Файзулла ходжаев семья

Ходжаев; Ходжаев, Файзулла Губайдуллаевич; Fayzulla Ubaydullayevich KhodzhayevГомельский след Остапа Бендера

Стараясь не впадать в уныние, я смотрел на обновлённую Бухару, на радостные лица горожан и туристов и думал: наверное, такой хотел бы видеть Бухару через сто лет Файзулла Ходжаев. Где женщины ходят без паранджи, где ликвидирована безграмотность, где не царит религиозная бесовщина, где каждый гражданин ощущает свою причастность к происходящим вокруг переменам. В канун Дня памяти и почестей задумываешься, что всё было бы прекрасно, если бы мы, неблагодарные потомки, в очередной раз не предали Файзуллу Ходжаева, предав его имя его забвению, тем самым забыв, откуда родом наше сегодняшнее счастье и чьей кровью оно оплачено… Надир Равшанов На снимках: площадь у дома-музея Ф. Ходжаева в Бухаре до и после реконструкции старой части города. Фото автора.

Все началось с того, что накануне передачи ему материала учебника для редактирования, на совещании у Файзуллы Ходжаева 4 марта 1936 года Акмалем Икрамовым, были сделаны, очевидно под давлением высших партийных инстанций, около десятка замечаний к подготовленным к изданию "Истории Узбекистана" и "Истории Средней Азии" Архив Аппарата Президента Республики Узбекистан, ф. Внимательное прочтение даже опубликованного научного наследия Файзуллы Ходжаева дает понимание того, что он не мог принять, например, такой тезис из замечаний, что "вакуфы как форма эксплуатации здесь изложены очень наивно и неправильно...

Или другой тезис: "Басмачество поставить как бандитизм, а басмачей как бандитов, главным образом созданных из кулаков... Обнаруженные документы свидетельствуют, что Файзулла Ходжаев тяжело переживал, как он сам считал, личную вину за потерю Узбекистаном независимости и обсуждал в кругу единомышленников самую важную для себя проблему о том, как, используя внешнеполитическую и внутреннюю ситуацию, начать движение республики к суверенитету. Кроме того, Атаходжа Ходжаев, в прошлом назир внутренних дел и заместитель председателя Совета назиров Бухарской республики, припомнил еще один характерный эпизод, который в вариациях вспоминали разные свидетели. Он дает более яркое представление о Файзулле Ходжаеве как об одном из первых борцов за независимость Узбекистана. Обратимся к свидетельству Атаходжи Ходжаева: "... Весною 1935 г.

Беседуя с ними, я спросил о... По этому вопросу Фитрат дал следующую установку: "Перед нами сейчас задача бороться против советской власти за отторжение от СССР Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Татарии, Казахстана, Киргизии, Башкирии, Крымской республики и республик 3акавказья... И это будет. Скоро придет время, когда мы добьемся независимости и такого объединения тюркских национальностей, которое гарантирует нам свободное развитие и процветание. Мы все должны бороться за это" Архив Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, арх. Уместно обратиться к некоторым историческим реалиям, имевшим место в истории Узбекистана.

Сам факт существования этих реалий историографии неадекватно оценивался после "реабилитации" Файзуллы Ходжаева не только историками-марксистами, но и зарубежными независимыми советологами. Это объясняется ограничением допуска к источникам, хранившимся в таком режиме, что они были недоступны и для большинства историков КПСС, а также неким молчаливым согласием обеих сторон не касаться данной темы, разрушающей традиционные каноны полярного идеологического противостояния двух систем и усложняющей простую и понятную историческую ретроспективу. Идеологи не нуждались в усложненных гипотезах, разрушающих политизацию истории и могущих поколебать устои. Так, советские историки, согласно хрущевской концепции реабилитации, провозгласили, что все сведения о якобы созданной в 1920 году в Бухаре тайной организации "Милли Иттихад", поставившей своей задачей борьбу за независимость не только Бухарской республики, но и всего Туркестана, а также против советизации и усиления здесь влияния России, являются мифическими, придуманными большевиками для дискредитации Файзуллы Ходжаева и его сторонников. Анализ всех доступных сегодня источников не исключает достоверность свидетельств о существовании в Бухарской республике организации "Милли Иттихад", в руководство которой входили Файзулла Ходжаев, Муинджан Аминов, Мухтар Саиджанов, Саттар Ходжаев и Ата Ходжаев. В ноябре 1925 года на имя пленума Центрального Комитета Коммунистической партии большевиков Узбекистана поступило заявление, подписанное восемнадцатью руководящими партийными и советскими работниками республики, в том числе десятью членами ЦК и двумя кандидатами в члены ЦК КП б Узбекистана.

Видя Русская революция 1917 г. Когда эта попытка вторжения провалилась, Ходжаев бежал в Ташкент , и смог вернуться только после Эмир Бухары бежал в сентябре 1920 г. Правительственные годы После присоединения к Коммунистическая партия России примерно с июля по август 1920 г. Во время своего срока он едва избежал убийства Восстание басмачей лидер Энвер-паша.

Я тоже буду придерживаться этого деления, чтобы понять историографическую традицию центральноазиатского джадидизма. Джадидизм в Центральной Азии, в частности в Бухаре, в отличие от других мусульманских частей Российской империи развивался в специфичной форме. Во многом «специфичность» Бухары определялась культурно-политической ситуацией в регионе. Бухара была монархией, где правил эмир1, который, в свою очередь, зависел от Российской империи. Бухара, в отличие от Туркестанского генерал-губернаторства, считалась «дар ал-исламом» и была наименее подвержена в культурном плане влиянию «европейской» культуры. Интересно, что бухарский джадидизм был наименее сильным в регионе, который страстно желал «модернизации», культурных преобразований и экономического роста. Нужно учитывать, что в Бухаре ощущалось влияние младотурок и младоафганцев, а подражание им входило в моду в среде бухарских интеллектуалов. Бухарские интеллектуалы в основном обучались в Турции, где и воспринимали идеи «прогресса» и старались внедрить идеи «просвещения» и «развития» в Бухарском эмирате. Бухарское купечество и студенты медресе сочувствовали идеям «развития и прогресса», надеясь ослабить влияние России в регионе и добиться прежнего доколониального состояния2. Как видно, «подражание», идеализация младотурков и модернизация в «исламском духе» были войственны думающей интеллигенции и купечеству. Одновременно нужно учитывать, что бухарские интеллектуалы понимали, что слепо копировать идеи прогресса нельзя, и предлагали свои рецепты «развития», что порождало «специфичность» и «исключительность» Бухары и бухарского джадидизма. Формирование личности Ф. Ходжаева также опиралась на концепты «особенности» и «исключительности», что не противоречило классическому марксизму. Вопрос и проблема в том, что Ф. Ходжаев впоследствии использовал эти понятия для усиления личного авторитета и личной власти, что в итоге привело его к «идеологическим» ошибкам. Ходжаева, его кредо; одновременно в историческом плане бухарские интеллектуалы не отрицали своей «включенности» во всемирную историю, что, очевидно, давало им право вершить и контролировать историю. Понятия «исключительность» и «включенность» связывала между собой история джадидского движения, которая и объясняла, как «исключительная» Бухара стала «включенной» во всемирный исторический революционный процесс. Бухарские джадиды считали себя мостом между «модерностью» и «отсталостью». Они «знали» рецепты того, как превратить Бухару в «современную» страну. Ходжаеву, написать собственную версию истории джадидизма в Бухаре. Версия Ф. Ходжаева, правда с оговорками, опирается на «исключительность» бухарского джадидизма, которая и определила его историческое лицо. Нужно отметить, что именно в 20-е гг. Ходжаева в этом процессе огромна, так как в его версии джадидизм служил укреплению его политических позиций. Нужно отметить, что колониальная мимикрия в советском варианте не отрицала «свободу» мысли и суждения, а наоборот, даже поощряла, если она не противоречила и не нарушала основные догматы идеологии. В 20-е гг. Ходжаев, написав брошюру по истории джадидизма с «большевистских позиций», старался выглядеть как крупный идеолог, который имеет собственный взгляд на недавнее прошлое и «знает», как трактовать эту историю. Таким образом, «мозаичная мимикрия» Ходжаева подразумевало особую монополию на историческое знание, которое и поддерживалась партийными боссами и его приверженцами. В 1924 г. Ходжаев стал председателем ЦИК Узбекистана. Во второй половине 20-х гг. В 1926 г. Файзулла Ходжаев написал брошюру под названием «К истории революции в Бухаре», где он попытался дать «объективную» оценку джадидскому движению. Эта брошюра была частично ответом А. Икрамову, который назвал джадидов защитниками интересов «национальной буржуазии», и частично С. Айни, который выпустил книгу «Материалы к Бухарской революции» в 1922 г. Айни пытался «примирить» джадидизм с большевизмом, а Ф. Ходжаев принципиально не соглашался с ним, доказывая, что джадидизм был идеологией городской буржуазии и ничего общего с большевизмом у него нет. Ходжаев утверждал, что «внутри» джадидизма было «левое» течение, которое, отделившись от джадидов, слилось с большевизмом, приняло его идеологию. Ходжаев в своей брошюре не рассматривает джадидизм как единое целое, он рассматривает его как «мозаику», которое в разные исторические эпохи меняло свою идеологию и тактику. Таким образом, Ходжаев крайне историзировал джадидизм, обусловливая это историческими обстоятельствами. Известно, что в 20-е гг. Ходжаев пытался теоретически доказать «местным» коммунистам свою значимую роль в революционных событиях в Центральной Азии. Ходжаев постоянно подчеркивал, что бухарская интеллигенция джадиды действовали в более сложной ситуации, чем туркестанские джадиды: бухарские джадиды боролись и против эмирского правительства, и против российского империализма, а также засилья духовенства в Бухаре. Таким образом, «бухарцы» были более революционны, чем остальные представители Центральной Азии ферганцы, ташкентцы , так как именно они прошли настоящую школу революции1. Также нужно отметить, что Ф. Ходжаев отмежевывается от других бухарских джадидов С. Айни2, У. Пулатходжаева и др. Для него прошлое джадидизм - просто этап жизни, чтобы осознать себя, прошлое для него существует только как идеологический концепт, а не как историческая реальность. Это произведение не исповедь, наоборот, он показывает свою «профессиональную» революционную эволюцию, его путь к власти, его становление как «настоящего» революционера. Ходжаев в своей брошюре дает очень интересную версию происхождения бухарского джадидизма. Он сознательно негативно ориентализирует эмирскую Бухару3, яростно критикует «старые» порядки, доказывая, что бухарский джадидизм является партией «прогресса» и «свободы»4. Они еще в большей мере, чем джадиды Бухары, не сумели и не смогли сделаться массовой организацией рабочих и крестьянских масс. Большая часть туркестанских джадидов не поняла революции и осталась при своей прежней национально-буржуазной идеологии, меньшая - наиболее передовые представители интеллигенции и трудящихся - примкнула к коммунизму. Разница с бухарскими джадидами здесь только в том, что туркестанские джадиды, непосредственно в революции не участвовавшие и эмирским репрессиям не подвергавшиеся, в большей, чем бухарские джадиды, чистоте сохранили свой первоначальный облик» [Ходжаев, 1970, с. В нем нашлись живые силы, резко запротестовавшие против прогнивших форм восточной государственности, бесправия и деспотизма, с одной стороны, и против европейских империалистов, рассматривавших Восток как свою колонию, с другой.

Файзулла Ходжаев (1896-1938)

Жилые помещения состоят из большой гостевой — «мехмонхона», летних и зимних комнат с замечательными росписями, выполненными бухарскими мастерами. Высокая деревянная резная галерея «айван» расположена над парадными помещениями двора. В отреставрированных комнатах восстановлено старинное убранство, интерьеры жилых комнат, одежда, посуда и другие предметы быта конца XIX- начала XX вв. В экспозиции посвященной жизни и деятельности Ф. Ходжаева помещены немногие сохранившиеся после репрессий документы, фотографии, книги и другие предметы. Экспозиция посвящена выдающемуся государственному и политическому деятелю Узбекистана, уроженцу Бухары Файзулле Ходжаеву 1896-1938. Родившись в семье богатого бухарского купца-миллионера, Файзулла Ходжаев в 17 лет примкнул к движению джадидизма, участвовал в деятельности младобухарцев. В 1920-1924 г.

В марте 1938 года Ходжаев оказался одним из обвиняемых на Третьем Московском процессе вместе с Н. Бухариным, А. Рыковым и другими видными советскими коммунистами. Ходжаев был признан виновным в организации троцкистского заговора, направленного на свержение советской власти в Узбекистане а также в шпионаже в пользу Германии, Японии, Польши и Америки и приговорен к высшей мере наказания 13 марта 1938 года. Расстрелян на Коммунарке 15 марта 1938 года. В 1965 году полностью реабилитирован и восстановлен в партии как жертва сталинских репрессий.

Кроме того, ежегодно выезжал с отцом в Россию, где получил домашний курс гимназического образования, воспитывался в русских семьях. Занимался закупкой каракуля. В 1913 присоединился к джадидам. До 1917 работал в подполье. В 1917 введен в состав ЦК партии младобухарцев. После Февральской революции выступили с требованиями широких культурных реформ. Совместно с Федором Колесовым выступил против эмира и кокандских автономистов. В 1918 руководил демонстрацией, участвовал в военных действиях против эмира Бухары в качестве пред. Неоднократно арестовывался. До мая 1919 работал в Москве. С 1919 по 1920 был пред. Туркестанского бюро партии младобухарцев. Редактировал газету «Учкун» "Искра". Затем новь отозван в Москву и до 1920 работал там полномочным представителем Туркестана и пред. Младобухарского бюро. Некоторое время работал в политотделе Самары.

Файзулла Убайдуллаевич Ходжаев ;; b. Бухара 1896 года - Март 1938, Москва , был политик Bukharan. Первые годы Ходжаев родился в семью богатых торговцев в городе Бухаре , Ханстве Бухары в 1896. Его послал в Москву его отец в 1907. Там он осознал огромный промежуток между современным европейским обществом и технологией и древними, направляющимися традицией способами его родины.

Ходжаев Файзулла

АН Имя первого премьер-министра Узбекистана Файзуллы Ходжаева значится на открытой недавно в России Стене памяти жертв репрессий. В самом деле, конфликт между Ходжаевым и Мухиддиновым имел место. На протяжении 1921-1922 г. Ходжаев настойчиво добивался отзыва Мухиддинова из Бухары. Жанровая скульптура «Файзулла Ходжаев» по адресу Самаркандская область, Самарканд, улица Анкабай, 6. Читать 6 отзывов, смотреть 2 фото, часы работы.

Противоречия в политических взглядах Файзуллы Ходжаева

Файзулла Убайдуллаевич Ходжаев (узб. Fayzullo Ubaydulloyevich Xo'jayev, 1896 (1896) — 15 марта 1938, также именовался Родился в Бухаре в семье купца. Этнический узбек[2]. FU Ходжаев Файзулла Убайдуллаевич Ходжаев (узбек: Файзулла Убайдуллоевич Хо'джаев, Файзулла Убайдуллоевич Хўжаев; русский. 15 марта 1938, г. Москва). Должность: Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР. 15.3.1938), партийный и государственный деятель. Сын богатого купца.

Автобиография Ф.Ходжаева.

Дом-музей Файзуллы Ходжаева, Бухара является ярким образцом архитектуры девятнадцатого века, доступный к посещению ежедневно (кроме воскресенья), с 09:00 по 17:00. FU Ходжаев Файзулла Убайдуллаевич Ходжаев (узбек: Файзулла Убайдуллоевич Хо'джаев, Файзулла Убайдуллоевич Хўжаев; русский. Богач-революционер. Файзулла Ходжаев родился в 1896 году в Бухаре. Его отец Убайдулла-ходжа занимался торговлей каракуля и входил в число самых богатых людей города. Богач-революционер. Файзулла Ходжаев родился в 1896 году в Бухаре. Его отец Убайдулла-ходжа занимался торговлей каракуля и входил в число самых богатых людей города. Файзулла Губайдулаевич Ходжаев Родился в 1896 г., г. Старая Бухара; узбек; образование низшее; член ВКП(б) (бывший член младобухарской партии); председатель СНК Узбекской ССР. FU Ходжаев Файзулла Убайдуллаевич Ходжаев (узбек: Файзулла Убайдуллоевич Хо'джаев, Файзулла Убайдуллоевич Хўжаев; русский.

Биография Ходжаев Файзулла

В результате, в феврале 1922 г. Бухарская компартия которая раньше подчинялась Коминтерну то есть была независимой , была включена в состав РКП б. Проиграв Бухару, но выиграв доверие России, Ф. Ходжаев развязал себе руки для реализации своего «узбекского проекта», автором которого был Фитрат. Гражданам Бухары было предложено отныне считать себя узбеками, а Узбекистан — наследником государства Тимура.

Увлечение Фитратом культурным обоснованием и пропагандой «узбекизма» вызвало недовольство большевиков, поскольку развитие национализма не входило в планы советского строительства. Кроме того, Фитрат со своей ученостью выпускника бухарской медресе и стамбульского университета раздражал полуграмотных молодых партийных функционеров рвавшихся во власть. В июне 1923 г. То, как он играючи читал и толковал древние манускрипты поразило российских востоковедов, присвоивших ему звание профессора.

Тем временем, в стране началась борьба против национализма, панисламизма и пантюркизма. В этой обстановке, в конце 1924 г. Мухиддинов оставил родную Бухару и отправился в охваченный басмачеством Душанбе — негласную столицу мятежной припамирской и граничащей с Афганистаном Восточной Бухары, чтобы стать у руководства новообразованной Таджикской Автономной республики в составе Узбекской ССР , будучи сначала первым заместителем Ревкома, а с 16 декабря 1926-го до 12 января 1929 гг. В период с 1924-1929 гг.

Было предложено включить в Таджикистан Самарканд, Бухару, некоторые районы Ферганской и Гиссарской долин. Прими правительство тогда предложение таджиков, Таджикистан и Узбекистан стали бы примерно одинаковыми по территории и населению республиками. Игнорировать предложение опытного и авторитетного политика, руководителя Таджикской республики власть не могла. Мухиддинов, конечно не собирался надолго оставаться в Душанбе.

Он жаждал вернуться в Бухару, но победителем, главой республики со столицей в своем родном городе. Однако, в 1930 г. Он был отозван назад в Ташкент. Причины тому неизвестны, но верятно за изъятием Мухиддинова из Таджикистана стоял Ф.

Поработав на незначительной должности наркома снабжения Узбекистана, был арестован 21 августа 1933 г. Ему припомнили и связи с турками, и переписка с афганцами, и коллективизация и пр. Он был расстрелян в 1 июня 1934 г. В 1965-м или в 1957 г.

Напомним, что Файзулла Ходжаев и Абдурауф Фитрат пережили своего соперника Мухиддинова всего на 4 года. Однако, критика Мухиддинова итогов нацразмежевания 1924 г. Благодаря его усилиям, а также стараниям Нусратулло Махсума, Шириншо Шотемура, а также еще более ранними публичным протестам таджиков Ферганской долины Канибадама и Исфары в конце 1929 г. Таджикистану был передан Ходжентский уезд.

Устами самого Ф. Ходжаева было признано, что хотя Самарканд и Бухара населены преимущественно таджиками, их целесообразно оставить в пределах Узбекистана, а взамен Таджикистану придать статус союзной республики, предварительно выведя его из состава Узбекистана. Благодаря этому историческому решению, в котором Мухиддинов сыграл пожалуй главную роль, в декабре 1991 г. Таджикистан стал самостоятельным и суверенных государством.

Являлся редактором газеты «Учкун», устанавливал связи с революционным подпольем в Бухаре, снабжал его революционной литературой. С помощью советских войск младобухарцы добились свержения эмира в ходе вооруженного Чарджуйского восстания 20 сентября 1920 года. Незадолго до этих событий 24-летний Ходжаев был назначен председателем революционного комитета, а в сентябре 1920 году вступил в РКП б. Ходжаев возглавлял правительство Бухарской Народной Советской Республики в качестве Председателя Совета народных назиров сентябрь 1920 — декабрь 1924 до момента её вхождения в состав Узбекской ССР, участвовал в разгроме повстанческий отрядов в Узбекистане. На допросах подвергался пыткам и избиениям.

В марте 1938 года Ходжаев оказался одним из обвиняемых на Третьем Московском процессе вместе с Н. Бухариным, А.

Работал специальным корреспондентом газет «Комсомольская правда», «Советская культура», журнала «Смена», был редактором, старшим редактором, начальником сценарного отдела, ассистентом режиссера студии «Узбекфильм», режиссером и сценаристом студии «Беларусьфильм».

С 1974 года - режиссер студии "Узбектелефильм". Писал сценарии для художественных и документальных фильмов, выступал в качестве кинокритика и искусствоведа.

По освобождении работал в Москве. В конце 1919 года приехал в Ташкент , где организовал бюро младобухарцев-революционеров. Являлся редактором газеты «Учкун», устанавливал связи с революционным подпольем в Бухаре, снабжал его революционной литературой. На вершине власти Основные статьи: Бухарская Народная Советская Республика , Бухарская операция 1920 С помощью советских войск младобухарцы добились свержения эмира в ходе вооруженного Чарджуйского восстания 20 сентября 1920 года. Незадолго до этих событий 24-летний Ходжаев был назначен председателем революционного комитета, а в сентябре 1920 году вступил в РКП б. Возглавлял правительство Бухарской Народной Советской Республики в качестве Председателя Совета народных назиров сентябрь 1920 — декабрь 1924 до момента её вхождения в состав Узбекской ССР , участвовал в разгроме повстанческих отрядов в Узбекистане. В 1920-30-е годы являлся одним из руководителей Узбекской ССР и узбекских коммунистов, но не избирался в высшие партийные органы ВКП б , а также не был членом ЦК партии.

Файзулла Ходжаев - Fayzulla Khodzhayev

Ходжаев, Файзулла Губайдуллаевич — "Энциклопедия. Что такое Ходжаев, Файзулла Губайдуллаевич Файзулла Ходжаев Музей – великолепный образец бухарского зодчества конца XIX века – разместился в доме отца Ф. Ходжаева, Убайдуллы Ходжи, в старинном квартале
файзулла хужаев / Новое видео - 2024 Файзулла Ходжаев К истории революции в Бухаре и национального размежевания Средней Азии. Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898—1991.
ХОДЖА́ЕВ ФАЙЗУЛЛА ГУБАЙДУЛЛАЕВИЧ Файзулла Ходжаев К истории революции в Бухаре и национального размежевания Средней Азии. Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898—1991.

Великий комбинатор из Коканда

Жанровая скульптура «Файзулла Ходжаев» по адресу Самаркандская область, Самарканд, улица Анкабай, 6. Читать 6 отзывов, смотреть 2 фото, часы работы. великолепный образец бухарского зодчества конца XIX века - разместился в доме отца Ф. Ходжаева, Убайдуллы Ходжи, в. Ходжаев, Файзулла Губайдуллаевич — статья из Большого Справочника. ИнтернетМузей находится в доме, где проживала семья Файзуллы Ходжаева. Дом расположен в центральном историческом районе Бухары – Гозиён. бухарский путь в революцию. 2. Бухарская Республика и перспектива независимого Туркестана. 3. Энвер-паша и крах суверенитета БНСР.

Автобиография Ф.Ходжаева.

Он присоединился к пан-тюркскому движению джадидов подобных- в 1916 году были настроены реформаторами и на состояние своего отца основали Партию молодых бухарцев. Увидев русскую революцию 1917 года как возможность, Молодобухарская партия предложила большевикам из Ташкентского Совета захватить Бухарский эмират силой в 1917 году. Когда эта попытка вторжения провалилась, Ходжаев сбежал в Ташкент и смог вернуться только после того, как эмир Бухары бежал в сентябре 1920 года после Красной Армии. Годы правления После вступления в Коммунистическую партию России примерно в июле-августе 1920 года Файзулло Ходжаев был назначен главой Бухарской Народной Советской Республики в сентябре 1920 года.

Горькая судьба Ходжаевых не оставит никого равнодушными, женщин и детей этой семьи по приказу из Москвы сослали в ссылку по этапу — Киргизия, Северный Казахстан, Сибирь — многие из них погибли в ссылке. Малолетние дети были определены в детские дома. Экспозиция выставки расположена в одной из комнат дома купца на женской половине площадью 40 кв м. Концепция выставки строится на противопоставлении трагедии одной семьи и большой бесчеловечной машины — тоталитарного режима. Главный акцент в экспозиции сделан на один экспонат — фарфоровую статуэтку, которая, согласно легенде, была подарена Файзуллой Ходжаевым своей дочери Вилоят. Статуэтка вместе с девочкой — подростком прошла все этапы сталинских лагерей, холод, голод, болезни. Она была её талисманом и оберегом все 28 лет. Даже в самые голодные дни мытарств Вилоят сберегла её, не обменяв на хлеб.

В 20—е годы активно ловили «шпионов» из соседней Польши. Поэтому незнакомец с документами крупного партийного руководителя и странной историей вызвал обоснованное подозрение, — анализирует материалы уголовного дела замдиректора по научной работе Гомельского музея криминалистики Константин Мищенко. Но при обыске в номере нашли справку об освобождении из тифлисской тюрьмы на имя Тургуна Хасанова. Переговоры с Москвой оказались излишними. Матвей Хавкин Но все же в Москву был направлен отчет. Бывший рогачевский портной Матвей Хавкин, выброшенный революцией на политическую арену, не желал ограничивать свой карьерный рост уездным Гомелем. Разоблачение крупного афериста Тургуна Хасанова было представлено как личный успех начальника гомельской милиции. Хавкин в будущем пойдет на повышение, а его отчет станет основой для фельетона «Знатный путешественник» в газете «Правда». Именно этот фельетон и творческую идею плутовского романа принесет Валентин Катаев начинающим писателям Ильфу и Петрову. Я бы взял частями. Но мне нужно сразу Большинство исследователей образа великого комбинатора пока обнаружили только два реальных прототипа гражданина Бендера. Первый — известный одесский авантюрист Осип Шор, он был хорошо знаком с Валентином Катаевым. В юности Шор зарабатывал различными способами: был подставным женихом, художником—аферистом, разъездным гроссмейстером и даже выступал с цирковыми номерами. Чем не светлый образ охотника за чужими фамильными бриллиантами? Гомель стал финальной точкой его всесоюзного путешествия. После задержания оказалась, что на счету «узбекского комбинатора» несколько десятков обманутых руководителей крупных городов: Новороссийска, Ялты, Симферополя, Харькова, Полтавы и т. Для полноты картины не хватало только Балаганова, Паниковского и Козлевича. Два романа — два прототипа Остапа Бендера, которого убил Воробьянинов, а «воскресил» Хавкин? У литератора из Гомеля Анны Кот свои рассуждения на эту тему: — Безусловно, история афериста Тургуна Хасанова перекликается с образом сына лейтенанта Шмидта.

В 16 томах. Том 15. Сочинения: Избранные труды, т. Литература: Пианов А. Ходжаев, Таш.

Дом-музей Файзуллы Ходжаева

Файзулла Ходжаев (1896-1938) Родившись в семье богатого бухарского купца-миллионера, Файзулла Ходжаев в 17 лет примкнул к движению джадидизма, участвовал в деятельности младобухарцев.
Fayzulla Xoʻjayev узбек племени карлук, по другим - таджик.
Мемориальный дом-музей Файзуллы Ходжаева Бухара Беседа с женой и дочерью Фазаила Ходжаева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий