Гигиена органов чувств уши глаза нос язык кожа

Глаза Орган слуха - Уши Орган обоняния - Нос Орган вкуса - Язык Орган осязания - Кожа. По рисунку должно быть понятно, что вы изобразили на нем правила гигиены полости рта, глаз, ушей, кожи или ногтей. Потому рассмотрим все эти плакаты отдельно, а вы уже сможете составить одну полноценную картинку, которую и нарисует ваше чадо. Органы чувств – глаза, уши, нос, рот и кожа – нуждаются в систематическом уходе и защите, чтобы оставаться здоровыми. В данной памятке мы предлагаем вам несколько простых, но важных правил, которые помогут сохранить органы чувств в отличной форме.

"Берегите органы чувств"

1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках. Орган зрения — Глаза Орган слуха — Уши Орган обоняния — Нос Орган вкуса — Язык Орган осязания — Кожа. то что может обжечь и то что чувствуешь языком, кожа - то что может нанести вред коже и то что мы чувствуем кожей, глаза - тоже всё ясно и уши тоже) Единственное, у меня была бы одна ошибка, трамвай я отнесла изначально к ушам (ну типа мы его слышим, он шумный). Нос и язык также являются важными органами чувств. Они отвечают за способность обоняния и вкуса. Надо понимать, что вкусовые и обонятельные рецепторы на языке и в носу крайне чувствительны и их можно легко повредить. Соблюдение правил гигиены органов чувств играет важную роль в нашей повседневной жизни и помогает нам поддерживать здоровье. Органы чувств — глаза, уши, нос, рот и кожа — позволяют нам ощущать окружающий мир и взаимодействовать с ним. актуализировать знания учащихся о видах органов чувств; - формировать представление о правилах ухода за органами чувств (глаза, кожа, уши, язык, нос). - актуализировать знания детей о том, что такое гигиена.

Правила гигиены органов

Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков и, следовательно, сохраняет здоровье. Также обоняние предупреждает человека об опасности, например, при утечке газа, при пожаре. Д Орган вкуса — язык. Значение органа вкуса.

Органом вкуса является язык. Различные части языка отвечают за разные вкусовые ощущения. Кончик языка распознает сладкое, корень — горькое, боковая часть — кислое, область между кончиком и боковой частью — соленое.

Осязание — это распознавание предметов при помощи прикосновения. Орган осязания — кожа. На ней находится множество нервных окончаний, через которые человек воспринимает твердое и мягкое, холодное и теплое, гладкое и шершавое, сухое и влажное.

Благодаря этим же нервным окончаниям человек испытывает чувство боли. Сигналы от нервных окончаний поступают в специальный мозговой центр, где формируются ощущения осязания. Чувственность нашего скафандра заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.

Кожей мы можем почувствовать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие окончания. Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача — противостоять этой угрозе.

Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть раздражимость. Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав кожи, является органическое вещество кератин, благодаря которому, кожа сама не рвется и не сползает. За них отвечают органы — зрение, слух, нос, язык, кожа.

Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения. Памятка «Береги зрение» 1. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза2.

Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

Лёва Воробьев Правильный ответ Если говорить о том, зачем нужно человеку беречь органы чувств, то важно вспомнить, что только с помощью вкуса, зрения, слуха, осязания и обоняния человек ориентируется в пространстве и получает полную информацию об окружающей его действительности. Памятку о том, как беречь глаза, нос, уши, полость рта то есть, зрение, слух, нюх, вкус , можно составить следующим образом: для защиты глаз следует принимать витамины, соблюдать диету, отказаться от курения, проводить регулярную диагностику зрения у врача и носить очки если это необходимо ; для защиты полости рта необходимо мыть руки перед едой, а также употреблять в пищу только помытые овощи и фрукты, регулярно чистить зубы и пользоваться ополаскивателем, а также регулярно посещать зубного врача; для защиты носа необходимо проводить регулярные проветривания и влажные уборки, промывать нос например, соленой водой или специальными спреями , отказаться от курения; для защиты ушей необходимо проводить регулярные гигиенические процедуры, отказаться от чистки ушей острыми предметами и даже ватными палочками, при необходимости посещать лора и делать профессиональную чистку.

Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей. Постановка учебной задачи. Работа по теме урока. С помощью какого органа.

Работа по учебнику. Рассмотрите рисунок на стр. Что использует мальчик для распознавания дыни и арбуза? Осязание и обоняние. Размер, форму, гладкость мальчик сможет узнать, ощупывая плоды руками, а без помощи глаз он не сможет узнать о цвете плодов. Так же слепым людям помогают распознавать окружающие предметы их руки. А теперь мы попробуем распознать предметы с помощью осязания и обоняния. Работа в группах. Каждой группе дается задание на карточках.

Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния? Людям какой профессии нужно острое чувство вкуса? Людям какой профессии нужно острое чувство слуха? Через 1 минуту 1 представитель от команды отвечает на заданный вопрос. Варианты ответов. Создатели духов, вин, химики, работающие с газами. Повара, селекционеры, выводящие новые сорта фруктов, ягод, овощей. Музыканты, охотники, пограничники. Итог и выставление оценок.

Презентация - Наши помощники - органы чувств

С помощью зрения мы не только видим предметы, цвета и формы, но и определяем пространственное положение объекта. Благодаря этому органу чувств человек способен писать, читать, знакомиться с шедеврами литературы и искусства, а это немаловажно для развития и становления личности. Нас окружает большое количество различных раздражителей, но особое значение имеют зрительные, потому что 90 процентов информации мы получаем именно благодаря зрению. Именно по этой причине мы разберемся, как беречь органы чувств, а конкретнее - зрение. Необходимо выполнять некоторые правила: Хорошее освещение во время чтения. Запрет на курение. Если вы носите очки или линзы, то обязательно ухаживайте за ними. Меняйте линзы и очки вовремя.

Если врач прописал очки, то их надо носить. Посещайте врача. Правильно обращайтесь с компьютером, телевизором, телефоном и так далее.

Проект на тему берегите зрение. Памятка по гигиене слуха. Окружающий мир органы чувств.

Органы чувств 3 класс. Презентация на тему органы чувств. Памятка гигиена дыхательной системы. Правила гигиены органов дыхания. Гигиена органов дыхания у детей. Познание окружающего мира с помощью органов чувств.

Познаем окружающий мир. Мы Познаем окружающий мир. Органы чувств 1 класс окружающий мир. Гигиена органов чувств 8 класс. Получение информации через органы слуха, зрения,. Гигиена дыхания.

Гигиена дыхания презентация. Памятка по гигиене дыхания. Структура личной гигиены. Личная гигиена. Соблюдение личной гигиены. Соблюдение правил личной гигиены.

Зрительная гигиена органов зрения. Картинки на тему гигиена зрения. Гигиена слухового анализатора таблица. Слуховой анализатор гигиена слуха. Гигиена зрения кратко. Сообщение по биологии гигиена зрения.

Проекты по гигиене зрения. Памятка гигиены слуха биология. Органы чувств. Органы чувств человека для детей. Органы чувств картинки для детей. Органы чувств у человека окружающий мир.

Гигиена осязания. Правила гигиены осязания. Профилактика органа осязания. Памятка гигиены органов. Гигиена зрения у школьников. Гигиена органов чувств для детей.

Гигиена органа осязания. Гигиена органов чувств осязание. Гигиена органов чувств рисунок. Слуховой анализатор заболевания гигиена профилактика. Правила гигиены зрения и их обоснование. Таблица правила гигиены обоснование.

Гигиена зрения правила и обоснование таблица. Гигиена зрения правила гигиены зрения обоснование правил.

Зарядка для глаз. Зрение — способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз видит в темноте и при ярком свете. Надо беречь зрение! Нарушения зрения — это близорукость и дальнозоркость. Глаза помогают нам видеть предметы.

Близорукость - это когда человек плохо видит вдаль, а дальнозоркость, плохо видит близко. Глаз — очень важный орган и потому заботливо оберегается организмом. Потечет пот со лба показываю по картинке , его остановят… брови. Ветер понесет в лицо пыль — ее задержат… ресницы. А если несколько пылинок сядут на глаз, их тотчас смачивает… слезная жидкость. Моргая, мы регулярно смачиваем поверхность глаза, и делаем мы это непроизвольно. Ежедневно человек моргает примерно 11500 раз. Почему текут слезы?

Слезы омывают глаза, чтобы глазное яблоко оставалось влажным. Они удаляют микробы и всякие соринки. Исследование органа слуха. У зверушки - на макушке, А у нас- ниже глаз. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! Какой вывод можем сделать? Мы ничего не слышали , потому что уши наши были закрыты.

Уши нужны чтобы слышать. Дети слушают. Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это? Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши -это орган чего? Второй по важности орган чувств у человека — ухо. С помощью него мы слышим и понимаем слова.

Храм Аполлона. История Турции. Достопримечательности Сиде. Карта Достоприме- чательностей Турции. Турция — страна необыкновенно интересная и красивая.

Климат Турции. Основные свойства : Зернистый, твердый и прочный. Полезные ископаемые. Задачи урока. Железная руда.

Использование : Отопление жилых помещений, кокс-краски, лекарства, пластмассы, духи. Каменный уголь. Использование : Кирпич, посуда. Узнать: полезные ископаемые; профессии людей, добывающих полезные ископаемые. Гигиена органов чувств в школьных условиях На функциональное состояние центральной нервной системы значительное влияние оказывает так называемый «школьный шум».

Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ. Спектр в основном включает звуки частотой от 500 до 2000 Гц. Шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений в функциональном состоянии центральной нервной системы. Изменения становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ. Высокая температура в классе 26 и более градусов влечет напряжение терморегуляторных процессов и резкое снижение умственной работоспособности учащихся к концу урока.

Разработка экологических предупредительных знаков и их установка на пришкольном участке. Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля — планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус — модель Земли.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю Услуги в Минске Предлагаем большое количество вариантов спецтехники в аренду на любой вкус для любых нужд от низкорамных платформ до автовышек, от катков до экскаваторов. Наш штат специалистов содержит технику в рабочем состоянии.

Выполняем различные виды сантехнических работ от монтажных до очистительных. Цены на услуги в городе — низкие; выезд специалиста — бесплатный. Профессионалы проведут все подготовительные мероприятия и установят необходимое. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки.

Хвойные и лиственные деревья, их разнообразие. Ягодные растения, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Растения родного края пришкольного участка, парка, леса. В процессе изучения окружающего мира, учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать.

В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Вам также может понравиться Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены. Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лежа или в транспорте.

Гигиена и предупреждение заболеваний органов чувств. Гигиена органов зрения

Язык Нос. Осязание — это способность чувствовать прикосновения. Орган осязания — кожа. Это самый крупный орган чувств у человека. На поверхности кожи находятся множество чувствительных клеток. Гигиена органов чувств — это не только правила ухода за глазами, ушами, носом, языком и кожей, но и способы улучшения их функционирования. Итак, у человека пять чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. За них отвечают органы – глаза, уши, нос, язык, кожа. Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения. По рисунку должно быть понятно, что вы изобразили на нем правила гигиены полости рта, глаз, ушей, кожи или ногтей. Потому рассмотрим все эти плакаты отдельно, а вы уже сможете составить одну полноценную картинку, которую и нарисует ваше чадо.

Узнаем как беречь органы чувств? Памятка школьникам и взрослым

Правила гигиены органа осязания Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры Гигиена одежды. Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой. Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм. Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.

Не трогай незнакомых животных на улицах.

Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Их защищают веки, ресницы. Брови и глаза. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Давайте за это их погладим. Защищают глаза от пыли. К окулисту.

К окулисту пришёл ученик, плакал горько, совета просил. Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел. Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил. Видел всё! А теперь не могу! В р а ч ответил. Я вам помогу. Но при этом с досадой сказал... Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение — так испортить хорошее зрение! И г р а «Полезно — вредно». Учащиеся должны ответить «можно» или «нельзя». Читать лёжа; смотреть на яркий свет; смотреть телевизор на близком расстоянии; тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении; читать и есть; наклоняться близко при письме и чтении; соблюдать правила работы на компьютере; смотреть телевизор в темноте; читать в движущемся транспорте; подносить огонь близко к глазам; носить очки, если они прописаны врачом; при ухудшении зрения обратиться сразу к врачу; ежедневно делать гимнастику для глаз; оберегать глаза от попадания инородных предметов. Помни истину простую: Лучше видит тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Итог урока. Глаз — волшебный теремок, Круглый маленький домок. Этот дом со всех сторон Стенкой тонкой окружён — Стенкой гладкой, белой, Назвали её склерой. Впереди кружочек тонкий — Роговица словно плёнка, Вся прозрачна, как стекло, — В мир чудесное окно.

Например, механическое или электрическое раздражение глаза воспринимается как яркая вспышка света «фосфен» , но не дает образа предмета и восприятия цветов. Специфичность органов чувств является результатом приспособления организма к условиям внешней среды. Каждый рецептор характеризуется следующими свойствами: а определенной величиной порога возбудимости, т. Адаптация основана на уменьшении частоты волн возбуждения, возникающем в рецепторе при его раздражении. Органы вкуса. В эпителии слизистой оболочки ротовой полости находятся вкусовые луковицы, имеющие круглую или овальную форму.

Они состоят из продолговатых и плоских клеток, располагающихся у основания луковицы. Продолговатые клетки делятся на опорные находятся на периферии и вкусовые расположенные в центре. В каждой вкусовой луковице от двух до шести вкусовых клеток, а их общее число у взрослого человека доходит до 9 тыс. Вкусовые луковицы располагаются в сосочках слизистой оболочки языка. Вершина вкусовой луковицы не доходит до поверхности эпителия, а сообщается с поверхностью с помощью вкусового канала. Отдельные вкусовые сосочки находятся на поверхности мягкого неба, задней стенки глотки, надгортанника.

Центростремительные импульсы из каждой вкусовой луковицы проводятся по двум-трем нервным волокнам. Эти волокна входят в состав барабанной струны и язычного нерва, которые иннервируют передние две трети языка, а с задней его трети входят в состав языкоглоточного нерва.

Это вызывает не только неприятное ощущение заложенности и некоторое ослабление слуха, но и может привести к появлению сильной боли. Если вода все же попала в ухо, необходимо лечь на спину, а затем медленно-медленно повернуть голову в сторону, чтобы больное ухо оказалось внизу, и вода могла беспрепятственно вытечь из него. Профилактика заболеваний органов слуха Профилактика ЛОР-заболеваний и гигиена органов слуха во многом зависят от нормального носового дыхания. При насморке в воспаленных пазухах носа происходит накопление слизи, которая может проникнуть и в слуховую трубу. В результате происходит разбалансировка наружного давления и давления в среднем ухе. Возникает чувство заложенности, из-за чего человек испытывает заметный дискомфорт. Но это не самое опасное.

Инфекция, вызвавшая воспаление слизистых оболочек носоглотки может распространиться во внутренние отделы органов слуха, спровоцировав серьезное заболевание. Поэтому сильно сморкаться при насморке, а также сморкаться одновременно обеими ноздрями нельзя. Правильно делать это попеременно, прижимая сначала одно, а затем второе крыло носа к перегородке и осторожно освобождая ноздри от слизи. Особое внимание профилактике ЛОР-болезней нужно уделять при инфекционных и вирусных заболеваниях, таких как корь, грипп, ангина. Болезнетворные бактерии — возбудители данных заболеваний — могут проникнуть в среднее ухо через слуховую трубу и вызвать сильное воспаление. Немалый вред здоровью органов слуха может нанести производственный шум. Постоянные громкие звуки и шумы могут привести не только заметное ослабление слуха или полную его потерю, но и стать причиной быстрой утомляемости, нарушения аппетита и сна, проблем с нервной системой, ухудшению работоспособности человека. Кроме того, производственный шум может стать причиной развития ряда системных заболеваний, таких как гипертония, заболевания желудочно-кишечного тракта и т. Для защиты органов слуха от производственных шумов существуют определенные правила техники безопасности, включающие, в том числе, и использование специальных звукопоглощающих средств защиты — общих и индивидуальных.

Способен воспринимать различную информацию из окружающей среды и анализировать ее. Это обеспечивает его полноценное существование. Как надо беречь органы чувств, чтобы они эффективно выполняли свои функции на протяжении всей жизни человека? Давайте разбираться вместе. Что такое органы чувств Человек воспринимает этот мир через физиологические структуры, которые называются сенсорные системы. Всего их пять. Это зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая. Каждая из них уникальна и имеет свои особенности строения. Однако общим для всех сенсорных систем является наличие трех отделов.

Периферический представлен рецепторами, проводниковый - нервными волокнами, а центральный - корой большого мозга. Как беречь орган чувства Отделы сенсорных систем работают согласованно. А нарушение функционирования любого из них влечет за собой сбой всей структуры. Часто виной этому становится неразумное поведение человека. Поэтому очень важно соблюдать простые органов чувств. Это не так сложно. Во-первых, не давайте хрусталику уставать, ведь в результате он может потерять свою эластичность. Чтобы это предотвратить, не нужно читать в транспорте, ведь линзе приходится постоянно изменять свою кривизну для фокусирования. Не рекомендуется также читать при плохом освещении.

Правильно, если свет падает слева, не образует тени, а расстояние до книги составляет не менее 30 см. Монитор компьютера желательно располагать еще дальше - до 50 см, а телевизор и того более - около 2 м. Давайте глазам отдыхать каждые 15-20 минут. Конечно, с ярким освещением и вредными микроорганизмами у зрительной системы есть и свои механизмы борьбы. Но солнцезащитные очки в ясную погоду, специальные маски для работы на опасных производствах, правильная организация рабочего места, личная гигиена также необходимы. Еще один залог отличного зрения - наличие в пище витамина А, которыми очень богаты печень трески, черника, петрушка и зеленый лук. Как сохранить слух В силах человека и сохранить слух. Ведь самая распространенная причина его нарушения очень банальна - накопление серы в слуховом проходе. Избавляться от этого вещества нужно очень аккуратно, чтобы не повредить барабанную перепонку.

Презентация, доклад по окружающему миру на тему: Органы чувств 5 класс коррекционная школа

Средства по уходу за кожей больного человека: как выбрать?Помогаем разобраться в многообразии пенок, сухих шампуней, кремов и лосьонов для гигиены, в том числе в особых случаях — при пролежнях, установленной стоме, недержании мочи и кала. ВЫВОД: Итак, у человека пять чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. За них отвечают органы – зрение, слух, нос, язык, кожа. Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. С помощью этого цветка мы вспомним, какие органы чувств есть у человека. А вы помните, для чего нам нужны органы чувств? С помощью органов чувств мы познаем окружающий мир, различаем предметы по запахам, окраске, форме, звукам. Правила гигиены органа зрения. • Надо пользоваться чистым полотенцем, спать в чистой постели, не тереть глаза руками. • Не читать, рисовать, играть при плохом освещении. • Не находиться на ярком солнце без солнцезащитный очков. смотрят, уши - слышат, нос - ощущает запахи, язык - ощущает вкус, кожа осязает предметы. Все вместе они помогают воспринимать окружающий мир. 3. Как нужно беречь органы чувств?

Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе

Соедините слова каждого столбика стрелками. (Орган зрения — глаза, орган слуха — уши, орган обоняния — нос, орган вкуса — язык, орган осязания — кожа.) (После выполнения задания проводится проверка.). С помощью каких органов человек видит, слышит, различает запахи? Органы чувств – это глаза, уши, язык, нос, кожа. Подготовила учитель биологии и географии КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Черноиваненко Н.В. Нос и язык также являются важными органами чувств. Они отвечают за способность обоняния и вкуса. Надо понимать, что вкусовые и обонятельные рецепторы на языке и в носу крайне чувствительны и их можно легко повредить. Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий