Февраль времена года

Самое любезное время зимы – февраль. «Времена года» Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу.

Рекомендуем

  • Времена года. Февраль ~ Поэзия (Лирика пейзажная)
  • Другие интересные статьи
  • Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, Александр Гаук - «Времена года», Февраль
  • История создания цикла
  • Календарь природы
  • П. И. Чайковский Времена года Февраль доклад, проект

Времена года, Соч. 37 бис: Февраль. Масленица

П.Чайковский - Времена года Профессор К. Игумнов, славившийся исполнением музыки Чайковского, и «Времен года» в частности, говорил, что здесь «медведя водят».
Презентация, доклад на тему П. И. Чайковский Времена года Февраль № 2 "Февраль. Масленица" (транскрипция для фортепианного трио А. Гедике) (запись 2004 г.)«Времена года» Пётр Ильич Чайковский Михаил Плетнёв.
Календарь "Времена года" Февраль Обычно первая декада февраля — самая метельная пора, смутное время сильных буранов.

Времена года, Соч. 37 бис: Февраль. Масленица

Листопад Теперь ты знаешь: Четыре периода, на который поделён год, называют временами года. Год начинается с зимнего месяца — января. За зимой идёт весна, лето и осень. Год заканчивается зимним месяцем — декабрём. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Летние месяцы: июнь, июль, август. Во многих регионах России зимой холодно, идёт снег, реки и озёра покрываются льдом, на деревьях можно увидеть иней. Бывает метель, оттепель, гололёд. Некоторые животные зимой в спячке.

Весной становится теплее, тает снег, бегут ручьи, начинается ледоход. Прорастают некоторые растения, животные выходят из спячки, а птицы прилетают с юга, на деревьях набухают почки. Летом жарко, бывают грибные дожди с радугой и дожди с грозами, может выпасть град, утром на траве появляется роса. Животные летом активны, а растения цветут и дают плоды. Осенью становится холоднее, погода пасмурная, часто идут дожди, происходит листопад, птицы улетают в тёплые края, некоторые животные впадают в спячку. Проверь себя Вопрос 1. У Лизы день рождения в марте, у Кости — в декабре, у Василисы — в июне, у Паши — в октябре, а у Сони — в январе. Определи, в какое время года родился каждый ребёнок.

Какие дети родились в одно и то же время года? Вопрос 2. Друзья сделали фотографии в разное время года.

Масленица" P. Tchaikovsky "The Seasons" - "February. Чайковский Февраль Масленица П. Чайковский Февраль Масленица.

Liudmila Yefimova. Subscribe Subscribed...

В садах, парках, в лесу слышится порой сильный треск — это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. День ото дня становится светлее, небосвод все чаще озаряется солнцем, ярким, но еще бессильным давать тепло. Дни все длиннее, яснее. Все чаще слышен пересвист зимующих птиц. Постепенно возвращаются в леса от людского жилья красавицы синички.

В феврале многие животные ищут себе пару, чтобы завести потомство. Хватает работы и сельским жителям, ведь к началу весны вся техника должна быть готова к выходу в поля. По ночам скрипит мороз, 2. После братца Января Днём немножко щиплет нос.

Большое внимание уделяется секвенцированию, это один из любимых приемов развития Чайковского. Секвенцирование — повторение одной и той же мелодии или фразы на разной высоте. Заканчивается первый раздел широким, размашистым пассажем — нисходящее движение по гамме на динамике фортиссимо очень громко. В самом конце звучат аккорды из середины этой части, выделяя сильную долю: все время слышен юмор, хохот, удаль. В нем появляется новый образ, но он не противоречит общему настроению пьесы. Это значит, что исполнять ее надо в том же темпе. Пропадают мелкие длительности, они возвращаются только ближе к репризе. Сначала постоянно чередуются два мотива. Один — размашистый, широкий, а второй — нежная, мягкая мелодия. Они звучат в разных тональностях и регистрах, то есть происходит развитие. Затем появляется россыпь шестнадцатых, как будто колокольчики звенят или кто-то быстро бежит.

Vivaldi времена года

Пётр Ильич Чайковский, безмерно любивший Россию и с большой нежностью относившийся к её обычаям и традициям, именно эти увеселения весьма живописно отобразил в фортепианной миниатюре «Февраль. Масленица», посвящённой последнему зимнему месяцу. Уже из программного названия пьесы становится понятно, что в ней музыкальными звуками будет нарисована картина весёлого праздника и Петр Ильич сделал это со свойственным ему композиторским мастерством. Слушая эту музыку, в воображении возникают красочные сценки, в которых один сюжет меняется другим. В произведении живописно проиллюстрированы все яркие моменты народного гуляния: радостные возгласы оживлённой толпы, задорная пляска под звучание гармони, перезвон бубенцов на тройках. Эта задорная фортепианная миниатюра, созданная Петром Ильичом Чайковским , и сегодня пользуется большой популярностью. Она весьма эффектно звучит на концертных площадках не только в исполнении солистов-пианистов, а также ансамблей и оркестров самых различных составов.

Чайковский «Февраль. Масленица» Фортепианный цикл «Времена года» Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора. Очень точно композитор передал не только природу, во всей ее красе, но и состояние человека, мир его чувств, связанных с этим временем года. Незамысловатые, но трогательные музыкальные картинки покоряют сердца слушателей и исполнителей своей искренностью.

И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда затуши. Некрасов В Средней России в ноябре уже выпадает снег, поэтому появление тройки лошадей с колокольчиками под дугой — явление обычное. Начинается пьеса широкой мелодией, которая символизирует русские просторы. Вдруг вдали слышен звон приближающихся колокольчиков, они всё ближе, ближе, и вот их звон переходит в песню ямщика. Пронеслась тройка, и звон колокольчиков постепенно удаляется и затем исчезает.

Святки» Святками в России называют время от Рождества до Крещения.

И по сей день он остается самым известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью лирическую стихию русской природы и русской души. А самым знаменитым считается «Лебединое озеро». Именем Чайковского названы Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве; с 1958 в Москве каждые 4 года проводится Международный конкурс имени Чайковского.

С этого времени зима пересекается с весною, но еще долго не будет отдавать свою власть над спящим царством природы.

ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»

Времена ь Масленица. Времена года, соч. 37a: V. Май «Белые ночи». Скачать материал "П. И. Чайковский " Времена года" "Февраль"". Рабочие листы к вашим урокам. Какое это время года? К какому времени года относится месяц?

чайковский. времена года. февраль

Эти четыре периода, на который поделён год, называют временами года. Февраль: ''Масленица''. Пётр Ильич Чайковский. И только потом все они были объединены в альбом «Времена года». Ноты к произведению 'Февраль (Масленица)' композитора Пётр Ильич Чайковский, текст песни (слова).

Статьи к урокам ВРЕМЕНА ГОДА

  • Скачать ноты "Февраль (Масленица)"
  • ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»
  • Африка, Ближний Восток и Индия
  • Ноты пьесы Февраль из цикла "Времена года" П.И. Чайковского

Презентация, доклад на тему П. И. Чайковский Времена года Февраль

Времена года, Февраль Поэзия (Лирика пейзажная). Название произведения: Времена года.
Февраль Времена Года Чайковский Cкачать Бесплатно Mp3 И только потом все они были объединены в альбом «Времена года».
Чайковский Времена Года Февраль скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн | Времена года - Февраль "Масленица" / Tchaikovsky - The seasons February (Lyrics Video) размером 5.77 MB.
Февраль это какое время года? Эпиграф (из П. кого). Масленица в художественной литературе и в других источниках, картины Сурикова и Б. Кустодиева. Камерный характер пьесы Чайковского в сравнении с.

Чайковский - Времена года. Февраль. Масленица.

Бобры взламывают лед и вылезают на волю. После снежных зим наблюдается большое количество наиболее многочисленных у нас в республике бурозубок или землероек, которых легко узнать по вытянутой мордочке, в виде хоботка, бархатистому меху и маленьким бусинковидным глазкам. В снежные зимы эти насекомоядные животные легко добывают себе пищу под снегом. И если летом бурозубки питаются в основном насекомыми, моллюсками, дождевыми червями, мелкими бурыми лягушками и даже мышевидными грызунами, то в зимний период времени переходят на опавшие семена березы, липы и ели. Известно, что бурозубки не могут находиться без пищи более 6 часов — они погибают. Круглосуточная активность этих зверьков и высокая численность свидетельствуют об их большом значении в жизни леса. В малоснежные зимы с сильными морозами, когда почва глубоко промерзает, погибает большое количество кротов, также относящихся к отряду насекомоядных. Подледный лов рыбы улучшается во второй половине февраля. Такие виды, как лещ, густера, плотва, синец, начинают выходить из глубин на более мелкие места.

Ловят их на различные мормышки, на крючки с мотылем и на донки с червями. Но не каждому сопутствует удача. Кто поймает, а кто и нет — вернется домой пустой, без улова. Надо уметь когда, где и как взять рыбу. Северянин-налим выметал икру, держится на отмелях и хорошо идет на приманку. Продолжается охота на волков, лисиц и других пушных зверей. Скованы толстым льдом речные просторы Большой Волги и, как белым саваном, закутана земля. Плохо сейчас зверям и пернатым.

Кормов нет, да и холод здорово пробирает. Вот поэтому и жмутся они поближе к человеческому жилью, авось что-нибудь перепадет. Хорошо лишь тем, кто с осени запас достаточное количество корма в свои уютные норы и дупла. Недаром по лесному календарю Виталия Бианки февраль называют «месяцем лютого голода». А вот клест-еловик и в зимнюю стужу выводит птенцов и находит достаточно корма для их пропитания в еловых шишках. Эти небольшие птички выкармливают свое потомство одними хвойными семенами, размягченными в зобу. Семена эти, вызревая к концу осени, остаются в шишках до марта, а дальше теплое весеннее солнце раскрывает чешуйки шишек, и семена из них, снабженные парусами-крылатками, то летят по воздуху, то скользят по гладкой поверхности снега. Вокруг елей на снегу появляется опавшая хвоя.

При обильном урожае в еловом лесу бывает много «гостей». Кроме клестов семенами ели питаются и другие птицы, останавливаются кочевые белки. Большие любители еловых семян — дятлы. Сорвав шишку и укрепив ее в щели ствола или развилке дерева — своеобразной «кузнице» — дятел упирается хвостам в дерево и потрошит ее. Под елью шишки старательно подбирают белки и полевки. Считается, что если в лесу хороший урожай шишек, то будет много мышевидных грызунов — мышей и полевок, а, следовательно, у лисицы, куницы, ласки — многочисленное потомство. Ведь полевки — основной корм этих ценных пушных зверей. В колхозах и совхозах продолжаются работы по снегозадержанию, вывозке органических удобрений на поля и производится ремонт сельскохозяйственной техники.

В народе говорят: «Где машины на ходу, там легко а страду». Народные приметы о погоде и поговорки: Шумит зимой лес — ожидай оттепели. Если в мороз вода выступит на лед — скоро будет большая оттепель. Кошка скребет пол стену — на ветер, на метель. Туманный круг около солнца — к метели.

Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: «Получил Ваше письмо.

Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдет скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пьесками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю». Следовательно, названия пьес, то есть сюжетов-картинок были предложены композитору издателем.

Чайковский "Времена года" - "Февраль. Масленица" P. Tchaikovsky "The Seasons" - "February.

Чайковский Февраль Масленица П. Чайковский Февраль Масленица. Liudmila Yefimova.

Долго стоит светлый, ясный день, потом начинает смеркаться. А ночи всё нет и нет. Тихо переливаются один в другой звуки рояля. Словно в музыкальных сумерках расплылись очертания стройных аккордов, и они стали зыбкими и дрожащими. А мелодия то ускользает, то появляется вновь, чтобы снова раствориться в неясных, нежных переливах...

Странное, необъяснимое чувство... Вот так белой ночью стоишь на берегу Невы, волнуясь, пытаешься разгадать, в чём очарование безлунного блеска серовато-серебристого воздуха. Но понять это невозможно. Можно только любоваться, любоваться без конца. О чём же рассказывает нам музыка «Июня»?

Чайковский назвал пьесу «Баркаролла». Слово это, наверное, не всем знакомо. Родилось оно в Италии и означает что-то вроде «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка». Тот, кто пробовал петь в лодке - на озере, на реке, на море, - тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко.

Ну, а раз «баркаролла» - это песня, значит, снова мы встретились с песней без слов. Очень часто у песен бывают музыкальные вступления. Здесь тоже есть вступление - мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркароллу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни.

Слушаешь - и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром. Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок.

Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь.

Косить пора. Музыка «Июля» и рассказывает о работе. И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря». Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос.

А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Знаешь ли ты, дружок, что песня издавна была помощником в нелёгком крестьянском труде? Многие старинные народные песни мы и сейчас называем «трудовыми». И сейчас ещё в наших деревнях можно услышать песни, которым не одна сотня лет. Правда, теперь их поют не часто: другим стал крестьянский труд, другими стали и песни.

Ведь в прежних чаще всего пелось о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин не только для своей семьи, но часть урожая отдавал помещику. Но крепостным крестьянам всегда хватало вдоволь всего необходимого, хотя в каждом конкретном случае все зависело от помещика: заботился ли он о своих людях или нет. Но, конечно, и в те времена крестьяне не только печалились и жаловались в своих песнях. Всегда, во все века русский человек любил родную землю, родную природу. Великий труженик, он любил труд, знал цену умелым, сильным рукам, и об этом он тоже пел песни - гордые и мужественные.

Старинные русские песни мы храним теперь, как послания от наших далёких предков. Видимо, и здесь музыкой композитор расскажет нам о крестьянском труде... Правда, на песню музыка «Жатвы» не очень похожа. Скорее это музыкальная картинка. Очень интересно сравнить «Песню косаря» и «Жатву».

Дело в том, что косят обычно мужчины, а жать серпом в старину только серпом и жали - никаких жнеек не было - всегда было женским делом. В «Песне косаря» мы очень ясно ощущаем мужественность, силу, энергию, широкий, крепкий мужской шаг. Музыка «Жатвы» - мягче, женственнее. Она хотя и очень быстрая, но звучит намного нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». Вслушайся, и ты ясно услышишь в музыке перезвон серпов.

Здесь, так же как в «Песне косаря», музыка не напоминает нам ни о чём печальном и тяжёлом. Она живая, весёлая. Композитор, городской человек, смотрит как бы со стороны на эти яркие летние картины. Он видит разноцветные рубахи косарей в зелёной высокой траве; видит цветастые платки женщин среди ослепительно жёлтых колосьев спелой ржи; золотыми слепящими молниями вспыхивают на солнце косы и серпы. А над всем этим праздником красок плывёт-разливается песня, чудесная народная песня.

Пётр ильич чайковский февраль

Чайковский Времена года. Январь, Февраль Композитор Иван Соколов о музыке. Лекции о классической Музыке. Времена года.

Средняя часть пьесы явно рисует какой-то новый образ, быть может, театрализованное представление, что всегда было характерной особенностью праздника. Профессор К. Игумнов, славившийся исполнением музыки Чайковского, и «Времен года» в частности, говорил, что здесь «медведя водят». И если вообще требуется некая иллюстрация к тому, что происходит в музыке, то этот образ кажется здесь уместным. В музыке действительно ощущается что-то массивное и неуклюжее, особенно в первых тактах этого раздела, изложенных октавами.

С приближением репризы музыка перемещается в более высокий регистр. Меняется образ — появляется звон бубенцов. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Третья часть пьесы А l — реприза — изменена по сравнению с первой, быть может, больше, чем в других пьесах цикла: она сокращена звучит лишь третий раздел первой части. И еще один яркий прием: музыка постепенно стихает, создавая ощущение, что праздник уходит, образы удаляются... Тишина — пауза с ферматой на весь такт, излюбленный Чайковским прием; мы встречались с ним в первой пьесе цикла «У камелька».

Интересные факты На Руси в конце зимы люди своими угощениями и весельем с плясками, песнями и играми старались задобрить, а простонародными словами «замаслить» Весну, чтобы она быстрее пришла и согрела солнечным теплом. Это и дало название обрядовому празднику, который стали величать весьма аппетитным словом «Масленица».

Каждый день масленичного гуляния имеет своё наименование и определённый смысл. Понедельник - «Встреча», вторник - «Заигрыши», среда - «Лакомка», четверг — «Разгул», пятница — «Тещины вечерки», суббота — «Золовкины посиделки», воскресенье — «Проводы Масленицы». Прощеное воскресенье. Масленица в России является одним из самых любимых праздников, который с большим удовольствием и размахом справляют и в нынешние дни. Его истоки уходят в давние времена, когда древние славяне преклонялись Яриле — богу Солнца, однако многие традиции бережно сохранились. До крещения Руси на Масленицу гуляли почти полмесяца, а после принятия христианства празднование сократили до одной недели. Из-за популярности у народа запретить эти обрядовые гуляния церковь не решилась, но они гармонично вписались в христианскую жизнь и стали проводиться накануне Великого поста.

Лучшим угощением на Масленицу являются блины, так как они по форме напоминают солнце. Выпекание тонких лепёшек их жидкого теста было своеобразным ритуалом привлечения достатка и благополучия. Журнал «Нувеллист» был весьма популярным изданием не только в нашем отечестве, но и за его пределами. Его основал Матвей Иванович Бернард, получивший широкую известность не только как глава солидного издательского дома, печатавшего нотную литературу, но также талантливый музыкант и педагог. Именно по инициативе Матвея Ивановича в России стали публиковать для детей несложные композиции, сделавшие процесс обучения юных музыкантов не только результативным, но и более увлекательным.

Масленица 1920 Воображение рисует не просто игру на этом народном инструменте, но игру, сопровождающую удалую русскую пляску. В середине этой части в круг как бы выходят солисты: на остро ритмически организованные реплики кавалера в басу — явно танцевальные все можно представить себе как хореографическую сценку отвечает — не без лукавства синкопы и широкие скачки — девушка. Постепенно к солистам присоединяются все участники праздника, и первая часть завершается общим ликованием. Средняя часть пьесы явно рисует какой-то новый образ, быть может, театрализованное представление, что всегда было характерной особенностью праздника. Профессор К. Игумнов, славившийся исполнением музыки Чайковского, и «Времен года» в частности, говорил, что здесь «медведя водят». И если вообще требуется некая иллюстрация к тому, что происходит в музыке, то этот образ кажется здесь уместным. В музыке действительно ощущается что-то массивное и неуклюжее, особенно в первых тактах этого раздела, изложенных октавами. С приближением репризы музыка перемещается в более высокий регистр. Меняется образ — появляется звон бубенцов. Третья часть пьесы Аl — реприза — изменена по сравнению с первой, быть может, больше, чем в других пьесах цикла: она сокращена звучит лишь третий раздел первой части. И еще один яркий прием: музыка постепенно стихает, создавая ощущение, что праздник уходит, образы удаляются...

Февраль Времена Года Чайковский

Подснежник» настолько правдива, что мы зрительно представляем таяние снега, щебет птиц и появление маленького цветочка — подснежника. Наша душа поет вместе с замечательной музыкой Чайковского и наполняется мечтами и надеждами вместе с пробуждающейся и ликующей природой. Звучит «Апрель. Белые ночи» Спокойный темп, волнообразное движение, мелодия пленительная, невесомая, загадочная. В среднем разделе появляется стремление, взволнованность, непрерывное движение. Постепенно волнение успокаивается, и нежная, мечтательная мелодия затихает и растворяется. Звучит «Май.

Мелодии баркаролы напевные и спокойные. Девятнадцатое столетие приносит известность баркароле и в русской музыке. Мелодия пьесы Чайковского «Баркарола» — широкая, плавная, звучит выразительно и тепло. Аккомпанемент напоминает гитарные переборы.

А в последний понедельник апреля появляется летняя. Когда температура достигает 25-ти, лето на воле,- весна побеждает осень. Теперь эта пара вместе до 1 июня. Затем Королевством Времён Года управляет лето. И так, каждый год.

Вот так белой ночью стоишь на берегу Невы, волнуясь, пытаешься разгадать, в чём очарование безлунного блеска серовато-серебристого воздуха. Но понять это невозможно. Можно только любоваться, любоваться без конца. О чём же рассказывает нам музыка «Июня»? Чайковский назвал пьесу «Баркаролла». Слово это, наверное, не всем знакомо. Родилось оно в Италии и означает что-то вроде «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка». Тот, кто пробовал петь в лодке - на озере, на реке, на море, - тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко. Ну, а раз «баркаролла» - это песня, значит, снова мы встретились с песней без слов. Очень часто у песен бывают музыкальные вступления. Здесь тоже есть вступление - мерно, плавно покачивается музыка. Такое же мерное покачивание сопровождает всю «Баркароллу». Широко, привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни. Слушаешь - и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветром. Потом музыка меняется. Она становится живее, радостнее и уже меньше похожа на песню, словно у человека вдруг перехватило дыхание от счастья, стало трудно петь... День такой яркий, солнечный. Вода сверкает на солнце, а лодка скользит так свободно, что кажется, шевельни чуть-чуть веслом, и она сама понесётся по всему озеру, как маленький быстрый катерок. Каждый звук будто наполняется солнечным светом, вспыхивает, искрится, звенит... Сколько удовольствий у тебя, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. Если ты живёшь в деревне, то, конечно, хорошо это знаешь. Косить пора. Музыка «Июля» и рассказывает о работе. И вместе с тем это ещё одна песня - композитор назвал её «Песня косаря». Она мужественная и энергичная. Идут по полю косари, ослепительно вспыхивают на солнце лезвия их кос. А шаг под песню становится особенно ладным, ровным у всей шеренги косарей. Знаешь ли ты, дружок, что песня издавна была помощником в нелёгком крестьянском труде? Многие старинные народные песни мы и сейчас называем «трудовыми». И сейчас ещё в наших деревнях можно услышать песни, которым не одна сотня лет. Правда, теперь их поют не часто: другим стал крестьянский труд, другими стали и песни. Ведь в прежних чаще всего пелось о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин не только для своей семьи, но часть урожая отдавал помещику. Но крепостным крестьянам всегда хватало вдоволь всего необходимого, хотя в каждом конкретном случае все зависело от помещика: заботился ли он о своих людях или нет. Но, конечно, и в те времена крестьяне не только печалились и жаловались в своих песнях. Всегда, во все века русский человек любил родную землю, родную природу. Великий труженик, он любил труд, знал цену умелым, сильным рукам, и об этом он тоже пел песни - гордые и мужественные. Старинные русские песни мы храним теперь, как послания от наших далёких предков. Видимо, и здесь музыкой композитор расскажет нам о крестьянском труде... Правда, на песню музыка «Жатвы» не очень похожа. Скорее это музыкальная картинка. Очень интересно сравнить «Песню косаря» и «Жатву». Дело в том, что косят обычно мужчины, а жать серпом в старину только серпом и жали - никаких жнеек не было - всегда было женским делом. В «Песне косаря» мы очень ясно ощущаем мужественность, силу, энергию, широкий, крепкий мужской шаг. Музыка «Жатвы» - мягче, женственнее. Она хотя и очень быстрая, но звучит намного нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». Вслушайся, и ты ясно услышишь в музыке перезвон серпов. Здесь, так же как в «Песне косаря», музыка не напоминает нам ни о чём печальном и тяжёлом. Она живая, весёлая. Композитор, городской человек, смотрит как бы со стороны на эти яркие летние картины. Он видит разноцветные рубахи косарей в зелёной высокой траве; видит цветастые платки женщин среди ослепительно жёлтых колосьев спелой ржи; золотыми слепящими молниями вспыхивают на солнце косы и серпы. А над всем этим праздником красок плывёт-разливается песня, чудесная народная песня. И музыка словно говорит нам о бесконечно искренней, верной любви русского композитора к родной стране, к её природе, к её народу. Что-то есть в ней от задорных частушек. Кстати, знаешь ли ты, что такое «частушка»? Это коротенькая, совсем коротенькая песенка. Вернее, маленький стишок из четырёх строчек, который поют на мотив, издавна прижившийся в той или иной деревне. В разных краях и областях, даже иногда в двух соседних деревнях, частушки поют на разные мотивы.

С этого времени зима пересекается с весною, но еще долго не будет отдавать свою власть над спящим царством природы.

Vivaldi времена года

Времена года – Февраль (Масленица) в хорошем/отличном качестве (320Kbps) в формате mp3, а также и другие мелодии/рингтоны на звонок. Февраль. Исполнитель: Петр Чайковский. Скачать трек. Времена года Февраль. Признаки времени года в Феврале. «Времена года» — фортепианный цикл Петра Чайковского, написанный в 1875—1876 годах и состоящий из 12 характеристических картин, опус 37-bis. Времена Года, Февраль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий