Читательская грамотность выступление на педсовете

Пособие включает методические рекомендации «Технология правильной читательской деятельности в ракурсе активных приёмов обучения как путь фор-мирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе». онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 36 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. это владение человеком навыками устной и письменной речи согласно нормам литературного языка. • Он должен помнить, что результат его работы заложен в тех материалах, с которыми он пришел на урок, а также в материалах, с которыми дети работают дома при подготовке к уроку. • Важно задать вопрос: Какие задания работают на формирование читательской грамотности?

Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

Стратегии работы с текстом — «это закономерность в принятии решений в ходе познавательной деятельности. Одинаковый способ работы с материалом при изменении самого материала, набор действий, которые использует учащийся для совершенствования обучения, повышения его эффективности и результативности. В случае успеха учащийся запоминает способ, переносит его в другие ситуации, делает универсальным». Стратегий работы с текстом достаточно много, о них можно прочитать в статье Н. Сметанниковой «Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования». Существуют предтекстовые, текстовые и послетекстовые стратегии.

Пока в своей деятельности мы выбрали немного стратегий, но стараемся их отрабатывать, чтобы был какой-то результат. Итоговое собеседование в 9 классе показало, что начало положено, и это радует. Согласно традиционной методике, на этапе предчтения текста давалось лишь одно задание — прочитать текст. По технологии профессора Н. Сметанниковой, чем лучше организован этап предчтения, тем легче учащемуся читать текст и выше достигаемый им результат.

С помощью антиципации — догадки, мысленного предвосхищения содержания и плана последующего изложения — читатель забегает мыслью вперед. Он не только понимает то, о чем говорит автор в тексте, читаемом в данный момент, но и предполагает, догадывается — по логике развития мысли автора,- о чем тот должен сказать вслед за этим. Читатель превращается в своеобразного соавтора. Он сам «продолжает» авторский текст, сам мысленно «пишет» продолжение. Предваряющие чтение вопросы.

Предваряющие изложение вопросы побуждают ученика искать в тексте ответ, сопоставлять его с вопросом и с собственными знаниями о предмете, то есть активизируют мыслительную деятельность. Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением прочитанного, происходит корректировка читательской интерпретации авторским смыслом. Рассмотрим некоторые стратегии послетекстовой деятельности: «Проверочный лист».

Из опыта работы. Выступление на педагогическом совете. Формирование читательской грамотности учащихся на уроках. Чтение: путь к успеху Как объясняется само понятие - процесс чтения? Советский психолог и врач невропатолог, один из основателей нейропсихологии, доктор педагогических наук, доктор медицинских наук Александр Романович Лурия, описывая динамическую структуру процесса чтения, говорил, что в отличие от письма, когда процесс идет от мысли к звуковому анализу слова, а затем к написанию слов буквами, при чтении процесс имеет обратное направление: мы видим и анализируем буквы, прочитываем и понимаем слова, предложения и тексты. Если на начальных этапах чтение представляет собой развернутую деятельность по анализу букв, а затем слов и предложений, то на дальнейших этапах оно превращается в свернутый, высокоавтоматизированный процесс, где мы не заостряем внимание на звуковой анализ и синтез слов, а с легкостью узнаем значение написанных слов, а иногда и целых фраз. Чтобы чтение превратилось в автоматизированный процесс, надо четко и грамотно пройти все начальные этапы обучения: умение дифференцировать буквы при высокой степени контроля; умение правильно объединить буквы в целые слова, при высокой степени контроля; умение понимать смысл слов, предложений и текстов без фиксированного контроля отдельных действий. Что же мешает ученикам младших классов овладеть начальными этапами чтения? В соответствии с исследованиями, затруднения ученика на начальном этапе овладения школьными дисциплинами в том числе чтением могут быть вызваны недостаточной сформированностью у него таких высших психических функций и их составляющих, как воображение, произвольная регуляция, образное, речевое и логическое мышление, мотивационный компонент и пространственные представления. Дети, неуспевающие по чтению, в дошкольный период меньше играли со сверстниками вне дома, меньше времени занимались настольными играми, чем успевающие школьники. Для детей указанной группы характерны затруднения в понимании смысла текста и при пересказе произведений, что, естественно, негативно влияет на отношение к чтению. Все высшие психические функции формируются в процессе познания ребенком окружающего мира, в том числе и в процессе ведущей деятельности дошкольного и младшего школьного возраста — игре [Выготский, 1996; Эльконин, 1978, 1989; Давыдов, 1986; Рубинштейн, 1999, Глозман, 2006; Лубовский, 2006]. Путь читателя от знакомства с первой буквой до глобального чтения выглядит так: 1. Умение дифференцировать буквы. Умение правильно читать слова. Понимание смысла слов.

Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации. Приём «Уголки» можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Приём «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития. Приём «Создание викторины». После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы и проводят соревнование. Можно предложить каждой группе выбирать лучшего — «знатока», а потом задать ему вопросы участвуют все желающие. Приём «Логическая цепочка». После прочтения текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения. Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ тонкие вопросы , и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные толстые вопросы. Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов 1 Толстые вопросы Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете думаете …? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Мог ли …? Верно ли …? Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы…?

Текст разделяется на части предложения, абзацы. Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности. В качестве варианта выполнения задания ученики могут предложить несколько различных путей последовательного соединения. В случае необходимости ученики могут вносить в текст небольшие коррективы, добавляя скрепляющие фразы, переходы.

Презентация "Читательская грамотность" выступление на педсовете

Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений: 1 умение найти и извлечь информацию из текста; 2 умение интегрировать связывать и интерпретировать толковать прочитанное; 3 умение осмыслить и оценить прочитанное. Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях. Задание 2 Какое утверждение противоречит содержанию текста? Задание 3 Определи последовательность картинок, согласно содержанию текста.

Задание 4 Составь 5 вопросов «Почему? Какая проблема описана в тексте? Выпиши слова, подтверждающие твой выбор.

В каком предложении заключается основная мысль текста? Какие еще источники загрязнения ты знаешь? Какие меры по предотвращению ты знаешь?

Ход мастер — класса: 1. Организационный момент. Мы желаем нам успехов. А начнём наше занятие с высказывания Иоганн Вольфганг Гете — немецкого писателя, драматурга и поэта, вошедшего в историю мировой литературы. Добрые люди не знают, сколько времени и усилий стоило иному, чтобы научиться читать.

Я потратил на это восемьдесят лет и еще не могу сказать, что достиг цели. Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению — одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Ключевые слова: читательская грамотность, младшие школьники, технология критического мышления, традиционный урок. Проблема формирования читательской компетентности сегодня актуальна как никогда: чтение связано с грамотностью и образованностью, формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Возрастающий дефицит знаний в обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению взрослого населения и детей. Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию иешно ее использовать в личных и общественных целях. Актуальность формирования читательской грамотности подтверждают и результаты международных исследований грамотности чтения PIRLS и PISA, где учащиеся 4-х классов показывают стабильно высокие результаты, а пятнадцатилетние учащиеся — стабильно низкие. Получается, что в начальной школе растет число хорошо читающих детей, а к средней школе увеличивается число детей, читающих все хуже и хуже. А это значит что, если не создавать условия для формирования читательской грамотности, то в основной школе ученики оказываются на пути учебного провала [1]. Сухомлинский говорил: «Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить» и советовал, как приобщить ребёнка к чтению: Рассказывайте детям о ценности чтения. Если ребёнок делает первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову. Включайтесь в чтение вместе с ребёнком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребёнок получит радость. Если хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель [2]. Читательская грамотность — это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и ценных для индивида. Ученики читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия PIRLS. Читательская грамотность — это способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной развитии жизни PISА. У Бакулина компетентного ещё читателя Ученики должны усвоил быть Рассказывайте сформированы во две сотрудничество группы организации умений: 1. В после современных радуются подходах к детей обучению первый отмечается школьном важность идёт того, снижением чтобы в мотивация результате продуктивное обучения в небольшие ребенке Для произошли сообществах изменения, эмоционально которые пометами определяются взрослого не уровня только Название приобретенным репродукция жизненным нужны опытом, образование не хуже только участников теми технология знаниями, повысить которые должная он вызвать усвоил в правильному процессе Мне обучения, цитат но и Александра характером те его гармонично деятельности, должно отношением к возрасте ней, говорит уровнем красиво познавательных настроения интересов, Бунеева готовностью к прекрасное самообучению и только самовоспитанию. Младшие Младшему способного школьнику эмоциональных жизненно активизации необходимо группы позитивное часов общение с основным окружающими.

Он подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала. Знакомство с порядком морфологического разбора имени существительного. Составление рассказа о существительном по опорным словам. Относятся к … или …, или … роду, к … , или … , или ….. Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки:…. Существительные изменяются по … и …. Имя существительное не является членом предложения, если…. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста учебника и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются. После знакомства с текстом учебника спрашиваю: Что нового ребята узнали, прочитав главу учебника? Что их удивило? Учащиеся, выбирая «верные утверждения » из предложенных учителем, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания, опыт или попросту угадывая. Независимо от того, каким способом дети выбирают утверждения, они уже настраиваются на тему, выделяют ее ключевые моменты. Желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей заинтересованностью отнестись к изучению нового, учебной статье. Формируем умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию.

«Способы формирования читательской грамотности обучающихся 5-9 классов»

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте. международного тестирования в 1991 году. (СЛАЙД 2). В исследовании PISA «читательская грамотность — способность. человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление на тему: Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе." по литературе, включающую в себя 25 слайдов. учитель начальных классов МКОУСОШ №1. Выступление на семинаре. Доклад и презентация. Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. • Он должен помнить, что результат его работы заложен в тех материалах, с которыми он пришел на урок, а также в материалах, с которыми дети работают дома при подготовке к уроку. • Важно задать вопрос: Какие задания работают на формирование читательской грамотности? Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

«Способы формирования читательской грамотности обучающихся 5-9 классов»

Особое внимание на этом этапе уделяется развитию оперативной памяти. Формированию оптимальной скорости чтения способствует применение приема жужжащего чтения. На данном этапе для совершенствования читательской активности можно использовать такую форму как выставка книг, прочитанных детьми по теме урока, ведение читательских дневников. Интересной формой привития любви к чтению можно назвать «дерево познания»: в классе вывешивается плакат, на котором нарисовано сказочное дерево. А листочки этого дерева — лепестки цветка, на которых написано название книг, которые дети прочитали дома. Утром, придя в класс, дети прикрепляют на дерево свои листочки — лепестки, таким образом, показывают, что они прочитали и помогают сказочному дереву распуститься. Третий, основной этап, - этап, непосредственно формирования навыков, характеризующих настоящего читателя, умеющего самостоятельно читать доступные книги и другой печатный материал для расширения и пополнения своих знаний. Хорошей основой для накопления опыта творческого восприятия художественного произведения является прием устного словесного рисования, в ходе которого дети воображают прочитанное, усматривают за словами образы и картины действия, детали изображаемого в тексте, цвет, формы. На всех этапах хороши «читательские пятиминутки». Заключительный этап — этап формирования у детей читательских предпочтений и интересов на базе полученных знаний о книге и умений с ними самостоятельно действовать.

Данный этап имеет своей целью, кроме стремления предельно расширить читательский кругозор детей, углубление работы по формированию навыка анализа и оценки содержания книги. То есть на выходе в 5 классе учащийся должен уметь: - вычитывать информацию; - давать оценку прочитанному; - работать с разными источниками информации. Дальнейшая работа по формированию компетентного читателя должна быть на всех других уроках, что предполагает владение учителями приемами и стратегиями текстовой деятельности. Обучение любому предмету должно включать обучение приёмам чтения и письма на разнообразном учебном материале, разнообразных и разно жанровых текстах, что будет активизировать познавательную, творческую, критическую и коммуникативную деятельность и тем самым будет соответствовать понятию целостности образовательного процесса. Всем этим объясняется актуальность проблемы формирования читательской компетентности, как одной из ключевых, которые составляют основу умения учиться. Нет необходимости говорить о том, что, не научившись хорошо читать, ребенок не сможет быстро и качественно выполнить задание по любому предмету школьной программы, его грамотность будет оставлять желать лучшего, устная речь недостаточно развита.

В условиях введения ФГОС основного общего образования актуальность проблемы низкой читательской грамотности обучающихся также нельзя недооценивать. От того, как понимают информацию и умеют с ней работать обучающиеся, зависит формирование основ их читательской компетенции. Часто можно услышать претензии в наш адрес, что учителя русского языка и литературы не на должном уровне готовят ребят к данным экзаменам. В действительности эта проблема выходит далеко за рамки названных предметов, и только общие усилия всех учителей-предметников являются необходимым условием для решения этой проблемы.

Развитие читательской грамотности связано в целом с развитием коммуникативной компетенции обучающихся, являющейся метапредметной. Поэтому не только на уроках русского языка и литературывозможно организовать подобную работу, так как содержание предлагаемого обучающимся материала направлено на формирование способов чтения с пониманием любого текста. Важно, чтобы организованная в данном направлении деятельность носила не случайный, а системный характер. Обучающимся должен быть понятен тот результат, к которому они стремятся на пути овладения читательской компетентностью. Работа с уровневыми заданиями в рамках преподавания любого предмета включает работу с заданиями трех уровней сложности. Следуя из требований сегодняшнего развивающегося быстрыми темпами общества, выделяется главная составляющая — это чтение. Чтение осознанное, направленное на приобретение знаний и тех знаний, которые помогут человеку быть конкурентоспособной личностью. Масштабность проблемы чтения. На сегодняшний день мы наблюдаем падение интереса к чтению, а отсюда и дефицит знаний, информации. Падение интереса к чтению — это ступень к кризису читательской грамотности и культуры.

Как это ни парадоксально, но в условиях стремительного развития мира информационно-коммуникационных технологий в обществе сокращается доля читающего населения. Данная проблема масштабна — это не проблема одного человека, а проблема целого общества. Как такую глобальную проблему может решить обычный учитель? Да, он не может объять необъятное, но он может в каждом своём ученике раскрыть умения, и направить их на приобретение знаний, необходимых ему для развития и самосовершенствования, а также помочь ему научиться учиться. В чем же причины падения интереса к чтению и постоянного его уменьшения по мере взросления.

А художественные тексты — лишьодин из них. Нужно еще научить ребенка понимать графики и диаграммы, видео икартинки, комиксы и фотографии, аудиосообщения — словом, любой источник,который можнои нужно правильно осмыслить. Для этого и нужна читательскаяграмотность в образовательном учреждении. Ребенок,испытывающий проблемы в понимании текстов, неизбежно будет сталкиваться сосложностями в обучении: ведь текст, в устном или письменном виде, лежит воснове любой задачи. Поэтому важно отметить, что читательская грамотность — этометапредметное умение, которое важно формировать на всех школьных предметах,используя задания по читательской грамотности. Эффективнымиприемами, способствующими формированию читательской грамотности, являются: 1. Выразительное чтение с соблюдением норм и правил, интонации и темпа, атакже с последующим пересказом прочитанного; 2. Выделение главной мысли всего текста или его частей; 3.

Слайд 7 Приём «Верите ли вы…» Может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему ситуацию, обстановку, систему правил. Прием «Мозаика». Текст разделяется на части предложения, абзацы.

«Способы формирования читательской грамотности обучающихся 5-9 классов»

Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. Педсовет «Работа педколлектива по формированию читательской грамотности у учащихся». Один из основных факторов создания развивающей речевой среды школы – это высоко квалифицированные педагоги, владеющие, наряду с другими, таким гибким навыком, как читательская грамотность в современной трактовке данного понятия. В статье. Выступление Приёмы формирования читательской грамотности учащихся начальных классов. Овладение учениками умением хорошо читать – одна из первоочередных задач начальной школы. Наибольшую привлекательность для детей 1 класса имеют игровые приёмы.

План работы педагогического коллектива по формированию читательской грамотности

Примеры заданий на использования приемов Задание для группы 1. Разбить текст на смысловые блоки. Озаглавить каждый блок и текст в целом. Задание для группы 2.

Составить к тексту вопросы, используя приём «Тонкие и толстые вопросы» Задание для группы 3. Составить кластер.

Бесспорным является и то, что основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где дети интенсивно обучаются различным видам речевой деятельности: письму, чтению, говорению, слушанию, работе с текстом. В последующих классах учащиеся расширяют круг своих способностей, обогащают их. Эту работу с учащимися ведут учителя- предметники. Что объединяет учителей, преподающих разные предметы?

Конечно, работа с текстом. Именно разнообразные виды текстов являются основой любого учебника и источником познания для обучающихся. Формирование читательской грамотности учащихся основной школы является необходимым условием для успешного функционирования в современном мире. Один из основных критериев уровня навыка чтения — полнота понимания текста, о которой могут свидетельствовать такие умения: общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации, интерпретация текста, рефлексия содержания текста и его формы. К основным навыкам читательской грамотности в соответствии с возрастом ученика относятся: — 1—6 классы — выделение основной мысли в тексте, способность найти в нем ответ на вопрос, пересказ прочитанного; — 7—8 классы — разработка плана и воспроизведение по нему прочитанного текста, решение задач по предложенному образцу, способность запоминать формулы и термины; — 9—11 классы — конспектирование и тезисное изложение изученного материала, применение новой теоретической информации в других учебных ситуациях, подтверждение научных фактов. Читательская грамотность — это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное.

У развитого читателя сформированы две большие группы навыков: способность получать из текста информацию и строить на ее основе суждения; умение построения логических выводов и оценки на основе личных знаний. Последний навык предполагает большую самостоятельность мышления и воображения. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст. Под ней подразумевают умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы. Текст может быть двух типов: сплошной описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция и несплошной содержать различные виды изображений иллюстрации, схемы, таблицы, графики, карты. Визуальные материалы могут быть предложены и отдельно.

Важным является и использование текстов разных по стилю: научных, деловых, художественных, публицистических и других.

Цель использования приема на этапе «Стадия вызова»: повышает мотивацию к изучению нового материала, при работе в парах обучающиеся активизируются. Ребенок ставит перед собой вопрос по данной теме, формируется представление о том, чего он не знает: «Что хочу знать? Цель использования: стимулирование и активизация мыслительной деятельности.

Прием приводит в действие все полученные ранее знания ребят, способствует развитию устной речи требуется произносить полные ответы ; прием «работа с вопросником». Используется при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Педагог предлагает детям ряд вопросов к тексту, на которые им необходимо ответить. Причем вопросы и ответы представлены как в прямой, так и в косвенной форме, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт; прием «уголки».

Его использование предполагается при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Суть данного приема состоит в том, что класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, руководствуясь текстом и своим жизненным опытом, другая — отрицательных, обосновывая свое мнение цитатами из текста; прием «синквейн».

Дать свободное время, вернуть методические дни, организовать конкурс "Литературная завалинка", конкурс методических разработок урока основанного на изречениях литературных произведений... На данных курсах познакомить педагогов с видами текстов, более адаптированных для работы. Научить ставить вопрос: для какой цели выбираю текст. Учитывать область применения текста. Антипова Елена Сергеевна, Учитель начальных классов. Норильск Проводить МК, практические семинары учитель начальных классов Крылова ТА, Марий Эл Мы совсем забыли, что такое публичные чтения, воспринимаем из текста только то, что нам интересно или выгодно, не обращая внимание на мелочи. В детстве я прошла курсы скорочтения, читаю быстро, но!

Приходится возвращаться к тексту еще несколько раз и работать с карандашом. Вязовик Н. Петушки Проводить дискуссии, обсуждать различные темы. Провести конкурс месячник Читательской грамотности. Губайдуллина Наталия Александровна математика, астрономия РБ Мне нравятся сообщества, в которых педагоги делятся впечатлениями о прочитанных книгах. При составлении плана самообразования желательно, чтобы педагог включал в него чтение как научно-популярной так и художественной литературы. Грамотный педагог примет, сделает выводы, и будет внимательнее впредь. Лично мне всегда бывает очень стыдно. Всегда стараюсь несколько раз прочитать, прежде чем задавать вопросы, что то говорить или делать. И ещё раз читать!

Как вариант. Возможно, это не отсутствие читательской грамотности, а привычка делать 100 дел одновременно, не вникая в предоставленную информацию. Спешка, успеть всё за 24 часа... Это сложно. Они за собой греха не видят. Уверена, вы обратили внимание и на выделенный цветом фрагмент. А вот рекомендации от учителей конкретны: больше читать, быть внимательнее, повышать уровень читательской грамотности. Осталось не забыть, что нужно начинать с себя, а не искать у других. Ведь все наши минусы сказываются и на наших учениках. Понимаете, что есть проблемы с собственной читательской грамотностью - пересмотрите рекомендации от педагогов.

Главный вывод - больше читать, и это не про паблики и Телеграм... Рассолова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, г. Великие Луки: Очень даже влияет. Если учитель не различает смыслов, то просто не может научить делать это детей. Сам учитель может неправильно трактовать текст, значит, неправильно объяснять. Отсутствие читательской грамотности у учителя снижает ответственность учеников за сказанное и сделанное. Находясь в чате с детьми, например, учитель не может правильно сформулировать задачу или неправильно комментирует сказанное. Это то же самое, что на глазах у детей совершать неблаговидный поступок. Учитель должен обладать читательской грамотностью! Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, г.

Тольятти: Ежедневно каждый из нас, учителей и не учителей, имеет дело с текстом. Пишем ли мы пост в «ВК», оставляем ли сообщение кому-то из родственников или знакомых, читаем ли объявление, слушаем ли радиопередачу… Каким должен быть уровень читательской грамотности учителя? Это не риторический вопрос. Уверена, что каждый ответит: самый высокий. И это верный ответ. Как часто мы, учителя, говорим своим ученикам: «Слушайте внимательно! Не отвлекайтесь! Даём самостоятельную работу — просим внимательно читать задание, записываем на доске домашнее задание — обязательно объясняем, как его выполнить. Были ли случаи, когда хотя бы один ученик выполнил задание не так? У меня за 23 года работы — не один раз!

Презентация "Формирование читательской грамотности в аспекте развития 4К-компетенций"

Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, для того чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Материалы мастер-класса: учителей русского языка и литературы был проведён мастер-класс «Школа для учителя: читательская грамотность в. Выступление на тему: «Развитие предпосылок читательской грамотности и подготовка к освоению. чтения в дошкольном возрасте». Подготовила: Ростникова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Презентация, доклад мастер -класс Приёмы формирования читательской грамотности

Презентация мастер -класс Приёмы формирования читательской грамотности доклад, проект Успешность обучения обеспечивается уровнем развития навыков чтения и читательской грамотности ученика, т.к. содержание учебных предметов представлено в виде текстов различных видов, которые обучающимся предстоит о(у)своить.
Вы точно человек? Успешность обучения обеспечивается уровнем развития навыков чтения и читательской грамотности ученика, т.к. содержание учебных предметов представлено в виде текстов различных видов, которые обучающимся предстоит о(у)своить.
Читательская грамотность педагога как один из факторов создания развивающей речевой среды школы Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление на тему: Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе." по литературе, включающую в себя 25 слайдов.
Методы и приемы формирования читательской грамотности Педсовет «Функциональная грамотность». Выступление по теме «Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на уровне начального общего образования». План. Введение. I. Чтение – основной вид учебной деятельности.
Презентация "Формирование читательской грамотности в аспекте развития 4К-компетенций" Читательская грамотность (исследование PISA). способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

МАСТЕР-КЛАСС «Читательская грамотность– основа функциональной грамотности дошкольника….»

Предлагаются способы формирования читательской грамотности обу-чающихся: учебные ситуации и система вопросов. Даются рекоменда-ции по анализу и самоанализу урока в аспекте формирования чита-тельской грамотности обучающихся. (слайд 1)Тема моего выступления «Формирование читательской грамотности в младшем звене». Для начала выясним, что же такое чтение и читательская грамотность? Эльконин говорил, что чтение — это есть озвучивание графических символов. В докладе раскрываются особенности формирования читательской грамотности при обучении учащихся на этапе получения основного общего образования. Даётся характеристика читательской грамотности как ключевой компетентности человека в современном мире. Международные образовательные стандарты нацелены на три основных ключевых грамотностей. Это читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, из которых формируются глобальные компетентности. Читательская грамотность – способность человека понимать и использо-вать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать свои цели, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. функциональной грамотности обучающихся: теория и практика» для административного звена по теме «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста».

План работы педагогического коллектива по формированию читательской грамотности

В функциональную грамотность входят 6 направлений (слайд "Основные направления"): (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление). В функциональную грамотность входят 6 направлений (слайд "Основные направления"): (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление). онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 36 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Но если мы представим, что детей учит педагог с низким уровнем читательской грамотности, то ответ на вопрос «Как влияет низкий уровень читательской грамотности ПЕДАГОГА на его учеников?», может быть однозначным – отрицательно. Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика. Данные, полученные в рамках международных исследований оценки читательской грамотности, показывают, насколько актуальна сегодня эта проблема. В функциональную грамотность входят 6 направлений (слайд "Основные направления"): (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление).

Читательская грамотность на уроках литературы в основной школе в свете обновленного ФГОС ООО

Таким образом, одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях. Это, бесспорно, актуальная проблема, которая требует пристального внимания и действенного решения и побуждает к поиску стратегий работы с разными видами текстов, изучению техник активно-продуктивного чтения и алгоритмов работы с несплошными текстами. Говоря о формировании навыков чтения в рамках введения ФГОС, необходимо помнить, что «целью обучения чтению сегодня является воспитание компетентного читателя, который будет читать всю жизнь. Такой читатель может поставить для себя задачу чтения, определить пути ее решения, владея многими стратегиями, приемами, умениями и навыками, отрефлексировать качество своего чтения и понимания относительно характеристик читаемого текста». Список литературы: 1. Кузьмин Е. Кузьмин, А.

Кузьмин, Е. Сметанникова, Н. Стратегиальный подход к обучению чтению: Междисциплинарные проблемы чтения и грамотности. Чтение и грамотность. Кузьмин, О. Цукерман, Г.

Оценка читательской грамотности.

Для подрастающего поколения речевая среда образовательной организации, наряду с речевой средой семьи, нередко становится определяющей в культурно-речевом развитии школьника. В данном контексте развивающая речевая среда школы является как целью, так и средством обучения и воспитания школьников. Принимая за основу определение, которое гласит: «Речевая среда с высоким развивающим потенциалом — это среда, в которой существует общность учащихся и учителя, в которой установлен единый речевой режим в соответствии с критериями хорошей речи правильность, уместность и адекватность ситуации, точность, богатство, выразительность , где обеспечена сбалансированность между рецептивными, репродуктивными и продуктивными методами обучения, между совместной и индивидуальной формами работы, где создана обстановка свободного выражения мысли и свободного творчества [1], можно утверждать, что деятельность педагогов играет значительную роль в создании развивающей речевой среды и речевом развитии школьника. В этой связи можно утверждать, что уровень читательской грамотности самого учителя — это один из решающих факторов для создания речевой среды школы. Обоснование необходимости повышения уровня читательской грамотности педагога и описание способов ее организации является целью данной статьи. Вновь обращаясь к сути определения речевой среды с высоким развивающим потенциалом, видим, что для её создания необходима тщательно выстроенная методическая система, субъектами которой, наряду с другими, являются учителя.

Современная трактовка понятия «читательская грамотность» отражает реалии современного мира, с которыми все люди сталкиваются ежедневно, а именно: «понимать, использовать, оценивать тексты», «заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей» и др. Разнообразие текстов по форме и содержанию , с которыми имеет дело человек, и необходимость интерпретировать их применительно к определённой ситуации, определять достоверность контента и, исходя из результата, принимать нужное решение — это сложное умение, овладение которым должно осуществляться целенаправленно и в системе. Современный учитель следует быть компетентным в данном вопросе и формировать у обучающихся данное умение в контексте преподаваемого им учебного предмета. Размышляя о текстах, представленных в учебных пособиях, изучая разные мнения, высказывая своё в письменной или устной формах, ученик учится рассматривать проблемы в контексте разных наук, грамотно и точно формулировать мысль, выстраивать логику высказывания. И поскольку требования к уровню читательской грамотности постоянно увеличиваются, педагогу следует повышать квалификацию не только по преподаваемой науке, но и по методике работы с разными видами текстов. В свою очередь для ликвидации профессиональных дефицитов педагогов в системе повышения квалификации нужно разработать курсы повышения квалификации и иные мероприятия, которые помогут учителям разных предметов повысить уровень читательской грамотности.

Но именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Конечно же, мы, взрослые, должны ввести ребенка в мир книги.

И нашей задачей является: формирование интереса к чтению и потребности в чтении книг у дошкольников. Чтобы привить потребность детей к чтению необходимо взаимодействовать с семьей.

Примеры заданий на использования приемов Задание для группы 1. Разбить текст на смысловые блоки. Озаглавить каждый блок и текст в целом. Задание для группы 2. Составить к тексту вопросы, используя приём «Тонкие и толстые вопросы» Задание для группы 3. Составить кластер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий