Чтение положения 19 февраля 1861 года мясоедов

Однако эти иллюзии не нашли отражения в картине Григория Григорьевича Мясоедова «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года», экспонированной на третьей передвижной выставке. МЯСОЕДОВ Григорий Григорьевич "Чтение Положения 19 февраля 1861 года. Самая дорогая струнно-смычковая за всю историю мировых аукционов. Гварнери дель Джезу в 1741 году создал скрипку, в XIX веке которая принадлежала знаменитому в Бельгии композитору и скрипачу Анри Вьетану. Главная → Ф. И. Тютчев → Над этой темною толпой → Григорий Мясоедов. «Чтение Положения 19 февраля 1861 года», 1873. «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» 1864 год. «У чужого счастья»(Две судьбы) 1867 год. «Дедушка русского флота» 1871 год. «Земство обедает» 1872 г. «Чтение положения 19 февраля 1861 года» 1873 год.

Чтение положения 19 февраля 1861 г.

Образ крестьянина в творчестве русских художников XIX – начала XX века на Deziiign ов (1834-1911). игатели. й вид в Крыму. во ржи. положения 19 февраля 1861 года. ручей.
Мясоедов чтение манифеста 19 февраля 1861 на холсте на подрамнике и в раме (в багете). Изготовление репродукции "Чтение положения 19 февраля 1861 года" возможно как на натуральном холсте так и на фотобумаге.
Россия-которую-мы-потеряли в живописи: magis_amica — LiveJournal 19. В 1861 году Мясоедов получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых», а в 1862 году (в год выпуска из академии) – большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы».
Чтение Положения 19 февраля 1861 года. | Русская живопись Картина «Поздравление молодых в доме помещика», 1861 Образцовый ученик и талантливый рисовальщик, Григорий Мясоедов написал работу «Поздравление молодых», за которую в 1861 году был награжден малой золотой медалью.

Чтение Положения 19 февраля 1861 года

Сначала происходила оценка земель и крестьян. Определялась стоимость каждого поместья. Из нее высчитывалось, сколько стоит дворянину потеря этого количества крестьян и земли. Эту сумму нужно было ему компенсировать. Поэтому крестьяне должны были сами выкупить себя. Это подходило тем, кто не занимался обработкой земли кузнецы, рабочие и тд.

Процедура напоминала ипотеку. Дальше государство играло роль банка. Еще их пытались обмануть на каждом этапе.

Возвращаясь к вопросу об общинной собственности на землю, можно также говорить о том, что она тормозила развитие капитализма в России, ведь община по своей сути — архаичное объединение, не приемлющее нового и не способствующее пониманию смысла частной собственности. Крестьяне могли выйти из общины и получить личный надел, однако большинство этого не делало. Дорога к 1917 году Земельная реформа 1861 года не была, как считают многие, западнической. Александр II, ее инициатор, говорил: «Мы желаем, давая личную свободу крестьянам и признавая землю собственностью помещиков, не сделать из крестьян людей бездомных и потому вредных как для помещиков, так и для государства Мы хотели избегнуть того, что происходило за границей, где преобразование совершалось почти везде насильственным образом». Действительно, реформа проводилась с учетом западного опыта, но не бездумно, а с ориентацией на местные особенности.

Спустя 30 лет дальнейших шагов по модернизации существующего общественного строя предпринято не было. Помещики оставались помещиками, и крестьяне, по большей части, формально являясь свободными людьми, фактически продолжали зависеть от них. Экономическая модель, в которой представители дворянства являлись крупными землевладельцами, была пережитком феодальных времен. После неудавшейся революции 1905 года в Российской империи началась столыпинская реформа: государство решило пойти по западному пути, нацелившись на уничтожение общин и внедрение индивидуальной частной собственности на землю, используя бюрократически-административные средства принуждения. По сути, реформа предполагала ликвидацию крестьянства в той форме, в которой оно существовало, и эта инициатива не встретила понимания в консервативной крестьянской среде, став еще одной каплей в чаше народного терпения, переполнившейся в 1917 году.

С этого и началось использование исторической тематики в творчестве художника. Данное направление получило отражение и в других холстах. Все они довольно известны, поэтому каждый современный любитель искусства имеет возможность поразмышлять над работами Мясоедова. Холст, масло. За нее он был награжден небольшой медалью из золота. Именно этот холст стал отправной точкой в творчестве Григория Мясоедова. У работы историческая тематика в стиле реализм. Приглушенные тона, детализированность и многообразие цветовой гаммы делают эту картину максимально необычной и интересной как для людей того времени, так и для современников. Поэтому она считается одной из самых известных и популярных из всех произведений художника. Она была написана сразу после его первого произведения и была удостоена уже большой золотой медали. Именно благодаря этому художник смог попасть на стажировку за границей. В этой картине Григорий отразил напряженный сюжет между героями, что делает ее живой и реалистичной. Как и в первом своем произведении, автор использует многообразие цветовых оттенков, тщательно вырисовывая детали. После этой картины Григорий Мясоедов отправился за границу с целью изучения работ итальянских и французских авторов. Холст, масло 21,3х17,7 см Мне нравится Не нравится Пребывая за границей, художник уделял особое внимание работам иностранных скульпторов и архитекторов. Это в последующем повлияло на его новые произведения искусства. Он поступил в академию в Риме, где продолжил творить уже с приобретенными знаниями и умениями. Художник создавал этюды и экспериментировал со световыми рефлексами, в результате чего ему удалось написать известнейшую на сегодняшний день картину «Испанец». Этот яркий и детализированный портрет отображает эмоции, положение и даже характер человека, изображенного на нем. Холст, масло 100х155 см Мне нравится Не нравится Художник решил попробовать себя в графике. С помощью этой техники он хотел добиться совершенства своих картин, написанных в стиле реализма. Он также стал писать на его любимые темы крестьянства и истории. С помощью детализации и цветовой гаммы художник передавал реальные настроения, ощущения и эмоции людей.

На полотне изображены крестьяне, собравшиеся послушать указ императора Александра II о земельной реформе. Мужчины собрались в сеновале, где темно, но солнечный свет падает сверху и освещает группу и мальчика, читающего манифест. Наклонившись вперед, внимательный и полный надежд молодой парень в белой рубашке слушает чтеца. В лицах пожилых и мудрых мужчин чувствуется легкое недоверие, сомнение. Поза крестьянина, стоящего слева со сложенными на животе руками, вызывает чувство усталости и безысходности.

Reading the provisions of the February 19, 1861

Что дала тамбовским крестьянам отмена крепостного права? Вопросы: Слайд 15 Историческое краеведение: история Тамбовского края. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов. Тамбов, 2008. Протасов, Ю. Мизис, Л. Дубасов И. Очерки истории Тамбовского края. Страницы истории Тамбовского края, Воронеж, 1986.

Пушкина, Пушкин. Резко выступал против декадентства, придерживаясь сугубо традиционной манеры письма. В поздний период много времени проводил в своей усадьбе Павленки под Полтавой. Организовав в этом городе рисовальные классы 1895 , уделял особое внимание развитию художественного образования в Казани, Киеве, Ростове-на-Дону. Умер Мясоедов в Полтаве 17 30 декабря 1911. Страдная пора Косцы.

Сверху справа в полутемный сарай проникает солнечный свет, который освещает мальчика, читающего манифест, который разъясняет новые права крестьянства. Молодой парень в белой рубахе внимательно и с надеждой слушает чтеца. Некое недоверие, сомнение мы видим на лицах мужчин постарше и помудрее. Усталость, безысходность чувствуется в позе стоящего слева крестьянина. Аграрный и крестьянский вопросы к середине XIX в.

Закон исходил из признания права за помещиком всей земли в его имении, в том числе и на крестьянские наделы. Крестьяне получали надел не в собственность, а только в пользование. Чтобы стать собственником земли, крестьянин обязан был выкупить ее у помещика. Эту задачу государство взяло на себя. В основу выкупа была положена не рыночная стоимость земли, а размер повинностей. Нетрудно определить, что таким образом крестьянин должен был заплатить за землю в несколько раз больше не только ее реальной рыночной стоимости, но и суммы повинностей, которые он нес в пользу помещика. Именно поэтому «временнообязанное состояние» просуществовало более 20 лет. При определении норм крестьянских наделов учитывались особенности местных природных и экономических условий. Вся территория Российской империи была разделена на три части: нечерноземную, черноземную и степную. В черноземной и нечерноземной частях устанавливались две нормы наделов: высшая и низшая, а в степной одна — «указная» норма. Закон предусматривал уменьшение крестьянского надела в пользу помещика, если его дореформенные размеры превышали «высшую» или «указную» норму, и прирезку, если надел не достигал «высшей» нормы. На практике это привело к тому, что отрезание земли стало правилом, а прирезки исключением. Тяжесть «отрезков» для крестьян состояла не только в их размерах. В эту категорию часто попадали лучшие земли, без которых нормальное ведение хозяйства становилось невозможным. Таким образом, «отрезки» превратились в эффективное средство экономического закабаления крестьян со стороны помещика. Земля предоставлялась не отдельному крестьянскому двору, а общине. Такая форма землепользования исключала возможность продажи крестьянином своего надела, а сдача его в аренду ограничивалась пределами общины. Но, несмотря на все свои недостатки, отмена крепостного права была важным историческим событием. Она не только создала условия для дальнейшего экономического развития России, но и привела к изменению социальной структуры российского общества, вызвала необходимость дальнейшего реформирования политической системы государства, вынужденной приспосабливаться к новым экономическим условиям. После 1861 года был проведен ряд важных политических преобразований: земская, судебная, городская, военная реформы, которые коренным образом изменили российскую действительность. Не случайно отечественные историки считают это событие переломным моментом, гранью между Россией феодальной и Россией нового времени. Соловьев: «Начались либеральные речи; но было бы странно, если бы первым же, главным содержанием этих речей не стало освобождение крестьян. О каком другом освобождении можно было подумать, не вспомнив, что в России огромное количество людей есть собственность других людей, причем рабы одинакового происхождения с господами, а иногда и высшего: крестьяне славянского происхождения, а господа татарского, черемисского, мордовского, ни говоря уже о немцах? Какую либеральную речь можно было вести, не вспомнив об этом пятне, о позоре, лежавшем на России, исключавшем ее из общества европейских цивилизованных народов». Герцен : «Пройдет еще много лет, прежде чем Европа уяснит себе ход развития русского крепостного права. Его происхождение и развитие представляют собою явление столь исключительное и ни на что не похожее, что в него трудно поверить.

Reading the provisions of the February 19, 1861

Перед вами – картина Григория Мясоедова «Чтение Положения 19 февраля 1861 года», созданная в 1873 году. Мясоедов, как представитель русского реализма, посвящал многие картины крестьянству. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 19 февраля 1861 года крепостной крестьянин объявлялся свободным сельским обывателем, а его постройки — его имуществом. Автор полотна Григорий Григорьевич Мясоедов (1834−1911) — один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок (передвижники). 19 февраля 1861 года крепостной крестьянин объявлялся свободным сельским обывателем, а его постройки — его имуществом. Автор полотна Григорий Григорьевич Мясоедов (1834−1911) — один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок (передвижники). В 1878 году две картины Григория Мясоедова — «Земство обедает» и «Чтение Положения 19 февраля 1861 года» — экспонировались в отделе русского искусства на Всемирной выставке в Париже[1][11].

Образ крестьянина в творчестве русских художников XIX – начала XX века

Наряду с крупнейшими русскими живописцами Мясоедов был участником Всемирных выставок в Париже в 1867 и 1878 годах. В 1870 году Мясоедов собрал вместе всех лучших представителей искусства России в Товарищество передвижных художественных выставок. В 1878 году две картины Григория Мясоедова — «Земство обедает» и «Чтение Положения 19 февраля 1861 года» — экспонировались в отделе русского искусства на Всемирной выставке в Париже[1][11]. КБ188." ПОЛОЖЕНИЯ 19 ФЕВРАЛЯ" до 1917 г. ИЗДАНИЕ ХУДОЖНИКОВ. Так что его произведение, созданное в 1873 году — «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» — можно смело отнести к направлению критического реализма. На сайте вы найдете обширнейший материал о русской живописи. Информацию о русских художниках начиная с древности и до наших дней. Приведены краткие биографии художников и их наиболее значительные произведения. Представлены иллюстра. Мясоедов Григорий Григорьевич (1835-1911). Читать далее. Название. Чтение Положения 19 февраля 1861 г.

"Артлемон" - искусство в дом!

Чтение Положения 19 февраля 1861 года. Как вы помните, Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» был провозглашён Александром II 19 февраля 1861 года. Этот великий день, безусловно, должен быть написан золотыми буквами в истории России. Григорий Мясоедов. «Чтение Положения 19 февраля 1861 года», 1873 Бывшие крепостные, ожидавшие полной воли, остались недовольны переходным состоянием «временнообязанных». Полагая, что от них скрывают истинное содержание Манифеста, крестьяне начали бунтовать.

Отмена крепостного права в России (предпосылки, последствия, психология)

Сочинение по картине: Мясоедов - "Чтение Положения 19 февраля 1861 года" - Описание картины Lecture du manifeste du 19 Fevrier 1861. Третьяковкая галерея, 2 издание».
Образ крестьянина в творчестве русских художников XIX – начала XX века на Deziiign Александр II подписал 19 февраля 1861 Борис Кустодиев. «Освобождение крестьян (Чтение манифеста)». Картина 1907 года Манифест об отмене крепостного права Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости.
Образ крестьянина в творчестве русских художников XIX – начала XX века на Deziiign «Чтение Положения 19 февраля 1861 года» (ов,1973г.) Крестьянству даровалась юридическая свобода, но. земля объявлялась помещичьей собственностью. За. отводимые наделы крестьяне на положении. "временнообязанных" несли в пользу помещиков.
«Земство обедает» в Новосильском уезде. К 175-летию со дня рождения Г.Г. Мясоедова Мясоедов Григорий Григорьевич.

Известные картины Григория Мясоедова

In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

Незадолго до этого Мясоедов приобрел небольшой хутор близ Харькова, у Хлебниковской платформы. Художник давно мечтал обзавестись собственным участком, возделывать землю. Он унаследовал от отца любовь к сельскому хозяйству, внимательно изучал его, вкладывая и в эту деятельность свойственную ему энергию. В одном из писем Крамскому он сообщал: «...

Подобные занятия особенно сближали его с крестьянами и давали богатый материал не только для наблюдений, но и для раздумий и обобщений. К концу 70-х годов назревал аграрный кризис, разорялись мелкие крестьянские хозяйства. Немало этому способствовали такие страшные в жизни народа бедствия, как пожары, эпидемии и, наконец, голодание от засух. Фрагмент Засуха была одним из самых тягостных испытаний для крестьян, вся жизнь которых непосредственно связана с землей. Среди многочисленных полотен, посвященных в ту пору русской деревне, картина Мясоедова названная первоначально «Молитва на пашне о даровании дождя» оказалась единственной, раскрывающей такое трагическое явление в жизни народа.

Художник писал картину преимущественно летом в 1876 и 1877 годах. Позировали ему местные, хорошо знакомые крестьяне. В декабре огромное полотно было привезено в Петербург. Здесь, в мастерской Крамского, художник заканчивал его. А 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художников, где на этот раз разместилась Шестая передвижная выставка и где в одном из центральных помещений перед зрителями предстала картина Мясоедова.

Шестая передвижная выставка оказалась самой крупной по количеству экспонируемых произведений и одной из самых значительных выставок Товарищества. Репина, «Кочегар» Н. Ярошенко, «Встреча иконы» К. Савицкого, «Крестьянский ужин» В. Максимова, «Рожь» И.

Шишкина и «Вечер на Украине» А. Куинджи — таков далеко не полный перечень наиболее интересных полотен, демонстрировавшихся на ней. Успех их разделила и картина Мясоедова «Засуха». Бедственное положение пореформенной русской деревни — таков лейтмотив этого произведения, развивающего центральную тему творчества художника. Все население, старо и молодо, С плачем поклоны кладет: Молится жарко народ, — писал в 1876—1877 годах Н.

Некрасов 14. Сходный сюжет разрабатывает и Мясоедов. Перед зрителем предстает голое, сожженное солнцем поле, на котором недвижно, словно сросшись с землей, стоит толпа крестьян. Длинные унылые тени падают от их застывших фигур на сухую потрескавшуюся почву. Тянутся ввысь скучные вертикали хоругвий, креста.

У стола со святой водой и горящими свечами облаченный в ризу старый священник читает молитву. Причетник поет псалмы. Рядом расположились крестьяне посановитее, побогаче, с иконами в руках. За спиной священника — староста в синем кафтане и высоких сапогах. А за ним — толпа истомленных нуждою бедняков — «черносошников», в стоптанных лаптях и дырявой сермяге — кто стоя, кто на коленях.

Это в основном бородатые старики с потемневшими от загара суровыми лицами. Молодых почти не видно. Они на войне. Ведь картина писалась в период русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Среди крестьян стоит и солдат, георгиевский кавалер.

Внимание художника сосредоточено не на религиозном обряде, а на душевном состоянии собравшихся. Сдерживая волнение, вслушиваются они в слова молитвы. Солнце слепит им глаза, обжигает непокрытые головы, опаляет жаром землю. Теплая розовато-сиреневая цветовая гамма, в которой решена картина, усиливает ощущение раскаленного зноем воздуха. Фрагмент Толпа крестьян шеренгой растянута вдоль поля.

Ей ритмически вторит линия горизонта, которая делит картину на две почти равные части. Это придает изображаемому унылую монотонность. Важную роль играет в картине пейзаж. Он не только конкретизирует место действия, но и усиливает ее образное звучание. Пустынное поле с рассохшейся землей, блекло-голубое, словно подернутое маревом небо опять заставляют вспомнить строки стихотворения Некрасова: «С окружающей нас нищетою здесь природа сама заодно» 15.

Уже в некоторых предыдущих произведениях Мясоедов уделял большое внимание пейзажному фону, но лишь в «Засухе» пейзаж играет такую активную роль. Характерная для художников-реалистов того времени тенденция к созданию многофигурных развернутых полотен, к изображению народа в естественной для него среде нашла отражение и в «Засухе». Перед зрителями предстают несколько десятков молящихся людей, объединенных в этот час тяжелых испытаний одним горьким чувством и настроением. Так же как и две предшествующие картины Мясоедова «Земство обедает» и «Чтение манифеста» , «Засуха» повествует о жизни крестьян в широком общественном плане. Конкретный эпизод, трактованный, например, в произведении В.

Маковского «Молебен» 1888—1889 в известном смысле камерно, претворен у Мясоедова в монументальную по звучанию картину. Важно и то, что, показывая трагедию крестьян, художник вместе с тем подчеркивает их стойкость и выдержку в момент обрушившегося на них несчастья. Это особо отметил при разборе картины Стасов: «Какое мужественное даже среди крайней беды выражение у этих мужиков с бронзовыми мускулами... Взять хотя бы изображенного слева, стоящего на коленях крестьянина — на его исхудалом бородатом лице, во взгляде и позе нерушимая вера, горячий призыв. Близ него — слепец, сосредоточенный в молитве.

Глубоким терпением преисполнены и два рядом стоящих старика, чьи прямые высокие фигуры выделяются в толпе молящихся. Контрасты светотени делают более выразительными лица изображенных. Скупые в проявлении своих чувств, не теряющие надежды в самом, казалось бы, безвыходном положении, крестьяне вызывают не только сочувствие, но и уважение. Художник сумел создать образы мужественных в беде, сильных духом людей. И в этом главное достоинство картины.

Преодолевая локальное цветовое решение. Мясоедов добился цельности колорита, тонального единства картины. Но полной взаимосвязи солнечного света и цвета он не достиг. Одному из самых требовательных и строгих в своих оценках педагогу, художнику П. Чистякову, «Засуха» особенно понравилась: среди произведений Шестой передвижной выставки он назвал ее первой из четырех выделенных им картин, к которым он отнес «Узника» Ярошенко, «Встречу иконы» Савицкого и «Рожь» Шишкина 17.

Крамской же посчитал картину недостаточно нервозной 18. Но ведь показ людей, пребывающих в молитвенном состоянии, объединенных общим чувством, общей мыслью о даровании дождя, в известной мере обусловливает одноплановость в передаче настроений, а сюжет произведения не предопределяет динамики действия. Вообще композиция большинства картин Мясоедова 70-х годов отличается статичностью, в соответствии с сюжетами, им избираемыми. Несомненно богаче и сложнее композиционные решения у такого близкого ему художника, как Савицкий. Но его тревожила дальнейшая судьба этого несомненно значительного полотна, тем более что оно пользовалось успехом у зрителей 19.

В конечном счете Третьяков начал переговоры о покупке картины. Но эти переговоры носили столь затяжной характер, что Мясоедов в 1879 году согласился продать ее Харьковскому университету для Музея изящных искусств. Отсюда в дальнейшем она перешла в Национальный музей Варшавы, где и находится в настоящее время. Художник вскоре сделал, видимо, под влиянием Крамского, считавшего, что картина слишком велика по размеру, уменьшенное повторение, которое приобрел московский коллекционер К. Большой успех Шестой передвижной выставки у публики имел особое значение для членов Товарищества.

В ту пору обострились их отношения с Академией художеств — она использовала разнообразные средства для того, чтобы подорвать завоеванный художниками авторитет, разбить единство их рядов. Уже после Первой передвижной выставки руководители Академии явно насторожились, увидев перед собой опасного идейного противника. Товарищество, где сосредоточивалось, как писал Стасов, «все, что только было между нашими художниками талантливого, думающего, независимого, светлого и прогрессивного» 20 , полностью разрушило ту прочную стену, отделявшую художников от современности, которую в течение многих десятков лет воздвигала и укрепляла Академия. Вместе с тем окончательно рухнул и авторитет ее как главного законодателя художественной жизни страны. Из года в год увеличивается состав Товарищества.

Сюда вливаются все лучшие силы. В 1872 году членом Товарищества становится В. Маковский, в 1874 — К. Савицкий, в 1875 — А. Куинджи, в 1876 — Н.

Ярошенко, а в 1878 — такие выдающиеся живописцы, как И. Репин, В. Васнецов и В. На первых порах Академия делала попытки поставить Товарищество под свой контроль. В 1873 году вице-президент Академии обратился к передвижникам с предложением объединить их выставки с академическими.

На это художники вежливо, но решительно возразили. Потерпев неудачу, Академия начала открыто им противодействовать. Последовал отказ в предоставлении академических залов для выставок передвижников; стали появляться клеветнические, инспирированные Академией статьи, направленные против Товарищества и близких ему художников. Академия начинает принимать и все более решительные меры для того, чтобы воспрепятствовать сближению учащихся с передвижниками. Но ей все труднее удерживать под своим влиянием талантливую молодежь.

Характерен, например, конфликт, возникший у Академии с Товариществом по поводу того, что Репин, будучи пенсионером, прислал свои полотна на Третью передвижную выставку. Конференц-секретарь Академии П. Исеев, встретившись с Мясоедовым, раздраженно заявил ему протест против показа картин молодого художника. Тогда Мясоедов, всегда отличавшийся большой независимостью в отношении с правительственными чиновниками, категорически и резко отпарировал: «О, Товарищество руководствуется в данном случае своими правилами, и нам нет надобности спрашивать других — что стоит нам принять и что не стоит» 21. Тот же Исеев писал конфиденциально на имя великого князя: «...

Разумеется, подобные выставки никак не могли конкурировать с передвижными. Так и не принеся успеха своим инициаторам, Общество вскоре прекратило существование. Борьба Академии художеств с Товариществом ярко проявилась и при организации русского отдела на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Многие художники, в том числе и Мясоедов, не получили даже извещения о присылке своих картин. Лишь благодаря решительному протесту передвижников академическая комиссия вынуждена была включить в состав выставки значительное количество реалистических полотен.

Как раз они-то и придали весомость русскому художественному отделу.

В 1870 году живописец стал одним из основателей и активнейших деятелей Товарищества передвижных художественных выставок. Основными в творчестве Мясоедова являлись жанровые произведения на острые социальные темы. Обладая горячим темпераментом, аналитическим складом ума и тонкой наблюдательностью, мастер не мог не откликнуться на такое знаковое для России событие, как отмена крепостного права. Мясоедову были понятны тяжелый труд простого народа, бесправное и унизительное положение крестьян. На картине изображены крестьяне, слушающие указ императора Александра II о земельной реформе и Положение, разъясняющее их новые права.

Мужики собрались в большом сарае для просушки сена.

Напротив — дворовая девушка смотрит на хозяина, скрестив руки на груди, а черный раб, уперев руку в бедро, смотрит с отвращением в никуда [6]. Из сотен бытовых зарисовок второй половины XIX века эти картины откровеннее других обличали институт рабовладения и тех, кто его поддерживал [7].

Николай Неврев. Сцена из крепостного быта Из недавнего про- шлого » 1866. Третьяковская галерея Ил.

Томас Саттеруайт Нобл. Morris Museum of Art Тем не менее чаще художники подходили к животрепещущим темам рабства и крепостного права более сдержанно, не вынося прямых обвинений в унижении слуг и рабов. Американские живописцы Томас Уотерман Вуд 1823—1903 , Томас Моран 1837—1926 , Истмэн Джонсон 1824—1906 и Теодор Кауфманн 1814—1896 создавали драматические сцены, рассказывающие жуткие истории о рабах, попытавшихся сбежать из неволи.

Русские художники Борис Кустодиев 1878—1927 и Григорий Мясоедов 1834—1911 запечатлели на своих картинах долгожданный момент освобождения крепостных: крестьяне впервые слышат текст Манифеста об отмене крепостного права. Вуд в своей картине «Кукурузное поле Юга» 1861 см. На полотне черный раб дает другим выпить холодной воды.

Томас Уотерман Вуд. Wood Art Gallery, Montpelier, VT Русские художники, напротив, не разрабатывали тему побега, который сам по себе был сложной задачей для крепостных крестьян, живших в огромной империи, где крепостное право царило повсюду, а добраться до ближайшей границы было практически невозможно. Вместо этого Мясоедов и Кустодиев пишут картины, на которых крепостные пассивно принимают свободу, слушая царский манифест о своем освобождении [9].

Слуги на обеих картинах пассивно принимают дар свободы, который достается им свыше, от государя. Напротив, на всех вышеупомянутых американских картинах рабы выступают главными героями драмы освобождения, ее действующими лицами, принимающими суровое решение рискнуть своей жизнью и совершить побег. Эти расхождения в интерпретациях образов иллюстрируют важные различия между восприятием роли крепостных и рабов в истории собственного освобождения в России и в Америке.

Хотя некоторые художники отрицательно относились к рабовладению и крепостному праву, были среди них и те, кто на своих картинах создавал ностальгические образы, идеализирующие отношения между слугами и хозяевами. За тринадцать лет до завершения «Чтения Положения 19 февраля 1861 года» Mясоедов, сын бедного помещика, написал идеалистическое «Поздравление молодых в доме помещика» 1861. На этой картине толпа крестьян с угощениями и подарками празднует в помещичьей усадьбе помолвку молодой крестьянской пары.

Сцена передает атмосферу домашнего счастья: будущая невеста с нежностью целует своего возлюбленного, а хозяева в умилении смотрят на них [10]. Путешественник Карл Лемох 1841—1910 написал похожую работу, названную «Лето С поздравлениями » 1890. На ней изображены босые крестьянские дети, смущенно стоящие на пороге помещичьего дома.

Девочки держат в руках цветы, а мальчик — большую корзину со свежими яйцами — подарки для помещика и его семьи по какому-то праздничному поводу. Эти сентиментальные картины предлагают зрителю идиллический образ мира хозяев и крепостных, где и те и другие совместно отмечают праздники и важные моменты в жизни. Уильям Д.

Одна из знаковых картин, созданных в рамках этой концепции, — «Похороны Латанэ» 1864 см. Вашингтона 1833—1870. На полотне изображено погребение капитана армии Конфедерации Уильяма Латанэ.

Вокруг гроба собрались плачущие белые женщины-южанки и рабы-афроамериканцы, оплакивающие совместно его смерть. Этот сентиментальный образ был чрезвычайно популярен среди белых южан не только во время войны, но и в послевоенный период: репродукции подобных картин можно было часто встретить в домах Виргинии [Unknown 1939; Harvey 2012: 14]. Карл Гутерц.

The Metropolitan Museum of Art, New York Мифология проигранной войны питала вдохновение американских художников еще почти полстолетия. Страх призыва или борьба за свободу: крепостные и вольноотпущенники в армии Еще одним общим мотивом картин с крепостнической и рабовладельческой тематикой, созданных русскими и американскими художниками, является воинская служба. Крестьяне страшились призыва, означавшего для них от двадцати до двадцати пяти лет службы, что практически равнялось средней продолжительности жизни крестьянина примерно двадцать семь лет [Wirtschafter 1990: 9—11].

Солдаты постоянно находились вдали от своих родных, не получали достаточного питания, болели и рисковали жизнью в сражениях. Таким образом, крестьяне составляли большинство не только в населении царской России, но и в российской армии. Ситуация не изменилась даже после того, как военный министр Дмитрий Милютин 1816—1912 в 1874 году заменил рекрутские наборы всесословной воинской повинностью, что само по себе стало важным шагом в реформировании русской армии [Fuller 1985: 11].

Зная о тяжком бремени, которое крестьяне и их семьи продолжали нести во второй половине XIX века, многие члены Товарищества передвижных художественных выставок делали сюжетом своих картин сцены рекрутского набора. Художники крестьянского происхождения — например, Илья Репин 1844—1930 , — особенно хорошо понимали ужас воинской службы и прочное неизменное отвращение, испытываемое крестьянами к армии даже после государственных реформ. Пронзительная картина Репина «Проводы новобранца» 1879 см.

В 1880 го- ду популярный журнал «Всемирная иллюстрация» напечатал репродукцию этой картины, экспонированной, помимо прочего, на восьмой выставке передвижников. Чтобы оживить образ, издатели журнала сопроводили репродукцию короткой вымышленной историей, описывающей реакцию семьи крестьянина-рекрута на не ко времени пришедшийся государственный призыв: «Попался Микита! Громко завыла Матрена, его мать: как-то он во солдатах будет есть, какую нужду, какой холод и голод будет выносить на походах...

Чтение положения 19 февраля 1861 г. Фототипия с картины Г.Г.Мясоедова (начало XX века, Россия)

Это в последующем повлияло на его новые произведения искусства. Он поступил в академию в Риме, где продолжил творить уже с приобретенными знаниями и умениями. Художник создавал этюды и экспериментировал со световыми рефлексами, в результате чего ему удалось написать известнейшую на сегодняшний день картину «Испанец». Этот яркий и детализированный портрет отображает эмоции, положение и даже характер человека, изображенного на нем. Холст, масло 100х155 см Мне нравится Не нравится Художник решил попробовать себя в графике.

С помощью этой техники он хотел добиться совершенства своих картин, написанных в стиле реализма. Он также стал писать на его любимые темы крестьянства и истории. С помощью детализации и цветовой гаммы художник передавал реальные настроения, ощущения и эмоции людей. Через свои холсты, особенно такие как «Дедушка русского флота», он показывал переживания и жалость, которые действительно испытывал.

Холст, масло 125. Он был написан художником в 1872 году. Его работа была представлена в российской экспозиции на парижской выставке 1878 года. Картина стала часто появляться и на других выставках.

Благодаря этому холст быстро стал популярным и узнаваемым. С тех пор он завоевал внимание многих выдающихся личностей и дошел до нашего времени. В этой картине передана реальность земского обеда. Яркие цвета и детали, которые уже стали привычными для творчества художника, делают холст живым и настоящим.

По лицу каждого человека, изображенного на картине, можно прочесть его эмоции и настроение. Он использовал его на своих полотнах, в том числе на холсте «Чтение Положения 19 февраля 1861 года». Свою картину он смог представить общественности уже в 1873 году. На холсте художник представил реальность быта крестьян и помещиков того времени.

Ему удалось передать настроения людей 19 века, которые страдали от нищеты, бедствий и личной зависимости от своих помещиков. После написанной картины у Григория появилась идея создать собственное движение передвижников, которую он смог успешно реализовать.

Крестьяне по-своему мудры и мужественны. Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" 1876 показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. Мясоедов работает над двумя вариантами "Засухи", где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину "Самосжигатели" 1882-84 , сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами. К началу 1880-х гг. В пейзаже "Дорога во ржи" 1881 поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля.

Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" 1887. Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста 159х275 см свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг. Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей ТПХВ, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

Тамбовский комитет в числе немногих предложил ещё присоединять к наделу крестьян и выгон.

Крестьяне на сенокосе Манифест об освобождении крестьян от 19 февраля 1861 г. Слайд 7 Манифест об освобождении крестьян от 19 февраля 1861 г. Тамбовские крестьяне и Манифест об освобождении крестьян от 19 февраля 1861 г. Мясоедов «Чтение Положения 19 февраля 1861 года» Слайд 8 Некоторые тамбовские крестьяне так же, как жители сотен других сёл России, не верили в подлинность указа об отмене крепостного права. Крестьянские общины отказывались подписывать уставные грамоты Слайд 9 Получение крестьянами личной свободы Экономическая самостоятельность крестьян Главный результат реформы 1861 года: Крестьяне в поле Слайд 10 Реформа 1861 г. Итоги реформы: Слайд 11 3 Жажда получивших свободу крестьян быстрее улучшить свою жизнь любым путём привела к истощению богатых тамбовских чернозёмов снизились урожаи зерновых, стало меньше кормов для скота, его поголовье уменьшилось разорение многих крестьянских хозяйств. Слайд 12 4 Процесс разорения дворянства наиболее активно шёл в пореформенное десятилетие. Терпигорев В краеведческой историографии утвердилось понятие «оскудение», предложенное писателем С.

Они ещё не до конца верят в свою свободу и ищут подвоха, который запрятан в реформе. На самом деле, подвох состоял в том, что свободным крестьянам надо было где-то работать, чтобы прокормить себя и свою семью. Для этого нужна была земля, которая по-прежнему принадлежала помещику. Крестьянину полагался лишь небольшой надел, за который он должен был платить барину оброк в течение 49 лет или «отбывать барщину», то есть работать на своего бывшего хозяина.

Во всём этом приятного было мало, поскольку таким образом крестьянин оставался зависимым от барина ещё долгое время. Документ на картине читает маленький мальчик, что говорит неграмотности подавляющего большинства взрослого крестьянского населения.

Чтение положения 19 февраля 1861 года, 1873 - Григорий Мясоедов - WikiArt.org

You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States. This file has been identified as being free of known restrictions under copyright law, including all related and neighboring rights.

Кстати, мальчик ведь сидит на коленях у женщины, скорее всего матери. Но кроме нее, в тесном кружке женщин нет, - одна из них слушает поодаль, сидя за тележкой, а в сене торчат головы, кажется старушки и мальчика. Слушать оттуда им не особенно удобно, но они, видимо, не решаются подойти ближе. Молодых парней тоже не видно, мальчика слушают старики и мужчины зрелого возраста. Не иначе, как это деревенские патриархи, главы семейств, пользующиеся привилегией первыми узнать содержание манифеста. А одеты крестьяне очень плохо.

Особенно тот, что сидит на первом плане, прямо перед мальчиком - насколько я вижу, его рубаха порвана сзади так, что видно даже ягодицы, нет даже самых дешевых лаптей. Мальчик одет лучше всех, у него красная рубаха, кажется новая. Не иначе, он принарядился для публичного выступления. Дед Хамардабаныч А в СССР непаспортизированные зоны читай крепостные без права выезда были до 80- х годов я в 1970г получал паспорт по великому блату в тихушу- мать впервые получила паспорт когда всем их меняли а так для выезда давали справочку и все.

In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

Одни рассматривали это произведение как своеобразную иллюстрацию к известному стихотворению А. Седобородый старик — «бывший староста, в свое время потрафлявший помещику» по словам Мясоедова. Рядом с ним справа —новый староста, в котором уже угадывается будущий «мироед». Художник отказывается от фронтального расположения фигур, активно эксплуатируемого «ранними» передвижниками, и размещает крестьян по кругу, компактной группой, тем самым подчеркивая их жгучий интерес к происходящему. Другие работы автора:.

«Нас обманули!» Почему крестьяне не обрадовались отмене крепостного права

Григорий Григорьевич Мясоедов. Разделы: Живопись. Графика. Рефераты. Картина Мясоедова: Чтение положения 19 февраля 1861 года. Мясоедов. Мировой посредник зачитывает со ступеней господского дома княгини Трубецкой в усадьбе Никольское-Прозоровское Положение о крестьянах 19 февраля 1861 года. Призвав Бога в помощь, мы решились дать сему делу исполнительное движение. Описание картины «Мясоедов — Чтение Положения 19 февраля 1861 года» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.

Земство обедает картина художника Г. Мясоедова

All Rights Reserved. Close Sidebar. Г.Г. Мясоедов. Чтение положения 19 февраля 1861 года. в “Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности”. ов “Чтение положения 19 февраля 1861 года”. Мясоедов Григорий Григорьевич[1835—1911]. Чтение Положения 19 февраля 1861 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий