Хронология событий черный замок ольшанский

Описание. Роман-детектив "Черный замок Ольшанский" посвящен событиям трехсотлетней давности, которые тесно переплетаются с событиями Великой Отечественной войны. Черный замок Ольшанский - бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Исторический детектив, издательство «Мастацкая лiтаратура», год 1984.

Чёрный замок Ольшанский

Девушки красивенькие, с пухлыми ротиками, с глуповатыми еще, словно у котят, широкими «гляделками», с пышными хвостами волос. Брючки обтягивают формы, обещающие со временем стать весьма качественными. Красивые, только не для меня. Мне без малого сорок, а самой старшей из них, на глазок, двадцать — двадцать один.

Связаться, чтоб через десять лет наставили рога? Этакое удовольствие уступаю вам. Стар я для них.

А иногда, когда вспомнишь бомбы, и плен, и все, что было потом, так даже кажется — и вообще уже стар. Справа на первом этаже дверей нет. Там — вход в подвал.

Пятый этаж — три мастерские неженатых художников. Обычный новый двор с молодыми деревцами, лавочками, газонами, выбитыми, как бубен, любителями игры в футбол. От снесенных хат окраины во дворе чудом уцелели двухэтажный домик, дуб, заросли ясеня, пара груш да несколько обреченных яблонь и вишен.

Дворник Кухарчик бросает свое «драстуйте». Этакий обалдуй с жестким лицом и короткими волосами. И во все он лезет, всем дает советы, все ему надо знать.

Меня он почему-то считает самым умным человеком улицы. Я этим оскорблен: почему только улицы? Его не проведешь, и он возникает за спиной у него есть свойство и умение возникать как из-под земли и задает вопрос.

Чаще всего после его вопросов испытываешь такое ощущение, будто проглотил горячий уголек, одновременно получив удар под ложечку. Сегодня вдруг это: — Не знаете, случайно, как дворник по-латышски? Выхожу со двора.

Не «деревенская» сторона, а «городская». Автобусы, дома, реклама, марсианская тренога телебашни вдали. Шум городского потока, упрямый и неумолимый.

И, как последний аккорд того, что есть мой дом и мой двор, — табачный киоск, в котором сидит мой старый знакомый «бригадир Жерар», как называю его я, Герард Пахольчик, которому я активно помогаю выполнять план. Он и в самом деле, как герой, сидит в своей будке. Прямой, среднего росточка, усатый.

В детских, широко открытых глазах наив. И сходство с ребенком подкрепляет желтоватый пух на голове. Этот тоже из любопытных, как и Кухарчик.

Но тот из «суетливых» любопытных, а этот — «любопытный философ». Тот лезет, подозревает, сомневается, этот — сидит на троне и вопрошает въедливо и серьезно. Тот видит ненужное и несущественное, этот — «зрит в корень».

Тот только слушает, этот — еще и дает советы с высоты опыта, приобретенного в беседах с умными людьми. А глаза следят, и сверлят, и видят все. Но обоим свойствен широкий диапазон интересов.

Только первый интересуется смыслом существования кипарисов, которые не дают ни плодов, ни древесины, а второго интересует политика в Непале и вообще все от космических полетов и способа варить малиновое варенье — аж до теории красного смещения и летающих тарелок, которые он обязательно называет НЛО неопознанный летающий объект. Покупаю пачку «БТ». Ножничками из своего перочинного ножа надрезаю часть крышки.

Наблюдает пристально, будто наш разведчик в ставке Гудериана. Ведь вот потянул за ленточку — и готово. А вы ножницами.

И только один уголок. Уже сколько месяцев я наблюдаю — всегда только правый уголок. Можно ведь потянуть за ленточку и снять крышечку.

А снимать всю крышку — табака в карман натрясешь. В самом деле, почему правый? Почему я всегда надеваю сперва левый туфель?

Дамы, монахи и паршивый белорусский романтизм В ответ на звонок из глубины квартиры долетел, приближаясь, громовой собачий лай. Два тигровых дога, каждый с доброго теленка, узнав меня, со свистом замолотили толстыми у корня хвостами. На место, слюнтяи паршивые!

Квартира Пташинского — черт знает что, только не квартира. Старая, профессорская, отцовская, чудом уцелевшая в этом почти дотла уничтоженном во время войны городе. На окнах узорчатые решетки: библиотека папаши была едва не самой богатой частной библиотекой края не считая, конечно, магнатских.

Чудом уцелела в войну и библиотека, но сынок спустил из нее все, что не касалось истории, — государству, чтоб освободить место своим любимым готическим и барочным монстрам. Монстры выжили отсюда не только книги, но и… да нет, это я крайне неудачно, отвратительно хотел пошутить. Марьяна бы к нам вместо девчат.

Был бы целиком холостяцкий подъезд. Но он отсюда не поедет, потому что здесь хватает места для его кукол, хотя квартира и неудобная: бывший загородный дом, к которому сейчас подползает город. Четыре огромные комнаты с потолками под небо.

А за окнами пустырь: дно бывших огромных, давно спущенных прудов и берег с редкими купами деревьев, за которыми еле просматриваются строения парникового хозяйства. С другой стороны к дому примыкает заброшенное кладбище. Когда подходишь к дому наполовину вырубленной аллеей высоченных лип, видны его ворота в стиле позднего барокко.

В комнатах форменный Грюнвальд: под потолком летают ангелы, вскидывают кресты из лозы Яны Крестители, а Яны Непомуцкие несут под мышкою собственные головы, будто арбуз в трамвае. Юрий с выпученными от ужаса глазами попирает ногой змея, рыдают уже триста лет Магдалины. Иконы на стенах, иконы, словно покрытые ржавчиной, по углам и иконы, распростертые на столах, свеженькие, как будто только из Иордани, улыбаются человеку, снова их сотворившему.

Пахнет химией, деревом, старой краской. Золотятся корешки книг. Скалят зубы грифоны, похожие на грустных кур.

И все это чудо как хорошо! И среди всего этого, созданного сотнями людей, две собаки и человек. Лучший мой друг.

Вот что считалось у наших предков дурным тоном. Древний кодекс пристойности. Наверное, можно.

Что же тут страшного? На свой край разрешается. На чужой, vis-a-vis — ни-ни!

Себе он плеснул на донышко. Наоборот, полезно. Все врачи говорят.

Кроме того, мне скоро вообще ничего не будет вредно. Собачье предчувствие беды. Эльма и Эдгар внимательно смотрели на него, иногда переводили глаза на меня.

Представляешь, сегодня под утро выли с час. Никогда в жизни такого не слышал. И не дворняги же они, а собаки цивилизованного столетия… Съездим ли мы с тобой еще на рыбку?

Поедем, как только освободятся воды? Всю жизнь буду казнить себя за свой тон во время этой беседы. Будто слышал, как человек внутренне вздыхает: «о-ох, пожить бы», а сам отвечал, тоже внутренне: «не ной, парень, все хорошо».

Мы держали том на коленях и не спеша листали страницы. Подбор этих трех переплетенных в одну книг был странный, но мало ли странного совершали люди тех времен? Их логика трудно поддается нашему пониманию.

Переплел ведь неизвестный монах в одну тюрьму из кожи «Сказание об Индии богатой», «Сказание о Максиме и Филиппате» и «Слово о полку Игореве». Крайне редкая вещь, но ничего особенного, «Статут» 1580 года. Видимо, действительно, первая печать, насколько я мог судить сколько бы статут ни перепечатывался — год ставили тот же самый, 1580-й.

Но инициалы «Евангелия» Тяпинского — это было интересно. Для печати этой книги была характерна строгость. Каждая страница жирно, поперек, словно перерезана пополам.

На верхней половине страницы старославянский текст, на нижней — древний белорусский. Сухой, строгий шрифт, ничего лишнего. И вдруг среди этого протестантского пустыря я увидел чудо: заставки и инициалы, цветущие маками, серебром и золотом так, что глазам становилось больно.

Цветы, стебли, воины, кони — все в ярком, причудливом, радостном полете стремилось со страницы на страницу. Надпись на обратной стороне обложки была, видимо, из чернильных орешков и камеди: рыжие чернила выцвели. Самый канун бешеного натиска Польши.

Но я не мог оторвать глаз от цветущего луга, и мне не хотелось вглядываться в путаную рыжую вязь. Все же откуда? Где это?

Очень древний белорусский род. Многочисленные поместья по Неману и Птичи, несколько собственных городов. Все время высокое положение.

Подкрепляли его тем, что королям города дарили. С бортными деревьями, с селами и реками, в которых бобров можно гоняти. Или себе подчеревье от каждого бобра.

И «Устав на волоки» знает. Начитанный, холера!.. Ну так вот.

Книгу эту я нашел в Ольшанах на чердаке хаты деда Мультана. Есть там такой. Он сторож при замке и, главное, при костеле.

Исключительно любопытный тип. Сгорбленный, как медведь. Немного охотник.

Мозг лихорадочно ищет. Все обстоятельства вспоминает, все самые незначительные случаи. Он смотрел в окно на пустырь и на кроны кладбища вдалеке.

Самая середина XVI столетия. Может, десятью — двадцатью годами позже. Уже не совсем замок, хотя и ближе к нему, чем к дворцу.

Мрачное сооружение. Местный валунный гранит, багрово-коричневый с копотью, почти черный. Ну, и вокруг вода.

А немного поодаль костел со звонницей. Он более поздний. Начало семнадцатого века.

И все это вместе порождает в тебе что-то гнетущее, тяжелое, мрачное. Ну, как будто проклятие на нем какое-то, как будто привидения там до сего времени блуждают. Он вдруг обернулся.

И книг тоже. Представляешь, не у одного меня все это вызывает такое ощущение. У всех вызывало.

И это не мое, субъективное, а общее ощущение. Вот смотри… Марьян бросился к стеллажам и, долго не роясь, — видимо, не раз уже смотрел — извлек маленькую пузатенькую книжицу. Кто-то из местных провинциальных романтиков прошлого столетия.

Ясно, что местный, потому что на каждом шагу встречаются диалектизмы. Пишет по-польски, не очень-то зная этот язык, а скорее зная его как местный, шляхетский диалект. Напишет книгу под названием «Душа в чужом теле, или Неземные радости на берегах Свислочи» и радуется.

Мне тоже стало не по себе. В общем, говоря словами автора «Завальни» — «благородные прахи предков». И потом, не будь этих людей, не выросли бы на их почве ни Борщевский ни поэт-титан, вследствие собственной бедности подаренный нами Польше.

Пусть спят спокойно: они свое сделали. Марьян, однако, не был настроен так добродушно. Он весь кипел.

Если уж на то пошло, так это они насаждали провинциализм, а не Дунин-Марцинкевич, на которого вешали столько собак. Сами и вешали. Да и романтизм наш дурацкий, белорусский, паршивый именно они насадили.

И зачем ты этой кантычкой у меня под носом размахиваешь? Сто раз с того времени перечитывал я эту легенду, написанную наивным и возвышенным стилем романтика хорошие они были люди, честные до святости, чистые до последней капли крови, не доносчики, не паршивцы! Сто раз вчитывался в строки, то нескладные, а то и совсем неплохие.

Даже для удобства перевел на свой язык, хотя с юности не марал рифмами бумагу. Я и сейчас — хотя поэт из меня хуже чем никакой — передам ее вам в этом шероховатом переводе. А тогда я слушал ее впервые.

Черный замок Ольшанский. Месяц ныряет в тучах. Башни во мраке туманные видят сны о былом дремучем.

Слушают ветер промозглый, волчий вой на далеких равнинах, Слушают, как на зубцах трепещут от страха осины. У, как мертво и тихо! Тьма, как в тысяче хлябей болотных.

Ты слышишь вдали в аркадах шаги бесплотные?

Справа францисканский костел и бывший монастырь, слева двухэтажные желтые здания: сельсовет, клуб, магазин. Перед ними огромный валун: памятник Софье Гольшанской, юной жене короля Польши Ягайло, уроженке Гольшан, ставшей родоначальницей династии Ягеллонов.

Тут же кафе «Замок». За столиком у окна двое. Темноволосая девушка в фирменных джинсах и розовой байке с надписью на английском: «Я всегда согласна сама с собой» и молодой человек постарше в темном свитере.

Высокий лоб на его длинном лице плавно перетекает в залысины, тонкий аристократический нос покраснел от насморка, руки непрестанно что-то крутят: то салфетку, то нож или вилку. Сел в машину и только на половине пути сообразил, куда еду. Почему-то думал, ты обрадуешься.

Рита пожимает плечами. Ведь договорились, что расстались окончательно и бесповоротно. Ты в нем работаешь?

Нет, в соседней деревне. Просто здесь жить удобнее и магазин есть. Девушка вздохнула: разговаривать не хотелось, но продолжила тоном опытного экскурсовода: — В 1618 году Павел Стефан Сапега, подканцлер Великого княжества Литовского, пригласил в свое родовое имение Гольшаны монахов-францисканцев.

Для монастыря был построен жилой корпус, а на фундаменте бывшего кальвинистского собора — монастырская церковь, освященная в честь Иоанна Крестителя. В семидесятых годах восемнадцатого века церковь монастыря разобрали почти до основания и построили храм в стиле барокко. С Костелом связана легенда о Белой Панне, самом знаменитом привидении Беларуси, но ты, наверное, ее знаешь?

Ее все знают. Мгновенно откликнувшись на смех девушки, посветлело лицо Олега, в глазах мелькнула надежда. Негромко играла музыка, потрескивал огонь в камине, бросая отблески на стены, украшенные гравюрами.

То, что они были единственными посетителями кафе, не смущало, а делало этот небольшой зал уютным. Первая жена умерла вскоре после свадьбы. Павел даже собрался уйти в монастырь, но решил сначала съездить паломником в Рим и, получив там аудиенцию у папы Климента VIII, передумал.

Вторая жена после тринадцати лет совместной жизни умерла, оставив Павлу трех дочек. В 1618 году — третья свадьба. Быть может, поэтому было так важно закончить строительство монастырской церкви к определенной дате.

Строители не успевали, Павел обещал большое вознаграждение, но одна стена, несмотря на все усилия, раз за разом рушилась. Кто-то подсказал: надо принести тайную жертву. Решили, что это будет жена строителя, которая первая принесет мужу обед.

Дальше — понятно. Ее и замуровали. В течение многих веков бродит по монастырю неприкаянная душа молодой женщины, пугает по ночам, шуршит чем-то, вздыхает, стонет.

Девушка официантка в форменном фартучке с бейджиком «Янина» принесла мачанку с блинами. Я такую настоящую мачанку только в детстве у бабушки в деревне ел. Семнадцатый век, христианская церковь, и вдруг жертвоприношения.

Кто это выдумал? А кто выдумал? Не знаю, здесь все так говорят.

И ночевать в башне призраков, как ее прозвали, отказываются. Хочешь, переночую? Что жить без тебя не могу.

Если переночую в этой вашей дурацкой башне, поверишь? Не хочу, и все». Вопреки тому, что было написано на байке, Рита совсем не была согласна сама с собой, но и признаваться в этом не собиралась.

В башне ночевать собирается.

Российскому актеру Евгению Стычкину запомнилась березовая аллея, вдоль которой он ехал к агрогородку Дворище. Он признался, что Лида для него всегда будет ассоциироваться с березовыми аллеями по дороге на съемки. В фильме "Черный замок" Евгений Стычкин играет детектива, который, по словам знаменитого актера, очень добрый. На "Беларусьфильме" уже снимали картину по роману Короткевича. Исторический детектив вышел на экраны в 1984 году.

Тогда все натурные съемки прошли за пределами республики.

Через семь лет одно из перекрытий подвального помещения обвалилось, и сотрудники музея, которым стал сейчас замок Гольшанский, обнаружили нишу, до самого верха заполненную человеческими костями. Не удивительно, что все эти находки поддерживают массу мистических и необычных происшествий, с которыми сталкиваются специалисты и обыкновенные туристы в Гольшане. Аномальная зона Все, кто работает в развалинах замка, могут рассказать о череде событий, которую трудно объяснить с научной точки зрения. К примеру, на территории развалин часы начинают спешить на несколько минут. Это замечают и туристы, приезжающие в замок. Некоторые из них начинают чувствовать в его стенах сильную головную боль и головокружение. Случалось, что девушки теряли сознание, только ступив на территорию, на которой находятся руины сохранившейся башни. Белорусское телевидение еще помнит ту историю, когда было решено снять в стенах замка новогоднее представление. Перед съемками аппаратура несколько раз разряжалась буквально за несколько минут, операторы никак не могли объяснить это обстоятельство и приступить к процессу.

В итоге одна из актрис упала и разбила голову, ей пришлось накладывать несколько швов. После оказания первой помощи она сообщила коллегам, что кто-то очень сильно толкнул ее в спину, и она не смогла удержать равновесие. Это было очень странно, ведь абсолютно вся съемочная группа видела, что девушка находилась на площадке одна. К тому же место, где она стояла, было абсолютно ровным. Многие местные жители утверждают, что лично видели призрака, который никогда не покидает Гольшанский замок. Легенды о приведениях довольно часто рассказывают экскурсоводы, которые работают в заповеднике. На данный момент самыми известными являются три истории, основанные на реальных событиях. После того как в стене замка была найдена замурованная девушка, жители деревни стали видеть фигуру, бродящую по развалинам, еще чаще. Они абсолютно уверены, что призрак связан с телом несчастной жертвы, ставшей пленницей замка. По легенде, Павел Сапега при строительстве замка хорошо заплатил рабочим, чтобы они выстроили поблизости костел и монастырь.

Так как хозяин торопился, люди трудились практически день и ночь. Они были лучшими каменщиками во всем княжестве, но никак не могли закончить строительство - одна стена постоянно обваливалась. Рабочие несколько раз меняли состав раствора, делая его крепче, но закончить стену так и не могли. Каждый раз после выкладки последнего кирпича она давала трещину, и на следующий день разрушалась под основание. Рабочие решили, что виной всему - нечистая сила, и ей нужно принести жертву. Несчастной должна была стать первая пришедшая из жен каменщиков. В итоге это оказалась супруга молодого рабочего, который только недавно связал себя узами брака. Он не посмел защитить возлюбленную, и ее замуровали в стену еще живой. После этого строительство пошло легче, и костел с монастырем были закончены в срок. С этой поры местные стали видеть женскую фигуру, закутанную в белые одеяния, которая гуляет по территории замка и стонет.

Причем при виде мужчин она ведет себя очень агрессивно - может толкнуть или начать громко завывать, отчего не выдерживают нервы даже самого рационального представителя мужского пола. Черный Монах - сторож старых замковых развалин Богат на легенды Гольшанский замок.

Похожие книги

  • Легенды и быль «Черного замка» | Living History | Дзен
  • О книге "Черный замок Ольшанский"
  • Завершаются съемки белорусско-российского блокбастера "Черный замок Ольшанский"
  • Книга "Черный замок Ольшанский" - Короткевич Владимир Семенович скачать бесплатно
  • Владимир Короткевич «Чёрный замок Ольшанский»
  • Оглавление:

Черный замок ольшанский краткое содержание

Бесплатно скачать в формате fb2 Владимир Короткевич Черный замок Ольшанский «Мастацкая лiтаратура» 1984. «Чёрный замок Ольшанский» — исторический детективный роман Владимира Короткевича. Переведён на русский, украинский, болгарский, чешский, грузинский языки. Чёрный замок Ольшанский — Чёрный замок Ольшанський белор. Чорны замак Альшанскі Автор: Короткевич, Владимир Семёнович Жанр: детектив, исторический роман Язык оригинала: белорусский Выпуск: 1978.

Замок Сапег в Гольшанах: история, легенды и факты

Liber Incognitus: Владимир Короткевич - Черный замок Ольшанский детектив, связанный с историей рода Ольшанских. • Марьян Ташинский - старый кавалер, актер, у которого рак. •.
В Гольшанском замке снимут мистический блокбастер по роману белорусского классика Детектив, триллер, экранизация. Режиссер: Михаил Пташук. В ролях: Виктор Евграфов, Риманте Крилавичюте, Эдуард Марцевич и др. По одноименному роману Владимира Короткевича. Палеограф и писатель Антон Глебович Космич находит в переплете старинной книги пергамент.
Владимир Короткевич - Черный замок Ольшанский читать онлайн Считается, что одно время здесь проживал писатель Владимир Короткевич, прославивший замок по всему миру, написав роман "Черный замок Ольшанский". Где находится Гольшанский замок.

Оглавление:

«Чёрный замок Ольшанский. Месяц ныряет в тучах. Башни во мраке туманные видят сны о былом дремучем» Историк и писатель Антон Космич пытается раскрыть тайну старинного пергамента, рассказывающего о спрятанных в подземелье Ольшанского замка сокровищах. небольшой поселок в Ошмянском районе Гродненской области. Само поселение упоминается в летописях с XIII века. Тогда на холме над рекой Корабль (Корабель) стоял деревянный замок, построенный при князе Гольше. Его потомки – князья Гольшанские (или Ольшанские) – владели этими землями до середины XVI столетия.

Черный замок ольшанский краткое содержание

Полезла по водосточной трубе, потянулась к окну, я бы, наверное, сорвалась, если бы ты окно не открыл… — Ну, что ты, что ты, — как маленькую гладил по голове, успокаивал. Ты сядь на диван, посиди, — Олег почувствовал, что у самого подгибаются ноги, нет сил стоять. Обнял Риту за плечи, прижал к себе и то ли впал в беспамятство, то ли заснул. Под утро померещилось, что кто-то рядом стоит, трогает за плечо.

Лицо паренька знакомым показалось, вроде мельком в кафе видел, но во сне сразу понял: это он и есть, тот молодой строитель, жену которого замуровали. Любил же… — Да не мог я, конечно, не мог. Спрятал Янинку, а вместо нее корову замуровал.

Корову тоже жалко — исхудала крепко за зиму, но еще вполне подняться могла, может, и молоко дала бы. Но если уж жертвовать… да ничего, видишь, сколько стояло, только сейчас трещина и пошла. Парень кивнул на расширяющуюся трещину в стене и посоветовал: — Ты, это, не задерживайся тут с девушкой, а то, не ровен час, рухнет потолок, вытаскивай вас потом из-под обломков.

Олег встряхнул головой, хотел пошевелиться, но что-то мешало; открыв глаза увидел: головка Риты лежит на его плече и больше никого рядом нет. Девушка в коротенькой юбочке, стоя у карты Беларуси, обещала южный антициклон с обильными осадками и сильным ветром в ночь с четверга на пятницу. Только этого еще не хватало!

Хоть бы уж дочка скорее позвонила, что доехала. Со взрослыми дочками всегда трудно. У них два состояния: любовь счастливая и любовь несчастная.

В первом случае они долго-долго шепчутся по телефону, спрятавшись в туалете, потом исчезают из дома, и маме остается только просиживать ночи у окна, ожидая, когда же наконец прогромыхает и остановится лифт, хлопнет входная дверь. Во втором случае дочка хоть и сидит дома, но страдает, взрывается из-за самого невинного вопроса и поговорить с ней совершенно невозможно. Разве что мама случайно услышит, как дочь горячо на что-то жалуется по телефону подругам, мгновенно умолкая при ее появлении.

Справедливости ради надо сказать, что существует и третий очень коротенький промежуток, когда одна любовь уже отошла, а следующая еще не заняла свое место. Вот тут дочка готова всем делиться с мамой, посмеиваться над бывшими кавалерами, убирать, готовить обед, и вообще, делать все, что делают идеальные дети, которые вряд ли существуют в природе. В один такой счастливый третий промежуток и родилась у дочки мысль: съездить на машине в Гольшаны.

Да, конечно, да. Нина Петровна была готова ехать хоть на край света, лишь бы побыть несколько часов вместе, всей семьей. Старенький «Оппель» весело трещал по дороге, дочка с папой вспоминали исторические факты и даты, связанные с Гольшанами, щебетала о чем-то младшая дочь, пока далекая от любовных переживаний, только Нина Петровна пристально смотрела на дорогу.

Часть трассы на Вильнюс была перекрыта из-за ремонта, объезжать пришлось по неширокой очень извилистой живописной дороге, и Нина Петровна, вжавшись в кресло, каждую минуту ожидала, что из-за поворота вылетит встречная машина. Через два часа они оказались на очень нетипичной, больше похожей на городскую, чем на деревенскую, старинной рыночной площади, на которой красовался костел XVII века правда, примыкающий к нему жилой корпус монастыря представлял собой грустную картину и бывшие торговые ряды с магазином, кафе, гостиницей. Удивили старинные еврейские домики, расположенные очень близко друг к другу и обращенные фасадом на улицу.

Окна в них чередовались с высокими тяжелыми дверями на массивных завесах. Рядом со спутниковыми тарелками — антеннами эти двери казались полномочными представителями времени. И, наконец, замок.

Вернее, то, что осталось от былого величия его: часть каплицы — часовни, возвышающейся в середине одного из корпусов, арка-брама — единственный въезд во двор. На фоне сумрачного неба пламенел красно-коричневый кирпич, а частично сохранившиеся своды поражали своими линиями. Восторженные девчонки лазили по руинам, фотографировались, не обращая внимания на все ниже опускающиеся тучи, и лишь когда ливень припустил сплошной стеной, бросились назад к машине.

Дождь словно веселый барабанщик выстукивал на стеклах автомобиля какую-то одному ему известную мелодию, лужи вскипали огромными пузырями, а они, промокшие до ниточки, ели сваренные «в мешочек» яйца, закусывали хрустящими колючими огурцами и запивали чаем из термоса. Почему-то именно это запомнилось минутой счастья, а не развалины замка. Память вообще — странная штука.

Олег нажал на дверь раз, другой, навалился плечом, за дверью раздался какой-то шаркающий звук. Спустя несколько минут дверь распахнулась. То, что еще вчера вечером было скучно-серым, поражало белизной, такой яркой, что сразу заболели глаза.

За ночь кто-то набросил на деревню огромное снежное одеяло, накрывшее дома, деревья, дороги. Впрочем, о дорогах говорить не приходилось: снег почти подступал к окнам домов, и лишь тоненькие глубокие тропинки вели от одного дома к другому. Белые хлопья продолжали медленно опускаться на землю, словно художнику все еще не хватало последнего мазка для завершения сказочной картины.

Возле дверей стояла женщина мощного телосложения в ватнике с лопатой в руках. Кому-то этой ночью, наверное, удалось избежать ее горячих объятий, — легко перешла на русский собеседница.

Эпизодическим персонажем романа является друг Короткевича Адам Мальдис , живший напротив рынка и выведенный под именем Алесь Гудас. В те далёкие смутные времена князь Ольшанский крадёт казну и драгоценности повстанцев, но внезапно умирает, оставив манускрипт, в котором указано местонахождение сокровищ. Палеограф и писатель Антон Космич, живущий в столице советской Белоруссии , находит пергамент с шифрованным указанием о спрятанных в подземелье Ольшанского замка сокровищах.

Мы захотели сделать картину именно для зрителя от 12 до 35 лет", - рассказал автор сценария фильма Глеб Шпригов. В центре сюжета - молодой профессор Антон Космич, который изучает историю страны и мистическим образом переносится в Средневековье. Главный герой пытается разгадать тайны прошлых тысячелетий. Какие-то сцены снимали на старинной мельнице, какие-то - под открытым небом. Часть съемок прошла и в новых студийных павильонах киностудии "Беларусьфильм". Российскому актеру Евгению Стычкину запомнилась березовая аллея, вдоль которой он ехал к агрогородку Дворище.

Оно, как отмечено выше, такое же пространное, интригующее и отсылающее в стародавние времена. Основное действие также происходит в старинном белорусском замке в относительной современности послевоенные годы вместо предреволюционных , из которой происходят некие перемещения в прошлое. А у современности есть своя, дополнительная тайна, свой скелет в шкафу в нашем случае- фашистские злодеяния. Да и главный герой- всё тот же специалист-гуманитарий, стремящийся до всего докопаться.

Детективный роман «Черный замок Ольшанский» писался десять лет

«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Черный замок Ольшанский (1984): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Черный замок Ольшанский. это стопроцентно развлекательная литература. А "Черный замок Ольшанский" гораздо глубже. По сути, это серьезная литература, выступающая под маской развлекательной. Считается, что одно время здесь проживал писатель Владимир Короткевич, прославивший замок по всему миру, написав роман "Черный замок Ольшанский". Где находится Гольшанский замок. «Черный замок Ольшанский. Месяц ныряет в тучах. Башни во мраке туманные видят сны о былом дремучем» Историк и писатель Антон Космич пытается раскрыть тайну старинного пергамента, рассказывающего о спрятанных в подземелье Ольшанского замка сокровищах. Роман “Черный замок Ольшанский” пользовался успехом, несколько раз удостаивался наград, издавался на многих языках. Это книга полна громких и загадочных событий, таинственных замков, страшных подземелий, сокровищ, приведений, жутких историй.

Черный замок Ольшанский: краткое содержание, описание и аннотация

  • По следам Короткевича...
  • Чёрный замок Ольшанский (1983) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • информация о фильме
  • Чёрный замок Ольшанский
  • Сюжет фильма «Черный замок Ольшанский»

Чёрный замок Ольшанский (1983)

Свой исторический роман-детектив "Черный замок Ольшанский" известный белорусский писатель Владимир Короткевич посвятил событиям трехсотлетней давности, которые тесно переплетаются с событиями Великой Отечественной войны, с сегодняшним днем. Владимир Короткевич ЧЕРНЫЙ ЗАМОК ОЛЬШАНСКИЙ Уладзімір Караткевич ЧОРНЫ ЗАМАК АЛЬШАНСКІ 1979. Сдача фильма "Черный замок Ольшанский", производство которого было запущено в декабре 2022 года, планируется в апреле 2024 года. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Черный замок Ольшанский (1984): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Черный замок Ольшанский. Полночью каждой такою в замке, что стынет от страха, По галереям проходят дама с черным монахом. Владимир Короткевич «Черный замок Ольшанский». Первое упоминание о Гольшанах относится к XIII столетию. Черный замок Ольшанский - бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Исторический детектив, издательство «Мастацкая лiтаратура», год 1984.

Чёрный замок Ольшанский (1984)

именно такое название дал ему белорусский писатель Владимир Короткевич. Рэальны i выпадак, калi Алеся Гудаса з першага паверха (так названы Мальдзiс) праз вакно напаiлi гарэлкай мужыкi, якiя прыехалi на рынак. Цiкава iнтэрпрэтавалася гiсторыя замка ў Гальшанах, што стаў прататыпам Альшанскага. Черный замок Ольшанский. В Ошмянском районе Гродненской области Беларуси расположено местечко Гольшаны. На его окраине высятся руины Гольшанского замка, построенного в первой половине XVII в. как резиденция князя П. Сапеги.

Существовал ли Черный Замок Ольшанский Короткевича

Завершаются съемки белорусско-российского блокбастера "Черный замок Ольшанский" читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком).
Существовал ли «Черный замок Ольшанский» Короткевича на самом деле? Старый Ольшанский или Гольшанский замок, в то время еще деревянный, возвел в 1280 году князь Гольша (или Ольша), основатель рода Ольшанских. Это был славный род: его мужчины были политиками, послами, дипломатами, а женщины – женами правителей.
Черный замок Гольшанский открывает свои тайны читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком).
Существовал ли «Черный замок Ольшанский» Короткевича «Черный замок Ольшанский. Месяц ныряет в тучах. Башни во мраке туманные видят сны о былом дремучем» Историк и писатель Антон Космич пытается раскрыть тайну старинного пергамента, рассказывающего о спрятанных в подземелье Ольшанского замка сокровищах.
Черный замок Ольшанский (1983) — Фильм.ру это стопроцентно развлекательная литература. А "Черный замок Ольшанский" гораздо глубже. По сути, это серьезная литература, выступающая под маской развлекательной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий