Долг российской федерации международному валютному фонду на 1 января 2007 г

Государственный долг Российской Федерации на 1 января 2001 года составил 4479,7 млрд. рублей (63,4% к объему ВВП), в том числе внутренний долг – 557,4 млрд. руб. (7,9% к ВВП) и внешний долг – 144,5 млрд. долл. Приложение к подразделу 17 «Государственный долг Российской Федерации и расходы на его обслуживание, внешние долговые требования Российской Федерации» Заключения Счетной палаты. Таблица 1 Динамика государственного долга в 2019 – 2024 годах (на конец года). По данным Банка России, внешний долг Российской Федерации, на органы государственного управления приходится 5,9% внешнего долга, на задолженность Центрального банка – 2,1%, банковская задолженность составляет 25,5%, а задолженность прочих секторов – 66,4%. Во-первых, устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости национальной валюты в сфере международных текущих валютных операций, неучастие в дискриминационных валютных соглашениях. Далее он увеличивался до 2000 года. Пик российского государственного долга пришелся на 1998 год (146,4% ВВП). На 1 января 2000 г., внешний долг достиг 158,7 млрд. долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84% ВВП).

Welcome to nginx!

Внешний долг по состоянию на 1 января 2007 г. В широком смысле это средства, которые правительство одалживает, чтобы оплатить расходы. Государственный долг России складывается из внутреннего и внешнего долгов правительства, а также обязательств регионов и муниципальных образований. Как заявил ЦБ России, внешний долг РФ, по состоянию на первое января 2021 года, составляет 470,1 миллиарда долларов, что по сравнению с показателем годовой давности меньше на 21,3 миллиарда долларов.

Внешний долг России снизился на $57 млрд за 2023 год

Дефицит бюджета РФ за январь-сентябрь 2009 года составил 1 трлн. Профицит федерального бюджета РФ в 2008 году составил 1 трлн. ВВП РФ за 2008 год составил 42 трлн. Согласно ст. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной представительной власти в законе решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Отвязка от финансовой системы Запада происходит весьма стремительно и здесь есть два положительных момента, отмечал Spydell Finance: При финансовом кризисе в США и Европе негативные события практически не коснутся России , тогда как степень интеграции в 2008-2009 была очень высокой, что привело к болезненным последствиям и для России. Придется научиться развивать и использовать внутренние рублевые каналы фондирования. Источник: Spydell Finance Государство имеет долгов в инвалюте на 19 млрд, банки — 65 млрд, прочие сектора — 106 млрд, а обязательств перед прямыми инвесторами — 83 млрд. В 2022 наиболее агрессивный «сброс» долгов произошел с апреля по сентябрь, когда было погашено 65 млрд долл в процентном отношении - рекорд, а в абсолютном сравнении последний раз подобное было с 4 кв 2014 по 1 кв 2015. В 2022 году профицит внешней торговли был практически сопоставим со всем внешним долгом, накопленным за 30 лет! Совокупный внешний долг составляет 434 млрд, однако 159-160 млрд — это рублевый внешний долг.

Почему я сделал акцент на внешнем долге в иностранной валюте? Это та часть долга, которая напрямую не контролируется российскими эмитентами и, как правило, выпущена в иностранной юрисдикции. Соответственно, неисполнение обязательств по внешнему долгу в иностранной валюте имеет высокий риск блокировки залоговых активов. Конечно, здесь могут быть симметричные ответные меры России и блокировка иностранной собственности, но это то, что следует учитывать при анализе долга в российских реалиях. Пока видно, что бизнес активно сокращает внешние обязательства, причем скорость сжатия плюс-минус сопоставима с объемом погашений, т. Внешний долг упал до минимума за 15 лет К декабрю 2022 года внешний долг России остается на минимальных значениях за последние 15 лет. При этом Россия остается одним из самых крупных кредиторов стран третьего мира, уступая только Китаю , Японии , Германии и Франции. В 2021 году должниками России оставались 38 стран. А совокупный долг стран Азии и Африки составляет 13,4 млрд. По мнению экспертов, большинство этих долгов Россия никогда не вернет, но рассматривает эти кредиты как инвестиции в свою безопасность особенно в случае с Белоруссией и как входной билет для работы на перспективных рынка в Азии и Африке, отмечает « Комсомольская правда ».

В комментарии ЦБ говорится, что на динамику показателя повлияло главным образом сокращение иностранной задолженности прочих секторов. Об этом свидетельствуют данные Всемирного банка , обнародованные в декабре 2022 года. Такие данные в январе 2022 года обнародовал Центральный банк РФ. В конце сентября 2021 года сообщалось, что расходы правительства России на обслуживание государственного внутреннего долга вырастут на 300 млрд рублей в 2022—2024 гг.

В XXI веке наблюдается резкий рост совокупного корпоративного долга, включая внешний и внутренний корпоративный долг. Внутренняя корпоративная задолженность по отношению к ВВП возросла в 2002-2007 гг. За тот же период долг российских предприятий и банков нерезидентам увеличился с менее 35 млрд. При этом имеется тенденция к резкому увеличению темпов роста внешнего корпоративного долга. За 2007 г. В первом квартале 2008 г. Однако подобные временные спады роста долга наблюдались в 2005-2007 гг. График 1. Такая тенденция означает рост зависимости российских компаний и банков от иностранных кредиторов и негативно отражается на уровне самостоятельности страны. При этом масштабный корпоративный долг сформировался в 2005-2007 гг. Сохранение тенденции стремительного роста корпоративного долга в 2008-2010 гг. В результате операций, отражаемых в платежном балансе, задолженность выросла на 58,2 млрд.

Поначалу казалось, что план работает. Переизбрание Бориса Ельцина на второй срок летом 1996 года укрепило веру международных кредиторов в российскую экономику, курс рубля удалось успешно закрепить в районе 6 пунктов за доллар, инфляция и дефицит бюджета продолжали снижаться. Но по любопытному стечению обстоятельств МВФ проглядел новый системный риск для российской экономики — растущую пирамиду государственных краткосрочных обязательств ГКО , приобретать которые с начала 1996 года было разрешено нерезидентам иностранным инвесторам. Осенью 1997 года фонд с удовлетворением констатировал, что с того момента нерезиденты приобрели российские долговые бумаги на 10 млрд долларов. Споры о причинах августовского дефолта 1998 года тоже далеко не утихли, причем стоит согласиться, что среди факторов, которые его спровоцировали, были не только внутрироссийские. В значительной степени дефолт был связан с кризисом на азиатских финансовых рынках, начавшемся еще в середине 1997 года, причем тогда в этом обвиняли МВФ, действия которого привели к перегреву экономик азиатских «тигров». Проблемы других развивающихся рынков автоматически повышали риски и для России, но в июле 1998 года, меньше чем за месяц до краха, МВФ принимает решение еще об одном кредите — на 4,8 млрд долларов. Судьба этого кредита по-прежнему не вполне ясна — согласно одной из расхожих версий, в последующей дефолтной панике деньги растворились в неизвестном направлении. На начало 1999 года ее совокупный долг перед фондом превышал 15 млрд долларов. Общий государственный долг России достиг 53 млрд долларов, не считая обязательств, оставшихся от СССР. В фонде эту ситуацию явно восприняли в духе расхожей формулировки «кризис — это новые возможности». Уже в июле 1999 года МВФ одобрил для России новый кредит в размере 4,5 млрд долларов, его первый транш был переведен тогда же. А в ноябре того же года глава Второго европейского департамента МВФ Джон Одлинг-Сми фактически предъявил российскому правительству, которое в тот момент уже возгла влял Владимир Путин, ультиматум: для выделения нового транша в 640 млн долларов нужно полностью либерализовать рынок нефтепродуктов. На этом история с займами у МВФ неожиданно кончилась. На уступки фонду Россия не пошла, а самому фонду, как затем утверждал Олдинг-Сми, «большая семерка» поставила на вид тот самый преддефолтный кредит и порекомендовала воздержаться от новых траншей.

Путин и ЦБ загнали Россию в долговую пропасть

200020052010201520200255075100125150Государственный долг (%) Источник данных: МВФ. По данным Банка России, внешний долг Российской Федерации, на органы государственного управления приходится 5,9% внешнего долга, на задолженность Центрального банка – 2,1%, банковская задолженность составляет 25,5%, а задолженность прочих секторов – 66,4%. Государственный долг Российской Федерации на 1 января 2001 года составил 4479,7 млрд. рублей (63,4% к объему ВВП), в том числе внутренний долг – 557,4 млрд. руб. (7,9% к ВВП) и внешний долг – 144,5 млрд. долл. Конвертировать их в валюту по договорным обязательствам можно будет только после снятия ограничений с российских счетов в долларах и евро. На 1 января 2022 года внешний долг РФ составлял 478,2 млрд долларов. В 2006 г. Россия погасила долг перед МВФ и досрочно — перед Парижским клубом кредиторов. В результате к началу 2007 г. внешний долг России сократился по сравнению с началом 2000 г. в три раза. Нынешние российские долги Западу включают пять категорий.

Анализ государственного долга Российской Федерации

Структура государственного внешнего долга* по состоянию на 01 июля 2007 года. Традиционно госдолг состоит из двух основных частей. Во-первых, задолженность государства, к которой относится долг органов госуправления (как федеральных, так и региональных), Центробанка, а также банков и компаний с долей государства более 50%. Валютный долг российским предприятиям и банкам. Формально он относится к внутреннему долгу, однако его погашение производится конвертируемой валютой, поэтому он практически ничем не отличается от внешнего. Аннотация. В статье анализируется государственный внешний и внутренний долг Российской Федерации с 2009 по 2015 годы. Оценены расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга. В широком смысле это средства, которые правительство одалживает, чтобы оплатить расходы. Государственный долг России складывается из внутреннего и внешнего долгов правительства, а также обязательств регионов и муниципальных образований.

Внешний государственный долг

Что такое госдолг России и почему о нем говорят Структура государственного внешнего долга* по состоянию на 01 июля 2007 года.
Внешний долг России вырос почти до миллиардов долларов - Российская газета до 37,4 млрд долл., органов денежно-кредитного регулирования увеличился в 2,3 раза - до 9 млрд долл.
Внешний долг России: - г.г. Конвертировать их в валюту по договорным обязательствам можно будет только после снятия ограничений с российских счетов в долларах и евро. На 1 января 2022 года внешний долг РФ составлял 478,2 млрд долларов.
Внешний долг России снизился на $57 млрд за 2023 год На 1 января 1994 года внешний долг РФ составлял 118 млрд. долларов и затем он неуклонно повышался год от года. Так в 2015 году он достиг пиковой отметки в 599 млрд. долларов. После чего долг начал снижаться и на сегодняшний день составляет 421 млрд. долларов.
Государственный долг России Рисунок шение основных компонентов счета текущих операций платежного баланса Российской Федерации в первых полугодиях 2000-2007гг. (млрд дол. США). Внешнеторговый оборот увеличился на 17,8 %(до 251,8 млрд дол.) при опережающем росте импорта.

Участие Российской Федерации в международных долговых операциях

В 2006 г. В результате к началу 2007 г. Государственные ценные бумаги РФ в иностранной валюте. Государственные гарантии РФ в иностранной валюте. Структура государственного внешнего долга РФ в 2005— 2010 гг.

Страна заимствовала [деньги] с рынка, обычно размещая государственные ценные бумаги, так называемые еврооблигации. Никита Масленников Почему долг не растет В сравнении с внешним долгом, по словам собеседника «360», государственный внутренний, или корпоративный, долг может быть немного больше. Масленников напомнил, что Россия брала из общей казны «максимум три миллиарда в долларовом эквиваленте до пандемии коронавируса». А в условиях санкций Россия оказалась просто отрезанной от внешнего рынка и заимствования. Поэтому, естественно, сокращение долга — логичная история», — подчеркнул экономист. Тем более после того, как в России начало действовать бюджетное правило на зачисление дополнительных сверхдоходов от экспорта нефти и газа, необходимость категорического заимствования практически отпала. Никита Масленников Внешние заимствования давали прямую доходность для корпоративных займов, уточнил эксперт. Но на фоне внешнеэкономических санкций процедура стала сложнее. Снижение внутреннего содержания государственного долга — абсолютно позитивный для России тренд. С начала века не было никаких сильных сенсаций и резких заявлений по поводу госдолга», — добавил собеседник «360». Долговая ситуация других стран Россия — один из лидеров по минимальному долгу, напомнил Масленников.

На тот исторический момент обязательства перед иностранными государствами состояли из суммарной задолженности СССР. Но впоследствии, в период с 1992 по 1998 годы, Россия её увеличила: у Международного валютного фонда были взяты 8 кредитов — 22 000 000 000 американских долларов. После дефолта 1998 г. После обозначенных событий страна начала медленно выплачивать деньги свои кредиторам. Российское государство с 2000 г. К 2006 г. Итог: остаток по задолженностям составил 53 000 000 000 амер. Примечание 1. Стоит отметить, что далеко не все долги выплачивались деньгами. Рассчитывались также сырьём, товарами, технологиями и научными разработками. Краткое описание ситуации с 2002 по 2014 годы: 2002 г. Внешние обязательства растут и достигают 0,5 трлн. После указанной вехи долговые обязательства уменьшались. Причиной тому был запрет на предоставление кредитов российским резидентам. В период с 2014 по 2015 годы были выплачены 100 000 000 000 амер. Долг снизился, но произошёл новый экономический кризис, упал рубль. За время действия моратория на кредитование за границей Россия выплатила ещё 200 000 000 000 амер. Однако итогом стало уменьшение золотовалютных запасов. История выплаты долга СССР Изначальный план в связи с долгами был следующим: РФ берёт на себя советские обязательства, а союзные республики взамен отказываются от зарубежных активов Союза.

По состоянию на начало 1996 г. Соглашение закрепило договоренность о реструктуризации накопленного долга и средний срок выплаты этих долгов увеличился от 19 лет до 24 лет. В результате реструктуризации на период до 2020 г. При этом выплаты должна была начаться только после окончания льготного периода и осуществляться нарастающими платежами. Одновременно с переговорами по Парижскому клубу проходили переговоры с Лондонским клубом. В ноябре 1995 г. Ответчиком по долгу был определён ВЭБ. Подписание Меморандума означало достижение принципиальной договоренности по реструктуризации. После этого осуществлялась выверка задолженности, в ходе которой были проанализированы свыше 27 тыс. Такого масштаба сделки не было за всю предыдущую историю клуба. На официальных кредиторов, не входящих в Парижский клуб, приходилось в 1993 г. Так, соответствующие соглашения были заключены с бывшими европейскими странами СЭВ. В результате зачета взаимных задолженностей с Польшей и Болгарией внешняя задолженность России сократилась на более чем 9 млрд долл. Были подписаны подобные соглашения, регулирующие отношения по советским долгам, с Республикой Корея, Турцией, Кувейтом и некоторыми другими государствами [8]. С 2000 по 2003 г. Правительством Российской Федерации были приняты ряд постановлений, касающееся урегулирования части внешнего долга СССР, [9] [10] В результате задолженность бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов, переоформленная в результате реструктуризации 2000 года в суверенные еврооблигации, учитывалась ЦБ уже в составе нового российского долга.

Внешний долг России

Внешний долг России: 1994 — 2017г.г. Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 ноября 2011 года составил 36.
Глава (Россия) - Состояние внешней задолженности развивающихся стран Глава 1 Россия 31 января 2004 года Россия при помощи накопленной в стабфонде суммы полностью погасила долг МВФ в размере 3,3 миллиарда долларов. Досрочное погашение сэкономило 204 миллионов долларов процентных платежей.
Путин и ЦБ загнали Россию в долговую пропасть Сведения о состоянии внешнего долга разработаны в соответствии с методологией, изложенной в шестом издании "Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции (2009 г.)", МВФ, и "Руководстве для составителей и пользователей.
УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОЛГОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ Структура государственного внешнего долга по состоянию на 01 января 2001 года. (млрд. долларов США). Наименование. 01.01.01. Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерации).
УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОЛГОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ 1 Структура государственного внешнего долга Российской Федерации (на начало года; миллиардов долларов США).

Внешний государственный долг

Это проблемы экономического, социального, политического, духовного характера, которые очень важны, взаимосвязаны и требуют решения. Однако меня, как будущего экономиста, интересуют больше проблемы экономического характера. Они достаточно разнообразны: проблема занятости, устойчивости экономического роста, поддержания спроса, развития всех сегментов финансового рынка, проблемы платежного баланса, проблема накопленных Россией долгов в результате внешних и внутренних займов и т. Я хочу заострить свое внимание на проблеме государственного внешнего долга России, ведь она является одной из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения данной проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность России, состояние ее валютных резервов, а, следовательно, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, характер поведения всех сегментов финансового рынка. Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований. Экономические события последних лет показали, что вопрос управления государственным долгом переходит в разряд первостепенных, также можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важнейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе. Таким образом, цель моей курсовой работы - показать проблематику внешней задолженности России, ее зависимость от этого долга и перспективы развития ситуации.

Глава 1. Определение и значение внешней задолженности 1. Бюджетный дефицит - это величина, на которую государственные расходы превосходят доходы в конкретном году. Государственный долг -- это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Государственный долг регламентируется ст. Государственный долг России может быть в форме Ст. Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте. Внешний долг регулируется постановлением правительства от 16 апреля 2003г. N 221 "Об утверждении Правил погашения задолженности перед федеральным бюджетом, выраженной в иностранной валюте, государственными ценными бумагами и правами требования по обязательствам Российской Федерации, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации".

Внешний долг включает в себя обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и суммы основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций. Данная ситуация соответствует современным тенденциям, которые свидетельствуют о том, что мировая экономика дефицитна и имеет ярко выраженные долговые черты. Большинство государств испытывает недостаток собственных финансовых ресурсов для осуществления внутренних платежей, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономической политики и выполнения обязательств по уже осуществлённым внешним заимствованиям. В разных странах соотношение привлечённых и предоставленных средств происходит по-разному, однако практически везде, в том числе и в России, сложилась экономическая система, основанная на внешних заимствованиях. Итак, обозначим причины возникновения государственного долга: Войны - какая-то часть государственного долга может стать результатом дефицитного финансирования военных действий; Спады - в периоды, когда национальный доход сокращается, налоговые поступления автоматически уменьшаются, образуется бюджетный дефицит; Снижение налогов - это может привести к структурному дефициту федерального бюджета, то есть такому дефициту, при котором бюджет не будет сбалансированным; Недостаток политической воли - хотя политики выступают против бюджетного дефицита, но конкретные предложения сократить расход или повысить налоги обычно встречают больше сопротивления, чем поддержки. Также необходимо рассмотреть характер взаимодействия внешнего государственного долга с соответствующими сферами экономики страны. Прежде всего, важен характер опасности чрезмерного роста внешнего долга с позиций государственного бюджета, денежно-кредитной системы, международной кредитоспособности страны. Для государственного бюджета в кредитном цикле привлечение, использование, погашение неблагоприятные последствия чрезмерного возрастания внешнего долга связаны со стадией его погашения; новые же займы для текущего бюджетного периода, наоборот, сулят возможность ослабить нагрузку на налоговые и другие обычные доходные источники. В то же время неблагоприятно может складываться график платежей по внешнему долгу.

Совет управляющих МВФ проголосовал за прием России и четырнадцать других бывших советских республик. После подписания российскими представителями Статей соглашения устава МВФ 1 июня 1992 г. Россия официально стала участницей этих организаций. Всемирный банк МБРР. Целями Банка являются оказание помощи в развитии экономики стран-членов и её структурной перестройке, содействие частным иностранным инвестициям путём предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях, предоставляемых частными инвесторами, содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов. Уставный капитал Банка составляет 142 млрд.

Основные направления его деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных объектов в различных отраслях экономики стран-заёмщиков.

В рамках группы развивающихся стран выделяют подгруппу самых бедных— наименее развитых стран least developed countries — 47 стран Страны с низким уровнем доходов с ВНД на душу населения 975 долларов США или меньше. Классификация деления стран по Международному валютному фонду Страны с развитой экономикой advanced economies - 39 Страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны emerging and developing economies - 156 Состояние внешней задолженности России История задолженности 1991 г. Средства были направлены на поддержку экономических реформ и покрытие дефицита платежного баланса.

Да и кто её мог предоставлять? Центробанк, например, к этой информации отношения никакого не имеет, как и министерство иностранных дел в одной из статей именно к этим структурам её автор обращал вопрос о долгах России и перед Россией. Минфин России, отвечающий за кредиты иностранным государствам, такой информации не публикует: программа госкредитов ежегодно описывается секретными приложениями к федеральному бюджету. Вот что можно узнать на сайте Минфина РФ в рубрике «внешний государственный долг РФ»: Нормативно-правовая база График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств Структура долга Выпуски облигаций внешних и внутренних облигационных займов Российской Федерации, размещенные на международном рынке капитала Глоссарий О программе государственных внешних заимствований Российской Федерации на … год имеется в виду очередной перспективный год-авт. И всё. Но вот теперь граждане России могут узнать, кто и сколько должен нам, кому и сколько должны мы. Есть предположения, что Всемирный банк планирует предоставлять такую информацию ежегодно. Россия занимает пятое место в списке крупнейших суверенных кредиторов для развивающихся стран данные Всемирного банка. РБК констатирует: «…данные о долговых обязательствах основаны на отчётности, которую министерства финансов развивающихся стран передают во Всемирный банк. Однако, по его словам, около 5 процентов всего объёма двусторонней задолженности развивающихся государств не распределено по странам-кредиторам. При экспортном кредите «живых» денег страна-бенефициар не видит: они идут на оплату поставок, услуг или работ российских экспортеров» данные РБК. Этим странам их долг, по имеющимся данным, нами пока не списан.

Внешний долг России: чему равен и где смотреть

Валютный долг российским предприятиям и банкам. Формально он относится к внутреннему долгу, однако его погашение производится конвертируемой валютой, поэтому он практически ничем не отличается от внешнего. На 1 января 1994 года внешний долг РФ составлял 118 млрд. долларов и затем он неуклонно повышался год от года. Так в 2015 году он достиг пиковой отметки в 599 млрд. долларов. После чего долг начал снижаться и на сегодняшний день составляет 421 млрд. долларов. 31 января 2004 года Россия при помощи накопленной в стабфонде суммы полностью погасила долг МВФ в размере 3,3 миллиарда долларов. Досрочное погашение сэкономило 204 миллионов долларов процентных платежей. Далее он увеличивался до 2000 года. Пик российского государственного долга пришелся на 1998 год (146,4% ВВП). На 1 января 2000 г., внешний долг достиг 158,7 млрд. долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84% ВВП).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий