Чем вам поможет ответ на вопрос что я хочу в результате своего выступления

Какой результат вы хотите получить от выступления ㅡ новые заказы, партнерства, лояльность и доверие к вам как к эксперту? Честные ответы помогут правильно расставить акценты в речи и презентации и случайно не уйти от главной цели выступления. Найдя ответы на эти вопросы и подкрепив ими свою презентацию, вы увеличите свои шансы на успех.

Как выступать публично

Эта статья поможет Вам стать увереннее при публичных выступлениях. Несомненно, результат нашего выступления зависит от нашего контакта с аудиторией. Какой результат вы хотите получить от выступления ㅡ новые заказы, партнерства, лояльность и доверие к вам как к эксперту? Честные ответы помогут правильно расставить акценты в речи и презентации и случайно не уйти от главной цели выступления. Вы задаёте людям вопрос, а затем даёте им ответ на него. Иногда цельная структура речи проста: задать аудитории большой вопрос, ответить на него, сославшись на три ключевых момента, а затем подвести итоги. Под публичным выступлением можно понимать любую коммуникацию, в результате которой мы хотим понравиться, произвести впечатление на человека или аудиторию.

Формула успеха презентации: как сильно начать и мощно закончить

Когда люди на выступлениях видят, что вы помогли добиться хороших результатов большому количеству клиентов, они интуитивно понимают, что с вашей помощью. Вопрос: Что значит «публичное выступление»? По окончании ответов на вопросы напомнить цель вашего выступления и сказать, что она достигнута. Поделиться со слушателями своими ожиданиями: чего вы ждете от них в результате выступления. Вы задаёте людям вопрос, а затем даёте им ответ на него. Иногда цельная структура речи проста: задать аудитории большой вопрос, ответить на него, сославшись на три ключевых момента, а затем подвести итоги. Имеется множество вопросов, на которые Вам необходимо ответить до составления плана своего выступления и, конечно, прежде чем Вы встанете и начнете говорить. Обозначив предмет выступления и сразу поставив перед собой и слушателями цель, вы помогаете аудитории настроиться на вашу волну.

5 секретов успеха публичного выступления от Марии Леонтьевой

Иногда рекомендуют задать себе еще и проверочный вопрос: "Как я пойму, что они это сделают? Другими словами, как вы поймете, что у вас купили кастрюли? Например, у вас появятся наличные деньги или деньги на вашем расчетном счете и т. И, наконец, после того, как определена цель, есть четкое понимание, кто будет в зале, пора переходить к действиям. Ответ на первый вопрос позволит вам правильно подобрать содержание презентации, включая примеры, истории, соответствующий юмор, возможные ответы на вопросы и т. Второй вопрос поможет вам правильно подобрать форму выступления: какие жесты и базы для рук использовать, а от каких лучше воздержаться, где начать свое выступление и как перемещаться, как смотреть в аудиторию, какую позу использовать в время выступления, какой темп речи выбрать и как громко говорить и т.

Теперь вы готовы для блестящего выступления.

Насколько много будет пояснений? Не требуется ли для этого дополнительное оборудование например, чтобы продемонстрировать сложные термины на экране? Ушинский Пришло время поговорить о композиции или о диспозиции, кому как больше нравится. На этом этапе нам необходимо расположить добытую информацию так, чтобы она превратилась в связную, логичную речь, в собственно текст нашего выступления. Работать для слушателя! На всех этапах подготовки речи ритор должен думать о слушателях. Это знали еще древние греки. Так, об одном из знаменитых ораторов рассказывали следующее: когда его не столь успешный коллега пожаловался на то, что не имеет успеха у слушателей, знаменитый спросил, как он готовит речь.

Выяснилось, что наедине с собой. Секрет неудачи оказался прост. Настоящий ритор никогда не забывает, для кого он создает речь Вступление и его смысл Существует много различных шаблонов построения текста речи, один из них мы уже приводили: «Определение темы — изложение сути — доказательство своей точки зрения — контраргументы в сторону противника — отступление — заключение». Но в любом случае все варианты должны укладываться в общую схему: вступление введение, зачин, завязка ; заключение концовка, финал. Давайте рассмотрим их более подробно. Во время вступления вы устанавливаете контакт с аудиторией, «прощупываете» ее: насколько слушатели заинтересованы в вашем докладе? Насколько доброжелательно они вас встречают? Правда, многие ораторы говорят, что во время первых выступлений в их карьере они меньше всего думали об аудитории — в голове гвоздем сидела мысль «Как бы не забыть все на свете! Когда вы наберетесь опыта, вам будет достаточно одной-двух минут, чтобы «просканировать» аудиторию и понять, чего ожидать от нее и какой способ общения избрать.

И как бы ни было страшно на первых порах, нужно обращать на это внимание. Чем более кратко, емко, четко и интересно вы обозначили тему, тем внимательнее будут вас слушать. Важно захватить внимание аудитории. Вспомните, как начал свою речь Мартин Лютер Кинг в 1963 году: «Я счастлив, что сегодня вместе с вами стану участником события, которое войдет в историю... Кстати, здесь же, во вступлении, можно осветить цель вашего доклада, тезисно представить его общий план. Антон фон Вернер. Лютер в Вормсе. Лютера, инициатора реформирования католической церкви, осудили как еретика. Считается, что на Вормсском рейхстаге он произнес свою знаменитую фразу «На том стою и не могу иначе!

Сказать только то, что нельзя не сказать В основной части излагается собственно тема. История изучения вопроса, спорные моменты, основные тезисы докладчика, защита им своей точки зрения. О каких требованиях к основной части доклада нельзя забывать ни в коем случае? Содержание должно быть логически последовательным. Перескакивания с одного на другое, растекания мыслью по древу немедленно заставят вашу публику зевать. Это в лучшем случае, в худшем — слушатели просто покинут аудиторию. Материал должен быть расположен так, чтобы воздействие на слушателя нарастало постепенно, чтобы он чувствовал все больший и больший интерес. Экономим время! Один из важнейших принципов удачного выступления—«сказать только о том, о чем нельзя не сказать».

На первых порах начинающие докладчики испытывают огромные сложности с отбором информации, раздувая количество материала до невероятных размеров: «И об этом тоже надо сказать, и еще вот об этом, и о том тоже! Вы начнете путаться в собственных изысканиях. Практический совет: беспощадно режьте свое выступление, выкидывая лишнее. Чтобы не было жалко проделанной работы, делайте карточки с «лишней» информацией — они могут пригодиться в ходе дискуссии или для последующих выступлений. Здесь же, в основной части, вы приводите аргументы в пользу своей точки зрения, выдвигаете контраргументы в адрес оппонентов. Это могут быть как критические замечания в адрес тех, кто уже работал над рассматриваемым вопросом не забываем о том, что высказываться они должны корректно! Правда, далеко не всегда дискуссия разворачивается прямо во время основной части доклада — в большинстве случаев для этого предназначено время сразу после того, как оратор завершил свою речь: после этого он предлагает аудитории высказать свое мнение и, соответственно, реагирует на него. Как можно расположить факты, тезисы и топы в основной части? Какие есть виды расположения материала?

Каждый последующий тезис базируется на предыдущем: «Мы рассмотрели разные виды вкладов, которые можно сделать в нашем банке. Посмотрим теперь, какие бонусы вам принесет каждый из них». В основном применяется в повествовательных докладах: по истории, искусствоведению и так далее. Название говорит само за себя. Явление рассматривается с разных сторон. А в Японии? А в Германии? Переходим от общих положений к частному, конкретному и делаем вывод: «На нашем заводе были разработаны новые правила техники безопасности. Увы, во время пожара два человека получили ожоги из-за того, что не смогли вовремя покинуть свои рабочие места.

Нам нужно... От анализа конкретных фактов переходим к обобщениям: «Нами было исследовано восемь сортов плавленых сырков. Изучив такие их параметры, как. В большинстве случаев в докладе соседствуют несколько видов расположения информации: например, историю изучения проблемы вы излагаете хронологически, потом переходите к индуктивному методу и так далее. И не забываем об основной идее доклада! Что же касается приемов ведения речи, то желательно использовать в одном докладе разнообразные их варианты: описание, рассуждение, цитата, пересказ. Это делает изложение более живым и ярким. Можно задать аудитории пару риторических вопросов, вызвать на размышление: «Как вы думаете, сколько сахарной ваты за одну минуту способна изготовить наша установка? Нет, не угадали.

Пятнадцать порций! Невероятно, правда? Как человек говорит — таким он и является» Публий Сир Ошибки, недочеты и... Хрия Чего НЕ следует делать? Перегружать повествование фактами — пусть даже самыми что ни на есть достоверными. Это утомляет слушателя. Злоупотреблять эмоциями — это может создать впечатление, что над аудиторией ставят какой-то психологический эксперимент. Лектор, который плачет, смеется, делает вид, что вот-вот упадет в обморок, — не самый лучший вариант. Полностью «отключаться» от слушателей и монотонно бубнить что-то свое.

Цели вы таким образом не достигнете—аудитории неинтересен оратор, которому неинтересна аудитория. Не следует ни перегружать доклад негативом даже если тема его посвящена, например, опасности эпидемии , ни превращать его в балаган с бесконечными шутками и прибаутками. И, наконец, заключение. В нем необходимо подвести итоги доклада, подтвердить сделанные выводы, обобщить сказанное. В заключении важно подчеркнуть значимость проведенного исследования если таковое было , закрепить контакт с аудиторией. Классический пример — речь главы Apple Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда с его ставшим хрестоматийным пожеланием «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! Не определяют тему, с места в карьер начиная рассказывать «все самое интересное». Слушатели остаются в недоумении. Не определяют основную идею доклада и не нанизывают на нее, как на нитку, все прочие элементы речи.

Не продумывают логику повествования, прыгают с пятого на десятое. Не соблюдают регламент. Это одна из самых распространенных ошибок! Правда, бывают случаи, когда доклад настолько интересен, что слушатели, затаив дыхание, готовы внимать целый час подряд, хотя установленный регламент — пятнадцать минут. Но такое бывает крайне редко. Затянутые доклады, как правило, крайне унылы — в большинстве случаев если человек не умеет рассчитывать время, то и выстраивать интересное сообщение он тоже не умеет. Не подводят итоги, не выделяют в докладе заключение. Не контактируют с аудиторией. Не приводят доказательств, цитат, ограничиваясь лишь своим ценным мнением.

Из античной Греции до нас дошел интересный термин из области риторики — «хрия» переводится как «необходимое правило», «алгоритм», «рассуждение». В широком смысле хрию можно понять как некую общую последовательность действий для рассмотрения определенной темы, частной проблемы или составления доклада. Структура «классической хрии» такова названия ее частей-элементов могут в разных пособиях по риторике несколько различаться, мы приводим наиболее общий вариант : Приступ. Начало речи, определение темы, выдвижение основного тезиса. Подробное разъяснение темы. Этот этап состоит из следующих шагов: причины — нужно обосновать тезис; противное — нужно рассмотреть возможные контраргументы и опровергнуть их; подобное — сравнение высказанного тезиса с уже имевшими место утверждениями, ситуациями, исследованиями; примеры — здесь приводятся доказательства тезиса; свидетельства — приводятся цитаты специалистов, выдержки из авторитетных научных источников. Заключение Глас народа Рассказывают, что президент США Франклин Рузвельт, работая над речью, попросил работавшего в это время в Белом доме маляра прослушать ее и сказать, какие места остались ему непонятны. Работяга честно отметил несколько моментов, и президент немедленно сделал все нужные поправки. Франклин Рузвельт Что есть красота в риторике?

Как мы помним, элокуция — это словесное оформление текста. Это искусство украшать речь, делать ее не сухой и похожей на конспект, а зажигательной, волнующей, способной заставить думать, размышлять и действовать! Набрав необходимый материал для своего выступления и распределив его в соответствии с рассмотренными только что правилами, мы должны подумать, как расцветить нашу речь и какими словами ее выразить. В элокуции обычно выделяют три этапа: Выбор стилистики, подбор терминов, необходимых слов и словосочетаний, собственно составление текста. Украшение текста. Окончательное редактирование. Конечно же, для того чтобы вашу речь признали хорошей речью, а вас назвали хорошим оратором, одних только технических достоинств текста маловато. Имеют значение и ваша манера держаться, и особенности голоса, и жестикуляция... Но об этом позже.

А пока поговорим о том, на какие признаки качественной речи нужно обратить внимание при ее составлении. Флобер Итак, для хорошей речи характерны правильность и красота. Понятно, что красота — понятие относительное, но все же можно сказать, что красивая речь — это та, которая вызывает эстетическое наслаждение, способствует созданию ярких, живых мыслительных образов. Красивая речь не вызовет отторжения, агрессии, даже если слушатель не согласен с высказанными тезисами. Правильность речи — это ее соответствие правилам и стандартам, существующим в том языке, на котором готовится выступление или, например, публикация. Текст необходимо выверить с точки зрения морфологических, лексических, синтаксических норм. Например, фраза «Я к вам на эту презентацию приехал из самого Петербурга!

Особенно, если это делает начинающий. Вторая преграда, которая стоит между нами и слушателями в этой ситуации, это сцена. Она заставляет аудиторию смотреть на нас снизу вверх. А это подсознательно несколько ухудшает отношение слушателей к оратору. Установить контакт с аудиторией будет намного легче, если мы уберем сцену и кафедру. Мы в буквальном смысле окажемся на одном уровне с нашими слушателями, и между нами не будет никаких преград. Еще лучшим вариантом с этой точки зрения является стол в виде буквы П. Он очень хорош для интерактивных Рис. Стол в виде буквы П очень хорош для интерактивных выступлений выступлений. Во-первых, оратор и слушатели находятся на одном уровне. Во-вторых, все слушатели хорошо видят друг друга, что облегчает дискуссию. В третьих, оратор получает возможность использовать открытое пространство внутри буквы П. Он может изменять фокус своего выступления, перемещаясь в этом пространстве. Это как объектив фотоаппарата с изменяемым фокусным расстоянием. Отходя назад, к экрану, мы охватываем всю аудиторию. А двигаясь вглубь буквы П мы можем фокусироваться только на части аудитории, или даже на отдельном участнике. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. Это делает кино, это делает радио, почему этого не делать нам? Вы сидите на конференции, доктор или представитель фирмы рассказывает о новом препарате. Он представляет кучу фактов об его эффективности, рассказывает об исследованиях, и все выглядит довольно убедительно. Но рядом сидит коллега, который Вам шепчет что-то вроде: «Был у меня один пациент. Я на нем попробовал этот препарат. Эффект был очень слабый! Когда я задавал такой вопрос участникам своих тренингов, многие ответили, что к мнению коллеги. Или другая ситуация, с которой сталкивались практически все. К Вам на прием приходит пациент. Вы назначаете ему соответствующее лечение, а он Вам заявляет: «А вот у моего соседа были такие же симптомы, но ему назначили другой препарат». И Вы потом тратите время и силы порой немалые чтобы объяснить и убедить, что случаи его и его соседа - разные, и требуют разного лечения. Оба эти примера объединяет одно: в обоих случаях есть рассказанная кем-то история. История одного неудачного использования нового препарата. История соседа пациента. И эта маленькая история успешно противостоит средствам, которые мы традиционно считаем более убедительными. Смотрите: одна история неудачного использования может оказаться более убедительной, чем результаты клинических испытаний, на которые потрачены месяцы работы многих людей. А одна история в голове пациента о том, как лечился его сосед, может оказаться сильнее, чем наши профессиональные знания и опыт. Почему же истории обладают таким воздействием на нас? Вспомните, как мы общаемся между собой. Мы рассказываем истории. Что мы делали, что с нами было, а не просто передаем информацию и факты. Это самый естественный способ передачи информации. При этом истории содержат и факты, и эмоциональный контекст. Например, мы хорошо съездили в отпуск. Что мы поведаем друзьям? Какая была среднесуточная температура воды и воздуха? Сколько точно человек было на пляже? Вряд ли. Скорее, мы расскажем, как было хорошо, куда мы съездили и что успели посмотреть. А это уже история. Существовали великие культуры, не знавшие колеса, но не было культур, где не рассказывались бы истории» Литератор и журналист Валерий Панюшкин выразил это так: «Людям нужны истории, сказала Мэрил Стрип. И это действительно так. Мать может положить ребенка спать, не покормив его — нечем. Но невозможно себе представить, чтобы она положила ребенка спать, не рассказав ему что-то. Истории нужны для идентификации в мире.

Сравнение двух объектов действующих лиц, художественных произведений, предметов, явлений и т. Порядок сравнения может быть таким:1. Сопоставьте определения двух предметов или явлений. Найдите основное сходство. Выделите существенные признаки каждого предмета. Выясните все признаки сходства и различия объектов. В настоящее время в деятельности студентов и преподавателе вуза имеют место следующие виды учебных семинаров по А. Князеву, И. Одинцовой Междисциплинарные. На занятия выносится тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: политическом, экономическом, научно-техническом, юридическом, нравственном и психологическом, педагогическом и др. На семинар могут быть приглашены специалисты соответствующих профессий и преподаватели данных дисциплин. Между студентами распределяются задания для подготовки сообщений по теме. Метод междисциплинарного семинара позволяет расширить кругозор студентов, приучает к комплексной оценке проблем, развивает способность видеть межпредметные связи. Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Студенты получают задание отобрать, сформулировать и обосновать определенные проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение данных проблем. Метод проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать устойчивый интерес к изучаемому разделу учебного курса. Этот вид семинара готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах.

Как подготовить речь перед выступлением?

Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями. Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся указать точную или примерную дату. К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут. И вот наступил долгожданный день. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. Кроме того, мы увидели ….

Самым интересным оказалось стал, был …. Мне понравилась эта ….. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. Рассуждение на заданную тему 1.

Одно дело — что мы хотим сказать миру, другое — что мир хочет услышать от нас. Надя Жексембаева узнает максимальное количество информации об аудитории за много месяцев до выхода на сцену, если речь идет о большой площадке, либо за недели дни , если предстоит выступать в более камерной обстановке. Кто эти люди, зачем они придут, что им уже известно по теме, что будет происходить до ее выступления и после, в каком состоянии будут слушатели бодрые утром или уставшие к концу дня , уровень освещенности зала чтобы материалы было видно , каков возраст аудитории к каким материалам и подаче привыкли. И надо направить усилия на то, чтобы дать востребованную информацию.

Постараться не повторять уже прозвучавшие тезисы, а наоборот, в первых фразах связать свой материал с тем, что было сказано до вашего выхода на сцену и с тем что будет сказано после вас». Подготовка этого направления требует много времени и усилий. Надя созванивается с организаторами конференций, с людьми, уже выступавшими перед этими аудиториями. Итак, напомним вкратце три основные рекомендации: 1. Придите к четкому пониманию, зачем я выступаю. Практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Проведите глубинный, качественный анализ аудитории. В публикации Алексея Каптерева особое внимание было уделено тому, как создавать презентацию к выступлению.

На этапе создания слайдов Алексей рекомендует придерживаться базовых правил подачи аудиовизуальной информации. Материал А.

Он точно знает цель своей презентации. И когда выходим на сцену, мы тоже должны знать цель. Цель лекции, информирующего выступления — благодаря информации изменить понимание человека. Потом на экзаменах лектор разбирается, как изменилось понимание. Второй вид — развлекательные или ритуальные выступления. Цель — уж точно не изменить понимание, а изменить эмоциональное состояние. Например, произнести тост на свадьбе. Как вы поймете, что тост «зашёл», удался?

Если люди заплакали «Птичку жалко» и у вас была такая цель, — значит, удался. Самые важные и сложные — побуждающие, мотивирующие выступления. Выступление с продающей презентацией — побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать. Последний, четвертый вид, — протокольные выступления. Уместны только для официальных мероприятий: политических митингов, награждений, юбилеев, подобных торжественных случаев. Прямо сейчас вам нужно чётко определить — для чего вы выступаете? У вас может быть промежуточная задача: донести информацию, вызвать эмоции, чтобы, когда вы закончите выступление, была реализована ваша цель — изменить поведение. Цель любой деятельности лежит за рамками этой деятельности, направленной на её достижение. Вот такая сложная формулировка. Но если вы постигнете её, вы по-настоящему постигнете дзен публичных выступлений, выйдете на высокий уровень подачи информации.

Хотя оратор может поставить побуждающую цель, это не значит, что в процессе выступления он не будет информировать и вызывать эмоции. Но это всего лишь задачи - промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели. Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи. Общие требования к публичному выступлению Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов. Рассмотрим основные требования к публичному выступлению: Четкое начало Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание. Первые слова должны вызвать положительную эмоцию. Нужно создать непринужденную атмосферу для людей в зале. Подойдут лёгкие, вовлекающие вопросы, вроде: «Как настроение?

Но фокус внимания смещаем на цели аудитории. Начните с фразы: «В результате моего выступления вы... Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили. Дозированная эмоциональность Эффект края — начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать. В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций. Не переигрывайте. Лаконичность Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами. Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский.

Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл. Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию. Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет? Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы. Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите.

Установление и удержание взаимосвязи со слушателями То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает. Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает. Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами. Вниз — в конце предложения. Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным. Общий IQ в аудитории падает до средних величин.

Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов. Но это скорее исключение. Четкое окончание речи Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку — показатель мастерства оратора. Сделайте вывод — что вы только что рассказали. Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось». Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…». Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях.

Выйти на субботник? Сделать взнос в благотворительный фонд? Изменить свое поведение? Значит к этому и надо вести всю вашу речь. Это отправная точка и к ней мы будем подводить. Структурируйте речь. Когда вы сидите перед белым листом или пустым монитором и вам сложно начать, поменяйте подход. Не надо пытаться сразу написать всю речь единым потоком. Это сложно писать и сложно слушать. Поделите ее на части. Для начала выделите три ключевых куска. Правило трех прекрасно работает в публичных выступлениях. Три блока, каждый посвященный какому-то ключевому тезису. Каждый тезис, должен подводить к ключевому действию, которое мы запланировали с вами в предыдущем пункте. Но и каждый из этих блоков я рекомендую тоже разбить на три части. Получаем 9 частей. Написать 9 небольших частей и вылизать их до состояния совершенства гораздо легче, чем справиться с аморфным облаком всей речи разом. У вас полтора часа на лекцию? Это 90 минут, то есть три блока по 30 минут или 9 сегментов по 10 минут. Напишите 9 ключевых тезисов и раскройте каждый в течение 10 минут. У вас только 18 минут, так как вы выступаете на TED? Три блока по 6 минут, каждый поделен на кусочки по 2 минуты. Пишем тезисы. Репетируем и блестяще выступаем. Не надо будет учить наизусть длинный спич. Структурированная речь слушается намного легче и достучаться до аудитории с ее помощью проще. Структура не даст вам расплыться в одной мысли по всему тексту. Из структурированного текста легче вычеркивать воду. Статистику должны сменять истории, им на смену приходить яркие метафоры, а когда чувствуете, что внимание снова притупилось — кидайте в аудиторию вопросы. Заранее объявите аудитории, какой будет структура вашей речи. Расскажите, о чем планируете сообщить. Публика любит анонсы.

Овладение искусством публичного выступления Учебно-методические материалы

Ответьте на три вопроса: чего вы хотите достичь вашим выступлением? Чего ждёте от аудитории? Чего аудитория ждёт от вас? Обозначьте главную идею выступления. Необходимо уметь говорить только нужное и важное, отбросив всё несущественное. Выберите один тезис для выступления, но преподнесите его со всей возможной глубиной. Формулируйте чётко и ясно. Избегайте штампов. Запланируйте сообщения для всех четырёх типов слушателей: коннекторов любят устанавливать связи между людьми и явлениями и интересуются причинами поступков , логиков любят факты, статистику, мнения экспертов , практиков интересуются практическими деталями внедрения и экспериментаторов ищут скрытые возможности и неожиданные применения любой идеи.

Составьте план выступления. Сначала выпишите все тезисы на отдельные листочки, затем проанализируйте, отбросьте лишнее и несущественное, а остальное сгруппируйте в логичном порядке. Сфотографируйте получившийся план, чтобы не потерять результат работы. Или воспользуйтесь одним из сервисов по созданию интеллект-карт. Предусмотрите развитие сюжета: сначала разверните перед слушателями большую картину, затем изложите детали и подведите итоги. Чтобы ваши примеры запомнились, они должны иметь хотя бы самый простой сюжет. Существует шесть классических сюжетных арок: «из грязи в князи» возвышение героя , «из князей в грязи» падение героя , «яма» падение, затем подъём , «икар» взлёт, потом падение , «золушка» подъём, падение, новый подъём и «эдип» падение, подъём и окончательное падение. Но наибольшим успехом у читателей пользуются арки «эдип», «яма» и «золушка».

Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту. Разбейте своё выступление на смысловые блоки примерно одинаковой длительности. Придумайте отбивку для каждой части.

Ответ будет центром вашей речи. Также стоит учесть и аудиторию. Например, если вы выступаете перед неподготовленными слушателями, стоит избегать терминов и сложных формулировок.

Запишите всё, что хотите сказать Откройте файл на компьютере или бумажный блокнот — это ваш черновик. Начните записывать всё, что приходит в голову. Не пытайтесь сходу структурировать мысли или писать красивую речь. Так вы можете затормозить процесс. Выделите ключевые моменты Теперь посмотрите на получившийся текст. Выделите мысли, которые точно хотите раскрыть. Это будут ключевые моменты в вашей речи.

Разбейте текст на разделы Некоторые моменты наверняка повторяются, что-то вовсе покажется неуместным. Уберите всё лишнее и посмотрите, какие мысли можно сгруппировать вместе. Затем останется лишь расставить блоки в логическом порядке, например: — введение, — основная часть с аргументами и примерами, — итоги, — завершение. Перепишите, чтобы лучше запомнить Возьмите лист бумаги и перепишите всё, что помните. Затем вернитесь к изначальным заметкам и посмотрите, что упустили. Если мысль не столь важная, её можно убрать из речи. Возьмите таймер и прочтите вслух Если рассказ выходит слишком долгим, уберите всё, что не относится к цели выступления.

Забавные факты и шутки могут разбавить рассказ, но если они отнимают ценное время — вырежьте их. Если после прочтения текста остается много времени, возможно, вы говорите слишком быстро.

Как правильно продемонстрировать аудитории экспертность в своей тематике? Как показать людям, что вы сможете их довести до желаемого результата; Для достижения успеха в продающих выступлениях особенно важно понимать, что люди всегда покупают у тех, кого считают профессионалами. Конечно, создав с аудиторией доверие, вы сможете рассчитывать на продажи. Однако, продукты с высоким ценником люди покупают только у профессионалов.

Освоив 4 основных блока базовых инструментов и применяя полученные знания на практике, вы сможете рассчитывать на высокий средний чек и конверсию ваших выступлений. Если вы выглядите неухоженно или же на вас надета неуместная одежда, то это — огромный минус для вас как для эксперта. Если же вы выглядите дорого, ухожено и ваш внешний вид соответствует ситуации, то это, безусловно, добавляет вам очки в копилку. За счет внешнего вида вы можете создать правильное впечатление о себе и люди, смотря на вас, будут видеть эксперта, который в дальнейшем будет делиться с ними своими знаниями. Контент — еще более важный элемент демонстрации вашей экспертности. В момент, когда вы будете рассказывать то, что приготовили и делиться своими знаниями с аудиторией, люди ,безусловно, будут оценивать эту информацию: насколько она интересна, полезна и качественна.

Читайте также: как работать с аудиторией во время вебинара или продающей презентации. Контент — это отражение вас, ваших знаний и умений. Если публика понимает, что услышанная от вас информация для них полезна, то на подсознательном уровне они будут тянуться к вам, понимая, что при работе с вами они смогут получить еще больше необходимой и полезной для них информации. Именно поэтому очень важно уделять должное внимание контенту. Еще один важный фактор, влияющий на вашу экспертность, это качество ответов на вопросы. Я часто становился свидетелем ситуаций, когда люди не могли дать четкий вразумительный ответ на вопрос, запинались или старались придумать ответ сходу.

Запомните: эксперт априори должен хорошо владеть своей темой. Ваша основная задача до выступления — детально проработать все возможные вопросы. Для этого можно провести небольшой семинар с тестовой группой. Это поможет вам понять, что особенно интересно целевой аудитории и получить приблизительный список вопросов. Лично я советую фиксировать все вопросы, которые вам задают на ваших выступлениях.

Словом, этот навык нужен всем, кто живёт в социуме и доносит до других свои мысли, мнения или хотя бы даёт ответы. Не надо думать, что работа с возражениями - это удел лишь ораторов, спикеров и публичных личностей. Навык второй - умение аргументировать. Похоже на предыдущий пункт, но реакцией на провокацию не всегда должна быть аргументация. Иногда игнор - лучшая тактика. Где же пригождается навык аргументации? В продажах. Например, в ответ на любимое "А мне это зачем? В образовательной деятельности. Скептики и демонстранты любят фразу "А мне это зачем? Во время защиты проектов. Хоть перед экзаменаторами, хоть перед инвесторами, хоть перед руководством. В общении врача и пациента. В клиентском сервисе. Ситуаций, когда "клиент всегда прав", а на деле не имеет никакого права на услугу, возврат, компенсацию, пруд пруди. Если такой KPI не стоит и можно, например, отправить собеседника куда подальше, ни чем при этом не жертвуя, аргументация не нужна Третий навык - умение доходчиво излагать информацию и доносить смыслы.

Как подготовить речь перед выступлением?

В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом. Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить. Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома. Вероятно, все помнят из школы про завязку — кульминацию — развязку. Вот тут все примерно то же. Если вы читаете экспертную лекцию, то хорошо подходит последовательность боль — опыт — решение.

Например, вы приезжаете с лекцией про софт-скиллы — то есть умение общаться в команде, вести переговоры и адаптироваться к изменениям. Боль в этом случае будет про то, что мало кто этими навыками обладает — и многие лишаются проектов. Ваш опыт — как лично вам недостаток навыков мешал в жизни, клиенты, которые от вас уходили, или ваши поиски решения. Решение — выжимка из вашего опыта, чему вы научились и что практикуете для развития этих скиллов. Также отлично подойдет для продающих презентаций — расскажите, как ваш продукт решает боли целевой аудитории.

Поэтому лучше выработать эту привычку именно сейчас. Если вы тоже не хотите иметь конфликтов с начальством или друзьями из-за постоянных опозданий, вы всегда можете обраться ко мне, и я вам подробно расскажу, как перестать опаздывать. Пишите мне ВКонтакте. Задание 7. Составьте питч на одну из предложенных тем. Его структура должна соответствовать ответам на вопросы «Кто? Если данные формулировки не близки вам, предложите свою тему и составьте по ней питч.

Выступите с питчем в своей группе. Как найти работу, продолжая учиться? Как отлично провести каникулы с бюджетом в 10 тысяч рублей? Как успешно продолжить учебу после демобилизации? Как нравиться девушкам? Как найти свою вторую половинку, учась в университете? Как сделать продающийся блог?

Как избавиться от прокрастинации? Как избавиться от депрессии? Как научиться позитивно относиться к себе и к окружающим? Как избавиться от сильной зависимости от соцсетей? Как успешно сдать сессию? Как заслужить доверие преподавателя? Как получить стажировку для учебы за границей.

Как убедить девушку, будущую маму, не курить? Как презентовать себя, чтобы понравиться другому человеку? Задание 8. Трансформируйте тексты: создайте позитивный контекст вместо негативного.

Именно он «запаркует» полученные знания у участников. Вовлеките слушателей в продуктивный диалог с собой, группой и оратором Это процесс перевода слушателя из спящего режима в режим продуцирования идей, задач и пр. Я использую следующий подход: в разогревающей части выступления фокусирую участников на их целях и извлечении пользы от взаимодействия. В финальной части каждого блока выступления прорабатываю со слушателями пользу, которую они извлекли.

А в конце выступления прощу презентовать произошедшие изменения: было - стало. В зависимости от масштаба мероприятия я использую разные подходы для вовлечения участников. Группа до 20 человек позволяет фокусировать я на каждом в диалоге, массовое выступление предполагает интерактивные методы вовлечения. Вместо страха получите удовольствие. Когда я только начинала тренерскую деятельность, я задала вопрос одному опытному и уже создавшему репутационный капитал тренеру о том, как преодолеть страх и как работать с тему участниками, которые вызывают негативную реакцию. Его ответ до сих пор лежит в основе моих выступлений. Публичное выступление - это не конкурс и не кастинг. По моему мнению, именно этот образ порождает страх публичных выступлений.

Избегайте штампов. Запланируйте сообщения для всех четырёх типов слушателей: коннекторов любят устанавливать связи между людьми и явлениями и интересуются причинами поступков , логиков любят факты, статистику, мнения экспертов , практиков интересуются практическими деталями внедрения и экспериментаторов ищут скрытые возможности и неожиданные применения любой идеи. Составьте план выступления. Сначала выпишите все тезисы на отдельные листочки, затем проанализируйте, отбросьте лишнее и несущественное, а остальное сгруппируйте в логичном порядке. Сфотографируйте получившийся план, чтобы не потерять результат работы. Или воспользуйтесь одним из сервисов по созданию интеллект-карт. Предусмотрите развитие сюжета: сначала разверните перед слушателями большую картину, затем изложите детали и подведите итоги. Чтобы ваши примеры запомнились, они должны иметь хотя бы самый простой сюжет. Существует шесть классических сюжетных арок: «из грязи в князи» возвышение героя , «из князей в грязи» падение героя , «яма» падение, затем подъём , «икар» взлёт, потом падение , «золушка» подъём, падение, новый подъём и «эдип» падение, подъём и окончательное падение.

Но наибольшим успехом у читателей пользуются арки «эдип», «яма» и «золушка». Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту. Разбейте своё выступление на смысловые блоки примерно одинаковой длительности. Придумайте отбивку для каждой части. Это поможет вам адаптировать выступление для разных мероприятий, где в вашем распоряжении будет разное время. Если вы хотите запомнить ваше выступление, воспользуйтесь одной из мнемонических техник — например, представьте речь в виде маршрута, который проходит через комнаты с какими-то предметами. Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память.

Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке. Если вы собьётесь с мысли, ничего страшного: многолетний опыт ораторов TED показывает, что аудитория реагирует на такие сбои ободряющими аплодисментами и спокойно ждёт, пока выступающий вновь найдёт нить своего рассказа. Использование презентаций Если вы используете презентацию для публичного выступления, убедитесь, что в вашем распоряжении есть вспомогательный экран.

Десять вопросов себе перед публичным выступлением

Последовательная форма. Вы переходите от одного значимого пункта основной части к другому, соблюдая хронологию событий. Повествовательная форма. Вы начинаете с метафоры истории, притчи, пословицы и обсуждаете мораль и выводы, следующие из нее, а далее связываете ее с темой вашего публичного выступления и переходите к ее детальному раскрытию. Аналитическая форма. Первый вариант: рассмотреть одну и ту же ситуацию, предмет с различных точек зрения, сравнить их, сделать выводы. Второй: по шагам изложить весь процесс анализа ситуации алгоритм , от начала до финального результата.

Логическая форма. Используя ее, выступающий высказывает серию утверждений, с каждым из которых слушатели должны согласиться. Описательная форма. Используется, когда материал сложно укладывается в какую-либо очевидную последовательность. Например, вы рисуете словами некий образ человека, события, места , и стремитесь сделать так, чтобы его представили и ваши слушатели. Структура окончания публичного выступления: Напомнить аудитории основные моменты выступления.

Сказать о том, где можно почерпнуть дополнительную информацию по этой теме. Дать возможность людям задать самые важные вопросы по теме выступления. По окончании ответов на вопросы напомнить цель вашего выступления и сказать, что она достигнута. Поделиться со слушателями своими ожиданиями: чего вы ждете от них в результате выступления. Поблагодарить всех за внимание и активность в ходе выступления. Второй этап.

Подготовка докладчика. Шаг первый. Работаем с речью. Сила голоса, темп выступления, стиль языка всегда зависят от целевой аудитории. А значит, чем больше вы выступаете перед различными людьми, тем быстрее вам надо перестраиваться.

Либо если вы просто забыли, о чем хотели сказать — это бывает с каждым, даже с опытными спикерами. Разумеется, ваши шутки не должны обижать кого-либо, поэтому будьте предельно тактичны и внимательны. Лучше сразу обдумать, шутки на какие темы для вашей аудитории — табу. Формат и аудитория Выступления на публику могут быть в офлайне и в онлайне.

По умолчанию мы подразумевали первый вариант, но и для второго все рекомендации верны. Отметим, что в онлайне есть своя сложность — вы не чувствуете энергетики аудитории и не получаете обратной связи, практически разговариваете с компьютером или телефоном. Вживую с этой точки зрения проще. Тем не менее онлайн-спичи сейчас набирают особую популярность в связи с пандемией и появлением сервисов типа Clubhouse, где основной инструмент взаимодействия — живая речь в интерактивном режиме. Что касается аудитории слушателей, она бывает разная. Если это доброжелательная аудитория, рассказывать ей проще. С большой вероятностью вас будут слушать, не перебивать и вникать в ваши слова. Расшевелить «холодную» аудиторию сложнее.

Ваша обычная скорость разговора существенно выше требующейся для выступления на публике с речью. Если вам кажется, что вы говорите слишком медленно, вероятно, вы все делаете правильно.

Сделайте глоток воды, если начинаете захлебываться собственной речью. Это позволит публике немного поразмыслить над уже сказанным, а у вас будет шанс притормозить. Если среди аудитории будет присутствовать ваш друг или родственник, договоритесь с ним, чтобы он подал вам сигнал, если вы начнете говорить слишком быстро. Периодически во время произнесения своей речи посматривайте на этого человека, чтобы убедиться в том, что все идет по плану. Правильно завершите речь. Люди хорошо запоминают начало и конец выступления, они редко помнят то, что было в середине. Поэтому вам необходимо позаботиться о том, чтобы заключение вашей речи было запоминающимся. Убедитесь в том, что публика поняла причину важности темы вашего выступления и то, почему эта информация для нее полезна. Если можете, закончите речь призывом к действию. Например, если вы говорили о важности уроков рисования в школах, закончите подачей идеи о том, что именно люди могут сделать в ответ на факт того, что количество часов уроков рисования было сокращено.

Закончите речь историей, иллюстрирующей главную мысль вашего выступления. Опять же, люди любят истории. Расскажите о том, как сообщенная вами информация оказалась для кого-то полезной, или об опасностях отсутствия данной информации, либо о том, какое именно отношение она имеет к публике люди больше заинтересованы в том, что непосредственно с ними связано. Слушайте и наблюдайте за великими ораторами, старайтесь проанализировать, что делает их успешными. Не стесняйтесь своих недостатков. Демосфен был выдающимся оратором древних Афин, даже несмотря на то, что страдал затруднением речи. Хороший оратор может преодолеть эти трудности. Постарайтесь сделать так, чтобы среди публики были люди, которых вы знаете. Будет даже еще лучше, если эти люди будут теми, с кем вы практиковали свое выступление. Это поможет вам почувствовать себя более комфортно и привычно.

Когда задаете публике вопрос ради поддержания интереса, старайтесь спрашивать что-то такое, на что люди смогут без труда ответить, а затем подтвердите и расширьте их ответ через разъяснение собственного мнения и мыслей. Постарайтесь практиковаться перед зеркалом! Предупреждения Следите за тем, что вы едите перед выступлением на публике. Молочные продукты и сладкая пища могут затруднить речь из-за провоцируемой этой пищей мокроты в горле. Аналогичным образом следует избегать очень ароматной пищи например, чеснока или рыбы , чтобы запах не мешал людям. Представиться — это не просто назвать свое имя. Это целый способ завязать новое знакомство с человеком, начать разговор и выйти на физический контакт. Представиться незнакомым людям не всегда так просто, как кажется, потому что все полностью зависит от того, как вас поймут окружающие. Представиться можно разными способами в зависимости от аудитории, к которой вы обращаетесь. Например, это может быть представление перед выступлением с речью, перед незнакомыми людьми на каком-то событии, перед девушкой или парнем на вечеринке.

Важно представиться подходящим к этой ситуации способом, чтобы понравиться и запомниться людям. Шаги Как представиться на общественном событии Установите зрительный контакт. Зрительный контакт означает, что ваше внимание направлено на собеседника. Взгляд в глаза — один из способов взаимодействия с человеком. Так вы демонстрируете ему свою заинтересованность. Установив зрительный контакт, вы становитесь более открытым для своего собеседника. Если вы чувствуете себя очень неловко, смотря кому-то в глаза, попробуйте смотреть собеседнику между бровями — возможно, он не заметит разницы. Если вы находитесь на заседании или совещании, периодически смотрите в глаза каждому из присутствующих. Помните про язык тела. Язык тела должен демонстрировать собеседнику, что вы уверены в себе и чувствуете себя в своей тарелке.

Стойте ровно, приподнимите голову и выпрямите спину, старайтесь не ссутулиться. Старайтесь время от времени повторять движения вашего собеседника. Кроме того, старайтесь говорить в таком же тоне и стиле, как и ваш собеседник, чтобы установить невербальный контакт. Как представиться незнакомому человеку Скажите друг другу свои имена. Если приветствие должно быть формальным, можете сказать: «Здравствуйте, я [имя] [фамилия]». Если представление неофициальное, скажите просто: «Привет, я [имя]. Сразу после того, как вы сообщили свое имя, узнайте имя своего нового знакомого, скажите: «А как тебя зовут? Говорите в приветливых тонах. Как только вы узнаете имя вашего нового знакомого, повторите его, сказав: «Очень приятно познакомиться, [его имя]» или «приятно встретиться с тобой, [ее имя]». Важно повторить имя своего знакомого, чтобы лучше его запомнить, к тому же, это придаст вашему знакомству некую близость.

Будьте готовы пожать друг другу руки или поприветствовать знакомого как-то по-другому. В большинстве культур заведено приветствовать человека, сопровождая приветствие физическим контактом. Во многих странах и культурах это обычное рукопожатие. Следите за тем, чтобы рука была в меру твердой, она не должна висеть, как тряпка, и не должна переломать кости вашему знакомому при рукопожатии. Задавайте вопросы. Очень важно проявлять интерес к жизни вашего собеседника. Спросите, откуда он или она, чем занимается, заведите разговор о каком-то совместном деле или интересе. Узнайте, что человеку нравится, какие у него увлечения и интересы. Покажите, что вы внимательно слушаете его и заинтересованы в разговоре. Умейте закончить разговор.

Если вы встретились с кем-то впервые, разговор нужно закончить тем, что вам было приятно познакомиться и поговорить. Если беседа была формальной, следует закончить разговор фразой: «[имя] [отчество], я очень рад знакомству с Вами. Надеюсь, мы еще увидимся». Если разговор был неформальным, вы можете сказать: «Было здорово познакомиться с тобой, [имя].

В момент, когда речь заходит о стоимости моих услуг, я смело называю высокие суммы. Мой клиент понимает, что у меня есть известные клиенты, которые являются лидерами рынка, есть книга, которая пользуется спросом, есть люди, которые меня рекомендуют как профессионала высокого класса.

Все это помогает человеку понять, почему мои услуги стоят дорого. Бренд компании Последний, но не менее важный, фактор, о котором я хотел бы рассказать в рамках данного блока — это бренд компании. Бренд компании положительно влияет не только на уровень вашей экспертности, но и на стоимость услуг. Чем известнее ваша компания на рынке, тем проще вам будет продавать ваш продукт или услугу. Если вы простой специалист-фрилансер, то с большой вероятностью вы будете неизвестны публике. Если же вы представляете свою крупную компанию, то это станет для вас дополнительным плюсом в вопросе создания экспертности и увеличения стоимости вашего продукта.

Публика с низким доверием отнесется к простому специалисту, но с большим интересом — к CEO или руководителю крупной компании, который будет готов не просто поделиться своим опытом и знаниями, но и взять к себе несколько человек в качестве клиентов. Используя 6 базовых принципов, вы не только успешно продемонстрируете свою экспертность, но и увеличите свою «стоимость» для клиента и существенно повысите уровень доверия к себе. Площадка Зал или площадка для выступления — важнейшая деталь, влияющая на формирование отношения к вам. Если вы запланируете провести выступление в дешевом и некомфортном месте, то ваши клиенты обязательно поставят под сомнение вашу экспертность. Я советую всегда выбирать хороший зал и не жалеть на это своих средств. Выбрав качественную площадку для своего выступления, вы: a Увеличиваете ценность своих услуг; b Улучшаете отношение людей к себе; c Влияете на создание доверия к вам; d Увеличиваете свой уровень экспертности; 2.

Презентация Дополнительным бонусом для вас станет презентация с качественным дизайном. Обычный текст на белом фоне вызовет у вашей публики лишь негативные эмоции, а проработанная презентация с качественными шрифтами и картинками наоборот подтвердит уровень вашей экспертности. Видя проработанный дизайн вашей презентации, люди будут понимать, что если вы с таким вниманием подходите к деталям, то значит это проявляется во всей вашей работе, и вы так же качественно подходите к выполнению своих бизнес задач и созданию услуг и, следовательно, вам можно доверять. Раздаточные материалы Подготовка качественных раздаточных материалов — еще один важный аспект на пути к созданию экспертности. Если вы изначально подготовили и выдали своей аудитории действительно хорошие материалы, то: a Люди с очень высокой вероятностью заберут их с собой; b Пользуясь ими в повседневной жизни, люди будут вспоминать о вас; c Вы демонстрируете финансовую возможность вашей компании обеспечить своих клиентов всем необходимым; По личному опыту могу сказать, что использование этих аспектов на практике дает вам «дополнительные плюсы» к статусу и уровню вашей экспертности. Когда эксперт лично встречает и рассаживает гостей, выдает раздаточные материалы и настраивает технику он автоматически понижает свой статус в глазах публики.

Для того, чтобы не допускать подобных ситуаций, я советую поручать данные обязанности помощникам и администраторам, которые будут заниматься базовыми вещами до и во время вашего выступления и решать текущие организационные вопросы.

Как отвечать на вопросы аудитории

Когда люди на выступлениях видят, что вы помогли добиться хороших результатов большому количеству клиентов, они интуитивно понимают, что с вашей помощью. монологической речи: давать развернутый ответ на вопрос, составлять словесное описание какого-либо события, исторического лица, рассуждение по заданной теме, выступление с устным сообщением, докладом, презентация проектной работы, проведение экскурсии в музее. С одной стороны, план поможет вам лучше подготовиться, структурировать и упорядочить ваше выступление, а с другой – в ходе выступления вы можете (если вам это нужно) использовать свой план, как шпаргалку. Чего хотите от выступления вы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий