в довоенные годы в советском обиходе был именно «фашизм», так как «нацизм» и особенно «национал-социализм» порождал нежелательные параллели и ассоциации.

Тем более с 22 июня 1941 года в обиходе был именно привычно-негативный фашизм, причем степень его негативного восприятия стремительно нарастала, а не нацизм. Игры «Большой тройки» Таким образом, даже в годы совместной борьбы с Гитлером не говоря уже о временах до и после войны между СССР и западными союзниками — имеются в виду как государственные лидеры, так и преобладающий тренд в общественном мнении — наблюдался своеобразный алаверды. Советские руководители «ненавязчиво» сближали Америку и Британию с фашистами, а Рузвельт и особенно Черчилль ставили коммунистов-большевиков близко к национал-социалистам нацистам.

Определение этого понятия стало широко известно всему миру после окончания Второй мировой войны. Именно Третий рейх является основным примером, благодаря которому можно понять, что такое нацизм. Под этим понятием понимается та форма общественного устройства государства, при которой социализм объединяется с крайней степенью расизма и национализма.

Цель нацизма состояла в том, чтобы объединить на обширной территории общность расово чистых, арийских людей, которые смогут привести страну к процветанию на протяжении веков. По мнению Гитлера, социализм являлся древнеарийской традицией. По мнению высокопоставленных лиц Третьего рейха, именно их предки впервые начали использовать земли сообща, старательно развивая идею о всеобщем благе. Коммунизм, по их словам, не являлся социализмом, а был лишь замаскированным марксизмом. Основными идеями национал-социализма являлись: Расизм.

Основная информация

  • Генезис нацистской идеологии
  • Комментарии
  • Определение и особенности нацизма
  • Создание нацистской партии
  • Приход фашистов к власти
  • Что такое нацизм - определение (простыми словами) ~ Проза (Статья)

Третий рейх: идеология и государственно-политическая практика национал-социализма

Нацизм – это идеология и политическое движение, возникшее в Германии в 20-е годы XX века. Основные ценности нацизма сводятся к утверждению превосходства одной нации над другими и национальной и расовой чистоты. Идеи, известные как нацистская идеология, были разработаны и сформулированы фюрером («вождем», лидером) нацистской партии Адольфом Гитлером. Идеология национал-социализма. Вопрос об идеологии фашизма, ее генезисе, степени ее эффективности и ее социальном содержании с самого начала привлекал большое внимание антифашистов – как политиков, так и исследователей. НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ (НАЦИЗМ) – германская разновидность фашизма (см. ФАШИЗМ), основанная на теории превосходства биологически «избранной» расы, а также аналогичные течения, возникшие по германскому примеру в других новение германского.

Жертвы нацистов: нацистская расовая идеология

Определение 1. Национал-социализм – это радикально антисемитская, расовая, националистическая (шовинистическая), этническая, антикоммунистическая, антилиберальная и антидемократическая идеология. Государственно-политическая практика в Третьем рейхе была основана на идеологии национал-социализма и была направлена на установление полной контролируемой диктатуры и создание “нового порядка” в Германии. И толковый немецкий генерал, тоже, почти поголовно, противник лично Гитлера и всей идеологии нацизма в целом. Вынужденно спас, да, не совсем по собственному желанию.,Исключительно из соображений самообороны, все верно. Национализм – идеология, Нацизм – общественный строй, Фашизм – форма правления. Уже на этом уровне понятно, что фашизм к нацизму и национализму не имеет никого отношения. Глава 1. идеология «Третьего рейха». Идеология национал-социализма, в конечном счете, концентрировалась на личности Гитлера и была достаточно проста и прямолинейна. Разница между идеологиями фашизма и нацизма.

Что такое нацизм?

  • Разница между идеологиями фашизма и нацизма
  • Нацизм — что это такое и кто такие нацисты
  • Генезис нацистской идеологии
  • Что такое нацизм
  • «Пивной путч», откат назад и возрождение нацизма.
  • Найдено схем по теме — 1

Что такое нацизм

Фромму, состоит в разрушении на рубеже Нового времени существовавшей в средневековом обществе социальной структуры, придававшей человеку ощущение уверенности. Это обстоятельство изменило психологическую атмосферу, насыщая ее духом беспокойства, стимулировавшего «бегство от свободы» и массовое распространение в обществе черт «авторитарной личности» [2]. Приведенная схема проникнута критическим пафосом в отношении капитализма, но не может претендовать на исчерпывающий анализ причин возникновения тоталитарных движений. Отнюдь не повсеместно «бегство от свободы» завершилось установлением тоталитарных режимов. В фундаментальном труде немецко-американского философа Ханны Арендт «Истоки тоталитаризма» 1951 впервые в политической науке тоталитаризм рассматривается как особый феномен ХХ века, отличный от традиционных, известных из истории деспотических форм правления. Исследование основано на концепции массового общества и сравнительного анализа нацизма и сталинизма. В работе прослеживается формирование таких предпосылок немецкой разновидности тоталитаризма, как национализм, расизм и антисемитизм.

Непосредственным же источником тоталитарных движений Х. Арендт считает процессы деклассирования общества, разрыва социальных связей и атомизации индивидов, резко усилившиеся после Первой мировой войны. Деперсонализированная толпа стала массовой опорой тоталитарных режимов, гарантом создания нового социального порядка становится секретная полиция. Важнейшие сущностные характеристики тоталитаризма Х. Арендт видит в следующем: во-первых, тоталитарное беззаконие является беззаконием особого рода, маскирующимся под конституционализм; во-вторых, идеология в тоталитарных системах имеет мало общего с идеями или верованиями и скорее служит инструментом для манипулирования массами; в-третьих, террор ставит целью не просто запугать граждан, а разъединить их, изолировать каждого индивида, лишив его возможности объединяться с себе подобными. В каноническом варианте в виде набора основных признаков концепция тоталитаризма представлена в работах Карла Фридриха, Збигнева Бжезинского и Реймона Арона.

Первая попытка систематизировать признаки тоталитаризма была предпринята К. Фридрихом в статье «Уникальный характер тоталитаризма», вышедшей в 1954 г. Автор исходил из двух основных постулатов: 1 нацизм и коммунизм сходны в своих базовых характеристиках; 2 тоталитаризм не имеет исторических аналогов и представляет собой новое явление в сравнении с абсолютистскими и деспотическими режимами прошлого. Фридрих признавал существенные различия между тоталитарными режимами фашистской Германии и Советского Союза разные стадии развития экономики, несхожие национальные характеры, отличия в содержании идеологий и т. Фридрих предостерегал против односторонности в трактовке тоталитаризма - сведения специфики режимов к индивидуальным особенностям, недостаткам и патологиям их вождей, к чертам национального характера и т. Он считал также неправомерным акцентирование отдельных предпосылок возникновения тоталитарных режимов — экономического кризиса, последствий Первой мировой войны и Версальского договора, разложения христианства и морального кризиса общества, «угрозы» коммунизма.

По его мнению, только благодаря комплексному, многофакторному анализу феномена тоталитаризма возможно конструирование его адекватной модели. Такой анализ тоталитаризма был осуществлен К. Фридрихом и З. Бжезинским в работе «Тоталитарная диктатура и демократия» 1956. Ими были названы шесть базовых черт фашистских и коммунистических режимов, которые в своей совокупности составляют модель тоталитарной диктатуры. Эти общие черты таковы.

Эта идеология сфокусирована и спроецирована на некое совершенное конечное состояние общества. Тайная полиция систематически использует современную науку и особенно психологию. Авторы подчеркивали, что только сочетание всех шести основных формальных признаков позволяло характеризовать ту или иную диктатуру как тоталитарную. Таким образом, К. Бжезинским впервые были сведены воедино основные черты тоталитарных общественных систем, в течение четверти века являвшиеся объектом дискуссии.

Многие фашистские режимы, такие как гитлеровская Германия, стремились к агрессивной политике и начали войны, чтобы расширить свои владения и установить свою власть на других народах. Нацизм, как разновидность фашизма, базировался на идеях расового превосходства и геноцида. Нацистское государство стремилось уничтожить или подчинить другие народы, рассматривая их как неполноценных сравнительно с «арийской расой». Однако, сильное государство в рамках фашизма имеет и положительные стороны. Фуэррер Германии Адольф Гитлер, например, улучшил экономическое положение страны и снизил безработицу, осуществив ряд социальных программ. Национализм и единство нации, которые стали центральными концепциями фашизма, также способствовали одухотворению и мобилизации населения страны в целях развития государства. Тем не менее, фашизм идеологически и практически проявляет исключительные черты агрессии, насилия, сепаратизма и дискриминации. Силой фашистского режима регулярно жертвовалось благосостояние и свобода индивидуума. Несмотря на то что сильное государство может обеспечить временные достижения, оно оказывает разрушительное воздействие на человека и целое общество. Антикоммунизм Антикоммунизм — это идеология и политическое движение, направленное против коммунизма и его принципов. Оно возникло в ответ на усиление влияния коммунистической идеологии в различных странах мира, особенно во время Советской революции в России и создания СССР. Антикоммунизм оспаривает идеи, политический строй и действия коммунизма, рассматривая их как опасные и угрожающие для общества. Один из ключевых аспектов антикоммунизма — это его отношение к коммунистическим партиям и движениям. Антикоммунистические силы противостоят политическим группам, осуществляющим коммунистическую революцию или поддерживающим коммунистические идеи. Антикоммунисты считают, что коммунистическое правление может привести к нарушению гражданских свобод, угнетению индивидуальности, сепаратизму и войнам между классами. Читайте также: Как пишиться слово глагол соскучались Антикоммунизм также связывается с расовой идеологией и национализмом. Он подразумевает противостояние коммунистической политике и стремится сохранить традиционные ценности, этническую и национальную идентичность. Из-за своих связей с национализмом, антикоммунизм часто осуждается за антисемитизм и фашизм, так как некоторые антикоммунистические движения разделяли эти негативные взгляды. Примеры антикоммунистических движений и организаций: 1.

Нацизм является идеологическим учением, которое официально запрещено на международном правовом уровне, а пропаганда этого учения уголовно наказуема во всех высокоразвитых странах мира. Это связано с тем фактом, что реализация национал-социалистических идей на практике привела к самым ужасающим последствиям в мировой истории. От рук нацистов погибло более 50 миллионов людей. Генезис нацистской идеологии У истоков национал-социалистической идеологии лежат самые разнообразные учения порой даже противоречивые. Среди них можно выделить оккультные и теософские общества Германии и Австро-Венгрии, которые возникли в конце XIX века. Весьма точным примером подобных учений выступает арманизм. Его идеологом является австриец Гвидо фон Лист, изложивший свои представления в журнале «Остара». Теория Листа Гвидо фон Лист, безусловно, самая колоритная фигура тех времен, которой подражали нацисты. Согласно его представлениям, древние германцы имели специфическую религию, которая давала им возможность познавать все тайны окружающего мира. Природа, по его мнению, представляет собой определенный цикл: появление, существование, смерть и возрождение. Лист видел в этом цикле универсальный закон Вселенной. Человек должен жить и развиваться в согласии с окружающим миром природой. Расовая чистота является следствием этого согласия. Политическая суть теории Листа состоит в отведении государственной власти священного места. Властная элита должна быть расово чистой и абсолютной. Выполнение этих оккультных предписаний должно было стать залогом будущего спасения. Лист стоял на позиции жестокого уничтожения всех врагов для вхождения избранных на их земли и обретения, таким образом, благополучия. Согласно древнегерманским легендам, Лист требовал воцарения сакрального диктатора для решения всех человеческих проблем. На этих принципах и строился германский национал-социализм. Национал-социалистические «просветители» Идеологи этого течения работали над создание «ширмы», которая гласила, что их мировоззрение основано чуть ли не на всем прошлом культурном и интеллектуальном наследии германского народа. В ряды так называемых предшественников были записаны: Г.

Это стремление обнаружилось еще в конце XVIII века, когда писатели предромантического движения "Буря и натиск" обретали немецкую верность себе в народных песнях, обычаях и старой литературе. Идеализированный образ средневековой Германии взывал к духовному единству, если уж политические его формы не были досягаемы. Этот упор на прошлое и традиции придавал причинам объединения глубоко мифологический характер". Когда в 1871 году Бисмарк создал Второй Рейх и провозгласил прусского короля немецким кайзером, многим казалось, что национальное единство наконец обретено, но это объединение скоро разочаровало немцев, поскольку новое государство больше занималась промышленностью, нежели культурной жизнью, что выглядело весьма материалистическим, к тому же Австрия не вошла в этот союз. Национализм стал некой народной идеологией, отражавшей ненависть немцев к окружающей современности, а со временем в ней появились и расистские идеи: расовые различия использовались для утверждения расовой иерархии, в которой верхушку занимала германская раса, а низы отводились для евреев, поскольку их обвиняли в экономических трудностях тогдашней Германии. В 80-90-ых годах XIX века все эти идеи получили очертания пангерманского шовинизма, сочетающего идеи о господстве Германии в континентальной Европе, объединении всех этнических немцев в пределах единой империи и расширении колониальных владений. Таким образом, нацисты не были первыми, кто продвигал идеи национализма, расизма и антисемитизма, эти идеи зародились еще давно, и постепенно накапливались в обществе, а нацизм и ему подобные идеологии и учения были естественным последствием развития общественного настроения в расистском русле. Стоит отметить, что антисемиты не скупились на пропаганду своих взглядов, поскольку многие из них, будучи учителями, активно и без стеснения пропагандировали свои взгляды среди неокрепших умов своих учеников. Эта среда немецкого национализма порождала многие учения и теории, которые существенно повлияли на появление нацистской идеологии. Самым, пожалуй, известным таким учением, которое можно назвать предтечей нацизма, явилась ариософия: "Ариософы, начавшие свою деятельность в Вене, незадолго до Первой мировой войны, соединили народнический volkisch немецкий национализм и расизм с оккультными идеями, заимствованными из теософии Елены Петровны Блаватской - с целью предсказания и оправдания грядущей эры немецкого мирового порядка. В их работах описывался доисторический золотой век, в котором мудрые хранители знания толкуют оккультно-расовые учения и управляют расово-чистым обществом. Они утверждали, что существует враждебный заговор антигерманских сил таковыми считались все неарийские расы, евреи и даже ранняя Церковь , стремящийся разрушить идеальный немецкий мир, освободив негерманскую чернь для фальшивого равенства незаконнорожденных. История, с ее войнами, экономическими кризисами, политической неопределенностью и ослаблением власти германского начала изображалась ими как результат расовых смешений. Для противостояния современному миру ариософы основывали множество тайных религиозных обществ, посвященных возрождению утраченного эзотерического знания и расовых достоинств древних германцев, созданию новой всенемецкой империи". Таким образом, ариософия — это теория превосходства немецкого народа, основанная на культурно-исторических и мистико-пророческих доказательствах. Именно эти доказательства, а не научные, берутся за основу. Ланц вспомнил, что Гитлер рассказывал о своей жизни на Фельберштрассе, где он мог покупать Ostara в ближайшем табачном киоске. Он также сказал, что его крайне интересуют: расовые теории Ланца и он хотел бы купить несколько старых номеров для завершения своей коллекции. Ланц отметил, что Гитлер выглядел крайне бедным и подарил ему необходимые номера, поскольку две кроны пригодились бы ему, чтобы вернуться в центр города". Однако в дальнейшем фюрер отвергал свою связь с убеждениями чудаковатого венского мистика: он никогда не упоминал Ланца в своих официально зафиксированных речах, его труды были запрещены, а организации распущены — это все связано, очевидно, с тем, что Гитлер не хотел говорить о своей связи с сектантскими взглядами заумного венского мистика. В ход пошли рассказы о том, что нацизм черпал свои идеи из произведений известных на весь мир немецких классиков, причем вполне возможно, что утверждения подобного рода являлись ложными: "Нацистские идеологи упорно пытались создать впечатление, будто их мировоззрение является законным наследником чуть ли не всего возвышенного и высокоидейного, что существовало в интеллектуальной жизни Германии на протяжении ее истории. В разношерстной толпе официальных и полуофициальных классиков "третьей империи" мы встречаем и крупнейших философов Германии от Гегеля до Ницше, и просветителей типа Ульриха фон Гуттена, и таких всемирно известных деятелей национальной культуры, как И. Гердер, Р. Обращение нацистов к их памяти носило весьма утилитарный характер и преследовало цель поспекулировать на их памяти". Немалое влияние на становление нацизма оказали и зарубежные теории — иностранное происхождение имела расовая теория, которая сформировалась в стане нацизма под влиянием взглядов таких известных личностей, как Ж. Гобино, де Ляпуж и Х. Это время можно считать отправной точкой зарождения арийского мифа. Немногие знают, кто такие на самом деле арийцы. Более того, термин "арийская раса", используемое нацистами и столь известное в обиходе, не является научным, а в литературе определяется как "псевдонаучный термин, выдвинутый в середине XIX века авторами реакционных расовых теорий". В языкознании арийскими называли индоиранские языки. Но их носители не обладают какими-либо общими физическими свойствами и не образуют отдельной расы. Термин "арийская раса" широко использовался нацистскими идеологами, утверждавшими существование особой "высшей" арийской расы, относя к ней прежде всего немцев". То есть арийским может быть народ, племя или язык, но никак не раса. Таким образом, можно сказать, что нацисты взяли на вооружение псевдонаучную теорию исключительности выдуманной арийской расы. Эти ошибочные сведения, а также некоторые события и обстоятельства и привели впоследствии к появлению арийского мифа. Давайте же определим, кто такие на самом деле арийцы. К сожалению, вопрос настолько сложен, что в рамках данной работы не удастся найти истину относительно происхождения арийцев, но это и не обязательно — гораздо важнее знать, кем приходились немцы этому древнему народу, и на основании каких источников нацисты утверждали о том, что народ Германии — это потомки ариев, а еще важнее определить, зачем использовалась такая активная пропаганда возвеличивания этой "расы". После прочтения значительного количества работ по данной теме автоматически формируется собственное видение этногенеза арийцев. Ввиду отсутствия возможности лично заняться исследованиями в данной области, мнение формируется исключительно из сведений и точек зрения других людей, занимавшихся данной проблемой. При этом "редактором" для всего этого обилия информации будет собственное чувство логики, опор на которую будет моим единственным ориентиром. Именно поэтому мой взгляд может быть неверным, поскольку, повторюсь, данная тема является дискуссионной, и она существуют лишь в виде гипотез, у каждой из которых немало сторонников. Обычно термин "арий", "ариец" применяется в отношении народов, говорящих на индоиранских языках, являющихся частью индоевропейской языковой семьи; индоиранские же языки иногда называют арийскими из-за их происхождения от общего — арийского — праязыка. Таким образом, в соответствие с лингвистической классификацией, арийцы, они же индоиранцы, являются отдельным народом в составе индоевропейцев. Стоит отметить, что такие термины, как "арийцы", "арии" и "индоиранцы", являются тождественными. Однако не стоит эти понятия путать с термином "индоевропейцы", поскольку он является более общим и употребляется в отношении носителей языков индоевропейской семьи. Иногда можно встретить заявления о том, что именно арийцы были предками всех нынешних индоевропейцев: "Большинство языков Европы, Америки и Индии в настоящее время относится к индоевропейской семье языков. Предки этих современных языков распространялись от Атлантики до Ганга и Тарима за много столетий до начала нашей эры; вероятно, все они произошли от одного общего языка — предка... Однако достоверность таких утверждений официально не подтверждена. В то время как предположения такого рода являются довольно спорными, историческая реальность "индоиранского единства", то есть общего происхождения современных индийцев и иранцев, уже является доказанным фактом: "Арийские племена, пришедшие в Индию, в языковом и культурном отношении были особенно близки к племенам иранской группы. Так называли себя творцы Вед и индийских эпических сочинений, составители "Авесты", авторы древнеперсидских надписей. От слова "арии" происходят названия различных индийских и иранских племен и областей. Центральная часть Индии, долина священного Ганга, называлась в древности Арьяварта — "страна ариев", того же происхождения современное название "Иран"". Если родство индийцев и иранцев очевидно, то поиск прародины ариев является, пожалуй, самой сложной задачей в процессе изучения их этногенеза. Поскольку арийцы являются частью индоевропейского общества, то они берут свое начало из тех же мест, что и индоевропейцы. Таким образом, выяснение прародины индоевропейцев будет означать, соответственно, и выяснение прародины арийцев. Это является ключевой проблемой в вопросе изучения их истории. Но этому явно противоречат многие данные, в том числе о распространении индоевропейских племен, из среды которых происходили и арии. Не был родиной ариев и Иран. Еще во II тысячелетии до н. Лишь позднее здесь появились племена, говорившие на иранских языках и диалектах и называвшие себя ариями. Однако откуда и какими путями пришли они в Иран, до сих пор остается недостаточно ясным. В настоящее время к иранской группе народов принадлежат персы, таджики, курды, осетины и ряд других народов. Но еще обширнее была область распространения иранских племен в древности. Она охватывала территорию от Северного Причерноморья до Восточного Туркестана". Из обилия гипотез прародины арийцев можно выделить четыре основные, из них одна утверждает об азиатской прародине ариев, и три — о европейской. Согласно самой старшей из них — азиатской — арийцы берут свое начало из Центральной Азии: "Гипотеза об азиатском происхождении индоевропейских народов… хуже всех подкреплена доказательствами. Отчасти эта гипотеза основана на антропологической мифологии, корни которой восходят к библейской истории о Вавилонской башне. Такая засуха, возможно, инициировала процесс переселения из этих районов индоевропейских народов и их изоляции". Так и началось расселение индоиранцев на запад, в Европу. Однако "сегодня азиатская гипотеза происхождения индоевропейцев отрицается большинством лингвистов… археологических свидетельств в ее пользу также нет". Вместе с азиатской гипотезой прародины арийцев существуют еще и три европейские. В соответствие с тем местом, откуда, по их утверждениям, берут свои корни арийцы, этим гипотезам можно дать соответствующие заглавия — "центральноевропейская", "восточноевропейская" и "североевропейская". Центральноевропейская гипотеза, автором которой является доктор Джайлс, утверждает о том, что прародина арийцев находится в Центральной Европе. Этот район, как он полагает, больше всего соответствует тем природным условиям, в которых сформировалась изначальная индоевропейская культура, в которой, на его взгляд, сельское хозяйство играло столь же важную роль, что и животноводство. Следовательно, индоевропейцы, или "странники", как он предпочитает их называть, распространились по Европе и Азии. Массовое переселение должно было начаться, как он думает, около 2500 года до н. Выдающийся филолог не является археологом и не делает попытки проследить путь своих "странников" при помощи археологических материалов. Но область, которую он выделил, была фактически центром яркой культуры, развитие которой как раз укладывается в очерченные им хронологические рамки. Эта культура, которую можно назвать Дунайской… была создана… ранними средиземноморскими колонистами… Этот народ селился исключительно на лессовой, исключительно плодородной почве, которая залегает на равнинах Центральной Европы на значительную глубину. Мы можем охарактеризовать этих жителей долины Дуная как земледельцев, живущих в плодородных долинах". Далее происходит расширение ареала обитания этих людей. Однако плодородие девственных лессовых земель стало постепенно истощаться… естественный прирост населения, которому способствовали столь благоприятные условия, вызывал потребность в еще более широкой колонизации. В конечном итоге "дунайцы" пересекли Богемский лес и добрались до Рейна. Но на протяжении всей истории существования их культуры на занимаемой ими территории поддерживались мирные отношения. На горных склонах, обращенных к западу, куда они могли попасть в ходе охоты на серн и оленей, жило малочисленное охотничье население, потомки донеолитических групп. Этот дикий горный народ заимствовал у "дунайцев" элементы более высокой цивилизации и постепенно стал оседать на земле. На территории Германии и Польши "дунайцы" вскоре встретились с высокорослыми людьми северной расы… В некоторых случаях эти два народа перемешивались между собой, и северяне ассимилировали культуры земледельцев, как, например, это случилось на Рейне; везде северяне утвердились как повелители среди земледельцев и в конечном итоге наложили на мирную культуру "дунайцев" свой более воинственный отпечаток. На востоке в это время возникли азиатские культуры носителей расписной керамики, и взаимодействие между ними и "дунайцами" началось очень рано". При этом возникает естественный вопрос, были ли эти "дунайцы" теми самыми арийцами, и можно ли их вообще относить к индоевропейцам? Согласно гипотезе о центральноевропейской прародине арийцев — да. Однако это далеко не факт. Опровержения можно предоставить в соответствие с лингвистическим критерием: "Маловероятно, чтобы индоевропейский язык, который одновременно является продуктом и отражением индоевропейской психологии, возник у этих крестьян. Скорее следует ожидать, что индоевропейцы появились после того, как эти земледельцы смешались с другими, более подвижными элементами". Согласно восточноевропейской гипотезе, прародина арийцев находится в южнорусских степях нынешняя территория южной России и восточной Украины. В пользу достоверности данной теории приведено немало доказательств. Об этом свидетельствует и принципиально важное наблюдение о хозяйственных и экологических различиях, устанавливаемых для ариев, с одной стороны, и большинства остальных индоевропейцев — с другой: если данные большей части индоевропейских языков указывают на сохранение "лесных" традиций и отсутствие "разрыва" в продолжении этих традиций по сравнению с условиями общеиндоевропейской эпохи, то для ариев характерно значительное отклонение от такого экологического и соответственно хозяйственного фона. Гипотезу также подтверждают некоторые географические и культурно-исторические критерии: "Здешние климат и географические условия… вполне соответствуют тем данным об индоевропейской колыбели, которые можно получить методами палеолингвистики. Самые ранние поселения людей постледникового периода рисуют нам культуру, которая прекрасно согласуется с протоиндоевропейской культурой, описанной филологами. Это вызывает соблазн назвать этот общий язык индоевропейским". Но наибольшее количество сторонников у североевропейской гипотезы. Согласно ей, прародина арийцев находится на севере Европы. Эта область не только лучше других отвечает всем требованиям, которые предъявляет ей сравнительное языкознание, но и была также территорией, которую населял высокий светловолосый народ европейской расы. По сообщениям римских авторов, ираноязычные аланы были высокими и светлыми. Кроме того, этот же самый тип еще и сегодня присутствует среди различных индоевропейских народов в тех частях Азии, где в силу их изолированности им удалось избежать смешения с другими народами или же где существуют климатические условия, сопоставимые с климатом Северной Европы". Науке известно множество других версий исторической родины арийцев. Некоторые помещают ее в заполярье — в Сибирь или в район Белого моря, основываясь на текстах древних индийских сказаниях, в которых рассказывалось о неподвижной Полярной звезде, долгих полугодовых холодные ночах и аналогичных по продолжительности днях, созвездиях, которые можно видеть только в северных широтах, явлениях, описание которых напоминает северное сияние и замерзание воды, причем некоторые особо оригинальные умы называют прародиной арийцев Северный полюс. Однако гипотезы такого духа, а вместе с ней и другие версии подобного рода, в научной среде распространения не получили. Самой же популярной была североевропейская гипотеза, что вовсе не удивительно, если учесть обильное количество доказательств ее состоятельности. Нацистские видения прародины ариев также более близки именно к этой гипотезе. Известно, что некоторые ученые и публицисты ставили арийцев в разряд высших из-за их долихоцефалии, то есть удлиненного строения черепа; среди них, например, Х. Чемберлен и Ж. Ляпуж, который утверждал, что долихоцефалы формируют высшую арийскую расу, а брахицефалы — короткоголовые — низшую. Однако согласно данным других исследователей, индоевропейцы, а с ними и арийцы, были в большей части именно брахицефалами. Этот вопрос о размере черепов, а также другие физические признаки индоиранцев сыграли важную роль в появлении арийского мифа. К примеру, при вступлении в антисемитское общество "Туле" необходимо было предоставлять для доказательства арийского происхождения сведения о росте волос на участках тела и отпечатки ступней. К сожалению, вопрос об этногенезе арийцев является довольно спорным. По разным аспектам данной проблемы существует огромное количество гипотез и домыслов. Возможно, именно неопределенность в проблеме изучения арийского этногенеза и способствовало становлению различных мифов об их превосходстве и искажению их истории для достижения каких-либо целей. Если проанализировать процесс появления так называемого арийского мифа, то в принципе можно понять, что появление этого явления в принципе не так уж сложно и запутанно, а даже логично и закономерно. Как мы уже говорили, после сопоставления немецким ученым Шлегелем термина "ариец" со словом "честь" возникло представление об арийцах как о расе господ. Но арийский миф, по сути, берет свое начало не с его идей и домыслов. Он противопоставил "комплексный талант арийцев" семитам, у которых отсутствовала гармоничность души, а иудейская религия была эгоистичной и замкнутой. Так впервые арийцы вошли в расовую теорию. Миф, сформированный Лассеном, быстро начал распространяться по Европе. В 1827 году во французских ученых кругах уже говорили "о длительной борьбе между семитским и индогерманским мирами". Таким образом, можно сделать вывод, что сопоставление термина "ариец" со словом "честь" и сыграло решающую роль в появлении арийского мифа. Возникшее представление об интеллигентной расе со временем трансформировалось в расовые теории, в большинстве которых преобладал антисемитский характер, поскольку именно понятие "арийцы" отделяет евреев от остальных европейцев. Одной из таких теорий и был нацизм. Вполне закономерно, что поражение в войне способствует обострению пессимистических и националистических настроений в обществах побежденных стран, в чем мы уже имели возможность убедиться на примере того воздействия, которое оказали решения Венского Конгресса на немецкое общество, пангерманские идеи которого в очередной раз не были реализованы. Как мы уже убедились, для немцев такого рода обострения не в новизну. Но оглашение итогов войны для Германии послужило невероятно мощным катализатором обострения националистических настроений в немецком обществе. Немцы были готовы к худшему, но такого не ожидал никто. Требуемые территориальные уступки превышали самые пессимистические ожидания. Установленный верхний предел численности немецкой армии в 100 тыс. Экономические и финансовые требования еще не были определены, но теперь не оставалось сомнений в том, что они будут крайне тяжелыми. Шейдеман официально отказался подписывать такой договор и подал в отставку. Но союзники настаивали на своих требованиях. Под давлением продолжающейся морской блокады страны и угрозы Запада возобновить военные действия, если Германия безоговорочно не примет выдвигаемых условий, большинство членов Национального собрания в конце концов согласились на его подписание. Как тогда, так и теперь церемония стала символом триумфа победителя над униженным побежденным, который должен был не только платить, но и пресмыкаться. Население восприняло демократию как чужеземный порядок, навязанный победителями. Роковым стало то, что борьба против Версаля означала и борьбу против демократии. Политические деятели, которые призывали к сдержанности и компромиссу с Западом, немедленно объявлялись политическими капитулянтами, а то и предателями. Все это и стало той почвой, на которой в итоге вырос тоталитарный и зловещий режим Гитлера". Очевидно, что итоги войны привели к окончательному закреплению национализма в немецком обществе. Масла в огонь добавляли еще такие факторы, как хронический пессимизм немецкого народа, разоренная экономика, свершившаяся революция, ставшая "стихийным выступлением уставших от войны масс". Все это отложило негативный отпечаток на национальном самосознании. В народных массах неумолимо росли идеи реваншизма. Наиболее активные из этой недовольной массы трансформировали это общественную послевоенную реальность в какие-либо учения и теории. Одной из таких теорий и стал национал-социализм. Таким образом, есть прямая взаимосвязь между положениями нацистской идеологии и той обстановкой, в которой она зарождалась, и эта взаимосвязь является вполне закономерной. Ведь разве не закономерным было то, что "перенос" Германии европейскими державами в разряд "ограниченных" приведет к таким последствиям? Разве такое унизительное отношение сможет привести послевоенную измотавшуюся Европу к миру? Разве возможно, чтобы угнетенный народ закрыл глаза на целенаправленное унижение по отношению к себе, и неужели представители победивших стран не могли оценить возможные последствия своих решений, или же при принятии решений они не ставили перед собой цель обеспечить в дальнейшем мирное сосуществование европейских народов? Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что появление нацизма для послевоенной Германии было вполне закономерным явлением. Национал-социализм был политической идеологией, и поэтому логично, что его основоположники стремились прийти к власти. Рассмотрим заключительный этап формирования идеологии — ее оформление именно как политической. В январе 1919 года в Мюнхене образовывается Немецкая рабочая партия, которая спустя чуть больше года была переименована в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию НСДАП , которую возглавил неудавшийся художник Адольф Гитлер. Как и любая партия, она опубликовала свою политическую программу: "Программа Национал-социалистической рабочей партии Германии "25 пунктов". Утверждена 24 февраля 1920. В изложении. Объединение всех немцев в границах Великой Германии. Отказ от условий Версальского договора и подтверждение права Германии самостоятельно строить отношения с другими нациями. Требование дополнительных территорий для производства продуктов питания и расселения увеличивающегося немецкого населения "Лебенсраум". Предоставление гражданства по расовому признаку; евреи не могут быть гражданами Германии. Не-немцы в Германии являются лишь гостями и субъектами соответствующих законов. Назначение на официальные посты не может происходить по принципу кумовства, а лишь в соответствии со способностями и квалификацией. Обеспечение условий существования граждан - первейшая обязанность государства. При недостатке государственных ресурсов, не-граждане должны быть исключены из числа пользующихся льготами. Въезд в страну не-немцев должен быть прекращен. Участие в выборах - право и обязанность всех граждан. Каждый гражданин обязан трудиться на общее благо. Незаконно полученная прибыль подлежит конфискации. Все прибыли, полученные за счет войны, подлежат конфискации. Все крупные предприятия должны быть национализированы. Участие рабочих и служащих в прибылях на всех крупных производствах. Достойная пенсия по старости.

Лекция 9. Фашизм и неофашизм

  • Жертвы нацистов: нацистская расовая идеология | Энциклопедия Холокоста
  • Что такое нацизм - определение (простыми словами)
  • Суть идеологии фашизма
  • Найдено научных статей по теме — 8
  • «Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ» — РТ на русском

Фашизм и нацизм: в чем разница?

Идеи антрополога пришлись по вкусу рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру и идеологу нацизма Альфреду Розенбергу, которые начали активно внедрять их в жизнь. Тому, что эти идеи так быстро прижились в обществе, отчасти способствовали исторические обстоятельства, отмечают специалисты. Сергей Кормилицын, в частности, напомнил, что в период Первой мировой войны германская военная пропаганда работала превосходно. Немцы были уверены в непобедимости своей армии, в своём праве на расширение жизненного пространства: Германская империя, созданная Отто фон Бисмарком, была страной, «опоздавшей к празднику», — к тому времени другие европейские государства давно поделили между собой колонии. Тем более что войска на фронтах на момент капитуляции не утратили боевого духа и рвались в бой. Это породило в массовом представлении пресловутую «легенду об ударе кинжалом в спину». Кто громче всех призывал к прекращению войны любой ценой, саботажу военных поставок? Представители левых партий. И виноватыми оказались именно они. А поскольку наиболее активными их представителями были не немцы, а инородцы, — их стали ненавидеть и вернувшиеся фронтовики, и остававшиеся в тылу», — рассказал в беседе с RT Кормилицын.

Также по теме «Гитлер допустил массу ошибок»: как фюрер привёл Третий рейх к краху 24 марта 1933 года в Германии вступил в силу Закон о защите народа и государства, де-факто прекративший существование Веймарской... Сразу после прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году все евреи, за исключением участников Первой мировой войны, были уволены с государственной службы, а в церквях, чтобы выяснить происхождение каждого жителя страны, началось массовое копирование метрических записей, начиная с тех, что были сделаны в XVIII—XIX веках. В 1934 году Рудольф Гесс, один из ближайших соратников Гитлера, создал при Национал-социалистической немецкой рабочей партии специальное ведомство по изучению родства. Позже оно получило статус имперского и вошло в подчинение к СС и Министерству юстиции Третьего рейха. Ещё год спустя были приняты так называемые Нюрнбергские расовые законы, регулирующие вопросы гражданства, личных прав и семейной жизни в гитлеровской Германии, — Закон о гражданине рейха и Закон об охране германской крови и германской чести. Борьба за «чистоту крови» «Нацистское государство было изначально построено на основе расовой теории. Раса провозглашалась основой его существования. Население Германии по расовому признаку было разделено на различные категории», — рассказал в интервью RT писатель и историк Константин Залесский. Также по теме «Их дух не был сломлен»: как сражались и погибали восставшие в Варшавском гетто 19 апреля 1943 года началось восстание в Варшавском гетто.

Нацисты подавили его с крайней жестокостью, за месяц боёв с гитлеровцами... По словам эксперта, все расы в представлении нацистов были выстроены в зависимости от близости по крови к арийцам, к которым, помимо немцев, были отнесены некоторые западноевропейские народы. По мнению нацистов, славяне стояли на низшей ступени развития и не имели способности к творчеству, поэтому они должны были подчиняться арийцам.

Несмотря на осуждение данной идеологии, ее последователи до сих пор попадаются в различных странах. Особенности идеологии Определение национал-социализма появилось в 1920-ые годы в ходе попытки создать в Германии идеологию, которая была бы альтернативна идеям марксистского социализма и рыночного капитализма. Основные идеи нацистов были такие: Расизм. Они идеализировали нордическую расу, к которой относили немцев. На другом плюсе находились евреи, цыгане и почти все славяне. Ряд народов, по мнению нацистов, подлежали германизации. Милитаризм, что означает решение внешнеполитических задач военными средствами. Антимарксизм, а также антикоммунизм. Нацисты отрицали идеи парламентской демократии.

Нацистская пропаганда — одно из основных направлений деятельности Национал-социалистической немецкой рабочей партии НСДАП. Подобная пропаганда во время Веймарской республики была направлена на захват власти в стране, во времена национал-социализма она служила укреплению политической власти. Jewish Bolshevism, нем.

Идеологию фашизма можно охарактеризовать как авторитаризм и национализм, сочетающиеся с расовой идеологией. Одной из центральных концепций фашизма является понятие «сильного государства». Главной задачей фашистского государства является укрепление и процветание нации. Чтобы этого достичь, фашисты ставили на первое место идею национальной единства, подавляя расовую, религиозную и политическую разногласия. Верховная власть фашистского государства обладала абсолютными полномочиями и контролировала все аспекты жизни общества. Одно из основных отличий фашизма от других идеологий заключается в его активном использовании военной силы. Многие фашистские режимы, такие как гитлеровская Германия, стремились к агрессивной политике и начали войны, чтобы расширить свои владения и установить свою власть на других народах. Нацизм, как разновидность фашизма, базировался на идеях расового превосходства и геноцида. Нацистское государство стремилось уничтожить или подчинить другие народы, рассматривая их как неполноценных сравнительно с «арийской расой». Однако, сильное государство в рамках фашизма имеет и положительные стороны. Фуэррер Германии Адольф Гитлер, например, улучшил экономическое положение страны и снизил безработицу, осуществив ряд социальных программ. Национализм и единство нации, которые стали центральными концепциями фашизма, также способствовали одухотворению и мобилизации населения страны в целях развития государства. Тем не менее, фашизм идеологически и практически проявляет исключительные черты агрессии, насилия, сепаратизма и дискриминации. Силой фашистского режима регулярно жертвовалось благосостояние и свобода индивидуума. Несмотря на то что сильное государство может обеспечить временные достижения, оно оказывает разрушительное воздействие на человека и целое общество. Антикоммунизм Антикоммунизм — это идеология и политическое движение, направленное против коммунизма и его принципов. Оно возникло в ответ на усиление влияния коммунистической идеологии в различных странах мира, особенно во время Советской революции в России и создания СССР. Антикоммунизм оспаривает идеи, политический строй и действия коммунизма, рассматривая их как опасные и угрожающие для общества. Один из ключевых аспектов антикоммунизма — это его отношение к коммунистическим партиям и движениям.

«Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ»

Узнай немного больше о двух тоталитарных режимах и идеологиях! работы об информационном языке источников и труды о собственно идеологии, ее структуре, содержании и функциях. идеология и практика нацистской партии и нацистской Германии, уникальная разновидность фашизма, который включает биологический расизм и антисемитизм. Это сокращение от национал-социализм (нем. Nationalsozialismus). Основные положения идеологии нацизма. Адольф Гитлер. Идеология нацизма включала в себя три основных «закона».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий