Декларация временного правительства от 3 марта 1917 г

Временное правительство (2 (15) марта[1] 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. Во время Февральской революции был членом Временного комитета Государственной думы и его комиссаром в Сенате. В марте — июле 1917 — государственный контролёр Временного правительства первого и второго (первого коалиционного) составов.

История издания декларации временного правительства

Манифест об отречении Николая II Декларация Временного правительства стала первым документом новой власти, установившейся в России после крушения монархии в ходе Февральской революции 1917 г. Этот документ, формально выпущенный от лица Временного Комитета Государственной Думы.
Документ №101. Декларация Временного правительства о его составе и задачах (Извлечения) Декларация Временного Правительства о его составе и задачах от 3 марта 1917 г.
Декларация Временного Правительства о его составе и задачах Временное правительство в России существовало со 2 марта по 26 октября 1917 года — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России, действовавший в период между Февральской революцией и октябрьским политическим кризисом.
МИНИСТРЫ-КАДЕТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (МАРТ - ИЮЛЬ 1917 Г.) Временное правительство в России существовало со 2 марта по 26 октября 1917 года — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России, действовавший в период между Февральской революцией и октябрьским политическим кризисом.

Из декларации Временного российского правительства от 5/18 мая 1917 г.

Join В марте 1917 года опубликовали Декларацию Временного правительства о его составе и задачах. Документ предусматривал амнистию по всем политическим и религиозным делам, провозглашал отмену всех сословных ограничений и немедленную подготовку к созыву Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

А также они считали, что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ.

По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило, что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам, свобода слова, печати, собраний; отменены сословные, религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства, призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств.

К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских, устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов.

В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов, что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г.

Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом.

Она являлась выражением основных принципов и целей временного правительства, которое возникло после свержения царского режима. В декларации временного правительства подтверждалось стремление к установлению демократического и правового государства, гарантирующего равенство и свободу граждан, защиту личных прав и свобод, свободу слова, вероисповедания и собраний. Также была заявлена необходимость проведения свободных выборов и создания конституционной ассамблеи. Одной из ключевых целей временного правительства было обеспечение социального и экономического благосостояния, улучшение условий труда и жизни рабочих и трудящихся. В декларации было подчеркнуто важность улучшения системы образования и науки, развития культуры и поддержки искусства. Временное правительство также отмечало свое стремление к проведению мирных переговоров и заключению справедливого мира с участием всех заинтересованных сторон. Была заявлена необходимость заключения союза со странами, борющимися против Германии и Австро-Венгрии во время Первой мировой войны.

Издание декларации временного правительства стало значимым событием, означающим начало новой эпохи в истории России и отражающим стремление к свободе, демократии и справедливости. Важность декларации временного правительства Декларация временного правительства, изданная в 1917 году в Российской Империи, имела огромное значение и наложила серьезный отпечаток на дальнейшие события в истории страны.

Постановление Временного правительства 1917 года

Составьте в тетради сравнительную таблицу. В чём вы видите историческое значение февральских событий в Петрограде 1917 г.? Почему их называют Февральской революцией? Историческое значение февральских событий заключается в падении монархии и начале в России кардинальных социальных и политических трансформаций. События называют февральскими, так как по старому календарю, который отставал от современного на 13 дней, все события происходи в феврале.

Прочтите полный текст «Апрельских тезисов» В. Выделите основные направления деятельности партии большевиков, её цели и задачи. Какие лозунги и почему были активно поддержаны народными массами? Какие тезисы вызвали резкую критику, например, Г.

Основные направления деятельности партии большевиков: - отказ от сотрудничества с Временным правительством - переход всей власти в руки Советов - переход к социальной революции — проведение кардинальных экономических и социальных преобразований. Активно были поддержаны лозунги о решении аграрного вопроса и прекращении войны. Плеханов был против передачи власти Советам, так как сам поддерживал Временное правительство. Кроме того он считал что Апрельские тезисы ведут к углублению политического и социального раскола в обществе, что могло закончится гражданской войной.

В декларации Временного правительства от 3 марта 1917 года были провозглашены гражданские свободы, распрстранённые и на военнослужащих, амнистия осужденным по политическим делам, отмена национальных и религиозных ограничений и некоторые другие нововведения. Одновременно был санкционирован арест Николая II, ряда высших чиновников и генералов. Для расследования их действий 4 марта учреждается Чрезвычайная следственная коммиссия.

По соглашению с Петроградским Советом была проведена радикальная демократизация армии. Петросовет постановил во всех подразделениях, частях и на кораблях выбрать солдатские комитеты, избрать по одному представителю от рот в Совет рабочих депутатов, подчеркнул, что воинские части во всех своих политических выступлениях подчиняются Совету и своим комитетам, а все приказы военной комиссии Государственной думы подлежали исполнению лишь в том случае, если они не противоречили приказам и постановлениям Совета. От солдат требовалось в строю и при «отправлении служебных обязанностей» соблюдать строжайшую воинскую дисциплину, а вне службы и строя они не могли быть «умалены в тех правах, коими пользуются все граждане». Один из членов Петросовета И.

Несмотря на то что действие приказа распространялось только на войска Петроградского гарнизона, он получил повсеместное распространение в действующей армии и в тылу, вызвав разложение войск и падение их боеспособности. В армии были упразднены военно-полевые суды, введён институт комиссаров для контроля за деятельностью офицеров, уволено в резерв около 150 высших чинов, в том числе 70 начальников дивизий. Указом от 12 марта правительство отменило смертную казнь, восстановив её 12 июля, а также учредило военно- революционные суды. Основные права военнослужащих были изложены в приказе военного и морского министра А.

Керенского от 9 мая о введении в действие Декларации прав солдата Временного правительства. В приказе отмечалось, что все военнослужащие пользуются всеми правами граждан, имеют право быть членами политических, национальных, религиозных, экономических и профсоюзных организаций, отменяются обязательное отдание чести, телесные наказания и прочее. Временное правительство считало, что проведение кардинальных реформ во всех областях жизни страны возможно только после избрания Учредительного собрания. Поэтому оно ограничивалось принятием временных законов, придерживаясь идеи «непредрешения» воли Учредительного собрания, хотя это и не всегда соблюдалось, особенно в вопросах национального самоопределения.

В течение марта 1917 г. Временное правительство издало серию декретов и распоряжений, направленных на демократизацию страны. Из мест заключения было освобождено 15 тыс. Это вызвало всплеск преступности в стране.

Были отменены также ограничения в выборе места жительства, правах собственности, провозглашалась полная свобода занятий, женщины уравнивались в правах с мужчинами. Был издан также декрет "О собраниях и союзах". Все граждане без ограничений могли образовывать союзы и проводить собрания. Никаких политических мотивов для закрытия союзов не существовало, закрыть союз мог только суд.

Был принят самый демократичный закон о выборах в Учредительное собрание: всеобщие, равные, прямые при тайном голосовании. На основании всего этого можно утверждать, что Россия на какое-то время превратилась в самую демократичную страну в мире. Однако 5 июля сейм Финляндии принял «Закон о власти», который ограничивал компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Этот закон был принят в соответствии с резолюцией I Всероссийского съезда Советов, но Временное правительство ответило на него роспуском сейма.

В мае — июне велась острая борьба между Российским правительством и Центральной Радой Украины, созданной 4 марта в Киеве представителями Украинской партии социалистов-федералистов, Украинской социал-демократической рабочей партии, Украинской партии социалистов- революционеров и общественных организаций. В первом универсале Центральной Рады от 10 июня, вопреки желанию Временного правительства, была провозглашена автономия Украины. После переговоров министров А. Керенского, М.

Рада постановила устроить в Киеве грандиозный парад, во время которого будет оглашен универсал. Постановлено отпечатать универсал на русском, украинском, польском и еврейском языках. Принять меры к самому широкому распространению его в крае.

КИЕВ, 3 июля. Представители Временного Правительства сообщили нам о тех конкретных мероприятиях, которые Временное Правительство предполагает ввести в деле управления Украиной до Учредительного Собрания. Временное Правительство, стоя на страже завоеванных революционным народом свобод, признавая за каждым народом право на самоопределение и относя окончательное установление формы его Учредительному Собранию, протягивает руку представителям украинской демократии и центральной раде и призывает в согласии с ним творить новую жизнь Украины на благо всей революционной России.

Мы, центральная рада, стоя, как всегда, за то, чтобы не отделять Украину от России и, чтобы вместе со всеми народами ее, стремиться к благоустройству и развитию всей России и единству ее демократических сил, с удовлетворением принимаем призыв правительства к единению и оповещаем всех граждан Украйны, что украинская центральная рада, избранная украинским народом в лице его революционных организаций вскоре будет пополнена на справедливых основаниях представителями других народностей, живущих на Украине, в лице их революционных организаций и тогда станет тем единым высшим органом революционной демократии Украйны, который будет представлять интересы всего населения нашего края. Пополненная центральная рада выделит заново из своей среды особый ответственный перед ней генеральный секретариат, который будет представлен на утверждение Временного Правительства в качестве носителя высшей краевой власти Временного Правительства на Украйне. В органе этом будут сосредоточены все права и средства, чтобы он, как представитель демократии всей Украйны и вместе с тем как высший краевой орган управления мог выполнять сложную работу организации и устроение жизни всего края в согласии со всей революционной Россией.

В согласии с другими национальностями Украйны и действуя в области государственного управления в качестве органа Временного Правительства, генеральный секретариат центральной рады будет твердо идти по пути закрепления нового строя, созданного революцией. Стремясь к автономному устройству Украйны, центральная рада, в согласии с национальными меньшинствами Украйны, будет подготовлять проект законов об автономном устройстве Украйны для внесения их на утверждение в Учредительное Собрание.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. В Декларации Временного правительства от 3 марта 1917 г.

Вы точно человек?

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн в Электронном Читальном Зале (ЭЧЗ) книгу «Декларация Временного правительства о его составе и задачах 1917 г., марта 3». Книга была издана в 2004 году. Временное правительство (2 (15) марта[1] 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. 15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года в России власть перешла к Временному правительству, образованному Временным комитетом Государственной думы. В первый состав Временного правительства вошли 11 человек. Все же приемлемое для промышленников и торговцев (если говорить о конкретной ситуации июня 1917 г.) в проекте преобладало. Поэтому если бы он и был одобрен правительством, то такая официальная декларация удовлетворила бы предпринимателей. 3 июля вечером на квартире у министра-председателя кн. Львова состоялось экстренное закрытое заседание Временного Правительства по украинскому вопросу. Временное Правительство постановило обратиться к Украинской раде со следующей декларацией.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 г.

Временное правительство (2 марта — 26 октября 1917 года) — это высший законодательный и исполнительно-распорядительный орган власти в России в период между февральской и октябрьской революциями 1917 года. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. № 16 Приказ № 1 Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов по гарнизону Петроградского военного округа 1 марта 1917 г. № 17 Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г. Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Состав Временного правительства определился к вечеру 2 марта.

Напишите основные положения декларации Временного правительства, опубликованной 3 марта 1917г?

Глава 1. Формирование, структура и функции Временного Правительства март-октябрь 1917года. 1.1 Смена политических режимов как предпосылка формирования Временного правительства. Сформировано в дни Февральской революции 1917 в ходе переговоров Временного комитета Государственной думы и Исполнительного комитета Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Период правления Временного правительства (февраль – октябрь 1917 г.) Акты о свободе совести и вероисповеданий. 1917 г., 7 марта. – Постановление Временного правительства. – О форме присяги. Временное правительство в России существовало со 2 марта по 26 октября 1917 года — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России, действовавший в период между Февральской революцией и октябрьским политическим кризисом. Уже в декларации Временного правительства от 3 марта 1917 г. были провозглашены основные гражданские свободы (распространенные и на военнослужащих), амнистия осужденным по политическим делам, отмена национальных и религиозных ограничений и др.

Декларация Временного правительства

Документ №101. Декларация Временного правительства о его составе и задачах (Извлечения) Еще по теме Из Декларации Временного правительства 2 марта 1917 г.: Законодательная деятельность 10.1. временного правительства.
Временное правительство России Действуя в соответствии с объявленной программой («Декларация Временного правительства о его составе и задачах» от 3 марта 1917 г.), правительство вводит политические и гражданские свободы, начинает подготовку выборов в Учредительное собрание.

№ 17 Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г

19. Декларации 3 марта 1917 г. декларация Временного правительства о полной и немедленной амнистии по всем политическим и религиозным делам, а также о предоставлении гражданам России широких демократических свобод.
Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 года — Студопедия.Нет Декларация Временного правительства о его составе и задачах, 1917 год.

Законодательная политика Временного правительства.

Первое заседание Предпарламента состоялось 23 сентября. От него Керенский добился одобрения коалиции с кадетами. Однако эти меры не могли ввыести страну из системного кризиса. От этого выиграли большевики, завоевывавшие большинство в Советах. Враг уже стучится в ворота Риги, и если только неустойчивость нашей армии не даст нам возможности удержаться на побережье Рижского залива, дорога в Петроград будет открыта... Невозможно допустить, чтобы решимость...

Если решительные меры для повышения дисциплины на фронте последовали как результат Тарнопольского разгрома и утраты Галиции и Буковины, то нельзя допустить, чтобы порядок в тылу был последствием потери нами Риги». Белые против красных. Нужно заметить, что общественное мнение союзных стран и их правительств, вначале чрезвычайно благожелательно настроенных к Керенскому, после июльского разгрома армии резко изменилось... Еще более определенные и вполне доброжелательные отношения сохранили к Верховному [Корнилову] иностранные военные представители. Многие из них представлялись в эти дни Корнилову, принося ему уверения в своем почитании и искренние пожелания успеха; в особенности в трогательной форме это делал британский представитель.

Слова и чувства. Реально они проявились только в декларации, врученной 28 августа Терещенко Бьюкененом, в качестве старейшины дипломатического корпуса. В ней в изысканной дипломатической форме послы единодушно заявляли, что «в интересах гуманности и в желании устранить непоправимые действия они предлагают свои добрые услуги посредников в единственном стремлении служить интересам России и делу союзников». Впрочем, Корнилов тогда не ждал и не искал более реальных форм интервенции. Поддержка русской общественности?

Произошло нечто чудесное: русская общественность внезапно и бесследно сгинула. Милюков, быть может еще два, три видных деятеля упорно и настойчиво поддерживали в Петрограде необходимость примирения с Корниловым и коренной реорганизации Временного правительства... Либеральная печать, в том числе «Речь» и «Русское слово», в первые дни в спокойных лояльных статьях так определяли элементы выступления: «преступность» способов борьбы, правильность целей ее «подчинение всей жизни страны интересам обороны» и почвенность движения, обусловленная положением страны и ошибками власти. Довольно робко говорили о примирении... Вот и все...

Не было никакого сомнения, что масса офицерства всецело на стороне Корнилова и с замиранием сердца следит за перипетиями борьбы, им кровно близкой; но, не привлеченное к ней заблаговременно в широком масштабе и в солидной организации, в той обстановке, в какой оно жило - офицерство могло дать лишь нравственную поддержку. Деникин А. Очерки русской смуты. Офицеры и юнкера обезоружены и отпущены, взяты три папки и портфель министра народного просвещения. Комендантом Зимнего дворца назначен делегат на второй Всероссийский съезд советов солдат Преображенского полка тов.

Все министры отправлены в Петропавловскую крепость. Сопровождавший министра Терещенко подпор[учик,] Чистяков скрылся... РЕВЕНКО Конец декабря 1917 - начало января 1918 года В ответ на поставленный Вами вопрос, как я смотрю теперь на совершенный нами переворот, чего я жду от будущего и как оцениваю роль и влияние существующих партий и организаций, пишу Вам это письмо, признаюсь, с тяжелым сердцем. Того, что случилось, мы не хотели. Вы знаете, что цель наша ограничивалась достижением республики или же монархии с императором, имеющим лишь номинальную власть; преобладающего в стране влияния интеллигенции и равные права евреев.

Полной разрухи мы не хотели, хотя и знали, что на войне переворот во всяком случае отразится неблагоприятно. Мы полагали, что власть сосредоточится и останется в руках первого кабинета министров, что временную разруху в армии и стране мы остановим быстро и если не своими руками, то руками союзников добьемся победы над Германией, заплатив за свержение царя некоторой отсрочкой этой победы. Надо признаться, что некоторые даже из нашей партии указывали нам на возможность того, что и произошло потом. Да мы и сами не без некоторой тревоги следили за ходом организации рабочих масс и пропаганды в армии. Что же делать: ошиблись в 1905 году в одну сторону — теперь ошиблись опять, но в другую.

Тогда недооценили сил крайне правых, теперь не предусмотрели ловкости и бессовестности социалистов. Результаты Вы видите сами. Само собою разумеется, что вожаки Совета рабочих депутатов ведут нас к поражению и финансовому экономическому краху вполне сознательно. Возмутительная постановка вопроса о мире без аннексий и контрибуций помимо полной своей бессмысленности уже теперь в корне испортила отношения наши с союзниками и подорвала наш кредит. Конечно, это не было сюрпризом для изобретателей.

Не буду излагать Вам, зачем все это было им нужно, кратко скажу, что здесь играла роль частью сознательная измена, частью желание половить рыбу в мутной воде, частью страсть к популярности. Но, конечно, мы должны признать, что нравственная ответственность за совершившееся лежит на нас, то есть на блоке партий Государственной Думы. Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войною для производства переворота было принято нами вскоре после начала этой войны. Заметьте также, что ждать больше мы не могли, ибо знали, что в конце апреля или начале мая наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего сразу в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования. Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть в настоящее время мое внутреннее состояние.

История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю.

Временное правительство осознавало себя как власть принципиально вневероисповедную. В документе отмечалось, что "в свободной стране все граждане должны быть равны перед законом", "совесть народа не может мириться с ограничениями прав отдельных граждан в зависимости от их веры и происхождения". В связи с этим отменялись все действующие на тот момент "узаконения ограничений в правах Российских граждан", обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию, вероучению или национальности.

Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом.

Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей, связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести.

Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября — выборы, 30 сентября — созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности — вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным.

Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства, упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка — милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось.

Более того, правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты.

Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Читайте также: Какие полезные вещества содержится в арбузе 2. Июльский кризис. Конец двоевластия.

Невиданная по своим масштабам война серьезно потрясла нравственные устои общества, внесла небывалое ожесточение в сознание и поведение масс. Миллионные массы солдат-фронтовиков, ежедневно видевшие смерть, легко поддавались революционной пропаганде и готовы были пойти на самые крайние меры. Они жаждали мира, возвращения к земле, и лозунг "Долой войну! Прекращение войны неизбежно связывалось с ликвидацией политического режима. Монархия теряла опору в армии. Февральская революция представляла собой сочетание стихийных и сознательных сил революционного процесса, она была проведена в основном силами рабочих и солдат. Однако пришедшее на смену самодержавия Временное правительство также оказалось неспособным решить наиболее сложные задачи, стоящие в то время перед обществом. Действовать Временному правительству приходилось в сложных условиях. Продолжалась первая мировая война, общество устало от войны, от тяжелого социально - экономического положения и ждало от Временного правительства быстрого решения всех проблем - окончания войны, улучшения своего экономического положения, раздачи земли и т. У власти была буржуазия. На мой взгляд, одной из причин ее драматичного положения стало то, что она была слаба в политическом смысле, то есть не научилась пользоваться властью в интересах всего общества, не обладала искусством социальной демагогии, не могла обещать решения тех вопросов, которые в тех исторических условиях были невыполнимы. Один из лидеров белого движения в годы гражданской войны генерал А. Деникин ситуацию того времени воссоздал в мемуарах под названием "Очерки Русской Смуты". Он отмечал: "Власть падала из слабых рук Временного правительства, и во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действительной организации, которая могла бы предъявить свои права на это тяжкое наследство ". Временное правительство не решило ни одного важнейшего вопроса, стоявшего перед страной, практически все его начинания закончились неудачей. Причины этих неудач в следующем: 1 Временное правительство не знало и не понимало основные нужды народа. С этим прямо связана политика полумер и оттяжек. Правительство рассуждало и согласовывало там, где нужно было действовать решительно. В результате на практике правительство сохраняло существующее положение, а это означало деятельность в интересах крупных предпринимателей и землевладельцев и против интересов рабочих и крестьян. Впрочем, ничего иного от правительства такого классового состава и ждать было нельзя. В результате постоянно колеблющееся, подвергающееся нападкам и справа и слева, вынужденное оглядываться на Петроградский Совет и ВЦИК правительство на глазах утрачивало реальную силу и народное доверие. Оно было неспособно реально облегчить положение народных масс. Такое правительство ждал неизбежный и заслуженный крах. Разочаровавшийся во Временном правительстве народ поддержал взятие власти партией большевиков. От февраля к октябрю Центральные органы власти от Февраля до Октября 1917 г. Важнейшим фактором, влиявшим на развитие событий в России с Февраля 1917 г. В соответствии со своей Декларацией и опираясь на завоевания Февраля оно осуществило ряд демократических преобразований. Был принят закон о свободе собраний и союзов, упразднены цензура и другие репрессивные органы царского режима полиция, жандармерия, каторга и т. Вместо департамента полиции создано Главное управление по делам милиции. Реорганизованы структуры и руководящий состав других государственных органов. Объявлена политическая амнистия.

Декларация Временного правительства

Центром притяжения стали кадеты , оказавшиеся после февраля на правом крыле политического спектра, а с начала мая — в правой части коалиции Временного правительства, левую часть которой составляли меньшевики и эсеры. Среди правых сил крепла идея создания «сильной власти», «власти твёрдой руки» в двух возможных вариантах. Если кадеты выступали за административно-правовые меры по укреплению власти Временного правительства путём усиления роли государства в политической системе общества и соответственного уменьшения роли Советов, то другой подход предполагал «спасение страны», то есть укрепление государственной структуры и восстановление правопорядка путём установления режима военной диктатуры. При этом промонархические силы не могли отказаться от политического блока с кадетами и поддержки Временного правительства, поэтому решение вопроса о будущей форме правления, как и другие партии, они откладывали до Учредительного собрания [5].

Состояние « двоевластия » и революционное давление большей части общества на правительство требовало немедленной всеобщей демократизации государственного строя, что порождало острые политические кризисы, которые подрывали деятельность правительства и нарушали его работу [5]. К фактическому сворачиванию режима «двоевластия» привели июльские события : благодаря жёстким методам Временному правительству удалось на несколько месяцев оттеснить Советы, подавить леворадикальные силы. Усиление роли партии большевиков и большевизированных Советов в политической системе общества с одновременным падением авторитета Временного правительства и поддерживавших его умеренных социалистов меньшевиков и эсеров произошло в сентябре-октябре в связи с решительными действиями большевиков по подавлению контрреволюционного мятежа Корнилова.

Первый состав[ править править код ] Печать Российского Временного правительства Обсуждение персонального состава будущего правительства велось на собраниях общественных представителей и в печати с августа 1915 года, в связи с созданием Прогрессивного блока в Государственном совете и Государственной думе. Однако только в конце 1916 года список будущих министров был согласован до деталей. На пост председателя правительства был выдвинут князь Г.

Львов , считавшийся кадетом. В этом обсуждении участвовали члены ЦК кадетской партии , политические кружки Москвы и Петрограда, тайная масонская политическая организация « Великий Восток народов России ». Рассматривалось несколько вариантов прихода такого правительства к власти — путём прямой сделки с царём в результате его призыва, в результате успешного военного переворота или в результате стихийной революции.

Именно последний путь и осуществился на практике. Милюков , лидер кадетской партии и председатель бюро Прогрессивного блока, убедил председателя Временного комитета Государственной думы М. Родзянко взять временно формальную государственную власть в свои руки и объявить о создании нового правительства.

Тот после колебаний согласился. В Петроград из Москвы был вызван Г. Он прибыл утром 1 14 марта 1917 , и в Комитете началась подготовка к созданию правительства.

При этом приходилось считаться уже не с царём и его окружением, а с совершенно новым политическим фактором — Петроградским Советом. В ночь на 2 15 марта 1917 состоялись переговоры между делегациями Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы. В результате Временный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве А.

Керенский , однако, принял предложенный ему пост министра юстиции. Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. В состав правительства вошло 11 министров [6] : председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г.

Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — « трудовик » с марта — эсер А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н.

Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А.

Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В.

Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [7].

Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [7].

Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П. Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета.

Милюков и А. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата. Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий.

Но из них лишь А. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочёл остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете.

Некрасов и М. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов.

Выбор этот остался непонятным для широких кругов. Шингарев, только что облечённый тяжёлой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжёлую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А.

Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения. Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. Годнева и В.

Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролёра и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочёл остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста [8].

Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат, однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций [7]. Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения.

Весь старший командный состав, всё офицерство, многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [9] 9 22 марта 1917 Временное правительство было признано правительством США, 11 24 марта 1917 — правительствами Великобритании и Франции. В Викитеке есть тексты по теме: « Декларация Временного правительства о его составе и задачах » Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 , а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта 1917. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами.

В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления. Реформа органов правопорядка и амнистия[ править править код ] В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а немного позднее — и Главное управление по делам печати. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и сосланных в Сибирь членов Государственной думы.

В тот же день им было предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении от должности губернаторов и вице-губернаторов, временно возложив обязанности губернаторов на председателей губернских земских управ и присвоив им наименование «губернских комиссаров Временного правительства». На председателей уездных земских управ в качестве «уездных комиссаров Временного правительства» были возложены обязанности уездных исправников, при этом за ними осталось и общее руководство управами.

Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы — устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий. Декрет о земле. Уездные Советы Крестьянских Депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размера участки и какие именно подлежат конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и пр. Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково: 1 Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема.

Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т. За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования. Все мелкие реки, озера, леса и проч. Усадебная городская и сельская земля, с домашними садами и огородами, остается в пользовании настоящих владельцев, причем размер самих участков и высота налога за пользование ими определяются законодательным порядком. Вопрос о выкупе подлежит рассмотрению Учредительного Собрания.

Родичев В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями. Отмена всех сословных, вероисповедальных и национальных ограничений. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего прямого равного и тайного голосования.

Всё это влияло на социально-экономическую политику правительства, был отклонён проект о 8 часовом рабочем дне, отложены вопросы о земле, территориальном устройстве страны. Продуктовый кризис привёл к установлению государственной торговой монополии на хлеб. На фабриках были узаконены фабрично-заводские Комитеты, контролирующие процесс производства.

Из декларации Временного российского правительства от 5/18 мая 1917 г.

15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года в России власть перешла к Временному правительству, образованному Временным комитетом Государственной думы. 15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года в России власть перешла к Временному правительству, образованному Временным комитетом Государственной думы. ноября 1918 г. был полководец Белой армии (*ответ*) А.В. Колчак nbsp;А.И. Деникин nbsp;П.Н. Врангель nbsp;Н.Н. Юденич Временное правительство было свергнуто большевиками _ 1917 г. (*ответ*) 25 октября nbsp;15 октября nbsp;10 ноября nbsp;марта Временное правительство в. Законодательная политика Временного правительства. Одним из основных законодательных актов, изданных Временным правительством является Декларация от 3 марта 1917 года.

Статья: Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г.

Кризис начался с ухода из Временного правительства 2(15) июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г. и отставки 7(20) июля председателя правительства князя Г. Е. Львова. Декларация Временного правительства стала первым документом новой власти, установившейся в России после крушения монархии в ходе Февральской революции 1917 г. Этот документ, формально выпущенный от лица Временного Комитета Государственной Думы. ноября 1918 г. был полководец Белой армии (*ответ*) А.В. Колчак nbsp;А.И. Деникин nbsp;П.Н. Врангель nbsp;Н.Н. Юденич Временное правительство было свергнуто большевиками _ 1917 г. (*ответ*) 25 октября nbsp;15 октября nbsp;10 ноября nbsp;марта Временное правительство в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий