Глен гульд играет фортепианные концерты баха

Размер: 193.60 MB, Длительность: 1:45:44, Битрейт: 256kb. Глен Гульд Бах Хтк - скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Овчинникова Т. Симкина А. Музыка Движение Воспитан [Фортепиано].

Гленн Гульд, инопланетянин

Но в один прекрасный день женщина поняла: Гульд создан не для нее, он создан для музыки, рядом с этим человеком, подверженным приступам тяжелой меланхолии, будет невозможно растить детей. Они расстались, а после смерти Гульда сохранилось письмо, адресованное неизвестной женщине, возможно выдуманной, а возможно… Корнелия никогда так и не прочла этого письма, заметив, что «Гленн перевернулся бы в гробу, если бы кто-то узнал его сокровенные мысли и больше того — эмоции». Техника виртуоза, борьба гения Именно упорный труд, настойчивость принесли Гульду известность Как пианист Гленн Гульд прославился необычно низкой посадкой перед инструментом да-да, все на том же старом отцовском стуле , неповторимым стилем, стройной пульсацией музыки, способностью играть так по-особенному, что любой другой, пытавшийся повторить это «звучание души», выглядел бы неубедительно. Он не использовал педаль рояля, считая «вздором» дополнительные «технические» функции инструмента, зато играл на таких сложных клавирных как: орган маэстро мечтал каждый год записывать по одному органному альбому, но так и не успел , клавесин но только одной марки , фортепьяно. Композитор обожал Баха, Бетховена, доходил до «неклассических» авангардистов начала XX века, зато питал стойкую антипатию к Моцарту и Шопену. Его богом был именитый предшественник — Артур Шнабель. Восхищался он и творчеством Святослава Рихтера, считая его не просто пианистом-виртуозом, а гением, умеющим подчеркнуть скрытые достоинства произведения, проводником в «параллельную реальность» каждого музыкального творения. Гленн Гульд писал о Рихтере: «Святослав Рихтер может довести контакт с инструментом до такого совершенства и подчиненности требованиям музыки, что физические параметры игры становятся незаметны; тогда и музыкант, и слушатель перестают обращать внимание на поверхностные факторы виртуозности и инструментального эксгибиционизма и полностью сосредотачиваются на духовной стороне исполняемого произведения».

Гульд был виртуозом, но гением он стал не благодаря таланту, а благодаря тяжелой работе. Всю жизнь маэстро обуздывал себя, побеждал экспрессию своей игры, добивался знаменитой пульсации, брал каждую ноту под тональный контроль. Как в музыке, так и в жизни этот человек боролся с самим собой, постоянно эволюционируя, стараясь достичь идеала, создавая гульдовскую музыку, какой мы ее знаем. Последний аккорд Пианист Гленн Гульд ушел из жизни в возрасте пятидесяти лет 4 октября 1982 года. Музыкант Гленн Гульд остался с нами на века. Его произведения отправились в космос: на борту «Вояджера», как часть послания внеземным цивилизациям, отправился гульдовский «Хорошо темперированный клавир» Баха. На земле остались люди, вдохновленные его концертами, великолепно исполненные записи, для создания которых он перебирал по двадцать вариантов исполнения различных участков произведений, книги, заметки, аннотации, фонды и школы его имени.

Лешетицкий, осознавали это. Шнабель вспоминал: "На протяжении всех этих лет занятия в Вене у Лешетицкого. Вы музыкант". Для Лешетицкого так же как позже для Шнабеля, а потом и для Гульда, быть пианистом значило быть в первую очередь виртуозом, причем Гульд обращает внимание на то, что виртуоз гораздо меньше интересуется подлинно великими творениями, поскольку величие их заключено в них самих и не оставляет места для проявления величия самого виртуоза.

Трудность характеристики отношения Гульда к клавиатуре заключается, как это ни парадоксально в том, что Гульд безусловно являлся великим п и а н и с т о м это относится и к Шнабелю! Поэтому может показаться странным утверждение, что его не интересует специфика фортепианного звучания. Но вот слова самого Гульда: "Корр. Гульд: Нет, это мне совсем не подходит.

Я играю Шопена в минуту расслабленности, может быть, раз-другой в год, но эта музыка меня не убеждает... Когда я слышу ее в великолепном исполнении подлинного шопениста, она может меня увлечь, но только ненадолго. Шопен, безусловно, был невероятно одаренным человеком. Однако в произведениях крупной формы он почти всегда терпел неудачу.

Как миниатюрист он, я полагаю, превосходен. Никто не может сравниться с ним " передаче настроения, его знание рояля беспрецедентно. Но и раньше, и теперь, он не тот композитор, с которым мне легко. Гульд: В сущности, большинство композиторов, которых я играю, оказывается в моем репертуаре по совершенно иным соображениям.

Гульд: Думаю, мой ответ будет традиционен - Шопен. Если рояль для вас значит то же, что он значил для Шопена, - тогда Шопен. Но я ценю в рояле другое. Коль скоро брать у рояля все, со значит использовать ч многое такое, к чему я испытываю сильную антипатию.

Например, педаль". Шокирующее заявление. Но если прослушать много записей Гульда, то признаешь, что, во-первых, действительно, чисто фортепианных и, в частности, педальных эффектов в них крайне мало никакого сравнения с искусством, скажем, Артура Рубинштейна , во-вторых, что Гульд не ограничивает фортепиано звучанием только лишь фортепиано это, как мы увидим, он не раз декларировал , и, в-третьих, произведения Шопена не входят в репертуар Гульда, так же как, впрочем, и в репертуар А. Отношение Гульда к различным клавишным инструментам аналогично отношению клавиристов эпохи барокко ко всему семейству клавиров - органу, клавесину, клавикорду и фортепиано.

Для них, как и для Гульда, не существовало непреодолимого барьера между этими инструментами. Гульд играл и на органе, и на клавесине, и на рояле. Он не раз высказывался о них. Из его органных записей известны девять фуг из "Искусства фуги" Баха.

Гульд намеревался записать весь цикл, но не успел. Он говорил, что хотел бы каждый год выпускать по одной органной пластинке. Это была бесценная практика. Я играл на органе, когда мне было лет 9-10.

Именно благодаря органу начался мой интерес к ним... Я узнал, что, исполняя Баха, фразируешь иначе, чем когда играешь Шопена, где делаешь crescendo в середине фразы. На органе фразировка достигается агогикой и дыханием. На рояле для этого необходимо выработать совершенно особый подход - исполнение, основанное на чуткости самых кончиков пальцев, что может произвести эффект, подобный звучанию старинных органов.

На рояле это возможно достичь, играя практически поп lеgаtо и без сильных затуханий звучности, не говоря уж об исключении педали, с которой часто исполняют Баха на рояле". Что касается клавесина, то Гульд записал на нем первые четыре сюиты Генделя и по-видимому намеревался продолжить эту работу. Его высказывания свидетельствуют о том, что клавесин ему очень нравился. Я предпочитаю его из-за размера клавиш, в частности их ширины, которая у него такая же, как у клавиш рояля".

О звучании рояля и требованиях, предъявляемых ему, Гульд говорил часто. Инструмент, который мы слышим на гульдовских пластинках, выпущенных, начиная с 1964 года, то есть с момента записи двух- и трехголосных инвенций, - это рояль "Стейнвей", о котором пианист писал: "Я испытываю к нему большую привязанность, нежели к какому-либо другому роялю. В течение последних нескольких лет он хранился исключительно для наших сеансов в студии фирмы грамзаписи Сolumbiа. Никто, кроме меня, не проявлял к нему большого интереса, и это дало мне возможность произвести довольно решительные эксперименты с его механикой, а именно приспособить его для барочного репертуара, что прибавило к неоспоримым ресурсам современного рояли леность, чистоту и осязаемое блаженство клавесина.

Для тех сеансов грамзаписи, которые были связаны с более недавним и собственно фортепианным репертуаром, мы не предъявляли к этому инструменту каких-либо требований. Но перед каждой баховской записью последних нескольких лет он подвергался значительной хирургической операции.

В 1955 он дебютирует с концертами в США Вашингтон и Нью-Йорк , и уже после первых выступлений ему предлагает контракт звукозаписывающая компания «Columbia Records». В 1957 году Гульд совершил гастрольную поездку в СССР, став первым североамериканским музыкантом, выступавшим в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны; в советских концертах Гульда звучала музыка Баха и Бетховена, а также много лет до этого не исполнявшиеся в СССР произведения Шёнберга и Берга.

Гульд снялся в нескольких документальных фильмах, посвящённых его творчеству, для французского, немецкого и канадского телевидения. Репертуар Гульда был довольно широк, простираясь до композиторов-авангардистов начала XX века. Характерно, что в последнем своём концерте он наряду с Бахом и Бетховеном играл Кшенека. Высокую оценку получила сделанная Гульдом полная запись фортепианных произведений Шёнберга; он записал ряд редких фортепианных произведений Сибелиуса, Рихарда Штрауса, Хиндемита.

Исполнение Гленом Гульдом этих вариаций до сих пор считается непревзойденным. Гульд был резким противником развлекательно-виртуозного подхода к музыке, понимая музицирование как духовный и интеллектуальный поиск. Возможно, с идеей поиска связана и известная способность Гульда предлагать каждый раз различные трактовки одного и того же музыкального материала. Интерес к первому концерту Гульда в Москве был действительно не очень высок. Зал был занят только наполовину.

Одним из тех, кто пришел на концерт, видимо от скуки, был «золотой мальчик» Андрей Кончаловский — будущий российский и американский кинорежиссер. Однако после первых минут звучания музыки он, как и многие другие в аудитории, понял, что является свидетелем удивительного события и уникального таланта. Кончаловский вспоминает в документальном фильме про Глена Гульда, что как только начался антракт, он помчался к ближайшему телефону, чтобы срочно пригласить на концерт своих товарищей. Многие телефоны в консерватории имени Чайковского, где проходил концерт, были уже заняты — другие посетители срочно приглашали своих друзей! Концерт окончился при полном зале и овациях стоя.

Переполненные залы, длительные рукоплескания, многочисленные вызовы на бис, корзины цветов сопровождали все остальные концерты Гульда в СССР.

Glenn Gould Plays Bach

Производство Eterna, Гдр. Ганс Отто — Бах. Токката и фуга дорическая bwv 538, Трио-соната 3 ре минор bwv 527, Трио-соната 5 до мажор bwv 529, прелюдия и фуга си минор bwv 544. Иоганнес-Эрнет Кёлер — Бах. Трио-соната 1 ми бемоль мажор bwv 525, трио соль мажор для органа bwv 1027a, Фуга си минор на тему Корелли bwv 579, Фантазия ре минор bwv 562, Канцона ре минор bwv 588, Токката, адажио и фуга до мажор bwv 564. Производство Eterna Гдр. Герберт Коллум — Бах. Токката и фуга ре минор bwv 565, Концерт 4 ре минор bwv 595, Фантазия и фуга соль минор bwv 542, Пастораль фа мажор bwv 590, Partita diverse sopra «О, Господи, святой Господи» bwv 767. Еуди Минуин — Бах. Соната 1 для скрипки соль минор bwv 1001, Сюита 1 для скрипки си минор bwv 1002.

Производство Eterna. Камерный оркестр Люцернского фестиваля — Бах. Музыкальное приношение bwv 1079. Оркестр Большого театра — Бах. Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор; Гендель. Соната для двух скрипок и фортепиано соль минор.

Gould was well known for various eccentricities, from his unorthodox musical interpretations and mannerisms at the keyboard to aspects of his lifestyle and personal behaviour. He stopped giving concerts at the age of 31 to concentrate on studio recording and other projects.

Никогда ни в своем родном Торонто, ни в искушенном Нью-Йорке он не испытывал такого восхищения. Как и Ван Клиберн через год, Глен Гульд понял, что если русские кого-то полюбят, то это будет очень сильное чувство! В 1964 году он прекратил концертную деятельность, сконцентрировавшись на студийных записях, писал книги о теории музыки. Он умер в 1982 году в возрасте 50 лет. В 1983-м году его запись Гольдберг-вариаций получила две премии Грэмми, как лучший классический альбом года и за лучшее исполнительское мастерство. Этот альбом и сегодня слушается на одном дыхании. Глен Гульд привез с собой в СССР очередной глоток свободы, по которой так истосковалась послевоенная страна. Всего лишь через несколько месяцев после концертов Гульда, в Москве состоится ошеломляющий Всемирный фестиваль молодежи и студентов, оставивший свое наследие не только в умах и сердцах советской молодежи, но и в их генах в виде знаменитых «детей фестиваля». Потом пойдут стиляги, фарцовщики и другие маргиналы, которые не только отрицали и презирали, но и откровенно смеялись над советским образом жизни. Советский Союз наберет полную грудь свободного воздуха и уже больше никогда не спутает его со спертой и затхлой сталинской атмосферой. Posted by.

Bing Glenn Gould Glenn Herbert Gould 25 September 1932 — 4 October 1982 was a Canadian pianist who became one of the best-known and most celebrated classical pianists of the 20th century. He was particularly renowned as an interpreter of the keyboard music of Johann Sebastian Bach.

Glenn Gould - Bach: The Goldberg Variations (2015)

Ниже можно послушать бесплатное онлайн превью треков из саундтрека Glenn Gould Plays Bach. Над альбомом работал композитор Гленн Гульд (Shame, Glenn Gould At the Cinema), а его релиз состоялся 21 марта 2011 года. Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор Op.37, часть II - Largo. На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Glenn Gould plays J.S. Bach №5905699 в mp3-формате, а также слушать их онлайн.

Биография Гленна Гульда

6 апреля 1962 года маэстро Леонард Бернстайн, один из лучших дирижёров ХХ века, перед исполнением Первого концерта Брамса для фортепиано с оркестром, где за фортепиано на своём низком «детском» стульчике уже расположился Гленн Гульд, произнес речь. Итак, 1-й фортепианный концерт Брамса ре минор исполняют Гленн Гульд и Нью-Йоркский филармонический оркестр, дирижирует Леонард Бернстайн. Самое замечательное в этом празднике – краткое вступительное слово Бернстайна перед концертом. Гленн Гульд (1932-1982) – канадский пианист и композитор, величайший исполнитель произведений Баха на органе. Он был одним из первых зарубежных музыкантов, посетивших Советский Союз в период «оттепели». Бах. Английская сюита № 3 g-moll: II. Allemande, Бах, Французская сюита №2 до минор, Бах партита до минор и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Один из зарубежных обозревателей, «прогнозируя» пути будущего развития Гленна Гульда, предположил, что либо он станет со временем «нормальным музыкантом», либо будет играть в дуэтах с другим «возмутителем спокойствия» — Фридрихом Гульдой. Глен Гульд, фортепиано Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, BWV 1052 1. Allegro 0:00 2. Adagio 8:40 3.

Содержание

  • другие песни от: Гленн Гульд
  • бах - глен гульд скачать mp3 или слушать онлайн на ACSE
  • Глен Гульд – Бах. Largo. Концерт 5
  • Рецепты из “Книги о вкусной и здоровой пищи” и не только

Глен Гульд. Фортепиано (оцифрованная грампластинка), слушать онлайн, скачать mp3

Добавьте в закладки постоянную ссылку. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно лишь с указанием автора и активной ссылки на источник: so-alive.

В 2000 году вторая версия его записи «Гольдберг-Вариаций» сделанная в 1981 стала единственной, достигшей рекорда продаж в 2млн экземпляров. На запрос «Glenn Gould Bach» в системе Gougle, 8 апреля 2012 года получили 4. И, наконец, теперь выпущен полный комплект дисков коллекции «Complete Bach Collection» в исполнении Гульда. Как же стало возможно, что их исполнитель, таким образом, продолжает жить спустя уже тридцать лет после своей смерти?

Она возникает лишь в тот момент, когда ее исполняют. Это знает и виртуоз-музыкант, и примадонна, и они служат ей. Но позволяя музыке рождаться, благодаря ей, они появляются на сцене, и именно музыка дает им возможность выйти на передний план. А публика им аплодирует. Жизнь музыки проявляется в виртуозном исполнении, однако, продолжает длиться и с ним, и без него». Они касаются сущности феномена музыкальной интерпретации, которая так же стара, как и сама музыка.

К сожалению, прошлое остается безвозвратно скрытым во мраке, и, к досаде многих представителей теперешней эпохи, не позволяет достоверно судить о манере, с которой Бах играл на органе, а Моцарт на фортепьяно, и мы уже никогда не сможем постичь то обаяние, с которым околдовывали публику такие виртуозы как Паганини или Лист. И только после изобретения Томасом Эдисоном фонографа 1877 , а Эмилем Берлинером граммофона 1889 , искусство интерпретации, ее тайна, стали для нас осязаемыми. Однако, музыкальные интерпретации всегда были связаны со своим временем, и почти всегда содержали нечто вроде «даты окончания», поскольку представляли не только «жизнь музыки», которая «продолжает длиться», но и искусство ее интерпретации. В частности, это относится и к клавирным произведениям И. К счастью, мы располагаем давними свидетельствами 1802 , дошедшими до нас от первого биографа композитора, Иоганна Николауса Форкель, о манере игры Баха: «Бах играл такими мелкими и легкими движениями пальцев, что они были почти незаметными. Едва только его пальцы приходили в движение, как кисть его руки для продолжения пассажа принимала наиболее сложную округлую форму, при которой пальцы едва приподнимались над клавиатурой, еще менее при исполнении триолей, причем, когда один палец уже делал движение, другой по-прежнему оставался в положении покоя.

Остальные части тела музыканта почти не участвовали в его игре, в противоположность тому, что мы наблюдаем теперь у многих музыкантов, руки которых еще не достигли необходимой легкости». Бессмысленно говорить о том, что приведенное здесь описание игры Баха представляет собой полный антипод манере игры Гульда. Кстати, сын Баха Карл Филипп Эммануэль в интродукции к своему знаменитому «Эссе о подлинном искусстве игры на клавире» 1753 Versuch uber die wahre Art das Clavier zu spielen резюмировал свою концепцию еще более определенно: « В искусстве игры на клавире необходимы три главные вещи, которые настолько тесно связаны между собой, что не могут существовать одна без другой: хорошие пальцы, хороший вкус и хорошее исполнение». Самые давние записи музыки Баха были выполнены в начале ХХ века на валиках пневматического пианино. Также и первая дошедшая до нас запись «Гольдберг-Вариаций» в технике интегральной гравировки была выполнена около 1928 года молодым Рудольфом Серкиным на трех механических барабанах в доме звукозаписи Welte-Mignon. Между прочим, эта запись звучит довольно забавно, поскольку она выглядит более «современной», чем первые записи клавесина, осуществленные Вандой Ландовски в 1933.

В конце эпохи механической записи следует особенно отметить Феруччио Бузони, хотя сохранились всего две его записи Баха, сделанные 27 февраля 1922 в Лондоне на студии Columbia.

Несмотря на большое количество предложений, Гульд более никогда не выступал публично. Несколько раз он снялся в документальных фильмах, посвященных своему творчеству, для французского, американского и канадского телевидения. Продолжал выпускать записи до последних своих дней. Репертуар Гульда был довольно широк, простираясь до композиторов-авангардистов начала XX века. Характерно, что в последнем своём концерте он наряду с Бахом и Бетховеном играл Кшенека. Высокую оценку получила сделанная Гульдом полная запись фортепианных произведений Шёнберга; он записал ряд редких фортепианных произведений Сибелиуса, Рихарда Штрауса, Хиндемита. В то же время к некоторым величайшим классикам фортепианной музыки Гульд высказывал резко скептическое отношение — в частности, он неоднократно заявлял о своей нелюбви к музыке Моцарта и Шопена хотя в его репертуаре оба присутствовали. Главным композитором Гульда был, безусловно, Иоганн Себастьян Бах, а наиболее важным баховским произведением — «Гольдберг-вариации», которые он исполнял всю жизнь две знаменитые записи «Гольдберг-вариаций» в исполнении Гульда датируются 1955 и 1981 годами.

Из композиторов добаховской эры Гульд превыше всего ценил Орландо Гиббонса, называя его своим любимым автором. Среди редких произведений в репертуаре Гульда — Хроматические вариации Жоржа Бизе, которые Гульд относил к высшим достижениям пианистического искусства XIX века. Гленн Гульд обладал выдающейся пианистической техникой, которую принято отчасти связывать с его особой посадкой: Гульд считал, что очень низкая позиция над инструментом позволяет ему полнее контролировать клавиатуру. Гульд славился чёткостью туше даже при очень высоких темпах, особенно в полифонических произведениях. В то же время Гульд был резким противником развлекательно-виртуозного подхода к музыке, понимая музицирование как духовный и интеллектуальный поиск. Возможно, с идеей поиска связана и известная способность Гульда предлагать каждый раз различные трактовки одного и того же музыкального материала. Помимо записей, Гульд оставил после себя несколько оригинальных произведений, в том числе сонату для фортепиано, сонату для фагота и фортепиано и струнный квартет; эти сочинения продолжают традицию Шёнберга и Новой венской школы. Кроме того, Гульд сам писал тексты сопроводительных буклетов ко многим своим записям, проявляя в этих текстах своеобразный юмор в частности, вводя в них разнообразных вымышленных музыкантов , были остры и увлекательны.

Гульд славился чёткостью туше даже при очень высоких темпах, особенно в полифонических произведениях.

В то же время Гульд был резким противником развлекательно-виртуозного подхода к музыке, понимая музицирование как духовный и интеллектуальный поиск. Возможно, с идеей поиска связана и известная способность Гульда предлагать каждый раз различные трактовки одного и того же музыкального материала. Помимо записей, Гульд оставил после себя несколько оригинальных произведений, в том числе сонату для фортепиано, сонату для фагота и фортепиано и струнный квартет; эти сочинения продолжают традицию Шёнберга и Новой венской школы. Кроме того, Гульд сам писал тексты сопроводительных буклетов ко многим своим записям, проявляя в этих текстах своеобразный юмор в частности, вводя в них разнообразных вымышленных музыкантов , были остры и увлекательны. Его записи выходили и продолжают выходить большими тиражами по всему миру, его творчество высочайше оценивается музыкантами и слушателями по всему миру. Его харизма и неповторимая манера игры завоевали миллионы преданных поклонников. Он очень не любил духа соревновательства в искусстве, но несмотря на это был обладателем множества различных наград. Он четырежды удостаивался премии Грэмми, был включен в Канадский музыкальный зал славы. После его смерти открыт фонд имени Гленна Гульда, который раз в три года вручает премию его имени музыкантам за выдающиеся заслуги.

Дебютный концерт Гульда в Нью-Йорке состоялся 11 января 1955 года. Но Гульд был уникален. Эксклюзивный контракт, который первоначально длился всего два года, предусматривал четыре пластинки в год и ознаменовал собой «начало замечательной дружбы». Гульд, похоже, никогда не помышлял сменить лейбл, а Masterworks, со своей стороны, предоставила ему почти полную свободу при выбора репертуара и обеспечила, чтобы продюсеры снисходительно относились к эксцентричному гению. С 6 июня 1955 года — со дня его первой записи Гольдберг-вариаций — и до его заключительной студийной сессии 3 сентября 1982 года, когда он записал Сонату для фортепиано Рихард Штрауса, опус 5, просуществовал этот счастливый и плодотворный союз, в результате которого было выпущено около семидесяти пяти грампластинок. В своей родной стране он удостоился статуса выдающегося канадца.

Глен Гульд Бах Хтк

Магнитная лента, запечатлевшая моменты живого общения Гульда с русской аудиторией, является ценнейшим свидетельством этого важного события.

He stopped giving concerts at the age of 31 to concentrate on studio recording and other projects.

Это, кстати, доказывает, каким зрелым и сформировавшимся мастером предстал перед нами молодой Гульд. Первые уроки музыки он получил в родном городе Торонто у матери, с одиннадцати лет посещал там же Королевскую консерваторию, где изучал игру на фортепиано в классе Альберто Герреро и композицию у Лео Смита, занимался также у лучших органистов города.

Гульд дебютировал как пианист и органист еще в 1946 году, а консерваторию окончил лишь в 1952-м. Главным результатом этих выступлений стал контракт с фирмой звукозаписи «Си-Би-Эс», сохраняющий свою силу и поныне. Так что когда цитированный нами отзыв увидел свет, Гульд уже был знаменит. Мировую печать обошла, в частности, история о том, как Гульд, репетируя в Нью-Йорке Ре-минорный концерт Брамса, настолько разошелся с дирижером Л. Бернстайном в трактовке произведения, что исполнение чуть не сорвалось.

К нему нельзя было подходить с традиционными мерками, и он сознавал это и сам. Впрочем, не только самобытное, но и одностороннее.

С десяти лет он начал посещать классы Торонтской консерватории, занимаясь у Альберто Герреро на фортепиано и у Фредерика Сильвестра на органе.

В 1945 году Гульд впервые выступил перед публикой как органист , на следующий год впервые сыграл с оркестром 4-й концерт Бетховена, в 1947 году выступил с первым сольным концертом. Вскоре он стал известен по всей Канаде благодаря своим выступлениям на радио и телевидении. В это же время он начинает сочинять музыку.

В 1955 он дебютирует с концертами в США Вашингтон и Нью-Йорк , и уже после первых выступлений ему предлагает контракт звукозаписывающая компания «Columbia Records». В 1957 году Гульд совершил гастрольную поездку в СССР, став первым североамериканским музыкантом, выступавшим в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны; в советских концертах Гульда звучала музыка Баха и Бетховена, а также много лет до этого не исполнявшиеся в СССР произведения Шёнберга и Берга.

Glenn gould johann sebastian bach

Гленн Гульд, инопланетянин Автор: Вениамин Сапожников Великий пианист Гленн Гульд, без сомнения, - «инопланетянин»: о нем невозможно говорить как о просто талантливом, пусть даже гениальном исполнителе, ибо его тайна не поддается обычному пониманию. Видимо, он все же видел иные, нежели мы, миры, прозревая их сквозь обыденность. Мало-помалу стало понятно, что это отнюдь не заболевание, просто это странное дитя «с другой планеты», места абсолютной гармонии, где вместо «доброе утро» звучит ми-бемоль-мажорное трезвучие, а вместо похвалы — до-мажорная прелюдия из «Хорошо темперированного клавира». Где во время длительных раздумий играют Альбана Берга, а когда надо помолиться — Баха. Эти его «странности», кстати, объясняют, почему впоследствии ему было глубоко наплевать на славу, деньги и общественные условности. Выражаясь возвышенно-патетически что в его случае является чистой правдой , Гульд выполнял свою миссию, а не, скажем, делал карьеру, как большинство других, и одаренных в том числе. Золотой ребенок …На самом деле фамилия Гленна - не Гульд, а Гольд Голд , то есть - золото как, однако, имя порой совпадает с предназначением! Это не случайное совпадение, она приходилась внучатой племянницей самому Эдварду Григу, знаменитому норвежскому композитору. Берт был скрипачом-любителем, Флора играла на фортепиано и органе. Гленна, долгожданного ребенка, усадили за рояль уже в три года, и он принялся осваивать музыкальную грамоту под руководством мамы. Чтобы малыш быстрее усваивал ноты, Флора, играя, напевала.

Привычка напевать, играя, осталась у него на всю жизнь - когда включаешь его поздние записи, где Гульд играет Баха, то слышно, как он сам себе подпевает. Мать занималась с Гленном, пока ему не исполнилось десять лет — ведь уже в одиннадцать, будучи вундеркиндом уже тогда, в детстве, стало ясно, что у него особый талант, выдающееся дарование , он поступил в Королевскую музыкальную консерваторию в Торонто. Ему повезло: им занимаются прекрасные педагоги, Фредерика Сильвестри по классу органа и Альберто Герреро по классу фортепиано. К тому же Герреро был сторонником особой пианистической техники, придавая особое значение развитию чувствительности подушечек пальцев и делая упор не только на силу удара по клавише, но и на снятие пальцев с клавиши - так сказать, на отпускание клавиши, что влияет на продолжительность каждой ноты. К тому же его ученики привыкали добиваться филигранной чёткости игры — каждая нота должна быть абсолютно чистой и ясной, не смешиваясь с другими. Юный Гульд позаимствовал у Герро ещё один приём — сидеть очень низко и максимально близко к клавиатуре. Уже будучи взрослым и знаменитым, Гульд всегда играл на очень низком стуле высотой всего 33 см, в то время как обычный стул пианиста - 51-60 см. Такая посадка была ему удобна еще и потому, что Гульд страдал болями в позвоночнике. На него повлияла еще одна выдающаяся пианистка — Розалин Тюрек, много позже он признается в этом в одной из своих радиопередач. Действительно, слушая Розалин, понимаешь, что Гульд многое у нее почерпнул.

В тринадцать лет! Юный Гульд начинает концертировать, его исполнение записывают на пластинки, а в 1957-м, в 24 года, вдруг совершает странный, даже, скажем так, шокирующий с точки зрения американцев поступок, - то есть едет на гастроли в Советский Союз. Из России с любовью 1957-й, конечно, знаковый для нас год, начало Оттепели. И вот, впервые после Второй мировой, в СССР приезжает западный исполнитель, молодой канадский музыкант, который здесь никому не известен, о нем ничего не слышали даже профессионалы. Однако к началу второго отделения зал уже не вмещает желающих, заполнившись до отказа, под завязку: оказывается, в антракте потрясённые слушатели бросились звонить своим друзьям и знакомым — мол, приезжайте, успеете, это необыкновенно. Концерт закончился долгой овацией - зал все еще сотрясали аплодисменты, когда уже и свет погас, и Гульд покинул сцену. Последующие концерты в зале Чайковского и в Ленинграде прошли, естественно, уже с аншлагами, с ошеломляющим успехом, триумфально. Его исполнение поразило не только любителей-меломанов, но и профессионалов: Нейгауз, блестящий пианист и великий педагог, которому тогда было уже под семьдесят, так написал об игре молодого канадца: «Только огромнейший талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа могут так постигать и так передавать «старину» и «сегодняшний день», как это делает Гульд. Исполнение его как бы «перекинуло мост» от Баха к нашим дням». Тут надо пояснить, что Гульд был не просто первым североамериканским музыкантом, который выступил в СССР после войны.

Для нас особую ценность представляло то, что это посланец другого мира, иной исполнительской традиции, связь с которой прервалась много лет назад. Пребывать в культурном вакууме, в отрыве от мировых тенденций, в ситуации жесточайших запретов и ограничений — и вдруг услышать живьем свободного музыканта, гения, прибывшего будто с другой планеты! Явление сродни чуть ли не летающей тарелке, приземлившейся прямиком на Красную площадь… Сам Гульд в беседе с Бруно Монсенжоном, скрипачом и по совместительству режиссёром документальных фильмов, как-то обмолвился, что в Ленинграде «спонтанно…прочёл лекцию, тема которой была обтекаема: «Музыка на Западе». По правде говоря, рассказывал я исключительно о Нововенской школе».

Такая свобода помогала ему оставаться самим собой в любой ситуации. Иногда он мог задуматься, а затем исполнить нечто неординарное Гленн Гульд официально начал карьеру в 1945 году. Его манера исполнения сразу стала узнаваемой во всем музыкальном мире. Он по-своему чувствовал и передавал материал, написанный великими композиторами. Врожденная скрытность и эпатажное поведение породило о нем немало слухов и домыслов.

Среди самых известных его чудачеств было то, что он всегда возил с собой низкий стул, который сделали для него, когда он был ребенком. Гульд катастрофически боялся простуды, поэтому всегда ходил в пальто и надевал перчатки даже летом. Зато мог появиться на публике босиком, как неоднократно это делал на ведущих мировых сценах, например, в Карнеги Холле. Доконцертное обсуждение исполнения произведений, как правило, ни к чему не приводило. На концертах Гленн исполнял так, как чувствовал музыку в тот момент Выступать с ним было непросто, особенно симфоническим оркестрам. Как гений, он оставлял за собой право вести музыкантов за собой, импровизировать, отступая от написанного текста. Он мог в одночасье придумать собственное произведение, представить его и исполнить во время концерта. Такие выступления больше напоминали соревнование, в процессе которого солист и дирижер боролись за первенство на сцене. В дуэте с Иегуди Менухиным — величайшим скрипачом современности — Гленн добровольно взял на себя вторую роль, предоставив партнеру главенствовать во время исполнения сонат Баха.

В 1957 году Гульд принял предложение советского правительства дать несколько концертов в городах страны. Имя музыканта не было известно советским любителям классической музыки, поэтому на первый концерт, состоявшийся в Москве, едва ли набралось ползала. Однако, после антракта в театре не было свободного места. Зрители позвонили своим друзьям и знакомым, рассказали о том, что такого исполнения они еще не слышали. Концерт закончился под нескончаемые овации. Выступления канадского пианиста в других советских городах прошли с полным аншлагом. После концерта музыкант переживал совсем другие эмоции, просто сидя на сцене на своем низком стуле.

Электрические импульсы вызывают высвобождение в синаптическую щель нейромедиаторов допамина и норадреналина. Нейроны, которые выделяют медиатор ГАМК гамма-аминомасляная кислота , подавляются, и учитывая, что этот-то медиатор является тормозным в нервной системе, тебя уносит, тебе просто сносит крышу, и ты оказываешься в безумном потоке сознания с гаммой умопомрачительных ассоциаций. Левитин пишет, что в таком состоянии, "what you think becomes what you do".

Гленн Гульд четырежды был удостоен премии « Грэмми »: 1974 — как автор сопроводительного текста к своей записи всех фортепианных сонат Пауля Хиндемита. Фильмы о Г. Гульде[ править править код ] Документальный фильм «Гленн Гульд играет Баха» 1980 , в котором Гульд играет «Гольдберг-вариации», рассказывает, отвечает на вопросы. Режиссёр — Брюно Монсенжон. В 1993 году вышел в прокат фильм о Г. Гульде «Тридцать две истории о Гленне Гульде» англ. Жизнь после смерти» 2005, Канада — Франция; реж. Алхимик» англ. Glenn Gould. The Alchemist , объединивший четыре фильма о Г. Гульде, снятых в 1974 году французским режиссёром Брюно Монсенжоном в его серии фильмов «Дороги музыки» фр. Chemins de la Musique. Автор фильма ведет беседы с Гленном Гульдом через десять лет после отказа музыканта от концертной деятельности. Гульд излагает свои музыкальные концепции и играет музыку своих любимых композиторов: И. Баха, А. Шенберга, О. Гиббонса, У.

Гленн Гульд – человек, заставлявший музыку звучать по-своему

Фридрихом Гульдой. BWV 974 Концерт для клавира 3 ре минор (по концерту ре минор для гобоя композитора А. Марчелло) в переложении на фортепиано. The Goldberg Variations, BMV 998 (Zenph re-performance) Description from Zenph's website: Glenn Gould's debut album of Bach's Goldberg. Репертуар Гульда был довольно широк, простираясь до композиторов-авангардистов начала XX века. Характерно, что в последнем своём концерте он наряду с Бахом и Бетховеном играл Кшенека. Глен Гульд, фортепиано Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, BWV 1052 1. Allegro 0:00 2. Adagio 8:40 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий