Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете

Полезные материалы к вебинару по ссылке: Тема: Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии Всероссийский проект «Просвещение. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Развитие функциональной грамотности учеников в области информационной технологии. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Использование АМО (активные методы обучения). То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД.

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Рассматривается сущность понятия «функциональная грамотность» и ее связь с метапредметными результатами обучения, которые регламентируется ФГОС ООО. Презентация на тему Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Содержание. 2. Функциональная грамотность. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования.

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

Перейдите по ссылке , нажмите «подписаться» и «колокольчик». Теперь вы с нами : Аннотация В диалоге с учителем - практиком обсудим: теоретические основы использования интерактивных технологий в образовательном пространстве; интерактивные технологии на уроках географии, как средство формирования функциональной грамотности учащихся; ресурсы для формирования и оценивания функциональной грамотности. Вебинар проводится в рамках проекта-конкурса «Методический ПроАктив — единство знаний и решений».

Слайд 14 География, 9 класс: Вариант 1 Миграция населения В 1937-1944 годах на территорию Казахстана были принудительно переселены корейцы, поляки, немцы, чеченцы, ингуши, балкарцы и ряд других народов. Всего около 1 миллиона человек. Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года.

Например: - Перу, Колумбия, Бразилия, Аргентина, Парагвай — Парагвай не имеет выхода к морю, остальные имеют морские порты. Например: - укажите материки восточного и западного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Кордильеры, Альпы, Тибет, Кавказ, Анды, Тянь-Шань. Например: 1. Самый маленький материк. Австралия 2. Часть света, расположенная только в северном полушарии и пересекаемая нулевым меридианом. Европа 3.

Здесь он повернул налево и продолжал свой путь перпендикулярно пройденной дороге.

Через некоторое время турист вдруг заметил, что заблудился. Он остановился и стал определять направление своего пути. Компаса он не имел. После некоторого раздумья турист сказал: «Зачем я иду на юг? Ведь лагерь должен быть, по-моему, к западу отсюда».

Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии

Назвали наиболее «западающие» темы и проблемные вопросы при подготовке учащихся к ВПР и экзаменам. Далее председатель выступила с темой «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии. Неограниченная бесплатная загрука материала «Выступление на педагогическом совете «Оценивание функциональной грамотности»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Педсовет». 2 ноября в рамках реализации мероприятий областного проекта «Методическая поддержка каждого педагога» в Горшеченском районе проведен образовательный интенсив «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии». Развитие функциональной грамотности на уроках. Инструменты учителя для формированиянавыков. и измерения достигнутых результатов. Учитель географии Соколовская Э.С. Функциональная грамотность. 24 ноября 2022 г. в ЧСОШ № 2 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей географии по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках географии».

Авторская публикация на сайте издания

Котегова Татьяна Александровна, учитель географии. МБОУ СОШ №1 г. Советский, ХМАО-ЮГРЫ. Функциональная грамотность как фундамент современной системы образования. Котегова Татьяна Александровна, учитель географии. МБОУ СОШ №1 г. Советский, ХМАО-ЮГРЫ. Функциональная грамотность как фундамент современной системы образования. 2023. Ерофеева Наталия Александровна, методист УМР МБУ МЦ, Контактная информация: тел:308-138.

Международный педагогический портал

  • Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
  • Вы точно человек?
  • Домашний очаг
  • Международный педагогический портал
  • Учебные издания по теме

Формироване функциональной грамотности на уроках географии

Для этого я использую релейные работы. Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене.

Внеурочная деятельность является одной из главных в процессе преподавания и проводится в соответствии со спецификой предмета, она расширяет мировоззрение, воспитывает уважение к людям своей страны и своего родного края, организует свободное время школьников. Коллега отметила, что на уроках и во внеурочной деятельности важно осуществлять межпредметные связи с биологией, историей, экологией, математикой, физикой, а также с реальной жизнью школьника для формирования более полной картины мира, а также для развития универсальных учебных действий. Марина Викторовна рассказала, какие формы внеурочной деятельности проводятся в их школе. В заключение своего выступления коллега «подчеркнула», что именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества.

Своё выступление Борис Павлович начал с определения термина «функциональная грамотность». Далее Борис Павлович ознакомил коллег с основными видами ФГ: читательской, естественнонаучной, а также картографической грамотности. Коллега привел примеры заданий, которые использует на своих уроках для формирования ФГ у учащихся. Сергей Васильевич поделился своим опытом работы по развитию творческой деятельности на уроках географии. В своей педагогической деятельности коллега использует интегрированные уроки. На уроках географии у Сергея Васильевича прослеживается интеграция наук: географии, истории, финансовой грамотности. Сергей Васильевич продемонстрировал коллегам коллекцию монет и бумажных денег разных стран.

Эта коллекция интересна тем, что на каждой монете или купюре можно увидеть герб и флаг страны, в которой она была создана. На некоторых денежных единицах можно увидеть сооружения, памятники архитектуры разных стран, животных обитающих на определенном материке. Сергей Васильевич отметил, что ребята с удовольствием ходят на его уроки. Такие уроки географии в школе позволяет повысить качество знаний и развивать познавательный интерес учащихся по предмету. Приняли: - на своих уроках использовать проблемные и творческие задания для формирования творческой деятельности учащихся; - на своих уроках использовать приёмы, методы и формы обучения для развития функциональной грамотности. Информация с курсов повышения квалификации по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете, направленной на профессиональное развитие педагогических работников в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» Корзун Марина Андреевна, МКОУ Варваровская СОШ 5. Коллега рассказала, как можно формировать метапредметные умения на уроках географии.

Татьяна Васильевна отметила, что формированию таких умений способствуют творческие задания, смысл которых — преобразовать имеющуюся информацию, опираясь на предметные знания, полученные в ходе уроков. К таким заданиям учитель относит: составление географических маршрутов по достопримечательным местам России; виртуальные экскурсии по странам, регионам, континентам, природным зонам; составление рассказа, имея только его окончание. В конце выступления Татьяна Васильевна сделала вывод, что метапредметные умения сложные по своему составу и включают в себя ряд простых умений и навыков, формирование которых необходимо производить поэтапно на уроках географии, должна быть выстроена система в работе по их формированию.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г.

Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. Назарбаев «Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства».

Слайд Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий и является технология « Программы семи модулей», которая, на мой взгляд, оптимальнее других реализует интерактивный и личностно-ориентированный подходы в образовательной системе, развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться. Слайд Характеристика ФГ 2 мин Функциональная грамотность-рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

This item appears in the following Collection(s)

  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
  • Формироване функциональной грамотности на уроках географии
  • Похожие статьи
  • Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

На ней жил старик, который писал толстенные книги». Перед вами отрывки из известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Определите, что из этого соответствует реальности, а что нет если есть ошибки, исправьте их и расскажите, о каких планетах идёт речь. Однажды в далёком озере, о котором не знали люди, проживали три капельки: Капа, Кипа и Купа. В один день они договорились о встрече, чтобы поплавать вместе. Капельки умели быть в разных состояниях. Кроме того, капелька могла на время испариться, а потом вернуться на землю в море или в океан. Когда Капа, Кипа и Купа встретились, они поплыли по всему озеру. Люди совершенно не знали об этом месте. Когда в один солнечный день наши друзья гуляли, вода потихоньку, по капельке начала медленно испаряться.

В этот день много капелек испарилось, но Капа, Кипа и Купа спокойно жили. Вскоре люди нашли это озеро. И опасностей становилось больше: то собака или человек захотят попить из озера, то кто-нибудь кинет какой-то мусор. В один день капельки ничего, не примечая, плавали по водоёму, но откуда не возьмись, упала железная банка в воду. Из-за этого целый день капелькам всего озера было не спокойно. Через некоторое время люди поняли, что загрязнять такое прекрасное озеро — плохо. Даже некоторые люди ныряли в озеро, чтобы достать оттуда банки и железные предметы. После этого жизнь капелек наладилась и всё было хорошо. Какие географические процессы вы заметили и какие проблемы увидели?

Сделайте книжку-малышку буклет про неё про него с краткой характеристикой, а также с топ-5 интересных фактов и или мест, которые можно и нужно там посетить. Мама, изведав местность, оставила сыну подробный план, чтобы он не забыл, куда идти и что делать. В записке было написано следующее: «Сыночек, утром ты из дома пойдёшь по грунтовой дороге в школу. После школы сразу беги в детский сад через луга, чтобы забрать сестрёнку.

Слайд 14 География, 9 класс: Вариант 1 Миграция населения В 1937-1944 годах на территорию Казахстана были принудительно переселены корейцы, поляки, немцы, чеченцы, ингуши, балкарцы и ряд других народов. Всего около 1 миллиона человек. Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года.

В 8-9 классах задания на формирование естественнонаучной грамотности более серьезные и требуют уже более научного подхода.

Главной компетентной областью оценки в них является научное объяснение явлений, учащиеся делают и обосновывают прогнозы о протекании процессов или явлений. Использование заданий на формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии очень эффективно, в дальнейшем позволит учащимся обосновывать и доказывать свои решения и применять знания в реальной жизни. А китайцы называли эту пустыню — бескрайнее море. Гоби — крупнейшая пустыня Азии, пятая в мире по площади территории. Она охватывает север Китая и юг Монголии. Гоби — одна из наиболее заметных пустынь в истории — она была частью великих империй, по её территории пролегала караванная дорога, связывающая Восточную Азию и Средиземноморье — Великий шёлковый путь». Какой метод географического исследования представлен в данном тексте? О какой пустыне мира идёт речь в тексте?

На территории каких современных государств расположена эта пустыня? Что такое Великий шёлковый путь? Задание можно использовать на разных этапах урока начиная с 5 класса при изучении методов географии, материков Земли Уровень сложности задания: низкий, такие задания можно давать учащимся с низкой мотивацией обучения Задание 2 Река — естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в разработанном им русле. Речная вода находится в непрерывном движении. В реках она полностью обновляется примерно каждые 19 дней в озерах в среднем через 17 лет, в болотах — 5, в ледниках — 9700 лет. И это очень важно, так как именно реки играют главнейшую роль в круговороте воды на Земле, перенося тепло солнца, мелкие твердые частицы и растворенные в воде химические вещества.

Особое значение придаю подготовке к олимпиадам. Школьная олимпиада призвана выявить тех, кто проявляет интерес к изучению географии, с которыми будет проводиться работа и дальнейший отбор для участия в последующих этапах олимпиады. Результаты работы представлены на слайдах Успешное выступление на мероприятиях требует повышения уровня интеллекта, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. Все вышеперечисленные качества — ключевые условия конкурентоспособности молодого человека на рынке труда. Знания, приобретённые самостоятельно при надлежащей мотивации являются наиболее прочными. Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся — высшая форма самостоятельной деятельности, которая создаёт условия для успешного участия в олимпиадах, а также успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ и обучения в вузе. Результаты представлены на слайде В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Результативность работы с одаренными учащимися не всегда можно увидеть сразу, потому что это процесс творческий и долгий. Безусловно, система работы с такими детьми помогает им занять призовые места на конкурсах, конференциях и олимпиадах разного уровня, успешнее, чем другим, сдать итоговые экзамены. Но самое главное для учителя — обеспечить внутреннее развитие каждого ребенка, помочь выявить индивидуальные способности и таланты.

Вы точно человек?

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством). Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. Особенности организации практических работ на уроках географии по ФГОС как средство функциональной грамотности обучающихся. Понятие «функциональная грамотность». ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как «способность. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии: образовательные практики реализации концепции географического образования в российской федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий