Формы выступлений на методических объединениях

Использование новых информационных форм в воспитательном процессе-залог успешной воспитательной деятельности с обучающимися — тема прошедшего 31.10.2023 г. заседания методического объединения воспитателей. Методические объединения используют следующие формы работы: Заседания методических объединений.

Презентация на тему "Выступление на методическом объединении"

Второй способ требует длительного подготовительного этапа. Проведите месячник педагогического мастерства. Поручите педагогам, которые входят в объединение, провести открытые уроки с использованием современных методик преподавания. По окончании месячника организуйте семинар, на котором обсудите с коллективом его результативность. Для этого используйте такие формы деятельности: — анкетирование, диспут, открытый микрофон. База знаний для руководителя школьного методического объединения Дискуссия. Эта форма сотрудничества помогает сплотить школьный коллектив и выработать у сотрудников навыки ведения дискуссии. Задача мероприятия — обменяться мнениями, педагогическими идеями по заданной проблеме, чтобы найти пути ее решения. Перед дискуссией установите с коллегами правила поведения.

Не позволяйте, чтобы педагоги перебивали друг друга, иначе основная цель не будет реализована. Подготовьтесь к дискуссии заранее. Выберите тему. Продумайте, какие распространенные вопросы могут быть в рамках обсуждаемой темы. Подберите весомые аргументы. В конце мероприятия проведите рефлексию. Выбирайте нетрадиционную форму рефлексивного этапа. Организуйте круглый стол, если планируете не более десяти участников.

Методический принцип его проведения: Объявите тему, которая вынесена на общее обсуждение. Предложите сотрудникам поочередно высказать мнение по предложенной теме. Дайте возможность коллегам задать друг другу вопросы. Выработайте общее решение. Цель конференции — подвести итоги деятельности. Например, результаты работы над единой методической темой или экспериментального направления. Участники выступают с докладами. Назначьте ответственных.

В конце обсудите итоги и предложите сотрудникам оценить собственные действия. Выберите результативные методики обучения и рассмотрите их на мастер-классе. Педагоги передают опыт с помощью демонстрации эффективных приемов и способов преподавания. Методический ринг. Устройте конкурс, в рамках которого участники представят инновационные идеи по решению конкретной образовательно-воспитательной проблемы.

Портфолио и творческие отчеты. Каждое объединение должно оформить портфолио. Утвержденной формы документа нет. Определите с коллективом, как будете собирать портфолио. Разработайте положение, в котором закрепите требования к его оформлению.

Педагоги также должны предоставить творческие отчеты о работе над темой самообразования. Предоставьте коллегам самостоятельно решить, какую форму выбрать. Объединение работает по утвержденному директором плану. Включите в документ график заседаний. Планируйте не менее пяти встреч в течение учебного года.

Распишите тематику собраний. Укажите цели и задачи их проведения. Первое заседание — установочное. На нем рассмотрите план деятельности ШМО на новый учебный год. Обсудите с коллегами итоги прошлого периода.

Тематику остальных собраний планируйте в соответствии с годовым планом образовательного учреждения. Открытые мероприятия. Посещение открытых мероприятий — урочных и внеклассных — позволяет коллегам набраться опыта и наглядно познакомиться с эффективными технологиями преподавания. В сентябре спланируйте, какие учителя будут готовить открытые уроки и внеурочные занятия. В процессе подготовки оказывайте сотрудникам поддержку.

Методический совет позаботился о: формах, методах, приемах и ее реализации; обозначил соответствующую тематику педсоветов, заседаний цикловых комиссий; организации семинаров-практикумов, открытых уроков, предметных недель, конкурсов; презентации творческих педагогических мастерских преподавателей и мастеров, которые аттестуются; сборе информации, контроле, анализе, коррекции работы педагогического коллектива по проблемной теме. Работа коллектива над избранной методической темой рассчитана на 3 года и систематически подвергается изучению результативности ее реализации. В учебном заведении систематически осуществляется диагностирование и педагогический мониторинг Приложение 3,4. С целью осуществления диагностических исследований создан банк психолого - педагогических методик, который постоянно пополняется. В своей деятельности методический кабинет реализует важный принцип — адресность методической помощи конкретному педагогу, группе педагогов или мастеров производственного обучения по конкретной профессии, которая находит свое отображение в планах работы цикловых комиссий, тематике инструктивно - методических совещаний, индивидуальных планах методической работы администрации, школе педагогического мастерства, семинаре-практикуме для молодых мастеров производственного обучения и т. Приложение Д Предоставление адресной методической помощи осуществляется на основе диагностирования педагогических трудностей разных направлений учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-педагогической деятельности. Рассмотрение, обсуждение и одобрение на заседаниях цикличной комиссии до 5 сентября проходящего учебного года: проекта плана работы цикличной комиссии; плана работы учебных кабинетов и лабораторий; планов работы предметных и технических кружков; паспортов кабинетов и дисциплин индивидуальных планов работы преподавателей из повышения психолого - педагогической и профессиональной квалификации; тем курсовых и дипломных проектов за 2 месяца до выдачи заданий экзаменационных материалов для проведения экзаменов и государственной аттестации учеников, тематики и содержания курсовых и дипломных работ, заданий для контрольных комплексных работ, заданий для остаточного среза знаний и другой методической документации для контроля знаний учеников — до 30 октября проходящего учебного года.

Разработка и обсуждение, и одобрение учебно-методических комплексов дисциплин - до 5 сентября проходящего учебного года рабочая программа, поурочный - тематический план, контрольные задания для тематического и итогового оценивания, критерии оценивания, лекции для преподавателя, методические рекомендации для самостоятельной работы учеников, методические рекомендации для проведения лабораторно практических заданий, методические рекомендации для выполнения дипломных и курсовых работ : Рассмотрение, обсуждение состоянию работы учебных кабинетов и лабораторий, предметных и технических кружков; поступь выполнения календарно-тематических планов преподавателей; анализу успешности учеников из предметов и мероприятий относительно повышения качества учебы; о ходе и результатах выполнения курсовых работ организацию самостоятельной работы, контроль за ее выполнением. Своевременное внесение изменений и дополнений к рабочим учебным программам дисциплин - до 1 сентября проходящего учебного года. Разработка и внедрение в учебный процесс мероприятий, направленных на обеспечение качественной подготовки рабочих и специалистов и четкой организации учебного процесса, - в течение проходящего учебного года.

Рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию. Анализ тематики заседаний МО За отчетный период было проведено 9 плановых заседаний.

Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы: 1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей 2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, 4.

Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации 8. Оказание методической помощи учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта 9. Анализ МО за год Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

Анализ внеклассной работы по предметам. Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном туре предметных олимпиад. Все учителя МО приняли активное участие в организации и проведении предметных недель, в рамках которых были проведены открытые уроки, конкурсы, викторины, литературные композиции. Вывод: внеклассная работа способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2018-2019 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками. Общие выводы Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.

Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания

Есть ШМО учителей гуманитарных дисциплин, естественно-научного профиля, точных наук. Кроме того, существуют объединения классных руководителей, учителей начальных классов, руководителей школьных кружков. На муниципальном уровне МО разрабатывают единые стандарты преподавания того или иного предмета и проводят муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. От ее результатов зависит рейтинг и конкретных учебных заведений, и муниципалитета в целом. Региональные и российские МО сегодня по факту существуют только на бумаге, никакой самостоятельной активности у них нет. Хотя еще 10 лет назад в Москве перед началом учебного года и на зимних каникулах проходили городские собрания методобъединений. Но после того, как в государственной политике в образовании был выбран путь минимизации общественного диалога, собрания учителей стали считать ненужными и даже опасными. А вдруг учителя истории выступят против новых программ, которые вот-вот будут утверждены и станут единственными и обязательными? Или словесникам не понравятся учебники, предлагаемые издательством «Просвещение»?

Методический совет - организационно-управленческий компонент методической службы образовательного учреждения. В его состав входят руководители образовательного учреждения, методические работники, руководители других структурных элементов методической службы.

Педагогам этой группы оказывается конкретная помощь при составлении учебно-тематического плана, разработки дополнительной образовательной программы, текущих и открытых занятий, оказывается помощь при выборе темы для самообразования, определяются основные направления работы, рекомендуются для более подробного изучения и апробации методики и педагогические технологии и т. Построенная таким образом методическая работа позволяет дойти до каждого педагога. Педагоги осознают необходимость в постоянном самоанализе своей деятельности, в самосовершенствовании. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм образования повышает информационную насыщенность, способствует переходу внешних воздействий на осознание необходимости постоянного обучения к внутренним стимулам развития личности потребностям, мотивам, интересам, установкам. Одной из действенных форм повышения мастерства и демонстрации опыта методической деятельности педагогов являются курсы повышения квалификации: в начале учебного года педагоги информируются, где и на каких условиях они могут повысить свою квалификацию, в учреждении ведется учет и планирование прохождения курсовой переподготовки. Барнаул; ФПК и ППРО Барнаульского государственного педагогического университета; Краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой детско-юношеский центр»; Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций; Всероссийского детского центра «ОКЕАН»; Краевых профильных сменах: дружин юных пожарных, юных инспекторов дорожного движения, Международной летней детской деревни «Алтай». Аттестация педагогов. В нашем учреждении аттестация стала формой профессионально-личностного совершенствования, стимулом для творческой инициативы, поиска современных технологий повышения результативности педагогической деятельности. В Детско-юношеском центре аттестация проводится по двум направлениям: обобщение итогов деятельности педагога в форме творческого отчета или собеседования, защиты научно-методической разработки; презентации портфолио ; изучение практической деятельности педагога посещение занятий, воспитательных дел, изучение документации, учебно-методического комплекса. В конечном итоге, аттестация профессиональной деятельности педагогических работников влияет на качество учебно-воспитательного процесса, на его результативность, обеспечивает осуществление инновационных процессов и ведет к саморазвитию управляющей системы развивающегося учреждения. Самообразование — важная форма повышения квалификации, главный и наиболее доступный источник знаний. Как правило, педагоги сами определяют для себя тему самообразования или проблему научного исследования. В плане индивидуального развития педагога предусматривается подбор литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, знакомство с опытом других коллег, посещение курсов, далее отрабатывается технология и осуществляется практическая работа по теме исследования. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости корректировкой педагогической деятельности. К организации самообразования педагоги подходят по-разному. Одни повышают свои знания на уровне общей информации, читая и изучая различную литературу, другие ищут в научной литературе ответы на волнующие вопросы, третьи углубленно работают над научно-методической литературой, ведут исследовательскую работу. Каждому из них нужна поддержка, помощь, но осуществляется она в учреждении с учетом степени подготовки педагога. Задача содействия профессиональному самообразованию видится в нахождении области наибольших затруднений педагога. Работа по теме самообразования обязательно результативна: это или обобщение опыта, или создание методических рекомендаций, или подборка дидактического материала, выступление на МО ДЮЦ, или на МО учреждений дополнительного образования города, аттестация и т.

Методический совет должен регулярно отчитываться перед всем коллективом школы. Это может происходить в ходе Педагогического совета, или заседания Совета школы, или специального отчетного собрания Методического совета, на который приглашаются все члены коллектива. Методическое объединение учителей начальных классов. В это объединение входят учителя начальных классов, работающие по программам 1-3 и 1-4. Традиционно заседания методических объединений проходят один раз в месяц. Вопросы, которые на них решаются «увязаны» с планом работы Методического совета и годовым планом работы школы. Составляется план работы методического объединения на учебный год. Итого 9 занятий. Вопросы, решаемые на заседаниях методического объединения условно можно разделить на два блока: первый включает вопросы развития учеников в свете приоритетных направлений образования. Второй блок посвящен вопросам совершенствования мастерства учителей начальных классов. Для учителей, участвующих в работе методического объединения важно представлять подготавливаемые материалы с учетом реальных процессов, проходящих в начальных классах. Если изучается какая-то психолого-педагогическая проблема в свете расширения знаний и повышения квалификации , то полезно провести в классах диагностики, дающие возможность «живого» восприятия предложенных проблем. На заседаниях обсуждается график внутришкольного контроля. В качестве постоянного вопроса на всех заседаниях рассматривается степень работы над методической темой и ее результативность. Полезно, чтобы для этого создавались творческие инициативные группы учителей при условии, если начальная школа большая. В начальной школе, как в любом другом звене школы есть темы, приоритетные для обсуждения. Основной же интегральной линией современного обучения и воспитания младшего школьника является формирование у него потребности стать субъектом образования. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. Как правило, в эти методические объединения входят учителя русского языка и литературы и учителя иностранного языка если школа не является языковой. Принцип работы тот же, что и у методического объединения учителей начальных классов. Одним из важнейших направлений деятельности этого методического объединения является решение преемственности между начальной и средней школами по линии усвоения русского языка и литературы. Иногда программы, выбираемые школами, не состыкованы, что значительно затрудняет системное овладение особенно русским языком. Задача методического объединения учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов выработать единую стратегию в преемственности программ и методов, используемых на уроках русского языка и литературы. Необходимо помнить, что переход из начальной школы в среднюю школу и так требует адаптации как психологической, так и методической. Методическое объединение учителей естественно-математического цикла. Обычно, в эти же объединения входят учителя математики, информатики, биологии, географии, экономики, истории и обществоведения, если школы небольшие. Если же школа является школой-комплексом или просто количество учеников в ней достигает 800-1000 человек. То, методическое объединение учителей общественных наук может быть и локальным.

формы выступлений на методических объединениях

Собрания методических объединений педагогов ДОУ выступают одной из самых действенных и полезных форм системы непрерывного образования воспитателей. МО планируются во время всего учебного года и плавно внедряются в обычную образовательную практику. Эффективность деятельности методического объединения во многом зависит от актуальности тематики, содержания заседаний и от правильности выбора форм и методов работы. Собственно вся работа этого органа направлена на то, чтобы каждый учитель, входящий в методическое объединение имел возможность оттачивать свое профессиональное мастерство через различные формы работы объединений. ые формы работы в учебно-методическом объединении. Примерные области, ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ или на школьной кафедре математики.

Формы организации и проведения заседаний ШМО

К основным формам работы методического объединения, используемым в деятельности МО педагогов, относятся. Нередко материалы, подготовленные для выступлений на заседаниях внутришкольных методических объединений, после обсуждения и доработки рекомендуется для заслушивания вначале на школьных, а затем районных и областных конференциях или педагогических чтениях. Форма проведения: методический диалог.

Похожие презентации

  • Эффективные нестандартные формы работы методического объединения «Азбука методического объединения»
  • Методическое объединение педагогов ДОУ
  • Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания - ГУО "Дубровская средняя школа"
  • Вход на сайт
  • Инновационные формы работы школьного методического объединения

Формы организации и проведения заседаний ШМО

Региональные и российские МО сегодня по факту существуют только на бумаге, никакой самостоятельной активности у них нет. Хотя еще 10 лет назад в Москве перед началом учебного года и на зимних каникулах проходили городские собрания методобъединений. Но после того, как в государственной политике в образовании был выбран путь минимизации общественного диалога, собрания учителей стали считать ненужными и даже опасными. А вдруг учителя истории выступят против новых программ, которые вот-вот будут утверждены и станут единственными и обязательными? Или словесникам не понравятся учебники, предлагаемые издательством «Просвещение»? Какие задачи решают МО в школе В интернете огромное количество типовых положений о методических объединениях.

Если не обращать внимания на предметную специфику, то задачи у всех МО примерно одинаковые. Это: - развивать профессиональный потенциал педагогов; - знакомить учителей с современными методиками и технологиями; - координировать усилия и совершенствовать методики преподавания. Председатель первичной профсоюзной организации «Альянс учителей» из города Копейска Челябинской области Данил Плотников подтверждает: эти задачи по-прежнему актуальны.

Еще организуйте для педагогов методические семинары, конференции и другие методические мероприятия. А в конце учебного года проведите анализ деятельности учителей, например, на итоговом педсовете.

Посмотрите на схеме 2, как организовать методработу школы, чтобы выстроить индивидуальные образовательные маршруты педагогов. Схема 2. Методическая работа школы на основе индивидуальных образовательных маршрутов педагогов Скачать Как выбрать форму организации методической работы Классический вариант заседания ШМО — это те же рутинные заседания педсовета. Так, учителей объединяет общая проблемная тема. Они предлагают и обсуждают пути преодоления затруднений, отчитываются о проделанной работе.

Руководитель ШМО поощряет отличившихся и стимулирует на активную работу тех членов коллектива, кто недостаточно мотивирован на активную методическую деятельность. Часто такую работу методобъединения педагоги воспринимают как рутину, которая отнимает время и реальной пользы не приносит. Чтобы работа в творческих группах и методических объединениях стала интересной и полезной педагогам, недостаточно выбирать для заседаний актуальные темы. Важно проводить и сами заседания в активной форме. Организаторами таких заседаний могут стать не только руководители ШМО, но и творческая мини-группа педагогов.

Посмотрите нетрадиционные организационные формы методической работы в карточках. Выдайте краткие карточки руководителям ШМО и порекомендуйте использовать активные формы заседаний с педагогами своих методобъединений. Карточки с активными формами организации заседаний методобъединений Инструкция Кликните на кнопку и выберите карточку Как стимулировать педагогов к участию Инновации в деятельности методобъединений могут вызывать сопротивление и даже отторжение со стороны педагогов. Чтобы это преодолеть, составьте для участников ШМО правила методической работы, которых они должны придерживаться. Посмотрите примерные правила ниже.

Еще посоветуйте придерживаться правил и руководителей ШМО, когда они будут планировать работу методобъединений в интерактивном формате.

Работа постоянно действующего семинара заметно повышает общую и педагогическую культуру учителей и воспителей. Самообразование Первые программы по самообразованию разработаны и опубликованы в 20-е годы. Затем в 1972 году Академия педагогических наук СССР подготовила примерные программы и методические рекомендации по планированию самостоятельных занятий. Они были опубликованы в предметных методических журналах и встретили одобрение учителей. В то время планы самообразования учителей утверждала администрация школы, требовалось конспектирование прочитанного, а отчеты о самообразовании заслушивались на методических объединениях. Но постепенно этот формализм уступил место здравому смыслу. Планы по самообразованию стали определять перспективу в самостоятельном пополнении знаний и отражать поиски нужной научно-методической литературы, сроки ее изучения, предполагаемые пути использования при участии в конференциях, педагогических чтениях, различных семинарах. Особенно успешно самообразование осуществляется там, где учителя освобождены от поисков необходимых пособий, где школьные библиотеки хорошо укомплектованы научно-педагогической и методической литературой.

В создании благоприятных условий для самообразования многое могут сделать сами педагогические коллективы. В помощь учителям создаются тематические каталоги статей из методических журналов. В методическом кабинете школы желательно наличие тематических каталогов статей из журналов «Народное образование», «Педагогика» и др. Личные педагогические библиотеки также могут быть использованы для самообразования не только их владельцами, но и всеми учителями школы. Каждая школа располагает возможностями для профессионального совершенствования учителей в процессе самообразования. Практические конференции Как бы продолжением самообразования, самостоятельного изучения научно-методической литературы и на этой основе анализа собственной педагогической деятельности являются школьные практические конференции. На такой конференции, опираясь на изученную научную литературу, анализируя на научной основе собственный опыт, учителя глубоко и всесторонне обсуждают важные для современных условий проблемы. Школьные конференции способствуют расширению интересов учителей, их духовному обогащению, повышению их общей культуры. Они помогают выявить общественное мнение коллектива по многим актуальным проблемам школы и научно-педагогической жизни страны.

Предметом обсуждения на школьной конференции могут стать наиболее значительные научные публикации, педагогические книги и статьи, вызывающие особый интерес. Подготовка и проведение школьной конференции требует от учителей высокого профессионализма, подготовки, педагогической эрудиции, умения возглавить обсуждение, сделать его интересным и квалифицированным. Там, где такие конференции проводятся регулярно и качественно, между учителями часто непроизвольно возникает разговор о книгах и статьях, когда обмен мнениями, впечатлениями постепенно превращается в потребность. Методическая помощь молодым учителям Ежегодно университеты, педагогические институты и училища направляют на работу в школы страны тысячи своих выпускников. Выпускники с желанием идут на работу.

Прежде всего, аналитическое чтение требует внимательного отношения к тексту произведения. Однако вторичное перечитывание текста, порой многократное, не преследует цели совершенствования техники чтения, но естественно решает эту задачу, поскольку читатель вынужден многократно просмотреть художественный текст, не по разу возвращаясь к нему, чтобы найти подтверждение своим мыслям, нужное слово, выражение, новые нюансы и детали, не отмеченные при первичном чтении. Таким образом, совершенствование навыка чтения происходит в процессе анализа текста.

Важно, чтобы перечитывание текста носило аналитический, а не воспроизводящий характер, чтобы на вопросы учителя нельзя было ответить, не обращаясь к тексту. Замечательно, если привычной словесной формулой юного читателя станут слова: «Я считаю так-то…. Хочу подтвердить свою мысль словами из текста». Такой подход к художественному тексту изменяет мотивация читательской деятельности ребенка: он читает уже не ради самого процесса чтения, как это было в период обучения грамоте, а для того, чтобы разобраться в прочитанном, пережить радость от постижения авторских загадок и идей. В этом случае, как отмечает методист М. Вьюшина, правильность, беглость чтения становятся средством достижения новой, увлекательной для ребенка цели, что ведет к автоматизации процесса чтения. Добавим, что вторичное перечитывание текста не преследует цели повторить эмоциональные впечатления, уже испытанные при первом чтении. На этом этапе работы с текстом начинает активизироваться словеснологическое мышление читателя, его аналитические способности.

Сложносоставное умение анализировать текст вбирает в себя ряд частных читательских умений, а именно: умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка; умение видеть логику развития действия; умение «расшифровывать» своеобразие характеров персонажей и средства их создания; умение различать позиции автора, рассказчика-повествователя и героев; умение осваивать авторскую концепцию и т. Рассмотрим некоторые из них. Одним из трудно формируемых читательских умений, связанным с умением анализировать текст, является умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка особая ритмичность, звукопись, разные виды тропов, повторы, инверсии и т. Дело не в том, чтобы составить список всех средств и научить школьника подыскивать к ним примеры из текста. Маленькому читателю порой необязательно заучивать названия разных тропов, хотя некоторые термины сравнение, эпитет, олицетворение школьники осваивают достаточно быстро и легко. Главная задача учителя состоит в том, чтобы научить начинающего читателя видеть функциональность, содержательность данных средств поэтического языка, ощущать их неповторимость и красоту. Поэтому не стоит на уроке ограниваться заданием: «Перечитайте и подчеркните эпитеты сравнения и т. Необходимо помочь учащимся раскрыть содержательность этих поэтических средств, используя следующие типовые вопросы: Какие слова кажутся вам наиболее красивыми, необычными, звучными?

Почему автор выбрал именно такие слова и выражения? Какую картину они позволяют нарисовать? Какие чувства, мысли хотел передать с их помощью поэт? Важным и сложным читательским умением является умение воспринимать образ-персонаж, то есть эмоционально относиться к нему, сопереживать, сорадоваться вымышленной жизни придуманного героя. В дальнейшем, на более сложной ступени развития этого умения, читатель учится умению видеть особенности характера, мотивы поведения персонажа. Для развития этого умения нужно учить читателя видеть, как, с помощью каких художественных средств, автор создает образ-характер в произведении. Это будет способствовать эстетическому развитию ребенка, становлению его как настоящего читателя. Назовем еще одно важное и сложно формируемое читательское умение — это умение осваивать идею произведения, понимать авторскую концепцию жизни и человека.

Постижение авторской идеи — это цель анализа художественного текста, и если она не достигнута, то сам анализ является неоправданным и немотивированным логическим разложением живой «плоти» произведения. В чем специфика идеи художественного произведения? Особенность идеи художественного произведения в отличие от научного текста определяется тем, что она пронизана идейным пафосом. Пафос — это ведущий эмоциональный тон произведения, его эмоциональный настрой, отличающийся большой силой чувств. Пафос может быть утверждающим, отрицающим, оправдывающим, возвышающим и т. Поэтому квалифицированный читатель умеет эмоционально «проживать» идейное содержание произведения, эмоционально откликаться на него, принимать или отрицать авторскую позицию и понимание мира. При рациональном вычленении идеи квалифицированный читатель должен помнить, что она является результатом обобщения, абстрагирования, а потому неизбежно «выпрямляет», упрощает сложный, живой и многообразный смысл художественного произведения. В свое время Л.

Толстой говорил, что сформулированная критиком идея представляет собой «одну из правд, которую можно сказать». Таким образом, художественное произведение как целое всегда богаче рационально вычлененной из него идеи. Каковы методические подходы постижения идеи литературного текста? Исходя из выше сказанного, учителю не стоит сводить идею к извлекаемому из текста «нравственному уроку» и формулировать ее в виде императивного категоричного требования к читателю: «Будьте такими, как …», «Не поступайте так, как …», «Будем любить и охранять родную природу! Такие формулировки часто далеки от художественной идеи, плохо выполняют воспитательную функцию, зато однозначно упрощают и «высушивают» произведение, сводя его к унылому нравоучению. Не случайно В. Белинский писал, что «поэтическая идея — это не силлогизм, не догмат, не правило, это — живая страсть, это пафос». Так, постигая на заключительном этапе урока идейный смысл стихов и рассказов, учащиеся под руководством учителя могут поразмышлять над следующими итоговыми вопросами: Для чего автор написал это произведение?

Что мы открыли для себя, читая и перечитывая этот прекрасный рассказ? Что можно сказать о самом писателе, который создал это удивительное стихотворение? Опираясь на литературоведческие принципы анализа художественной идеи, З. Романовская предлагала учителю вообще отказаться от так называемых итоговых бесед моралистического характера, ибо, по ее мнению, они вряд ли что могут добавить взволнованной душе ребенка. Чаще наоборот, школярские, назидательные выводы в конце урока разрушают многозначную и порой сложно вербализируемую художественную «ауру» произведения искусства. Воспитательное значение литературного произведения, считает Романовская, проявляется не столько в логизированных выводах из прочитанного, к чему так всегда стремятся учителя начальных классов, сколько в пережитых читателем чувствах и настроениям, в приобщении к авторским идеалам. Если нравственно-эмоциональные состояния пережиты в процессе чтения, то воспитательная цель урока достигнута, даже если после чтения не последовало никакой нравоучительной беседы. Таким образом, анализ текста не может рассматриваться как самоцель, это средство, помогающее более глубоко и адекватно постичь смысл произведения, авторскую позицию.

На заключительном этапе урока предполагается обобщение результатов анализа. Формы обобщения, по мнению методистов, могут быть разные, это: выразительное чтение произведения; чтение по ролям и инсценирование; творческие пересказы разных видов; собственно творческие работы учащихся; составление иллюстраций к прочитанному тексту или выставки рисунков, связанных с темой, героями, наиболее яркими и выразительными картинами произведения. Заканчивая разговор о читательских умениях, необходимо подчеркнуть, что их формирование не должно быть самоцелью. Важнейшей целью учителя должно оставаться формирование духовной ценности и значимости для ребенка самого процесса общения с книгой, которая позволяет ему открыть человека в мире и мир в человеке. Читательские умение в данном случае — только лишь средство для достижения этой стратегической цели. Если же читатель освоил теорию и историю литературы, приобрел необходимые читательские умения, но читает книгу не для себя, не «для души», не ради духовного общения с автором, а, как пишет В. Левин, по мотивам, не соответствующим назначению искусства например, ради отметки, престижа, эрудиции и т. И вряд ли тогда можно говорить о полноценном художественном развитии такого читателя.

В заключении хотелось бы отметить, что уроки литературы — это всегда трепетный разговор по душам понимающих друг друга людей, это работа прежде всего сердца и души, это развитие духовного мира школьников в общении с произведением искусства.

Отдел по образованию Пружанского райисполкома

  • Методическое объединение педагогов: для чего нужно
  • Методическое объединение педагогов: для чего нужно
  • Выступления на ШМО и РМО учителей
  • Формы проведения методических объединений в детском саду

Формы организации и проведения заседаний ШМО

Поэтому в таких школах эффективнее распределить педагогов по творческим группам на дифференцированной основе. Заложите в основе таких объединений научно-методические интересы учителей, а не профиль предмета. Посмотрите на схеме 1, как организовать методработу школы на основе творческих групп педагогов. Схема 1. Методическая работа школы на основе творческих групп педагогов Скачать Еще один вариант, который позволит организовать методработу педагогов в школе, — разработать индивидуальные образовательные маршруты для каждого из учителей.

Для этого администрации школы нужно изучить дефициты педагогов. Например, сделать это в ходе диагностики. На основе результатов спроектируйте индивидуальные образовательные маршруты для каждого педагога конкретно под его профессиональные интересы и потребности. Такие маршруты разработайте на учебный год.

Еще организуйте для педагогов методические семинары, конференции и другие методические мероприятия. А в конце учебного года проведите анализ деятельности учителей, например, на итоговом педсовете. Посмотрите на схеме 2, как организовать методработу школы, чтобы выстроить индивидуальные образовательные маршруты педагогов. Схема 2.

Методическая работа школы на основе индивидуальных образовательных маршрутов педагогов Скачать Как выбрать форму организации методической работы Классический вариант заседания ШМО — это те же рутинные заседания педсовета. Так, учителей объединяет общая проблемная тема. Они предлагают и обсуждают пути преодоления затруднений, отчитываются о проделанной работе. Руководитель ШМО поощряет отличившихся и стимулирует на активную работу тех членов коллектива, кто недостаточно мотивирован на активную методическую деятельность.

Часто такую работу методобъединения педагоги воспринимают как рутину, которая отнимает время и реальной пользы не приносит.

Чтобы работа в творческих группах и методических объединениях стала интересной и полезной педагогам, недостаточно выбирать для заседаний актуальные темы. Важно проводить и сами заседания в активной форме.

Организаторами таких заседаний могут стать не только руководители ШМО, но и творческая мини-группа педагогов. Посмотрите нетрадиционные организационные формы методической работы в карточках. Выдайте краткие карточки руководителям ШМО и порекомендуйте использовать активные формы заседаний с педагогами своих методобъединений.

Карточки с активными формами организации заседаний методобъединений Инструкция Кликните на кнопку и выберите карточку Как стимулировать педагогов к участию Инновации в деятельности методобъединений могут вызывать сопротивление и даже отторжение со стороны педагогов. Чтобы это преодолеть, составьте для участников ШМО правила методической работы, которых они должны придерживаться. Посмотрите примерные правила ниже.

Еще посоветуйте придерживаться правил и руководителей ШМО, когда они будут планировать работу методобъединений в интерактивном формате. Выдайте руководителям ШМО готовую памятку с правилами. Правила методической работы для педагогов 1.

Прежде чем критиковать или отказываться выполнять что-либо, попробуйте! Критикуя, предлагайте свои варианты и решения. Мы будем придерживаться эволюционного пути.

Никакой революции! Чтобы обратная связь была эффективной, она должна исходить и от руководителя ШМО и от вас. Не стоит опускать руки, даже если кажется, что раньше было лучше, чем сейчас.

Поэтому постарайтесь совместно с участниками ШМО сформулировать ключевые ценности методической деятельности, а не предлагать готовые.

Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы Содержание деятельности Методического совета: Анализ состояния методической работы в ОУ. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы в ОУ. Экспертная оценка нововведений. Коррекция плана методической работы в ОУ. Информационное и методическое обеспечение результатов работы. Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения методист. В его обязанности входит: подготовка команды для организации составления индивидуальных образовательных программ; организация мест для составления индивидуальных образовательных программ организация рефлексивного процесса ; организация выявления и оформления образовательного ресурса; координация работы структур; организация информационного пространства табло или карты учета, информирование коллектива ; подготовка и проведение Методического совета и рефлексивно-аналитических семинаров с руководителями методических объединений, структур по составлению индивидуальных образовательных программ, образовательных модулей, творческих и проблемных групп. Педагогические советы являются высшим органом коллективного руководства школы, где вполне правомерно решаются вопросы повышения педагогического мастерства педагогов.

В рамках педагогического совета возможно заслушивание теоретических сообщений, выступлений из опыта работы, творческих отчетов. Здесь не только идет обсуждение анализа причин тех или иных недостатков, но и оказание практической методической помощи. Действенность педагогического совета — это его нацеленность на повышение мастерства педагогического коллектива школы.

Прежде хочу познакомить вас с правилами игры: Все мы с вами находимся на старте, перед нами кубик и конверты с вопросами, на финише определится победитель, - игрок, который ответит правильно на большее количество вопросов за отведённое время. Отведенное время может быть любым. У нас будет 5 - 10 минут.

Если на кубике синий квадрат, вы отвечаете на вопрос по теме «Основы ИКТ технологии» и передаете ход следующему игроку, если на обороте зеленый треугольник — вы отвечаете на вопрос по теме «Методическая работа», тема розового круга — «ФГОС ДО», голубой овал — «Взаимодействие между ДОУ и школой», звезда — дополнительная фишка, и конверт с вопросом на Ваш выбор, красный прямоугольник — переход хода. Если все понятно, тогда начинаем. Основы ИКТ технологии Работа в каких текстовых редакторах подразумевает набор текста, редактирование и форматирование? MS Word, Microsoft Publisher. В какой программе создаются презентации? Microsoft Power Point.

В какой программе производится работа с электронными таблицами, в т.

Методическое объединение педагогов: для чего нужно

Пособие предназначено для председателей методических объединений и замести­ телей директоров образовательных учреждений, а также может представлять интерес. В теории организации методической работы существуют этапы научно-методической работы, которые соотносятся с использованными формами. эта форма предполагает состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы. К основным формам работы методического объединения, используемым в деятельности МО педагогов, относятся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий